Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Напрягаем зрение, ища новое во; внедорожнике Suzuki Grand Vitara

Напрягаем зрение, ища новое во внедорожнике Suzuki Grand Vitara

За восемь лет производства Suzuki Grand Vitara подвергалась двум плановым модернизациям. Нынешняя подтяжка лица не изменила облик компактного внедорожника, но сделала его чуточку современнее.

Сценарий презентации был построен по принципу «от прошлого в будущее». Сначала софиты зажглись над первоисточником полноприводного движения — Suzuki LJ80. Затем высветились малолитражки Alto и Swift первых поколений. А вот и первая Vitara, ещё без неуместной приставки Grand. Какие были времена! Механика ещё не прогнулась под натиском электроники, дизайн был эстетикой, а не украшательством, а сами японцы, как пионервожатые, открывали новые технические горизонты. Что впереди? Барабанная дробь… и вот оно, сузучье завтра — концептуальный кроссовер S-Cross: яркий, модный, перспективный. На доводку нового полноприводника сегмента С+ японская компания бросила все инженерные и финансовые ресурсы. Это будущее! Вот только про современницу — обновлённый внедорожник Suzuki Grand Vitara — на её же презентации не было сказано ни слова!

Говорить-то, по сути, нечего. Снаружи обновлённую машину выделяют лишь три новых детали: передний бампер, радиаторная решётка да колёсные диски. Внутри иная обивка сидений и навигационная система Garmin, положенная наиболее дорогим версиям. Зато под шумок российскому представительству удалось подкорректировать состав некоторых комплектаций и удержать рост цен в пределах 3%. Так, из списка опций исчезла дорогая и маловостребованная позиция — сдвижной люк, а кожаный салон стал доступен и с менее мощным двухлитровым мотором. Что для внедорожника можно считать только плюсом.

А может, зря я именую Гранд Витару внедорожником? Рамная конструкция кузова осталась в прошлом, а возможность блокировки есть лишь у межосевого дифференциала. Понижающая передача? Так ведь никому не приходило в голову называть внедорожником Subaru Outback прошлого поколения лишь потому, что у той была раздаточная коробка. Но относительно принадлежности Витары сомнения растворяются на первых же километрах пути — внедорожник! И дело даже не в том, что благодаря малым свесам кузова и наличию демультипликатора мне удалось забраться на высокий каменистый уступ, произвести фотосъёмку и съехать с него. Дело в поведении на асфальте.

Я-то ожидал, что японский полноприводник, сопоставимый размерами с кроссоверами-конкурентами, построенными на основе легковых моделей, и ехать будет так же — по-легковому. И вот же облом! Grand Vitara катится по твёрдому покрытию без привычной моему подсознанию лёгкости. Вынуждая с учётом инерции чаще и точнее работать задемпфированным акселератором, попутно приспосабливаясь к особенностям не слишком проворной автоматической трансмиссии. С «механикой» взаимосвязь по педали газа заметно лучше, но здесь другая неприятность: на холостом ходу рычаг подвержен сильным вибрациям. И тормоза совсем не кроссоверные: привод требует твёрдой ноги, при этом полезной информации взамен даёт несопоставимо меньше прилагаемых усилий.

Дабы понять, что по-другому и быть не может, надобно заглянуть под машину. В отличие от внешне похожих на Витару кроссоверов в подвеске «японки» мощные рычаги, мясистые сайлент-блоки и толстые прутки пружин. Здесь есть запас живучести! Вот только на извилистом шоссе моё подсознание, руководствуясь размерами автомобиля, об этих особенностях вновь забывает и ждёт более непринуждённых ответных реакций. А Grand Vitara в повороты заезжает нехотя, требуя от водителя поднапрячь мышцы рук, крутя тяжёлый, но совершенно неинформативный руль. А то, что кренов почти нет, — так за это надо сказать спасибо жёсткой подвеске, которая спотыкается даже о дорожную разметку. Другое дело, что пробить её до отбоя практически нереально. Привычного набора ям для этого недостаточно, нужен офроуд.

А вот его-то в программе и не было. Свернули колонной на каменистую грунтовку, форсировали пару неглубоких луж да без натуги одолели средней крутизны подъём. Для Гранд Витары это примерно четверть от её реальных возможностей. Впрочем, те покупатели, что обеспечивают престарелой «японке» неплохие продажи в России, нередко не пользуются и этим. А порой они и вовсе не подозревают, что владеют не кроссовером, а именно внедорожником, со всеми вытекающими из этого достоинствами и недостатками.

Наглядный пример — мой сосед, у которого двухгодовая Grand Vitara с наиболее мощным мотором (2,4 л 169 л.с.) и «автоматом». При этом он бесконечно далёк от мужских утех вроде охоты или рыбалки. Да и дорога к его загородному дому остаётся проезжей даже при затяжных метелях. В общем, полное несоответствие человека и выбранной им техники. Так почему, спрашиваю, именно Vitara? Почему не Qashqai, Tiguan или что-то другое, выбор-то огромен? Дядя Коля мужик простой и свою речь особо не фильтрует. «Сопли это всё, машины для баб! Намалёвано так, что не поймёшь, где зад, где перёд. А Vitara выглядит правильно, без пудры. А главное, на ней хоть по ямам, хоть на буксир кого — выдержит! Ход тяжеловат? Не заметил, мне после “пятнашки” (ВАЗ-2115) как по маслу». Вот и поговорили…

Читать еще:  Волга газ 3110 сколько масла в двигатель

Не берусь утверждать, что все покупатели Витар руководствуются теми же принципами, что и мой сосед, но кое в чём он всё же прав: Гранд Витару в массе своей жалуют не столько за её внедорожную выправку, сколько за связанную с этим усиленную конструкцию и, как следствие, надёжность. Традиционно сильным козырем остаётся и внешность: мужская ли, женская — для средней прослойки россиян это по-прежнему определяющий фактор! А ведь в этой ценовой категории у «японки» с правильным, по словам дяди Коли, дизайном соперников, пожалуй, не осталось.

Спешу заверить и его, и вас, что в ближайшее время нынешней модели смена поколений не грозит. За четыре года японцы обещают выпустить пять новых моделей. Четыре известны. Это будущее компании, которое стало почти настоящим, — Suzuki S-Cross. Прямой конкурент Кашкаям и Тигуанам дебютирует в Женеве и к концу года поступит в свободную продажу. Дальше, согласно бизнес-плану, появятся новые поколения малолитражек Alto и Swift, а также вторая генерация компактного кроссовера SX4. Пятую новинку японцы держат в секрете, но про Suzuki Grand Vitara опять ни слова.

Бортовой журнал Suzuki Grand Vitara 2.5 V6 (2002 г.)

Ремонт/ТО: Как определить стук двигателя или чего то стучит?!

Тут на днях к нам приехала машинка, так сказать наглядное пособие всех балячек сузуковских двигателей в одном флаконе))

Клиент приехал характерным вопросом для этих автомобилей «чего то гремит в двигателе», что в принципе не предвещало никаких неожиданностей)), в этих двигателях это характерная балячка. Когда машина заехала в ремзону, звуки, вернее грохот двигателя собрал вокруг машины практически всех механиков, и началось, версий появлялось много, вроде и цепь, а вроде что то и сзади гремит, и что то в районе колена. Дальше слушать уже было страшно, как бы двигатель не встал не доехав до подъемника))

Заглушив двигатель, первым делом проверили уровень масла в ДВС, его соответственно не было, при беглом осмотре двигателя, обнаружились обильные течи масла в районе постели коленвала, датчика давления масла и прокладок клапанных крышек.

Дальнейшая диагностика возможна была только при разборке двигателя, собственно к чему мы и приступили (конечно же заранее согласовав работы с клиентом).

Сняв двигатель сразу же нашли причину грохота в задней части двигателя, в принципе что и предполагали, лопнула пластина гидротрансформатора, но звуки на работающем двигателе были в передней части двигателя, а так как нам предстояло пере уплотнять постель коленвала, мы приступили к демонтажу передней крышки, и вуаля)) то что и предполагалось, вышедший из строя механизм ГРМ , вернее работающий уже на честном слове. Там и растянувшиеся до непреличности цепи)) и критический износ звездочек (я к стати писал недавно в другой статье про необходимости менять звезды при замене цепей, а тут пример почему нужно), и даже открутившиеся гайка натяжителя цепи. Про гайку мы честно говоря первый раз такое увидели, видели развалившиеся натяжители успокоители и звезды, но чтоб гайки откручивались сами в ГРМ такого не попадалось на этих двигателях.

Разбираем дальше, снимаем поддон, а там стружка)), начинаем ставить ставки на скольких шейках прихватило вкладыши)))

Вскрываем постели наши догадки становятся обоснованны, двигатель этой сузуки в капремонт или замена.

Давно нам не попадалось таких экземпляров, ушатанных в хлам двигателей. После беглого опроса клиента, оказалось что за уровнем масла в двс никогда никто и не следил.Это как раз тот случай, в котором определить точную поломку по шумам не разбирая двигателя практически не возможно, ну или только принципом исключения, починили одно (устранили один шум), занялись другим и т.д.

Немного фоток, приятного просмотра))

Течи постели коленвала

Течь датчика давления масла

Лопнувшая пластина гидротрансформатора

Практически обломанная звечдочка, ещё б чуть чуть и усе)

Застучал двигатель или как поседеть за 1 минуту.

Мои эксперименты с улучшеной системой моторной смазки привели меня к пугающему результату.
Сейчас в моторе залито масло Mannol Molibden diesel 10W40 класса SL. Масло проехало уже около 1000 км и в целом как я думал прикаталось.

Однажды заведясь утром, сделав короткую поездку (мотор прогрелся, он вообще очень быстро прогревается с таким расходом) я открыл капот дабы поинтересоваться лёгким моторным стуком хорошо слышимым из салона.

(все относительные направления отсчитываются по ходу движения (ПХД)

Ранее заливая новое масло я слышал нерегулярные лёгкие постукивания в правой голове (которые я списал на продольное гуляние валов ГРМ (известная болячка) — проявляются только на свежем масле пока не приработалось), но то что я увидел сейчас меня сильно напугало. Стук был низкочастотным громким, сильным и тяжёлым настолько, что мотор от него содрогался и приложив палец к корпусу можно было его физически ощущать. Стал как ошпаренный бегать вокруг пытаясь проблему локализовать. Дал газу до остсечки. Изменений нет. Только зря народ распугал.

Читать еще:  Что такое балансировка ротора эл двигателя

Стал судорожно копать интернет. Обнаружил несколько роликов с стуком аналогичных моему. Вот они:



В этом видео звук наиболее точно совпадает с моим:

Пока лазил по инету взвешивая все за и против, продумывая то, на какой сервис придётся ехать с этой проблемой — обнаружил что мотор-то больше и не стучит. По крайней мере пока.

Выяснил следующее:
1. Стук исходит от центрально-левой части ближе к центру мотора. Он сильный, источник определить трудно, распространяется обширно. Для колена — высоковато.
2. Слышен только на ХХ. Проявляется исключительно на горячую (перекладка отпадает).
3. При нажатии педали газа уходит или сливается с общим шумом (шатуны, колено -отпадают).
4. Под нагрузкой во время езды на малых оборотах не слышен. Разгон, торможение двигателем — тоже тишина.
5. Стук регулярный идёт синхронно вместе с булькающими звуками выхлопа.
6. Разницу в стуке между D и N (P) проверить забыл.
7. Был замечен всего один раз. Пока больше не проявлялся.

В общем ещё раз раскинув мозгами приписал себе всё ту же болячку — гуляние распредвалов только уже в другой голове. Авторы вышеуприведенных роликов получили тот же диагноз. Т.е. это болячка всех V6 сузуки, т.к. валы там свободные. На сейчас, похоже масло прикаталось и стук не повторяется.

Для успокоения души хочу провести несколько замеров в гаражных условиях:

1. Компрессия в цилиндрах
2. раскачка поршня в ВМТ для диагностики перекладки
3. надавливание на поршень после ухода от ВМТ, для определения люфта пар поршень-палец, палец-шатун, шатун-вкладыш.
4. отключение форсунок по очереди для контроля изменения в характере стука (стук больше непроявляется к несчастью или к счастью)

В пику стуку хочу влить фуллеренов Хадо, для того что-бы стук стал постоянным на какое-то время (для более точной диагностики). Посоветуйте что ещё можно посмотреть и по-диагностировать в моторе в гараже?

UPD 04.06.2017 Теперь слышу постоянно этот стук. Сейчас он очень слабый и едва различимый. Но я научился его слышать, вычленять из всеобщей какофонии 24 клапанов и 6 форсунок. На горячую он есть всегда. Едва-едва то тише то громче, то вообще нет его, а потом снова есть. Геморрой…

UPD 05.06.2017 Опечаленный даже лёгким едва слышимым стучком я решил влить один тюбик ревитализанта Хадо для бензиновых двигателей. Если есть стук, то пускай стук будет керамика по керамике и возможно, защитит металл от дальнейшего разрушения. Первый раз когда я добавил тюбик ревитализанта (а это было 3 года назад) стрёкот клапанов уменьшился настолько, что в момент добавления я его почти перестал слышать из-под капота. Сейчас один клапан у меня точно требует регулировки и его слышно всегда. Чуда я не ждал, однако шум в этот раз не изменился абсолютно никак, что говорит о том, что прошлая обработка была завершена полностью и дальнейшее добавление средства не приводит к улучшению. Что-ж будем надеяться что новый стук изменится со временем после внесения присадки.

UPD 22.07.2017 отправил жену в отпуск, залив второй тюбик Хадо для бенз. Продавцы Хадо рекомендуют после каждой смены масла вливать аж два. Никогда так не делал, теперь, похоже, что придётся. Посмотрим.

UPD 13.08.2017 проверил звуки мотора отключая по-очереди катушки. Изначально звук выглядит как уханье со слегка звенящим стуком. Операции проводил на-горячую. Отключаю первый цилиндр — усиливается уханье. Отключаю третий — значительно проявляется звенящее цокание. Отключение остальных или приводит к пропаданию посторонних звуков (возможно из-за снижения оборотов), либо не привносит каких-либо изменений.

UPD 11.09.2017 Проверил раскачку поршня и люфты ВМТ 1 и 3 поршней, ночего не нашёл (ещё бы! на холодную-то ничего и не стучит!). После влива ещё 2-х блистеров ХАДО (итого уже 4, а ведь до этого мотор обрабатывался уже 3-мя тюбиками) и поездки в Грузию со стучашим мотором (4500 км) обнаружил что звенящий звук третьего цилиндра даже при отключении катушки полностью пропал. Остался только стук первого поршня (ещё бы куда ж он нафиг денется?) сделал предположение что болтанка поршня вызвана сверхскольжением из-за использования масла с дисульфидом молибдена (Mannol 10W-40 Molibden Diesel). Перед зимой вернусь на масло TQ 7000 10W-40, убедиться что стук пропадёт, а затем влить LM Oil Additive и убедиться что стук появится вновь. Это конечно не устранит проблему и необходимость замены поршня, однако подтвердит моё предположение о сверхскольжении.

UPD 16.10.2017 Приближающиеся холода заставляют всё дольше громыхать цепью при старте. Решил на зиму попробовать масло по-жиже: MAG1 5W-20 минеральное 4,73 литра канистра. Made in USA. Посмотрим как пойдёт. Сразу внесу 1 флакон ХАДО блистера, после пробега в 2000 промониторю снова стук и внесу Mannol присадку на основе дисульфида молибдена (уже ударную дозу ибо в прежнем масле Mannol Molibden Diesel 10W-40 молибдена что-то как-то совсем маловато) и повторю диагностику стука. Если моя гипотеза верна, то после внесения он должен быть особенно чётким, а до внесения — полностью отсутствовать.

Читать еще:  Шаговый двигатель 6 проводов как генератор

UPD 03.04.2018 Стуку больше года. Размышления о причинах стука привели к следущей догадке: у мотора из-за узких маслоканалов страдают поршни от густого масла в морозы. У меня проявилась проблема впервые весной после использования 10W-40 в минус 25. Теперь меняю масло по-сезонно. Этот холодный сезон катаю 5W-20 минералку. Сегодня мотор обрадовал знакомым стуком под нагрузкой на ХХ (селектор на передаче), причём отключение катушек ничего не дало, звук нигде не менялся и о чудо! Звук был отчётливо слышен в правой голове! Хотя ранее слышался слева, а слева была тишина. Какие-то полтергейсты… Наблюдаю.

СУЗУКИ ГРАНД ВИТАРА

Этот компактный универсальный вседорожник собирают в Японии и продают у нас с двумя типами кузова, четырьмя бензиновыми двигателями и в четырех основных комплектациях. Цена от 829 000 до 1 190 000 рублей.

Какой кузов?
1-е место: 5-дверный универсал. Более вместительный и солидный, а благодаря длинной базе обладает лучшими плавностью хода и управляемостью. Кроме того, в любой пятидверке есть блокировка межосевого дифференциала и демультипликатор, что, несомненно, пригодится на бездорожье.
2-е место: 3-дверный универсал. При прочих равных «коротыш» позволяет сэкономить 110 000 руб. Трехдверка хороша в городе: небольшая длина (4060 мм) — залог отменной маневренности. А версия 2,4АТ вполне сгодится и для легких оффроудных развлечений. Однако в качестве универсального семейного транспорта такой «Сузуки» подойдет лишь бездетным парам, ибо диванчик у него весьма тесный, а багажник невелик. К тому же сочетание короткой базы с довольно высоким центром тяжести не лучшим образом сказалось на курсовой устойчивости.

Какая комплектация?
Построить под себя «Гранд-Витару» невозможно: автомобили продают в фиксированных комплектациях, привязанных к мотору. Впрочем, нельзя сказать, что самая доступная версия бедна: трехдверка в базовом исполнении (829 000 руб.) располагает климат-контролем, электрическими зеркалами и стеклоподъемниками, 6-ю подушками безопасности, АВS, МР3-аудиосистемой и центральным замком с ДУ. Правда, такие машины подразумевают исключительно 1,6-литровый мотор и «механику». Если же нужна АКП, придется доплатить аж 190 000 рублей. Зато в придачу получите более мощный мотор объемом 2,4 л, а также ЕSР, литые диски, чейнджер и систему доступа без ключа.
Наиболее доступная пятидверная « Гранд-Витара» (от 979 000 рублей) оснащается мотором 2,0 л. «Автомат» удорожает машину на адекватные 40 000 руб. Вот такой «Сузуки» мы и запишем в оптимальные. По набору опций он практически идентичен базовому, с той лишь разницей, что запасное колесо здесь прикрыто пластиковым чехлом с фирменным логотипом. Жаль только, у такой версии нет дисков из легкого сплава и ЕSР.
Впрочем, модные 17-дюймовые колеса и система динамической стабилизации положены всем «Витарам» с 2,4-литровым двигателем. Увы, стоит такой вседорожник на 100 000 рублей дороже оптимального. Ко всему прочему, за 4-ступенчатый «автомат» к такому мотору с вас возьмут на 50 тысяч рублей больше. И если вы твердо намерены изрядно потратиться, то можете накинуть еще сотню тысяч за кожаный салон, ксенон и люк в крыше, которые можно присовокупить к версии 2,4АТ.

Какой двигатель?
1-е место: 2,0 л (140 л. с.). С механической коробкой двух литров хватает на все случаи жизни вне зависимости от загрузки машины — учтите только, что после 3500 об/мин двигатель работает довольно шумно. А вот с АКП спортивные амбиции придется поумерить: обгоны на скоростях за сотню грациозно исполнить не получится. Зато при умеренном педалировании «автомат» порадует и плавностью, и оперативностью смены передач.
2-е место: 2,4 л (169 л. с.). Этот мотор не оставляет выбора, если нужна трехдверка с «автоматом». «На руке» такой автомобиль почти столь же стремителен, как и его конкуренты РАV4 и СR-V. Однако стотысячная переплата за дополнительные четыреста кубиков, ЕSР и диски из легкого сплава, честно говоря, выглядит расточительством. К тому же управляемость высокого вседорожника не настолько хороша, чтобы погонять его лишними силами. 3-е место: 1,6 л (106 л. с.). С таким мотором «Гранд- Витара» не дороже иного хорошо оснащенного хэтчбека «гольф»-класса. Однако скромный рабочий объем накладывает отпечаток и на ходовые качества довольно тяжелого автомобиля: вам придется мириться с недостатком тяги на малых оборотах в городе и сложностями при обгонах на трассе.

Преимущества 5-дверной «Гранд-Витары» очевидны: просторный салон, вместительный багажник и лучшая подготовка для езды как по асфальту, так и по бездорожью. За 979 000 руб. вы получите самый выгодный на сегодняшний день чистокровно японский компактный джип.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector