Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шкода фабия 2009 технические характеристики двигателя

Шкода фабия 2009 технические характеристики двигателя

Поиск

Технические характеристики Skoda Fabia/Fabia Combi/Fabia GreenLine
01.03.2009 12:38

Относится к европейскому размерному классу B. Представлена в 1999 году. С 2000 года производится с кузовом универсал, с 2001 — седан. В 2007 году дебютировало второе поколение. В 2008 обновлений не было.

Технические особенности

Выпускается в 5-дверном кузове хэтчбек с 5-местным салоном. Привод — на передние колеса, коробки передач — механические и автоматические классического типа. Подвеска спереди — независимая, сзади — полузависимая. Тормозные механизмы спереди — дисковые, сзади — дисковые, барабанные.

Хэтчбек

Колесная база 2 462 мм; длина x ширина x высота: 3 992×1 642×1 498 мм, для GreenLine: 4 239×1 642×1 484 мм; объем багажника 300/1 163 л, коэффициент аэродинамического сопротивления 0,33; для GreenLine: 0,32. Двигатели: 1,2-, 1,4-, 1,6-литровые бензиновые и 1,4-, 1,9-литровые дизельные.

Универсал

Колесная база: 2 462 мм; длина x ширина x высота: 4 239x x1 642×1 498 мм; для Combi GreenLine: 4 239×1 642×1 484 мм; объем багажника 480/1 460 л, коэффициент аэродинамического сопротивления 0,32, для Combi GreenLine: 0,30. Двигатели: 1,2-, 1,4-, 1,6-литровые бензиновые и 1,4-, 1,9-литровые дизельные.

1.2 HTP (60 л. с.)

Бензиновый 3-цилиндровый рядный с впрыском топлива во впускные патрубки, два клапана на цилиндр, один верхний распредвал с цепным приводом, рабочий объем 1 198 см 3 , степень сжатия 10,3, диаметр цилиндра/ход поршня 76,5/86,9 мм, мощность 44 кВт (60 л. с.) при 5 200 об/мин, максимальный крутящий момент 108 Нм при 3 000 об/мин, удельная мощность 36,7 кВт/л (50,1 л. с./л).

Трансмиссия

Привод на передние колеса, механическая 5-ступенчатая коробка передач. Передаточные числа: I. 3,77, II. 2,10, III. 1,39, IV. 1,03, V. 0,81, R. 3,18, главная передача 4,188.

Другие характеристики (универсал*)

Колея передних/задних колес 1 436/1 426 мм; снаряженная масса 1 040 (1 065*) кг; полная масса 1 555 (1 580*) кг; максимальная скорость 155 (156*) км/ч; разгон 0-100 км/ч 16,5 (16,8*) с; расход топлива по городу/трассе 7,8/4,8 л/100 км; выбросы СО2 140 г/км; объем топливного бака 45 л.

1.2 12V HTP (70 л. с.)

Бензиновый 3-цилиндровый рядный с впрыском топлива во впускные патрубки, четыре клапана на цилиндр, два верхних распредвала с цепным приводом, рабочий объем 1 198 см 3 , степень сжатия 10,5, диаметр цилиндра/ход поршня 76,5/86,9 мм, мощность 51 кВт (70 л. с.) при 5 400 об/мин, максимальный крутящий момент 112 Нм при 3 000 об/мин, удельная мощность 42,6 кВт/л (58,4 л. с./л).

Трансмиссия

Привод на передние колеса, механическая 5-ступенчатая коробка передач. Передаточные числа: I. 3,77, II. 2,10, III. 1,39, IV. 1,03, V. 0,85, R. 3,18, главная передача 4,188.

Другие характеристики (универсал*)

Колея передних/задних колес 1 436/1 426 мм; снаряженная масса 1 050 (1 070*) кг; полная масса 1 565 (1 585*) кг; максимальная скорость 163 (164*) км/ч; разгон 0–100 км/ч 14,9 (15,1*) с; расход топлива по городу/трассе 7,7/4,9 л/100 км; выбросы СО2 140 г/км, объем топливного бака 45 л.

1.4 16V (85 л. с.)

Бензиновый 4-цилиндровый рядный с впрыском топлива во впускные патрубки, четыре клапана на цилиндр, два верхних распредвала с цепным приводом, рабочий объем 1 390 см 3 , степень сжатия 10,5, диаметр цилиндра/ход поршня 76,5/75,6 мм, мощность 63 кВт (85 л. с.) при 5 000 об/мин, максимальный крутящий момент 132 Нм при 3 800 об/мин, удельная мощность 45,3 кВт/л (61,1 л. с./л).

Трансмиссия

Привод на передние колеса, механическая 5-ступенчатая коробка передач. Передаточные числа: I. 3,77, II. 2,10, III. 1,39, IV. 1,03, V. 0,81, R. 3,18, главная передача 3,882.

Другие характеристики (универсал*)

Колея передних/задних колес 1 436/1 426 мм; снаряженная масса 1 060 (1 075*) кг; полная масса 1 575 (1 590*) кг; максимальная скорость 174 (175*) км/ч; разгон 0–100 км/ч 12,3 (12,7*) с; расход топлива по городу/трассе 8,6/5,3 л/100 км; выбросы СО2 154 г/км; объем топливного бака 45 л.

1.6 16V (105 л. с.)

Бензиновый 4-цилиндровый рядный с впрыском топлива во впускные патрубки, четыре клапана на цилиндр, два верхних распредвала с цепным приводом, рабочий объем 1 598 см 3 , степень сжатия 10,5, диаметр цилиндра/ход поршня 76,5/86,9 мм, мощность 77 кВт (105 л. с.) при 5 600 об/мин, максимальный крутящий момент 153 Нм при 3 800 об/мин, удельная мощность 48,2 кВт/л (65,7 л. с./л).

Трансмиссия

Привод на передние колеса, механическая 5-ступенчатая (автоматическая 6-ступенчатая классического типа) коробка передач. Передаточные числа: I. 3,77 (4,15), II. 2,10 (2,37), III. 1,39 (1,56), IV. 1,03 (1,16), V. 0,81 (0,86), VI. – (0,69), R. 3,18 (3,39), главная передача 3,933 (3,683).

Другие характеристики (автоматическая коробка*)

Колея передних/задних колес 1 432/1 422 мм; снаряженная масса 1 070 (1 115*) кг, для универсала: 1 090 (1 135*) кг; полная масса 1 585 (1 630*) кг, для универсала: 1 605 (1 650*) кг; максимальная скорость 190 (185*) км/ч, для универсала: 192 (186*) км/ч; разгон 0–100 км/ч 10,1 (11,5*) с, для универсала: 10,4 (11,8*) с, расход топлива по городу/трассе 9,1 (10,2*)/5,6 (6,0*) л/100 км; выбросы СО2 165 (180*) г/км; объем топливного бака 45 л.

1.4 TDI (70 л. с.)

Дизельный 3-цилиндровый рядный, система впрыска с насос-форсунками, турбонаддув, два клапана на цилиндр, один верхний распредвал с ременным приводом, рабочий объем 1 422 см 3 , степень сжатия 19,5, диаметр цилиндра/ход поршня 79,5/95,5 мм, мощность 51 кВт (70 л. с.) при 4 000 об/мин, максимальный крутящий момент 155 Нм при 1 600–2 800 об/мин, удельная мощность 35,9 кВт/л (49,2 л. с./л).

Трансмиссия

Привод на передние колеса, механическая 5-ступенчатая коробка передач. Передаточные числа: I. 3,77, II. 2,10, III. 1,39, IV. 1,03, V. 0,78, R. 3,18, главная передача 3,368.

Другие характеристики (универсал*)

Колея передних/задних колес 1 436/1 426 мм; снаряженная масса 1 125 (1 145*) кг; полная масса 1 640 (1 660*) кг; максимальная скорость 163 (164*) км/ч; разгон 0–100 км/ч 14,8 (15,4*) с; расход топлива по городу/трассе 6,0/4,2 л/100 км; выбросы СО2 127 г/км; объем топливного бака 45 л.

1.4 TDI (80 л. с.)

Дизельный 3-цилиндровый рядный с системой впрыска с насос-форсунками, турбонаддув, два клапана на цилиндр, один верхний распредвал с ременным приводом, рабочий объем 1 422 см 3 , степень сжатия 19,5, диаметр цилиндра/ход поршня 79,5/95,5 мм, мощность 59 кВт (80 л. с.) при 4 000 об/мин, максимальный крутящий момент 195 Нм при 2 200 об/мин, удельная мощность 41,5 кВт/л (56,3 л. с./л).

Трансмиссия (с установленным фильтром)

Привод на передние колеса, механическая 5-ступенчатая коробка передач. Передаточные числа: I. 3,30 (3,78), II. 1,94 (2,06), III. 1,31 (1,35), IV. 0,97, V. 0,76 (077), R. 3,06 (3,60), главная передача 3,389.

Другие характеристики (универсал*)

Колея передних/задних колес 1 436/1 426 мм; снаряженная масса 1 130 (1 150*) кг; полная масса 1 645 (1 665*) кг; максимальная скорость 172 (173*) км/ч; разгон 0–100 км/ч 13,2 (13,7*) с; расход топлива по городу/трассе 5,7/4,0 л/100 км, с фильтром: 6,0/4,1 л/100 км; выбросы СО2 120 г/км, с фильтром: 127 г/кг; объем топливного бака 45 л.

1.4 TDI Fabia GreenLine (80 л. с.)

Дизельный 3-цилиндровый рядный с системой впрыска с насос-форсунками, турбонаддув, два клапана на цилиндр, один верхний распредвал с ременным приводом, рабочий объем 1 422 см 3 , степень сжатия 19,5, диаметр цилиндра/ход поршня 79,5/95,5 мм, мощность 59 кВт (80 л. с.) при 4 000 об/мин, максимальный крутящий момент 195 Нм при 2 200 об/мин, удельная мощность 41,5 кВт/л (56,3 л. с./л).

Трансмиссия

Привод на передние колеса, механическая 5-ступенчатая коробка передач. Передаточные числа: I. 3,78, II. 2,06, III. 1,25, IV. 0,84, V. 0,66, R. 3,60, главная передача 3,158.

Другие характеристики (универсал*)

Колея передних/задних колес 1 436/1 426 мм; снаряженная масса 1 120 (1 140*) кг; полная масса 1 635 (1 655*) кг; максимальная скорость 170 (172*) км/ч; разгон 0–100 км/ч 13,2 (13,7*) с; расход топлива по городу/трассе 5,3/3,4 л/100 км; выбросы СО2 109 г/км; объем топливного бака 45 л.

1.9 TDI (105 л. с.)

Дизельный 4-цилиндровый рядный, система питания с насос-форсунками, турбонаддув, два клапана на цилиндр, один верхний распредвал с ременным приводом, рабочий объем 1 896 см 3 , степень сжатия 19,0, диаметр цилиндра/ход поршня 79,5/95,5 мм, мощность 77 кВт (105 л. с.) при 4 000 об/мин, максимальный крутящий момент 240 Нм при 1 800 об/мин, с фильтром: 240 Нм при 1900 об/мин, удельная мощность 40,6 кВт/л (55,4 л. с./л).

Трансмиссия

Привод на передние колеса, механическая 5-ступенчатая коробка передач. Передаточные числа: I. 3,78, II. 2,06, III. 1,30, IV. 0,90, V. 0,70, R. 3,60, главная передача 3,158.

Другие характеристики (универсал*)

Колея передних/задних колес 1 420/1 410 мм; снаряженная масса 1 170 (1 190*) кг; полная масса 1 685 (1 705*) кг; максимальная скорость 190 (191*) км/ч; разгон 0–100 км/ч 10,8 (11,0*) с; расход топлива по городу/трассе 6,4/4,1 л/100 км, с фильтром: 6,5/4,1 л/100 км; выбросы СО2 129 г/км, с фильтром: 130 г/км; объем топливного бака 45 л.

Маленький и ненадежный Skoda Fabia 1.2 HTP (BMD)?

В 2002 году концерн VAG представил свои первые 3-цилиндровые бензиновые двигатели объемом 1,2 литра. Их производство продолжалось примерно до 2015 года. В модельной гамме присутствуют двигатели как с 2-мя, так и с 4-мя клапанами на цилиндр. Самый слабый экземпляр развивает 54 л.с., а самый мощный – 70 л.с.

Двигатели 1.2 HTP с тремя цилиндрами (индексы AWY, AZQ, BME, BMD, BBM, BZG, CEVA, CHFA, CGPA) имеют одинаковые блоки цилиндров и ГБЦ (они бывают с 2- и 4-мя клапанами на цилиндр). Навесное оборудование на этих двигателях отличается.

Маркетинговая аббревиатура HTP означает High Torque Perfomance – двигатель с высоким крутящим моментом. Эти 1,2-литровые моторы развивают от 106 до 112 л.с. при 3000 Нм. В принципе, 3-цилиндрового двигателя достаточно для небольшой машины типа Fabia. Хотя, по отзывам некоторых владельцев, этот мотор не такой уж экономичный и расходует примерно столько же топлива, сколько и 1,4-цилиндровый собрат.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку 54-сильного двигателя 1.2 HTP, обозначенного индексом BMD. Двигатель снят со Skoda Fabia. Также его устанавливали на VW Polo, Fox; Seat Ibiza.

Пробег этого двигателя – 145 000 км. Формально это вторая генерация 1,2-литрового двигателя, выпускалась с мая 2004 года. Хотя по сути в течение всего времени выпуска эти двигатели были одинаковыми по блока и ГБЦ, изменения касались только навесного оборудования.

Катушки и свечи зажигания

Катушки и свечи зажигания на двигателе 1.2 HTP особой живучестью не отличаются. Из-за частой работы на холостых, вялотекущей езды в пробках свечи зажигания покрываются отложениями. В итоге возникают пропуски зажигания. Неисправные свечи создают условия для выхода из строя катушек зажигания.

На проблему с зажиганием указывают соответствующие ошибки. Плюс блок управления просто отключает соответствующий цилиндр, по которому регистрируется слишком много пропусков зажигания. Тогда двигатель сильно теряет в мощности и вибрирует. После перезапуска мотора проблемный цилиндр некоторое время работает до очередного отключения.

Проверить работоспособность катушек можно на работающем двигателе: если двигатель троит на холостом ходу и его поведение не меняется после отключения разъема катушки, то именно она неисправна. Если двигатель начинает троить сильнее, то катушка исправна. На цилиндре с неисправной катушкой очень желательно отключить и форсунку, если необходимо доехать до СТО своим ходом.

Выбрать и купить катушки зажигания для двигателя Skoda 1.2 HTP, Volkswagen 1.2, Seat 1.2 можете в каталоге на нашем сайте.

Форсунки

Форсунки двигателя 1.2 HTP чувствительны к качеству топлива. Нередко причиной троения двигателя 1.2 HTP является засорение одной из форсунок. Топливо не впрыскивается – соответственно возникают пропуски воспламенения.

Форсунку можно «оживить» ультразвуковой чисткой, и лучше чистить сразу весь комплект.

Датчик температуры антифриза

Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости может стать причиной того, что двигатель 1.2 HTP плохо заводится на горячую. Если через проблема повторяется, а мотор нормально запускается по утрам или после остывания, то почти наверняка поломку можно устранить заменой датчика температуры антифриза.

Дроссельная заслонка

О необходимости почистить дроссельную заслонку нередко говорит ошибка по бедной смеси, случаи остановки двигателя при работе на холостых оборотах, а также «подтупливание» мотора в откликах на газ. После снятия и установки заслонку необходимо адаптировать. Это можно сделать как фирменным ПО, так и без него – манипуляциями с ключом и замком зажигания.

Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Skoda 1.2 HTP, Volkswagen 1.2, Seat 1.2 можете в каталоге на нашем сайте.

Клапан ВКГ

На двигателе 1.2 HTP используется довольно стандартный клапан системы вентиляции картерных газов. Если с ним что-то и случается, так это разрушение мембраны. При этом двигатель начинает неровно работать на холостых оборотах, еще сильнее его «колбасит» при снятии пробки маслозаливной горловины. И, разумеется, через горловину начинает выходить лишнее давление газов. Если вовремя не заметить проблемы с клапаном ВКГ, то будут возникать пропуски зажигания, значительно вырастет расход масла. Клапан стоит относительно недорого, есть также вариант ремонта с установкой неоригинальной мембраны.

Однако именно на двигателе 1.2 с индексом BMD изначально применялся бракованный клапан, из-за которого вентиляция нарушалась, и клапанные газы выдавливали масло через щуп. На выживших двигателях клапан ВКГ по гарантии меняли на исправный (03D 103 765A).

Перескок цепи ГРМ

3-цилиндровые двигатели VAG до сих пор печально известны перескоком цепи. 6-клапанные варианты могут пережить небольшой перескок на 1-2 зуба – поршни и клапана не встретятся. А вот 12-клапанный вариант двигателя из-за перескока в любом случае отправляется в утиль.

На этом двигателе цепь сильно растягивается и может перескочить уже при пробеге в 50 000 км.

Эта неприятность случается как на ранних экземплярах двигателя 1.2 HTP, так и на самых поздних. Проверить растяжение цепи при покупке машины или двигателя без вскрытия кожуха ГРМ по факту невозможно. Можно и нужно послушать работу двигателя 1.2 HTP в первые секунды после холодного запуска. Посторонний шум, лязг и стуки будут указывать на растяжение цепи. Вообще цепь лучше менять превентивно: при покупке двигателя 1.2 HTP или при покупке машины с таким мотором. Далее – с интервалом около 70 000 км. Официального регламента замены цепи на двигателе 1.2 HTP просто нет.

А при эксплуатации автомобиля с двигателем 1.2 HTP советуем никогда не оставлять машину на стоянке на передаче, особенно под уклоном назад. Дело в том, что и тут тоже в гидронятяжителе нет стопора противохода, а поэтому риск «провисания» цепи при стоянке на передаче очень велик.

Продлить срок службы двигателя 1.2 HTP поможет смена масла каждые 7-8 тысяч км. Полный объем масла в этом моторе – 2,8 литра, поэтому оно довольно быстро теряет свои лучшие свойства. При замене помещается 2,5 литра, так что масляный сервис обходится недорого.

Гидронатяжитель цепи

Инженеры, создававшие двигатель 1.2 HTP, серьезно накосячили с направляющими планками и гидронятяжителем цепи. Не известно, сколько моторов погибло из-за этого. Но известно, что инженеры пытались исправить свои ошибки.

Признанная заводом проблема двигателя 1.2 HTP, которую они решали в первые годы после начала производства, связана с посторонними звуками со стороны ГРМ в первые секунды после запуска мотора. Если был слышен стук или лязг, то его источником как раз и являлся гидронатяжитель. Стучал либо поршень натяжителя, либо его планка, ударяясь о корпус.

В 2003 и 2005 году соответственно были выпущены улучшенные направляющие планки и гидронатяжители, а также ремкомплекты с улучшенными деталями. Вообще гидронатяжитель и направляющие входят в комплекты цепи ГРМ наряду с шестернями.

ГБЦ и прогорание клапанов

Многие двигатели 1.2 HTP в период их молодости (то есть, с 2002 до 2010 года) пострадали от некачественного бензина. Мы уже говорили о выходе из строя свечей, катушек и форсунок. Но самой неприятной причиной троения этого моторчика было падение компрессии. В большинстве случаев на одном из цилиндров клапана переставали нормально прилегать к седлам.

Из-за низкосортного бензина разрушался и забивался катализатор – в результате возникали условия для перегрева и подгорания выпускных клапанов. Высокая температура и подпор газов со стороны выпускного коллектора также приводили к износу стержней клапанов и их направляющих. Обычно из-за клапанов и проблем в ГБЦ страдает один из цилиндров. При любых проявлениях троения двигателя 1.2 HTP специалисты советуют сразу проверять компрессию.

Поршни

Обычно двигатель 1.2 HTP не страдает залеганием поршневых колец. Но залегание колец и сопутствующее снижение компрессии может возникнуть при использовании некачественного или поддельного масла.

Вкладыши

Блок двигателя 1.2 HTP отлит из алюминиевого сплава, при отливке в него помещены чугунные гильзы. Блок разделен на две части вдоль оси коленвала. Инструкции по ремонту запрещают снимать нижнюю часть блока цилиндров, так как это чревато деформацией постели коренных вкладышей. Поэтому для двигателя 1.2 HTP завод не предлагает оригинальных коренных вкладышей номинального размера. Однако в продаже можно найти неплохие вкладыши ремонтных размеров. И да, практика показывает, что блок этого мотора можно располовинивать, проводить капремонт и собирать обратно. Деформации постели не происходит.

Балансирный вал

Для уравновешивания моментов инерции 3-цилиндрового двигателя используется балансирный вал с пружинным натяжителем цепи. Если по какой-либо причине двигатель 1.2 HTP заклинит, то возможно, что грузик балансира немного сместится относительно своего вала. Выставить его в номинальное положение будет невозможно. Придется менять.

Выбрать и купить двигатель для Шкода, Сеат, Фольксваген вы можете в каталоге на нашем сайте.

Двигатель VW CGPA

  • Двигатели
  • Volkswagen
  • CGPA

1.2-литровый бензиновый двигатель Фольксваген CGPA 1.2 MPi выпускался с 2009 по 2015 год и устанавливался на такие компактные модели концерна как Поло 5, Ибица 4, Фабия 2, Румстер. Аналогичный мотор, но на 75 л.с. ставили на популярный у нас Рапид под иным индексом CGPC.

В линейку EA111-1.2 также входят двс: BMD и BME.

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики мотора VW CGPA 1.2 MPi

Точный объем1198 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс70 л.с.
Крутящий момент112 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R3
Головка блокаалюминиевая 12v
Диаметр цилиндра76.5 мм
Ход поршня86.9 мм
Степень сжатия10.5
Особенности двсDOHC
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить2.8 литра 5W-30
Тип топливаАИ-95
Экологический классЕВРО 5
Примерный ресурс240 000 км

Мануал для пятого поколения модели Поло с таким мотором вы найдете тут

Активное обсуждение этого силового агрегата ведут на форуме SkodaClub.ru

Расход топлива Фольксваген 1.2 CGPA

На примере Volkswagen Polo 2012 года с механической коробкой передач:

Город7.3 литра
Трасса4.5 литра
Смешанный5.5 литра

На какие автомобили ставили двигатель CGPA 1.2 l

Volkswagen

Polo 52010 — 2014
CrossPolo2010 — 2014
Skoda

Fabia 22009 — 2014
Roomster 12009 — 2015
Seat

Ibiza 42010 — 2015

Недостатки, поломки и проблемы VW CGPA

Больше всего жалоб на форумах приходится на очень скромный ресурс цепи ГРМ

Из-за неудачной конструкции натяжителя, цепь может и сама по себе перескочить

Довольно быстро тут засоряются форсунки и выходят из строя катушки зажигания

Причина плавающих оборотов обычно в забитой вентиляции картера или дросселе

На больших пробегах часто прогорают клапана и компрессия в цилиндрах падает

Skoda Fabia 1.2l CGPA 112ткм

  • Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Справка по поколениям и модификациям Skoda Fabia

    Mark Icons
    DD — Dрифтер в DУше

    Все о поколениях и модификациях Шкода Фабия (фото, характеристики, двигатели, КПП)

    Skoda Fabia — автомобиль малого класса, выпускаемый чешским производителем Škoda Auto. Fabia первого поколения (Mk1) была представлена на 58-м Франкфуртском автосалоне в сентябре 1999 года и заменила на рынке ранее выпускаемую модель Škoda Felicia, снятую с производства в 2001 году. В 2007 на замену вышла Fabia второго поколение (Mk2). Обе модели Mk1 и Mk2 основаны на платформе A04 (PQ24) концерна Volkswagen.

    Название Fabia (Фабия) образовано из первого слога слова «Fabulous» (поразительный, изумительный) и характерного для автомобилей Skoda, производства 90-ых — 00-ых годов, окончания «ia».

    1. Skoda Fabia (6Y) I поколение, построенная на платформе A04 (PQ24)

    Skoda Fabia (6Y) была создана на базе Volkswagen Polo IV и выпускалась с 1999 года по 2007 год с тремя типами кузовов:

    • Пятидверный хэтчбек — дорестайлинг 6Y (1999 — 2004), рестайлинг 6Y (2004-2007);
    • Пятидверный универсал — дорестайлинг 6Y (2000 — 2004), рестайлинг 6Y (2004-2007);
    • Седан — дорестайлинг 6Y (2001 — 2004), рестайлинг 6Y (2004-2007).

    Первое поколение Fabia (внутренний код 6Y) было официально представлено на Франкфуртском автосалоне в сентябре 1999 года.
    В августе 2000 года началось производство версии Fabia Combi c кузовом универсал.
    Третья версия модели Fabia Sedan была представлена публике в феврале 2001 года на Женевском автосалоне, в мае автомобиль поступил в продажу.

    Это была первая модель Škoda, использовавшая платформу Volkswagen Group A04, которую она разделяет с автомобилями Volkswagen Polo Mk IV и SEAT Ibiza.

    Габаритные размеры модели:

    • длина 3 970 мм (хэтчбек), 4 232 мм (седан и универсал);
    • ширина 1 646 мм;
    • высота 1 449 — 1 452 мм;
    • колёсная база 2 462 мм.

    Масса:

    • Хэтчбек 1 045 — 1 145 кг
    • Седан 1 075 — 1 175 кг
    • Универсал 1 080 — 1 180 кг

    Дорестайлинг Skoda Fabia (6Y) 1999-2004

    В 2001 году появились более дешёвая и простая версия Fabia Junior и грузопассажирская Fabia Praktik, сделанная на базе универсала. В этом автомобиле пассажирский салон был отделён перегородкой от грузового и задние боковые стёкла были заменены металлическими панелями. Длина грузового отсека составляла 1578 мм, объём — 1290 литров.

    Спортивная версия Fabia RS увидела свет в 2003 году. Автомобиль был оснащён новым турбодизелем рабочим объёмом 1.9 л и мощностью 130 л.с. Специальная настройка шасси́ и дополнительные аэродинамические элементы позволяли ему разгоняться до 206 км/ч. При этом средний расход топлива составлял 5,4 л на 100 км.

    Всего было изготовлено 1 788 063 автомобиля Skoda Fabia первого поколения.

    Бензиновые двигатели Skoda Fabia (6Y) (дорестайлинг):

    • 1.08v — R4 — SOHC (50 л.с.) — AQV / ATY / ARV (1999-2000)
    • 1.2 MPI 6v — R3 — SOHC (54 л.с.) — AWY / BMD (2001-2003)
    • 1.4 MPI 8v — R4 — SOHC (59 л.с.) — AZE / AZF (2000-2003)
    • 1.4 MPI 8v — R4 — SOHC (67 л.с.) — AME / AQW / ATZ (1999-2003)
    • 1.4 MPI 16v — R4 — DOHC (75 л.с.) — APE / AUA / BBY / BKY (2000-2004)
    • 1.4 MPI 16v — R4 — DOHC (100 л.с.) — AUB / BBZ (1999-2004)
    • 2.0 8v — R4 — SOHC (120 л.с.) — ATF (1999-2000)
    • 2.0 8v — R4 — SOHC (115 л.с.) — AZL / BBX (2000-2004)

    Дизельные двигатели Skoda Fabia (6Y) (дорестайлинг):

    • 1.4 TDI 6v — R3 — SOHC (75л.с.) — AMF (2003-2004)
    • 1.9 SDI 8v — R4 — SOHC (64 л.с.) — ASY (1999-2004)
    • 1.9 TDI PD 8v — R4 — SOHC (100 л.с.) — ATD / AXR (2000-2004)
    • 1.9 TDI PD 8v vRS — R4 — SOHC (130 л.с.) — ASZ / BLT (2003-2004)

    Рестайлинг Skoda Fabia (6Y) 2004-2007

    В августе 2004 года был произведен рестайлинг, наиболее заметными изменениями в котором стали новый передний бампер, фары и задние фонари. Появились новые сочетания цветов салона и уровни отделки. Самое главное — была добавлена спортивная модель с 75 л.с. (55 кВт) 1,4 бензиновым двигателем и механической коробкой передач. Этот двигатель вскоре был заменен на 1.2 HTP — не такой мощный, но с гораздо большим диапазоном оборотов двигателя, чтобы придать более спортивный характер. Спортивная спецификация включает красные ремни безопасности и частичное противосолнечное тонирование стекол.

    В 2006 году Fabia была показана на Женевском автосалоне с небольшими изменениями в спецификации. Они включают в себя центральный задний подголовник, центральный трехточечный ремень безопасности сзади и дополнительные цвета кузова. 1.4 16v 75 л.с. (55 кВт) бензиновый двигатель был заменен на более мощный 1.4 16v 80 л.с. (59 кВт).

    В марте 2008 года было прекращено производство седанов Fabia первого поколения, в модельном ряду Fabia второго поколения седаны отсутствуют.

    Бензиновые двигатели Skoda Fabia (6Y) (рестайлинг):

    • 1.2 HTP 6v — R3 — SOHC (54 л.с.) — AWY / BMD (2004-2007)
    • 1.2 HTP 12v — R3 — DOHC (63 л.с.) — AZQ / BME (2004-2007)
    • 1.4 MPI 16v — R4 — DOHC (75 л.с.) — APE / AUA / BBY / BKY (2004-2007)
    • 1.4 MPI 16v — R4 — DOHC (80 л.с.) — BUD (2006-2007)
    • 1.4 MPI 16v — R4 — DOHC (100 л.с.) — AUB / BBZ (2004-2007)
    • 2.0 8v — R4 — SOHC (115 л.с.) — AZL / BBX (2004-2007)

    Дизельные двигатели Skoda Fabia (6Y) (рестайлинг):

    • 1.4 TDI 6v — R3 — SOHC (75л.с.) — AMF (2004-2005)
    • 1.4 TDI 6v — R3 — SOHC (69 л.с.) — BNM (2005-2007)
    • 1.4 TDI 6v — R3 — SOHC (80 л.с.) — BNV (2005-2007)
    • 1.9 SDI 8v — R4 — SOHC (64 л.с.) — ASY (2004-2006)
    • 1.9 TDI PD 8v — R4 — SOHC (100 л.с.) — ATD / AXR (2004-2007)
    • 1.9 TDI PD 8v vRS — R4 — SOHC (130 л.с.) — ASZ / BLT (2004-2007)

    Интерьер Skoda Fabia (6Y) 1999-2007

    2. Skoda Fabia (5J) II поколение, построенная на платформе A04 (PQ24)

    Skoda Fabia (5J) была создана на базе Volkswagen Polo IV и выпускалась с 2007 года по 2014 год с двумя типами кузовов:

    • Пятидверный хэтчбек — дорестайлинг 5J (2007 — 2010), рестайлинг 5J (2010-2014);
    • Пятидверный универсал — дорестайлинг 5J (2007 — 2010), рестайлинг 5J (2010-2014).

    Производство автомобилей второго поколения (внутренний код 5J) началось в декабре 2006 года, публике они были представлены на Женевском автосалоне в марте 2007 года и поступили в продажу в июне. Автомобили использовали прежнюю платформу, но стали немного больше по габаритам.

    Универсал Skoda Fabia Combi был официально представлен в сентябре 2007 года на автосалоне во Франкфурте. В январе 2008 года автомобили поступили в продажу, в России продажи начались в марте. По сравнению с первым поколением новая Fabia Combi стала длиннее, выше и имела больший багажник общим объемом 480 литров.

    Габаритные размеры модели:

    • длина 3 992 мм (хэтчбек, 4 000 мм после рестайлинга), 4 239 мм (универсал, 4 247 мм после рестайлинга);
    • ширина 1 642 мм;
    • высота 1 498 мм;
    • колёсная база 2 462 мм (2 465 мм после рестайлинга).

    Масса:

    • Хэтчбек 1 055 — 1 159 кг
    • Универсал 1 115 — 1 179 кг

    Дорестайлинг Skoda Fabia (5J) 2007-2011

    Бензиновые двигатели Skoda Fabia (5J) (дорестайлинг):

    • 1.2 MPI 6v — R3 — SOHC (60 л.с.) — BBM / CHFA (2007-2010)
    • 1.2 MPI 12v — R3 — DOHC (69 л.с.) — BZG / CGPA (EA111) (2007-2010)
    • 1.4 MPI 16v — R4 — DOHC (86 л.с.) — BXW / CGGB (EA111) (2007-2010)
    • 1.6 MPI 16v — R4 — DOHC (105 л.с.) — BTS (EA111) (2007-2010)

    Дизельные двигатели Skoda Fabia (5J) (дорестайлинг):

    • 1.4 TDI PD 6v — R3 — SOHC (70 л.с.) — BNM (EA188) (2007-2010)
    • 1.4 TDI PD 6v — R3 — SOHC (80 л.с.) — BNV (EA188) (2007-2010)
    • 1.9 TDI PD 8v — R4 — SOHC (105 л.с.) — BSV / BLS (EA188) (2007-2010)

    Рестайлинг Skoda Fabia (5J) 2011-2014

    Модель претерпела модернизацию в 2010 году. Появилась новая решётка радиатора, фары стали шире, подчёркивая новые горизонтальные линии передней части автомобиля. Гамма двигателей была расширена до пяти бензиновых и трёх дизельных. Автомобили получили новые колёса и новую гамму расцветок кузова.

    В этом же году, чуть позже, был представлен новый спортивный автомобиль Skoda Fabia RS, который оснащался уникальным бензиновым двигателем с двойным турбокомпрессором. За счёт этого мотор рабочим объёмом всего 1.4 л развивал мощность 180 л.с., разгоняя автомобиль до скорости 100 км/ч за 7,3, а максимальная скорость составляла 225 км/ч. Автомобиль имел новый передний бампер, легкосплавные 17-дюймовые колёса дизайна Джуджаро, окрашенные в красный цвет тормоза и задний бампер с диффузором и двойными выхлопными трубами. Внутри были установлены специальные спортивные сиденья с логотипом RS, трёхспицевый руль и педали из нержавеющей стали с резиновыми вставками.

    В январе 2012 года в линейке моделей появилась ограниченная серия Monte Carlo, посвященной 110-летней годовщине участия марки Škoda в автоспорте. Skoda Fabia Monte Carlo имела черные молдинги сбоку, чёрную крышу и наружные зеркала, чёрную облицовку решётки радиатора и затенённые фары. Легкосплавные 16-дюймовые колеса также были чёрными. У автомобилей был чёрный или чёрный с красными вставками салон, спортивные сиденья и алюминиевые накладки на педали.

    Бензиновые двигатели Skoda Fabia (5J) (рестайлинг):

    • 1.2 MPI 12v — R3 — DOHC (69 л.с.) — BZG / CGPA (EA111) (2010-2014)
    • 1.2 TSI 8v — R4 — SOHC (86 л.с.) — CBZB (EA111) (2010-2014)
    • 1.2 TSI 8v — R4 — SOHC (105 л.с.) — CBZA (EA111) (2010-2014)
    • 1.4 MPI 16v — R4 — DOHC (86 л.с.) — BXW / CGGB (EA111) (2010-2014)
    • 1.4 TSI 16v VRS — R4 — DOHC (180 л.с.) — CAVE (EA111) (2010-2014)
    • 1.6 MPI 16v — R4 — DOHC (105 л.с.) — BTS / CFNA (EA111) (2010-2014)

    Дизельные двигатели Skoda Fabia (5J) (рестайлинг):

    • 1.2 TDI CR 12v — R3 — DOHC (75 л.с.) — (EA189) (2010-2014)
    • 1.6 TDI CR 16v — R4 — DOHC (75 л.с.) — CAYA (EA189) (2010-2014)
    • 1.6 TDI CR 16v — R4 — DOHC (90 л.с.) — CAYB (EA189) (2010-2014)
    • 1.6 TDI CR 16v — R4 — DOHC (105 л.с.) — CAYC (EA189) (2010-2014)

    Интерьер Skoda Fabia (5J) 2007-2014

    3. Skoda Fabia (NJ) III поколение, построенная на платформе A06 (PQ26)

    Skoda Fabia (NJ) была создана на базе Volkswagen Polo V и выпускается с 08.2014 года с двумя типами кузовов:

    • Пятидверный хэтчбек — дорестайлинг NJ3 (08.2014 — 2018), рестайлинг NJ3 (2018-н.в.);
    • Пятидверный универсал — дорестайлинг NJ5 (08.2014 — 2018), рестайлинг NJ5 (2018-н.в.).

    В конце августа 2014 года началось производство хэтчбеков Fabia третьего поколения, в начале октября они были официально показаны публике на Парижском автосалоне. В Европе первые автомобили поступили в продажу в ноябре, а в декабре началось производство универсалов Fabia Combi.

    Автомобиль выполнен в новом фирменном стиле Skoda впервые представленном концептом Škoda Vision C весной 2014 года на Женевском автосалоне. Этот эмоциональный, «острый» дизайн добавил спортивности Fabia третьего поколения, новый чёткий облик кристаллической формы создаёт уникальную игру света и тени, а элегантная огранка фар и задних фонарей в стиле богемского стекла дополняют красивый облик автомобиля. Изменились его пропорции, Fabia стал немного ниже и вырос в ширину.

    Fabia третьего поколения — это первый автомобиль Skoda, оснащённый системой MirrorLink, позволяющей связать смартфон с бортовой мультимедийной системой. Это даёт возможность легко использовать навигационные и музыкальные приложения смартфона в автомобиле. С другой стороны, автомобиль может передавать такие данные как расход топлива, среднюю скорость или стоимость поездки в специальное приложение смартфона.

    Подробнее об автомобиле, его основных параметрах и особенностях конструкции можно прочитать в программах самообучения:

    • [RUS] SSP Skoda 103 — Skoda Fabia 3, Знакомство с автомобилем, часть 1
    • [RUS] SSP Skoda 104 — Skoda Fabia 3, Знакомство с автомобилем, часть 2

    Также у Skoda Fabia 3 есть специальная версия: Skoda Fabia Monte-Carlo.

    Познакомиться с комплектациями и вариантами отделки Skoda Fabia 3 можно в официальных информационных брошюрах:

    3.1. Габаритные размеры Skoda Fabia 3 (NJ, A06):

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Шум при работе двигателя ситроен с4
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector