Audi A3: описание, двигатели, АКПП, технические характеристики
Audi A3: описание, двигатели, АКПП, технические характеристики
Audi A3 – это автомобиль небольшого семейного класса, выпускаемый начиная с 1996 года и по настоящее время автоконцерном AUDI AG. До 2003 года производились модели 1-го поколения, после — 2-го, и с 2012 года изготавливаются авто 3-го поколения. В 2016 году семейство авто А3 прошло рейстайлинг. Изменился не только внешний вид, но силовая составляющая, кроме того, автомобили получили более богатое и современное технологическое оснащение. На современном рынке А3 представлена с 4 типами кузова – седан, кабриолет, 3-х и 5-дверный хэтчбэк.
Двигатель EA827/EA113 1.8
Двигатель EA113 1.8 сегмента Volkswagen EA827 был выпущен в 1983 году. Данный двигатель выпускался как в карбюраторной, так и в инжекторной модификациях. Помимо различий системы впрыска, ДВС EA113 1.8 имел турбированную и атмосферную разновидность. Турбина появилась на данном моторе в 1994 году. Увеличение мощности двигателя послужило увеличению спроса на автомобили, где он устанавливался. Читать больше проДвигатель EA827/EA113 1.8 …
Двигатель EA827 1.6
Двигатель EA827 с объемом 1.6л., был разработан в далеком 1985 году. Он представлял из себя блок с короткоходным коленчатым валом в 77.4мм и диаметрами цилиндров в 81мм. Двигатель с одним распределительным валом и восемью клапанами в ГБЦ (SOHC 8V). Версии двигателей с инжекторной технологией на впускном валу были оснащены системой изменения фаз газораспределения. Регулировка зазоров клапанов на данном двигателе не нужна, т.к. в конструкции мотора присутствуют гидрокомпенсаторы. Читать больше проДвигатель EA827 1.6 …
Двигатель EA211 1.4 TSI TFSI
Двигатели 1.4 TSI серии EA211 укомплектованы системой турбонаддува в паре с интеркулером, который установлен во впускном коллекторе. В зависимости от модификации двигателя, турбины устанавливаются различных типов. Основным преимуществом новой серии перед старой являются более малый вес ДВС и более экономное потребление топлива. Читать больше проДвигатель EA211 1.4 TSI TFSI …
Двигатель EA211 1.2 TSI TFSI
В 2012 году на смену одному из самых ходовых двигателей линейки VAG EA111 (1.2л TSI, 1.4л TSI) пришел абсолютно новый двигатель EA211. Головка блока цилиндров (ГБЦ) в новой серии двигателей развернута на 180°, что привело к тому, что выпускной коллектор интегрирован в ГБЦ и располагается сзади. Привод ГРМ оснастили зубчатым ремнем взамен цепи — теперь замена комплекта ГРМ происходит планово на 80-90 тыс. км. и является менее финансово затратна. Сам блок цилиндров из алюминиевого сплава, но с чугунными гильзами. Читать больше проДвигатель EA211 1.2 TSI TFSI …
Двигатель EA113 1.8T
Перед нами доработанный вариант широко известного атмосферного 1.8 литрового четырехцилиндрового двигателя VW, главным новшеством которого стало использование турбонаддува. ГБЦ в моторе используется 20-ти клапанная, по 5 клапанов на цилиндр, с системой изменения фаз газораспределения на впускном валу. Имеются гидрокомпенсаторы, поэтому регулировать клапана на 1.8T вам не потребуется. В приводе ГРМ используется ремень, менять который желательно каждые
60.000 км, при обрыве ремня мотор загнет клапана. Читать больше проДвигатель EA113 1.8T …
Двигатель EA111 1.4 TSI TFSI
Турбированные ДВС модели ЕА111 (1.2 TSI, 1.4л. TSI) стали устанавливаться на автомобили концерна VAG в далеком 2005 году. Данные двигателей внутреннего сгорания имеют широкую линейку разнообразных модификаций, и пришли на смену четырехцилиндровым атмосферникам объемом 2.0 литра. Самым первым двигателем из этой линейки был турбированный ДВС объемом 1.4л TSI. Главной фишкой данной линейки двигателей является турбо-наддув. Одна часть модификаций ДВС данной линейки оснащалась стандартным турбокомпрессором «TD02», модификации помощнее оснащались дуэтом — турбина KKK K03 и компрессор Eaton TVS. Второй вариант исполнения является более динамичным, за счет такой комбинации турбонаддува существенно увеличивается мощность ДВС, а так же исключается минус турбированных движков — турбояма. Читать больше проДвигатель EA111 1.4 TSI TFSI …
Двигатель EA113 2.0 TFSI
Двухлитровый двигатель серии ЕА113 TFSI вышел в свет в 2004 году и был разработан на базе атмосферного мотора с непосредственным впрыском топлива VW 2.0 FSI. Об основном отличии двух движков не сложно догадаться по первой добавленной букве — новый мотор оснащен турбонаддувом. Это не единственное различие, под высокую мощность силовой агрегат нужно грамотно подготовить, в TFSI вместо алюминиевого блока цилиндров используется чугунный с доработанным уравновешивающим механизмом с двумя балансировочными валами, используется другой коленчатый вал с толстыми упорными приливами, измененные под пониженную степень сжатия поршни на усиленных шатунах. Читать больше проДвигатель EA113 2.0 TFSI …
Двигатель EA111 1.2 TSI / TFSI
Двигатель 1.2 TSI — представитель сегмента EA111 во многом напоминает 1.4 TSI. Однако, главной отличительной чертой является модификация ГБЦ. В версии 1.2 TSI — блок цилиндров алюминиевый с чугунными мокрыми гильзами. Диаметр поршневой группы уменьшен до 71 мм (изначально данный показатель составлял 76,5 мм.) Читать больше проДвигатель EA111 1.2 TSI / TFSI …
Audi Q5 8R (2008-2017) – любимец публики
Audi Q5 из Ингольштадта помотал нервы тем, для кого топовый SUV от Ауди очень желанный, но слишком дорогой и слишком эффектный. 4,60-метровый Ку5 очень хорошо вписывается в городскую жизнь, легко помещаясь на многие парковочные места, и имеет достаточное количество внутреннего пространства для размещения четырех человек.
Audi, оглушенный успехом большого Q7, решился на создание младшей модели Q5. Кроссовер не получил столь впечатляющего спроса, как старший брат Ку7, но в целом продавался неплохо.
Осенью 2012 года Ауди Q5 пережил сдержанный рестайлинг, который затронул оптику, радиаторную решетку и бамперы. Но если вы не поклонник марки, то все эти изменения вряд ли заметите. Незначительные поправки внесли и в линейку двигателей.
Год спустя появились моторы мощностью более 300 л.с., предназначенные для спортивных модификаций SQ5 и SQ5 TDI.
В краш-тестах EuroNCAP Ку5 заработал 5 звезд.
В интерьере использовано много элементов, хорошо знакомых по другим моделям Ауди. Большинство экземпляров, доступных на вторичном рынке, имеют очень богатое оснащение. В то же время базовые версии не имели даже многофункционального рулевого колеса.
Конструктивные особенности
Глядя на Audi Q5, наверное никто не сомневается, что это не настоящий внедорожник, а всего лишь люксовый кроссовер. Автомобиль был создан на модульной платформе MLB, той же, что использовалась при создании Audi A4 B8 и Audi A5.
Двигатель расположен продольно. На выбор предлагалось несколько коробок передач: 6-ступенчатая МКПП (со слабыми 4-цилиндровыми моторами), 8-скоростная автоматическая (Tiptronic) и 6-ти или 7-ми диапазонная автоматизированная с двойным сцеплением S-Tronic.
Для повседневных нужд вполне сгодится и переднеприводная модификация кроссовера с 2.0 TDI: 143-сильный с июня 2009 года и 150-сильный с апреля 2013 года. Мощности турбодизеля более чем достаточно, а 6-ступенчатая механика гарантирует легкость переключений. При наличии шин, соответствующих дорожным условиям, переднеприводная версия с легкостью справляется с грунтовыми и заснеженными дорогами.
Тем же, кто хочет себя чувствовать более уверенно вне асфальта или буксировать прицеп, лучше обратить внимание на полноприводную модификацию кроссовера, оснащенную турбодизелем 2.0 TDI мощностью 170 или 177 л.с. Самый сильный 2-литровый дизель имеет полный набор из легких внедорожных способностей, приятной динамики и умеренного расхода топлива: ему хватает 8 литров на 100 км.
Под элегантным кузовом скрывается система полного привода Quattro с центральным дифференциалом Torsen, но без редуктора. По заверениям производителя кроссовер способен преодолеть брод глубиной до полуметра и подняться на горку с углом 31 градус. Дорожный просвет составляет 200 мм.
3-литровый 245-сильный турбодизель еще более мощный, еще более отточенный и при этом потребляет не намного больше топлива.
Все бензиновые модификации оснащались полным приводом. 2.0 TFSI подойдет тем, кто за год накручивает не так много километров. Его средний расход топлива на 2-3 литра выше, чем у сопоставимого 2-литрового дизеля.
Двигатели
R4 2.0 TFSI (180-225 л.с.);
R4 2.0 TFSI + электродвигатель (211 л.с. + 54 л.с.) – гибридная версия;
V6 3.0 TFSI (272 л.с.);
V6 3.0 TFSI (354 л.с.) — версия SQ5;
3.2 FSI V6 (270 л.с.).
R4 2.0 TDI CR (143-177 л.с.);
V6 3.0 TDI CR (240-245 л.с.);
V6 3.0 TDI CR (313 л.с.) — версия SQ5 TDI.
Дизельные версии
2.0 TDI оснащен системой впрыска Common Rail и ременным приводом ГРМ с рекомендуемым интервалом замены 90 000 км. Турбодизель намного надежнее старого 2.0 TDI с насос-форсунками, однако не лишен недостатков.
Его главная проблема — привод масляного насоса. Недуг касается версий мотора с модулем уравновешивающих валов, расположенным в нижней части картера. Балансировочных вала два. Один из них приводится в движение от коленчатого вала и вращает второй вал через зубчатую передачу. Он так же приводит в действие масляный насос через тонкий шестигранный вал.
До октября 2009 года использовался короткий шестигранник длинной 77 мм. При его износе ухудшалось сцепление между ротором насоса и валом. В результате, вал проскальзывал, и давление в системе смазки постепенно снижалось. Первым выходил из строя турбокомпрессор, а затем и головка блока. В долгосрочной перспективе изнашивался и кривошипно-шатунный механизм. При этом полагаться на световой индикатор не приходится. Он загорается только, если давление падало при оборотах свыше 1500. Короткий вал масляного насоса имеют турбодизели с маркировкой CAHA, CAHB, CAGA и CAGB.
С октября 2009 года длина шестигранного вала увеличилась до 100 мм, а его поверхность стала более прочной. С тех пор о проблемах с валом практически ничего не слышно.
Самые надежные дизели пошли с сентября 2011 года. Тогда был проведен ряд доработок. Эти моторы получили обозначение CJAC и CMGA.
При покупке турбодизеля следует проверить состояние топливной системы. Это можно сделать, например, выкрутив датчик давления в топливной рейке. При обнаружении стружки придется менять ТНВД.
Еще один недостаток 2.0 TDI — клапан EGR. До 2010 года турбодизель отвечал нормам выбросов Euro 4 и имел, так называемый, маленький клапан EGR. Новый мотор получил большой клапан EGR. В маленьком клапане со временем забивается впускная заслонка, а в большом может сломаться механизм управления заслонкой. За большой EGR придется отдать свыше 30 000 рублей.
Впрочем, 2.0 TDI CR без особых проблем преодолевает рубеж в 300 000 км — при условии регулярного обслуживания и заправки качественным топливом.
С 2013 года пошли абсолютно новые четырехцидиндровые дизели 2.0 TDI серии ЕА288. Принципиальное отличие — перемещение балансировочных валов в блок и иная система газораспределения. Новые двигатели развивали мощность 150 или 177 л.с.
3-литровый турбодизель может доставить серьезные неприятности. Речь идет о цепи привода ГРМ и натяжителе, расположенных со стороны коробки передач (свыше 100 000 рублей за замену). Характерным признаком является шумная работа в течение нескольких секунд после запуска. К счастью, это касается, прежде всего, старшего поколения двигателя, доставшегося Ку5 в первый год выпуска. В более поздних машинах устанавливался модернизированный турбодизель с меньшим количеством цепей. Он имеет более высокую прочность и способен пройти свыше 400-500 тыс. км.
Для дизельного V6 характерно засорение клапана EGR или его радиатора. Кроме того, на вихревых заслонках впускного коллектора образуется нагар, из-за чего они клинят. Электроника распознает дефект и уменьшает мощность двигателя. Заслонки можно менять отдельно, и стоят они по 25 000 рублей на одну сторону. За работу попросят около 5 000 рублей.
Порой встречаются случаи прогара поршней. А при больших пробегах могут возникнуть неисправности в системе впрыска, или появятся проблемы с DPF-фильтром. Впрочем, последнее касается всех дизельных агрегатов без исключения.
Бензиновые версии
Определенные вопросы вызывали и бензиновые моторы. Самый прочный из них — атмосферный 3,2-литровый V6. Правда, он очень прожорливый. Все бензиновые агрегаты имеют непосредственный впрыск топлива, что в долгосрочной перспективе чревато оседанием чрезмерного количества нагара на клапанах.
Нередко наблюдаются случаи повышенного расхода моторного масла на угар — особенно в 2.0 TFSI, выпущенных до 2013 года.
Производитель с целью снижения внутреннего трения применил слишком тонкие маслосъемные кольца, которые залегают после 100-150 тыс. км. «Раскоксовка» колец помогает далеко не всем. Стоимость капитального ремонта с заменой поршней и колец — порядка 140-250 тысяч рублей.
Кроме того, преждевременно растягивается цепь привода ГРМ (35-40 тысяч рублей с работой).
В дальнейшем VAG модернизировал двигатель — 2.0 TFSI gen.3. В 2013 году была модифицирована конструкция поршней. Вместе с масложором победили и проблему растяжения цепи.
Время от времени выходит из строя помпа или термостат. Они идут единым узлом, который стоит 15-18 тыс. рублей. За работу по замене в сервисе попросят около 5000 рублей.
Порой дает течь расширительный бачок системы охлаждения (около 2000 рублей).
Катушки зажигания прослужат свыше 100-150 тыс. км (2-3 тыс. рублей за штуку).
Топовому 3.0 TFSI после 100 000 км угрожает выход из строя компрессора с механическим приводом. Его ремонт проблематичен. Стоит упомянуть и лямбда-зонды.
Трансмиссия
Система полного привода считается лучшей в классе и не доставляет никаких проблем. Решение очень надежное с честным самоблокирующимся дифференциалом.
В долгосрочной перспективе лучше всего себя зарекомендовал классический автомат — Tiptronic. Коробка великолепно сочетается с 6-цилиндровыми агрегатами — бензиновыми и дизельными. Да, она чуть дольше «думает» при переключениях, но большой крутящий момент V6 с лихвой компенсирует этот недостаток.
Что касается S-tronic — роботизированной коробки передач с двойным сцеплением (DSG), то здесь чаще жалуются на сильные толчки или замедленные реакции. В большинстве случаев недостатки удается устранить посредством обновления программного обеспечения.
Тем не менее, после 100-150 тыс. км практически не избежать проблем с мехатроником и сцеплением.
В мехатронике, прежде всего, приходится менять неисправные платы (30 000 рублей за ремкомплект). Для замены сцепления понадобится около 100 000 рублей.
Стоит отметить, что после рестайлинга робот стал менее хлопотным и более выносливым.
Ходовая
Подвеска вместе с базовыми 17-дюймовые колесами обеспечивает хорошую плавность хода. Более дорогие версии имели амортизаторы с возможностью корректировки силы демпфирования.
На первый взгляд передняя подвеска выглядит так же, как в Ауди А4. Но здесь она адаптирована к другой геометрии, в частности, к более широкой колее — 1617 мм вместо 1564 мм. Отличается и подрамник — он шире. Была изменена и задняя многорычажная конструкция.
Увеличившаяся колея потребовала другого рулевого управления. Поршни гидравлического механизма стали больше. В оригинальном Q5 использовался гидравлический усилитель руля, а в версиях мощностью свыше 190 л.с. — электроусилитель Servotronic. В 2011 году некоторые модификации получили совершенно новый электромеханический усилитель, идентичный тому, что использовался в А4 и А5.
По прошествии 60-120 тыс. км порой приходится обновлять нижнюю крестовину рулевого вала. Появляется скрип или эффект закусывания руля. Стоимость крестовины 600 рублей, а работ по замене — 3-4 тысячи рублей. Продлить ресурс крестовины можно с помощью защитного экрана (2300 рублей).
Как правило, у тяжелых внедорожников быстро изнашиваются шаровые и рулевые тяги. Тем не менее, по информации немецкого TÜV процент выявленных неисправностей деталей подвески Ауди Q5 очень низкий. Ресурс передней подвески несколько меньше, чем задней. Кроме того, сравнительно быстро стираются тормозные колодки и диски. Помимо прочего, иногда доставляет неприятности гидроусилитель рулевого управления.
На практике передние и задние амортизаторы (6-8 тыс. рублей) доезжают до 100-150 тыс. км. Шаровые опоры и сайлентблоки передней подвески служат немного меньше. А вот резино-металлические детали задней многорычажки практически вечные.
Схожая картина и со ступичными подшипниками. Передние доводится обновлять после 80-120 тыс. км (от 5000 рублей за аналог), а задние практически не беспокоят.
Другие проблемы и неисправности
Кузов очень хорошо защищен от коррозии. Однако на возрастных экземплярах наблюдается отслаивание краски на кромке колесных арок и вспучивание краски возле дверных ручек.
Панорамная крыша со временем перестает плотно закрываться, начинает греметь, подтекать и нервировать шумом ветра.
Нередко через 6-10 лет эксплуатации начинают запотевать передние фары. Новая блок-фара доступна за 65 000 рублей. Дешевле ее отремонтировать — 5-10 тыс. рублей. В автомобилях, оборудованных системой активного света, при повороте руля могут появляться неприятные звуки, чаще всего скрип.
Стоит отметить и далеко не вечные точечные светодиоды. На рынке много машин, в которых они уже не работают. Владельцы ничего не предпринимают, так как замена стоит дорого. К счастью, можно найти специализированные компании, занимающиеся восстановлением светодиодных огней.
Владельцы Ауди Q5 также отмечают неполадки в системе контроля давления в шинах TMPS. Порой чудит аудиосистема Bose – лечится обновлением программного обеспечения. Время от времени сбоит камера заднего обзора.
С возрастом отказывают дверные замки из-за неисправности управляющего электрического двигателя или микровыключателя. Кроме того, выходят из строя датчики касания системы бесключевого доступа (2-5 тыс. рублей).
После 150-200 тыс. км может зашуметь или отказать моторчик печки (4-16 тыс. рублей).
Проблемы с электроникой чаще всего свойственны экземплярам, восстановленным после серьезных аварий.
За время производства Audi Q5 отзывался три раза. Первый раз отзывная коснулась автомобилей, выпущенных с декабря 2008 по май 2009 года — из-за повышенного риска получения травмы при ДТП в результате разрушения фиксирующих защелок обивки передних стоек. Ауди, прошедшие доработку, получили запись в сервисную книжку «70D4».
Вторая акция затронула Ауди с двигателем 2.0 TFSI, собранные с марта по май 2009 года, из-за утечки линии охлаждающей жидкости – запись в книжке «21С5».
Третья отзывная коснулась Q5 с панорамной крышей, построенные с июня по декабрь 2011 года. Из-за нарушения технологии производства возможно разрушение стекла панорамы в мороз. В сервисе производили замену старой стеклянной крыши с записью в книжку «60В2».
Стоит ли покупать?
Подержанные Ауди Ку5 все еще способны продемонстрировать хорошее качество исполнения. Однако надежность дорестайлинговых образцов с роботом или 2-литровым турбомотором оставляет желать лучшего. Приобретать Q5 с огромным пробегом глупо. Рестайлинговые версии после 2013 года доставляют гораздо меньше забот, но стоят существенно дороже.
Сравнительный тест: TFSI против TDI
На протяжении последних десятилетий заядлые автомобилисты восхищались моторами на тяжелом топливе. У дизеля крутящий момент намного больше, чем у такого же по объему бензинового двигателя, и потому на высоких передачах он тянет лучше, чем его бензиновый коллега. Но настоящие знатоки знали, что это ерунда, ведь сопоставлялись данные бензинового атмосферника и дизеля с турбиной. Таким образом, уже в 1989 году турбодизельный Audi 100 2.0 с крутящим моментом 192 Нм всего на 2200 оборотах мог превосходить бензиновый Audi 100 2.0 с 172 Нм, которые он развивал только на 4000 об/мин.
Сегодня мир стал справедливее, и на бензиновых версиях все чаще устанавливаются турбины, помогающие маленьким двигателям в больших автомобилях. Самый популярный рабочий объем для Q5 — два литра, но дизель выдает 350 Нм крутящего момента на 1750 оборотах, а бензиновый агрегат -320 Нмуже на 1500 об/мин.
Такая разница едва ли заслуживает внимания. И в первую очередь это становится ясно во время старта с места, ведь о высоких оборотах, повышающих расход, здесь не может быть и речи. 2.0 TFSI (Turbo Fuel Stratified Injection; турбина плюс бензиновый непосредственный впрыск) трогается с места без манипуляций со сцеплением и уже с 1500 оборотов тянет так же мощно, как современные турбодизельные двигатели. Таким образом, бензиновый турбо в Q5 не уступает турбодизелю, что подтверждают и наши инструментальные замеры при ускорении на длинных пятой и шестой передачах. В этой дисциплине зафиксирована ничья. При максимальном ускорении и выкручивании бензиновика в звон он, в соответствии с нашими ожиданиями, на несколько метров отрывается от турбодизеля. Десять дополнительных сил и меньшая на 28 кг масса дают почти пять секунд преимущества при разгоне до 160 км/ч. Это не потрясающий результат, но все-таки.
Так что, пожалуй, динамические свойства не смогут склонить чашу весов в пользу какого-то из моторов. А вот комфорту это под силу! Но мы тут подразумеваем не подвеску, которая у Q5 подчеркнуто жесткая и не всегда воспринимается приятно настроенной. Причем даже доплата за регулируемые амортизаторы вряд ли оправдывает себя, ведь даже в режиме «комфорт» она мягче не становится.
Заметные различия в комфорте проявляются у двигателей. Даже сегодня 4-цилидровый дизель, несмотря на гораздо более тихий прямой впрыск Common Rail и пониженную компрессию, остается жестко работающим агрегатом -во всяком случае, это очевидно при его непосредственном сравнении с бензиновым двигателем. Последний мягко и тихо запускается даже в самые лютые холода и во всех частотных диапазонах работает культивированно и без заметных вибраций. А вот дизель в морозные дни стучит при резкой подаче газа и передает ощутимые вибрации в салон. К этому привыкаешь, в том числе и на Q5 2.0 TDI, но если через несколько дней снова пересаживаешься на 2.0 TFSI, сразу же радуешься мягкому двигателю.
А как обстоит дело с расходом? Оказывается, прошли те времена, когда дизель был на 2-3 литра экономичнее. Хотя нормированный расход дизеля почти на два литра меньше, в реальном тесте его преимущество сокращается до полутора литров, т.е. 7,4 к 8,8 л/100 км. Только если очень быстро ездить по автомагистралям или преимущественно колесить по городу, можно получить разницу, заметно превышающую два литра на сотню. При быстрой езде по пустой трассе дизель сжигает 8,5 л/100 км, а бензиновый двигатель- 11 л/100 км.
Теперь подсчитаем расходы, причем наряду с затратами на топливо будем также учитывать страховку и техобслуживание. Наши страховые компании пока не обращают внимания на тот факт, что дизельные машины ездят больше, а значит, чаще попадают в аварии. Это означает, что тарифы на оба Q5 почти одинаковы, но техобслуживание бензиновика чуть дешевле. Так что затраты на обе версии кроссовера практически равны.
Существенно различаются только цена покупки и расходы на топливо. С учетом комплектации бензиновая версия оказывается на ?2550 дешевле дизельной — при условии, что 180-сильный TFSI (?39 105) будет укомплектован коробкой S-tronic (?2670). И все равно бензиновик окажется более выгодным приобретением. Что бы компенсировать разницу за счет меньших расходов на топливо, дизелю нужно сначала хорошо поездить. Если взять за основу тестовый расход и годовой пробег 15 ООО км, то тогда дизель экономит примерно 5000 грн. в год при сегодняшних ценах на топливо. То есть понадобится почти пять лет, чтобы нивелировать разницу в цене. При годовом пробеге 10 ООО км это займет почти семь лет. Только если наматывать по 25 ООО км в год, можно отбить дизель за три года. Если же не учитывать стоимость покупки, то с дизельным Q5 экономишь уже с первых километров, так как по прочим расходам он неожиданно получается не дороже бензинового мотора.
Полагаться на более высокую стоимость продажи дизельного двигателя мы сегодня не рекомендуем — не только потому, что цены на бензин и ДТ постепенно уравниваются, но и по той причине, что дизель потихоньку теряет статус безоговорочного лидера в вопросах экономии.
Audi Q3
Audi Q3 | |
---|---|
![]() | |
Общие данные | |
Производитель | Audi (Volkswagen Group) |
Годы производства | 2011 — настоящее время |
Сборка | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Класс | Компактный кроссовер |
Дизайн | |
Тип кузова | 5‑дв. SUV (5‑мест.) |
Компоновка | переднемоторная, переднеприводная переднемоторная, полноприводная |
Колёсная формула | 4 × 2 4 × 4 (quattro) |
Трансмиссия | |
6-ступ. МКПП 6-ступ. автомат 7-ступ. роботизированная | |
Массово-габаритные характеристики | |
Длина | 4385 мм |
Ширина | 1831 мм |
Высота | 1608 мм |
Клиренс | 170 мм |
Колёсная база | 2603 мм |
Колея задняя | 1575 мм |
Колея передняя | 1571 мм |
Масса | 1525–1660 кг |
На рынке | |
Связанные | Volkswagen Tiguan |
Похожие модели | BMW X1, Mercedes-Benz GLB, Range Rover Evoque, Infiniti EX |
Сегмент | J-сегмент |
Медиафайлы на Викискладе |
Audi Q3 — кроссовер от немецкого автопроизводителя премиум-класса из Ингольштадта. Технически, агрегатная база Audi Q3 представляет собой объединение «Golf»-платформы PQ35 и более растянутой платформы PQ46, на которой построен, к примеру, Volkswagen Passat или Skoda Superb. Благодаря такой комбинации удалось достичь практически идеальной развесовки по осям — 58:42.
Силовые 2,0-литровые бензиновые агрегаты (EA888 gen 2 — 170 и 211-сильные) и дизельные двигатели (140- и 177-сильные) оснащаются полноприводной трансмиссией Quattro на базе муфты Haldex 4-го поколения (с осени 2014 года 5-го поколения). Распределение крутящего момента соответствует 95:5 с возможностью перераспределения до 50:50. С 2013 года базовая версия Q3 с 1,4-литровым 150-сильным бензиновым двигателем имеет передний привод. Дизельные 2,0-литровые двигатели устанавливались и на переднеприводную версию кроссовера до 2013 года.
Помимо механической коробки, автомобиль комплектуется 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач s-tronic (DQ500, способной выдержать момент до 600 Н·м).
В 2014 году был проведен рестайлинг модели. В результате которого автомобиль получил обновленный дизайн переднего бампера с решеткой радиатора, а также новый задний бампер. В новую головную оптику теперь интегрированы противотуманные фары. Задние диодные фонари также получили новый дизайн (на RS-версии указатели поворота стали динамичными). Сменилось и поколение бензиновых 1,4- и 2,0-литровых агрегатов. Стоит отметить, что новый 1,4-литровый двигатель мощностью 150 л. с. может отключать два цилиндра для экономии топлива. Новый 2,0-литровый двигатель (EA888 gen 3) имеет две модификации — 180 л. с. и 220 л. с. Изменены и настройки роботизированной коробки, появились новые опции, выполнены ряд других настроек и изменений. Курсовую устойчивость теперь можно отключить полностью.
Обновленная Audi Q3 — вид спереди
Обновленная Audi Q3 — вид сзади
Содержание
- 1 Audi RS Q3
- 2 Безопасность
- 3 Технические данные
- 4 Второе поколение
- 5 Audi Q3 в России
- 6 Безопасность
- 7 Примечания
- 8 Ссылки
Audi RS Q3 [ править | править код ]
В апреле 2012 года компания показала первые фотографии заряженной версии кроссовера, названной Audi RS Q3 [2] . Чуть позже, на автосалоне в Пекине, модель была представлена общественности [3] . По данным Audi, кроссовер имеет 2,5-литровый мотор с турбонаддувом, выдающий 360 л. с. , достигает максимальной скорости в 265 км/ч и за 5,2 секунды разгоняется до 100 км/ч.
Компания запустила модель в производство в 2013 г. На российском рынке Audi RS Q3 доступна для заказа с сентября 2013 года. Мощность серийной модели была снижена до 310 л. с., максимальная скорость ограничена электроникой на уровне 250 км/ч, разгон до 100 км/ч занимает, по данным производителя, 5,5 секунды (по независимым измерениям — около 5,0—5,2 секунды).
В 2015 году был произведен рестайлинг и RS Q3. Теперь двигатель выдает 340 лошадиных сил и момент в 450 Н·м и способен разогнать автомобиль до 100 км/ч всего за 4,8 секунды.
Безопасность [ править | править код ]
Автомобиль прошел тест Euro NCAP в 2011 году:
Технические данные [ править | править код ]
1.4 TFSI | 1.4 TFSI COD | 2.0 TFSI | 2.0 TFSI 1 | 2.0 TFSI | 2.5 TFSI (RS Q3) | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Период установки: | 09/2013-11/2014 | с 11/2014 | 06/2011-11/2014 | с 12/2014 | с 2014 | 06/2011-11/2014 | с 11/2014 | 08/2013-11/2014 | с 01/2015 |
Код двигателя: | CHPB | CZDA / CZEA | CCZC | CULB | CCTA | Cл. с.A | CULC | CTSA | CZGA |
Тип двигателя: | Серийный тип, прямой впрыск | ||||||||
Тип наддува: | Турбокомпрессор | ||||||||
Цилиндры/Клапаны: | 4/16 | 5/20 | |||||||
Объем двигателя: | 1395 см³ | 1984 см³ | 2480 см³ | ||||||
Максимальная мощность: | 110 кВт (150 л. с.)/5000-6000 | 125 кВт (170 л. с.) |
1 для Канады и США
2.0 TDI | 2.0 TDI ultra | 2.0 TDI | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Период установки: | с 01/2015 | 06/2011-11/2014 | с 11/2014 | 06/2011-11/2014 | с 11/2014 | |
Код двигателя: | CFFB | CUVB | CUVC | CLLB | CUWA | |
Тип двигателя: | Серийный тип, впрыск с общей топливной рампой, с сажевым фильтром | |||||
Тип надува: | Турбокомпрессор | |||||
Цилиндры/Клапаны: | 4/16 | |||||
Объем двигателя: | 1968 см³ | |||||
Максимальная мощность: | 88 кВт (120 л. с.) / 3250-4500 | 103 кВт (140 л. с.) / 4200 | 110 кВт (150 л. с.) / 3500-4000 | 130 кВт (177 л. с.) / 4200 | 135 кВт (184 л. с.) / 3500-4000 | |
Максимальный крутящий момент: | 290 Нм / 1500-2750 | 320 Нм / 1750-2500 | 340 Нм / 1750-2800 | 380 Нм / 1750-2500 | 380 Нм / 1800-3250 | |
Тип привода, стандартно: | передний привод | |||||
Тип привода, опционально: | — | полный привод | — | полный привод | ||
Тип трансмиссии, стандартно: | 6-ступенчатая механическая коробка передач | |||||
Тип трансмиссии, опционально: | — | 7-ступенчатая S Tronic | — | 7-ступенчатая S Tronic | ||
Масса: | 1560 кг | 1520-1645 кг | 1560 кг | 1560-1680 кг | 1565-1660 кг | 1595-1700 кг |
Грузоподъемность: | 600 кг | 585-600 кг | 600 кг | 585-600 кг | 600 кг | |
Масса прицепа: | 1800 кг | 1800-2000 кг | 1800 кг | 1800-2000 кг | 2000 кг | |
Время разгона, 0-100 км/ч: | 10,9 с | 9,9 с | 9,6 с | 9,3-9,6 с | 8,1-8,3 с | 7,9-8,2 с |
Максимальная скорость: | 190 км/ч | 197-202 км/ч | 204 км/ч | 212-218 км/ч | 219 км/ч | |
Средний расход топлива на 100 км: | 4,6 дизельное топливо | 5,2-5,8 дизельное топливо | 4,4 дизельное топливо | 4,6-5,1 дизельное топливо | 5,5-5,9 дизельное топливо | 5,1-4,9 дизельное топливо |
Выбросы CO2: | 121 г/км | 137-152 г/км | 114 г/км | 119-132 г/км | 144-156 г/км | 129-137 г/км |
Класс токсичности: | Euro 6 | Euro 5 | Euro 6 | Euro 5 | Euro 6 |
Второе поколение [ править | править код ]
Audi Q3 второго поколения построенный на платформе MQB был официально представлен 25 июля 2018 года [5] [6] . На гоночной трассе Нюрбургринг проходит испытания спортивная версия которая получит название SQ3, позже появится еще более мощная версия RS Q3 [7] [8] . Кроссовер Audi Q3 снабдили массивной радиаторной решёткой с вертикальными элементами, а в версии S-line — ещё и внушительными воздухозаборниками в бампере.