Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать, если АКПП гудит или воет

Что делать, если АКПП гудит или воет?

  • Шум в АКПП на холодную: причины
  • Почему воет первая передача на АКПП
  • Гудит АКПП на скорости: что делать?
  • Шум при включении задней передачи АКПП
  • Гудит коробка автомат при разгоне
  • Вой АКПП при переключении передач
  • Какие присадки от шума лучше использовать?

Характер поломок трансмиссии и их симптомы бывают разными. Если гудит механическая КПП, бить тревогу преждевременно — автомобиль еще пригоден для эксплуатации. А вот если речь об АКПП, то гул здесь — очень тревожный признак. Решать проблему нужно безотлагательно.

Шум в АКПП на холодную: причины

Если проблема проявляется только «на холодную», ездить еще можно, но вот когда коробка не перестает шуметь даже при прогретом узле, тут уже необходимо вмешательство специалиста. Промедление может привести к серьезной поломке.

Причиной шума, когда коробка еще не прогрета, особенно часто является заклинивание муфты генераторного шкива. Можно попробовать открыть капот и немного проехать назад или вперед. Будет ясно видно, как дергается ремень передачи.

Обычно водители сразу меняют ремень и натяжной ролик. Да, проблема может быть и в них, но все же сначала нужно осмотреть шкив. Чтобы его проверить, нужно несколько раз прокрутить шкив сначала в одну, а потом в другую сторону. Если шкив при прокручивании идет неровно, его придется поменять. Работы здесь на 10 минут.

Почему воет первая передача на АКПП

Иногда гудение коробки передач проявляется только при движении на первой передаче. При переключении на вторую неприятный звук пропадает. Значит, проблема в планетарной передаче, а вернее, в одном из ее сателлитов — группе шестеренок. Со временем вой АКПП на первой передаче становится только сильнее. Это приводит к рассыпанию передачи и полной остановке двигателя.

Тут необходим ремонт планетарки. Можно, конечно, не спешить с поездкой на СТО и подождать полного развала механизма, но такое промедление может больно ударить по кошельку. Полная замена планетарной передачи дороже, чем ремонт одного из ее сателлитов.

Кстати, если неприятный звук проявляется только при принудительной (фиксированной) передаче, то с ремонтом можно не спешить. Попробуйте сменить рабочую жидкость. А вот если шум проявляется и «на драйве», тут дело серьезное.

Гудит АКПП на скорости: что делать?

Загудеть в районе коробки передач может при наборе скорости. Как правило, гудит АКПП при определенном скоростном режиме, а потом гул только усиливается. При детальной диагностике выявляется, что место образования шума — задняя часть АКПП, где происходит соединение с карданным валом. При этом система не выдаёт никаких ошибок. Это еще не повод для паники, а появление неприятных звуков в этой области — не свидетельство «смерти» коробки передач. Возможная причина — поломка переднего подшипника раздаточной коробки (подшипник, находящийся ближе всего к переднему кардану).

При такой неисправности нужна замена почти всех подшипников в раздатке. Для ремонта коробку придется демонтировать. Проблема в том, что раздаточная коробка стоит в одном блоке с АКПП.

Порядок действий при ремонте:

  • демонтаж и разборка раздаточной передачи;
  • точное определение причин неисправности;
  • замена подшипников;
  • промывка картера раздаточной коробки;
  • обратная сборка;
  • долив рабочей жидкости в гидравлический трансформатор.

Шум при включении задней передачи АКПП

Посторонние звуки в районе АКПП могут проявляться только при включении задней передачи. При этом шум может быть очень сильным — как от работающего неподалеку отбойного молотка. Особенно ярко он выражается «на холодную». При прогретом агрегате звук затихает.

Проблема почти наверняка в тросике, который соединяет коробку и рычаг ее переключения. Устранить проблему просто — берем пластиковую стяжку и с ее помощью притягиваем тросик к кронштейну. Звук должен исчезнуть.

Гудит коробка автомат при разгоне

Иногда машина издает неприятные звуки в начале движения. Возможно, это воет АКПП. Шуметь начинает при переключении на третью передачу или при скорости 60 км/ч. При дальнейшем разгоне неприятный шум усиливается. После набора определенной скорости (80-90 км/ч) звук из-под капота затихает. Если перестать давить на газ, звук больше проявляться не будет, но дальнейший разгон опять спровоцирует его появление.

Эту проблему может решить замена заднего редуктора. Также стоит осмотреть задние тормозные диски. Проверять нужно тыльную сторону (где стоит тормозной цилиндр). На дисках могут накопиться ржавые отложения. Если их ширина более 1 сантиметра и они по всей поверхности, это может стать причиной появления постороннего шума. Проблема решается путем чистки внутренней стороны дисков.

Вой АКПП при переключении передач

Иногда при начале движения из-под капота можно слышать подозрительный звук, напоминающий вой. Обычно это происходит при переключении на вторую передачу. В большинстве случаев источником является передняя планетарная передача. Звуки этот узел начинает издавать, когда передача сильно изношена. Некоторые водители не придают этому особого значения и дожидаются, пока планетарный ряд полностью развалится и образуется «мясорубка» из шестеренок, но доводить до этого не стоит.

Постоянное стремление снизить себестоимость механизмов просто не может не отразиться на их качестве. У планетарного механизма быстро начинают разбиваться оси шестеренок сателлитов. Это приводит к изменению пятна контакта между солнечными шестеренками и сателлитами, что становится причиной разрушения их «зубов». Выход из этой ситуации один — замена планетарного механизма.

Какие присадки от шума лучше использовать?

Присадок для устранения шума много. Производители обещают, что их использование позволит увеличить срок службы механизма и обеспечит более мягкую работу АКПП. Выделим следующие присадки:

  1. ATF Additive. Замедляет окисление масла и восстанавливает работоспособность резиновых уплотнителей. Вместе с этим очищает каналы гидроблока и формирует защитную пленку на деталях. Это приводит к уменьшению или полному устранению посторонних шумов. По утверждению производителя, присадка увеличивает срок службы АКПП. Средство состоит из тех же компонентов, что и масло, вот только их концентрация увеличена в несколько раз.
  2. EX120. Эта присадка препятствует раннему износу АКПП, защищает трущиеся части. Ее использование способствует устранению постороннего шума. Кроме этого, частично восстанавливаются геометрические параметры изношенных деталей благодаря образованию на поверхности металла особой металлокерамической пленки. Средство можно применять во всех видах трансмиссий и смешивать с любым маслом. Этот ревитализант не вступает в химическую реакцию, а значит, не вызывает изменения вязкостных и других параметров рабочей смеси.

Появление посторонних шумов в районе АКПП — это повод для проведения диагностики и ремонта механизма. Нормально работающая АКПП никогда не гудит и не издает скрежета, от нее исходит только равномерное монотонное звучание. Наличие шума — признак неисправности, которая может возникнуть как в селекторе, так и в рабочей части механизма.

Шум в коробке передач на холодном двигателе

господа,вчера был у од с данным вопросом.По началу мастер приемщик решил дурня включить- типа все в номе,но когда узнал как должен . Приняли авто-через 10 минут инженер гарантийщик вынес вердикт-ДА ,что-то не так!!Оставляйте машину-будем завтра смотреть. Перечитал половину форума по 308 конкретного ответа не получил. Откликнитесь плиз,в раздумьях как быть дальше

Читайте форум 307 . У нас их пара двигатель-коробка.Там есть даже мнение, что это врожденная болезнь(особенность) и вообще кому, как с этим повезет. У меня тоже звук(вой) при торможении двигателем. И сотрудники сервиса признавались, что на многих новых машинах в салоне присутствуют звуки коробки.

мкп 110 лс. Стучит (тарахтит немного) зараза на холостых, сцепление выжимаю, тишина. Громкость не зависит от прогрева. Был у офф дил , сказали, что так и должно быть, всё норм, катайтесь.
Ещё воет немного при торможении двигателем.
И очень непривычный накат, тоесть газ отпускаю и машина прям клюёт. Жигули ехали практически не тормозя.

Мужики, как думаете надо продолжать мучить офф дил по поводу тарахтения в коробке? Походу первичный вал.

Владельцы 110-ых, послушайте как у вас на холостых работает коробка, выжмите сцепу. Отпишите как звуки. Заранее СПС.
Очень хорошо слышно из под левой арки , если на корточки присесть.

Мужики, как думаете надо продолжать мучить офф дил по поводу тарахтения в коробке? Походу первичный вал.

Владельцы 110-ых, послушайте как у вас на холостых работает коробка, выжмите сцепу. Отпишите как звуки. Заранее СПС.
Очень хорошо слышно из под левой арки , если на корточки присесть.

Читать еще:  Электрическая схема системы управления двигателем микас 11ет

Было такое на логанах, шумел первичный вал. Мне по гарантии на 40 тык меняли сцепление и заодно масло сменили звук пропал. Лично мое мнение, там скорее всего недолив масла.

Было такое на логанах, шумел первичный вал. Мне по гарантии на 40 тык меняли сцепление и заодно масло сменили звук пропал. Лично мое мнение, там скорее всего недолив масла.

Недолив масла, в первую очередь влияет на 5 передачу, она выше всего. Но, проверить масло, конечно надо, мало ли что.

ОД верно сказал, что так у всех и это нормально. (конструктивная особенность первичного вала КПП)

Да я больше для успокоение души. Слышал о такой особенности но решил подстроховатся)))

У меня 110л.с, мкпп. На холостых тарахтения нет совсем, тишина, но зато есть небольшое подвывание на 3-й и 4-ой передаче в районе 3 тыс. оборотов(((, не порадовал звук! Думаю мож масло другое налить, или катать пока, мож приработается. Какие мысли.

Может ли этот звук быть связан с недостаточным уровнем масла. или тогда бы 5-я подвывала?(она у меня молчит)

У меня 110л.с, мкпп. На холостых тарахтения нет совсем, тишина, но зато есть небольшое подвывание на 3-й и 4-ой передаче в районе 3 тыс. оборотов(((, не порадовал звук! Думаю мож масло другое налить, или катать пока, мож приработается. Какие мысли.

Может ли этот звук быть связан с недостаточным уровнем масла. или тогда бы 5-я подвывала?(она у меня молчит)

Я такое видел на тест драйвовом образца 408-го с АКП манагер тогда сказал что это особенность данного образца

Ездил на диагностику по этому поводу, сказали всё ГУД не парься, так должно быть, шумит первичный вал

Отправлено через Tapatalk

Тенденция срубать бабло за сырые удешевленные разработки не обошла почти все крупнейшие мировые концерны, потребитель не смог этому противостоять. Хотя не отпускает ощущение, что на рынке Западное Европы,там где предложений на рынке на порядок больше, все происходит иначе. Эх, где же оно, качество Corona, Carina, Mark II.

Сегодня была поездка загород и еще один сюрприз от трансмиссии. На скорости 90-100 км/ч в салоне появляется напрягающий слух свист(писк) ультразвукового характера , ощущаемый даже при звучании музыки, отопителе и шуме шипов. При нажатии сцепления звук исчезает. Скорость меньше/больше — исчезает.

Отпешись когда тебе все сделают. И пропадет ли звук после замены.

А то на горячую мне кажется еще громче стал шуметь.

Добрый день!
г.Томск, у меня тоже 110л.с., звук от коробки был практически снова!

Отпишись как поменяют. У всех такая особенность с новья, коробка ещё ни у кого не полетела. А шумит это скорее всего выжимной, т.к. крутится всё время независимо от положения педали сцепления.

Ну может быть. Я не механик)))) Посмотрим чем дело закончится. .Главное чтоб все работала и не ломалась)))

Да я сам если честно очкую:-D

Да, я вчера уже убедиля что не выжимной. Если бы выжимной, то звук пропадал бы, когда чуть-чуть прижмёшь педаль сцепления, а тут только когда полностью выжмешь.

Всё равно полагаю, что это особенность конструкции т.к. проявляется массово.

Но результата жду вместе со всеми)

Сегодня была поездка загород и еще один сюрприз от трансмиссии. На скорости 90-100 км/ч в салоне появляется напрягающий слух свист(писк) ультразвукового характера , ощущаемый даже при звучании музыки, отопителе и шуме шипов. При нажатии сцепления звук исчезает. Скорость меньше/больше — исчезает.

О и у меня такое же думал свистит антена или встречный ветер, теперь ещё больше буду прислушиваться

по поводу ультразвука. это сто пудов свистит в колонках высокочастотная помеха от системы зажигания.
проверить можно так — отрубить магнитолу от колонок. а вылечить наверно фильтром по питанию, раз штатный не справляется.

dka, не парься. тарахтят шестеренки на первичном валу. сцепление выжимаешь — вал остановился — шум исчез.
на логане все 270 тыщ так тарахтел коробас и ничего.

Ветка бурлит.
Предложение. Есть звук — записываем. Выкладываем. Д умаем. У Всех разный слух и разная нервная организация. В Дастере до сих пор ищут шумы ролика.. Безуспешно. И долготерпеливо. И без последствий..

Давайте скопом слушать.

вот нашел звук один в один с моим! характер, частота и звучность полностью как у меня. Нашел в разделе про Peugeot Partner — там коробасы как у нас стоят.
http://www.youtube.com/watch?v=tz97UuaFG9k&feature=youtu.be

http://www.tepee-club.ru/threads/353-%D0%A8%D1%83%D0%BC-%D0%B2-%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BA%D0%B5-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D1%87. /page7 а вот тут походу лечение описано. и если все так — замена подшипников первичного вала ничего не даст, необходимо ставить шайбы на втулку выжимного

Ну зимой тоже слышно но не так сильно . Когда прогреешь и масло жиже становится.

А так в полне может и из за масло. Потому что в мороз при заводе действительно нет звука.

шум это особенность работы данного механизма.

Да конечно нет. Если честно я уже не обрашаю внимание. Просто хочется реально выяснить что и как. Если это особенность и на надежность не влияет , то и ладно.

я выяснил сегодня. по работе имею возможность общаться с французскими инженерами с завода в калуге. 1) звук действительно идет из коробки, не от выжимного. 2)надо проверять уровень масла, если в норме — то никаких проблем нет. 3) звук расти со временем не должен 4) имеется практически на всех коробках данного типа.
лично для себя вижу выход в установке шумки и конечно если кто найдет присадку, будет здорово.

если у кого будет вопрос или продолжает мучить данная тема, пишите в личку:)

Кто хочет уменьшить тарахтение КПП так нет проблем, приобретаем регулировочные шайбы по занебесной цене в экзисте и снимаем КПП.

Еще проще-отогнал к ОД и пусть он чем и как хочет уменьшает тарахтение.Коробка должна работать тихо,а не громыхать как 677.

Кто хочет уменьшить тарахтение КПП так нет проблем, приобретаем регулировочные шайбы по занебесной цене в экзисте и снимаем КПП. Саму коробку разбирать не нужно, вся регулировка делается со стороны выжимного. Гарантировать идеальность регулировки некто не сможет. Ставим коробку на место и наслаждаемся зря потраченными деньгами и временем:-D. Хотя и сам встречал тихие коробки, но тут как повезёт.

Я читал тему на соседском форуме, но что то так и не понял, что конкретно регулируют эти шайбы, какой люфт и чем опасен данный люфт?

Нужно в диллерской программе посмотреть руководство по сборке/разборке или ремонту коробки, там по-любому должны быть указания по допустимым люфтам этого самого первичного вала и указания по его регулировке,
А потом уже отталкиваясь от этого разговаривать с диллером, оперируя выкопировкой из этой программы.

Вопрос, у кого есть полная версия этой программы и кто может найти эту информацию?

Конический подшипник должен быть «зажат». Другое дело, что он будет работать и так, только не известно сколько, ибо при прослабленом натяге у первичного вала будет как осевой, так и радиальный люфт, что плохо как для сальников, подшипников, так и для самих валов.
Если конечно кататься на машинке год-два, то можно и не заморачиваться, а так неприятно.

dka,
А можно еще, пожалуйста, несколько фоток данного узла в разных ракурсах?

5439 5440 5441 5442

шайбы должны добавляться между выжимным и вилкой?

Нет, откручиваются три болта крепления втулки первичного вала (прекрасно видно на снимке), как на схеме

Я так понял это из сервис бокса выкопировка? А там есть информация о допустимом люфте? Если он вообще допустим?

он вообще допустим?
Коробка BE4 ставится на ПСА-мобили уже давно. Источников много.
Мануал по регулировке первичного вала можно глянуть здесь (http://psa-club.ru/transmissiya/mkpp-be4r-regulirovka-pervichnogo-vala.html). Там есть такие данные по люфту (зазору) —

Зазор должен располагаться в границах от 0,05 до 0,15 мм

номер шайбы
Очень прошу, не отождествлять номера деталей с экзистом)

Оригинальный номер регулировочного комплекта шайб — 2306.31
Описание звучит так —
КОМПЛЕКТ РЕГУЛИР. ПРОКЛАДОК 39X46-EP 0,7 A 1,95
Что он содержит — информации не имею)

Читать еще:  Что такое двигатель с насос форсунками

Мое мнение по работе МКПП на ПСА-мобилях.
Эксплуатировал обе модификации коробок — МА (на Пежо206) и BE4 (на Ситроне Ксара Пикассо). Да, определенные звуки от работы их присутствуют. Никаких механических проблем и поломок внутри коробок не было. Главное — уровень масла и отсутствие течи сальников приводов. При любом ремонте, связанном со снятием приводов рекомендую заменять эти сальники и очень аккуратно производить монтаж приводов.

Обе коробки имеют на три четверти одинаковую элементную базу.

На обеих машинах в первую очередь умерли выжимные подшипники. На Пежо на 130 тыс.км., на Ситроене на 80 тыс.км.. Эксплуатация авто с хрустящим развалившимся выжимным (типа, поезжу, пока куплю и потом доеду на сервис) может привести к разрушению направляющей втулки, лепестков корзины, что заканчивается заменой всего комплекта сцепления.

короче весь заморочь в этих регулировачных шайбах . а что од говорить ? (установите мне эти шайбы )

Приехал к ОД и говоришь-слышишь гремит-ответ слышу-ВЫ ему- чо хош делай,но такого быть не должно.А че он будет там творить-его проблемы-ОН офф. представитель и диллер.А если скажешь,что хочешь присутствовать при ИХ экспериментах-ПЛЮС только тебе.

Приехал к ОД и говоришь-слышишь гремит-ответ слышу-ВЫ ему- чо хош делай,но такого быть не должно.А че он будет там творить-его проблемы-ОН офф. представитель и диллер.А если скажешь,что хочешь присутствовать при ИХ экспериментах-ПЛЮС только тебе.

А он тебе «конструктивная особенность, ничего не можем поделать, досвидания»*crazy2*

А он тебе «конструктивная особенность, ничего не можем поделать, досвидания»*crazy2*

Ну если дойдет до этого,то пусть попробует объяснить почему на машине 2008 года с такой же коробкой этой «конструктивной особенности» нет,а на новой есть(приеду сразу на двух) Как то не серьезно обсуждать брак завода -надо просто исправлять косяки.

Ну если дойдет до этого,то пусть попробует объяснить почему на машине 2008 года с такой же коробкой этой «конструктивной особенности» нет,а на новой есть(приеду сразу на двух) Как то не серьезно обсуждать брак завода -надо просто исправлять косяки.

А наши официалы могут только лохов разводить, более они ничего не умеют.

А он тебе «конструктивная особенность, ничего не можем поделать, досвидания»*crazy2*

А вы спросите бумажку у него, на эту конструктивную особенность. Если нет бумаги, начините писать письма.

https://www.youtube.com/watch?v=pxjcaOB3z9Y&feature=youtube_gdata_player
Вот у себя снялна видео как шумит коробка.

Да один в один гудит, точно так же.

Вот они особенности русской сборки.

Даже коробку не могут нормально собрать!

Был сегодня у ОД «Peugeot-Арконт» в Волгограде. Сказали, что это такая особенность данной коробки, «на скорость не влияет». Завели два таких же новых автомобиля, звук у них такой же. Спросил поможет ли замена масла на другое или может быть какая-нибудь регулировка, сказали, что ничего от ПСА не получали по этому вопросу и сами не сообщали ему. Посоветовали не беспокоиться — за три года гарантийных брак вылезет, тогда они все поменяют. На том и расстались.

Так как не могу ставить оценки, пишу буквами. Отличный комент! Чего там слушать, этот звук не убрать!

Но к ОД за бумажкой все же поеду. Если выжимной развалится, то и сцепление умрет. С бумагой легче доказать, что ты не осел.

Так как не могу ставить оценки, пишу буквами. Отличный комент! Чего там слушать, этот звук не убрать!

Но к ОД за бумажкой все же поеду. Если выжимной развалится, то и сцепление умрет. С бумагой легче доказать, что ты не осел.
Если получится заполучить «бумажку» у ОД, напишите нам как Вы этого добились.

Был сегодня у ОД «Peugeot-Арконт» в Волгограде. Сказали, что это такая особенность данной коробки, «на скорость не влияет». Завели два таких же новых автомобиля, звук у них такой же. Спросил поможет ли замена масла на другое или может быть какая-нибудь регулировка, сказали, что ничего от ПСА не получали по этому вопросу и сами не сообщали ему. Посоветовали не беспокоиться — за три года гарантийных брак вылезет, тогда они все поменяют. На том и расстались.

Гарантия на коробку явно не три года,а куда меньше.

Доброго времени суток!
Итак рассказываю, т.к. забрал машину от ОД, где мне все показали рассказали, даже фото сделали.
Разобрав коробку ОД сделали вывод, что звенят синхронизаторы, которые имеют двухстороннею коническую форму, когда сцепление не выжато, он как раз находится посередине отверстия, где есть конструктивный зазор, при нажатии педали сцепления, он смещается, тем самым зазор уменьшает и тарахтение перестает! Сказали, что у всех 408 такие шумные коробки, так что вот! Ездить можно господа, но приятного мало.
Вот примерно так мне объяснили ОД!
Но вот при разборе коробки еще обнаружили что в корпусе коробки проворачиваются подшипники (тоже показали фотографии), поэтому они заказали мне новую цельную коробку, будут менять недели через 2-3.
Вот такие пироги.
PS еще сделали трещину на бампере, еле доказал, что это их вина, поэтому тоже будут менять, и главное не красить, а менять на новый!)) (сначала огорчился, но потом даже обрадовался!!)Так, что кто-то был прав, что буду недоволен. )

И еще гарантия на коробку 3 года или 100тыс км, а вот на выжимной и все остальное, которое подвержано естественному износу 40тыс!!

[
Но вот при разборе коробки еще обнаружили что в корпусе коробки проворачиваются подшипники (тоже показали фотографии), поэтому они заказали мне новую цельную коробку, будут менять недели через 2-3.

Вой коробки передач: причины и способы устранения

Рано или поздно каждому автовладельцу приходится сталкиваться с неприятной ситуацией: коробка передач начинает выть. Гул может быть умеренным, но, если не принять меры, он нарастает, в результате все заканчивается серьезной поломкой и дорогостоящим ремонтом. Рассмотрим основные причины этого симптома и способы их устранения.

Почему воет механическая коробка передач

Многие МКПП даже в исправном состоянии работают не очень тихо. Даже на новом автомобиле трансмиссия может издавать звуки во время движения, особенно это характерно для транспортных средств бюджетного сегмента. Например, вой коробки ВАЗ является вариантом нормы для многих автомобилей. Каждый владелец знает, каков обычно уровень шума в салоне его машины, и всегда заметит изменения. Если гул коробки меняет тональность, по громкости конкурирует со звуком работы двигателя или появляется в каких-то конкретных условиях, нужно задуматься о визите в автосервис.

Многие путают шум в коробке с неисправностями других элементов. Часто во время движения воет износившийся выжимной подшипник. Громкость и тональность шума напрямую зависит от скорости движения, поэтому ошибочно ставят диагноз «вой коробки». Подобную проблему может вызывать и сцепление, требующее замены. Без диагностики сложно разобраться, чем обусловлен неприятный звук, поэтому лучше обратиться в авторемонтную мастерскую.

Если гул издает сама МКПП, причин может быть несколько:

  • При недостаточном количестве смазки может появиться гул из-за интенсивного трения деталей. Особенно отчетливо вой слышен на повышенных передачах.
  • Шум может возникнуть после неграмотного ремонта КПП. Сборка требует точности. Если валы и шестерни смещены относительно друг друга, коробка будет шуметь.
  • Распространенная причина шума — выход из строя синхронизаторов. Такая неисправность обычно сопровождается скрежетом при включении определенных передач.
  • Если шум присутствует при нейтральном положении селектора КПП, вероятно, проблема в подшипнике первичного вала.
  • Подшипник ведущей шестерни также может гудеть.
  • Износ главное пары — еще один источник воя коробки. Если вовремя не принять меры, из строя выйдут и другие детали.
  • Если вой слышен только на определенной передаче, причина кроется в шестернях. Если их зубья повреждены, коробка будет гудеть.
  • Если коробка гудит на холодную, особенно в зимнее время года, виной этому может быть слишком густое масло. После прогрева трансмиссия работает намного тише.
  • Старое масло в коробке может содержать металлическую стружку и другие примеси. Это может быть причиной шума.

Если появился вой в коробке, обратите внимание, когда он возникает, меняется ли его тональность и громкость в разных режимах. Если шум появляется при выжатом сцеплении, появился хруст при включении 1 -2 передач, большая вероятность износа выжимного подшипника. Сторонние звуки при включении определенных передач указывают на проблемы с шестернями либо синхронизаторами. Гул на повышенных передачах либо на холодную может свидетельствовать о недостаточном уровне или низком качестве трансмиссионного масла.

Читать еще:  Шевроле авео почему падают обороты двигателя

Вой коробки автомат, робота или вариатора

Автоматические коробки передач в норме работают тише, чем механика. Если вой механической коробки Нива или Лада Калина может быть нормальным состоянием трансмиссии, то сторонние звуки из АКПП должны насторожить автовладельца. Диагностика причин сторонних звуков при работе автоматических коробок передач довольно сложна. Иногда выявить проблему помогает компьютерная диагностика, но в большинстве случаев приходится снимать и разбирать трансмиссию. Узнав стоимость этой процедуры, многие продолжают ездить на автомобиле, а вой заглушать громкой музыкой. Но это неправильно, при значительном износе всех внутренних компонентов ремонт обойдется дороже, чем при небольших проблемах. Кроме того, неисправная трансмиссия может подвести в любой момент.

Основные причины воя АКПП:

  • Если в коробке мало трансмиссионной жидкости, обычно появляются не только сторонние звуки, но и пинки при переключении передач.
  • Если АКПП начала выть после ремонта, возможно, ее неправильно собрали. Даже небольшое смещение деталей приводит к появлению сторонних звуков.
  • При плохом креплении полуосей возникает люфт, который приводит к появлению шума.
  • Качество трансмиссионной жидкости также влияет на работу АКПП. Если масло старое, содержит механические примеси либо залита жидкость, не соответствующая требованиям производителя, коробка начнет гудеть.
  • Износ или повреждение шестерней, подшипников и других механических деталей приводит к появлению сторонних звуков.

АКПП — это довольно сложный механизм по сравнению с механикой, поэтому и причину воя выявить сложнее. Но даже если нужна разборка трансмиссии с дефектовкой, лучше выполнить эту процедуру, чем столкнуться с критической поломкой в пути.

Что делать, если воет коробка

Первое, о чем должен подумать автовладелец при появлении воя в коробке — это утечка трансмиссионной жидкости. Осмотрите место стояки автомобиля на предмет масляных пятен, оцените уровень масла в коробке по щупу, который есть у большинства моделей автомобилей. Если уровень трансмиссионной жидкости ниже минимальной отметки, ее нужно срочно долить. Используйте только ту марку масла, которая залита в коробку. Смешивать жидкости разных производителей нельзя. Следует знать, что АКПП очень чувствительны к уровню смазки, поэтому перелив трансмиссионной жидкости также недопустим, как ее нехватка. Если масло давно не менялось, следует это сделать. К качеству трансмиссионной жидкости особенно чувствительны АКПП.

Если устранить вой коробки с помощью замены или доливки масла не удалось, нужно ехать на диагностику на СТО. Специалисты оценят состояние трансмиссии и скажут, какой объем ремонта необходим.

Если вы решили перебирать коробку, следует учесть, что стоимость таких работ довольно высока. Именно поэтому целесообразно приобрести новые оригинальные запчасти. Только в таком случае можно рассчитывать на продолжительный срок службы трансмиссии после ремонта. Покупка б/у запчастей или дешевых деталей от сомнительного производителя — это мнимая экономия. Высока вероятность, что вскоре после такого ремонта КПП придется разбирать снова.

При повреждении главной пары редко удается обойтись только ее заменой. Обычно в такой ситуации страдают и другие детали, поэтому нужно оценить их состояние и при необходимости также заменить.

Иногда ремонт коробки получается очень сложным и дорогим. В таком случае целесообразно заменить трансмиссию полностью. Можно купить новый агрегат или подыскать б/у коробку в работоспособном состоянии.

Стоит ли использовать присадки?

Существуют специальные присадки для коробок передач. Стоит ли их использовать, решат ли они проблему воя трансмиссии?

Присадки эффективны для профилактики поломок. Многие из них способны значительно увеличить срок службы трансмиссии. Если возникла незначительная неисправность, использование этих средств поможет временно избавиться от шума и оттянуть время ремонта. Но на восстановление деталей надеяться не стоит, все равно рано или поздно их придется заменить.

При сильном износе коробки, а тем более ее отказе присадки неэффективны. В таком случае не стоит тратить деньги на автохимию, лучше сразу поехать в сервис.

Присадки для АКПП и МКПП отличаются по своим свойствам. Используйте автохимию, предназначенную для типа трансмиссии, установленного на вашем автомобиле. Избегайте использования средств от сомнительных производителей. В лучшем случае они не окажут никакого эффекта, а в худшем приведут к более серьезным неполадкам.

Выводы

Вой коробки Рено, Лада Веста, Гранта или любого другого автомобиля — это проблема, которую нельзя оставлять без внимания. Исправная трансмиссия не издает сторонних звуков, поэтому если они появились, как можно быстрее отправляйтесь в сервис. Чем раньше будет проведена диагностика, тем дешевле обойдется ремонт. Если постоянно откладывать это мероприятие, то вой может закончиться покупкой новой коробки.

КПП — довольно сложный узел, особенно если речь идет об автоматической трансмиссии. Не доверяйте ремонт и диагностику случайным людям. Лучше обратитесь в специализированную авторемонтную мастерскую, в которой есть необходимое оборудование и инструменты.

ВАЗовская кпп, частый источник воя.

Изношенные синхронизаторы – источник повышенного шума. Под замену.

Изношенный подшипник первичного вала ещё один враг тишины.

Неисправный выжимной подшипник частый источник дополнительного шума.

Непонятный шум из под капота на холодную

Непонятный шум из под капота на холодную

Сообщение SUPERGAD » 10 ноя 2011, 08:52

Треск, такой как будто скребет кто то под капотом
Нажимаешь сцепление — шума нет, отпускаешь — появляется
Как только машина прогревается, шум исчезает
В сервисе понять не могут, что такое
Сделали запрос — ответ — менять масло. при чем тут масло.
механика
были намеки, что чтото с выжимным
зы: чем холоднее на улице, тем сильнее шум

Вопрос: так что же это может быть?

Re: Непонятный шум из под капота на холодную

Сообщение Perssey » 10 ноя 2011, 09:05

Re: Непонятный шум из под капота на холодную

Сообщение vladlen » 10 ноя 2011, 09:24

Re: Непонятный шум из под капота на холодную

Сообщение SUPERGAD » 10 ноя 2011, 09:28

Re: Непонятный шум из под капота на холодную

Сообщение vladlen » 10 ноя 2011, 09:44

Re: Непонятный шум из под капота на холодную

Сообщение Saborchik » 10 ноя 2011, 13:06

Re: Непонятный шум из под капота на холодную

Сообщение vladlen » 10 ноя 2011, 13:55

Re: Непонятный шум из под капота на холодную

Сообщение Saborchik » 10 ноя 2011, 14:45

Я никогда не начинаю движение, не прогрев машину.

А это вообще серьезно? Или это возможно?

Re: Непонятный шум из под капота на холодную

Сообщение Яков » 10 ноя 2011, 15:18

Saborchik писал(а): Я никогда не начинаю движение, не прогрев машину.

А это вообще серьезно? Или это возможно?

Re: Непонятный шум из под капота на холодную

Сообщение vladlen » 10 ноя 2011, 15:22

Re: Непонятный шум из под капота на холодную

Сообщение Saborchik » 10 ноя 2011, 15:28

Re: Непонятный шум из под капота на холодную

Сообщение vladlen » 10 ноя 2011, 15:29

Saborchik писал(а): Я никогда не начинаю движение, не прогрев машину.

А это вообще серьезно? Или это возможно?

Re: Непонятный шум из под капота на холодную

Сообщение Яков » 10 ноя 2011, 15:35

Re: Непонятный шум из под капота на холодную

Сообщение olegf2 » 10 ноя 2011, 15:39

Такое было (и продолжается зимой) когда я год назад получал в Дженсере Кашкай (1,6 МКП).
Сразу (ещё до того, как уехать на авто) вызвал сервисмена. он послушал, и сказал, что это выжимной и такая «густая смазка». Ответ вызывает сомнение, но я когда делал ТО (2 шт.) писАл об этом в заказ-наряде.
Поэтому, как мне кажется, если что-то за ближайшие 2 года и случится, то мне есть чем ткнуть в нос дилеру.
Но уже год езжу — всё прекрасно!
ИМХО.

ЗапишИте на телефон, выложИте на ютуб.

Re: Непонятный шум из под капота на холодную

Сообщение alexei » 10 ноя 2011, 16:19

Re: Непонятный шум из под капота на холодную

Сообщение vladlen » 10 ноя 2011, 20:57

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector