Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Встречаем правильный кроссовер Skoda Yeti с; «роботом»

Встречаем правильный кроссовер Skoda Yeti с «роботом»

В средней комплектации Ambition паркетник Skoda Yeti 1.8 TSI с «роботом» DSG стоит 1 019 000 рублей, а в исполнении Experince на 60 тысяч дороже.

Вспомните паркетник Ford Kuga! Он несколько лет продавался у нас только с механической коробкой передач, и это предопределило его провал. Здесь не Европа, где больше половины новых автомобилей продаются с «механикой». На те же грабли, в свою очередь, наступили и чехи: пятидверка Skoda Yeti представлена в России с не самым выигрышным набором силовых агрегатов. До сих пор двухпедальными могли быть только переднеприводники с мотором 1.2 TSI. Но теперь роботизированную коробку DSG можно заказать и на полноприводные машины с популярной «четвёркой» 1.8 TSI. Что ж, лучше поздно, чем никогда. Надо же как-то адаптироваться к среде обитания.

То, как сдерживается спрос на Yeti отсутствием подходящей трансмиссии, видно по статистике: около половины проданных кроссоверов — переднеприводные модификации. Без «автомата» клиентов не прельщают ни полный привод, ни мощные моторы. А в итоге неудовлетворительная успеваемость в классе. В 2010 году Skoda реализовала в России только 3738 автомобилей Yeti. К примеру, замыкающая десятку самых продаваемых компактных кроссоверов Honda за тот же период нашла 6095 покупателей, а отличник Nissan Qashqai — аж 21 489. Но теперь всё должно пойти по-другому.

Чтобы мы ощутили ветер перемен, нас собрали в Сочи — столице зимних Олимпийских игр 2014 года, с которыми партнёрствует весь российский Vokswagen. Одна большая стройка! За чертой города куда ни глянь возводятся спортивные объекты, железные дороги и станции, повсюду обновляют здания и перекладывают асфальт. Гиды воодушевленно предсказывают самые грандиозные игры в истории Олимпиады. А местные жители по понятным причинам энтузиазма этого не разделяют. Грохот и громкая речь строителей не умолкают даже ночью, а от пыли можно отдохнуть лишь на береговой линии. Нам в другую сторону — основная часть тестового маршрута проложена по серпантинам и внедорожной трассе в горах.

Мы давно знакомы с бензиновой «турбочетвёркой» 1.8 с непосредственным впрыском. Но никак не привыкнем к её дизельному тарахтению на холостых оборотах. Помним и все твои трещинки, «робот» DSG! Как раз кстати затор в направлении федеральной трассы. Рычаг в режим D — и аккуратно работаем длинноходным акселератором. Именно переходных режимов и знакопеременных нагрузок в трафике не любит «преселективка» с двумя сцеплениями. Но никаких толчков нет и в помине! При медленном прерывистом движении коробка прыгает между первой и второй ступенями с олимпийской мягкостью. Даже если спровоцировать её резкой подачей топлива и торможением, она не даст поймать момент перехода с «чётного» на «нечётный» вал или наоборот.

А просто в пару к турбомотору чехи выбрали шестидиапазонный «робот» с парой «мокрых» сцеплений. Семиступка с «сухими» фрикционами, которая работает с этим же двигателем, например, на Супербе, не подходит по двум соображениям. , особенностей компоновки: необходимо ведь разместить редуктор отбора момента на заднюю ось. у шестиступенчатой коробки выше запас прочности (лимит тяги составляет 350 Н•м вместо 250), и она лучше справится с циркуляцией момента в полноприводной трасмиссии с муфтой Haldex IV. Пара низких стартов не способна отправить «мокрые» сцепления в краткосрочный нокдаун, как это бывает с «сухими».

Но Direktschaltgetriebe всё же не без греха. Да, досаждающее в пробках недержание сцепления вылечили, и пока ты едешь спокойно, всё замечательно. Но под полной тягой, на разгоне в пол появляется провал после первой передачи, и включение второй сопровождается коротким конвульсивным рывком автомобиля. То ли гидравлике «робота» не хватает скорости, то ли он перестраховывается, разрывая поток момента. При быстрых ускорениях с малого и среднего хода коробка иногда берёт тайм-аут до полутора секунд, чтобы определиться с переходом на две, а то и на три ступени вниз.

Но в остальном — благодать, конечно. Союз, подобный тому, что образуют турбомотор и «преселективка», нужно ещё поискать в классе. Достаточно один раз ощутить, как живо вновь составленный тандем уносит Шкоду от местных тонированных Приор, чтобы понять, как не хватало этой модификации. «Робот» искусно подбирает передачи при динамичной езде и до последнего держит текущую в повороте, дабы водитель не остался без тяги. А виражи Yeti обожает! Пусть немного кренится и покачивается изредка, но за траекторию держится с уверенностью трёхкратного олимпийского чемпиона по борьбе Бувайсара Сайтиева. И под сброс газа в пределе удобно доворачивается по крену. В меру острый рулевой механизм — прекрасный собеседник: всё в тему и только по делу. Лёгкая баранка с ростом скорости наполняется ненавязчивым усилием, а на быстрых дугах — ощутимо тяжелеет. Уровень сцепления передних колёс с дорогой, тип покрытия в пятне контакта — ты в курсе всего.

Не изменив характера Yeti, роботизированная коробка стала отличным его дополнением. Это по-прежнему озорной и достаточно эмоциональный автомобиль со сбалансированным шасси и отменной шумоизоляцией. Доплата за DSG вменяема — 40 тысяч рублей. При том что на Октавии «робот» стоит 60 тысяч, а на Супербе — 65. То есть Yeti 1.8 TSI DSG в базовом исполнении Active (две подушки безопасности, ESP, кондиционер, подогрев передних сидений) стоит 969 000 рублей. Для сравнения, самый доступный Nissan Qashqai (140 л.с.) с полным приводом и вариатором оценивается минимум в 1 030 000, а полноприводник Kia Sportage с «автоматом» — в 1 089 900. В Шкоде ожидают всплеска интереса к Yeti и роста доли полноприводных версий более чем до 50% от общего объёма продаж. Хочешь выжить — адаптируйся!

Читать еще:  Шаговый двигатель с тормозом как работает

Рестайлинг Skoda Yeti 2012 года решил большую часть проблем

Рестайлинг Skoda Yeti 2012 года решил большую часть проблем, отпугивавших потенциальных покупателей, поэтому и на вторичном рынке именно обновлённые версии оказываются наиболее привлекательными

Кроссовер Skoda Yeti построен на платформе Octavia A5 – той же, что и у VW Golf, Tiguan, Touran и т. д. и т. п. Легковой автомобиль, ставший донором Yeti, зарекомендовал себя с наилучшей стороны. Особенно самые простые его версии с 8-клапанными моторами, механическими трансмиссиями и передним приводом. Отсутствие в линейке Skoda компактного кроссовера и настоятельные требования рынка заставили компанию разработать и выпустить небольшой лёгкий внедорожник. Он меньше VW Tiguan и по габаритам ближе всего к Skoda Fabia, разве что немного выше. За эту компактность и общее обаяние кроссовер и полюбился покупателям из Восточной Европы и России. Прогулявшись вечером вокруг своего дома в одном из спальных районов Москвы, я насчитал целых четыре Yeti из почти сотни машин (больше было только Kia Rio и Renault Logan). Даже Renault Duster нашёлся всего один. При том что ни простором салона, ни объёмом багажника Yeti не потрясает, динамикой тоже, а уж проходимость с 180 мм клиренса и вовсе заставляет задуматься о смысле покупки. Спасают разве что полный привод и качество сборки, при меньшей, чем у немецкого собрата по концерну, стоимости. Так или иначе, но Skoda Yeti покупали и покупают, да и на вторичном рынке их довольно много, в том числе рестайлинговых, о которых и пойдёт речь.

За что любят Skoda Yeti? За то, что этот автомобиль ни на кого не похож

Кроссовер популярен у жителей мегаполисов.
Вездеход из Yeti не ахти какой

НЕ БОЙСЯ ТУРБИНЫ

Самой большой головной болью владельцев Skoda Yeti первого поколения было ожидание неизбежного приговора турбине. Это не было невезением, а всего лишь вопросом времени. Понятно, что касалась проблема по большей части тех, кто ввозил машины из Европы, Прибалтики и Беларуси. Малокубатурные турбированные двигатели укладывались в графу не слишком дорогой растаможки и остаются там даже после повышения пошлин 2011 года. Всего же на Skoda Yeti ставили шесть двигателей – четыре бензиновых и два дизеля. Из них атмосферный только один – 1.6-литровый бензиновый MPi. Остальные – 1.2TSi, 1.4TSi и хорошо известный 1.8 TSi, равно как 1.6-литровый и 2.0-литровый дизеля, оснащены турбинами разной степени наддува. Самым проблемным с точки зрения надёжности турбины был мотор с самым малым объёмом. Этот, в общем, очень неплохой и весьма перспективный двигатель выжимал из наддува все соки. После рестайлинга 2012 года узел модернизировали, и проблема практически исчезла, а уникальные характеристики двигателя остались. Теперь с двигателем 1.2TSi чаще обращаются за заменой высоковольтных проводов и с жалобами на систему вентиляции картера. Ещё одна беда – большинство Yeti с таким мотором отвратительно прогреваются зимой, и почти все эти машины – переднеприводные. На второе место рейтинга надёжности попал 1.8-литровый TSi. Уcлышав такое ещё лет пять назад, я бы смеялся до икоты и спорил до хрипоты. Однако, помучив владельцев VW Passat и Skoda Octavia, мотористы VAG постарались довести мотор до ума. Правда, у них не всё получилось, и расход в 1,5 литра масла на 10 000 километров производитель считает нормальным. При этом печально известные маслосъёмные кольца заменили более широкими и не страдающими перекосами и вибрацией. Второй бедой мощного 180-сильного мотора стал износ ГРМ, а именно растяжение цепи и выработки в успокоителях. Появляется характерный дизельный рык, который никуда не исчезает и через несколько секунд после холодного пуска, как должно было быть. Сильно растянутая цепь проскакивает на зубьях звёздочек, и владелец попадает на крупный ремонт. Мотор 1.4 л мощностью 122 л.с, казалось бы, должен быть золотой серединой мощности и экономичности, но при этом он совершенно «никакой». Машины с таким двигателем не были популярны, и на вторичном рынке их не много. У этих агрегатов тоже есть проблемы с ГРМ, характерные для 1.8TSi, а турбина лишь чуть менее нагружена, чем у 1.2-литрового. Дизеля в России распространения не получили. Это моторы Common Rail – один 1.6-литровый и три варианта 2.0-литровых – 110, 140 и 170 л.с. Самый неудачный – 140-сильный. Он появился первым, и на нём исправлялись все «детские болезни». Больше всего забот, что уже традиционно для современных дизелей, доставляют система EGR и сажевый фильтр, быстрый износ форсунок и высокие требования к топливу. Самый интересный вариант появился в 2014 году, когда на Yeti стали ставить 1.6-литровый атмосферный мотор CVWA серии ЕА211, который делали в Калуге. Этот не самый мощный, но простой и надёжный двигатель подходил тем, кто хотел получить много и за недорого. Тем более что 1.6MPi стыковали с автоматом. Да, мотор этот довольно шумный, но зато абсолютно безразличен к качеству топлива и легко переваривает и А92, и А98 (хотя более дорогой бензин особой динамики не добавит, и при расходе в среднем 11 л на 100 километров большого смысла в нём нет). Основные жалобы на него такие же, как и у других – ремень, требующий регулярной замены, и вибрация фазовращателя, который к тому же не любит плохого масла. Замена «фазы» обойдётся в 25 000 рублей, но это всё равно лучше, чем замена двигателя за 770 000… А ещё этот мотор отлично работает зимой и быстро прогревается.

Читать еще:  Что такое степень защиты двигателя ip44

Сложенная спинка переднего сиденья позволяет загрузить в салон длинномер

Интерьер, строгий и абсолютно функциональный, по-немецки логичен

Самой большой головной болью владельцев Skoda Yeti первого поколения
было ожидание неизбежного приговора турбине

ЛУЧШЕ АВТОМАТ

Чем хорош 1.6-литровый мотор, так это «нормальным» автоматом. На Yeti ставят 6-ступенчатую механику, причём на любой из моторов, 7- и 6-ступенчатые роботы. Ручные коробки начинают пищать при старте, требуя замены сцепления, а все эти DSG уже так расписаны, что даже тратить на них время не хочется. Да, после рестайлинга роботы работают ровнее и внезапные поломки им почти не свойственны, особенно DSG6, но «осадочек» все равно остался. Однако, выбирая трансмиссию, я взял бы любую, кроме механической. Если вы собираетесь хоть сколько-нибудь много ездить не по асфальту, то механика – самый неудачный выбор. Тяги маловато, полная масса автомобиля под две тонны, глохнуть будете на каждом шагу. Робот в этом случае тоже окажется нагружен сверх меры, хотя и удобнее, так что остается автомат. Этот агрегат не отмечен серьезными проблемами, лишь стребует вовремя обслуживать. Полный привод с муфтой Haldex четвертого поколения работает отменно и вместе с чуткой противобуксовочной уверенно ведет Yeti по бездорожью в пределах дорожного просвета. Никаких ассистентов у кроссовера нет, даже системы спуска. Все ручками, да ножками…

Картинка с камеры хороша.
Смотреть хочется не только на дорогу

ЦЕНА, ИЛИ ГАРАНТИЯ

Подвеска Yeti сделана очень хорошо. Спереди – стойки Макферсон, традиционные для большинства современных машин, а сзади решили не экономить на управляемости и поставили многорычажки. Это делает езду очень точной, а прохождение виражей действительно азартным. При этом подвеска ещё и невероятно надёжна, если, конечно, вовремя обслужена. Чаще всего приходится менять тяги стабилизатора. Причём лучше ставить оригинальные на официальном сервисе, хотя они и дороже, но на них есть двухлетняя гарантия. Вообще производителей, делающих запчасти для автомобилей концерна, очень много, и можно легко найти вполне бюджетные решения. Внимания могут потребовать сайлентблоки передних рычагов, опоры передних стоек и задние поперечные рычаги. В общем, ходовая вполне надёжна, и выделить особые проблемы сложно. Что же касается обслуживания, то я имел в виду инспекцию на повреждения и износ, не более.

Под высоким полом багажника полноразмерная запаска
в ущерб полезному объёму


СНАРУЖИ ВСЁ ЖЕ БОЛЬШЕ

С одной стороны, компактность – привлекательная черта Skoda Yeti, с другой, она же останавливает от покупки кроссовера. Да, он симпатичный, интересный, с ним удобно в тесном городе, салон вполне просторен спереди и, с оговорками, сзади, но вот багажник откровенно подкачал, особенно в версиях, купленных на отечественном рынке. Проблема заключается в полноразмерной запаске, которая съедает почти треть его объёма. Если её убрать, заменив на ремнабор, и выбросить пенопластовые элементы, формирующие нишу, то можно получить уже довольно глубокий, хотя и короткий, грузовой отсек. Впрочем, мне удавалось запихнуть в этот багажник взрослый городской велосипед, предварительно сняв переднее колесо. Главный плюс салона Yeti – это возможности трансформации. Наклоняется, перемещается и вынимается практически всё. Задний ряд делится на три части, причём среднюю можно убрать, немного сдвинув боковые (это удобно, когда вы везёте сзади двух детей). Интерьер очень добротный и качественный, но скучноватый. Износ материалов минимальный.

Противотуманки работают и как боковая подсветка при повороте.
Просто и эффективно

При всей необычности силуэта детали экстерьера линейно просты.
В этом ключевой подход стилистов Skoda

Главное преимущество Yeti на вторичном рынке – возможность выбора. Сегодня только в Москве и окрестностях и только рестайлинговых продаётся почти тысяча машин. Это втрое больше, чем, скажем, Skoda Fabia. Такое предложение позволит вам пересмотреть десятки машин в поисках своей единственной и неповторимой.

СТОИМОСТЬ АВТОМОБИЛЕЙ

2013–2015 (600 000 – 1 200 000 руб.)
2016–2018 (700 000 – 1 300 000 руб.)

СТОИМОСТЬ OEM ЗАПЧАСТЕЙ В РУБЛЯХ

Диск тормозной передний: 3 200 руб.
Тяга стабилизатора: 1 800 руб.
Турбина: 109 000 руб.
Диск сцепления: 9 400 руб.
Ремкомплект ГРМ: 12 000 руб.

Юрий, Skoda Yeti 1.6АТ, 2015 год

Машина в нашей семье всего второй год, была куплена почти новой с пробегом в 34 тыс. км. Раньше с чехами дело не имел, чаще ездил на праворульных «японцах». В целом Yeti нравится, но есть непонятные решения – скажем, регулировка кресла водителя наполовину ручная, наполовину электро, есть климат, но нет люка, странный багажник… Но Yeti отлично управляется и довольно экономичен. Из проблем самой заметной была замена фазовращателя мотора. Ну и хочется машину побольше.

Текст Игорь Губарь
Фотографии Александр Страхов-Баранов

Skoda Yeti на вторичке: 3 преимущества, 4 недочета и 3 хронических болезни

Skoda Yeti с конца 2012 года собирали в Нижнем Новгороде, до того везли из Чехии. Унифицирован с Октавией. Рестайлинг (2013 года) привел внешность Yeti в соответствие с корпоративным стилем Шкоды. С 2015 года в гамме моторов появился единственный атмосферник 1.6.

ДОСТОИНСТВА

  • Выносливая подвеска, неплохая управляемость
  • По-шкодовски продуманный и удобный салон
  • Оригинальная узнаваемая внешность
  • Много жалоб на быструю коррозию колесных арок, дверей и других элементов (иногда меняли по гарантии), пузырится также хром.
  • Несовершенная система отопления.
  • Маленький багажник.
  • Задняя дверь и боковые стекла собирают всю дорожную грязь.

Позже компанию «турбо» разбавил атмосферный 1.6 калужской сборки (110 л.с.). Он тоже не эталон надежности и тоже подъедает масло (при отсутствии датчика уровня масла нужен тщательный визуальный контроль). Но у него ремень вместо цепи, нет турбины, конструкция более ­простая и живет до 350 000 км.

Читать еще:  В чем различие двигателя 127 126

Если непременно нужен Yeti с полным приводом, то выбор сводится к 1.8 TSI либо турбодизелю 2.0 TDI (140 л.с.) — его называют лучшим из всей линейки. Оба варианта не без капризов, но достаточно живучи. Правда, дизелей в России продали очень мало по причине высокой цены.

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

К 5- и 6-ступенчатым механическим коробкам особых нареканий нет. Двигателю 1.6 полагался классический автомат Aisin, страшных недугов у него также не выявлено.

Отношение к роботам DSG7 (DQ200 с сухим сцеплением) и DSG6 (DQ250 с «мокрым» сцеплением) неоднозначное даже после их глубокой модернизации. У «семерки» и после 2014 года по-прежнему встречаются неудачные экземпляры, которые могут захандрить к 30 000–40 000 км. «Шестерка» изначально крепче, но и для нее пределом часто называют 100–150 тысяч. Покупая версию 4×4, важно понимать, что возможности DSG на бездорожье ограничены. Если собираетесь часто съезжать с асфальта, лучше взять машину с МКП.

В полноприводных автомобилях задние колеса подключаются через муфту Haldex (после рестайлинга — пятого поколения). Конструкция надежная, если ее не убивать и вовремя менять масло.

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ БОЛЯЧКИ

  • В ходовой провальных позиций нет, все элементы служат ожидаемые сроки, за исключением стоек стабилизатора. Износ прочих узлов активно проявляется после 90 000 км.
  • Подмечен ускоренный износ передних тормозных колодок (ходят 30 000–40 000 км), диски способны пережить три комплекта.
  • Сбои электрики и электроники нередко вызваны закисанием хлипкой проводки; одно из слабых мест — жгуты в дверях.

Euro NCAP: 2012 год: общая оценка — пять звезд. Водитель/пассажир 92%, ребенок 78%, пешеход 46%, системы безопасности 71%.

Самое массовое предложение на вторичке: Yeti 1.8 TSI, DSG, 4×4

ОПТИМАЛЬНЫЙ ВЫБОР: Yeti 1.6 MPI, АКП, 4×2

ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ: Ford EcoSport, Renault Duster, Nissan Juke, Suzuki SX4, Opel Mokka

  • В магазине «За рулем» можно подобрать аксессуары для любого автомобиля: автобоксы для внедорожников, цепи противоскольжения на кроссоверы и много полезных мелочей.

Skoda Yeti масло для двигателей 1.2, 1.4, 1.6, 1.8, 2.0 сколько и какого требуется?

Skoda Yeti – кроссовер начального уровня, доступный в продаже с 2009 года. Построенный на платформе Volkswagen Tiguan первого поколения одноименный автомобиль выпускается в России. С 2011 года производится на заводе в Калуге крупноузловым методом. В 2011 году российское производство Skoda Yeti было расширено – кроссовер начали выпускать на ГАЗе по полному циклу. Модель доступна в РФ с передним или полным приводом. Так, начальная версия 1.6 MPI мощностью 110 л. с. стоит 1 млн 69 тыс. рублей. В этой комплектации есть кондиционер, подушки безопасности (2 шт.), антиблокировочная система, электрозеркала, рейлинги и электростеклоподъемники.

Версия за 1 млн 150 тыс. дополнена боковыми подушками, аудиосистемой, системой подогрева переднего ряда сидений, круиз-контролем, «противотуманками» и легкосплавными дисками. За доплату предлагается шестиступенчатый «автомат» (стоит 60 тыс.). Версия Style стоимостью 1 млн 289 тыс. руб. оснащается «автоматом» уже в «базе», а также двухзонной климат-системой и стеклоподъемниками для всех дверей. Самая доступная версия Yeti с 1,4-литровым мотором (125 л. с) стоит 1 млн 218 тысяч, а машина с 1,8-литровым 152-сильным мотором стоит минимум 1 млн 394 тыс. рублей. Самым дорогим считается исполнение Style стоимостью 1 млн 469 тыс. рублей. Однако и в этом случае, как и для всех других версий, предусмотрена доплата (по желанию) за внедорожный пакет Outdoor стоимостью 9 000 рублей. Машина в этом исполнении отличается пластиковыми защитными обвесами и дополнительной моторной защитой.

Сколько масла требуется для Skoda Yeti

Ниже описаны рекомендуемые объемы моторного масла для двигателей Skoda Yeti в зависимости от типа и рабочего объема ДВС.

Поколение 1 (2009-2015)

  • Для мотора 1,2 105 л. с. (бензин, механика/робот, г. в. – 2009-2014) требуемый объем масла составляет 3,8 л.
  • Для мотора 1,4 122 л. с. (бензин, механика/робот, г. в. – 2013-2015) требуемый объем масла составляет 3,6 л.
  • Для мотора 1,4 125 л. с. (бензин, механика/робот, г. в. – с 2015) требуемый объем масла составляет 4,0 л.
  • Для мотора 1,6 110 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – с 2014) требуемый объем масла составляет 4,2 л.
  • Для мотора 1,8 152 л. с. (бензин, механика/робот, г. в. – 2009-2014) требуемый объем масла составляет 4,6 л.
  • Для мотора 2,0 140 л. с. (дизель, робот, г. в. – 2013-2014) требуемый объем масла составляет 4,3 л.

Какое масло рекомендуется для Skoda Yeti

Далее рассмотрим оптимальные характеристики моторного масла для двигателей Skoda Yeti.

Поколение 1 (2009-2015)

  • Классификация SAE для мотора 1,2 105 л. с. (бензин, механика/робот, г. в. – 2009-2014) – 5W-30, 5W-40.
  • Классификация SAE для мотора 1,4 122 л. с. (бензин, механика/робот, г. в. – 2013-2015) – 5W-30, 5W-40.
  • Классификация SAE для мотора 1,4 125 л. с. (бензин, механика/робот, г. в. – с 2015) – 5W-30, 5W-40.
  • Классификация SAE для мотора 1,6 110 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – с 2014) – 5W-30, 5W-40.
  • Классификация SAE для мотора 1,8 152 л. с. (бензин, механика/робот, г. в. – 2009-2014) – 0W-30, 5W-30.
  • Классификация SAE для мотора 2,0 140 л. с. (дизель, робот, г. в. – 2013-2014) – 5W-30, 5W-40.

Рекомендуемые производители моторных масел для Skoda Yeti: Motul, Total, Liqui Molly.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector