Шум при запуске двигателя ниссан примера
Шум при запуске двигателя ниссан примера
Anchorite, машина и движёк какие?
У меня на Примере Р11 с SR20DE такой эффект наблюдается 2 года без нехороших последствий.
Anchorite, машина и движёк какие?
У меня на Примере Р11 с SR20DE такой эффект наблюдается 2 года без нехороших последствий.
у меня тоже Primera Р11 с SR20DE, год выпуска 1999, пробег 50000 км. Значит тоже такой эффект?
Интересно, а Ниссан официально по этому поводу что говорит?
ну я думал, может это распространённый симптом, раз не у меня одного такая фигня, и официальный Ниссан что-нибудь по этому поводу уже сказал 😕 Пробег-то всего ничего.
ну может и фильтр виноват, хотя вроде брал не дешёвку — KNECHT по каталогу. Нет не менял я его, не додумался пока.
Да и шум не громкий — просто непродолжительный шелест, стуков нет: но всё равно стрёмно.
Поставлю-ка я оригинальный фильтр в следующий раз. 🙄
Немецкий партизан, а на каком пробеге у тебя этот шелест появился?
у меня щас — 50000 км.
Entschuldigen Sie bitte! — ошибся с обращением в предыдущем посте, исправил.
по сабжу: нда. однако 😕
может это всё-таки фича такая у двигателя? — ну не может же на таких пробегах цепь вытягиваться или гидронатяжитель из строя выйти.
Кстати, сёдня утром заводил — шелеста не было! 😮 Офигеть. похоже спорадическая какая-то фигня.
с уважением,
Анкорит
а на прогретом и нет ничего постороннего: только форсунки цокают и птички поют. И на прогреве ничего нет, только на старте.
В общем договорились — не паримся, прогреваемся, а потом тапок в пол и не хай SR20DE отрабатывает свои репутацию и 130 (или 140? ХЗ) коняшек
Long Live NISSAN!
Дааа. вот слушаю вас и серце.
2-5 секунд при холодном старте начинают работу (типа глухой звон) ГИДГОКОМПЕНСАТОРЫ.
еслибы бала проблема с цепью она бы звенела постоянно, поверь (весной мой двигло стукануло, и после того как сделал бл. могу почти на любой вопрос ответить)
а в алмате воообше х. вый моторист на нисане
DIMA, выражай своё мнение поаккуратнее
тут стук гидрокомпенсаторов уже обсуждали.
слушай, я приблезительно 15 станций обездил, отвечаю это начинают работу (типа глухой звон) ГИДГОКОМПЕНСАТОРЫ
Ты мне лутше высоту резьбы скажи, для свечи.
А по поводу шелеста, ты уверен, что это именно шелест цепи, и еслибы это был он то, шелест цепи непроходит вообше, начинается с шелеста, потом звон, а потом пиз. ц
2-5 секунд при холодном старте начинают работу (типа глухой звон) ГИДГОКОМПЕНСАТОРЫ.
а в алмате воообше х. вый моторист на нисане
да не. не похоже на гидрокомпенсаторы — это не глухой звон, а именно шелест. С гидрокомпенсаторами я вдоволь намучался на Мазде-Кронос и хорошо представляю как они звенят.
рылся в англоязычных форумах, там тоже сказали, что цепь — теряет подвижность гидронатяжитель и срабатывает с опозданием.
Но всё равно спасибо за гипотезу.
насчёт х№»;го моториста. вы что с ним знакомы? Зачем обижать незнакомого человека? Возможно, что у вас мотористы и лучше, не спорю. Этот моторист по крайней мере сказал что знал, и не стал в отличие от некоторых меня раскручивать на дорогостоящий ремонт.
всех благ и удачи на дорогах!
Смотри, чтоб четко услышать, что именно шелестит/звенит, у нормального моториста есть трубка (длинная прикладывается к уху и к блоку или месту цепи). Но вся проблема в том что шелестит/звенит пару секунд, а потом нужно остывать как минимум час, поди найди мастера который просидит с тобой 2-3 часа, а сам если будиш слушать скорее всего ошибешся. У меня просто маш стояла на станц неделю, и я там почти жил, и выворачивал на изнанку мастерюг.
P/S Но если это всетаки цепь то меняй, лутше все сразу звезд. натяж. башмак. цепь. Дороговато но потом может быть еше дороже. А кстати какой пробег, и на скольки последний раз менял.
Nissan Primera 1.6 4дв. седан, 109 л.с, 5МКПП, 2004 – 2008 г.в. — скрежет, стук (свист) при запуска двигателя
Скрежет, стук или свист во время запуска двигателя
Появление посторонних звуков в моторном отсеке во время или сразу после запуска двигателя является поводом для диагностики и проверки ДВС. Различные отклонения от нормы могут возникать в результате износа отдельных элементов навесного оборудования, приводов, подшипников, шкивов или ремней. Также не следует исключать вероятность поломки самого силового агрегата и его узлов. Водители часто замечают, что при запуске двигателя на холодную слышен скрежет, в двигателе что-то скрипит, появляется свист и т.п.
Следует отметить, что обычно многие звуки лучше прослушиваются именно в момент холодного пуска, хотя в ряде случаев шум не уходит даже после прогрева силового агрегат. Также нужно добавить, что в одних случаях проблема заметно прогрессирует, то есть звук с каждым разом или постепенно усиливается. В других ситуациях посторонние шумы могут не менять свою тональность и интенсивность на протяжении сотен или даже тысяч километров.
В этой статье мы поговорим о том, какие поломки могут приводить к тому, что при холодном запуске двигателя слышен шум, а также как и по каким дополнительным признакам можно самому определить неисправность.
При запуске двигателя слышен скрежет
Если водитель поворачивает ключ зажигания в положение «старт» и в этот момент слышен скрежет, при этом шум пропадает после того, как двигатель «схватывает» и начинает работать самостоятельно, тогда наиболее частой причиной считается неисправность стартера.
Если при запуске двигателя слышен скрежет стартера на холодную или на горячую, тогда причин для такой неисправности может быть несколько.
Как правило, необходимо проверять втягивающее реле, бендикс стартера и маховик. Дело в том, что бендикс может не входить в зацепление с маховиком должным образом, в результате чего при запуске двигателя слышен треск или появляется характерный скрежет стартера.
При запуске двигателя слышен свист
Свистящий звук в момент пуска обычно издает ремень генератора или водяной насос системы охлаждения (помпа). Неисправность проявляется в виде высокочастотного писка или визга после запуска ДВС, а также может давать знать о себе уже на прогретом моторе при резком нажатии на педаль газа и увеличении оборотов коленвала.
В случае проблемы с ремнем необходимо проверить его состояние и натяжку. Иногда временно помогает нанесение специальных составов для ухода за резиной, которые позволяют поверхности ремня оставаться мягкой и эластичной, защищают от растрескивания и т.п. При явном ослаблении натяжки ремень генератора нужно подтягивать, параллельно проверив состояние шкивов и натяжителя. Добавим, что сильно растянутый ремень подтягивать не рекомендуется, так как свист снова проявится через небольшой промежуток времени. В этом случае, а также когда дальше подтянуть ремень генератора не представляется возможным, показана только замена. Если же ремень нормально натянут, не проскальзывает на шкивах, но все равно свистит, тогда он может оказаться некачественным и требует замены.
Еще добавим, что причиной свиста может быть не только ремень, но и сам генератор. Если точнее, проблемы могут возникать с подшипниками его привода. На это указывает характерный шелест, свист, легкое потрескивание во время работы мотора на ХХ.
Помпа также издает тонкий свист на холостом ходу, неполадка может сопровождаться рокотом или потрескиванием. Данный признак является поводом к обязательной проверке и замене данного элемента.
Для проверки генератора и/или помпы можно взять брусок из дерева, также на конец деревянной палки можно прикрепить жестяную банку и т.п. Затем один конец бруска или палки прикладывается в область привода генератора или помпы на работающем двигателе, а другой конец бруска или закрепленная на палке жестяная банка подносится к уху. Такое решение позволяет точнее определить источник шума и локализовать неисправность. Кстати, если есть возможность, вместо самодельного приспособления для прослушивания шумов можно воспользоваться так называемым автомобильным стетоскопом (иногда используют и медицинский).
Если источник шума не до конца установлен, тогда необходимо снять ремень генератора, после чего от руки резко проворачивается шкив помпы или генератора. Появление шумов, затруднения во время вращения, биение, люфты и другие отклонения от нормы укажут на проблему. В случае с генератором устройство можно отремонтировать, заменив подшипники. Помпу рекомендуется сразу менять, так как на многих автомобилях заклинивание водяного насоса приводит к обрыву ремня ГРМ.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить помпу на машине без снятия. Из этой статьи вы узнаете о способах проверки работоспособности водяного насоса, а также о методах самостоятельного определения неисправностей данного элемента системы охлаждения двигателя.
Дополнительным поводом к замене помпы принято считать появление потеков антифриза или тосола в месте ее установки. Утечки ОЖ представляют опасность в виде перегрева ДВС, обрыв ремня ГРМ означает, что поршень ударяет по клапанам, в результате чего клапана гнет. В конечном итоге при игнорировании данных проблем мотору может понадобиться дорогостоящий или даже капитальный ремонт.
При запуске двигателя слышен стук
Появление стука в двигателе следует разделять на проблемы с механизмом газораспределения и элементами самого ДВС (КШМ и ЦПГ, поршни, шатуны, коленвал и т.д.) Посторонние звуки в области ГРМ могут указывать на значительный износ роликов, дефекты ремня или цепи ГРМ.
Ролики могут свистеть, выть, хрустеть или подстукивать. В ряде случае ремень ГРМ затирает по защитному кожуху. Еще отметим, что на моторах с цепью при растяжении самой цепи или недостаточном натяге звук напоминает шелестящее стрекотание, также могут прослушиваться хлопки. Если увеличить обороты, такие звуки пропадают и снова проявляются после сброса газа. В этой ситуации цепь ГРМ нужно натягивать или менять.
Характерным стуком газораспределительного механизма считается стук впускных и/или выпускных клапанов. Такой стук отличается по частоте от других стуков, имеет равномерные интервалы. Дело в том, что распредвал вращается в два раза медленнее по сравнению с коленвалом. К появлению стуков может привести неправильная регулировка теплового зазора клапанов.
На моторах с гидрокомпенсаторами частой причиной является выход последних из строя или забивание канала подачи масла в ГК. В этом случае звук является звонким, четким, хорошо прослушивается в области клапанной крышки. Отметим, что на многих автомобилях после холодного пуска гидрокомпенсаторы стучат несколько секунд, пока до них не дойдет моторное масло. Это считается нормой. Если стук не уходит после прогрева ДВС, тогда нужно обращаться в сервис или решать проблему самостоятельно.
Теперь о стуках в самом двигателе. После запуска холодного агрегата можно услышать то, что в цилиндрах стучат поршни. Стук глухой, похож на удары по глиняной посуде. Наиболее отчетливо стук поршней проявляется на холостых, а также при низких оборотах под нагрузкой.
Также в двигателе может появиться стук коренных или шатунных вкладышей коленвала (подшипники скольжения коленвала). Такой стук имеет металлический оттенок и слегка приглушен. Как правило, на начальной стадии неисправность проявляется после запуска мотора в том случае, если резко нажать на газ в режиме холостого хода.
По частоте стук нарастает параллельно увеличению оборотов. Осевой люфт коленвала тоже приводит к появлению стуков, при этом звук более резкий, отличается тем, что промежутки между ударами неравномерны. Наиболее отчетливо прослушивается тогда, когда обороты коленвала меняются плавно.
Что касается стука шатунов, частой причиной является проблема в шатунных вкладышах. Такой стук резкий, его отчетливо слышно при резком нажатии на педаль газа. Во время диагностики стучащий поршень или шатун можно определить посредством поочередного отключения свечи зажигания на каждом цилиндре.
Что еще может стучать, шуметь или свистеть в двигателе после запуска
Как видно, причин для появления стуков и шумов достаточно много. При этом следует добавить, что во время запуска холодного мотора, особенно зимой, повышенный шум и стрекотание могут издавать сами инжекторные форсунки на агрегатах с системой впрыска топлива под давлением.
В ряде случаев это не указывает на какую-либо неисправность, так как после незначительного прогрева интенсивность шума уменьшается или же посторонний звук полностью исчезает. Стук также может происходить в момент пуска на морозе по причине сильно затвердевших подушек ДВС (двигатель условно подается в момент вращение стартером немного вперед, после запуска «отскакивет» назад).
Еще причиной свиста или шелеста может быть насос гидроусилителя руля. В момент запуска визг, писк, вой или свист может издавать как сам насос и его привод, так и рулевая рейка, в которой начинает перемещаться рабочая жидкость ГУР.
Также не следует забывать и о компрессоре климатической установки, особенно если двигатель заводится параллельно с включенным кондиционером или климат задействуется сразу же после запуска. Привод компрессора или сам компрессор часто бывает причиной посторонних шумов.
Появление лишних звуков также может быть связано с неисправностями КПП или элементами сцепления. Например, гул после запуска мотора вполне может издавать выжимной подшипник. Также следует учитывать, что на многих авто коробка передач находится прямо в подкапотном пространстве возле ДВС. Если гудит именно трансмиссия, тогда этот шум нужно отдельно дифференцировать, так как двигатель и навесное оборудование в таком случае не нуждаются в дополнительной диагностике.
Технические характеристики Nissan Primera 1.6 / Ниссан Примера в кузове 4 дв. седан с двигателем 109 л.с, 5МКПП, выпускавшихся c 2004 г. по 2008 г.
Слабый мотор
Обзор двигателей на авто, мото, водной и садовой технике в помощь при выборе, эксплуатации и ремонте моторов
Слабые места и недостатки двигателя SR20DE
Мотор от производителя Ниссан Моторс SR20DE является одним из самых популярных и надежных двигателей и находился в массовом производстве с 1989 по 2001 гг. Двигатель пользуется популярностью и сегодня. За столь продолжительное время своей надёжностью и высоким ресурсом завоевал определённый авторитет у автовладельцев.
Технические характеристики двигателя SR20DE | |
---|---|
Тип: | Водяного охлаждения, рядный 4-цилиндровый, 4-тактный |
Газораспределительный механизм (ГРМ): | DOHC, 4 клапана на цилиндр, цепной привод |
Объем: | 2 л |
Диаметр гильз цилиндра x ход поршня: | 86,0 x 86,0 мм |
Высота поршня: | 97,0 мм |
Высота гильзы цилиндра: | 211,3 мм |
Степень сжатия: | 9,5:1 |
Диаметр шейки коленвала: | 55,0 мм |
Длина шатуна: | 136,3 мм |
Диаметры клапанов ГБЦ: | Впускного 34,0 мм, Выпускного 30,0 мм |
Габаритные размеры: | 685 x 610×615 мм |
Максимальная мощность (при 6400 об/мин): | 140 л.с. — 169 л.с. |
Максимальный момент: | 179 Нм при 4800 об/мин |
С двигателем SR20DE производились автомобили:
- Ниссан 180SX с 1991 по 1992 гг., с 1994 по 1997 гг.;
- Ниссан 200SX SE-R с 1995 по 1998 гг.;
- Ниссан Альмера с 1996 по 1999 гг.;
- Ниссан Авенир в 1990 г., с 1992 по 1995 гг., с 1997 по 2001 гг.;
- Ниссан Блюберд в 1989 г., с 1991 по 1993 гг., с 1995 по 1998 гг.;
- Ниссан Либерти с 1998 по 2000 гг.;
- Ниссан Инфинити G20 с 1991 по 2002 гг.;
- Ниссан NX2000 с 1991 по 1996 гг.;
- Ниссан Прерия Джой с 1995 по 1997 гг.;
- Ниссан Пресия с 1990 по 1993 гг., в 1995 г., с 1997 по 1998 гг.;
- Ниссан Примера с 1990 по 2002 гг.;
- Ниссан Пульсар с 1991 по 2000 гг.;
- Ниссан Эрнесса с 1997 по 1998 гг., в 2000 гг.;
- Ниссан Рашин в 1998 гг.;
- Ниссан Сентра с 1991 по 1994 гг., с 1998 по 2001 гг.;
- Ниссан Серена с 1991 по 1995 гг., с 1997 по 2000 гг.;
- Ниссан Сильвия с 1991 по 1993 гг., с 1995 по 1996 гг., с 1998 по 2002 гг.;
- Ниссан Вингроад с 1996 по 1999 гг.
Слабые места двигателя SR20DE
- Цепь механизма газораспределения;
- Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ);
- Регулятор холостого хода (РХХ).
Слабые места более двигателя SR20DE подробно…
Цепь механизма газораспределения
Она после 250 тыс. км. значительно вытягивается и требует замены. Хотя и слабым местом цепь назвать нельзя, но все-таки об этом надо знать и вовремя производить её замену.
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)
Данный датчик ДМРВ периодически «накрывается медным тазом». Признаком является появление ошибки на приборной панели «Чек Энджин» и потеря мощности мотора, а также затруднённый запуск горячего двигателя.
В ходе эксплуатации двигателя не исключен выход из строя регулятор ХХ. Он не ремонтируется и его не найти в магазинах. Купить Регулятор холостого хода можно на автомобильных разборках.
Недостатки двигателя SR20DE
- Шумная работа цепи механизма газораспределения;
- Повышенный расход топлива;
Недостатки мотора SR20DE подробно…
Шумная работа цепи механизма газораспределения
Шумность повышается при увеличении наработки ресурса двигателя. Чем ближе к 250 тыс. км. тем сильнее шум. После 250 тыс. км. её меняют.
На всех автомобилях по отзывам владельцев наблюдается повышенный расход топлива от 10 литров на 100 км и выше.
Металический звук при запуске двигателя
Опции темы
- Версия для печати
qg18de — при включении кондишена из под капота доносится дребезжащий звук, который пропадает при выключении кондиционера. Пробовали снять ремень с компрессора — звук не появляется. Это что — муфта? Как это лечится?
Муфта вращается постоянно независимо включён кондей или нет а при включении через прижимную пластину передаётся вращение на компрессор.
Муфта обычно воет или шуршит(в ней подшипник умирает). Так что тебе наверно к спецам по кандишкам нужно.
Можеш включить кондёр на холостом и под капотом глянуть на компрессор может у тебя как раз эта пластина прижимная помята?
День добрый. По холодам был металлический шум при запуске 0,5-1сек, как потеплело пропал.Сейчас напрягает другое: зимой появился шум под капотом, этакий шелест механического происхождения,те не звон и не стук как здесь говорят, а именно шелест, но довольно громкий слышно и в салоне и с наружи, если открыть капот то кроме него ничего другого и не слышно-то. Уверен раньше его не было. звук исходит от левого торца двига, точнее позиционировать не могу, там кроме цепи много еще чего крутится- вертится. Слышно его и на холодном и на прогретом движке, с ростом оборотов шум усиливается, но не в геометрической прогрессии, а так не много. На что смотреть, что делать??
шум при нагретом двигателе
Уважаемые коллеги у меня вопрос!
При нагревании авто двигатель QR20 вариатор, до работы вентилятора появляется посторонний шум- цоканье- (как дизель) после работы вентилятора пропадает? что это?
Помогите определить что за бешеный треск?
Всем привет. Уважаемые подскажите в чем может быть дело. Уже как с неделю при езде на холодном двигателе раздается очень сильный треск, в салоне сначала я его не слышал, но ехал с открытым окном и вот на тебе. В общем завожу, трогаюсь, начинаю посильнее поддавать газу появляется громкий треск. Сегодня остановился открыл капот слушал, слушал и ничего, даже когда просто подгазовываеш.
Может ли это быть из за убитого переднего ступичного подшипника. Просто мысли такие вдруг с утра пока он еще холодный как и двигатель при нагрузке начинает трещать.
Если у кого то были подобные случаи отпишитесь пожалуйста.
В сервисы не обращаюсь, так как туда надо идти уже с готовым диагнозом и запчастью.(кто живет в моем городе тот поймет почему.)
Спасибо.
Привет!Такой вопрос:может ли из за масла(некачественного)быть шум в грм механизме(напиминает стучание клапанов на ваз классике)до этого на старом масле все было норм но так как не знаю что за масло было залито предыдущим хозяином зделал промывку и залил ессо 10W40 и где то через 3000км начал шуметь грм,так вот может это быть из за масла или это просто совпадение и движке потихоньку подходит «Alles»??