Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мой Kia Rio

Мой Kia Rio

Любой более-менее опытный водитель в состоянии определить неисправность из салона машины только по звуку. Это не особенный талант и не абсолютный музыкальный слух. Это просто опыт. Хотя музыкальный слух тоже имеет определенное значение, а в том вопросе, который нас волнует сегодня, пожалуй, решающее.

Определяем неисправность по звуку

Каждый гул, свист или шипение, раздающееся из-под капота, имеет свои обертона. Вместе с тем каждый материал и каждый эксплуатационный материал обладает спектром звуковых волн, которые несложно идентифицировать. К примеру, стук металла о пластик никогда не перепутаешь со скрежетом жести о жесть. Эти простые звуки не расписаны ни в одном учебнике и не хранятся ни в одной базе данных. Зато они легко идентифицируются с опытом.

Протекающая прокладка выпускного коллектора звучит совсем по-другому, чем пробитая прокладка основного выпускного трубопровода. Шипение, которое вызвано неплотностями прилегания корпуса воздушного фильтра к карбюратору в ВАЗ 2107 имеет совсем другие обертона, чем шипение прокладки впускного коллектора. Все же чемпионами по пронзительным звукам, донимающим водителей, стали приводные ремни генератора, ГУРа, кондиционера и подшипники этих устройств. Почему свистит ремень генератора, и ремень ли это на самом деле, будем разбираться вместе.

Видеоурок о том, как избавиться от свиста ремня генератора при холодном запуске

В каком ухе?

«А скажи мне, милый ребенок, в каком ухе у меня жужжит. ». Монументальная фраза Фаины Раневской, как нигде актуальна именно в этом случае. Потому что свистеть может, действительно, в «обоих ухах». Это может быть совсем не ремень привода генератора, причин может быть много, но для начала стоит разобраться с природой свиста под капотом, только после этого можно делать какие-то выводы.

Причиной любого свиста в клиноременных приводах автомобилей может быть только трение. Неважно, что с чем взаимодействует, если свист возникает, значит, одна из поверхностей, а может, и обе сразу, потеряли свои первоначальные свойства и физические характеристики. На характеристики ремней, подшипников, шкивов влияет масса внешних факторов:

  • влажность воздуха;
  • рабочая температура;
  • естественный износ;
  • механические повреждения;
  • наличие смазки в подшипниках;
  • техническое состояние и регулировка клиноременной или зубчатой ременной передачи.

Это только некоторые моменты, которые могут вызвать свисты и писки под капотом, но если учитывать условия, в которых появляются надоедливые звуки, неисправность устранить гораздо проще. От самого простого и будем отталкиваться.

Свист при запуске двигателя на холодную

Свист под капотом на холодную, при запуске двигателя, может говорить о нескольких проблемах, а возникать он может в результате пробуксовывания ремня по шкивам. Происходит следующее — при запуске двигателя в холодное время года консистентная смазка в подшипнике генератора может загустеть до такой степени, что ремень не в состоянии прокрутить шкив генератора и попросту проскальзывает. Это может быть следствием неправильного подбора смазки для подшипника, износа ремня или недостаточного натяжения ремня.

Если после прогрева двигателя свист пропадает, это именно тот случай, о котором мы говорим. Замена смазки и проверка натяжения ремня в 99% случаев решают эту проблему. Только для начала нужно убедиться, что шкив генератора крутится вообще. Бывают случаи, когда вал генератора клинит, и тогда демонтаж его неизбежен — придется менять втулки вала или подшипники, в зависимости от конструкции генератора.

Рабочая поверхность шкива генератора тоже имеет большое значение. Изнашивается она крайне редко, но в тех автомобилях, где шкив генератора открыт всем ветрам, где генератор находится ниже уровня шкива коленвала (Сузуки Витара, Рено Логан, Мицубиси Галант, Ланцер 9), вполне можно ожидать замятого шкива, особенно если речь идет о внедорожниках — Нива, Мицубиси Паджеро, Сузуки Джимни. Хотя в Джимни даже в стоковом варианте предусмотрена довольно серьезная защита двигателя — машинка хоть и маленькая, но надежная, как танк. В случае, когда автомобиль имеет зубчатый ременной привод генератора (Опель Вектра 16 кл., БМВ, и другие модели), на шкив пенять нечего. Все дело только в подшипнике.

Свистит ремень генератора в дождь

Туман, повышенная влажность, дождь — идеальные условия для того, чтобы посвистеть клиноременной передаче. По понятным причинам влага попадает на поверхность ремня и снижает фрикционные способности материала, а также на шкивы. Влажные свисты носят кратковременный характер, но расслабляться не стоит. Это значит, что ремень уже начал терять упругость и его следует подтянуть, если позволяет износ.

В любом случае пробуксовывание ремня говорит о неисправностях в ременной передаче, а дождь или брызги — просто индикатор того, что в скором времени может светить замена ремня. Чтобы избежать подобных проблем, пускай мелких, хитрые американцы из компании Hi-Gear придумали средство, которое может временно спасти от свиста. Пару слов скажем и о нем.

Химия против шума

В те далекие времена, когда автохимия была почти фантастикой, со свистом тоже боролись. Причем самыми остроумными методами. Несмотря на то, что ремень стоил копейки, его пытались спасать любыми средствами. Самым популярным, который можно, кстати, принять к сведению, был метод пропитки ремня канифолью. Обычной канифолью для пайки. Ее растворяли в спирте и этим раствором обрабатывали ремень. На какое-то время ремень замолкал, поскольку канифоль способствовала увеличению коэффициента сопротивления проскальзыванию, ремень становился эластичнее, не так быстро растрескивался и рвался, в общем, служил дольше.

Что-то похожее предлагает аэрозоль Hi-Gear Belt Dressing. Цена такой радости около 350 рублей, но кардинально вопрос она не решит. Задача спрея — придать ремню эластичность и эстетически приятный внешний вид (что у спрея получается лучше). В идеале раствором обрабатывают новый ремень перед установкой, но инструкция говорит о том, что жизнь старого ремня продлится в два раза при периодическом использовании. Спрей может применяться как для клиновидных, так и для серпантинных ремней. Химическими средствами действительно можно добиться улучшения эластичности, ремень не так будет растрескиваться и пересыхать. Это не панацея, но прелесть средства в том, что с его помощью можно точно выяснить, что именно свистит — ремень или подшипник.

Читать еще:  Шумоизоляция двигателя лада гранта своими руками

Свист ремня при включении кондиционера

Этот свист более неприятен по той причине, что ремень генератора может быть здесь ни при чем. Хотя, если учесть меняющуюся нагрузку на генератор, вполне возможно, что ремень проскальзывает по шкиву при нагрузке. Вероятность мала, но она есть. В этом случае стоит просто подтянуть ремень и свист должен прекратиться. Если свист остался, дело в компрессоре кондиционера, и свистит, скорее всего, приводной ремень муфты компрессора кондиционера.

Приятного здесь очень мало, поскольку минимум, что придется делать, чтобы устранить шум, это сменить масло в компрессоре (в зависимости от конструкции кондиционера — Киа Сид, Киа Рио, Хендай Акцент, Тускон). В некоторых случаях может пробуксовывать муфта привода компрессора — из-за отсутствия нужного количества фреона, компрессор испытывает недостаток в смазке и, естественно, крутиться ему сложнее. Это сказывается и на нагрузке на электромагнитную муфту. Также можно попробовать смазать все подшипники компрессора, подшипники на шкиве, опять-таки в зависимости от конструкции кондиционера. Если ничего не помогает — замена компрессора или электромагнитной муфты.

Общие рекомендации по поиску причин шума

Причин свиста может масса, в некотрых из них виноват сам ремень, в некоторых другие узлы и детали, и как можно было убедиться, список неисправностей внушительный. Резюмируя все сказанное, позволим себе дать несколько общих рекомендаций, которые спасут ваши уши и, возможно, двигатель от поломки.

Как только свист дал о себе знать, в первую очередь нужно:

  • проверить состояние ремня — если ремень новый, поставлен неделю назад, а свист постоянно проявляется после замены, не факт, что ремень качественный, свистеть может и новенький;
  • в обязательном порядке проверяется степень натяжения ремня — 90% всех неприятностей со свистом снимаются после регулировки натяжения или смазки натяжного ролика;
  • стоит обратить внимание на соосность шкивов, в большей степени это касается ВАЗ 2110, 2109, ВАЗ 2112, а также автомобилей, где генератор имеет штампованный кронштейн натяжения ремня — Дэу Нексия, Ланос, Матиз;
  • чистота поверхности ремня и шкивов — непременное условие нормальной работы ременной передачи, а капли антифриза и масла могут привести к пробуксовке ремня.

Слишком увлекаться натяжением ремня тоже не стоит, поскольку при перетяжке ремня возникает повышенная нагрузка на подшипник генератора и промежуточный ролик натяжителя. В каждом двигателе нормативы натяжения свои, но на ВАЗ, в частности на Лада Приора, Клина, Гранта натяжение ремня измеряется не ньютонометрами, а звуковыми колебаниями.

Для этого применяется специальный прибор, который анализирует колебания ремня на определенном участке от генератора до натяжного ролика. Частота колебаний выводится на дисплей прибора. Для ВАЗовских моделей Калина норма — от 190 до 240 Гц, на Приоре частота должна быть 120-160 Гц. Такими путями можно вычислить причину и побороть неприятный свист под капотом автомобиля.

Тема: Работа двигателя 1.6 mpi на холодную.

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Поиск по теме
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Работа двигателя 1.6 mpi на холодную.

    Всем доброго дня, прошу модераторов не удалять тему (хотябы временно), уж очень хочется разобраться в ситуации, является ли этот звук конструктивной особенностью и он есть у всех или всетаки чтото нетак.
    Просмотрел много видео со звуком работы моторов 1.6 mpi, даже находил темы с подобными жалобами на стук как бы одного клапана, но решения или какого то внятного ответа нигде нет, а стучит как я понял почти у всех , ну и как все пишут, стук этот появляется или после первого то или после 25000км пробега.
    Приступим к описанию:
    При запуске двигателя после ночной стоянки, когда мотор уже проработал минуты 2-3 ,появляется постукивание, похожее на стук одного клапана, хорошо прослушивается в салоне автомобиля при выключенных потребителях (магнитола и отопитель) в виде тук- тук -тук.
    Стук прослушивается со стороны цепи и со стороны впускного коллектора в районе 2 и 3 цилиндров, разлечим от работы форсунок, тоесть это не форсунки.
    Если поднять обороты до 1500, стук в момент поднятия кратковременно пропадает, потом при сбросе оборотов он учащается и плавно переходит в однообразный стук на холостом ходу.
    Работа мотора на холодную.
    https://www.youtube.com/watch?v=H_ZaGdjWAK8
    Работа мотора на горячую
    https://www.youtube.com/watch?t=79&v=DGncrkGdVaw
    По мере прогреа стук становится тише, если проехать еще пару км, то в салоне остается слышно только тиканье и мотор шепчет как часики.
    Смена масла не решает проблемму со стуком на холодную.
    Ребята отпишитесь кто что думает, может кто сталкивался с потодобным или вообще это нормальная работа мотора.
    Заранее спасиб)

    Последний раз редактировалось Miller056; 02.09.2015 в 17:19 .

    Звук однозначно не здоровый. Интересно-какой пробег?В движке что делали или нет?
    Я бы в первую очередь смотрел состояние гидронатяжителя,успокоите� �я ну и цепи. Чем быстрей тем лучше.
    Гидрокомпенсаторов в этом движке нету, по этому в клапанах там брякать нечему если конечно там не лазили, да и обороты бы плавали.
    Удачи!

    Последний раз редактировалось димас; 02.09.2015 в 18:30 .

    Пробег 27000 км, в мотор никто не лазил, масло залито шелл хеликс ультра 5w30, пробег на масле 1000 км новом.
    Масло не кушает, на горячую работает как часики.

    Последний раз редактировалось Miller056; 02.09.2015 в 18:20 .

    Прочитай внимательно всю тему ‘замена гидронатяжителя цепи и не веселое продолжение’ от 06 08 2015.
    там видео есть — стук один в один

    Последний раз редактировалось димас; 02.09.2015 в 18:28 .

    Пользователь сказал cпасибо:

    стук не такой страшный как кажется на видео, просто я с фотоаппарата снимал зеркалки, там звук направленный))

    В клапанах там стучать нечему при таком пробеге. В этих движках гидрокомпенсаторов нет,стоят стаканчики,все там просто.
    А вот гидронатяжитель может и не держать давление масла. пока мотор не работает-давление стравливается.мотор заводите-он не качает как надо.
    вот и стук на холодную.Я не настаиваю,но мое мнение смотреть надо там.Во всяком случае отпишитесь если проблема решится.

    Устройство того мотора, как и принцип работы я отлично знаю, но всеравно спасибо за советы. Гидронатяжитель под подозрением конечно в первую очередь, но есть момент, на моей практике именно на JD еще неразу не менялись как гидронатяжители так и цепи из за сбоя в работе(((
    тоесть что хочу сказать, моторы стучат, тикают, дизелят, но чтобы выйти из строя, такого небыло и из за этого у меня такая вот неопределенность)
    Ну видео человек, у которого были проблеммы с гидронатяжителем не идет в сравнение, чтото похожее, но! тут вообще печалька http://www.youtube.com/watch?t=21&v=JuP_CxZUmio
    но характер стука похож, но он в разы громче

    Последний раз редактировалось Miller056; 02.09.2015 в 21:06 .

    Читал по поводу выбора масла для нашего двигателя на известном форуме о маслах (не уверен что здесь можно писать адрес).
    Там по поводу нашего двигателя аж 200 с лишним страниц обсуждений. Общая мысль — моторы «любят» жидкие масла, созданы
    для них. Причём жидкие — это масла 5W-20, а также 5W-30 с допусками или А5/В5 или ILSAC. Шелл хеликс ультра 5w30 к
    таким не относится, у него допуск А3/В3. Если интересно — подробности там почитайте. Там есть и жалобы владельцев на то,
    что вот с новья двигатель тихо работал, а после первого ТО и смены масла появились стуки, стрекотания особенно на
    холодную. Выводы — мотор не любит «густого» масла, появляются звуки от муфт CVVT и цепи, т.к. натяжитель тоже лучше
    работает на «жидком». С прогревом в основном звуки уходят, как и у вас.
    Расскажу про свой опыт. Почитал про это всё, решил тоже попробовать 5W-20. Неделю назад залил. Ощущения — стал тише
    работать мотор. Даже холодный не сильно шумит, никаких лишних звуков от зоны цепи, клапанов. Особенно заметно когда
    выехал из гаража, мотор не сильно нагрет и начинаешь разгон. На старом масле был общий шум двигателя, а также четко
    прослушивалось отдельное стрекотание, ну типа швейной машинки, сразу слышно — механизмы работают. А на 5W-20 начинаешь
    разгон — и слышно только общий низкий гул, от системы выпуска или ещё чего, но вот это стрекотание полностью исчезло.
    Думаю муфты CVVT стали оптимально работать. А после прогрева вообще мотор еле слышно, выйдешь, к капоту подойдешь
    и прислушиваешься, если рядом машина едет так вообще фиг поймешь. На педаль газа реагировать стала живее, полез вниз
    средний расход по компьютеру (было где-то 8,1 стало сейчас 7,8). Проехал пока 100 км, впечатления положительные, продолжаем
    наблюдать. Да, старое масло у меня было шелл хеликс ультра 5w30, пробег на нём был 6900 км. Всего пробег машины 35 тыс. км.
    Исходя из этого, думаю что у тебя нормальная реакция двигателя на слишком густое для него масло, чтобы добиться тихой
    работы — меняй его на более жидкое.

    Шумит двигатель на холодную киа рио

    Сравнить Хендай Солярис и Киа Рио непросто: многие считают эти автомобили «братьями-близнецами», так как они обладают схожим дизайном и практически одинаковыми ходовыми качествами. Однако все же у них есть несколько отличий, на которые водители начинают обращать внимание после определенного периода эксплуатации. Попробуем сравнить по нескольким ключевым моментам Киа Рио и Хендай Солярис, чтобы сделать максимально объективные выводы о качестве популярных седанов.

    Читать еще:  Глухой стук в двигателе при сбросе газа

    Внешний облик, особенности дизайна

    Сравнение Киа Рио и Хендай Солярис стоит начать с дизайна: несмотря на явное внешнее сходство, автомобили В класса несколько отличаются по стилевому оформлению. Если Хендай оформлен в типично азиатском стиле, то Киа – явный европеец, отличающийся более спокойным и лаконичным дизайном. Из-за этого многими Киа воспринимается как более дорогая и престижная машина, хотя они и находятся на одном ценовом уровне.

    Хотя общие очертания машин практически совпадают, отличия заключаются в оформлении переднего бампера, головной оптики, радиаторной решетки и капота. Хендай отличается более мягкими, скругленными линиями, Киа имеет более резкие очертания, что особенно заметно по форме багажника. Хендай смотрится более дерзко и вызывающе, в то время как Киа обычно выбирают любители сдержанного европейского дизайна.

    Интерьер Хендай Солярис и Киа Рио также отличается лишь деталями: у Киа оформление более строгое и сдержанное, в топовой версии передняя панель обшита искусственной кожей. Оформление передней панели Соляриса более интересное, в ней более граней, а подсветка синим многим кажется слишком яркой. По геометрии салона отличий практически нет: сиденья комфортные, однако они лишены поясничного подпора, размеры свободного пространства практически одинаковы.

    Сравнение по ходовым качествам

    Сравнение Солярис и Рио по ходовым характеристикам практически бессмысленно: эти машина на ходу практически невозможно отличить, они различаются лишь по субъективным ощущениям водителей. Обе модели являются переднеприводными, на обе устанавливается 1,4-литровый или 1,6-литровый двигатель с одинаковыми коробками передач.

    И та, и другая машина предназначены в основном для спокойных поездок по городу и по трассе, на больших скоростях у обеих проявляются типичные недостатки управления: крен кузова, недостаток передач в АКПП, кроме того, шум двигателя начинает пробиваться через шумоизоляцию. Однако при сравнении Соляриса и Киа Рио в городском потоке, можно отметить интересную особенность: второй автомобиль пропускают охотнее, так как от него ждут более быстрого рывка.

    Сравнение по безопасности

    Если сравнить автомобили Киа Рио и Хендай Солярис с точки зрения безопасности, можно выделить две интересных особенности:

    • Солярис прошел краш-тесты EuroNCAP и получил по безопасности только две звезды: эта машина не гарантирует водителю и пассажирам надежную защиту на высоких скоростях, что является одним из немногих минусов. Российские версии Kia Rio вообще не тестировались: тесты проводили только для тех автомобилей, которые поставляются в Европу.
    • Киа в полном наборе обойдется дороже Соляриса, поэтому в отношении защищенности Хендай можно назвать более выгодной машиной.
    Читать еще:  Японские микроавтобусы делика какой двигатель лучше

    По всем остальным параметрам автомобили полностью совпадают. Обе модели укомплектованы 6-ю подушками безопасности, системой АБС, в топовой комплектации предусмотрена система ESP. Машины обладают стандартным европейским набором для защиты водителя и пассажиров, однако по этому критерию они несколько уступают Chevrolet Aveo или Фольксвагену Polo.

    Престиж и стоимость

    Киа Рио и Солярис, несмотря на практически одинаковые ходовые характеристики, сходный дизайн, интерьер и систему безопасности, вызывают немало споров у водителей. При всех сходствах Киа Рио принято считать более дорогой и престижной машиной: производителем предусморено множество мелочей, призванных обеспечить водителю максимальный комфорт, и именно за это Рио заслужил высокие оценки.

    К примеру, рулевое колесо у Киа Рио удобнее за счет эргономичного расположения элементов, заблокированные двери открываются за одно касание, обшивка руля большинству водителей кажется более приятной. Кроме того, у Киа больше багажник, его вместимость составляет 500 литров, что на 30 литров больше, чем у Соляриса. Однако Хендай обойдется дешевле: стартовая цена за базовую комплектацию начинается с 620 тыс. рублей. Из-за этого он пользуется высоким спросом, и практически не уступает Киа по количеству преданных поклонников.

    Таким образом, нет среди ценителей недорогих стильных иномарок четкого ответа на вопрос, что лучше: Киа Рио или Хендай Солярис. По многим техническим параметрам показатели этих автомобилей или идентичны, или вполне сопоставимы. Каждый автолюбитель выбирает машину под себя. И все же, в 2015 году именно Hyundai Solaris назван «Лучшим автомобилем» среди номинантов ежегодной национальной премии, а по итогам продаж первого полугодия по данным портала Колеса.ру именно Солярис занимает 1-е место, на 16% опережая своего конкурента Киа Рио.

    Российские автолюбители однозначно выбирают Солярис в классе бюджетных седанов!

    Официальный дилер Hyundai «Автоцентр Сити Юг» : +7(495) 660-04-00 адрес: 142717, Москва, Внешняя сторона МКАД, 22 км; м. Домодедовская

    Шумит двигатель на холодную киа рио

    К странице.
    Страница 1 из 18123 11>Последняя »

    Рио 2013. 1,4. Масло не жрет. Динамика движения в пределах влияния городской эксплуатации. Езжу каждый день, но в основном на маленькие расстояния (15-30 км). Зимой прогревы пока сметаю снег и соскребаю лед.

    Осенью на 60 т.км. было сделано у официалов очередное ТО (делаю каждые 10т). Официалы залили незнакомое масло для моего движка Mutul 8100 X-clean fe 5w-30.
    Зимой в период морозов -15-25Т стал проявляться шум в двигателе (65000км +-), который я списал на морозы/неподходящее масло/режим эксплуатации. Звук возникал только на холодный двиг. Если газануть, звук на мгновение пропадал и при сбросе газа звучал громче прежнего. Чем холоднее тем звонче и неприятнее. Слышно только из салона, если открыть даже дверь, звук тут же теряется на фоне высокочастотных шумов, под капотом само собой тоже ничего не услышать, если не газовать. Десятки страниц прочтенной инфы привели меня к тому, что это цепь. В глубине души надеялся что потепление и более ранняя замена масла поправят ситуацию, ну или на худой конец снять клапанную крышку и перещелкнуть гидронатяжитель.
    Чем больше мотор прогревался тем тише становился звук или пропадал вовсе.
    На днях (март месяц +3 +10Т) заменил масло на Hundai/Kia TuboSyn Gasoline 5w-30 (69000км), показания мгновенного расхода упали, звук в моторе в целом изменился в лучшую сторону, но вот «шум цепи» как был так и остался.
    Пальцами нащупывая цепь через заливную горловину никакого провисания замечено не было, ни на горячую ни на холодную.
    Решил послушать с помощью «гаражного стетоскопа» — длинного тонкого напильника с деревянной ручкой, плотно прикладывая мет. кончик к металлическим элементам двигателя (болты возле клапанной крышки), а деревянную ручку плотно к уху. В районе цепи и роликов облазил все, нет там этого звука и все, похожий но не он. А нашел я его только со стороны правого цилиндра (с противоположной стороны цепи и роликов).

    Получается что вероятно это толкатели клапанов если не цепь?! (про ЦПГ я пока не думаю, да и не похоже)
    Это согласуется с историями где люди сражались с таким же шумом (по тому насколько я понял), меняли цепи, ролики и ничего не добились.
    Ежели это толкатели, я так понимаю, это устранятся их подбором и заменой, что вроде как не гарантия и уже за деньги. Могу ли я без последствий для мотора ещё эксплуатировать мотор, если да то сколько? Не рановато ли они проявили себя?
    А может что то упускаю?

    Попытаюсь быть более полезным и понятным и внести ясность со звуками.

    1. Видео записи из салона авто с измененной АЧХ звука для того, что вообще было понятно о каком звуке идет речь. Здесь он сильно выделен.
    //radikal«точка»ru/video/n1LKn5q92RH (форум не дозволяет нормально ссылку вставить).
    2. Другая запись, также из салона, но без обработки звука. Слышно если сделать погромче.
    //radikal«точка»ru/video/oBQdxMbOskf
    3. На этом видео беспокоящий звук со «стетонапильника» явно снять и записать не вышло, но из него ясно откуда я снимал звуки на слух. Звук с первого и второго видео слышен с крайней правой точки!
    //radikal«точка»ru/video/7oQwRsB9W21

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector