Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Щелчок при запуске двигателя рено меган

Щелчок при запуске двигателя рено меган

  • Главная
  • Партнерам
  • О компании
  • Вопрос-Ответ
  • Прайс-лист
  • Контакты

Хиты продаж:

Статьи:

  • Резистор вентилятора охлаждения для Рено Меган
  • Крыло заднее для Рено Меган
  • Фара передняя для Рено Клио
  • Решетки радиатора для Рено Меган
  • Фара передняя для Рено Сандеро
  • Резистор вентилятора охлаждения для Рено Флюенс
  • Фильтр топливный для Рено Дастер
  • Резистор отопителя для Рено Кангу
  • Фильтр топливный для Рено Меган
  • Фара передняя для Рено Лагуна
  • Шкив коленвала для Рено Симбол
  • Приводной вал для Рено Клио
  • Петля капота для Рено Меган
  • Концевик двери для Рено Симбол
  • Форсунка стеклоомывателя для Рено Кангу
  • Петля капота для Рено Дастер

Поиск по номеру или описанию запчасти:

Стартер для Рено Флюенс

Стартер Рено Флюенс отвечает за запуск мотора, поэтому он играет важную роль в устройстве автомобиля. Он представляет собой довольно сложную электромеханическую конструкцию, ресурс которой рассчитан на 100 тысяч запусков. Вышедший из строя агрегат способен полностью обездвижить машину, что особенно неприятно для ее владельца, находящегося вдали от дома или пунктов, где ему может быть оказана квалифицированная помощь. Именно поэтому необходимо знать о возможных неполадках в стартере, научиться вовремя их распознавать, чтобы предотвратить отказ мотора в самый неподходящий момент.

У нас можно купить стартер для Рено Флюенс (Оригинал, Япония) за 6804 рубля. Уточняйте актуальные цены на запчасти у консультанта.

Ресурс любого автомобиля многократно превосходит ресурс его электрических компонентов, поэтому рано или поздно каждый автолюбитель сталкивается с неисправностью стартера. Заменить деталь несложно, однако торопиться не стоит, ведь зачастую проблема кроется не в самом моторе, а в других узлах, сопряженных с ним.

Колоссальная нагрузка в процессе работы конструкции приходится на зубья шестерни бендикса, зацепленными с маховиком. В процессе вращения происходит естественный износ зубьев, приводящий к тому, что уже через пару лет рабочая поверхность шестеренки полностью истирается, делая проблематичным запуск стартера. Прибор при этом, то запускается, то издает щелчки и трещит. В такой ситуации рекомендуется немедленно осмотреть сам маховик и зубцы шестеренки на бендиксе. Если отсутствуют только зубцы в определенном месте, запуск возможен тогда, когда шестерня достигает целого участка венца. Однако ездить с такими деталями опасно, необходимо заменить венец маховика и шестерни бендикса. Другая частая поломка – износ самого бендикса, который прокручивается, оставляя маховик без вращения, а сам стартер Рено Флюенс работает вхолостую. В данном случае необходимо заменить бендикс на новую деталь.

Нередко возникают ситуации, когда при запуске машины слышны щелчки, а двигатель не вращается, либо прокручивается с большим трудом. Проблема может быть связана с застопорившейся втулкой или валом автомобильного мотора, замыканием в обмотке статора или ротора. Для выяснения точной причины приходиться демонтировать стартер. Вал можно центрировать, немного подтянуть или полностью заменить, если его ресурс исчерпан. При необходимости нужно произвести замену втулок и устранить замыкание контактов, которое легко определить по запаху и характерной гари на поверхности прибора.

Иногда щелчки слышно после запуска устройства, но стартер на Флюенсе не запускается. Это связано с тем, что сел аккумулятор, разорвана обмотка либо на ней происходит замыкание. Точно определить проблему поможет мультиметр. Перебои в функционировании стартера Рено – повод для немедленного обращения к специалистам, ведь своевременный ремонт поможет сэкономить немалые средства, которые придется потратить на покупку нового стартера. Приобретать оригинальные запчасти для Флюенса и их качественные аналоги лучше в проверенном интернет-магазине, здесь можно найти подходящие детали по хорошей цене.

проблемы с пуском

У меня возникла ежедневная проблема на Меган 2 (июнь 2006г)! Автомобиль отказывается заводится. После неоднократных попыток нажатия на кнопку СТАРТ (раза с 30. ) автомобиль заводится. Происходит это так:
слышно как бензанасос накачивает в систему топливо, происходит щелчок, но стартер не крутит;
после приблизительно 30 попытки: слышно как бензанасос накачивает в систему топливо, происходит щелчок, после паузы в 3-5 сек. стартер начинает крутить и естествеено автомобиль заводится.
если автомобиль сразу заглушить, и снова заводить то стартер уже сбоев не дает.
Повторятся это стало ежедневно, даже через каждые 4-5 ч после простоя и остывания двигателя (причем от погодных условий не зависит)

  • Блог пользователя — меганист

а что в техцентре говорят? пробуй. здесь самоуправство грозит непредсказуеыми резалтами.

в техцентре (ТТС г.Казань) говорят: «У Вас кончилась гарантия — 24 мес.»
Если найду на других сайтах решение проблемы, обязательно в комментариях на свой вопрос укажу причину возникновения

по опыту эксплуатации наших авто могу сказать: стартуху надо менять. в наших такая штука бывает, когда с бендиксом проблемы. не знаю как в твоем авто, но оччень похоже (видишь ли по той цепочке событий, которую ты описываешь, у тебя бендикс то схыватывает, то нет: а значит заедает, что связано с износом самого механизма. это не дефект производителя. поэтому совет один: узнавай цены на эту филармонию+работы (как правило 1/2 от стоимости детали). расскажи,что узнал.возможно, но менее вероятно, что это связано с электрикой, выходящей на стартер — реле,предохранители и т.п. . тень. может быть.

такая штука бывает, когда с бендиксом проблемы

«Бендикс» — механизм подведения и последующего вывода шестерни стартера из зацепления с маховиком двигателя. Когда бендикс неисправен, то стартер КРУТИТСЯ. Если стартер НЕ КРУТИТСЯ, как в описанном случае, то бендикс тут ни при чем.

Меганист, а я вот чего не понял. Вы в сервисе говорите: у меня, мол, стартер не работает. А они Вам в ответ: у Вас кончилась гарантия, идите отсюда. Странно. Негарантийные ремонты они в принципе не делают? И консультаций по окончании гарантийного срока не дают?

Бендикс действует по электро-магнитному принципу. Между прочим. Cлушай, зачем так говоришь, если сам не залазил под капот, а только книги открываешь и цитируешь. Попробуй, да.))) не в обиду, ладно))).

Читать еще:  Двигатель в масле причина опель корса

Вы удивитесь, но бендикс я видел лично А Вам бы не мешало книжки почитать. Тогда бы Вы узнали, что бендикс (или механизм Бендикса) включает в себя приводную шестерню и обгонную муфту. А по «электромагнитному принципу», как Вы говорите, работает втягивающее реле. Реле обеспечивает зацепление шестерни стартера с маховиком. Если это реле не работает, то стартер будет крутиться, но не будет крутить двигатель. А вот если реле работает, стартер провернул маховик и двигатель завелся — в действие вступает обгонная муфта. Она расцепляет стартер и двигатель. Если муфта неисправна, то после пуска двигателя Вы услышите неприятный визг и попрощаетесь со стартером.

Поэтому то, что Вы написали Меганисту про «такая штука бывает, когда с бендиксом проблемы» — это просто от незнания матчасти.

ТТС-Казань официальный диллер по продажам РЕНО в Республике Татарстан. У них цены на ремонт кусачие. Поэтому я туда больше ни ногой. А по поводу консультатции они конкретно сказать ничего не могут.
P.S. Есть масса других автосервисов — подешевле. буду к ним обращаться.

Мне кажется проблема в контактах. Точно не бендикс. Бендикс это механическая фигня. Есть вариант про всякие втягивающие реле и пр., но вряд ли. Потыкай все разъемы (колодки) под капотом в районе стартера. Просто обычно когда контакты лажают, на горячем моторе это перестает происходить из-за теплового расширения и соответственно замыкания болтающихся контактов.

Сначала «потыкает», а потом «фигню» полезет смотреть. Зачем так говоришь про бендикс. тоже не в обиду, ладно))). Пусть хозяин слово скажет:)

нашел на одном сайте заметку, за одно провел переписку с таким же страдальцем как и я. (см. текст)
Заметка:
У меня РЕНО МЕГАН 2,хечбек.2003г.пробег:41000 км. Машина из Германии.
Столкнулся со следующей проблемой, прихожу утром на стоянку, вставляю карту, нажимаю старт машина не заводится. Загораются все лампы,компьтер не выдает никаких ошибок,но даже не крутит. Заводится только с толкача, после этого ,поработав заводится нормально. Неделю потом нормально заводится, после ситуация опять повторяется(Аккумулятор нормальный! Предохранители тоже! Был два раза уже у официалов на СТК,ничего не могут найти.Передложили поменять стартер,но я отказался.
Может кто–нибудь знает решение данной проблемы?
Прислал: Андрей из города Санкт-Петербург
21/12/2006
Открыть капот, и послушать, есть ли щелчок при нажатии на старт.
если есть , то это неисправное втягивающее стартера, если щелчка нет, то надо посмотреть проводки которые подходят к стартеру, могли окислитьсся. Их надо подергать.
А еще попробовать когда не стартует, если коробка механическая, то попереключать передачи (с сцеплением).
Если заработает после таких манипуляций, то опять таки, неисправны контакты втягивающего, или вылет.
(у меня шаманство с рычагом пока прокатывает.:-))
Ответил: Павел из города Калуга
24/12/2006

Переписка: (от Меганиста)
Здравствуйте, Андрей!
Листая БЛОГИ с надеждой о выяснении причин с проблемой запуска
двигателя, наткнулся на Ваше сообщение. У меня схожая ситуация.
На ваше сообщение откликнулся Павел из Калуги (текст прилагаю). Если Вас > не затруднит, сообщите пожалуйста — помог ли Вам совет Павла или Вы вышли из ситуации другим способом.

ОТВЕТ: Приветствую!Проблема была в стартере,это болезнь у Рено,отходят какие-то контакты.
В связи с чем то заводится, то нет.Разобрали стартер,сделали контакты и теперь уже год как все Ок.

Мои комментарии: после обращения на этот сайт моего железного коня взял испуг. Нездоровые признаки не проявляются. Заводится с полпинка.

Щелчок при запуске двигателя рено меган

Стартер шумит и неровно вращается : основные причины

1) Облом зубьев шестерён стартера или маховика

2) Ослаблены болты крепления стартера

Если стартер вашего автомобиля не работает совсем, не развивает нужную мощность и частоту вращения, создаёт сильный шум в процессе работы, это является признаком одной из неисправностей таких как:

а) Поломка определенных групп контактов в системе зажигания и выход из строя всего замка целиком. Один из методов диагностики заключается в следующем. Необходимо отключить аккумуляторную батарею, снять замок зажигания и отсоединить провода. Затем вновь подключить аккумулятор и поставить автомобиль на ручной тормоз. После этого, посмотрите на то, чтобы рычаг переключения передач был на нейтральной передаче и затем вручную замкните контакты стартера. При этом контакты зажигания должны быть замкнуты. Если двигатель автомобиля завелся, и стартер перестал вращаться после этого, то причина была в неисправности контактов в замке зажигания. Тогда, необходимо заменить замок зажигания, либо определенную группу контактов.

б) Заедает якорь реле стартера. Рекомендуется попробовать заменить тяговое реле стартера в сборе.

в) Заедает приводной рычаг шестерни. Если не удается устранить заедание, то нужно заменить сам рычаг.

г) Отсутствие свободного перемещения муфты на шлицах из-за их загрязнения. Необходимо аккуратно очистить шлицы от загрязнения и смазать моторным маслом.

д) Поломка или отсоединение внутри муфты ступицы ее стопорного кольца. Замените стопорное кольцо.

е) Поломка возвратной пружины. Замените возвратную пружину.

При ремонте стартера нужно обязательно посмотреть, обеспечивается ли свободное перемещение приводной шестерни по шлицам вала и приводного рычага, также обратить должную долю пристального внимания на присутствие загрязнений и смазки.

Если стартер шумит при вращении якоря, то возможные причины этой неисправности и методы устранения таковы:

а) Повреждение, износ или поломка зубьев шестерни привода или маховика. Замените шестерню или маховик.

б) Недопустимое изнашивание втулок внутри подшипников или опорных шеек внутри вала якоря. Если причина крылась в этом, поменяйте втулки.

в) Неправильное (ослабленное или с перекосом) крепление стартера, а также поломка его крышки. Нужно заменить крышку и далее правильно закрепить стартер.

г) Якорь вследствие ослабления своего крепления задевает за полюс статора. Рекомендуется затянуть потуже винт, благодаря которому крепится полюс.

Читать еще:  Шевроле эпика сколько масло надо в двигатель

Щелчки в стартере

Нет массы( контакта минус) на корпусе стартера.
Не достаточно пускового тока, для запуска стартера.
Износ щеток стартера.
Выход из строя втягивающего реле (электромагнита).
Выход из строя ротора (якоря) стартера.
Замыкание на корпус стартера обмотки статора.
Окисление, в результате попадания влаги, массового провода.
Обрыв массового провода.
Разряжена либо замкнута АКБ.
Попадание жидкости в электромотор стартера.
Замыкание на массу щеточного узла (щеткодержателя) стартера.
Износ ламин ротора (якоря) стартера.
Замыкание на массу ротора(якоря) стартера, что привело к сгоранию ротора стартера.
Подгорание контактов (пятаков) втягивающего реле.

Металлический шум (скрежет) при запуске двигателя стартером

Износ втулки бендикса.
Износ втулки вала свободного хода бендикса
Износ (задиры) на венце маховика.
Попадание жидкости и вымывание пластичной смазки со втулок.

Стартер щелкает на горячую, на холодную работает

Втягивающее реле (электромагнит).
Пружины щеточного узла потеряли твердость.
Залипание сердечника втягивающего реле.
Нагрев пружин (из-за чрезмерного вращения стартером).

Другие причины

При запуске двигателя в стартере что-то «визжит», заводит не всегда с первого раза

Необходимо снимать стартер и подвергать его ремонту. По описанию симптомов, неисправен бендикс («срывается»), требует срочной замены. В противном случае рано или поздно стартер вообще перестанет заводить, останется только «визг».

На морозе при запуске мотора в стартере что-то хрустнуло. Слышно, что мотор стартера крутит с каким-то посторонним шумом, втягивающее срабатывает (бендикс выскакивает), но, похоже, бендикс стоит на месте и не крутится

В стартере «съело» зубья пластикового планетарного кольца, поскольку именно на морозе пластмассовые детали становятся особенно хрупкими. В худшем случае, лопнул вал самого редуктора. Ремонт возможен в любом варианте

После замены бендикса на стартере своими руками машина заводится с пол оборота, но появился какой-то посторонний шум, типа дребезга или визга

Даже небольшие, в доли миллиметра, отклонения от геометрических размеров оригинальной запчасти могут приводить к подобным «звуковым эффектам». Кроме того, при замене бендикса не мешало бы сразу и поменять втулки стартера, износ которых также может быть причиной появления посторонних звуков при работе стартера».

Стартер вдруг стал «трещать». Слышно, что бендикс выскакивает, но потом втягивается обратно и снова выскакивает. Машина не заводится

Такой тип неисправности характерен при обрыве удерживающей обмотки втягивающего реле. Необходима замена втягивающего реле».

При повороте ключа зажигания слышен только щелчок

Вероятнее всего, закончились щетки щеточного узла стартера. Такие же симптомы будут при отсутствии контакта пятаков с контактной пластиной втягивающего реле в следствие их износа. Наконец, обрыв самой втягивающей обмотки реле, обрыв обмотки якоря, изношенная или вырванная ламель коллектора также могут дать подобный эффект. В любом случае при ремонте, неисправные комплектующие подлежат замене на новые

Мой Duster

Поломка стартера — это часто встречаемая проблема, с которой сталкиваются многие отечественные автомобилисты. В этой статье мы поговорим о машинах марки Рено Меган — как быть, если не заводится и не крутит стартер, что делать для выявления причины и как произвести замену устройства? Об этом читайте ниже.

Диагностика стартера и причины неисправностей

Если вы хотите понимать, по каким причинам щелкает реле, а двигатель при этом не запускается, необходимо понимать, как работает данный узел. В момент проворачивания ключа при старте силового агрегата, благодаря втягивающему блоку осуществляется контакт на щетки вала ротора. Таким образом, узел начинает крутить маховик мотора. Если это устройство или втягивающее реле блока являются не функциональными, их необходимо в срочном порядке демонтировать и отремонтировать. В противном случае водитель может столкнуться с серьезными неисправностями, вплоть до того, что в системе может произойти возгорание и замыкание.

В том случае, если пусковой механизм работает вхолостую и не позволяет запустить силовой агрегат, возможно, причиной этому является неработоспособность бендикса либо вилки узла. Как показывает практика, процедуру ремонта в данном случае можно осуществить своими силами, однако перед тем, как приступить к работам, необходимо обесточить бортовую сеть. При наличии щелчков стартера во время попытки запуска двигателя нужно понимать, что причина неисправности точно кроется не в нем, поскольку реле является работоспособным. В принципе, процедура ремонта механизма, в том числе бендикса, может быть произведена в домашних условиях, но чтобы выполнить эту задачу, необходимо будет демонтировать узел полностью.

Главные задачи по замене

Если проблема заключается в конкретном элементе — бендиксе либо вилке, — то необходимо будет произвести ремонт этих составляющих. В принципе, здесь также нет ничего особо сложного. В целом, если вы осуществляете профилактику узла, то вилку вместе с бендиксом нужно будет в любом случае менять. На видео ниже вы можете ознакомиться с процессом самостоятельной диагностики, разборки и ремонта стартерного устройства на автомобиле на примере автомобиля Рено Сценик (автор ролика — канал Ремонт в гараже).

Если вы решили отремонтировать механизм на второй модели Рено Меган или любом другом авто этой марки, вам пригодится инструкция ниже. Поскольку вам уже известно, где располагается механизм, процедуру ремонта можно будет произвести своими силами. Для этого вам потребуется только гараж со смотровой ямой, либо просто смотровая яма или подъемник. Чтобы все сделать правильно, заранее подготовьте стандартный набор инструментов.

Теперь, когда все действия по ремонту выполнены, нужно будет произвести проверку механизма. Для этого соедините корпус узла проводом с его плюсовым контактом. Вам необходимо добиться того, чтобы сработал втягивающий блок бендикса и он мог выйти наружу. Помните о том, что при диагностике следует внимательно соблюдать расположение контактов, допущение ошибок может привести к короткому замыканию (автор видео — канал Ремонт Рено).

Иногда случается такое, что запуск силового агрегата невозможен из-за того, что на массу идет плохой контакт, такие проблемы актуальны для многих автомобилей Рено. Чтобы исправить эту проблему, нужно демонтировать контакты и произвести их очистку, а затем их следует смазать с применением медной смазки. Как видите, в целом процедура ремонта узла не особо сложная, она может быть под силу даже начинающему автолюбителю, если будут соблюдены все необходимые действия в инструкции. При выявлении проблем с запуском двигателя эти неисправности всегда нужно решать своевременно, в противном случае в один «прекрасный» вы просто не сможете запустить мотор.

Читать еще:  Что то стучит в двигателе матиз

Если вы решили сэкономить деньги и не платить за ремонт специалистам на СТО, при выполнении процедуры необходимо быть наиболее внимательным. Для того, чтобы выполнить замену, нужно точно знать о схеме монтажа всех компонентов механизма. Само по себе реле — это достаточно простое устройство, при необходимости его можно будет без проблем отремонтировать. В том случае, если силовой агрегат не крутится, нужно осуществить тщательную диагностику механизма. Наиболее оптимальным вариантом, которые покажет самый точный результат, является компьютерная диагностика с применением тестера.

Не заводится, стартер не крутит. Решено! — Renault Megane, л., года на DRIVE2

Тот самый, на 8. Снизу его абсолютно не. Опять на ощупь тянемся к нему накидываем на гайку головку, а второй крутит. Открутили, потом дотянувшись рукой от колеса снимаем с болта гайку с кабелем.

А вечером помню, читал в инструкции по ремонту мегана, что стартер снимается. Открываем капот, снимаем аккумулятор, снимаем воздуховод, и выкручиваем три болта, держащих стартер.

Снимаю клеммы с акб и … сигналка как сумасшедшая кричит, причем без акб, видать есть у нее какое-то свое питание. Иначе там никак, насколько я. Все припаяно. Открутили стартер.

Оказывается чтоб его достать надо еще помучаться. Снимаем датчик масла, нажимая на рычажок на клемме и тяня его вверх.

Тянем стартер опять поворачивая туда и. Несем домой чистим контакты, проверяем от аккумулятора на прямую без нагрузки. Реле втягивалось щелчок был слышен изначальноно не замыкало контакты к стартеру.

Их нужно обслужить и только потом менять предохранитель. Так же когда не крутит стартер проблема бывает просто в разрядившемся аккумуляторе.

Разряжается аккумулятор по нескольким причинам: Зарядку меряем вольтметром на клеммах аккумулятора. Для проверки утечки нужно подключить последовательно с аккумулятором Амперметр, закрыть автомобиль, подождать немного пока все блоки «уснут».

Ток утечки исправного автомобиля не превышает 60 мА. Утечка в норме? Меняем аккумулятор. Очень редко, но все же иногда перегорает серый силовой предохранитель А установленный на аккумуляторе.

Рено Меган 2 не заводится, не крутит стартер — renault_net_ru

Причина в замыкании оторвавшейся теплозащиты выпускного коллектора на силовую клемму на стартере. Нужно добраться до стартера и проверить состояние термозащиты, при необходимости устранить неисправность, и только после этого менять силовой предохранитель. Иначе могут возникнуть более серьёзные проблемы, которые станут причиной возможного короткого замыкания или даже возгорания.

Такой принцип функционирования реле стартера и самого устройства. При значительном или полном износе щеток механизма, реле старается рено меган 2 не включается стартер и передавать контакт на вал шкив.

В случае появления щелчков можно однозначно говорить о полном износе щеток, поэтому требуется их замена. Для того, чтобы понять принцип ремонта, следует детально изучить где находиться узел и особенности его конструкции. На машинах французского бренда Рено стартер дислоцируется недалеко от заднего маховика двигателя.

Это характерно для подавляющей массы автомашин этой марки.

Причины почему не заводится Рено Меган 2 и стартер не крутит

При этом, если механизм запуска мотора на Рено Меган 3срабатывает вхолостую и не осуществляется завод двигателя, то причина проблемы может состоять в нерабочем бендиксе или вилки стартера. Опыт других автовладельцев свидетельствует о том, что мероприятия можно выполнить самостоятельно, если авто не заводится.

Однако, перед началом ремонтных работ следует обесточить электросистему машины. Если слышать щелчки при запуске стартера, то это говорит о том, что он точно исправен, так как пытается прокрутить двигатель. Поэтому рено меган 2 не включается стартер следует искать в другом узле.

Так же, если не заводится в мороз. Обычно ремонт любого узла, как и бендикса, можно выполнить в своем гараже. Для этого, как правило, следует провести полный демонтаж узла.

Где собирают Рено Каптур для России Основные моменты по замене стартера Ремонт рено меган 2 не включается стартер, который не заводится, в условиях собственного гаражного бокса предполагает комплексную замену щеточного элемента. Параллельно следует провести и обслуживающие процедуры: После окончания всех процедур по замене, следует проверить механизм, но монтировать его на машину пока не следует. Вначале стартер тестируется отдельно от автомобиля. Если вы убедились в его нормальном функционировании, тогда устройство можно устанавливать обратно на штатное место, которое предусмотрено для стартера в Рено Меган 2.

А если стартер не крутит, или наоборот, стартер крутит, но не заводится, тогда проблему придется решать.

В случае установления точной причины неисправности — вилка или же бендикс — следует выполнить ремонтные процедуры именно этих компонентов. Здесь также не должно возникнуть особых затруднений. В принципе, если проводятся профилактические мероприятия с узлом, то вилку совместно с бендиксом необходимо будет заменить на новые.

На видеоролике ниже можно увидеть детальную последовательность диагностических, ремонтных работ и демонтаж стартерного механизма при самостоятельном выполнении задач. Видео инструкция вам поможет разобраться с проблемой, если стартер не крутит. Как правильно ремонтировать и заменять детали Вам не обойтись без нижеприведенной инструкции, если ремонт предполагается осуществлять на втором поколении Рено Меган 2 либо другом автомобиле данной марки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector