Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Раскоксовка двигателя: пример на Hyundai Elantra 1,6

Раскоксовка двигателя: пример на Hyundai Elantra 1,6

Раскоксовка двигателя – это процедура, которая под силу любому автолюбителю. Однако бывает так, что даже в инструкции не найдешь ответы на все вопросы.

«Не знаю, как на практике выполнить некоторые пункты – никогда этого не делал, а великих гуру просить нет желания и возможности. Поясните, пожалуйста, подробнее, как начинающему. Очень не хочется что-нибудь сломать или спалить по неопытности» – это письмо, которое пришло к нам от автомобилиста Игоря на электронную почту. Именно оно побудило нас написать подробную статью с фотографиями о раскоксовке «живого» двигателя.

  • Автомобиль Hyundai Elantra.
  • Двигатель: 1,8л., инжектор, 4-х цилиндровый, цилиндры расположены вертикально.
  • Привод: передний.
  • Пробег: 152000.
  • Год выпуска: 2005.

Для выполнения процедуры задействованы:

  • свечные отверстия и провода зажигания (выделены красным),
  • распределитель зажигания (выделен синим),
  • воздушный фильтр (выделен белым),
  • кожух привода ГРМ (выделен зеленым),
  • маслозаливная горловина (выделена желтым).

  • проверка состояния свечей,
  • замеры компрессии,
  • визуальный осмотр поверхностей поршней.

2. Проведение раскоксовки двигателя:

  • выкручивание свечей, установка поршней в среднее положение,
  • отключение системы зажигания,
  • дозирование и воздействие раскоксовывающей жидкости,
  • запуск двигателя,
  • замена масла.

3. Диагностика параметров ЦПГ после проведения раскоксовки.

Диагностика исходных параметров цилиндропоршневой группы

Проводим осмотр свечей. Во всех случаях – стандартный светлый налет на контактах и тонкий слой сухого нагара на поверхности основания.

Для замера компрессии отключаем систему зажигания – снимаем клеммы с катушек. У нас доступ к клеммам ограничен корпусом воздушного фильтра, поэтому его необходимо снять. Сделать это просто: воздушный фильтр – расходный элемент при обслуживании автомобиля. Заодно удаляем пыль, листву и другой мусор.

Доступ к клеммам (светлые защелки из пластика снизу распределителя) открыт.

Механизм защелок рассчитан на многократное открытие/закрытие. У различных производителей устройство клемм может быть различным. В нашем случае замок защелки можно открыть руками, иногда может понадобиться отвертка.

После того как система зажигания отключена, замеряем компрессию по всем четырем цилиндрам с помощью компрессометра.

Компрессометр – прибор для измерения максимального давления, которое создается поршнем в момент сжатия. Его показания – важнейшая характеристика при оценке состояния цилиндропоршневой группы (ЦПГ).

Устанавливаем компрессометр на место свечи, вхолостую прокручиваем двигатель стартером. Как правило, необходимо не менее 5-6 оборотов. Записываем результаты измерения – 12,1, 13,0, 13,2 и 11,0.

Осматриваем поверхность поршня через свечное отверстие. Чаще всего свечной канал вообще отсутствует, а увидеть поверхность поршня просто. Если цилиндры наклонены, можно увидеть также состояние его боковых стенок. В нашем случае свечной канал проходит через масляную крышку, расстояние до поршня большое, поэтому можно воспользоваться простым приспособлением – светодиодом. Внутри видим значительное количество сухих отложений нагара.

Раскоксовка двигателя

Теперь приступаем к раскоксовке. Используем Набор для раскоксовки двигателя и промывки масляной системы. Если угол наклона цилиндров значительный (V-образный), советуем увеличить дозировку препарата.

Прежде чем заливать жидкость, желательно выставить поршни примерно в среднее положение. Чтобы проконтролировать положение поршней, используйте любой тонкий стержень – например, щуп из масляной системы или пластиковую ножку от воздушного шарика (без шуток, это удобно). Мы использовали две одинаковые отвертки.

Как выставить поршни в среднее положение:

  • Способ 1: самый простой, универсальный и безопасный: регулируем положение поршней поворотом коленчатого вала двигателя. Чтобы выставить поршни в примерно среднее положение, поворачиваем зубчатый шкиф привода распределительного вала.

У нас шкиф защищен пластиковым кожухом на четырех болтах, снимаем его, чтобы получить доступ к центральному болту на распределительном валу. Заодно проверяем натяжение ремня ГРМ. Помещаем в первый и второй цилиндры мерные стержни (отвертки). Поворачиваем вал ключом до тех пор, пока поршни не выровняются до среднего положения.

  • Способ 2: проворачиваем вал стартером до тех пор, пока поршни не примут примерно среднее положение.

Внимание! Проверять расположение поршней щупом можно только после остановки двигателя. Применяйте этот способ только при самых сложных ситуациях с большой осторожностью.

  • Способ 3: прокручиваем вал, вращая колесо при включенной передаче. Устанавливаем рычаг на четвертую, поднимаем ведущее колесо (у нас переднее), поворачиваем его до тех пор, пока поршни не будут установлены в среднее положение. Этот способ плох лишь тем, что не подходит для автомобилей с автоматической коробкой переключения передач.

Теперь заливаем по 45 мл жидкости для раскоксовки внутрь каждого цилиндра с помощью мерного шприца с трубкой. Не прикладывая усилий, устанавливаем на место свечи зажигания. Это нужно для того, чтобы активные компоненты препарата не испарялись. Внутри цилиндров сразу же возникает эффект «паровой шапки», когда пары препарата пропитывают нагары на поверхности клапанов, боковых стенках цилиндров, свечах, распылителях форсунок и т.д.

Как рассчитать, сколько препарата для раскоксовки нужно залить в каждый цилиндр?

Исходите из того, какой у вас двигатель. Для стандартного рядного двигателя достаточно упаковки препарата объемом 185 мл. Для нестандартных (V-образных, оппозитных, со значительной выемкой в поршне) – выбирайте объем 330 мл и более. Подробнее о проведении раскоксовки для нестандартных двигателей читайте здесь.

Примерное количество жидкости на каждый цилиндр стандартного рядного двигателя можно рассчитать по этой формуле::

Где VML202 – количество жидкости на один цилиндр (мл)
D – диаметр поршня (в см)
π — число пи, равное 3,14
h жидкости – уровень жидкости (в сантиметрах) над поверхностью поршня

Для двигателей с вертикальным расположением цилиндров высота уровня (h) может быть около 1 сантиметра. С небольшим запасом, если в днище поршня есть фасонные выемки под клапаны или камеру сгорания.

В нашем случае в каждый цилиндр нужно залить примерно по 45 мл раскоксовки.

Эффективность препарата LAVR ML202 напрямую зависит от времени воздействия, а также температуры двигателя. Чем выше температура мотора и дольше выдержка, тем лучше раскоксовка справится с коксом и нагаром.

Самый удобный вариант – оставить автомобиль с залитой внутрь цилиндров раскоксовкой на ночь. Для экспресс-раскоксовки оставьте препарат на 1 час. Чтобы усилить эффект, перемещайте поршни вверх и вниз (см. инструкцию).

Мы проводили раскоксовку двигателя около двух часов. После этого выкручиваем свечи зажигания, осматриваем их. Налет на контактах растворился, а нагар на основании свечи пропитался составом, стал рыхлым – теперь удалить его можно даже пальцем.

Основная часть препарата просочилась внутрь масляной системы через поршневые кольца. Однако немного жидкости осталось в цилиндрах – теперь эти остатки откачиваем шприцем.

Далее необходимо избавиться от конденсата внутри цилиндров. Для этого накрываем свечные отверстия ветошью, полностью выжимаем педаль акселератора. Прокручиваем стартером вал двигателя 2-3 раза по 5 секунд.

Важно сначала нажать педаль, а затем повернуть ключ зажигания. Если сделать наоборот, то на двигателях с электронным приводом дросселя заслонка откроется не полностью – мотору сложнее будет продуть цилиндры.

Раскоксовка из цилиндров выбрасывается на ткань, не загрязняя соседние узлы или детали.

Осматриваем поверхность поршня. Нагар хорошо пропитался составом, стал набухшим и мягким.

Раскоксовка двигателя успешно выполнена. Остается смонтировать все узлы и детали, проверить еще раз правильность сборки, а затем запустить двигатель на 5 минут. Рекомендуем не завышать обороты выше 2/3 от максимально допустимых. Наш мотор запустился без труда.

Часто при запуске двигателя из выхлопной трубы идет густой белый дым. Это догорают остатки состава вместе с разрыхленными отложениями. Выброс частичек нагара – тоже нормальное явление, бояться его не нужно.

Диагностика параметров ЦПГ после раскоксовки

Заключительная операция – замена масла. Это обязательная процедура, которую необходимо провести сразу же после раскоксовки. При ее проведении используем специальный концентрат – 5-минутную промывку масляной системы.

  • Прогреваем двигатель до рабочей температуры.
  • Заливаем концентрат через маслозаливную горловину из расчета 1 упаковка препарата на 3,5 – 4 л масла.
  • Запускаем двигатель, даем ему поработать в течение 5 минут.
  • Сливаем отработавшее масло, затем заливаем новое.

Повторно замеряем компрессию: 14,0, 14,0, 14,5, 14,0. Показатели выровнялись, теперь все отлично. Через несколько дней остатки загрязнений окончательно выйдут из системы, а автомобиль снова будет радовать своего владельца безукоризненной работой..

ПЕРВЫЙ ЦИЛИНДР нет КоМпРеСсИИ((((Нужен совет

Народ, срочно нужна помощь! в первом цилиндре пропадает компрессия совсем, не могу найти причину.
Недели две назад начал сильно троить движок(его прям колбасило.)
Думал на свечи, поменял, не помогло.
проверил компрессию, 2й, 3й, 4й — показывает 12 атм., 1 нет совсем., но стоило выкрутить первую свечу и из шприца прыснуть масла туда, куда вставляется свеча, компрессия появляется, поездил день, два вроде норм., после такая же беда, и я опять по новой масла прыснул и опять все норм., и так постоянно.
Кстати после замены свечей на новые, они уже на следующий день подзасрались, а первая свеча вообще сырая была. не знаю имеет ли это отношение, но расход бензы у меня большой 17-18 литров, при двигателе С24NE., может ли быть дело в лямбде? может ли из за нее пропасть компрессия? ИЛИ все же готовится к худшему?
Народ срочно пишите ваши мысли.
ЗАРАНЕЕ БЛАГОДАРЕН

Комментарии 27

А на счет расхода топлива: лямбду поменяли, поставили от десятки нашей(чуть-чуть поколхозили и воткнули)))) свечи перестали чернеть, но расход вроде не изменился. в чем еще может быть проблема?
Датчики все вроде в норме, компьютером проверяли- все отлично)))

Читать еще:  Что такое шатун в двигателе внутреннего сгорания

Давно меня небыло. извините ребят никак время не мог найти. Короче разобрали двиг, клапан в 1-м целиндре ушатаный и к тому же гнездо в головке, где ходит клапан тоже ушатано((((( ИТОГ — ГОЛОВКУ ПОД ЗАМЕНУ)()((((ВОТ И ВСЯ ПРИЧИНА.

такие моторы ремонтировались и бывало встречалось интересное явление прогарал поршень по канавке под компрессионными кольцами и пока не снимешь и не почистишь колечки визуально показывает что все целое разбирай мотор

интересно поможет ли мне этот лавр, детали ведь все почти новые, движку капиталили 3 месяца назад примерно, я проехал около 5-6 тыщ после капиталки, могли ли так быстро засраться колечки?

после впрыска масла компрессия отличная становится.
не хотелось бы человека конечно обманывать, но денег ща на ремонт в обрез., моя фроська и так с меня бабосов уже высосала дохрена., какие присадки посоветуете? только времени у меня в обрез1-3 дня максимум, так что присадки быстродействующие нужны?
И как может повлиять заливка 95-го бензина?

Кольца 1000%
Только вскрытие.
А если продаёш по объяве, а не знакомому-то прысни масла, залей 95 бензина, каких нить присадок и это не твоя головная боль!
Только надейся чтоб он тут не появился)))

Всё очень плохо- снимай мотор и разбирай, всего скорее у тебя лопнули кольца или перегородки между ними. Тут однозначно механическая поломка в поршневой группе! Расход большой из за лямбды может быть, но компрессия от неё не зависит!

Готовься либо к капитальному ремонту либо к замене мотора, другого выбора у тебя нет!

замерял как?
Залей масла в цилиндр из шприца и замеряй снова компрессию.
Если вырастет — значит кольца залегли.
Если нет — значит клапан прогорел.

Если кольца залегли — берешь и делаешь промывку поршневой и топливной системы лавром т.е. едешь на сервис, они там подсоединяют к рампе колбу с лавром и запускают двигатель, первые 15 мин на холостых молотит, после стоит отдыхает и дальше уже на оборотах. Все говно вылетает в трубу — нагар от поршневой, от клапанов, раскоксовывает кольца, чистит форсунки и т.п.
Я себе попробовал и стало просто супер ощутимо.

А так купил я себе однажды тоже фросю и такая же как у тебя беда была, я просто раскидал мотор и поменял кольца на новые.

Удачи в устранении проблемы. Вопросы будут обращайся!

Фигня твой лавр! Если там компрессия 0, то никакие раскоксовки не помогут! Ибо даже с залёгшими кольцами компрессия будет всегда, и не факт что низкая! И залегают в первую очередь маслосъёмные, а уж потом компрессионные. Я когда митсубиську капиталил, то провёл эксперимент с раскоксовкой- мотор масло жрал сильно. Компрессия после процедуры поднялась на 1 аТм, расход масла никуда не делся! Когда разобрал мотор то маслосъёмные кольца полностью потеряли подвижность, а компрессионные вполне не плохо шевелились в канавках, хоть и были изношены. Раскоксовка никогда не проникнет в канавки на всю глубину, кто хоть раз чистил их вручную то поймёт какой там прочности собираются отложения, и как их тяжело оттуда вычистить! Форсунки раскоксовка в жизни не чистила! Как она интересно из цилиндра, в который налита, попадёт к ним? Они же в коллекторе стоят, её сколько ж надо налить при том в коллектор, чтобы форсунки отмочить?!

Ты так и не понял, форсунки чистятся от того что через них этот лар проходит, там едкая жидкость специальная, подается под давлением и на этой смеси работает двигатель, а не на бензине, и по этому всю хрень очищает и выжигает — инновации черт возьми, сам пробывал — глаза на лоб полезли от сия чуда! Так что это вещь стоящая.
Я согласен с тобой на счет того, что если се запущено совсем жестко — то лучше руками все заменить и не парится!
А жидкость эта действительно помогает. И не путай её с той — которую просто в цилиндр заливают!

Так это промывка для топливной по сути! А вот теперь подумаем логически- в камерах сгорания и канавках для колец образуются высокотемператтурные лаковые отложения. Теперь представим, какая должна создаться температура и давление, а так же насколько агрессивная среда в цилиндре, чтобы эти отложения разрушить и вынести от туда!

1) разработал профессор, и я думаю далеко не дурак, учел все инженерные и не только нюансы.
2) Никто вас не заставляет и не принуждает это делать с вашей машиной.
3) реально помогает что карбюраторным, что инжекторным машинам — сам пользуюсь раз в год.
4) Приезжают как на 5-ти летних машинах, так и на стареньких — и все очень довольны.
5) В германии уже давным давно по такой системе работают, просто до нас это позже дошло, и я думаю немцы тоже не дураки портить свои автомобили, а процедура эта у них в порядке вещей для всех.

Все это написано для информации, сам пользую второй год на Патриот при чем он у меня всегда в тяжелых условиях работает и пробег уже за 160000 км. Все блестит сверкает, никакого нагара да и стоимость процедуры 800р. у нас с минимум разборки. Процедура в 1 час времени.

Ну профессором и я себя могу назвать ради рекламы- это не показатель! Кроме того, я сам в институте работаю, так что мягко скажем, знаю профессоров кислых щей.

Ну тут не поспоришь- каждый сам решает для себя, лить или нет. Промывка топливной системы сама по себе вещь полезная, но только для топливной. И то бывают нюансы, когда после неё изношенные форсунки умирают.

Насколько помогает это всё субъективно, к тому же самовнушение великая штука! Расход масла на угар до и после замерялся? Компрессия до и после? Есть статистика- какой пробег был до и сколько проездила после? В каких условиях эксплуатировался? Тут нужно учесть кучу факторов, например компрессия поднимется, а расход масла останется как был…

Повторюсь ещё раз- промывка топливной системы как правило помогает, учитывая то, что даже засратый топливный фильтр очень сильно влияет на работу двигателя.

Вот что касается немцев, то тут я категорически не согласен! Сам видел машины пришедшие с германии! Это по большей части хлам в отношении двигателя! Немцы НИКОГДА не будут заниматься капитальными ремонтами- это им нафиг не нужно, поскольку ДОРОГО! У них там сервис ориентирован под крупноагрегатные замены, когда неисправный двигатель или коробку передач меняют ЦЕЛИКОМ, даже не разбирая! В японии вообще машины никто не чинит, там намного проще, быстрее и выгоднее поменять её на новую! Те же фрицы могут ездить не меняя масло годами, более того у них на многих машинах замена масла в трансмиссии вообще не предусмотрена! Коробка передач или мост заправляется маслом на заводе на весь срок службы… в тепличных условиях германии, где дороги моют с мылом, и расстояния как у нас до булочной! Естественно они льют в подыхающие моторы всякую химию в надежде хоть немного отсрочить глобальную жопу! К тому же, по немецким гостам расход масла на угар НЕ регламентирован для поршневых двигателей! Не верите? А теперь вспоминаем машины БМВ, где в мануалах сказано чётко и ясно, что расход масла 1 литр на 1000 км это НОРМАЛЬНО! Более того, на некоторых моделях стоит индикация- через каждую тыщу загорается лампочка, что надо долить масло. Сколько раз я видел немецкие моторы пришедшие из германии- это забитые унитазы! Отложений больше чем в банке с гуталином! И уезженные они в дупель- фрицы ездят до последнего, пока или вообще не заведётся или прям в пути не встанет!

А теперь представьте себе, какими чудовищными свойствами должна обладать химия, которая проникая в цилиндры через форсунки, в качестве топлива, должна очистить форсунки, поршни, так ещё и проникнуть к кольцами и растворить, а потом как то вынести высокотемпературные лаковые отложения из канавок! Доводилось их вручную чистить на бензинке? Как? легко вычищаются? Прям сами падают!

Это уже не промывка получается, а какое то ракетное топливо, раз у него такие безумно агрессивные свойства!

замерял как?
Залей масла в цилиндр из шприца и замеряй снова компрессию.
Если вырастет — значит кольца залегли.
Если нет — значит клапан прогорел.

Если кольца залегли — берешь и делаешь промывку поршневой и топливной системы лавром т.е. едешь на сервис, они там подсоединяют к рампе колбу с лавром и запускают двигатель, первые 15 мин на холостых молотит, после стоит отдыхает и дальше уже на оборотах. Все говно вылетает в трубу — нагар от поршневой, от клапанов, раскоксовывает кольца, чистит форсунки и т.п.
Я себе попробовал и стало просто супер ощутимо.

Читать еще:  Что такое стакан в двигателе автомобиля

А так купил я себе однажды тоже фросю и такая же как у тебя беда была, я просто раскидал мотор и поменял кольца на новые.

Удачи в устранении проблемы. Вопросы будут обращайся!

масло когда прыскал в цилиндр, компрессия 12 становится.
форсунки чистил ультразвуком месяц назад.
движку капиталили 3 месяца назад, поменяли все что можно, кроме вала и вкладышей, там все норм было.
А дорогая ли эта процедура лавр?

Как пользоваться шприцем для смазки?

  • Как пользоваться шприцем для смазки?
  • Как заполнить шприц с картриджем?
  • Как правильно смазывать элементы?
  • Виды шприцов для смазки

Смазочные шприцы применяются для заполнения смазкой подвижных механических элементов. Хорошо смазанные двигающиеся элементы облегчают работу механизмов, тем самым увеличивая срок их эксплуатации. Смазочную консистенцию можно найти в любых строительных магазинах либо в магазинах автомобильных запчастей. Процесс заполнения шприца неопрятный, но несложный, независимо от его устройства.

  • Как заполнить шприц с картриджем?
  • Как правильно смазывать элементы?
  • Виды шприцов для смазки

Как заполнить шприц с картриджем?

Для этого необходимо выполнить следующие действия:

1. Откручиваем крышку шприца. Шприцы с картриджем состоят из двух главных элементов: картридж со смазочным материалом и крышка с соплом, через которое поступает смазка. Чтобы достать картридж, чаще всего нужно одновременно крутить крышку по часовой стрелке, а шприц крутить против часовой стрелки. Открутить крышку порой сложно, поэтому необходимо прилагать усилия.

3. Фиксируем шток и вынимаем картридж. Зачастую, чтобы достать картридж, необходимо шток отодвинуть в специальный паз в корпусе, чтобы он не двигался. В некоторых пистолетах на штоке есть защелка. А в конце корпуса имеется пластинка, которая его освобождает и даёт возможность двигаться. Когда шток был зафиксирован, можно извлечь картридж и его выбросить.

4. Производим подготовку к установке нового картриджа со смазочным материалом. Стандартные размеры картриджей – это 414 мл и 473 мл. Перед установкой хорошо протираем шприц. Конец корпуса тоже протираем любой ветошью. Это нужно для того, чтобы убрать излишки смазки, выдавившиеся при извлекании картриджа.

5. Перед установкой элемента снимаем с него колпачок, чтобы не было препятствий для выхода смазки. Картриджи со смазкой советуют хранить вверх ногами. Только в таком положении картриджа смазка будет находиться в необходимом месте, у сопла. Если вы хранили картридж не так, то перед использованием его нужно несколько раз хорошенько встряхнуть, чтобы смазка оказалась в нужном месте.

6. Вставляем картридж назад в корпус шприца. Устанавливаем его вперед тем концом, где был пластмассовый колпачок. Полностью картридж вставляем в шприц таким образом, чтобы конец картриджа с пломбой сошелся с концом корпуса шприца. Убираем металлическую пломбу с конца картриджа и ее выбрасываем.

7. Закручиваем назад крышку корпуса шприца. Сильно закручивать не стоит. Освобождаем шток с поршнем из заблокированного положения и вдавливаем его в корпус, в это же время надавливаем и на рукоятку на сопле шприца. После того как начнет выходить смазка из сопла, прекращаем давить на рукоятку. Это необходимо для выхода воздуха из шприца. Только после этого можно пользоваться устройством. Крышку и корпус шприца закручиваем одновременно. Для проверки надавливаем на шток с поршнем, чтобы убедиться, что есть взаимодействие с новым картриджем. Затем жмем на рукоятку и смотрим, выходит ли смазка.

Для заполнения шприца с резервуаром необходимо провести следующие манипуляции:

Снимаем головку шприца с корпуса. В случае наличия смазки в большой емкости, заполнение шприца будет более эффективным. Сначала откручиваем голову от корпуса шприца. Голова – это часть с рукояткой и трубкой-аппликатором. Откручиваем их от шприца и отделяем от корпуса. Необходимо убедиться, что рукоятка с задней части шприца, которая и есть рукоятка штока, до конца вдавлена внутрь шприца. В противном случае может произойти засасывание смазки в шприц во время наполнения.

Затем необходимо вставить открытый конец корпуса в емкость со смазочным материалом. Удерживая шприц в этой емкости, не спеша потяните шток к себе, чтобы корпус наполнился смазкой. Такие емкости можно купить в магазинах или на рынке.

Достаем шприц из емкости со смазкой. При полностью вытянутом наружу штоке с поршнем, достаем открытый конец корпуса из смазки. Несколько раз поворачиваем его, чтобы снять прилипшую смазку. Если на корпусе шприца имеются следы смазки, то вытираем их тряпкой.

К корпусу прикрепляем голову шприца. Каждая модель шприца устроена по-своему. На одних прикручивается голова, а на других сопло. И в том, и в другом случае их нужно закрутить, пока они не состыкуются.

Проверяем проделанную работу. Нажимаем на рукоятку штока и надавливаем на рукоятку либо курок шприца до тех пор, пока смазка не выйдет из трубки-аппликатора. Излишки смазки нужно удалить. А шприц вытереть тряпкой и подготовить его к использованию.

Что нужно знать:

• Если на вашем шприце есть защелка на штоке во втянутом положении, то нажимать на освобождающую пластинку не нужно до того момента, пока голова и корпус не будут соединены. У штока имеется сжатая пружина, и она тут же выскочит вперед.

• Когда вы удалите металлическую пломбу, на конце нового картриджа будут острые края.

Как правильно смазывать элементы?

Каждый шприц состоит из рукояти, емкости для смазки, рукояти плунжера, задней крышки и трубки либо шланга. Наполненный картридж, установленный в шприце, с помощью надавливания плунжера выдает нужное количество смазки через трубку либо шланг.

Виды шприцов для смазки

Если учитывать конструкцию шприца и его привод, то шприцы бывают двух типов:

Механические. Пользоваться такими шприцами очень легко. Для смазывания любого элемента в автомобиле нужно наполнить смазкой пистолет и надавить несколько раз на рукоятку. Механические устройства подразделяются на несколько подклассов. Речь идет о рабочем давлении и объеме бачка для смазки. Цифра, обозначающая объём, скажет о том, на сколько хватит смазки, находящейся в шприце. А на интенсивность смазки влияет давление, что значит, чем больше давление, тем интенсивнее будет струя смазки.

Пневматические. В таком шприце имеется воздушный компрессор, который позволяет ему использовать сжатый воздух для работы. Пневматический пистолет удобнее в эксплуатации, чем механический. Это удобство заключается в том, что владельцу авто не нужно прикладывать никакого труда при работе с ним. Такие устройства очень часто используют специалисты на СТО. Различия между пневматическими шприцами могут быть в скорости подачи смазки, в рабочем давлении и в весе.

По методу подачи смазочного материала устройства бывают:

Плунжерные. Такой пистолет нужен для перекачки смазки. У него корпус сделан подвижно относительно трубки. В этой трубке расположены неподвижный поршень и всасывающая деталь. Именно поэтому снижается угол прокачки рычага. Трубка проходит по корпусу плунжерного шприца. Один конец трубки находится внутри корпуса, там же находится неподвижный поршень.

А на другом конце расположена головка, в которой есть цилиндрическое устройство высокого давления. На конце шприца есть цилиндр высокого давления. В нем находятся нагнетательный и всасывающий клапаны. На головке устройства имеется рычажно-плунжерный механизм с наконечником. В емкость корпуса необходимо залить смазочный материал. Когда шприц приводится в действие, наконечник подходит к масленке, и затем смазка подается в цилиндр высокого давления.

Электрические. В устройстве такого шприца имеется аккумуляторная батарея. Благодаря ей шприц работает. Чаще всего мощность этой батареи составляет 18 Вт. Для того чтобы зарядить аккумулятор, хватает одного часа. При покупке такого шприца стоит обратить внимание на модели, которые могут заряжаться от прикуривателя. Они считаются самыми удобными.

Винтовые. Такие шприцы применяют для обработки резьбы и отверстий. Для более удобного использования шприц оборудован особым штуцером. На шприце спереди имеется наконечник с внутренней резьбой, необходимой для присоединения к штуцеру. Давление внутри устройства создается благодаря тому, что в корпус ввинчивается болт с поршнем. При смазывании, болт можно выкрутить, и взамен поставить штуцер, через который будет проходить смазка.

Пневматические. Такие устройства применяются для смазки разных узлов и конструкций. В таком шприце имеется пистолет, через который при нажатии на курок выходит смазочный материал.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Шприц плунжерный рычажный: смазка узлов и агрегатов под давлением

На транспортных средствах, станках и других агрегатах присутствуют узлы, требующие для своей работы консистентной смазки. Подача смазки в узлы осуществляется через пресс-масленки с помощью рычажных плунжерных шприцев. Все об этом инструменте, его типах, конструкции и выборе читайте данной в статье.

Что такое плунжерный рычажный шприц?

Плунжерный рычажный шприц — специальный инструмент для подачи консистентной (пластичной) смазки в узлы и агрегаты транспортных средств (а также станков и различного оборудования) под высоким давлением через встроенные пресс-масленки. Данный инструмент является разновидностью плунжерных шприцев, благодаря усовершенствованной конструкции он развивает более высокое давление, обеспечивая эффективную смазку узлов.

Многие агрегаты и узлы транспортных средств — различные подшипники, ступицы колес, ШРУСы, шарниры карданных передач и многие другие — смазываются консистентными (или пластичными) смазками высокой вязкости. Только такая смазка нормально распределяется по трущимся поверхностям, не вытекает через щели и обеспечивает нормальное функционирование узла. Однако наполнение узлов и агрегатов пластичной смазкой довольно затруднительно, подручными средствами (лопаткой или просто пальцами) ее сложно распределить по всем трущимся поверхностям.

Читать еще:  Что такое локомотив с паровым двигателем

Для решения этой проблемы используются пресс-масленки — специальные клапаны, установленные на корпусе узла, и через которые смазка подается в узел под высоким давлением, достигающим 200-500 и более атмосфер. Под давлением смазка хорошо распределяется по всем полостям узла, подается к трущимся поверхностям и обеспечивает нормальную работу. Создать такое давление относительно просто с помощью плунжерного механизма — именно поэтому для смазки узлов и агрегатов используются плунжерные шприцы с различным приводом плунжера. Наиболее простым и универсальным является рычажный плунжерный шприц.

Шприц плунжерный рычажный 500мл ТОП АВТО

Шприц плунжерный рычажный 400мл ЭВРИКА

Шприц плунжерный рычажный 300мл ШААЗ

Шприц плунжерный рычажный 400мл ЭВРИКА

Шприц плунжерный рычажный 500мл 690атм. 1г/ход (шланг 300мм) GROZ

Шприц плунжерный рычажный 120мл ЭВРИКА

Шприц плунжерный рычажный 500мл 480атм. 0.84г/ход (шланг) пистолетного вида GROZ

Шприц плунжерный рычажный 500мл пистолетного типа для одной руки (трубка 100мм, насадка) Profi GROZ

Шприц плунжерный рычажный 400мл (трубка) JTC

Шприц плунжерный рычажный 400мл ЭВРИКА

Типы, конструкция и характеристики рычажных плунжерных шприцев

Все плунжерные рычажные шприцы имеют принципиально одинаковую конструкцию. Основу инструмента составляет цилиндрический корпус, который выступает в качестве емкости для хранения некоторого объема консистентной смазки. Внутри корпуса находится поршень и шток (который может присоединяться и отсоединяться от поршня), используемые для заполнения корпуса смазкой и ее подачи на плунжерный узел. Обычно корпус изготавливается из металла (сталь, алюминий), но сегодня встречаются шприцы с прозрачными пластиковыми корпусами, которые позволяют контролировать количество смазки и ее тип. Корпус имеет резьбовое соединение с плунжерным узлом, который часто называют просто крышкой.

Некоторое распространение получили плунжерные шприцы с беспоршневым корпусом. В таком инструменте предусмотрен раздвижной (телескопический) корпус, состоящий из внутренней трубки и наружного подвижного баллона. Смазка помещается в подвижном баллоне, он надевается на трубку, и выполняет роль поршня — двигая баллон вперед, достигается поступление смазки к плунжерному узлу.

Плунжерный узел представляет собой металлический корпус, внутри которого высверлен цилиндр — круглый канал, проходящий насквозь через весь корпус, канал располагается по диаметру корпуса (то есть, поперек). Нижняя часть канала закрыта пробкой, в верхней части располагается плунжер. В нижней части цилиндр плунжера соединен еще с одним каналом, в котором располагается шариковый клапан. Данный канал переходит в трубку или гибкий шланг, завершающийся наконечником для соединения с пресс-масленкой. В центральной части плунжерного узла также предусмотрен канал, который соединяет цилиндр плунжера с корпусом. Возможно и иное расположение каналов, однако принцип работы всего узла остается прежним. Дополнительно на плунжерном узле могут быть предусмотрены клапаны или иные детали для стравливания воздуха, что позволяет легко бороться с возникающими при загрузке смазки воздушными пробками.

На плунжерном узле шарнирно крепится рычаг, соединенный с плунжером. С помощью рычага плунжер может совершать возвратно-поступательное движение в цилиндре, на чем и основана работа шприца. При поднятом плунжере смазка из корпуса поступает в цилиндр плунжера (для этого смазка выдавливается поршнем с помощью штока, выходящего с обратной стороны корпуса), при опускании плунжер закрывает центральное отверстие, смазка оказывается в герметичной полости, за счет чего создается высокое давление. При достижении определенного давления открывается шариковый клапан, и смазка через трубку и пресс-масленку поступает в полость узла или агрегата.

Существует две разновидности рычажных плунжерных шприцев:

Шприцы отличаются только конструкцией рычага. В инструменте первого типа имеется обычный рычаг, он приводится в движение одной рукой, а второй рукой в это время необходимо держать корпус шприца. В инструменте второго типа устанавливается укороченный рычаг, под которым расположена упорная рукоятка для пальцев (а в компактных шприцах упорной рукояткой выступает сам корпус инструмента). Для работы таким шприцем необходимо рукой охватить рычаг и рукоятку, и сжимать руку — вторая рука в этом случае остается свободной. Следует отметить, что шприцы для двух рук позволяют развивать большее давление, но шприцы для одной руки в ряде ситуаций бывают более удобными в работе.

Из основных характеристик рычажных шприцев можно отметить:

  • Объем корпуса — обычно составляет от 120 до 1000 мл (кубических сантиметров);
  • Подача смазки за один ход плунжера — от 0,4 до 2 г, обычно составляет 1 г/ход;
  • Рабочее давление — от 200 до 700 атмосфер, в среднем составляет 300-400 атмосфер;
  • Вязкость смазки — большинство шприцев могут работать со смазкой вязкостью до NLGI 2, для более вязких смазок используются другие специальные инструменты.

Также шприцы имеют различные присоединительные размеры наконечника:

  • Дюймовые — 1/8, 1/4 и 3/8 дюйма;
  • Метрические — М6х1 и М10х1.

Плунжерные рычажные шприцы могут комплектоваться различными наконечниками, металлической трубкой или гибким шлангом, иметь дополнительные аксессуары и т.д.

Как выбрать шприц плунжерный рычажный?

Сегодня рынок предлагает большое количество типов, марок и моделей плунжерных рычажных шприцев, что зачастую осложняет их выбор. Для правильной покупки необходимо определиться с назначением шприца и его рабочими характеристиками.

Для профессионального использования необходимо выбирать шприцы различного объема, способные развивать давление вплоть до 700 атмосфер — это позволит обслуживать различные агрегаты любых транспортных средств. Полезным будет приобретение прозрачного рычажного шприца — его применение позволит предотвратить смешивание различных типов смазки, визуально определять тип используемой смазки и т.д.

Для частного использования в целях обслуживания своего автомобиля можно отдать предпочтение шприцу небольшого объема (до 400 мл) — обычно одной заправки инструмента хватает для нескольких ТО ступиц, карданных валов и других узлов. При этом для владельцев легковых автомобилей достаточно инструмента, развивающего давление 300-400 атмосфер, а для владельцев грузовиков не лишним будет и более мощный инструмент.

При выборе рычажного шприца нужно задуматься об удобстве его эксплуатации. В большинстве случаев подойдет инструмент для двух рук, однако с его помощью трудно проводить работы в ограниченном пространстве или в тех ситуациях, когда для доступа к пресс-масленке приходится отводить в сторону патрубки, провода, кожухи и т.д. В таком случае будет удобным шприц для одной руки, вторая рука остается свободной и ею можно выполнять сопутствующие операции.

Одновременно с покупкой рычажных плунжерных шприцев можно позаботиться о приобретении сменных наконечников и трубок под определенные размеры пресс-масленок. Не лишней будет и покупка картриджей или специальных емкостей для заправки шприца смазкой, правда, для частного использования это не всегда экономически оправдано.

При правильном подборе рычажного шприца будет обеспечено грамотное техническое обслуживание транспортных средств с соблюдением стандартов по смазке их узлов и агрегатов. А это — гарантия надежной и долговечной работы автомобиля, трактора, сельскохозяйственной техники, других агрегатов и механизмов.

В сфере ремонта и строительства самое широкое применение находит простой в применении и универсальный материал — монтажная пена. Все, что вы хотели узнать о монтажной пене, ее существующих типах, составе и характеристиках, а также о подборе и применении этого материала — рассказано в данной статье.

В авторемонтной практике и на различных предприятиях часто возникает необходимость розлива топлив, масел и других технических жидкостей из бочек и еврокубов в малые емкости — для этого используются бочковые насосы, о существующих типах которых, их устройстве, выборе и применении рассказано в статье.

Монтажные, слесарные, электромонтажные и другие работы сложно представить без простого, но функционального инструмента — пассатижей и плоскогубцев. О том, что такое пассатижи и плоскогубцы, какими они бывают и как устроены, а также о правильном выборе и использовании инструмента — читайте в статье.

Эксплуатация автомобиля летом сопровождается специфическими загрязнениями — битумными и смолистыми пятнами, следами насекомых и другими. Эти загрязнения не удаляются водой при мойке, решить проблему помогают специальные средства — очистители битума и следов насекомых, о которых рассказано в статье.

Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.

Для нарезки наружной резьбы с помощью круглых и прямоугольных плашек необходимо использовать специальное приспособление — плашкодержатель или вороток для плашек. Все о воротках, их существующих типах, конструкции и характеристиках, а также о выборе и применении этих приспособлений — читайте в статье.

Резьбовой крепеж прост и надежен, однако повреждение болта или шпильки может привести к невозможности его извлечения и замены. Эта проблема решается с помощью специального инструмента — набора экстракторов. Об этих приспособлениях, их типах, конструкции, выборе и применении читайте в данной статье.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector