Шум двигателя калина при холодном двигателе
Шум двигателя калина при холодном двигателе
Внезапно появившийся стук в моторе на холодную вводит в «ступор» многих автолюбителей. Они не понимают, почему стучит двигатель на холодную и не знают, какие дальнейшие действия должны предпринять. В связи с этим мы хотим посвятить нашу статью появлению стуков в двигателе на холодную.
Холодный мотор стучит как в зимнюю пору, так и теплое время года. Фактор сезонности не имеет никакого значения. Причин, по которым появляется стук в двигателе на холодную, большое множество, но всех их объединяют один симптом. Когда двигатель заводишь, появляется неприятный стук, но через некоторое время он пропадает. Почему же такое происходит? В нашей статье мы рассмотрим пять основных причин, которые объяснят, почему стук сразу появляется, а затем пропадает. Однако отметим сразу, что какая бы из проблем ни была выявлена, все они связаны с износом рабочих деталей силовой установки автомобиля.
Причины появления стуков
1. Тепловые зазоры. Это первая и самая распространенная причина, которая может вызвать появление стуков в двигателе. Увеличение тепловых зазоров чаще всего диагностируется в моторах с многокилометровыми пробегами, в которых большая часть внутренних деталей уже изношена. Решением этой проблемы является регулировка клапанов.
2. Следующей причиной по массовости появления и серьезности можно считать неисправность (износ) гидрокомпенсаторов. Стук устраняется путем замены компенсаторов на новые. Однако иногда этого недостаточно – мотор стучит, как и до замены гидрокомпенсаторов. В этом случае нужно дополнительно заменить моторное масло и фильтр.
3. Износ коренных подшипников из-за чего появляется увеличенный зазор. Пока масла в системе нет, изношенный коренной подшипник сильно стучит, но как только давление в системе смазки достигает нормы, все стуки стихают. Если же стук, то исчезает, то опять появляется, вероятнее всего, скачет давление в масляной системе. Советуем обратить внимание на работоспособность масляного насоса.
4. Стук от механизма ГРМ. Появляется эта проблема при износе постели механизма. С прогревом металлические детали расширяются, зазоры возвращаются к номинальным показателям и шум стихает. Двигатель с такой неисправностью особенно отчетливо стучит в холодную пору года.
5. Наиболее опасная проблема, вызывающая появление стука в холодном двигателе – износ поршня. Сначала изношенный поршень начинает болтаться, затем стучать юбкой, а в итоге это вообще может привести к его обрыву. Самым печальным результатом этой неисправности может быть пробитие блока цилиндров оторванным поршнем.
В заключение нашей статьи хотелось бы добавить, что пренебрегать появившимся стуком в двигателе нельзя. Наверняка многие автомобилисты думают, что если стук еще не сильно выражен, то почему бы и не поездить на машине. Такой подход к появившейся проблеме может привести к серьезной поломке двигателя, которая повлечет за собой дорогостоящий и длительный ремонт агрегата. В связи с этим советуем вам, при малейших подозрениях отправляться в ремонтную мастерскую и диагностировать ваш двигатель на возможные неисправности.
Шум двигателя калина при холодном двигателе
Симптомы похожие, надеюсь, автор темы не против, если размещу свою заморочку здесь. Калина, 8 кл., 2010 года и низкий, завывающий гул на нейтралке, тянет гарью и дымит при движении. Недавно менял наконечники рулевых тяг и пыльники, не знаю как, но возможно это связано.
Вот видео и звук: https://youtu.be/ysG7mAo8MuY
avers, ремень ГРМ зубчатый не перетянул?
Не, проверил все с ремнем нормально.
Сейчас перечитал тему, и ещё раз проверил ремень при работающем двигателе, вроде ни за что не цепляет и натяжение нормальное. Звук идёт ближе к центру, вроде..
Решил проблему уменьшения шума клапанов на 8кл двигателе ,убил три дня на это. Теперь работает как приоровский 16 кл. Шум от клапанов изчез полностью. Причём при зазорах на выпуске 0.25 выпуск 0.35. На прогретой машине всегда было отчётливо слышно в районе первого цилиндра шум похожий на стук клапана ( Пичем почти на всех восьмиклапанниках он есть. на грантах ,калинах, четырках.). Скажу что делал.уменьшил зазоры между распредвалом и постелью ,при помощи шлифовки верхней крышки — не помогло. Заменил толкатели — не помогло. Заменил все регулировчные пятаки на новые- не помогло. Пять раз разбирал.Помогло другое чисто случайно догадался . На работающем двигателе начал потихоньку отпускать гайки крышки головки , звук становился тише и в какой-то момент пропал совсем ,двигатель зашептал. Итог затягивая крышку головки мы подымаем верхнюю крышку постели распредвала ,так как шпилька вкручена в неё . это просчёт конструкторов . на двиг 21081 таких проблем не было ,у них верхняя крышка постели распредвала была по мощнее ,поэтому работал тише. Выход : подобрал и подложил под шпильку которая вкручивается в верхнюю крышку постели распредвала шайбу толщиной примерно 1мм прокладку поставил на герметики на всякий случай .получил шепчущий мотор . со стороны четвёртого цилиндра можно это не делать, там крышка датчика фаз даёт дополнительную жесткость постели. С дизилением я ещё два года назад справился ,тк что двигатель шепчет!
Добавлено через 17 минут
Ещё хочу сказать у калин 11и 12 года выпуска распред валы выточены криво , ось кулачка не совпадает с осью распредвала это 1,2,3,7 кулачек .замеряя зазор в разных частях тыльной стороны кулачка он менается на 0.1 . Не делайте маленькие зазоры .
Добавлено через 17 минут
Кажется я ошибся ,шайбу под шпильку я подкладывал толще чем 1мм.
хрен с ним с дизелением, бряканье поршней на холодном двигателе намного сильнее напрягает и это лечится только подбором размера поршней, это уже стало настолько нормальным, что приехав на любое СТО и объяснив суть проблемы, вам скажут: «а, ну, ёпт, это нормально, так и должно быть, у калин такая болезнь с завода», короче этот двигатель никогда не будет работать нормально, проще поменять машину, когда классику называли ведром с болтами, ещё не знали, что автоваз сделает калину, у друга шестёрка и в ней намного комфортнее, чем в моей калине, ничё не скрипит нигде пластиком, подвесочка мягкая, двигатель не гремит поршневой, едет нормально, не хуже калины, хотя он на ней несколько раз попадал в аварии, серьёзные и не очень, выпрямлял кузов с помощью молотка и какой-то матери, а предыдущие хозяева вообще хер знает чё с ней делали, короче кто ведрее ещё неизвестно
Стачивание цыковок под клапана на поршне а именно вертикальных стенок под углом ,уменьшает дизеление ,я на всех машинах это делаю которые приезжают на ремонт двигателя. Ни кто пока не жаловался . Процедура описана выше.
Стачивание цыковок под клапана на поршне а именно вертикальных стенок под углом ,уменьшает дизеление ,я на всех машинах это делаю которые приезжают на ремонт двигателя. Ни кто пока не жаловался . Процедура описана выше.
Бред! В теории это может уменьшить детонацию и не больше. А детонация возникает если играться с сжатием, углами зажигания, или лить плохой бензин. Дизеление уменьшает подбор поршней и сверление в юбках отверстий. Без отверстий тоже пропадает дезеление на 20-40 тыс пробега потом появляется опять. как ездить..
Добавлено через 3 минуты
Всем доброго времени. При работающем на холостых двигателе (на холодном или горячем не имеет значения) идёт какой-то звон мне так кажется со стороны механизма ГРМ в чём может быть причина. Ролик, ремень, помпу менял 10000 назад, клапана отрегулированы. Помпа стоит Hepu, ремень и ролик Gates. Может кто сталкивался с подобной проблемой подскажите решение или хотя бы что наиболее вероятней может быть.
Возьми зажми в кулак палку деревянную или металический прут и кулак прилож к уху. и палку или прут прикладывай к местам где шумит. так выяснишь что шумит. или купи авто-стетоскоп за 300 руб и сам определи где и что шумит
Добавлено через 1 минуту
Подскажите, из-за чего может быть такой рычащий звук?
https://yadi.sk/d/zFrNrzjqxh3EM
Подскажите, из-за чего может быть такой рычащий звук?
https://yadi.sk/d/zFrNrzjqxh3EM
Такой рокот был и-за переднего подшипника (SKF BB1-0633A) генератора Bosch 110А. Задний там SKF BB1-0372AB.
[QUOTE=zelek;6510687]Бред! В теории это может уменьшить детонацию и не больше. А детонация возникает если играться с сжатием, углами зажигания, или лить плохой бензин. Дизеление уменьшает подбор поршней и сверление в юбках отверстий. Без отверстий тоже пропадает дезеление на 20-40 тыс пробега потом появляется опять. как ездить..
Вы сами ответили , что потом появляется .
.
фирменное дизеление ваза — это болтанка поршеней в цилиндрах. изза увеличенных зазоров поршень-цилиндр
детонация — это маленько другое это неконтролируемые протекающие вне управляемого процесса вспышки взрывы бензина в цилиндре.
Я на моторах 1118 делаю отверстия 12мм в юбках поршней с одной и с другой стороны и фаску сверлом 14-16мм. подбираю поршни в размер и дизеление больше не возвращается пока.
Я тоже так делаю , только отверстие поменьше.
стук до обрыва ремня ГРМ или после? Просто звук похож как ремень об крышку ляпает
Он был до обрыва, остался и после обрыва. Крышку снимали, никаких следов от ремня нет, без крышки звук тоже никуда не девается. Тоже сначала именно так и думал
Добавлено через 59 секунд
kOD, такое ощущение, что похоже на осевой люфт роликаподшипника. Кстати, осевой люфт (стук) распредвала, насколько мне помнится, у 8-ми клапанников частая болезнь (еще вроде что-то подкладывали в торце РВ, где крышка маленькая). Проверяется так — уперев в болт шкива распредвала, например, деревянную часть молотка на работающем двигателе (только нужно, чтобы проверяльщика не намотало — осторожно). Надеюсь, эксперты меня поправят, если не прав.
Вчера поменял эту крышку, из за износа которой люфт появляется, двигатель на холостых стал работать тише, но звук никуда не делся
kOD, а если ролики попробовать в осевом направлении пошатать (правда не знаю, удастся ли с натянутым ремнем), чтобы посмотреть, есть ли люфт?
И еще пытался найти видео (давно видел), там вроде подобный стук был из-за того, что на ремне генератора кусок с ручьями «съело» и когда этот кусок попадал на ролик(и), то был такой стук. Но могу ошибаться, может быть не такой шум был.
Добавлено через 1 минуту
Кстати, без ремня генератора (чтобы исключить вспомогательные агрегаты), звук также есть?
kOD, а если ролики попробовать в осевом направлении пошатать (правда не знаю, удастся ли с натянутым ремнем), чтобы посмотреть, есть ли люфт?
И еще пытался найти видео (давно видел), там вроде подобный стук был из-за того, что на ремне генератора кусок с ручьями «съело» и когда этот кусок попадал на ролик(и), то был такой стук. Но могу ошибаться, может быть не такой шум был.
Добавлено через 1 минуту
Кстати, без ремня генератора (чтобы исключить вспомогательные агрегаты), звук также есть?
Ролик натяжной новый, старый тоже был ещё в отличном состоянии.
Ремень генератора не снимали, но слушали его стетоскопом, похожих звуков там не было
kOD, немного почитал еще о проблеме задней крышки распредвала, вроде даже замена на новую может не устранять звук полностью (все равно остается зазор, подкладывают). Если полностью в этом не убеждены, все-таки, уперев ручку молотка в болт РВ на заведенном двигателе, можно полностью убедиться в наличииотсутствии этого люфта. Звук такой же по крайней мере. Больше мне нечего предположить. Удачи в решении вопроса!
Хорошо, попробуем ещё так! Спасибо за совет и пожелание!
теперь услышал . даже не пойму , пробег большой ?
Не большой, всего 75 тысяч
может какие то приводные ремни ролики стучат ? , потому что на таком пробеге вряд ли что случится с калиновским мотором . надо снять кожух грм и понаблюдать. скинуть ремень грм и покачать рукой помпу . короче подергать пощупать все механизмы. А может защита бьет , ну короче мне думается что вряд лт это поршневая илл головка
Спасибо, попробую посмотреть под кожухом грм
Deagle, если это тот вылезающий стрёкот не в такт мотора — это должен быть КПА. отруби его и проверь.
Добавлено через 1 минуту
Выжатое сцепление не влияет на этот звук. Вот успел записать https://www.youtube.com/watch?v=HvXhUf1RbcA&feature=youtu.be
Правда слышно плохо, нужно звук увеличить чтоб расслышать. Опять шум появился спустя какое-то время после начала поездки когда стоял на светофоре. На скорости не слышно (может быть тоже появляется). Появляется шум не всегда, то есть, то нет
А тут по всем признакам поршень стучит.
Deagle, если это тот вылезающий стрёкот не в такт мотора — это должен быть КПА. отруби его и проверь.
Добавлено через 1 минуту
А тут по всем признакам поршень стучит.
Если и вправду поршень, то это печально при таком пробеге. Хотя при прошлом хозяине двигатель вроде перегревался.
А я снова описал бы этот звук стуком РВ в осевом направлении (легко проверить, надавив ручкой молотка в болт шкива распредвала), поскольку, как я понял, на прогретом авто он проявляется
А на КПА как-то совсем не похоже.
Просмотрел несколько форумов с записью подобного звука, там тоже приходят к выводу, что это распредвал. Например вот здесь звук похожий видео (https://www.youtube.com/watch?v=VnhW1_VA8iw)
Если это он, то в салоне может быть слышен стук? И с другой стороны, если это распредвал, то он же должен с какой-то определенной частотой стучать, а не как у меня — то появляется, то несколько светофоров спокойно проезжаю?
Парни, привет.
Появился у меня звук при сбросе газа при переходе на хз.
Похож на звук старой ручной швейной машины, но не такой как на 1.4 моторах.
Длится буквально секунду — две, такой с лёгким скрипом. 5-6 ударов, потом пропадает.
Заводится без посторонних звуков. Заметил на перекрестке. Если газ нажать и бросить, тоже проявляется. Звук не записать, другие шумы заглушки. Лучше всего слышно в салоне.
Масло свежее, 1500 км проехал Шелл ux8.
85 пробег. Ближе к кпп локализуется
Добавлено через 23 минуты
1500 км назад капиталил голову, не сам. Поменял МСК и три клапана.
Делали дефектовку поршневой без разбора. Все было почти идеально.
Добавлено через 1 час 8 минут
Почитал тут, похоже горизонтальный люфт распредвала.
Парни, привет.
Появился у меня звук при сбросе газа при переходе на хз.
Похож на звук старой ручной швейной машины, но не такой как на 1.4 моторах.
Длится буквально секунду — две, такой с лёгким скрипом. 5-6 ударов, потом пропадает.
Что-то похоже у меня бывает когда масло начинает поджирать т.е оно уже ниже уровня среднего и бенза мало в баке. Масло у тебя плохое-вода этот Шел! Я перешел с лукойла пс на Зик 10в40 в синей канистре и пропали постукивания все, но поджирает его немного быстрее, чем лукойл
У меня довольно сильный звук дизеля на холодную, ранее все проверил, почитал тут темы, видимо постукивает поршни
Завтра буду снимать поддон, заодно посмотрю какие буквы выбиты под поршни
Можно ли снизу как нибудь проверить , не шатается ли поршень в цилиндре, то есть не поставили ли поршень меньше классом ?
Может шатун пошатать ? Или только вынимать поршни и замерять цилиндр?
У меня довольно сильный звук дизеля на холодную, ранее все проверил, почитал тут темы, видимо постукивает поршни
Завтра буду снимать поддон, заодно посмотрю какие буквы выбиты под поршни
Можно ли снизу как нибудь проверить , не шатается ли поршень в цилиндре, то есть не поставили ли поршень меньше классом ?
Может шатун пошатать ? Или только вынимать поршни и замерять цилиндр?когда я купил в 2008 году новый калину 11183 она дизелила и мне все соседи автомобилисты которые только в первый раз увидели калину с близи задавали сразу вопрос : это дизелёк? Отвечал нет. Дизелила она у меня до 146т.км пока не снял катализатор. Просто надо понять что каждый воспринимает дизеление мотора по разному — кого он действительно стучит или дизелит. Дизелит и захлёбывается обычно от старой конструкции катализатора — это моё личное мнение т.к. с гранто католиком токого не наблюдается.
Сняв картер ты просто не дотянешся до юбки поршня чтоб пошатать его на люфт. Максиму можешь продвигать шатун по шейке коленвала. Да он реально передвигается но я думаю что это рассчитано для теплового зазора. Если тебя этот люфт испугает, а он на холодную обязан издать стук то набери в ютубе Двигатель и самое интересное. Там простой мужик с мазутой пол ногтями и ещё и прибитыми даёт бесплатно удельный совет. Я такой совет воспринял правильным но лучше сам посмотри. Он вкорячивает латунные вкладыши от ваз 2101 немного обработок торцы под тепловое расширение. Идея по моему правильна т.к. меньше становится более вертикальная работа шатуна без лишних градусов искривления. Кстати и от моторного масла определённой вязкости особенно зимой эти моторы очень жёстко работают на холодную- но это мои замечания которые тут же опровергнут. Я использую круглый год масло 0w40 но подозреваю что для 8кл. мотора зимой надо либо 0w30 либо 5w30 убрав этуи стуки в первый момент работы мотора
Стук в двигателе лада гранта 8 клапанная
- Сообщений: 4
16 февраля 2017, 05:38 #1 123
На прогретом двигателе, слышен глухой цикличный стук, при нажатом сцепление проподает. Что скажете? критично?
16 февраля 2017, 05:43 #2 123
И ещё масло постоянно доливаю.Что может быть?
- Сообщений: 19537
- Откуда: Петрозаводск
- Лада Приора
16 февраля 2017, 09:18 #3 123
SOLIK, 16 февраля 2017, 05:38, #1
На прогретом двигателе, слышен глухой цикличный стук, при нажатом сцепление проподает. Что скажете? критично?
может быть подшипник первичного вала КПП
SOLIK, 16 февраля 2017, 05:43, #2
И ещё масло постоянно доливаю.Что может быть?
куда? в КПП, в движку?
18 февраля 2017, 00:47 #4 123
18 февраля 2017, 00:54 #5 123
Серега_карел, 16 февраля 2017, 09:18, #3
может быть подшипник первичного вала КПП куда? в КПП, в движку?
Я наверное не правильно выразился может не циклично,а простучал затих между ними время сек.2-3 не чего не меняется,разве звук стука,он разный,скажем первый громче потом на убывание.Как-то так.Конечно надо слышать.
- Сообщений: 19537
- Откуда: Петрозаводск
- Лада Приора
18 февраля 2017, 09:29 #6 123+ 1
SOLIK, 18 февраля 2017, 00:54, #5
Я наверное не правильно выразился может не циклично,а простучал затих между ними время сек.2-3 не чего не меняется,разве звук стука,он разный,скажем первый громче потом на убывание.Как-то так.Конечно надо слышать.
Если этот звук связан с разъединением двигателя и трансмиссии, значит искать следует в последней. Сцепление и КПП. Я бы предположил КПП. Можно заглянуть на какой-нибудь грантофорум, посмотреть тематику. Скорее всего проблема не единичная и уже разобранная по косточкам
- Сообщений: 6536
- Откуда: Пушкин
- Nissan Juke 1.6 DIG-T Nismo
Лада Калина Кросс
18 февраля 2017, 12:19 #7 123
SOLIK, 18 февраля 2017, 00:54, #5
Я наверное не правильно выразился может не циклично,а простучал затих между ними время сек.2-3 не чего не меняется,разве звук стука,он разный,скажем первый громче потом на убывание.Как-то так.Конечно надо слышать.
Когда трогаешься, переключаешь передачи или просто едешь?
Стук(цокание) клапана после пуска, приблизительно 3-5 сек. и то не всегда. После ночи в гараже произвожу пуск-все нормально. Еду на работу, глушу, вечером завожу-стук.
Клапана регулировал сам, год назад. Такое впечатление, стук происходит какбуд-то нет масла и через 3 сек все в норму приходит.
Может машина на работе чуть под наклоном стоит и масло сливается за время стоянки? Хотя поверхность в принципе ровная.
Может я отрегулировал че не так, зазоры в принципе в допуске были, но все равно я уменьшил на 0,05 мм(впуск 0,20 мм, выпуск 0,35 сделал), до моей регулировки такой звук проявлялся только после длительной стоянки(3-5дней) и то редко. А это опять потеплело и цоканье началось. Помогите, в чем проблема? Спасибо.
Лада Калина при холодном пуске что то стучит в двигателе.
Лада Калина при холодном пуске что то стучит в двигателе.
При запуске, а как машина прогревается стук уходит !
P.S. 7000 км от роду в сервис центре не знают что делать!
Re: Лада Калина при холодном пуске что то стучит в двигателе
естественно сервис будет говорить , что всё ок и ездить можно ( оно им нада,искать причину и еще чего доброго найти собственный косяк после ТО ) ,но потребителю от этого не легче.
машина новая, судя по пробегу, обкатка пройдена..масло уже меняли на сервисе ? что залили ?
возможно низкое давление масла из за засорения масломагистрали, на сервисе могли залить некачественное масло и установить такой же некачественный фильтр,смытые отложения и шлак могли забить магистраль и фильтр
грязь могла попасть и в гидрики
лампочка давления масла не горит, после пуска двигателя, хотя бы пару секунд ?
также может быть заводской дефект распредвалов – на Калинах такое не редкость
проверьте, закручен ли лямбда -зонд ( датчик кислорода ) тоже не редкость- на новых авто закручены от руки после ТО 1 – забывают сервисмены ))
короче после ТО на сервисе ,ВСЁ нужно проверять самому ))
Стук двигателя приора 16 клапанов на горячую
02 август 2019 Лада.Онлайн 6 586 1
В ходе эксплуатации автомобиля может появится стук в двигателе. Чаще всего это связано с серьезными неисправностями, для определения причины которых придется разбирать двигатель. Однако можно попытаться самостоятельно определить причину стука, чтобы решить, ехать на СТО своим ходом или на эвакуаторе.
Стук гидрокомпенсаторов
Про эти стуки в двигателе мы рассказывали в отдельной статье.
Кстати, стук спереди справа может быть вызван «уставшей» подушкой двигателя.
Ключевые слова: двигатель лада гранта | двигатель лада приора | двигатель лада калина | двигатель лада ларгус | двигатель 4х4 | двигатель лада веста | двигатель lada xray | двигатель нива | универсальная статья
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
- Chevrolet Niva будут продавать только в центрах LADA
- Обзор Lada Vesta Exclusive с фото и видео (новая комплектация седана)
- Как снять рейлинги на Lada Vesta SW / SW Cross
- Как установить беспроводную зарядку для телефона в автомобиль Лада
Постоянное стучание
Диагностика и ремонт
Почему стучат гидрокомпенсаторы на Ладе Приора и что делать в этом случае
Прежде всего, стоит определить, какой конкретно гидротолкатель работает неправильно, и являются ли именно они причиной неприятного звука. Сделать это возможно с помощью акустической диагностики или отключением цилиндров мотора попеременно. За этим желательно обратиться в автосервис или выполнить его своими руками. Однако самостоятельный перебор методов ремонта может быть дороже, чем обращение к опытному специалисту по моторам.
Затем нужно проверить давление масла в системе двигателя на соответствие нормам. Если оно ниже, чем нужно, то, возможно, масляный насос или фильтр требует замены.
Часто причиной неправильной работы механизма становится моторное масло, которое было выбрано неправильно или присутствует в недостаточном количестве. Необходимо сменить его на другую марку, изменить его вязкость или добавить в него специальные присадки, устраняющие стук гидротолкателей.
Иногда можно заметить, что в одном из свечных колодцев появляется масло при работе двигателя под большой нагрузкой. Его необходимо вытянуть оттуда с помощью шприца, очистить свечи зажигания. Затем для создания нужного давления в системе под крышку гидрокомпенсаторов и головки нужно нанести герметик, которого «пожадничали» при сборке автомобиля на заводе-изготовителе.
Гидротолкатели не нуждаются в какой-либо регулировке, так как они сами способны подстраиваться под режим работы механизмов.
Стук в двигателе на холостых приора
2.46.2. Диагностика неисправностей по шумам и стукам
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Повышенный шум механизма газораспределения
– Низкое давление масла. Произвести необходимый ремонт. – Ослабление крепления деталей, приводимых в движение распределительным валом. Проверить и устранить неисправность. – Износ деталей, приводимых в движение распределительным валом. – Поломка клапанной пружины. – Заедание стержней клапанов. – Износ, загрязнение или неисправность привода клапанов. Проверить, очистить, при необходимости заменить детали. – Износ или плохая обработка распределительного вала. Заменить вал. – Износ направляющих втулок клапанов.
Стуки на холодном двигателе слышны в течение 2-3 минут после запуска, стуки увеличиваются при увеличении крутящего момента
– Стук клапана EFE с вакуумным приводом. Заменить клапан EFE. – Маховик задевает кожух. Исправить положение кожуха. – Ослабление крепления демпфера колебаний или шкивов. Подтянуть крепление или заменить при необходимости. – Увеличенные зазоры между поршнями и цилиндрами. Заменить поршни. Стуки поршней на холодном двигателе обычно исчезают после замыкания на массу свечи соответствующего цилиндра. Стук поршней на холодном двигателе, пропадаю щий через полторы минуты после запуска, считается нормальным явлением. – Изгиб шатуна.
Сильные стуки на прогретом двигателе при увеличении крутящего момента
– Поломка демпфера колебаний или ступицы шкива. Заменить неисправные детали. – Ослабление крепежных болтов гидротрансформатора. – Перетянуты ремни привода вспомогательных агрегатов или трещины на ремнях. Отрегулировать натяжение ремней или заменить неисправные ремни. – Задевание элементов выпускной системы за днище. При необходимости восстановить правильное расположение узлов выпускной системы. – Трещина в маховике. – Увеличенные зазоры в коренных подшипниках. Заменить вкладыши при необходимости. – Увеличенные зазоры в шатунных подшипниках. Заменить вкладыши при необходимости.
Слабые стуки на прогретом двигателе
– Детонация. Проверить электронный регулятор опережения зажигания. Проверить угол опережения зажигания и качество топлива. – Ослабление крепежных болтов гидротрансформатора. – Неплотности в сопряжениях системы выпуска отработавших газов. Подтянуть болты и/или заменить прокладку. – Увеличенные зазоры в шатунных подшипниках. Заменить вкладыши при необходимости.
Кратковременные стуки сразу после запуска двигателя
– Механический шум топливного насоса. Заменить насос. – Применение нерекомендованного моторного масла. Заменить масло. Следует использовать моторное масло, вязкость которого соответствует преобладающим условиям эксплуатации автомобиля (диапазону температур окружающего воздуха). – Неисправность гидравлических толкателей клапанов. Очистить, проверить и заменить при необходимости. При останов ке двигателя некоторые клапаны остаются открытыми и под действием клапанной пружины масло выдавливается из толкателей. Заменять толкатели следует только при обнаруже нии их неисправности. – Увеличенный осевой зазор коленчатого вала. Заменить упорный подшипник вала. – Увеличенный зазор в переднем коренном подшипнике. Заменить изношенные детали.
Стуки на прогретом двигателе, работающем на холостом ходу
– Ослабление натяжения или износ приводных ремней. Отрегулировать натяжение или заменить при необходимости. – Износ подшипников компрессора кондиционера или генератора. Заменить неисправные подшипники. – Механический шум топливного насоса. Заменить насос. – Шум деталей механизма газораспределения. Заменить неисправные детали. – Применение нерекомендованного моторного масла. Заменить масло. Следует использовать моторное масло, вязкость которого соответствует преобладающим условиям эксплуатации автомобиля. – Увеличенные зазоры между пальцами и поршнями. Заменить поршни и пальцы. – Отклонение от соосности отверстий в головках шатуна. Проверить шатуны и заменить неисправные детали. – Недостаточные зазоры между поршнями и цилиндрами. Хонинговать цилиндры и установить комплект новых поршней. – Ослабление крепления демпфера колебаний. Подтянуть крепление или заменить изношенные детали. – Неправильное смещение поршневого пальца. Переставить поршень.
При возникновении в двигателе Лады Приоры непонятных звуков, следует насторожиться, так как ниоткуда они никогда не появляются. Если все-таки посторонний шум идет из мотора, нужно как можно скорее провести необходимые меры устранения неполадок.
Возможные причины проблемы
Первый вариант — застучали подшипники. В таком случае нужно сразу заглушить мотор. Если стук становится сильнее при увеличении нагрузки, но при этом резко увеличивается расход масла, это показывает датчик на панели салона машины.
Вторым признаком стука двигателя может быть попадание воздуха в мотор.
Третья причина — стук клапанов, стоит отметить, что это не слишком вредно для мотора, но ремонтом заняться все же придется. В любом случае вам необходимо не спеша и не делая резких движений добраться до сервисного центра, выявить причины поломки и устранить их, желательно, если всем этим займутся специалисты.
Также стучать может и кардан, если вы переделали вашу приору на задний привод. В таком случае нужно немедленно ехать в сервис центр и производить ремонт. Заказать можно на сайте remont-kardannyh-valov.ru, специалисты сервиса проведут ремонт любой сложности.
А многие автовладельцы считают, что можно ездить и без срочного ремонта, но это совсем не так. Ведь при неправильной нагрузке изнашиваются все части и механизмы, а это, в свою очередь, сильно сокращает срок эксплуатации автомобиля в целом.
Двигателю также необходима регулировка клапанов, ее проводят только при полностью охлажденном двигателе.
Изношенная поршневая группа и цилиндры тоже дают отчетливый стук при холодном двигателе, в этом случае звук очень похож на стук по глиняному кувшину. Хотя это не является серьезной проблемой, но без внимания ее оставлять слишком халатно.
Также существует еще один вариант выяснения постороннего звука в двигателе — поломка датчика детонации, зачастую такое бывает при использовании некачественного горючего. Образовавшийся слой нагара на стенках тоже способствует появлению постороннего шума в двигателе.
Определив причину стука, важно быстро и без лишней нагрузки добраться до сервисного центра, где срочно проверить все детали на специальном оборудовании. Вполне возможно, что с двигателем все в порядке и нужно всего лишь залить качественный бензин.
Подробная диагностика гидравлических компенсаторов на Lada Priora
Порой для фиксации причин стучащих гидрокомпенсаторов на 16 клапанном двигателе Лада Приора одного теплового состояния мотора недостаточно. Комплекс же испытаний позволяет более точно установить фактор, из-за которого возникает посторонний шум.
Диагностируем состояние
Одной из частых жалоб является стук и на холодную, и на горячую. Однако с повышением оборотов симптом пропадает. Актуален один из вариантов:
- Износ или повреждение шарикового клапана. Без замены гидрокомпенсатора не обойтись.
- Загрязнение внутренностей ГК продуктами износа вследствие выбора неправильной смазки или несвоевременной ее замены. Промывка внутренностей и смена маслосостава на кондиционный устраняет неисправность.
Если цокот проявляется только на горячей силовой установке и пропадает на высоких оборотах, а на остывшем агрегате посторонних звуков не наблюдается в любом режиме – износилась плунжерная пара. Гидрокомпенсатор подлежит замене в сборе.
Стук наблюдается только на высоких оборотах при любом тепловом состоянии, а на холостых – тишина, проблема с уровнем масла или в системе засасывания малоэмульсии. Выходить за пределы крайних меток на щупе не рекомендуется, ездить с поврежденным маслоприемником – тоже. Восстановление допустимого уровня разрешает задачу.
Возникновение стуков в двигателе Лада Приора
Если вам показалось, что при работе двигателя появились звуки, которых не было раньше, немедленно убедитесь, все ли в порядке с двигателем.
Чаще всего стуки в двигателе связаны с серьезными неисправностями, для диагностирования и устранения которых придется разбирать двигатель в условиях сервиса или гаража.
Можно попытаться самостоятельно определить причину стуков, чтобы решить, ехать в автосервис своим ходом или на буксире.
Если у вас появятся малейшие сомнения в результатах самостоятельной диагностики, доставайте буксирный трос.
Серьезный ремонт поврежденного двигателя будет стоить дороже, чем услуги буксировщика.
Стук коренных подшипников
— очень опасен; немедленно остановите мотор, в автосервис или гараж придется ехать на буксире.
Стук низкого тона.
Прослушивается в нижней части картера, заметно усиливается под нагрузкой и при увеличении частоты вращения.
Часто его появление сопровождается падением давления масла (лампа аварийного падения давления масла горит практически постоянно).
Стук шатунных подшипников
— очень опасен; немедленно остановите мотор, в автосервис или гараж придется ехать на буксире.
Звук ритмичный, звонкий, металлический, среднего тона.
Значительно возрастает при увеличении нагрузки и полностью пропадает при отключении свечи зажигания.
Стук поршневых пальцев
— опасен; не нагружая двигатель, можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно.
Ритмичный стук, высокого тона с резким металлическим оттенком, слышно на всех режимах работы двигателя, и усиливается при увеличении нагрузки на двигатель. Полностью пропадает при отключении свечи зажигания.
Стук изношенных поршней и цилиндров
— неопасен; не нагружая сильно двигатель, можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно.
Звук, напоминающий стук глиняной посуды. Особенно хорошо слышно на непрогретом двигателе, по мере прогрева уменьшается или исчезает.
Стук клапанов
— неопасен; можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно.
Металлический стук на фоне общего глухого шума.
Хорошо прослушивается на малой и средней частоте вращения коленчатого вала со стороны головки блока цилиндров над местами расположения клапанов.
Детонационные стуки
— опасны; однако, избегая сильной нагрузки двигателя, можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно.
Звонкие металлические стуки, возникающие, как правило, при разгоне автомобиля.
Причина — неисправность датчика детонации, применение низкооктанового топлива, перегрузка двигателя при слишком раннем включении повышенной передачи, значительное нагарообразование в камерах сгорания.
Необходимо правильно выбирать передачу в зависимости от условий движения, заправляться бензином с октановым числом, которое рекомендовано изготовителем автомобиля, проверить датчик детонации, применить специальную присадку к топливу для удаления нагара на клапанах и в камерах сгорания.