Неисправности свечей зажигания
Неисправности свечей зажигания
Регламент проверки и замены свечей зажигания указан в сервисной книжке к автомобилю. Часто свечи даже не проверяют — их просто меняют на новые при достижении определенного пробега. И всё же, чтобы топливная система и двигатель оставались в порядке, необходимо умение определять неисправности свечей и исправлять их.
Как часто стоит менять свечи, почему они могут ломаться и как они работают? Обо всём по порядку.
Для чего нужны свечи зажигания?
Свеча зажигания нужна для воспламенения топливно-воздушной смеси в двигателе. В бензиновых ДВС используются искровые свечи — именно о них мы и будем говорить далее.
Топливно-воздушная смесь «вспыхивает» в конце такта сжатия из-за электрической искры, которая образуется между электродами свечи зажигания. Если этой искры не будет, двигатель просто не заведется.
Проверка свечей зажигания не требует особых знаний и навыков, с ней сможет справиться даже неопытный автомобилист. Но сперва о том, как понять, что дело именно в свечах.
Как понять, что свечи неисправны?
Существуют три основных причины, которые вызывают неисправности системы зажигания:
- позднее или раннее зажигание;
- перебои зажигания в одном или нескольких цилиндрах;
- полное прекращение зажигания.
Позднее зажигание характеризуется потерей мощности и перегревом двигателя, раннее — также потерей мощности, стуком в двигателе и увеличением расхода топлива.
Перебои зажигания в одном или нескольких цилиндрах чаще всего вызываются неисправностью свечи зажигания, порчей изоляции провода высокого напряжения, присоединяемого к свече, а также плохим контактом этого провода в наконечнике свечи или катушке зажигания.
К непосредственным неисправностям свечей зажигания относятся:
- трещины изолятора свечи;
- обгорание электродов или изменение зазора между ними;
- отложения нагара на электродах.
Понять, что дело именно в свечах зажигания, поможет специальная проверка. Эта простая процедура не требует специального оборудования. Нужен лишь свечной ключ, свободное время и ваше пристальное внимание.
Как проверить, что свечи работают правильно
Поняв, что двигатель работает некорректно, проведите ревизию свечей зажигания. Есть несколько способов.
Попеременное отключение питания
Самый простой метод проверки — по очереди снимать катушки зажигания со свечей зажигания на заведенном двигателе. При этом нужно вслушиваться в работу двигателя: если после снятия провода со свечи звук мотора не изменился, значит именно она вышла из строя.
Например, если четырехцилиндровый двигатель «затроит» и вы отключите провод с рабочей свечи, мотор будет работать всего на двух цилиндрах. Изменения в работе ДВС будут сразу заметны — он, образно выражаясь, будет «чихать и захлёбываться».
Проверка «на искру»
Для этого нужно выкрутить свечу, надеть на неё провод, положить свечу на металлическую часть клапанной крышки и покрутить стартером. На исправной свече будет видно искру: чёткую и яркую.
Проверка тестером
Свечи зажигания можно проверить с помощью специального тестера (пробник искровой пьезоэлектрический), который продается в автомобильных магазинах. Для этого нужно снять со свечи наконечник с высоковольтным проводом, на его место установить до упора втулку гибкого соединителя
пробника. Прибор с усилием прижать подпружиненным щупом в его носовой части к «массе» двигателя. Несколько раз нажать и отпустить клавишу пробника, контролируя наличие или отсутствие вспышек индикаторной
лампы, расположенной в тыльной части корпуса прибора, и характерного треска искровых разрядов. Вспышки лампы в момент нажатия сигнализирует об исправности свечи, если же вспышки отсутствуют, то свеча неработоспособна.
Кроме того, внешний облик свечей также может многое рассказать об их состоянии:
- Раскол изоляции электрода. Легко определяется визуально. Проявляется в виде глубокой детонации независимо от температуры. Поломка «лечится» заменой свечей.
- Отложения и бархатистый нагар на свече. Причиной такого износа является плохое качество бензина. Если на свечах оседают отложения, заправку стоит сменить — иначе эти отложения испортят и другие детали мотора. Для исправления поломки свечи можно почистить или заменить.
- Перегрев. Определяется по сильному износу верхнего электрода и ярко белому цвету изолятора. Причинами перегрева могут быть неплотное закрывание клапанов или использование бензина с повышенным октановым числом. Необходимо также проверить маркировку: возможно, эти свечи просто не подходят для вашего мотора.
- Глянец или золотистая поверхность на свечах. Необходимо заменить свечи подходящими для данного двигателя.
- Красный нагар. Появляется при чрезмерном использовании различных присадок для топлива или масла, в составе которых присутствует марганец или свинец. При появлении красного нагара на свечах зажигания рекомендуется удалить его, а также произвести замену масла или бензина, в зависимости от того, куда заливалась присадка.
- Естественный износ свечи. По окончании эксплуатационного ресурса свеча покрывается окалиной (окислами железа и меди) и ржавчиной — в этом случае ее нужно заменить на новую.
Что будет, если вовремя не менять свечи?
При неисправных свечах происходят перебои зажигания, а несгоревшая смесь попадает на соты каталитического нейтрализатора. Двигатель не развивает паспортную мощность, динамика падает, ресурс навесного оборудования и самого агрегата уменьшается. В самых запущенных случаях неисправные свечи могут привести к дорогостоящим поломкам двигателя и топливной системы.
Как ухаживать за свечами зимой?
Перед зимой рекомендуется поставить новые свечи зажигания, даже если старые еще не отработали свой ресурс. Позже их можно будет вновь использовать при более благоприятных погодных условиях.
Налет, или нагар, на свечах особенно часто образуется в ходе недолгих поездок в холодное время года, когда двигатель не успевает прогреваться, а свечи — самоочищаться в процессе работы. Очистить их от отложений можно, если прогреть двигатель до обычной рабочей температуры и проехать некоторое время с оборотами выше холостых. Менять или чистить свечи можно только при заглушенном и остывшем двигателе.
Когда стоит менять свечи
Проверку свечей, а точнее их замену, проводят строго по техническому регламенту — он указан в сервисной книжке или руководстве по эксплуатации.
Ресурс обычной свечи с никелевым центральным электродом при эксплуатации на полностью исправном и отрегулированном двигателе составляет порядка 10-15 тысяч километров.
Что за это время происходит? С каждой искрой отщепляются, выжигаются маленькие частички металла. Это так называемая электроискровая эрозия. В результате стачивается боковой электрод, из-за чего увеличивается зазор и ухудшается воспламенение рабочей смеси.
У многоэлектродной свечи срок службы больше за счет распределения искрообразования. Два электрода — и свеча способна прослужить 40 тысяч километров, три — до 60 тысяч, а вот дальнейшее увеличение не продлевает жизненный цикл, потому что неизбежно изнашивается центральный электрод, для которого 60 тысяч километров — это предел.
Если вместо никеля применяются драгметаллы, то срок службы также увеличивается, но вместе с ним и цена. Если вас не смутит высокая стоимость платиновой или иридиевой свечи (стандартная — до 100 рублей, а иридиевая — до 400 рублей), то вместе с ней вы получите продленный срок службы, улучшенное воспламенение и, как следствие, бесперебойную работу двигателя.
Мы привели общую информацию о типах свечей — в реальности необходимо подходить к каждой ситуации индивидуально. Следуйте рекомендациям вашего автопроизводителя и всегда сверяйте данные с руководством по эксплуатации конкретной модели.
На что обращать внимание при покупке
Устройство свечи зажигания — не единственный параметр, на который стоит обращать внимание при выборе таких деталей. Важны еще две характеристики:
- габаритные размеры свечи;
- калильное число.
Что касается размеров, здесь всё просто: слишком маленькая свеча просто провалится в свечной колодец, в то время как большая в него не поместится.
Чтобы точно установить, какие свечи подойдут вашему автомобилю, стоит изучить рекомендации от автопроизводителя. Чаще всего эта информация есть в инструкции к авто, также уточнить этот вопрос можно у дилера или на форумах конкретной марки и модели.
В сети также без особого труда можно найти таблицы взаимозаменяемости свечей. В них собраны все габаритные параметры свечи, а их немало:
- размерность резьбы на корпусе свечи;
- вид установки свечи зажигания в головку блока цилиндров (плоская опорная поверхность или конусовидная);
- размер под ключ (на 16,0 мм размер шестигранника, 19 мм и т.п.);
- длина резьбы на корпусе свечи зажигания.
Чтобы не запоминать бесчисленное количество цифр и обозначений, достаточно отыскать ту саму таблицу взаимозаменяемости или конфигуратор, где достаточно вбить марку авто/модель/тип двигателя, и вам сразу предложат все подходящие варианты всех известных производителей.
важный критерий выбора, иллюстрирующий компрессию, при которой появляется неконтролируемое зажигание. Каждый бренд имеет собственные стандарты и шкалы тепловых показателей свечей. Если игнорировать этот показатель, можно довести двигатель до калильного зажигания — бесконтрольного возгорания топлива, спровоцированного не искрой, а контактом топливной смеси с раскалёнными деталями мотора или нагаром.
Определить, какое калильное число нужно для вашего двигателя, на глаз невозможно — это делает производитель на заводе. На свечу наносится соответствующая маркировка. Она иллюстрирует максимально разрешенную температурную нагрузку свечи, ее стойкость к калильному зажиганию и перегреву.
Пренебрегать этой маркировкой нельзя, поскольку на слух практически невозможно определить грань между нормальным зажиганием и калильным. Но если переход состоялся, перегретые поршни в считанные минуты разрушаются, а двигатель отправляется на ремонт. Негативные последствия на мотор оказывает и слишком низкая температура — в этом случае увеличивается нагар и снижается мощность мотора.
Для обычного автомобиля, как несложно догадаться, подойдут те свечи, которые работают в среднем диапазоне. Исключение составляют только спортивные автомобили или мотоциклы, использующие мотор с максимальной производительностью.
В обоих случаях лучшим советчиком послужат рекомендации завода-изготовителя вашего транспортного средства. К слову, схожие правила выбора относятся к любой спецтехнике: мото- и квадроциклы, лодки, снегоочистительная и сельхозтехника (бензопилы, косилки и прочее).
Самый простой способ выбора свечей — обратиться к дилеру или просмотреть руководство по эксплуатации автомобиля.
Как можно «убить» генератор: самые распространенные ошибки
Нередко многие узлы автомобиля выходят из строя от банального невнимания, а именно нежелания хотя бы изредка поднимать капот и смотреть, что происходит в моторном отсеке. При таком раскладе вполне можно недосмотреть, что вы эксплуатируете автомобиль с неисправной или ослабленной клеммой или, как еще говорят, с плохой или пропавшей массой».
Из-за этого генератор начинает работать под большой нагрузкой, не выдавать заявленное напряжение и разогреваться до нештатных температур.
Не менее часто проблемы с генератором возникают, когда вы используете старый или поврежденный аккумулятор, в одной или нескольких «банок» которого имеет место короткое замыкание. В этом случае «гена» становится мощной паразитной нагрузкой в цепи генератора. Он опять-таки начинает перегреваться и рано или поздно выходит из строя — сгорают реле-регулятор, диодный мост, обмотка ротора и статора. А случается и такое — вы даете «прикурить» соседу по парковке, а в этот момент двигатель вашего автомобиля работает.
В этом случае генератор и электронный блок-контроллер электропитания получат экстремальную нагрузку от стартера второго автомобиля, и генератор, равно как блок-контроллер электропитания, могут не вынести издевательства. Ну и совсем, казалось бы, нелепый, но встречающийся сценарий — это когда при «прикуривании» или установке нового аккумулятора путают клеммы. При самом оптимистичном сценарии вам придется менять плавкие предохранители. Однако случается, что «переплюсовка» убивает диодный мост генератора, статор реле-регулятор и провода.
Вывести генератор из строя с помощью воды вполне можно при мойке двигателя. Причем тут все зависит о того, как долго и как активно вы ездили, прежде чем приехали на мойку.
Из-за того, что в процессе езды генератор сильно нагревается, попадание воды на этот узел вызовет резкое охлаждение, и как вариант — появление трещин внутри изоляционного материала обмоток статора либо диодов.
А это в свою очередь может привести к коррозии диодного моста, окислению контактов диодов и как следствие — поломке генераторного устройства. Кто-то скажет — но ведь генератор заизолирован от воды. Иначе как бы джиперы форсировали глубокие броды!
Однако это верно, если речь идет о генераторе в хорошем состоянии — как минимум с лаком на обмотке статора. Если же в обмотке есть скрытые дефекты, «купание» «гены» может поставить на его дальнейшей работе точку. Кроме того, генератор боится соленой воды, грязи и масла. К примеру, подтекающий из сальников лубрикант может просочиться внутрь генератора, после чего графитовые щетки пропитаются маслом и станут жесткими.
Все это может спровоцировать искрение щеток, их быстрый износ, а также перегрев регулятора напряжения и блокировку щеток. Кроме того, сформировавшаяся пастообразная масса может стать токопроводной. А это значит, что при скоплении замасленных элементов между коллектором ротора и корпусом генератора вполне может произойти короткое замыкание.
Нередки случаи, когда генератор сжигают меломаны, происходит все примерно следующим образом. Любители громкой музыки устанавливают в небольшую «легковушку» серьезный сабвуфер и множество динамиков без доработки штатной электрики автомобиля.
В результате при воспроизведении треков в стиле «тынц-тынц» в электросети возникают пиковые скачки, резко повышается токопотребление, генератор начнет сильно перегреваться и в конце концов выйдет из строя.
Чтобы исключить такой сценарий, не устанавливайте такую технику самостоятельно, а обратитесь к специалистам. Они, вероятнее всего, подключат усилитель через конденсатор (он сгладит скачки энергии) или установят более мощный или дополнительный генератор.
Или, как вариант, штатный генератор может сгореть на бездорожье, после того как джиперы некорректно задействуют лебедку, например, поднимая обороты двигателя в надежде «добыть» из генератора побольше электричества.
Отсюда правило, которое хорошо знают любители «оффроуда» — «лебедиться» нужно на холостых оборотах двигателя или чуть выше холостых, именно для того, чтобы сберечь генератор. Можно также поступить по следующей схеме — на время выключить лебедку и только тогда добавить оборотов, чтобы подзарядить аккумулятор.
Ремонт генератора ВАЗ 2107
Немного о ВАЗ 2107
Отечественное производство ВАЗ 2107 было прекращено в 2012 г. За 30 лет было выпущено около 2 млн. этих замечательных автомобилей. И еще долго «семерки» будут колесить по нашим дорогам, обеспечивая периодическую головную боль автолюбителям и заработок специалистам по ремонту тюнинг ваз классика. Многие годы доработок позволили заводу выпускать машину с неплохой надежностью, однако время берет свое: вырабатывается ресурс, стареют материалы, окружающая среда делает свое разрушительное дело.
Изнашивается не только тюнинг двигателя ваз 2107, в конструкции автомобиля немало высоконагруженных механических узлов, которые в процессе эксплуатации приходится часто ремонтировать. В их число входят стартер и генератор. К счастью, вопросы ремонта генераторов и ремонта стартеров можно решить быстро и с хорошим качеством.
Генераторы и стартеры для «семерки»
Автомобильный стартер и генератор относятся к электрическим машинам. Имея в конструкции много общего, они сильно отличаются в деталях:
Автомобильный генератор – это трехфазная машина с полупроводниковым выпрямителем. В эксплуатации находятся авто тюнинг ваз с разным типом генераторов: до 1988 г. завод устанавливал только генераторы Г-222, а затем появились модели генераторов 37.3701 и 9412.3701. Внешних отличий в них нет, доработки коснулись обмоток, регулятора напряжения, щеткодержателя и выпрямителя.
Стартер – это тюнинг двигатель ваз постоянного тока с электромагнитным возбуждением. На ВАЗ 2107 устанавливались стартеры двух типов: 4216.3708-02 или 5722.3708. Конструкция стартера 5722.3708 была усовершенствована за счет введения планетарного редуктора.
И генератор, и стартер обладают высокой надежностью, например, генератор рассчитан на 200-250 тыс. км пробега. Однако движущиеся части частенько выходят из строя раньше срока, а электрические щетки изнашиваются быстрее положенного.
Признаки и причины неисправностей
О грядущей неисправности оба агрегата, как правило, предупреждают владельца до окончательного выхода из строя. Для проведения ремонта стартера и генератора ВАЗ 2107 в сервисе остается еще немного времени.
По нынешним меркам электрика «семерки» очень проста и долговечна. Но и в ней однажды может появиться один из симптомов:
· Отсутствует зарядка аккумулятора при работающем двигателе.
· Перегревается и выкипает аккумулятор.
· Напряжение в бортсети существенно отклоняется от положенного 13,6-14,5 В.
· Постоянно горит или мигает лампа индикатора аккумулятора.
· Перепады напряжения – моргает свет фара ваз.
В этом случае вам нужно срочно озаботиться ремонтом генератора, поскольку его неисправность влечет за собой цепь поломок других электроагрегатов. Есть много причин для неисправности:
· Поломка регулятора напряжения.
· Износ щеток или контактных колец.
· Выгорание выпрямительных диодов.
· Обрыв или замыкание в статоре/якоре.
· Трещина в корпусе.
Только диагностика может определить какая беда вас постигла. Полная замена генератора целесообразна при серьезном механическом повреждении. В остальных случаях следует обратиться к специалисту по ремонту – это много дешевле покупки нового устройства.
Неисправности стартера проявляются в проблемах, связанных с запуском тюнинг двигателя ваз. Внешними проявлениями могут быть:
· Отсутствует реакция на поворот ключа зажигания.
· Реле стартера срабатывает, но стартер не крутит.
· Стартер с визгом разгоняется, но двигатель не прокручивает.
· Повышенный шум при включении.
Причина неисправности может заключаться как в механической, так и в электрической части стартера. Искать ее придется в одном из узлов:
· Обгонная муфта (бендикс).
· Бронзовые втулки якоря.
Для проведения диагностики и ремонта необходим демонтаж тюнинг ваз запчасть и полная разборка агрегата.
Особенности ремонта
Ремонт стартера и генератора ваз 2107 вызывает вопросы разной степени трудности. Генератор более сложно устроен, демонтировать его приходится со стороны днища, но в разборке он прост. Стартер проще и доступнее – его демонтаж производится со стороны капота отвинчиванием 3 болтов (правда, нижний болт поддается этому не просто).
Ремонт генераторов и ремонт стартеров можно выполнить как самостоятельно, так и обратившись к специалисту. В интернете найдется масса рекомендаций по самостоятельному выполнению этих работ, а тюнинг запчасти на ваз 2107 всегда в наличии. Однако, выбор запчасти ваз затрудняется наличием модификаций как самих агрегатов, так и их узлов. Для правильной диагностики серьезных неисправностей необходимы специальные стенды.
Качественный ремонт требует не просто хорошего набора автоинструмента из интернет магазин тюнинг ваз, дополнительно потребуются:
· Средства для разборки “прикипевших” резьбовых соединений.
· Съемник и захват для снятия шкива генератора.
· Съемник для выпресовывания подшипников.
· Оправки для запрессовывания подшипников и втулок.
· Калибр для сборки корпуса генератора.
· Тестер и пробник для проверки электрики.
· Стенд для проверки регулятора напряжения.
В особо тяжелых случаях в процессе ремонта могут потребоваться и дополнительные инструменты из тюнинг магазин ваз для отрезания и высверливания.
Все это доступно далеко не каждому автолюбителю. При этом вероятность разбить/отколоть по незнанию хрупкие легкосплавные тюнинг запчасти ваз агрегатов у самодеятельного автослесаря очень велика.
Напрашивается вывод: для того, чтобы выполнить ремонт с оптимальными затратами и гарантией, что вскоре все не повториться вновь, следует обратиться к специалисту интернет магазин ваз.
Проверка натяжения цепи на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Добро пожаловать!
Цепь ГРМ – благодаря ней двигатель работает, со временем данная цепь расслабляется (Вытягивается) и начинает стучать, стук очень неприятный да и цепь из-за этого изнашивается быстрее и самое главное если цепь будет слишком сильно ослаблена то возможен её перескок на один зубец, а то и на два и на три и т.д., а это уже смешение фаз газораспределения, в связи с чем автомобиль через некоторое время будет ехать вообще непонятно, то есть у него обороты будут очень сильно плавать, ещё глохнуть он может часто или вообще будет не заводиться.
Примечание!
Для того чтобы проверить натяжение цепи нужно будет снимать крышку у головки, если вы никогда этого ещё не делали то не пугайтесь ничего сложного в этом нет, она всего лишь на 8-ми гайках крепиться поэтому чтобы их отвернуть, вам нужно будет запастись: Воротком с накидной головкой, а так же новая прокладка понадобиться на крышку головы (Она копейки в автомагазинах стоит, а новую брать нужно обязательно) и обычной плоской отвёрткой запаситесь которой натяжение вы будете проверять!
Краткое содержание:
Где находиться цепь ГРМ?
Она располагается под всевозможными крышками, а именно её верхняя часть находиться под крышкой головки блока, нижняя под крышкой распределительного вала ну а в середине до неё никак уже не добраться только если снять с автомобиля, но нижняя, а так же средняя часть вам не нужно вам нужно добраться только лишь до верхней, поэтому для наглядности на фото ниже крышка уже снята и цепь указана стрелкой.
Когда нужно проверять натяжение цепи ГРМ?
Сразу вам скажем, если вы хотите подтянуть цепь то это делается при помощи натяжителя цепи (О том как натянуть цепь, читайте в статье: «Регулировка цепи на автомобиле») и снимать для этого крышку чтобы проверить натяжение вовсе не нужно (Но в принципе можно снять, если вы хотите со 100% точность натянули цепь правильно), натяжение проверяется только когда вы производите какие либо работы к примеру цепь на новую поменяли и проверяете нормально ли она натянута или же нет, а просто так разбирать двигатель у автомобиля чтобы подёргать за цепь и проверить её натяжение не нужно, кроме того если цепь ослабнет то она вам сама даст об этом знать, во-первых шум работы у двигателя повыситься (Попробуйте на отрегулированной цепи завести автомобиль и дать ему поработать на холостых оборотах и на не отрегулированной цепи туже самую операцию проделайте, звук работы двигателя в этих ситуация будет кардинально отличаться).
Примечание!
Кстати если цепь сильно ослабла, но вы не знаете как понять это, то просто откройте капот и прислушайтесь если будут стуки посторонние в том месте где она находиться, но при нажатии на газ (Немного совсем за тросик газа потяните или помощника попросите чтобы на газ немного нажал) стук этот пропадает, то есть вероятность того что именно цепь издаёт этот стук и при помощи натяжителя её подтяните!
Как проверить натяжение цепи на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
1) В начале операции вам понадобиться ту самую крышку снять, о том как она снимается читайте в статье: «Установка фаз газораспределения по меткам», в данной статье всё подробно объяснено и разжёвано, а изучать вам её нужно начиная с пункта 1 и заканчивая 10, в этих пунктах снятие крышки то и объяснено.
2) Теперь когда крышка убрана и вам уже она не мешает, переходите к проверки натяжения цепи, данную проверку как отвёрткой так и рукой можно выполнить, но лучше отвёрткой, для этого установите её двумя разными способами как на двух фотографиях ниже показано, и в этих положения проверяйте натяжение цепи на фото ниже куда нужно перемещать отвёртку подробно показано но мы эти фотографии всё равно немного разберём, на первом фото показано как нужно вставить отвёртку и использовав её как рычаг понажимать на цепь (Прогибаться она не должна, если прямо чуть-чуть прогибается то отрегулируйте цепь при помощи натяжителя), затем переходите к другой стороне цепи (см. фото 2) и так же установите отвёртку и ей в том месте понажимайте на цепь (Так же пальцем можете цепь попробовать по продавливать), прогибаться цепь так же недолжна и струной как бы должна быть натянута, так и определяется натяжение цепи на классических автомобилях.
Примечание!
На цепь нужно давить со средней силой, со всей силы не в коем случае давить не надо, хоть она и металлическая но это не исключает её деформации!
Дополнительный видео-ролик:
Более подробно об том какая натяжка должна быть у цепи, смотрите в ролике ниже, там показывается установка цепи на снятом с автомобиля моторе и в самом конце объясняется и так же показывается какая должна быть регулировка.