Шумоизоляция автомобиля ВАЗ 2107 доступна в домашних условиях
Шумоизоляция автомобиля ВАЗ 2107 доступна в домашних условиях
Содержание
1. Коротко о шумоизоляции
2. Подробно о шумоизоляции
2.1 Обработка капота
2.2 Обработка багажника
2.3 Обработка потолка
2.4 Обработка дверей
2.5 Обработка пола
2.6 Обработка моторного щита
2.7 Обработка снаружи днища и арок колес
3. В заключение
Шумоизоляция ВАЗ 2107, а также в других автомобилях отечественного производства, так называемой «классике» как правило отсутствует, либо оставляет ожидать лучшего. Большим недостатком всех российских авто является громкий шум внутри салона при движении.
В отечественном автопроме практически не предпринимается каких-либо мер по улучшению шумоизоляции продукции, так как это существенно повышает стоимость, по этой же причине сегодня даже в иномарках редко встретишь качественную шумку, что уж говорить про 2107, шумоизоляция в котором становится делом его хозяина.
Коротко о шумоизоляции
Модель ваз 2107, в дилерских центрах называют одной из наилучших машин отечественного производства, однако она тоже грешит подобной недоработкой:
— В движении «семерка» шумит и тарахтит так громко, что поговорить в салоне получается только если сильно повышать голос (фактически до крика);
— Кроме того, как уже доказано учеными, повышенный шум влияет на нервы и на работу сердца, поэтому он вреден для человеческого здоровья;
— Именно поэтому многие владельцы, для устранения излишних шумов, своими руками производят шумообработку в салоне авто;
— Процесс изоляции шумов в автомобиле не сложный, однако затратный по времени и финансам;
— Если вы проблем с финансами не испытываете, тогда вам проще пригнать авто на СТО, где произведут полную, либо частичную шумку по вашему выбору;
— Цена работ и материалов, при этом будет конечно выше, зато своё время вы сможете потратить на что то другое;
— Если выполнить работу самостоятельно, получите огромную денежную экономию;
— Шумоизоляция ваз 2107 разделяется на полную и частичную;
— Частичная «шумка» дает вам возможность производить постепенную обработку салона и кузова автомобиля;
— При этом нет необходимости в большом количество денег сразу и можно хорошенько набить руку на самых простых участках, для следующей отделки более трудных участков авто;
— Первым делом, необходимо будет обработать колесные арки снаружи и днище автомобиля;
— Потом переходите к капоту и багажнику;
— Затем пол в салоне, двери (см.Звукоизоляция двери — это не сложно), панель приборов и потолок, моторную перегородку можно вместе с капотом;
— Максимальный эффект получается при полной обработке и применении специализированных материалов;
— Сегодня владельцы авто в качестве шумоизолирующих материалов применяют порой немыслимые компоненты (ватин, линолеум, минеральную вату), которые совсем не годятся для обработки автомобиля, так как их звукопоглощающие свойства намного ниже, чем у автоматериалов;
— Мы рекомендуем вам использовать только специальные шумоизолирующие автомобильные материалы, которые надежно защищают ваш автомобиль, при этом не выделяют вредных веществ и пыли;
— Наибольшей популярностью сегодня пользуется продукция «СтандартПласт» и «Шумофф»;
— Материалы этих производителей отвечают всем требованиям, которые предъявлены к этому виду товаров и по цене они являются приемлемыми;
— Чтобы вам не «заморачиваться» с вырезкой шаблонов и подгонкой «шумки» по местам проклейки, можете приобрести на любом авторынке готовые комплекты для обработки капота, багажника, а так же дверей ваз 2107;
— Теперь в ваз 2107 шумоизоляция багажника, капота и дверей потребует от вас лишь правильного приклеивания материалов на внутреннем пространстве обрабатываемых элементов;
— Как всегда предварительно очищаете и обезжириваете растворителем проклеиваемые поверхности;
— Теперь подробнее рассмотрим весь процесс обработки отдельных частей ваз 2107.
Подробно о шумоизоляции. Обработка капота
В комплект от «STP» для обработки капота входят материалы для виброизоляции и шумоизоляции капота:
— Куски виброизолятора вырезаны даже не придется гадать – к какой именно части вам нужно приклеить тот либо иной кусок;
— Перед наклеиванием первого слоя вибропласта, вам следует хорошенько отмыть, высушить и обезжирить поверхность Уайт-Спиритом;
— Затем нужный кусок виброизоляции следует прогреть строительным феном, потом аккуратно отсоединяете защитную пленку и приклеиваете в зону обработки, прикатывая материал жестким прокаточным валиком;
— Любая инструкция по шумоизоляции предписывает вторым слоем накладывать шумопоглотитель, например Акцент;
— Обработка крышки капота(см.Шумоизоляция капота ваз 2107 — это просто) выполняется ещё и для того, чтобы мотор не замерзал в холодный период, поэтому тут в первую очередь необходима теплоизоляция;
— Однако, за счет проклеивания, часть шума, идущего от мотора гасится в шумопоглотителях;
— Потому что здесь получается многократное отражение волн звука и их затухание Кроме этого, благодаря увеличившейся массы, металл капота перестает вибрировать, дребезжать, создавать дополнительный шум.
Подробно о шумоизоляции. Обработка багажника
Итак:
— Обрабатывать багажный отсек и его крышку также необходимо, так как в нем возникает множество посторонних скрипов и звуков;
— А если планируете устанавливать сабвуфер, тогда обесшумка багажника вам просто необходима;
— Шумоизоляция багажника ваз 2107, выполняется по той же схеме, что и для капота;
— Тут можно тоже приобрести уже готовый комплект «шумки» либо закупить отдельно вибро и шумопоглотители и затем сделать картонные шаблоны, и по шаблонам выкроить материал.
Подробно о шумоизоляции. Обработка потолка
Обработку крыши проводят для того, чтобы снизить шум, поступающий снаружи (особенно в дождь) и убрать так называемые «сверчки»:
— Результаты от шумоизоляции потолка в «семерке» превосходит любые ожидания;
— Если, специально хлопнуть по крыше кузова рукой, то услышим глухой звук, как будто по толстой доске
— Когда идет даже сильный дождь, то звук от бьющихся капель по крыше практически не слышен, что доставляет комфорт водителю;
— Комплекты для шумоизоляции потолка не предусмотрены;
— В качестве материалов следует применять Вибропласт Голд либо Сильвер, а еще Акцент 4 либо 8 мм
— Вибропласт вырезаем по месту, а вот шумоизолятор клеите единым сплошным листом;
— Ширина у рулона вибропласта примерно равняется ширине крыши, поэтому вы можете просто разрезать материал прямоугольными кусками;
— Длина листов подгоняется под расстояние между ребрами, усиливающими крышу;
— Сначала снимают с потолка штатную «шумку» и обрабатывают оголенный металл чистой ветошью с обезжиривателем;
— Стыки усилителей потолка с железом вы можете заполнить герметиком;
— Потом следует приклеивать первым слоем вибродемпфер;
— В одиночку с потолком вам не справиться, потом пригласите помощника;
— Помощник будет прогревать материал при помощи строительного фена, вы клеите его и сразу прикатываете специальным валиком;
— Далее эту поверхность нужно оклеить Акцентом;
— Его накладывайте сплошным листом, начиная от лобового стекла;
— В неровных участках этот материал можете нагреть тепловым феном и затем натянуть, как это необходимо;
— Акцент можете нанести одним слоем либо двумя;
— Не стоит увлекаться излишними наслоениями, вам нет необходимости ставить назад заводскую «шумку».
Подробно о шумоизоляции. Обработка дверей
Обработку дверей делают, чтобы избавиться от проникающего наружного шума, и повысить качество звучания для акустической системы:
— В комплект шумоизоляции для дверей входит только вибродемпфер, а тем не менее не мешает обработать поверхность дополнительно шумопоглотителем типа Акцент;
— Первый слой кладется на внутреннюю часть дверей, оклейка осуществляется через технологические отверстия в дверях;
— Вибро материал используется Вибропласт Сильвер;
— Сначала, оклеиваете место позади динамика;
— Второй слой укладываете Акцент 4миллиметра, будут предлагать сплен, не берите внутри салона акцент предпочтительнее;
— Затем обклеиваете наружную сторону двери под картами;
— Для улучшения акустики, полностью заклеиваются все технологические прорези, чтобы получить герметичный объем дверцы, в котором будет находится динамик;
— Предварительно проверьте работу механизма рукоятки стеклоподъемника и открывания дверцы, чтоб не заедали;
— Оклеивание виброфильтром повышает жесткость двери, что положительно сказывается на звучании акустики;
— С внешней стороны двери наклеиваем вибропласт и сверху Акцент для шумопоглощения;
— Для того, чтобы дверные карты не издавали скрипов и шумов, их можно проклеить антискрипом, в качестве него хорошо подходит самый Битопласт, для узких мест Маделин;
— Не стоит забывать про «сверчки» внутри дверей, и дополнительно обклеить тяги и все ручки Маделином.
Подробно о шумоизоляции. Обработка пола
Итак:
— Под коврами на полу может лежать штатная «шумка» (например, ватин или войлок) толщиной 7-10 мм или вибродемпфер с толщиной 2-3 миллиметра, который постелен «как попало» с завода: в ваз 2107 шумоизоляция пола с завода может вообще отсутствовать;
— Естественно, подобная защита от шума, возникающего от дорожного полотна, (звуки от ударов мелких камешков) совсем не спасает, поэтому необходима шумоизоляция пола в салоне вашего автомобиля;
— Начинается все с полной разборки салона и снятия кресел;
— Обработка предоставляет огромный простор для всяческих возможностей – можете использовать наиболее качественные шумопоглотители, резинобитумные мастики либо листовые материалы, фото выше;
— Акцентом для шумоизоляции;
— При обработке, повышенное внимание уделяют внутренним аркам колес, их проклеивают в 2-3 слоя наиболее толстыми материалами.
Внимание! Занимаясь обработкой пола не заклеивайте крепежные отверстия, иначе возникнут большие проблемы при сборке салона.
Подробно о шумоизоляции. Обработка моторного щита
Не является секретом, что основным источником шума в автомобиле является мотор:
— Моторная перегородка находится вблизи от силового агрегата, мотора который передает ей вибрации и звук высокого уровня;
— Поэтому обесшумить этот элемент является самой важной ступенью обработки автомобиля;
— Однако выполняется в ваз 2107 шумоизоляция моторного отсека не так просто;
— Сложность состоит в том, что необходимо полностью демонтировать приборную панель для обработки перегородки;
— Снять приборную панель на «семерке» возможно, поэтому приобретаете такие вибро- и шумоматериалы;
— Первым слоем идут листы Бимаст Бомб;
— Закрыть ими нужно 100% площади поверхности, акцент делаете на передних арках колес и плоских участках;
— Технологические отверстия, все без исключения, тоже закрываются этим материалом;
— Акцент 10-15 мм наносите вторым слоем;
— Все боковые панели и в верхней части моторного щита, расположенного под ветровым стеклом надо оклеить Битопластом 10 миллиметров, потому что он хорошо сжимается и разжимается, плюс работает как антискрип;
— В ваз 2107 шумоизоляция панели приборов и Торпедо выполняется её проклейкой с обратной стороны Акцентом, перед установкой на место;
— Не забываем изнутри отсека прошумить капот, уже описано выше, и перегородку;
— Перегородка покрывается вибродемпфером, поверх кладете Сплен – он служит звукоотражателем и теплоизолятором.
Подробно о шумоизоляции. Обработка снаружи днища и арок колес
Обработка колесных арок без локеров, осуществляется таким образом:
— Шумоизоляция торпеды ваз 2107 была наиболее сложным этапом, днище снаружи, с применением современных средств, одно из легких мест обработки;
— Арки колес являются местом, через которое проходит больше всего шумов – шуршание по асфальту шин, аэродинамический шум, звуки от ударов песка и гравия, гул от работы подвески, плюс отраженные звуковые волны от двигателя;
— Поэтому стоит им уделить больше внимания при внутренней обработке;
— Снаружи рекомендуем тоже произвести шумоизоляцию;
— В качестве изолирующих материалов рекомендуется жидкая резинобитумная мастика;
— Наносится она на днище автомобиля и арки колес снаружи с помощью пульверизатора, а после высыхания образует пористую прочную пленку;
— Обработка жидкими материалами, помимо отличной звукоизоляции, дает еще и антикоррозионную и абразивную устойчивость кузову;
— А главный плюс — этот материал более легкий и нанеся максимальное количество в восемь слоев, в массе прибавку получим лишь 10 кг;
— Обычная шумоизоляция листами наружных частей автомобиля гораздо хуже, так как не выдерживает воздействия внешней среды, значительно повышает массу машины;
— Единственным местом, где их применение допускается — внутренняя поверхность подкрылок (так называемых локеров, если у вас они установлены в колесных арках);
— Материалом первого слоя клеят Вибропласт, а второго – Сплэн;
— Если в вашей машине нет локеров, то шумоизоляция сводится к обработке мастикой металла арок.
В ЗАКЛЮЧЕНИИ
Полная и даже частичная шумоизоляция непременно снижает общий уровень шумов внутри салона машины:
— Конечно, тишины как в дорогостоящей иномарке достигнуть может и не удастся, однако поднять уровень комфорта вы сможете;
— После выполнения шумоизоляции колесных арок и днища и вы перестанете слышать гул подвески и шелест от шин при движении по «шершавому» асфальту;
— А если основательно зашумите моторный щит, тогда очень заметно снизите шум от работы мотора;
— Если грамотно шумоизолируете все двери и багажник, тогда получите отличное звучание акустики;
— Тыловая музыка сразу перестанет звучать как в «ведре», появится солидный бас;
— В итоге, при «шумке» любого элемента автомобиля, вы все равно получите заметный положительный эффект;
— Максимальный получите при максимальной шумке;
— Всю работу можно произвести самостоятельно, ничего невыполнимого и сложного в ней нет;
— Остается пожелать вам удачи и успехов в звукоизоляции своей «семерки»;
— Дополнительно остается посмотреть видео, по этому вопросу.
Шумоизоляция ВАЗ 2107 своими руками
- Перед шумоизоляцией
- Шумоизоляция капота ВАЗ 2107
- Шумоизоляция багажника ВАЗ 2107
- Шумоизоляция потолка ВАЗ 2107
- Шумоизоляция дверей ВАЗ 2107
- Шумоизоляция пола
- Шумоизоляция моторного щита ВАЗ 2107
- Шумоизоляция наружных колесных днища и арок автомобиля ВАЗ 2107
- Напоследок
Машины отечественного производства прошлых лет, так называемая «классика» имеют много заводских недоработок, каковые приходится исправлять самим автовладельцам. Одним из недочётов русских машин есть повышенный шум в салоне при перемещении. Отечественный автопром фактически не предпринимает каких-либо значительных мер по шумоизоляции собственной продукции. Кроме того модель ВАЗ – 2107, которую дилерские центры смело именуют одной из лучших автомобилей отечественного автопрома, грешит данной недоработкой.
При перемещении «семерка» тарахтит и шумит так звучно, что говорить в салоне возможно лишь на повышенных тонах. Исходя из этого многие автомобилисты, в целях устранения излишнего шума, самостоятельно создают вибро- и шумообработку собственного авто.
Перед шумоизоляцией
Шумоизоляция автомобиля — процесс не сложный, но пара затратный. Возможно, само собой разумеется, отогнать машину в любое СТО, где вам ее всецело, или частично зашумят. Но тогда и затраты будут существенно выше.
В рамках данной статьи мы приведем данные по шумоизоляции ВАЗ – 2107 собственными руками, дабы вы смогли самостоятельно дома произвести качественную «шумку» автомобиля и наряду с этим еще сэкономить много денег.
Шумоизоляцию ВАЗ 2107 возможно условно поделить на частичную и полную. Частичная «шумка» хороша тем, что позволяет проводить постепенную обработку салона и кузова автомобиля. Так нет необходимости тратить сходу много денежных средств и возможно прекрасно набить руку для отделки остальных частей авто.
Прежде всего, нужно обработать наружные днище автомобиля и колёсные арки. После этого направляться прошумить капот, багажник, пол салона, двери, потолок, панель устройств и моторную перегородку.В качестве шумоизоляционных материалов автовладельцы используют самые немыслимые компоненты, каковые другой раз совсем не подходят для кузова автомобиля и качественной обработки салона. Мы вам рекомендуем применять особые шумоизоляционные автоматериалы, каковые способны надежно обезопасисть ваш автомобиль.
Громадной популярностью пользуется продукция марки «СтандартПласт». Эти материалы отвечают всем нужным требованиям, каковые предъявляются данному виду автотоваров и являются в полной мере приемлемыми по цене. Если вы не желаете «заморачиваться» с подгонкой и вырезкой «шумки», возможно купить на авторынке уже готовые наборы для шумоизоляции капота, дверей и багажника ВАЗ 2107.
В будущем, от вас лишь потребуется верно приклеить материалы на внутренние пространства обрабатываемых элементов, предварительно очистив и обезжирив поверхность.
Разглядим более детально целый процесс шумоизоляции отдельных частей автомобиля.
Шумоизоляция капота ВАЗ 2107
В обычный набор «STP» входят материалы для вибро- и шумоизоляции капота. Куски вибродемпфера вырезаны совершенно верно по форме плоских участков обрабатываемых элементов, так что вам не нужно будет гадать – на какую как раз часть вам нужно приклеить тот либо другой кусок. Перед нанесением первого слоя Вибропласта направляться очистить и обезжирить обрабатываемую поверхность Уайт-Спиритом.
Потом необходимый кусок виброфильтра направляться нагреть строительным феном, бережно отсоединить предохранительную пленку и приклеить на зону обработки, очень сильно прикатывая материал особым валиком. Вторым слоем направляться наложить шумопоглотитель Выговор.
Шумоизоляция крышки капота проводится по большей части чтобы не мёрз двигатель в зимний период, исходя из этого прежде всего она нужна для теплоизоляции. Но за счет ее проклеивания, часть шума, что идет от моторной перегородки гасится в направляться- и шумопоглотителях. Так как тут происходит многократное отражение звуковых волн и их затухание.
Помимо этого, из-за увеличившейся массы, металл крышки капота перестает вибрировать и дребезжать при высокой звуковой громкости.
Шумоизоляция багажника ВАЗ 2107
Обработка грузового его крышки и отсека кроме этого ответственна, поскольку тут появляется большое количество скрипов и посторонних шумов. А если вы планируете устанавливать сабвуфер, то обесшумка багажника легко нужна. какое количество данной части автомобиля проводится по подобной схеме шумоизоляции капота.
Возможно кроме этого купить готовый набор для «шумки» багажника либо закупить отдельные вибро- и шумопоглотители.
Шумоизоляция потолка ВАЗ 2107
Обработка крыши проводится чтобы уменьшить поступающий снаружи шум и убрать все «сверчки». Итог от шумоизоляции потолка «семерки» превосходит все ожидания. В случае если, например, хлопнуть рукой по крыше кузова, то окажется глухой звук, как по толстой доске.
Причем, в то время, когда идет ливень, звук бьющихся капель по металлу крыши фактически не слышно, что доставляет комфорт водителю.
В наборе для шумоизоляции автомобиля материалы для обработки потолка не предусмотрены. Исходя из этого, в качестве материала направляться применять Вибропласт Голд либо Сильвер, и Сплэн 4 либо 8мм. Вибропласт вырезается по месту, а шумоизолятор клеится единым страницей. Ширина рулона Вибропласта примерно равна ширине крыши, исходя из этого возможно материал на прямоугольные куски.
Длину страниц направляться подгонять под расстояние между усилителями крыши.
Снимаем штатную «шумку» с потолка и обрабатываем оголенный металл ветошью и обезжиривателем. Стыки между усилителями потолка с железом возможно заполнить герметиком.
Потом направляться приклеить первый слой вибродемпфера. Одному с шумоизоляцией потолка вам не совладать, пригласите ассистента. Один будет нагревать материал строительным феном, второй клеить в этот самый момент же прикатывать его особым валиком.
Потом поверхность направляться оклеить Сплэном. Его нужно накладывать целым страницей, от лобового стекла. На неровных участках материал возможно греть тепловым феном и натягивать, как вам это нужно.
Сплен возможно наносить одним слоем либо двумя. Не увлекайтесь излишними наслоениями, поскольку, вам еще необходимо поставить обратно заводскую «шумку».
На завершающем этапе, вам потребуется установить назад штатную шумоизоляцию и засунуть заднее стекло.
Шумоизоляция дверей ВАЗ 2107
Шумоизоляцию дверей выполняют, дабы избавиться от наружного шума, и улучшить уровень качества звучания звуковой совокупности. В наборе для шумоизоляции дверей предусматривается лишь материал для вибродемпфирования, а в это же время не мешало бы обработать поверхность еще и шумопоглотителем по типу Сплэна.
Первым слоем обрабатываем внутреннюю часть двери, оклейку осуществляем через особые, технологические отверстия. В качестве материала используем Вибропласт Сильвер. Прежде всего, оклеиваем место сзади динамика.
Вторым слоем укладываем Сплэн 4 мм.
Потом обклеиваем наружную сторону двери, в месте под картами. Для этих целей идеально подойдет аудиофилам. В этом случае всецело заклеиваем все технологические скважины, дабы загерметизировать количество двери, в котором находится динамик. Оклейка виброфильтром повысит жесткость двери, что весьма положительно скажется на звучании акустики.
Внешнюю сторону двери оклеиваем Вибропластои и сверху Спленом для шумоизоляции.
Дабы дверные карты не скрипели и не издавали лишних шумов, их возможно обработать антискрипом, в качестве которого прекрасно подойдет самый толстый Битопласт. Помните про «сверчки» в двери, и дополнительно обклейте ручки и тяги Маделином.
При частичной шумоизоляции кузова проводится кроме этого обработка дверей ВАЗ. Но в случае если при обработке багажника и капота необязательно учитывать толщину шумопоглощающего материала, то при обработке дверей ВАЗ 2107 этот критерий направляться брать во внимание. А все вследствие того что изолятор будет размешаться под картой дверей.
Материал через чур большой толщины не позволит нормально закрепить карту.
Шумоизоляция пола
В «семерке» на полу под коврами лежит штатная «шумка» толщиной 7-10 мм и битумный вибродемпфер толщиной 2-3 мм, постеленный «как попало» на заводе. Конечно, такая защита от шума звука ударов и дорожного полотна небольших камешков не весьма выручает, исходя из этого требуется процедура шумоизоляции пола салона автомобиля.
Обработка этого участка автомобиля предоставляет громадной простор для возможностей – возможно применять самые качественные вибро-и шумопоглотители: листовые материалы и резинобитумные мастики. Мы рекомендуем зашумить пол салона Бимаст Бомбом, в качестве виброгасителя и Спленом для шумоизоляции.
Особенное внимание уделите внутренним колесным аркам. Их оклейте в 2-3 слоя самым толстым материалом.
Имейте в виду, что чем толще Сплэн, тем неудобнее будет его укладка. Лучше заберите менее толстый и постелите его в 2 слоя, без зазоров. Чем больше будет площадь покрытия, тем лучше.
Шумоизоляция моторного щита ВАЗ 2107
Не секрет, что основным источником шума в салоне автомобиля есть моторная перегородка. Связано это с тем, что она находится в яркой близи от силового агрегата, что ей передает вибрации и большой по уровню звук. Исходя из этого обесшумка этого элемента авто без сомнений самая ответственная ступень обработки автомобиля. Но произвести шумоизоляцию моторного отсека не так легко.
Трудность содержится в том, что для его обработки необходимо всецело демонтировать панель устройств.
На «семерке» снять приборную панель в полной мере быть может, исходя из этого получаем следующие вибро- и шумоматериалы. В качестве первого слоя подойдут страницы Бимаст Бомб. Им требуется закрыть 100% площади поверхности, акцентируясь на передних плоских участках и колёсных арках. Все технологические отверстия кроме этого закрываются этим материалом. Вторым слоем наносится Выговор 10-15 мм. Боковые панели и верхнюю часть моторного щита под ветровым стеклом необходимо оклеить Битопластом 10мм, поскольку он прекрасно разжимается и трудится как антискрип.
Места колесных арок со стороны салона возможно дополнительно оклеить Сплэном поверх шумопоглотителя. Такая тщательная обработка колесных арок послужит хорошей защитой от звука ударов отлетающего гравия. Потом укладывается штатная шумоизоляция, которую нужно мало подрезать, в случае, если она будет мешать установке «торпедо».
Шумоизоляция наружных колесных днища и арок автомобиля ВАЗ 2107
Колесные арки являются тем местом, через которое попадают одни из самых явных шумов – шуршание шин по асфальту, аэродинамический шум, звук от ударов гравия, шум от работы подвески и отраженные волны шума двигателя. Как раз исходя из этого стоит выделить особенное внимание внутренней обработки колесных арок, пола и моторного щита в автомобиле. Снаружи кроме этого возможно произвести шумоизоляцию. Лишь в качестве материалов потребуется резинобитумная мастика. Она наносится на колёсные арки и днище автомобиля снаружи при помощи пульверизатора, а при высыхании образует прочную пористую пленку.
При обработке жидкими материалами, не считая хорошей звукоизоляции, достигается еще и антикоррозионная и абразивная устойчивость кузова. А основное, данный материал весьма легкий а также нанеся большие восемь слоев, прибавка в массе будет всего лишь 10 кг.
Простая листовая шумоизоляция для наружных частей автомобиля не подойдет, поскольку не может выдержать действия агрессивной окружающей среды. Единственное место, где их возможно применить, это внутренняя поверхность подкрылок (если они установлены на колесных арках). В качестве материалов для первого слоя подойдет Вибропласт, а для второго – Сплэн.
В случае если ваша машина не снабжена локерами, то шумоизоляция сведется конкретно лишь к обработке металла арок.
Напоследок
При полной либо кроме того частичной шумоизоляции ВАЗ 2107, вы обязательно снизите неспециализированный уровень шума в салоне автомобиля. Само собой разумеется, таковой тишины как в дорогущей иномарке достигнуть не удастся, но на новый уровень комфорта вы выйдете. По окончании шумоизоляции колёсных арок и днища авто вы совсем прекратите слышать гул и работу подвески от шин при езде по «шершавому» асфальту. Если вы зашумите моторный щит, то сильно снизится шум от работы двигателя. В случае если шумоизолируете двери и багажник, то получите новое звучание фронтальной акустики. Тыловая музыка прекратит играться как в «ведре с болтами», покажется солидный, роковый бас.
В общем, в любом случае, при «шумке» какого-либо элемента автомобиля, вы получите хороший эффект. Работу по шумоизоляции автомобиля возможно совершить собственными руками, в принципе, ничего в этом сложного нет. Исходя из этого, удачи вам и удач в работе над собственной «семеркой».
Видео: Шумоизоляция ВАЗ 2107
Видео: Шумоизоляция дверей 2107 (для Drive2)
Шумоизоляция автомобиля ВАЗ 2107 собственными руками(задняя дверь)STP /insulation car
Занимательные записи
- Замена масла в КПП Шевроле Нива
- Заправка кондиционера авто собственными руками — цена, видео и фото
- Митсубиси Аутлендер – методы тюнинга
- Как заменить масло в автомате Mitsubishi Lancer X
- Автокредитование 2015
- Как поменять масло в трансмиссии Ниссан Кашкай?
- Замена масла в двигателе Ниссан Альмера Классик
самые интересные статьи, подобранные как раз для Вас:
Содержание статьи Способы устранения лишнего шума инструменты и Материалы для шумоизоляции автомобиля Вибропласт Silver Вибропласт Gold Бимаст Бомб Сплэн 3004 Битопласт 5 (антискрип) Выговор 10…
Содержание статьи Этапы работы инструменты и Материалы для шумоизоляции направляться капота ВАЗ 2115 Шумоизоляция дверей ВАЗ 2115 Шумоизоляция его крышки и багажника на ВАЗ 2115 Шумоизоляция…
Содержание статьи Жидкая шумоизоляция ее преимущества и автомобиля и отзывы Главные виды жидких шумоизоляционных материалов Nuxodol 3100 Dinitrol 479 (Динитрол 479) STP Мастика NoiseLIQUIDator…
Содержание статьи материалы и Инструменты для шумоизоляции колесных арок Шумоизоляция колесных арок в салона Шумоизоляция наружных колесных арок Замысел 1: Шумоизоляция колесных арок без…
Содержание статьи Этапы работы инструменты и Материалы для шумоизоляции Разработка вибро и шумоизоляции Демонтаж УАЗ Париот Шумоизоляция дверей УАЗ Патриот Шумоизоляция пола УАЗ Патриот…
Содержание статьи инструменты и Материалы для шумоизоляции ВАЗ 2114 Первый вариант исполнения шумоизоляции ВАЗ 2114 Второй вариант исполнения шумоизоляции ВАЗ 2114 Шумоизоляция дверей ВАЗ 2114…
ВАЗ-2107: шумоизоляция сделать самому своими руками. Подробное описание комплекса работ
Автомобиль ВАЗ-2107 — отличный классический продукт Тольяттинского автозавода прошлых лет. Несмотря на то что он снят с производства, 7-ка остается на колёсах у многих водителей. Недорогой и простой в обслуживании, аппарат хорошо подходит для знакомства с автотранспортом как первая машина для учёбы. Но есть существенный минус. Как и любая классика российского производства, 2107 имеет плохую шумоизоляцию.
Для чего необходима шумоизоляция, так ли она важна и как работает — на эти и другие вопросы можно будет найти ответы в данной статье. Рассмотрим последовательность действий при самостоятельной работе своими руками, необходимый инструмент и материалы. И если предстоит осуществить такую процедуру, как шумоизоляция ВАЗ-2107, стоит ли вообще браться или лучше отдать автомобиль в специализированный центр технического обслуживания?
Так ли необходима шумоизоляция?
Этот вопрос могут задать разве что владельцы иномарок, которые ни разу не бывали в салоне ВАЗ-2107. Один раз проехавшись за рулём или в качестве пассажира вазовской семерки, сразу понимаешь — шумоизоляция необходима. В салоне отчетливо слышен звук мотора, коробки, шум от колёс и другие звуки вне салона авто.
Любителей послушать качественный звук в ВАЗ-2107, шумоизоляция в котором отсутствует, постигнет сильное разочарование. Не поможет покупка дорогой музыкальной акустики. Пока в салоне нет хорошей звукоизоляции, музыка из колонок будет сильно искажаться.
Качественная шумоизоляция приносит радость не только ушам владельцам 2107-й модели. В холодное время года в автомобиле будет теплее, и салон станет быстрее прогреваться. В жаркую погоду при правильной обработке салона в авто будет прохладнее и комфортнее. Многие плюсы от полной шумоизоляции 2107 можно оценить только вживую. Все вопросы о необходимости после этого отпадут сами собой.
Нетрудный выбор
После того как решение о проведении шумоизоляции принято, остаётся решить где это можно сделать. Вариантов на самом деле немного:
1) специализированное СТО;
2) частный гараж;
3) собственные руки.
Делать выбор относительно того, где сделать шумоизоляцию ВАЗ-2107 придётся каждому индивидуально. Рассмотрим плюсы и минусы каждого варианта. В специализированном сервисе будет самый большой ценник на работы, но возможна гарантия, если что-то не так. Кроме того, там возможна самая квалифицированная работа. В частном сервисе обычно значительно дешевле, но никакой гарантии. При этом в обоих случаях хорошо бы знать, есть ли специалист, который делает качественную шумоизоляцию. В идеале хорошо бы проехаться на сделанном ранее другом авто для оценки.
Шумоизоляция своими руками
Итак, остаётся вариант — сделать всё своими руками. Возможно ли это? На самом деле возможно всё. Но если нет никакого опыта владения отверткой и гаечными ключами, тогда этот вариант не подойдёт. Для любого же мужчины шумоизоляция автомобиля ВАЗ-2107 — вполне посильная работа. Вся сложность процедуры — не в собственно самом процессе, а в разборке и сборке внутренностей авто. Ведь необходимо добраться до родной шумоизоляции, а лучше до голого железа.
Положительных особенностей работы своими руками несколько:
- полученный опыт н куда не денется и за это не нужно платить;
- хорошая возможность узнать свой ВАЗ-2107 поближе;
- нет ограничения по времени — можно работать медленно и аккуратно;
- экономия материальных средств;
- в итоге можно получить комфортный ВАЗ-2107, шумоизоляция которого на должном уровне, отличное дело.
Особенности процесса шумоизоляции
Для того чтобы произвести качественную шумоизоляцию, в первую очередь следует понять, откуда исходит шум, где его больше и какова его природа. Известно, что основной звук идёт от работающего мотора и выхлопной системы. Отсюда — вывод: максимально изолировать необходимо пол и переднюю моторную перегородку.
Шум, который может долетать со стороны улицы, ликвидируется шумоизоляцией дверей и крыши. Не стоит также забывать про багажное отделение. Шум из багажника может раздражать очень сильно. В итоге получается, что лучше всего звукоизолировать весь салон полностью. Этот процесс ещё называют полной шумоизоляцией. Тогда как частичной обозначают шумоизоляцию части салона, к примеру, только пола.
Для понимания процессов легче всего обратиться к физике. Ведь и звук, и вибрация обладают таким параметром, как частота колебаний. И если вибрация обычно низкочастотная, то звук — наоборот. Поэтому его сложнее изолировать и поглощать. Отсюда уже следует важность толщины именно шумоизоляционных материалов.
Первые шаги
Шумоизоляция ВАЗ-2107 своими руками — интересный и увлекательный процесс для любителей поковыряться в своём авто. Если работа предстоит впервые — к ней необходимо подготовиться. Самый простой вариант — поучиться у мастера, который уже давно занимается подобными мероприятиями.
Информацию также можно найти в технической документации печатного вида и в электронном варианте. Основательно подготовившись, можно идти за выбранным материалом и готовить инструменты. Иногда для ускорения процесса требуется строительный фен. С его помощью шумоизоляционный материал прогревается и становиться более пластичным. Это позволяет как можно плотнее прижать его к металлическому основанию. Для разглаживания покрытий будет очень удобен жесткий валик.
Используемые материалы
Заводская шумоизоляция ВАЗ-2107 состоит из двух слоев: антивибрационного и собственно шумоизоляционного, часто самого простого качества. Для хорошего качества работы можно эти материалы заменить на улучшенные. Также можно, кроме этих двух слоёв, добавить звукоизоляционный и антискрипный.
Самый первый слой защищает салон от вибраций. Причина их может быть разная, но чаще всего это вибрация двигателя, передаваемая через опоры на кузов, а также вибрация КПП. Чем хуже работают подушки силового агрегата и КПП, тем ощутимее это будет чувствоваться. Материал для защиты от вибраций чаще всего состоит из двух слоёв: мастиковое основание и фольга. Среди готовых вариантов можно отметить «Вибропласт» и «Бимаст».
Что касается конкретно шумоизоляции, то ее в магазинах авто знают под названием «шумка». Физически представляет собой пористый материал типа вспененного полиуретана или толстый войлок.
В качестве звукоизоляционной прослойки, необходимой для отражения звука, используется материал, внешне похожий на виброизоляцию. Но по свойствам он другой. В качестве известных марок может использоваться «Сплен». Кроме звукоизоляции, этот материал обладает высокими теплоизоляционными качествами.
Современные «шумки» очень удобны своим клеевым слоем. Благодаря ему монтаж покрытий происходит быстро и качественно. Многие материалы для шумоизоляции применяются универсально — как для авто, так и для стен жилого дома.
Первая защита — двери
Несмотря на то что самый неприятный звук проникает в салон через моторную перегородку и через пол, начать работы лучше всего с дверей. Это гораздо проще, чем сразу разбирать салон. Времени займёт меньше, а опыт наработается большой. Следующие этапы поэтому пойдут и быстрее, и качественнее.
Начать прежде всего стоит со снятия обшивки. Добравшись до железного основания, делают визуальный осмотр на коррозию. Если такая имеется — производится зачистка и обработка преобразователем ржавчины и антикором. Обязательно даётся время на высыхание. Только после этого с помощью фена разогревается вибропласт и валиком прижимается к поверхности. Следующим слоем приклеивается шумоизоляция дверей ВАЗ-2107. И в последнюю очередь, если есть желание — слой звукоизоляции.
Двери автомобиля в своём составе имеют много двигающихся элементов, которые могут вызывать скрип. Поэтому здесь актуально использование таких антискрипных материалов как, маделин или битопласт. Первый обладает малой толщиной около 2 мм, а второй чем то похож на тонкий поролон, пропитанный особым составом.
Особенности шумоизоляции дверей
Из важных особенностей, следует отметить:
1. Виброизоляционным материалом достаточно покрыть лишь половину площади защищаемой поверхности. Опытным путём установлено, что вибрации одинаково хорошо гасятся начиная с половины площади.
2. Шумоизоляционное покрытие будет работать тем лучше, чем толще его слой.
3. Наращивая слои шумоизоляции, не стоит забывать про увеличение веса двери, чтобы не менять потом петли.
Шумоизоляция моторного отсека
Перегородка моторного отсека имеет совсем небольшую площадь поверхности. Но время, затраченное на его покрытие, обычно самое большое. И связано это, конечно, с тем количеством разборочных работ, которые необходимо провести, пока желаемая поверхность не покажется.
Хорошую инструкцию по снятию панели приборов можно найти в ресурсах по ремонту и замене. После приложения труда, терпения и времени перегородка моторного отсека предстанет для совершения над ней шумоизоляционных работ. Порядок и процедура проклейки материалами аналогичны шумоизоляции дверей. Плюс перегородки в том, что для неё нет ограничения по весу, а значит, и по количеству слоёв. При этом важно помнить, что слои шумо- и звукоизоляции необходимо проклеивать без зазоров, в отличие от вибропласта. Звук имеет более высокую частоту, чем вибрация, поэтому маленького отверстия будет достаточно для проникновения в салон.
Защита пола и крыльев
Шумоизоляция пола ВАЗ-2107 происходит в соответствии с общим алгоритмом, отработанным на дверных панелях:
- дать доступ к поверхности путём снятия всех мешающих элементов;
- убрать заводские покрытия;
- обработать дно антикором;
- уложить слой виброизоляции;
- проложить слой или слои шумопоглотителя;
- закрепить слой звукоизоляции;
- всё собрать в обратном порядке.
На этом этапе трудностей практически нет, здесь нет таких работ, как снятие панели. Самое сложное — это снятие сидений — их вес самый тяжелый из того, что есть в салоне. Опять же смотря с чем сравнивать. Из нюансов следует отметить, что ВАЗ-2107, шумоизоляция которого была проведена максимально, будет ограничен в ходе педалей. Под них придётся сделать вырез для комфортного управления автомобилем.
Шумоизоляция крыши
С первого раза может показаться, что звукоизолировать крышу автомобиля легче всего. Здесь ведь нет навесных элементов, как на полу, и нет трудностей со снятием приборной панели как впереди. Ровная поверхность крыши обманчива. На самом деле здесь много нюансов по аккуратному снятию родной обивки и покрытий.
После того как покажется голое железо, отработанная процедура по обработке поверхности и нанесению защитных покрытий не составит особого труда. В итоге по-настоящему комфортный ВАЗ-2107, шумоизоляция которого сделана своими руками, доставит массу приятных ощущений. С защитой крыши не следует «зверствовать». Отсутствие шума во время дождя — это хорошо, но наличие слоев шумоизоляции увеличивает вес автомобиля, слегка смещая его центр тяжести.
Громкий багажник ВАЗ-2107
Багажник автомобиля также требует покрытия шумоизоляционными материалами. Уж если производить защиту, то делать её максимальной. К тому же именно в багажнике чаще всего перевозится разнообразный мелкий груз, который конкретно шумит при передвижении.
Шумоизоляция багажника ВАЗ-2107 — процедура достаточно простая. Легче, наверное, только обработать капот. Но работы здесь тоже хватит. Ровных поверхностей, как на крыше, здесь мало, поэтому постараться всё же придётся.
Шумоизоляция капота
Хорошая шумоизоляция капота ВАЗ-2107 — достаточно простое дело. Здесь хватит обрезков вибропласта и небольшого отреза «шумки». Эти работы лучше всего производить в самом конце либо делать самыми первыми для «набития» рук.
Если на капоте автомобиля присутствует родная шумоизоляция, ее следует оставить. При отсутствии оной можно использовать самый толстый шумоизолирующий материал. А вот виброизоляцию применять по минимуму, а значит, не больше 50% от площади поверхности. Обладая своим собственным весом, вибропласт может значительно утяжелить крышку.
Заключение
Шумоизоляция ВАЗ-2107 своими руками — интересный и увлекательный процесс. Результаты работ, при наличии качественных материалов и соблюдении технологии, просто впечатляют. Конечно, достичь высот комфорта дорогих иномарок вряд ли получится, но слышимость внутри салона станет близка к идеальной. Можно будет забыть про большинство внешних шумов и наслаждаться новым звучанием старой акустической системы.
Шумоизоляция ВАЗ 2107: технология выполнения
Чтобы поездка в автомобиле по любым дорогам была комфортной без посторонних шумов, необходимо подготовить отдельные элементы кузова. Заводская шумоизоляция ВАЗ 2107 недостаточно эффективная, Повысить шумоизоляцию салона можно своими руками путем оклеивания и нанесения материалов, которые снижают ощущения от вибрирования и препятствуют проникновению шума в салон. Для этого нужно взять качественные шумо- и виброизоляторы и соблюдать пошаговую инструкцию по их исползованию.
Зачем нужна изоляция и какие материалы и инструменты понадобятся?
Если водитель большую част времени находится в машине, наличие
шумов и посторонних звуков в автомобиле раздражает, особенно во время
длительных поездок. Это влияет на внимательность водителя, а соответственно
повышает риск создания аварийной ситуации.
Основные шумы и вибрации возникают при работе двигателя и других узлов автомобиля. Они передаются через моторный щит на кузов и его части. Если некоторые элементы неплотно прилегают, а между ними нет уплотнителя, то вибрации вступают в резонанс и распространяются по всей кабине. Существует несколько зон, которые необходимо доработать, чтобы устранить проблему шумов: двери, крыша, капот, пол, багажник, моторный щит, колесные арки и днище.
На отечественных дорогах недостатки шумоизоляции ощущается
особенно ярко. Например, при езде по щебенке она ударяет по колесным аркам, что
слышится в салоне. На некоторых иномарках производители уделяют большее
внимание улучшению динамических характеристик, чем звукоизоляции. Поэтому
заботу о комфорте приходится брать автовладельцу на себя.
Если долгое время находиться в салоне, где очень шумно, это
негативно отражается на здоровье человека: ухудшается слух, появляется
раздражение, возникает преждевременная усталость. Особенно это опасно для
водителя. В шумной машине невозможно послушать качественную музыку, вести
разговоры с пассажирами. Шумоизоляция дает еще ряд дополнительных плюсов: повышает
теплоизоляцию салона, служит дополнительной защитой от коррозийных процессов,
что дает возможность продлить срок эксплуатации авто.
Проведение полной шумоизоляции кузова
Работы проводят в закрытом помещении. Оно должно хорошо
проветриваться. Необходимо приготовить следующий набор инструментов и
материалов:
- комплект отверток и ключей;
- растворитель;
- чистые тряпки;
- рукавицы;
- строительный фен;
- шумо-, виброизоляторы и шумопоглотители;
- пульверизатор.
Также потребуется вода и моющие средства. Для обесшумливания
кузова «семерки» понадобится примерно 15-20 листов шумоизолятора. Точные цифры
зависят от вида «шумки» и ее геометрических размеров.
Салон
Перед выполнением шумоизоляционных работ нужно найти и
устранить причины возникновения шумов. Работы в салоне наиболее трудоемкие,
потому что требуют демонтажа большого количества элементов и внутренней обшивки.
Шумоизоляция не должны закрывать технологические отверстия для монтажа.
Работы в салоне проводятся в следующей последовательности:
- Из кабины вынимаются передние сидения, задний
диван, демонтируется торпедо.
- Снимается покрытие с пола, обшивка потолка,
обивка с дверей. - Весь кузов очищается от загрязнений и заводской
шумоизоляции. Если обнаружены участки, поврежденные коррозией, их грунтуют.
Далее все поверхности обезжириваются с помощью растворителя.
- Непосредственно на металл наклеивается
Вибропласт, а на него сверху наносится слой Акцента, внутренние поверхности
арок салона Акцент наносится двумя слоями.
- На пол укладывается Бимаст Супер для изоляции от
вибрации, сверху монтируется слой шумоизолятора Акцент.
- Внутренность торпедо оклеивается Акцентом.
- Под передней панелью для изоляции используется
Вибропласт.
Колесные арки и днище
Через арки колес передаются шум от контакта колес с дорожным
покрытием. Поэтому их изоляции уделяется большое внимание. Необходимо сделать
следующие шаги:
- Тщательно вымыть и очистить нижние части кузова.
- При наличии компрессора пустоты продувают
воздухом под давлением, иначе нужно дождаться естественного просыхания. - Затем
поверхности обезжиривают растворителем. - Шумоизоляцию выполняют резинобитумной мастикой.
Ее наносят ровным слоем пульверизатором или кистью, стараясь не допускать
пропусков. Когда материал просохнет, образуется прочная защитная пленка с пористой
структурой. Она обеспечивает звукоизоляцию салона и служит дополнительной
защитой от коррозии. - Листовой изолятор используют только районе
подкрылков. Первый слой делают из вибропласта, второй – из сплэна. Если нет
локеров, то шумоизоляцией обрабатывают металлические участки арок.
- После выполнения окончания работ по шумоизоляции
устанавливают подкрылки и локеры.
Потолок
Шумоизоляция потолка позволяет уменьшить звуки от ударов по
крыше предметов, капель воды, царапание веток и т.д. Это повысит комфортность
внутри салона. Специального матриала для изоляции потолка нет, поэтому
используется Вибропласт Голд или его аналоги Сильвер или Сплэн толщиной 4 или 8
мм.
Далее работы проводятся по следующему алгоритму:
- Элементы выкраиваются по месту. Клеить лучше цельными листами, чтобы было как можно меньше швов.
- Ширина рулонов шумоизолятора почти идеально отвечает ширине потолка салона. Поэтому нарезается материал в виде прямоугольников.
- Длину делают по расстоянию между усилиями крыши.
- Внутренняя поверхность крыши очищают от загрязнений, убирают заводскую шумоизоляцию, обезжиривают с помощью растворителя и просушивают. Стыки обрабатывают герметиком.
- Приклеивать материал удобнее с помощником. Первый человек разогревает материал строительным феном, второй ровно укладывает листы на поверхность, смазанную клеем, прижимая валиком.
- После Вибропласта укладывают слой Спэна сплошным листом, начиная с лобового листа.
- В местах, где крыша имеет неровности, материал разогревают, чтобы он принял соответствующую форму. Можно сделать пару слоев Спэна.
Моторный щит
Перегородка, отделяющая моторный отсек является одним из
основных источников неприятного шума, исходящего от работающего двигателя.
Обесшумливание капота и моторного щита позволяет достичь следующих целей:
- повысить теплоизоляцию, сохраняя теплым мотор в
холодное время; - уменьшить вибрацию металлических деталей;
- снизить слышимость работающего двигателя.
Первый слой выполняется из Бимаста Бомб, перекрывается вся поверхность щита, особого внимания требуют арки передних колес и плоские участки. Для второго слоя используют Акцент, наносится слоем 10-15 мм. Элементы сбоку и верхняя часть моторного щита оклеивают Биопластом, выполняя слой толщиной 10 мм. Он служит для погашения скрипов. На заключительном этапе монтируется заводская шумоизоляция.
Багажное отделение
Изоляция багажного отсека позволяет:
- приглушить звуки, проникающие извне;
- улучшить звучание сабвуфера, если будет
установлен; - уменьшить вибрации при работе акустической
системы и во время движения.
Шумоизоляцию выполняют с помощью Вибропласта. Перед использованием материал разогревают феном, чтобы он стал податливее. Наклеив шумоизолятор, по поверхности прокатывают валиком, чтоб удалить пузырьки воздуха. Второй слой наносят Сплэн. Аналогично выполняется шумоизоляция капота и крышки багажного отдела.
Двери
Шумоизоляция дверей дает возможность повысить качество
звучания динамиков, встроенных в них, не дает проникать шумам с улицы.
Подготовительные работы включают снятие ручек, обивки, очищение и обезжиривание
поверхности. Изоляция проводится пошагово:
- Сначала слой Вибропласта через технологические
отверстия наносится на металлическую поверхность внутри дверей. В первую
очередь обрабатывается область за колонками.
- Вторым слоем наносят Спэн толщиной 4 мм или
Акцент. - Далее оклеивается Вибропластом и Акцентом
наружная часть под картами. - Технологические отверстия полностью оклеиваются
Битопластом.
- Для обмотки тяг дверного замка используют
Маделин, это исключит появление в последующем сверчков внутри двери. - Для лучшего прилегания к двери карт на
внутреннюю поверхность обшивки наносят Акцент, он также хорошо поглощает шумы.
- Кроме того, желательно антискрипом обработать
дверные карты, можно использовать Битопласт.
После всех шумоизоляционных работ производят сборку салона.
Выполняя собственноручно шумоизоляцию, нужно помнить, что она шумоизоляционные материалы увеличивают вес автомобиля. Ничего сложного в уменьшении шумов и вибраций нет, если правильно выбрать материалы с необходимыми характеристиками и следовать технологии их использования.
Самостоятельная шумоизоляция задней двери ВАЗ 2107.