Стук в движке; Мой Филдер; Клуб любителей Toyota Corolla Fielder
стук в движке — Мой Филдер — Клуб любителей Toyota Corolla Fielder
Toyota Corolla E150 1.6 стук на холостых
Часто его появление сопровождается падением давления масла лампа падения давления масла горит практически постоянно.
Работа двигателя Тойота Королла (1ZRFE) — Продолжительность: АвторазборПремиум 3 просмотров. Toyota Corolla. Настройка оборотов холостого…
Достал вот такой инструмент и штангенциркуль, с штангенциркулем ошибся, нужен микрометр по сути. Помпу поменял заодно, отчётов много в интернете. Особенно хорошо слышен на непрогретом двигателе, по мере прогрева уменьшается или исчезает.
Стук шатунных подшипников прослушивается в зоне чуть выше, чем зона прослушивания стука коренных подшипников — очень опасный; мотор остановить немедленно, на автосервис или в гараж ехать на буксире.
Звук, напоминающий стук глиняной посуды.
Особенно хорошо слышен на непрогретом двигателе, по мере прогрева уменьшается или исчезает. Стук клапанов прослушивается в верхней части двигателя в районе крышки головки блока — неопасен, можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно.
Металлический стук на фоне общего глухого шума. Хорошо прослушивается на малой и средней частоте вращения коленчатого вала со стороны головки блока цилиндров над местами расположения клапанов.
Детонационные стуки — опасны, но, как правило, устраняются заменой датчика детонации или заправкой качественным топливом. Избегая сильной нагрузки двигателя, можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно.
Звонкие металлические стуки, возникающие, как правило, при разгоне автомобиля. Ездил я так, откладывал, как в один прекрасный день звук усилился и еще прибавился треск для кучи в моторе.
Смотрите видео Я уж подумал, что хана, мысленно начал думать о свапе. Но решил для начала поискать причину, если логически: Первом делом решил взвезти шестерню распредвала и замерить зазор в клапанах.
Достал вот такой инструмент и штангенциркуль, с штангенциркулем ошибся, нужен микрометр по сути.
За мерил клапана, поменял местами 3 шайбы и замерил заново. Зазоры по мурзилке для Впускных: Особенно хорошо слышен на непрогретом двигателе, по мере прогрева уменьшается или исчезает.
Детонационные стуки — опасные, но, как правило, устраняются заменой датчика детонации. Избегая сильно нагружать двигатель, можно доехать на автосервис или в гараж самостоятельно.
Toyota RAV4 1AZ-FE стук на прогретом двигателе под нагрузкой
Звонкие металлические стуки, возникающие, как правило, при разгоне автомобиля. Причина — отказ датчика детонации, применение низкооктанового топлива, перегрузка двигателя при слишком раннем включении повышенной передачи, значительное нагарообразование в камерах сгорания.
Необходимо заменить датчик детонации см. Стук клапанов — неопасный, можно доехать на автосервис или в гараж самостоятельно. Металлический стук на фоне общего глухого шума.
Хорошо прослушивается на малой и средней частоте вращения коленчатого вала со стороны головки цилиндров над местами расположения клапанов.
Двигатель Toyota 5A-FE
Новая серия двигателей 5А появилась в производстве автоконцерна Toyota в 1987 году. Первой серийной маркой машин, которые комплектовались этим ДВС, стала Corolla в кузове E90 в модификации для внутреннего рынка. В дальнейшем мотор прижился на множестве моделей, как предназначенных для японского рынка, так и собираемых в азиатских странах на экспорт: Corolla, Corona,Carina, Sprinter и других. За основу при проектировании был принят уже хорошо зарекомендовавший себя агрегат 4AFE с объемом 1,6 литра. От него двигатели семейства 5А отличались уменьшенным диаметром поршней. После завершения выпуска в Японии лицензия на двигатель 5A-FE была передана на совместное производство с китайской компанией Tianjin FAW Xiali, где этот мотор до настоящего времени изготавливают для комплектации малолитражек Weizhi и Vela.
Модификации
Линейка 5А включает три типа моторов: 5A-F, 5A-FE и 5A-FHE. Все они собраны на одинаковых блоках цилиндров и ЦПГ, отличаясь конструкцией систем подачи топлива. Поэтому мощности разных двигателей линейки различаются незначительно. Агрегат 5A-FE считается вторым поколением, поскольку появился в результате серьезных усовершенствований в устройстве питания. На нем внедрена электронная система управления впрыском Electronic Fuel Injection (EFI), которая на первом варианте 5A-F отсутствует.
Технические характеристики
- Тип – рядный.
- Материал блока – чугун.
- Материал ГБЦ – алюминиевый сплав.
- Количество цилиндров – 4.
- Система ГРМ – DOHC (2 распредвала) с ременным приводом.
- Объем двигателя – 1498 куб. см (1,5 литра).
- Система питания – распределенный впрыск.
- Топливо – бензин стандарта Regular (АИ-92 или АИ-95).
- Расход топлива, л/100 км:
o город – 9,0;
o трасса – 5,2;
o смешанный – 6,7. - Диаметр цилиндра – 78,7 мм.
- Ход поршня – 77,0 мм.
- Степень сжатия – 9,8.
- Мощность – 95–105 л. с.
- Экологический класс – соответствует Евро-2.
Список моделей автомобилей
Силовые агрегаты Toyota 5A-FE устанавливались на большинство моделей концерна классов C и D в период конвейерного производства этих двигателей:
- Carina T170 – с 1988 по 1992 гг.;
- Carina T190 – с 1992 по 1998 гг.;
- Carina T210 – с 1996 по 2001 гг.;
- Corona T170 – с 1989 по 1992 гг.;
- Corolla E90 – с 1988 по 1992 гг.;
- Corolla E100 – с 1991 по 1998 гг.;
- Corolla E110 – с 1995 по 2000 гг.;
- Corolla Ceres E100 – с 1992 по 1998 гг.;
- Sprinter E90 – с 1988 по 1991 гг.;
- Sprinter E100 – с 1992 по 1998 гг.;
- Sprinter E110 – с 1995 по 2000 гг.;
- Soluna L50 – с 1996 по 2003 гг.
Достоинства и недостатки
Двигатель 5A-FE считается крайне удачным решением силового агрегата благодаря отличной ремонтопригодности и широкому распространению на вторичном рынке, благодаря которому приобретение запчастей не составляет проблемы. Ресурс 5A-FE, по отзывам владельцев, нередко превосходит 300 тыс. км. Некоторые характерные именно для этого мотора неисправности не являются критичными дефектами конструкции и скорее возникают из-за ошибок при обслуживании.
Перебои в работе электроники характерны для устаревших бортовых систем периода девяностых годов прошлого века. Их полное устранение затруднено из-за того, что родные японские компоненты электронных систем давно не производятся, а к качеству китайских аналогов есть вопросы.
Перерасход бензина может появиться при дефекте лямбда-зонда. Также способствует появлению черного выхлопа, закоксовыванию свечей отказ датчика абсолютного давления.
Увеличенный расход масла может проявиться при пробеге больше 300 000 км по причине общего износа. Если на 1000 км двигатель съедает больше одного литра масла, требуется замена колец и колпачков.
Стук в двигателе чаще всего появляется из-за отсутствия гидротолкателей клапанов. Зазоры клапанного механизма периодически требуют регулировки.
Стук в двигателе, что делать и как определить причину?
Без двигателя и кузова нет автомобиля. Эта старая поговорка водителей не лишена смысла. Менять гнилой или мятый кузов всегда дорого, а без исправного мотора машина встанет. Самый главный признак скорой гибели двигателя — посторонний звук из-под капота.
В этой статье подробно расскажем про стук в двигателе и чем это грозит.
Чаще всего, характерный глухой звук под капотом возникает из-за появившегося зазора между деталями внутри мотора. Если вы услышали громкий стук, то допустимое расстояние между деталями превышено в 2 и более раза. Чем громче звук, тем сильнее «разросся» зазор и быстрее износ внутренностей агрегата.
Почему появился стук и какие изменения ждут двигатель зависит от качества деталей и условий эксплуатации. В любом случае последствия печальные:
- чрезмерные нагрузки и повышенная детонация;
- постоянный нагрев рабочей смеси и потеря ее качеств из-за чего детали двигателя изнашиваются быстрее.
Диагностика стука в двигателе
Проверка состояния мотора при появлении стука проводится по нескольким параметрам.
- По характеру звука: постоянный, редкий или эпизодический — периодичность постукивания зависит от вида и степени неисправности.
- По тональности звучания: определение тональности звучания — задача не из простых. Только опытный мастер в состоянии понять, что звонкий стук мотора в автомобиле корейской марки и приглушенный звук двигателя большей мощности немецкого авто означают по сути одно и тоже — неисправность подшипников коленчатого вала. Дело в том, что конструктивно разные двигатели могут звучат по-разному, независимо от состояния.
- По месту локализации: для получения наиболее достоверных данных специалисты используют стетоскоп, но, если прибора под рукой не оказалось, можно сделать устройство для прослушивания из подручных материалов. Например, из консервной банки и проволоки из стали.
Стук в двигателе неразрывно связан с работой коленчатого вала, обеспечивающего обороты мотора. Соответственно, чем быстрее вращается коленвал, тем чаще раздается стук в моторе. В зависимости от режима эксплуатации ДВС звук может быть громче или тише. Важно точно установить зависимость между ростом количества оборотов ДВС и интенсивностью звука.
В процессе диагностики необходимо проверять в какой момент работы двигатель стучит громче. Часто бывает, что при высокой температуре в системе (в момент, когда моторное масло наиболее жидкое и увеличенное в объеме) силовая установка сильно стучит. В некоторых случаях стук слышен именно при холодном двигателе, а после прогрева шум полностью исчезает или становится почти незаметным.
Причины стука ДВС
Если срочно не принять меры стук в двигателе может усиливаться. В системах газораспределительного механизма, цилиндро-поршневой группы и кривошипно-шатунного механизма стучать может:
- поршень в цилиндре;
- поршневые пальцы;
- распределительный вал в головке блока;
- непосредственно коленвал в блоке цилиндров;
- так называемое коромысло, а также ось клапанного механизма;
- клапан и направляющая клапана;
- клапан и головка блока цилиндров (ГБЦ).
Если износились детали ГРМ (цепь или ремень), изготовленные из твердых и достаточно прочных материалов, стук может продолжаться долгое время. Разрушение более мягких элементов, функционирующих в тандеме с металлическими подшипниками и вкладышами, приведет к тому, что звук начнет усиливаться.
Наиболее опасные причины стука
Стук поршня, отличающийся глуховатым тоном, хорошо слышен в блоке цилиндров и иногда сопровождается своего рода щелчками. Стучит и цокает двигатель в результате температурного расширения поршня обычно «на холодную», при небольших оборотах двигателя, а также при резком сбросе газа во время движения. Стук возникает, как только величина зазора становится больше 0,3 мм.
2. Стучат поршневые пальцы
Звук стучащих поршневых пальцев «металлический», высокий по тону и немного звенящий. Такой звук отчетливо слышен, если вы «перегазовали» или с усилием нажали на акселератор, чтобы ускориться. Местом возникновения звука считается блок цилиндров, зазор при этом составляет около 0,1 мм.
Неисправность можно также определить с помощью выкручивания свечи зажигания. Без свечи топливо в цилиндре не сгорает, а значит нагрузка на поршень отсутствует.
Детонация часто возникает по причине использования топлива, неподходящего данному типу двигателя, а также при экстремальных перегрузках (крутой подъем в гору, затяжной спуск).
3. Стучат коренные подшипники и вкладыши коленвала
Металлический стук двигателя, характерный для этого случая, бывает немного приглушенным и слышен со стороны картера. Стучащие элементы особенно слышны на низких оборотах «холодного» двигателя при разгоне и в момент сброса газа. Величина зазора между шейкой и вкладышем при этом равна минимальным 0,1-0,2 мм. Падение давления масла до критического уровня делают звук более звонким независимо от рабочего режима.
Зачастую стук клапанов обусловлен использованием моторного масла низкого качества, либо не соответствующего типу силового агрегата.
4. Стучат вкладыши шатунов
Звук неисправных шатунных вкладышей схож с признаками неполадок коренных подшипников, но отличается большей отчетливостью. Если интенсивность звучания возрастает, ремонт необходимо сделать в срочном порядке. Эксплуатация как бензинового, так и дизельного двигателя с непригодными вкладышами шатунов запрещена — мотор может «заклинить» в любой момент.
Советы по ремонту двигателя
При появлении отчетливого стука в двигателе обязательно проверьте уровень моторного масла, его падение в смазочной системе может привести к неправильной работе всей системы ДВС. Если уровень оптимален, определите место локализации звука. На этом этапе необходимо убедиться, что исправны:
- топливная система;
- приводы;
- шкивы навесного оборудования.
Следующим шагом должно стать определение особенностей стука. Если «нагруженный» двигатель стучит сильнее, скорее всего, неполадки появились в кривошипно-шатунном механизме или в цилиндро-поршневой группе.
Если заметили, что частота стука не совпадает с частотой вращения коленчатого вала (отличается примерно в 2 раза), то вероятную проблему необходимо искать в системе ГРМ. Дело в том, частота вращения коленвала в 2 раза больше частоты вращения распределительного вала. При разогреве двигателя стук, как правило, усиливается, поскольку зазоры в клапанном механизме становятся больше при нагревании. Механизм газораспределения, напротив, не связан с режимом функционирования двигателя. В качестве исключения можно вспомнить случаи стука гидрокомпенсаторов под нагрузкой.
Усиление стука также может возникать по причине нагревания и последующего расширения моторного масла, что свидетельствует о проблеме подшипников КШМ-механизма.
Устранить неисправности двигателя любой конструкции помогут мастера официального сервисного центра FAVORIT MOTORS. Опыт и знания профессионалов наших специалистов быстро и недорого вернуть вашему транспортному средству исправное состояние с помощью оригинальных запчастей, расходных материалов и современного оборудования. Все работы выполняются с гарантией и в соответствии с рекомендациями производителей.
Посторонний шум при пуске мотора: в чем причина и что делать
Грамотная диагностика двигателя на слух под силу только опытным и профессиональным сервисменам. Однако даже рядовой автовладелец при желании может составить для себя хотя бы примерный круг подозреваемых в неисправности. Это поможет прикинуть возможные затраты на ремонт и избежать «развода» в сервисе.
Есть группа неисправностей, имеющих звуковое сопровождение именно в первые секунды после пуска холодного мотора. Обычно это отчетливый грохот или звонкий стук, которые сразу же сходят на нет.
Грохот, как будто встряхнули ведро с болтами, указывает на натяжитель цепи ГРМ или фазовращатель. Звук очень характерный, его сложно спутать с чем-то другим.
Со временем в фазовращателях двигателей с любым типом привода ГРМ изнашиваются внутренние элементы. Это вызывает сильный грохот, пока полости муфты не заполнятся маслом. Для этого как раз и нужна пара секунд после пуска холодного мотора. Фазовращатели не подлежат ремонту, их придется менять в сборе.
Подобный звук издает и цепь ГРМ, временно провисшая из-за своего некондиционного гидронатяжителя. Он работает благодаря подаче масла под давлением, которое достигается с задержкой из-за естественного износа узла или особенностей его конструкции. Почему-то многие натяжители лишены запорного клапана, поэтому в ряде случаев после остановки мотора масло свободно стекает из его корпуса и цепь провисает. Чтобы восстановить рабочее давление жидкости, нужно определенное время.
При осмотре элементов цепного ГРМ важно внимательно проверить и заменить все изношенные элементы, чтобы в ближайшей перспективе не пришлось снова вскрывать привод, повторно оплатив недешевую работу.
Кратковременный звонкий стук обычно издают гидрокомпенсаторы. На одних двигателях это говорит об их скорой кончине, а для других — это нормальное явление. В зависимости от конкретной конструкции заполнение гидрокомпенсаторов маслом может идти с задержкой, вызывая непродолжительный стук, который еще не свидетельствует о неисправности.
По-настоящему волноваться следует только при заметном увеличении продолжительности шума гидрокомпенсаторов. При износе внутренних клапанов они перестают удерживать масло, давление внутри компенсатора падает и увеличивается зазор в клапанном механизме. В итоге стук приобретет постоянный характер вне зависимости от продолжительности работы двигателя и его температуры.
Холодный двигатель может издавать и массу других посторонних шумов, связанных с другими неисправностями. Однако, в основном, они проявляют себя уже гораздо дольше и постепенно замолкают только в процессе прогрева мотора. Естественно, все свои догадки важно проверять в хорошем сервисе. Без опыта самостоятельная диагностика и лечение могут привести к таким же плачевным и дорогостоящим последствиям, как и визит к нечистым на руку сервисменам.
Холодный пуск двигателя — один из режимов, в котором ярко проявляются различные неисправности систем мотора, возвещая о себе отчетливым посторонним шумом. «Букет» этих звуков довольно большой, однако значительная часть имеет своеобразный характер, по которому легко определить причину неисправности.
- Все базовые знания про автомобили можно получить из автомобильного справочника Bosch.