Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатели в Space Engineers

Двигатели в Space Engineers

В Space engineers существует несколько видов двигателей. Какие-то двигатели позволяют уверенно бороздить необъятные просторы космоса, другие эффективно работают на поверхности планет. В этой статье будут разобраны все типы движков, а также их преимущества и недостатки.

Содержание статьи:

Атмосферные двигатели

Широко используются на поверхности планет( Земля идеально подходит). Для функционирования необходима энергия, полученная от батарей, реакторов и тд.

ПлюсыМинусы
Просты в использованииБесполезны в космосе
Хорошее соотношение мощности/ скорости разгона

Водородный двигатель

В отличие от атмосферных, эти движки могут функционировать как в космосе, так и на планетах. Для питания используется водород, получаемый при переработке льда в генераторе O2/H2.

Водородные двигатели

Такие двигатели для работы должны быть соединены с источником водорода — водородным баком. В некоторых ситуациях это может быть очень неудобным. Согласитесь, что прокладывать десятки труб по всему кораблю то еще удовольствие. Еще одним недостатком является то, что водородные ускорители потребляют очень много водорода. Ввиду этого, если вы стартуете на планете и планируете подняться в космос — постройте несколько резервуаров с водородом. Желательно их полностью заполнить перед взлетом — ведь ты не хочешь, чтобы на высоте в 20-30 км у тебя закончился водород и твой корабль начал неконтролируемое падение?

Однако, этим движкам не нужна энергия. Таким образом, даже если на корабле закончится энергия — двигатели не перестанут работать. Все преимущества и недостатки можно выделить в такой вот таблице:

ПлюсыМинусы
Работает во всех средахНеобходимо соединять каждый двигатель с водородным баком
Быстрый разгонОчень прожорливы
Не требуют энергию

Ионные ускорители

Предназначены для перемещения только по космосу, а также по поверхности объектов с нулевой гравитацией. Чем у объекта больше гравитация, тем менее эффективны эти двигатели. На поверхности той же Земли они будут практически бесполезными.

Ионники

Разгоняются медленнее, чем водородные ускорители, потребляя при этом большое количество энергии. Именно поэтому рекомендуется использовать реакторы, работающие на уране. Поэтому, если вы нашли источник урана и планеты вас не интересуют — ионные ускорители идеально подойдут.

ПлюсыМинусы
Хорошая мощностьНе работают на планетах с атмосферой
Не нужно заморачиваться с трубами, как у водородных ускорителейПотребляют много энергии

Прыжковый двигатель

Разительно отличается от всех остальных двигателей в связи с тем, что позволяет перемещаться сразу на расстояние до 2000 км. Сам двигатель имеет несколько стадий:

Стадии прыжкового двигателя

Красным обозначается обесточенный двигатель. Желтый цвет свидетельствует о том, что двигатель находится в процессе зарядки (подготовки к прыжку). Если прыжковый двигатель горит зеленым цветом — все готово и можно совершать прыжок.

Через панель управления кораблем вы можете задавать расстояние прыжка — от 5 до 2000 км. Для совершения прыжка перетащите двигатель в панель инструментов, выбрав команду Прыжок . Активировать прыжковый двигатель можно только находясь в кокпите.

Подготовка в прыжку

После активации прыжкового двигателя пойдет обратный отсчет 10 секунд, после чего корабль будет перемещен на заданное расстояние. Чуть ниже я выписал несколько важных моментов, которые могут быть вам полезны.

  • Прыжковый двигатель устанавливается только на большие корабли.
  • Перед использованием двигателю необходима полная зарядка, а после прыжка потребуется некоторое время на восстановление этой способности.
  • На корабле может быть активирован только 1 варп-двигатель. Таким образом, совершив 1 прыжок вы не сможете тут же активировать второй двигатель. Вы можете поставить несколько двигателей в качестве подстраховки на тот случай, если один из них выйдет из строя. Помимо этого, чем больше двигателей вы ставите на корабль — тем на большее расстояние можете совершать прыжок.
  • Совершать прыжки на максимальное расстояние в 2000 км (при 1 прыжковом двигателе) можно при условии, что ваш корабль имеет массу менее 1.4 миллиона кг (с учетом пристыкованных кораблей, контейнеров и тд). В случае превышения массы идет снижение максимальной дальности прыжка.
  • Если перед прыжком внутри вашего корабля имеются не пристыкованные корабли, а также члены экипажа, не сидящие на сиденьях/кабинах/криокамерах, то после прыжка они не переместятся с кораблем и останутся в исходной точке.
  • В радиусе 2 км от точки выхода из варпа не должно быть никаких объектов. В противном случае выход из прыжка будет выполнен за 2 км от мешающей структуры.

Глава 5: Конструирую космический корабль а-ля «ракета»

***
Мне крылья не даны, чтоб плыть средь облаков.
По меркам птиц я безнадежный инвалид.
Костыль мой — плод упорнейших трудов.
Я создаю космической болид!

После удачных полетов к месторождениям всяких разных руд, опять настало время покорпеть над чертежами.

Первоначальная идея была в том, чтобы не заниматься добычей в космосе, а поднять все материалы для строительства с Земли, где уже есть производственная цепочка.

Прикинул проект транспортной ракеты…
Думаю, тут я не был слишком оригинальным.
Получился агрегат с водородным баком, многочисленными малыми двигателями и тремя малыми контейнерами. Прототип в ходе креативных испытаний был многократно разбит, после чего оптимальное количество двигателей, обеспечивающих достаточную подъемную силу, было найдено.

Вернувшись на свою базу, я начал претворять в жизнь этот проект, но уже со сварщиком в руках. Творческое начало взяло-таки верх, и я где-то что-то убрал, где-то что-то добавил. Так как испытания прототипа проводились с камнями в трюме, я заподозрил что реальная нагрузка может быть больше, чем я ожидал, поэтому проект потерял один средний контейнер.

В итоге я получил следующее:

  • Водородный бак
  • Множество малых водородных двигателей
  • Два средних контейнера
  • Генератор H2/O2
  • Кабина пилота
  • Аккумуляторная батарея
  • Две солнечные панели
  • Гироскоп
  • Парашют (на всякий случай)

Загрузив свой кораблик всякими материалами для строительства в космосе, я приготовился к взлету!

Не могу сказать, что я прям-таки рухнул на землю после отстыковки. Скорее, это можно было назвать плавным планированием вниз с максимальной тягой на двигателях. Кораблик оказался, скажем так, тяжеловат. Количество водорода, сгоревшее при этом «планировании», оказалось, мягко говоря, незапланированно большим. Стало понятно, что на выход из атмосферы одного бака, наверное, не хватит. На креативных испытаниях проблема нехватки топлива как-то не возникала… Хорошо хоть ничего не повредил.

Разгрузил ручками, взлетел, пристыковался к базе и призадумался о долюшке своей. После такого провала сам бы себя на работу не принял.

Придется отказаться от блицкрига. По всей видимости, там наверху меня ждут не дождутся девственные, еще не тронутые буром космического инженера, астероиды, как бы это двусмысленно ни звучало. В общем, придется и поработать, и попотеть.

Срезал большую часть двигателей. Заменил средние контейнеры на куски трубы, чтобы выдержать дистанцию от двигателей до панелей и аккумулятора (не хочется сжечь самого себя в полете). Добавил комплект выживания, чтобы перерабатывать камешки с астероидов и поправлять здоровье. Изменившаяся конфигурация не позволяла объединить стандартный кокпит в конвейер с другими частями корабля. Поэтому я заменил его на кабину истребителя, о чем впоследствии не пожалел, так как его бортовые приборы идеальны для маневрирования в гравитационном поле планеты.

При всех этих переделках, ругая себя на чем свет стоит, я распилил батарею раз пять. Соответственно, потерял кучу полезных материалов.

Несколько позже, немного подумав, добавил на нос малый бур. Так будет легче совладать с астероидами.
Вновь заправил корабль. Взял сколько не побоялся материалов на первые нужды, и, перекрестившись (забыл в прошлый раз и вон чем закончилось), отстыковался.

Корабль уверенно держался на плаву.

Задрав нос вверх, я отключил гасители инерции и начал вертикальный подъем. Не умея управлять тягой двигателей (потом, может, научусь), я взлетал на коротких импульсах. Нет смысла давить газ, если уже уперся в планку 100м/с. Как только скорость падала до 95м/с, я давал новый импульс.

С ростом высоты гравитация снижалась, импульсы становились все реже, и к моменту выхода из гравитационного поля у меня все еще было 72% топлива в баке. Отличный результат! В следующий раз можно нагружать больше.

Впереди вырастали серые глыбы таинственных астероидов. О, как они были прекрасны!

Space engineers как запустить водородные двигатели

ВАЛЬКИРИЯ — мультифункциональный фрегат.

НАЗНАЧЕНИЕ: Судно многоцелевого назначения, основная задача — разведка неизведанных планет и систем.

МАССА: 3000 тонн.

ВООРУЖЕНИЕ: 4 курсовые НУРСа, по 2 на «гондоле». 4 гнезда для автоматических туррелей, по 2 на «гондоле». Внутренние охранные туррели.

УСКОРИТЕЛИ:

АТМОСФЕРНЫЕ — 7 больших, 16 малых, предназначены для поддержания высоты в атмосфере планеты, так как направлены только вниз.

ВОДОРОДНЫЕ — 4 больших, 6 малых (все расположены только на дне и сзади), предназначены для эффективного гашения инерции свободного падения при входе в атмосферу и используются при покидании атмосферы, когда атмосферные двигатели перестают работать.

ИОННЫЕ — 6 больших (на гондолах),

50 малых. Расположены во всех 6-ти направлениях, позволяя кораблю свободно летать в открытом космосе. Также используются во время полетов в атмосфере в качестве маневровых.

СИЛОВАЯ УСТАНОВКА: 1 Большой реактор. Максимальное энергопотребление достигает 70% при использовании всех 3-х видов ускорителей и маневрах.

ДОПОЛНИТЕЛЬНО: Небольшой ангар площадью 6х3 для летательных аппаратов малого размера (возможно дронов).

ПОДСИСТЕМЫ и ПОМЕЩЕНИЯ:

— ПОСАДОЧНЫЕ ШАССИ. Используются для посадок на планеты. Для пользования, необходимо либо нажать на клавишу «5» из главной консоли (кресло пилота), либо через любой терминал. В терминале указан как «Посадочные шасси». Будьте аккуратны при посадке, учитывая большой вес корабля, при слишком резкой посадке возможна поломка. После того как все шасси коснутся земли, можно отключить гасители инерции и гравитация планеты надежно зафиксирует корабль.

— ПОДЪЕМНИК (ЛИФТ). Дает возможность астронавту подняться на борт/спуститься на поверхность. Имейте ввиду, что поршень держащий «кабину» лифта опускает его почти на ту же длину, что и посадочные шасси, а значит вам придется подобрать более-менее ровную площадку для посадки, чтобы не быть раздавленным поршнем об землю. Имейте ввиду, что лифт опустится на поверхность если сенсор, расположенный снаружи корпуса, засечет астронавтра в пределе 30 метров. Чтобы поднятся на лифте, зайдите в кабину и активируйте поршень через терминал кабины лифта (указан как «ЛИФТ»).

— АНГАР. Дает возможность припарковать небольшой летательный аппарат на борту корабля. Исходя из ТТХ корабля, рекомендуется летательный дрон-шахтер, для быстрой добычи большого количества ресурсов (ну и еще как-то не комильфо копать ручками имея такой корабль :)). У корабля так же имеются соединители снаружи для того, чтобы можно было сбросить туда руду с дрона/малого корабля.

— ИНОФРМАЦИОННЫЕ ПАНЕЛИ. Имеются почти в любом помещении, показывают разные данные, начиная от имеющихся ресурсов, герметизации, позиции GPS, времени и даты, кол-вом имеющегося топлива и заканчивая данными о поврежденных блоках.

— СИСТЕМЫ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ. 3 Генератора кислорода и 6 баллонов вкупе с 2мя кислородными фермами помогут вашему экипажу оставаться здоровыми и живыми. Также, поскольку корабль умеет садиться на планеты, у него имеются 4 вентиляции снаружи корабля, которые будут автоматически заполнять баллоны кислородом с планет при любом удобном случае. Надо ли говорить, что еще есть уже стандартная для многих кораблей система автоматической блокировки разгерметизированного отсека? Ну и конечно на борту нашлось место для обязательных батарей (в кол-ве 5 штук), но не нашлось места для солнечных панелей. Увы, сожалею об этом.

— КОНВЕЙНЕРНАЯ СЕТЬ. Почти всё на борту соединено конвейерами. Можно получить доступ к руде в очистительном заводе (что расположен в середине корабля) через топливный бак в самой корме. И наоборот. Также в каждом помещении корабля (кроме силовой установки) есть своя вентиляция. К сожалению, соединить вооружение на гондолах с самим кораблем не вышло, так что боеприпасы для орудий придется заправлять в гондолы через имеющийся там соединитель вручную. На гондолах имеются по 6 малых контейнеров для боеприпасов, так что должно хватить.

— КРИОКОМНАТА. Имеет 3 криокапсулы, подключенные к конвейерам (а значит и к генераторам кислорода и баллонам). Используется для сна (кэп).

— МЕДОТСЕК. Куда же без него. Несколько кресел для пациентов, операционный стол (у пациентов ассоциируется с разобранным сборщиком) и сама медкабина. Можете прочесть имеющийся там журнал начальника медслужбы.

— ГИПЕРЯДРО. Даже не одно, а целых 3! Позволяют кораблю прыгать на дистанцию примерно равной 2900 километров. Уровень заряда можно просмотреть с информационной панели в центре управления.

— РАБОЧАЯ ЗОНА. 1 Очистительный завод и 1 Сборщик. Подсоединены к конвейерной системе.

— ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ. Несколько кнопочных панелей с поясняющими инфо-панелями, дающие контроль над многими системами корабля, также имеются 2 охранных туррели. Еще тут можно найти самую большую комбинированную ЖК панель. Вдобавок к этому у этого отсека есть свой собственный кислородный баллон на случай уничтожения конвейера идущего от генераторов кислорода (расположенных в 2-х отсеках от ЦУ). И еще 3 контейнера с винтовкой, кислородным баллоном и ручными инструментами.

— КАБИНА ПИЛОТА. Обычно остекленение кабины не гарантирует герметичности кабины при боевых действиях, но дают более-менее хороший обзор. Вдобавок к креслу пилота имеются 2 терминала, охранная туррель (распилить стекло кабины — наиболее просто способ попасть на борт) и вентиляция.

— ТОПЛИВНЫЙ ОТСЕК. 2 больших топливных бака дают возможность использовать водородные ускорители, но не долго. Рекомендуется использовать их при приземлении или вылета с планеты. Корабль способен держаться в воздухе только на атмосферных двигателях даже в условиях разреженной атмосферы и гравитации 1.1 G (Alien planet). В топливном отсеке также имеются 4 программируемых блока (те, что справа от вас когда вы входите в отсек, лучше не трогать) отвечающих за работу информационных панелей.

— Корридор. Полу-отсек, несколько таймеров и терминалов.

— СКЛАД. Является частью коридора между другим отсеком идущим в ангар и рабочую зону. Имеет 33 малых контейнера, подсоединенных к конвейерной системе. Каюсь, я не проверял может ли корабль взлететь с планеты в полностью груженом виде. Но — должен.

— КОМНАТА ЛИФТА. Самое проблемное место. Когда вы уже приземлились, то вам очень понравится (надеюсь) лифт, позволяющий очень удобно спускаться/подниматься на борт. Но стоит вам взлететь. Строившие этот лифт инженеры верят что в лифте поселился Лагобог, что неудивительно. Лифт по непонятной мне причине может как и быть паинькой во время долгого полета, так и взорваться к чертям собачьим спустя пару минут полета, разнеся все в округе 2-3 блоков. В общем, если летать более-менее плавно, ничего не должно случится.

— СТАНДАРТНЫЙ НАБОР. Собственно все, что любой более-менее уважающий себя пилот должен иметь на борту: антенна, детектор руды, прожекторы, освещение, как наружное так и внутреннее, генератор гравитации и т.п

ИНСТРУКЦИИ:

1) Если вам мешает то, что в 50 метрах от поверхности планеты на дне автоматически загораются 6 прожекторов (особенно полезно ночью), отключите «Сенсор 2».

2) В Центре Управления есть 3 кнопочные панели стоящие в ряд, через них можно управлять почти всеми системами. Однако 3-тья панель не настроена, можете настроить ее по своему вкусу, забиндив свои полезные команды.

3) Часть информационных панелей показывают информацию на английском, это мне не пофиксить, ибо я скачал скрипт с воркшопа.

4) «Программный блок», «Программный блок 2» и «Запуск Компьютерного Ядра» в терминале лучше не трогать. Остальные таймеры и программные блоки можете юзать как хочется.

5) Вооружение корабля довольно слабое, сам корабль не особо большой, плюс ко всему весь корабль напичкан полезными блоками и системами, что в итоге делает его довольно хрупким и трудноремонтируемым. Один точный залп, если он пробьет 1-2 слоя легкой брони, способен навести хаос в работе систем. Избегайте затяжных боев, а против мелочи вполне хватает имеющихся туррелей.

6) Летайте плавно. Все из-за этого лифта. Достаточно слишком резко затормозить (например отключив гасители, развернув корабль задом вперед и включив гасители обратно) и поршень держащий лифт взорвется, а сама ничем не закрепленная кабина лифта во время полета может доставить проблемы не хуже пули со смещенным центром тяжести. Как ни странно, те же шасси на поршнях надежнее раз в сто, не сломались ни разу. Если найду решение — обновлю описание работы и сам сейв.

7) Включайте водородные двигатели только за 3-4 км до поверхности, так как они тормозят корабль довольно быстро. Во время обычных полетов, отключите их, так как атмосферных и ионных хватает чтобы лететь и не падать.

8) И последнее. В атмосфере, летать нужно примерно как вертолет. Чтобы погасить скорость движения вперед, нужно задрать нос и позволить двигателям на дне погасить инерцию. То же самое касается крена влево/вправо, так как мощности ионных двигателей не хватит для этого.

Вот пожалуй и все, о чем я хотел рассказать. Качайте, оценивайте, наслаждайтесь (или разбейте его в лепешку :).

PS Забыл установить камеру снаружи, чтобы юзать ее как телескоп.

Space engineers как запустить водородные двигатели

добавлено спустя 3 минуты:
Единственный минус — введённая некоторое время назад хз зачем функциональность, что вентиляция не откачивает кислород в баки, у которых не включен режим Stockpile. И не выкачивает из баков, если этот режим включен. Соответственно, чтобы сделать шлюз без расхода кислорода — нужно проводить лишнюю операцию переключения режима бака.
_________________
Трещит земля как пустой орех
Как щепка трещит броня

Добавили механику водорода:
1) разложение льда на 2 водорода и 1 кислород по объёму в генераторе кислорода.
2) новые водородные двигатели большого и малого типоразмера, высокой мощности, но требующих собственно запаса водорода на борту и соединения этого запаса с движками при помощи конвейеров. Кажись, для смолшипов нету. Заодно API позволяет делать моды с движками, тратящими топливо.
3) ранцевый движок на скафандре теперь не ионный, а водородный, т.е. чтобы не застрять вдали от дома — надо с собой бутылки брать. И с кислородом, и с водородом. Как будет играться фанатам 1х — я вообще не представляю, там в рюкзаке места совсем не останется.
И я не смотрел, но в ролике не показана заправка водородом от медбэя. Возможно её и нет. Если это так — гемору добавилось преизрядно.

Guest :
Но для мазохистов обратной совместимости сохранены и все прежние режимы работы, включая полуавтомат.

Это нужно для зарядки одной батареии от другой батареи или для распределения заряда, сливания заряда с новопостроенных батарей, ну и таки обратная совместимость для скриптов, примеры:
1. солнечная зарядная станция/корабль — если к ней просто пристыковать шахтер на батарейках то зарядка будет идти медленно, нужно либо батареи шахтера поставить в режим зарядки либо зарядную станцию в режим разрядки.
2. ваш кораблик на батарейках остался без энергии, вы добавляете одну новую батарейку (новопостроенные батареии теперь имеют 30%), но её не хватает для нормальной тяги — вы сливаете её заряд в старые чтобы получить сумарно большую мощность хоть и меньшее время работы.
3. экономные люди просто предпочтут сцедить с батареи энергию прежде чем оную разбирать и иметь парочку постоянно заряженных как НЗ.

добавлено спустя 17 минут:
1.106.
— Ввели рюкзак. Теперь после смерти ragdoll-тело валяется некоторое время, потом деспавнится и остаётся фиксированный рюкзак с инвенторием. Не уверен, что это что-то даст.
— Починили баг с неправильной массой игрока, когда мелкие корабли от касания улетали.
— Ввели автоблокировку пистонов и роторов на скоростях свыше 100м/с, что не позволяет им двигаться, вращаться и/или взрываться на высоких скоростях. Но проблема взрывов головок пистонов и роторов была не в скорости, т.к. происходит даже на станции, а в накоплении момента силы. Так что это просто фича. Более того, фича вредная — та же защита от наведения в виде вращающихся декоев теперь превращается в тыкву, если при активном маневрировании не уследить за скоростью корабля и превысить 100 м/с.
— Увеличили ёмкость водородных баков, больших — в 2.5 раза, малых — в 4 раза. Чую, это не последний твик.

А ну и да, пауки.

добавлено спустя 2 минуты:
А, ещё в прошлом патче они отключили 10х мощности двигателей на гашении инерции. Теперь гашение инерции «честное», а значит летать придётся намного аккуратнее, «ручной тормоз» больше не работает.
Особенно это «весело» для скафандра, хотя там спасают двигатели высокой мощности, но всё же разгон у него сильный и легко недооценить расстояние до астероида.
_________________
Трещит земля как пустой орех
Как щепка трещит броня

И как обычно пофиксили сломанное раньше и поломали новое.

Опять дразнятся планетами «we’re almost there».
Надо заметить, учитывая размер планеты, лететь до поверхности с текущим ограничением скорости придётся не просто долго, а с полчаса, если не больше.

добавлено спустя 44 секунды:
Кстати, у них в трейлере глюков астероида не видно. Видно только глюки теней.
_________________
Трещит земля как пустой орех
Как щепка трещит броня

добавлено спустя 2 минуты:
Теперь нужен пафосный мегабур.
И много дополнительных оптимизаций, особенно в сетевом коде.
_________________
Трещит земля как пустой орех
Как щепка трещит броня

По мне не хватает контента для планет — на данный момент они хороши только как место расположения военной базы, так как плоскость легче оборонять и обычные корабли теряют эффективность рядом с планетами, не могут сбежать. Просто не представляю зачем мне на них спускаться.
Потенциально планеты могли бы быть хорошим местом найма NPC (или более прокачанной их части), местом постройки более производительных, эффективных или мощных строений (в духе усиленной антены, средств обработки ресурсов)

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Что такое датчик запуска холодного двигателя
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector