Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как можно узнать объем двигателя

Как можно узнать объем двигателя

В эру развития автомобильной индустрии появляется огромное количество автоновинок, обладающих передовыми технологиями в области конструкции моторных агрегатов. Разрабатываются новые типы двигателей, такие как гибриды, появляются новые классы авто, например, электрокары. В связи с великим множеством имеющихся на рынке моторов, покупателю тяжело определиться с выбором будущего авто, который послужит средством передвижения на определённом этапе его жизни. О том, как узнать объём двигателя, мы сегодня и поговорим.

Виды двигателей

Как же определиться с моторным агрегатом? Давайте сначала разберёмся с его классификацией. Итак, сердце автомобиля подразделяется на несколько типов: двигатели внутреннего сгорания и электромоторы. Однако в связи с проблемой заряда электрокаров, самыми популярными являются авто именно с ДВС. Они подразделяются на бензиновые и дизельные. Их отличие состоит в том, что для движков, работающих на бензине, необходима электрическая искра, которая важна для воспламенения топлива. Топливная смесь в дизельных агрегатах способна воспламеняться самостоятельно. Каждый из типов движков имеет свои преимущества и недостатки.

У автомобилей с дизельным мотором больше крутящий момент, они более экономичны, примерно на 20 процентов, соответственно, и запас хода у таких авто больше. Дизели более надёжны за счёт того, что работают без электронных устройств, и даже в случае поломки ремонт таких двигателей обойдётся значительно дешевле бензиновых. Что касается недостатков моторов, работающих на солярке, то, прежде всего, это их вес, который негативно сказывается на манёвренности автомобиля, зимой машину придётся долго прогревать.

У транспорта с бензиновым мотором, который шуточно называют «зажигалкой», максимальная мощность несколько выше дизельных и, соответственно, максимальная скорость тоже. Но у них менее скромный аппетит и они менее надёжны.
Есть автомобили и с электрическим агрегатом. Однако они стоят значительно дороже обычных и до сих пор актуальна проблема с зарядкой мотора, не говоря уже про обслуживание такого транспорта.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя показывает высокую температуру

Что означает понятие объем двигателя. Определение рабочего объема мотора. Классы авто в зависимости от объема ДВС, плюсы и минусы большого объема двигателя.

Влияние степени сжатия на мощность и другие характеристики мотора. Тюнинг и увеличение степени сжатия, а также понижение параметра в отдельных случаях.

Какой срок службы двигателя является нормой для современных моторов. Почему не осталось двигателей “миллионников”. Как увеличить ресурс современного ДВС.

Изменение степени сжатия: на что влияет способность динамично менять степень сжатия ДВС. Двигатели с возможностью изменения степени сжатия, устройство.

Виды двигателей внутреннего сгорания, отличия различных типов ДВС. Особенности компоновки, объем двигателя, мощность, крутящий момент и другие параметры.

Какая темература и давление в цилиндрах дизеля, а также как данные показатели влияют на производительность мотора и процесс сгорания дизельного топлива.

Объем двигателя автомобиля является суммой рабочих объемов его цилиндров. Единицами измерения являются как кубические сантиметры (см3), так и литры (л.) (1 литр равен 1000 кубических сантиметров):

1л=1000см³

Когда величину необходимо указать в литрах, во время перевода единиц измерения производят округление до целого числа после запятой, к примеру, если величина равна 1598 кубических сантиметров, в литрах будет 1,6 л., а, например, объем 2429 кубических сантиметров — 2,4 литрам.

От величины рабочего объема двигателя напрямую зависит мощность автомобиля, расход топлива и другие рабочие параметры.

Есть” несколько способов узнать объем двигателя:

    Эта характеристика указывается в техническом паспорте транспортного средства.
    Есть «умельцы», которые любят советовать выкрутить все свечи и залить воду в цилиндры «под завязку». Объем поместившейся в них воды, по их словам, должен получиться такой же, как и двигателя. Этим способом пользоваться не стоит, так как это всего лишь старая шутка.

Кликните по фото для увеличения

  • В случае покупки подержанной машины, цифры, указанные в ее техпаспорте могут быть не совсем правильными. Возможно, что автомобиль попадал в аварию или, может, с ним проводили какие-то работы, которые повлияли на характеристики двигателя. А вдруг его вообще собрали из нескольких автомобилей? Действительный объем, в этих случаях, можно узнать, посмотрев цифры на блоке цилиндров. Это и есть значение рабочего объема. Они указываются сзади крупными символами (рассмотреть можно из ямы).
  • Ну и конечно же по вин — коду.

    Как узнать объем двигателя по вин-коду? Расшифровка вин-кода

    Также узнать объем двигатель можно по vin-коду. Его можно посмотреть в нижней части арки водительской двери, естественно, предварительно открыв ее. Также он указан под задним сиденьем, под лобовым стеклом и в левой верхней части панели приборов (в этом случае код нужно смотреть снаружи машины).

    Последний способ из перечисленных является самым достоверным. Так как вин-код указывается на всех машинах, которые производились, начиная примерно с 1980 года. Он состоит из семнадцати знаков, среди которых не применяются латинские буквы I, O и Q из-за их схожести с цифрами 1 и 0.

    1. Первые три знака обозначают индекс производителя автомобиля. (Первый — код географической зоны, второй — код страны в этой географической зоне, а третий — это символ производителя).
    2. С четвертого по восьмой знаки информируют об основных технических параметрах авто: о модели, типе и объеме двигателя, типе кузова и так далее.
    3. Девятый символ является контрольной цифрой. Она нужна для того, чтобы можно было определить достоверность vin-кода. С ее помощью можно выяснить, не числится ли автомобиль в угоне.
    4. С двенадцатого по семнадцатый знаки являются номером кузова машины.

    Как расшифровать вин — код онлайн?

    В Интернете есть много сайтов, с помощью которых можно расшифровать vin-код онлайн и узнать не только объем двигателя определенного автомобиля, но и все остальные технические характеристики. Причем, абсолютно бесплатно.

    RANGE ROVER VELAR
    ХАРАКТЕРИСТИКИ

    К сожалению, информация на данной странице в настоящее время недоступна. Повторите попытку позже.

    ВЫБЕРИТЕ СВОЙ RANGE ROVER VELAR

    Выберите идеальное для вас сочетание ходовых характеристик, стиля и практичности.

    АВТОМОБИЛИ В НАЛИЧИИ

    Выберите свой идеальный автомобиль

    КОНФИГУРАТОР

    Создайте ваш идеальный Land Rover с помощью конфигуратора

    ХОЧУ КУПИТЬ / ЗАКАЗАТЬ ТЕСТ-ДРАЙВ

    Закажите тест-драйв или консультацию официального дилера

    СРАВНИТЕ НАШИ АВТОМОБИЛИ

    Выберите до трех автомобилей и сравните их по всем параметрам

    ± Приведенные цифры рассчитаны согласно NEDC на основе результатов официальных испытаний производителя. Только для сравнения. Фактические значения могут отличаться.

    † Указанные данные относятся к NEDC2 и рассчитываются по результатам испытаний производителя, проведенных в соответствии с требованиями WLTP и законодательством ЕС. Только для сравнения. Фактические значения могут отличаться от приведенных. Уровень выбросов CO2 и расход топлива могут различаться в зависимости от колесной базы и установленного опционального оборудования. Значения NEDC2 рассчитываются по официально принятой формуле по данным WLTP и являются эквивалентными показателям используемого ранее цикла NEDC. Исходя из полученных результатов, определяется размер налогообложения.

    △ включая вес водителя (75 кг), эксплуатационных жидкостей и топливного бака, заправленного на 90%.

    ✧ Dry: объем определен путем измерения с использованием твердых блоков (200 мм x 50 мм x 100 мм). Объем измеряется до отделки потолка. Конфигурация и общий объем багажного отделения зависят от комплектации автомобиля (версии и силового агрегата), рынка сбыта, а также от того, какое запасное колесо установлено: полноразмерное или уменьшенного размера.

    ✦ Wet: объем определен путем моделирования заполнения багажного отделения жидкостью. Объем измеряется до отделки потолка. Конфигурация и общий объем багажного отделения зависят от комплектации автомобиля (версии и силового агрегата), рынка сбыта, а также от того, какое запасное колесо установлено: полноразмерное или уменьшенного размера.

    Указана масса автомобиля в стандартной комплектации. Опциональное оборудование увеличивает массу автомобиля.

    ⬨ При установке пневматической подвески.

    • АВТОМОБИЛИ В НАЛИЧИИ
    • КОНФИГУРАТОР
    • ХОЧУ КУПИТЬ / ЗАКАЗАТЬ ТЕСТ-ДРАЙВ
    • СРАВНИТЕ НАШИ АВТОМОБИЛИ
    • АВТОМОБИЛИ В НАЛИЧИИ
    • СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
    • ЗАПИСАТЬСЯ НА ТЕСТ-ДРАЙВ
    • ЗАПИСЬ НА СЕРВИС
    • ВЫБРАТЬ И КУПИТЬ
    • КАЛЬКУЛЯТОР КРЕДИТА И ЛИЗИНГА
    • ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
    • СКАЧАТЬ БРОШЮРУ
    • ЗАДАТЬ ВОПРОС
    • TRADE IN
    • ГЛОССАРИЙ
    • КОРПОРАТИВНЫЕ ПРОДАЖИ
    • БРЕНДОВАЯ ПРОДУКЦИЯ
    • ПЕРСОНАЛЬНЫЙ КАБИНЕТ
    • INCONTROL
    • LAND ROVER СЕРВИС
    • ГАРАНТИЯ
    • ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ
    • АКСЕССУАРЫ
    • ПРОГРАММА ПОМОЩИ НА ДОРОГАХ
    • ПРОГРАММЫ ЛОЯЛЬНОСТИ
    • EXPERIENCE LAND ROVER
    • LAND ROVER EXPEDITION
    • НОВОСТИ
    • КАРЬЕРА
    • КОНТАКТЫ
    • FACEBOOK
    • ВКОНТАКТЕ
    • YOUTUBE
    • INSTAGRAM

    © JAGUAR LAND ROVER LIMITED 2021: Registered office: Abbey Road, Whitley, Coventry CV3 4LF. Registered in England No: 1672070

    ООО «Ягуар Ленд Ровер» — официальный сайт Land Rover в России

    Приведенные данные являются результатом испытаний, проведенных официальным производителем в соответствии с законодательством ЕС, и используются только для целей сравнения. Фактическое потребление топлива транспортным средством может отличаться от данных, достигнутых в результате таких тестов.

    Функция Smart Settings доступна с зимы 2021 г.​

    В зависимости от модельного года, определенное оборудование может быть как стандартным, так и опциональным. В связи с последствиями распространения Covid-19 не все изображения были обновлены и соответствуют характеристикам автомобилей 2022 МГ. Для получения подробной информации об особенностях автомобилей 2022 МГ и размещения заказа рекомендуется, помимо веб-сайта, изучить конфигуратор, а также обратиться к официальному дилеру. Компания Jaguar Land Rover Limited стремится постоянно совершенствовать характеристики, дизайн и производство своих автомобилей, а также их запасных частей и аксессуаров. Мы оставляем за собой право вносить изменения без предварительного уведомления.​

    Параметры двигателей автомобиля

    Сердце автомобиля – ДВС или двигатель внутреннего сгорания, сложный технологический узел, обладающий множеством параметров. Их необходимо знать автолюбителю , чтобы ориентироваться при выборе автомобиля и ориентироваться во время эксплуатации и при ремонте. Наиболее значимыми параметрами являются:

    • Объем камер сгорания – определяет показатель расхода топлива и в значительной степени мощности;
    • Мощность – измеряется в киловаттах, но чаще используются лошадиные силы;
    • Крутящий момент – тяговое усилие;
    • Расход топлива – показатель указывается в литрах на 100 км. При этом учитываются дорожные условия: город, шоссе, смешанный режим;
    • Расход масла — тут важно учитывать тип, а порой и марку потребляемого масла.

    Типовые параметры работы двигателей

    Существует разделение ДВС на такие типы:

    • Бензиновые – часто используются в гражданском автомобилестроении, наиболее распространенный тип;
    • Дизельные – эти агрегаты отличаются надежностью и экономичностью. При этом несколько уступают бензиновым аналогам в динамике (набор скорости), но выигрывают по показателям проходимости. Широко используются военными, распространены в гражданском автомобилестроении;
    • Газовые – используют в качестве топлива сжиженный, природный, сжатый газ, который закачивается в специальные баллоны;

    В список можно включить гибридные газодизельные агрегаты и роторно-поршневые. Последний тип широко использовался авиацией до середины XX века, в современных условиях встречается редко.

    Количество цилиндров двигателя

    Количество цилиндров в ДВС определяют его мощность. В процессе технической и технологической эволюции их количество постепенно увеличилось с 1 до 16. С увеличением количества цилиндров сами агрегаты становились больше. Решением в части экономии пространства стала концепция расположения цилиндров.

    Расположение цилиндров

    Существует такое понятие, как конфигурация двигателя, она определяется компоновкой цилиндров, их расположением. Можно выделить 2 основных типа – рядный, когда цилиндры расположены в ряд и V-образный. Второй тип наиболее часто используется в современном автопроме. В этом случае цилиндры располагаются под углом и соединяются с коленчатым валом, образуя латинскую букву V. Такая компоновка имеет подвиды:

    • W-образное расположение цилиндров;
    • Y-образное расположение цилиндров.

    Реже применяются компоновки, образующие форму латинских букв U и H.

    Объем двигателя

    Рабочий объем ДВС определяет его мощность. Этот параметр измеряется в см3, но чаще в литрах. Он определяется путем суммирования внутреннего объема всех цилиндров силового агрегата. За основу в вычислениях берется поперечное сечение цилиндра и умножается на длину хода по нему поршня. В результате получается рабочий объем.
    Параметр также определяет во многих странах мира сумму сборов. Соответственно чем больше объем, тем мощнее двигатель, а значит, его владелец заплатит больший взнос. Перспективным направлением разработок современности являются ДВС с изменяемым объемом. Это технология, когда при определенных условиях цилиндры отключаются.

    Материал, из которого изготавливается двигатель

    Основным материалом в производстве двигателей являются металлы и их сплавы:

    • Чугун – обеспечивает надежность и прочность, но минусом является внушительный вес;
    • Алюминиевые сплавы – дают неплохую прочность, при этом легкие. Недостаток – большая стоимость;
    • Магниевые сплавы – наиболее дорогостоящий материал, отличается высокой прочностью.

    Многие производители автомобилей комбинируют материалы. Это во многом диктуется принадлежностью модели к тому или иному классу, что ставит ее в определенные ценовые рамки.

    Мощность двигателя

    Основополагающий параметр ДВС. Он измеряется в лошадиных силах, реже в кВт (киловатты). Мощность определяет скоростной предел и динамику разгона. Это еще один важный момент в условиях высокой конкуренции между производителями. Серьезная борьба идет в сегменте премиумных, спортивных автомобилей, а также в классе роадстеров и мускулкаров. Здесь разгон от 0 до 100 км/ч играет важную роль и может быть меньше 4 секунд.

    Крутящий момент

    Крутящий момент – параметр, определяющий тяговую силу мотора, обозначается Н/м (Ньютоны на метр). Значение непосредственно связано с мощностью и динамикой, хотя и не является для них определяющим. В значительной степени крутящий момент влияет на «эластичность» силового агрегата. Под этим словом подразумевается возможность ускоряться при низких оборотах. Соответственно, чем больше ускорение, тем эластичней мотор.

    Расход топлива

    Показатель потребления топлива двигателем зависит от его рабочего объема, а соответственно мощности. Основополагающую роль играет тип топливной системы:

    • Карбюраторная;
    • Инжекторная.

    Измеряется показатель в литрах на 100 км. Техническая документация современных автомобилей предоставляет данные о расходе топлива при нескольких режимах движения: езда по городу, трассе, смешанный тип. В некоторых моделях, преимущественно внедорожниках, указывается расход при движении в условиях бездорожья, так как задействуются все 4 колеса и потребление бензина, дизеля значительно возрастает.

    Тип топлива

    ДВС могут потреблять разные виды топлива, но в основном используются:

    • Бензин – продукт переработки нефти-сырца или вторичной перегонки нефтепродуктов. Основополагающим показателем является октановое число, которое указывается в цифрах. Буквенное сочетание, стоящее перед цифрами «АИ» означает:
      А – бензин автомобильный;
      И – октановое число определено исследовательским способом. Если этой буквы в маркировки нет, значит, октановое число выведено моторным методом.
      Российские стандарты предусматривают такие марки бензина: А-76, А-80, АИ-91, АИ-92, АИ-93, АИ-95, АИ-98. Наиболее востребованными в настоящее время являются марки с октановым числом 92,95,98;
    • Дизель или дизельное топливо – получается путем промышленного перегона нефти. В его состав входят 2 вещества:
      1. Цетан – легковоспламеняющийся компонент, чем его содержание больше, тем выше качество топлива;
      2. Метилнафталин – не горючий компонент.
      Основополагающими характеристиками дизеля являются: прокачиваемость и воспламеняемость. В зависимости от спецификации подразделяется на: летнее, зимнее, арктическое (ориентировано на использование при экстремально низких температурах).

    Также ДВС в качестве топлива может использовать газы: метан, пропан, бутан. Для этого на автомобиль устанавливаются специальные системы.

    Расход масла

    Показатель расхода масла указывается производителем автомобиля в технической документации к нему. Нормальным считается потребление смазки в соотношении 0,8–3% от потребляемого количества топлива. Также на этот показатель влияет размер двигателя, он увеличивается на больших, мощных агрегатах, особенно дизельных.
    Различают расход масла:

    • Штатный – испарение смазочного материала с цилиндров, выдавливание через картер газами, смазка компрессора турбины;
    • Нештатный – течи уплотнений, потеря масла через сальники коленвала, маслосъемные поршневые кольца, перемычки поршня, когда происходит их разрушение.

    К чрезмерному расходу приводит использование масла низкого качества и несоответствующей требованиям технической эксплуатации марки.

    Ресурсная прочность

    Ресурсная прочность – показатель, определяющий частоту проведения ТО. Измеряется пробегом. Оптимальное количество пройденных километров от 5000 до 30 000. Этот показатель дает возможность рассчитать максимальный срок эксплуатации силового агрегата.

    Тип топливной системы

    На бензиновые и дизельные моторы устанавливаются разные типы топливных систем. Бензиновые агрегаты могут оснащаться карбюраторной или инжекторной системой. Первая основана на механическом принципе, подача топлива регулируется дроссельной заслонкой. Второй тип – инжекторный позволяет осуществлять настройки с помощью электронных средств. Это значительно увеличивает КПД двигателя, сокращает расход топлива.
    Дизельные агрегаты оснащаются ТНВД (топливными насосами высокого давления). Это устройство считается устаревшим и ненадежным. Чаще всего оно используется совместно с форсунками, обладающими функциями насоса. Но сами по себе они не могут обеспечить стабильную работу двигателя.

    Тип бензиновой системы впуска

    Существует 2 разновидности топливных бензиновых систем: карбюраторная, инжекторная. Они отличаются конструктивным устройством, а также принципами подачи топлива в цилиндры:

    • Карбюратор вливает бензин сплошным потоком, что затрудняет его смешивание с воздухом и детонацию. Это приводит к увеличенному расходу топлива, снижению технических характеристик мотора;
    • Инжекторная система превращает топливо в мелкодисперсную субстанцию – распыляет его. Это дает ему возможность быстро смешиваться с воздухом внутри цилиндра и приводит к увеличению характеристик двигателя и уменьшению расхода топлива.

    Тип бензиновой системы впрыска

    Существует одноточечная и многоточечная система впрыска. Первая не используется на современных моторах, вторая, в свою очередь, многоточечная система бывает:

    • Распределенной . Она обеспечивает стабильную работу силового агрегата, но не обеспечивает высокую динамику и не увеличивает мощность;
    • Прямой . В этом случае обеспечивается оптимальный расход топлива, увеличивается мощность двигателя и его ресурсная прочность. Недостатком системы является нестабильность работы на малых оборотах. Также минусом можно считать высокую требовательность к качеству бензина.

    Дизельная система впрыска

    Классическая схема впрыска топлива дизельного ДВС выглядит так:

    • ТНВД – топливный насос высокого давления подает горючее в рампу;
    • В рампе дизельное топливо нагнетается и с помощью форсунок-насосов подается в камеру сгорания.

    На сегодняшний день это наиболее надежная схема впрыска дизельного топлива.

    Форсунки впрыска

    По принципу работы форсунки впрыска бывают:

    • Механические;
    • Пьезотронные.

    Последние обеспечивают плавную работу двигателя. Больше ни на какие характеристики мотора форсунки впрыска не влияют.

    Количество клапанов

    Клапана, их количество влияет на показатель мощности мотора. Считается, что при большем количестве клапанов, работа двигателя становится плавнее. Устанавливаются они на впуск и выпуск цилиндра от 2 до 5 штук. Недостатком большого количества клапанов является увеличенный расход топлива.

    Компрессор

    Главная функция компрессора – повышение мощности ДВС без увеличения его размеров. Это делается с помощью нагнетания в камеру сгорания большего объема воздуха, что позволяет делать взрыв топливной смеси более мощным. Устанавливается компрессор на впускную систему автомобиля.
    Компрессор приводится в движение механическим способом через соединение с коленвалом. Это делается посредством ремня или цепи. Турбокомпрессор нагнетает воздух под действием потока газов, которые крутят турбину, отвечающую за подачу дополнительной порции атмосферной массы.
    Компрессоры по принципу подачи воздуха делятся на:

    • Центробежные – простая конструкция, где нагнетателем является крыльчатка;
    • Роторные – воздух нагнетается кулачковыми валами;
    • Двухвинтовые – функции нагнетателей выполняют винты, расположенные параллельно друг другу.

    Система газораспределения

    ГРМ или газораспределительный механизм отвечает за потоками газов в цилиндре. Он также выполняет функцию переключателя фаз процесса распределения. Принцип действия основан на блокировании и открывании впускных и выпускных отверстий камер сгораний. Это делается при помощи регулировочных элементов:

    • Клапанов;
    • Валов с приводами;
    • Толкателей;
    • Коромысел;
    • Шлангов.

    По принципу управления процессом распределения газов ГРМ разделяются на:

    • Клапанные;
    • Золотниковые;
    • Поршневые.

    Обзор многофункционального устройства Worx WG505E: воздуходувка, пылесос и мульчер для листьев и другого садового мусора

    Оглавление

    • Характеристики
    • Комплектация
    • На первый взгляд
    • Инструкция
    • Управление
    • Эксплуатация
    • Уход
    • Наши измерения
    • Практические тесты
    • Уборка бордюра с многолетниками под вьющимися растениями
    • Сбор листьев под плодовыми деревьями
    • Уборка садовых дорожек
    • Выводы

    Мы взяли на тестирование устройство, совмещающее в себе воздуходувку, садовый пылесос и мульчер: Worx WG505E. В отличие от бензиновых, шумных и мощных воздуходувок, которые с недавних пор используются работниками ЖКХ и так мешают горожанам, это электрический (а потому он может претендовать на звание «более экологичного»), малошумный садовый прибор, производящий впечатление довольно серьезного устройства для уборки приусадебного или дачного участка. А насколько он реально полезен в хозяйстве, будем изучать.

    Характеристики

    * Если совсем просто: это срок, в течение которого в официальные сервисные центры поставляются детали для ремонта устройства. По истечении этого срока любой ремонт в официальных СЦ (как гарантийный, так и платный) вряд ли будет возможен.

    Комплектация

    Многофункциональное устройство воздуходувка/пылесос/мульчер Worx WG505E было доставлено на тесты в большой картонной коробке, оформленной в корпоративных цветах компании производителя — белом, черном, оранжевом. На коробке технические данные, фотографии прибора в разных ракурсах и рекламная информация. Ручками для переноски она не оборудована.

    Вскрыв коробку, внутри мы обнаружили:

    • моторный блок
    • съемную трубу пылесоса
    • мешок для сбора листьев
    • инструкцию

    На первый взгляд

    Многофункциональное устройство Worx WG505E — садовый пылесос с функцией воздуходувки и мульчирователя. Это электрический прибор для ухода за садом из линейки Worx Garden. Устройство работает от стандартной электросети и состоит из моторного блока с ручкой, единой конструкции из присоединяемых пластиковых трубок — подающей воздух и засасывающей его, дополнительной удлиняющей изогнутой пластиковой трубы, надевающейся на рабочую, и мешка для листьев.

    Засасывающая рабочая труба имеет квадратное сечение, а сопло воздуходувки — небольшое скругленное, оно находится под рабочей трубой пылесоса. На воздуходувке есть ручка регулировки мощности вентилятора. Дополнительная удлиняющая секция труб надевается на основную и фиксируется на ней с помощью пластиковых защелок.

    Моторный блок оранжевого цвета, с интегрированной ручкой для переноски. Электродвигатель заканчивается вентилятором в защитном кожухе, от пластикового кожуха отходит трубка, на которую надевается мешок для сбора листьев.

    Вентилятор силуминовый, поэтому контакт с любыми твердыми предметами ему противопоказан.

    На ручке моторного блока расположен крепежный винт для соединения корпуса и рабочих труб. Узел крепления рабочей трубы к корпусу электродвигателя одновременно играет роль системы безопасности: если сборка выполнена неправильно, кнопка включения будет механически заблокирована. При правильной сборке крепежный винт должен быть затянут до упора.

    Одна сторона мешка для сбора листьев сделана из плотной ткани, другая из продуваемой. Соединяются стороны с помощью молнии. К мешку пристрочены лямки из стропы, они регулируются по длине и имеют запас регулировки, рассчитанный на высокий рост.

    Присоединение к корпусу прибора организовано с помощью быстросъемной муфты.

    Шнур электропитания оборудован фиксатором провода.

    Инструкция

    Руководство пользователя представляет собой брошюру на 24 страницах тетрадного формата, напечатанную на двух языках — английском и русском, снабженную схематичными иллюстрациями. В инструкции кроме технической информации находятся различные предостережения, рисунки, иллюстрирующие последовательность сборки и эксплуатацию WG505E, описывается техника безопасности при работе и подготовке прибора к работе.

    Инструкция переведена на русский язык не вполне корректно, но основные моменты понятны, а разобраться с непонятными хорошо помогают рисунки.

    Управление

    Управление воздуходувкой осуществляется с помощью кнопки включения/выключения, рычага переключения режимов пылесос/воздуходувка и регулятора скорости воздушного потока.

    Кнопка включения/выключения находится наверху устройства и переключается большим пальцем руки, держащей воздуходувку за ручку.

    Рычаг переключения режимов расположен внизу, чуть выше быстросъемной муфты мешка. Он переводится с небольшим усилием. При нахождении рычага параллельно трубкам прибора включен режим воздуходувки. При переводе рычага вниз в положение перпендикулярное трубкам, включается режим пылесоса. Рычаг можно переключать, не отключая двигатель, что очень удобно.

    Регулятор скорости представляет собой пластиковую ручку и находится сбоку на нижней трубке воздуходувки. Поворачивая ее вверх на себя, мы уменьшаем скорость воздушного потока. Вся регулировка и управление прибором организована очень просто и достаточно удобно для пользователя.

    Эксплуатация

    Перед запуском инструмента необходимо проверить, что подающая камера пуста, все крепежные элементы затянуты, корпус не поврежден, защитные кожухи установлены. Убедитесь, что винт системы крепления рабочей трубы к корпусу затянут до упора — иначе система безопасности не даст включить устройство.

    Для удобства ношения прибора лямки на мешке для сбора листьев регулируются по длине. Перед началом эксплуатации их надо подогнать под свой рост.

    Мешок для сбора листьев присоединяется к прибору с помощью быстросъемной муфты. Сам мешок закрывается на молнию. Для того, чтобы вытрясти листья и прочий мусор из мешка, нужно отсоединить его от прибора и расстегнуть молнию. Так как защитами в этой области устройство не оборудовано, можно вытрясти мусор, не снимая мешок — но это неудобно. Мешок, наполненный листьями, достаточно тяжелый, долго с таким весом на плече ходить трудно. Измельчение у листьев неравномерное, некоторые остаются целыми.

    Листья перед сбором лучше согнать в небольшие кучки воздуходувкой. Так они выпутаются из травы, освободятся от веток, немного подсохнут. Пылесос значительно лучше собирает сухие листья. Мокрые, старые прелые или листья с изморосью он будет всасывать хуже, так как мокрая грязь с листьев довольно быстро оседает на крыльчатку вентилятора, вокруг трубок воздуховода и в изгибе выводной трубки, выходящей в мешок. Очистить все это не сложно, но лучше это сделать сразу, не дожидаясь пока грязь высохнет.

    Из-за конструктивных особенностей пылесосом нельзя засасывать твердые предметы, такие как ветки, шишки, гвозди и т. п. Но отделять специально шишки от листвы вручную не нужно, при сборе опавшей листвы с дуба прибор не засасывал опавшие желуди, а под соснами не засасывал ни шишки, ни ветки.

    Компания Worx в инструкции к WG505E не дает рекомендаций по уходу. Исходя из рекомендаций производителя к сходным приборам, устройство должно быть защищено от попадания воды, чистка должна производиться с помощью влажной ткани и мыльного раствора. Применение агрессивных к пластику составов не допускается.

    Наши измерения

    За цикл уборки, длившийся 1 час 25 минут, прибор потребил 1,72 кВт·ч электроэнергии. Максимальная мощность составила 1365 Вт.

    Измерения, произведенные анемометром, показали, что максимальная скорость воздушного потока при работе в режиме пылесоса — 15 м/с (54 км/ч), а в режиме воздуходувки мы не смогли измерить максимальную скорость: прибор зашкалило при работе воздуходувки на 3-м режиме из 6, а при работе на 2-м режиме прибор показал 32 м/с (115,2 км/ч). Из этого можно предположить, что прибор выдает заявленные производителем 135 км/ч.

    Измеренный нами уровень шума в режиме пылесоса на максимальной мощности составил 93,5 дБА, в режиме воздуходувки на максимальной мощности — 94 дБА, что соответствует заявленному производителем.

    Практические тесты

    Многофункциональное устройство WG505E предназначено, в первую очередь, для уборки листьев и мелкого садового мусора. Воздуходувка неплохо справляется со сгоном листьев на газоне с высокой травой, пылесос засасывает листья, измельчая и утрамбовывая их в мешке.

    При засасывании листьев желуди и ветки остаются на земле.

    Пылесос справляется с опилками на твердой поверхности. Им легко будет убрать территорию после распиловки стройматериалов или дров. Опилки легко засасываются в мешок вместе с листьями.

    Или раздуваются воздуходувкой с очищаемой поверхности.

    Уборка бордюра с многолетниками под вьющимися растениями

    С помощью WG505E мы очищали от опавшей листвы пространство вдоль забора с посаженными туда плющами и актинидиями, ограниченными дорожкой с тротуарной плиткой. Из-за посадок под плющами — многолетников и луковичных, уборка в этом месте возможна только вручную, без садовых грабель.

    Воздуходувкой мы согнали все листья из-под плющей и с дорожки, после чего основную кучу убрали в мульчер, а оставшиеся листья собрали пылесосом.

    Теперь видно, где и что выпалывать у забора, можно готовить посадки к зиме.

    Результат: отлично.

    Сбор листьев под плодовыми деревьями

    Иногда яблоки с яблонь опадают одновременно с листьями, при этом в опавшей листве сложно собрать паданцы, а листья невозможно сгрести граблями — упавшие яблоки будут повреждены. В такой ситуации WG505E может отлично себя показать. Листья или сразу можно убрать пылесосом, открывая вид на паданцы, или сдуть в кучки воздуходувкой.

    В нашем случае хороших яблок на земле не оставалось, но после сбора листвы мы обнаружили много незаметных до этого сгнивших паданцев.

    Результат: отлично.

    Уборка садовых дорожек

    Благодаря мощному потоку воздуха, производимому воздуходувкой WG505E, с ее помощью можно легко убирать садовые дорожки из плитки или асфальта. Потоком воздуха сбиваются не только листья, но и земля, наросший мох, мелкие ветки. В данном случае прибор заменяет метлу, трудоемкость уборки резко снижается.

    Результат: отлично.

    Выводы

    С помощью мультифункционального устройства WG505E можно производить уборку территории или производственных помещений. Электрическая воздуходувка значительно тише бензиновой, проще и экологичнее в эксплуатации. С ее помощью можно собрать в кучки листья с газонов, выдуть их из-под кустов и с клумб, где невозможна работа граблями. Сдуть пыль, грязь, мох, листья с текстурных фасадов и крыш, выдуть мусор из щелей и труднодоступных мест, сдуть сухой снег, листья, мусор, опилки с крыльца или машины.

    С помощью пылесоса-мульчера можно собрать в мешок листья с клумб и из труднодоступных мест, пропылесосить двор от мелкого мусора, листьев, опилок.

    Устройство WG505E простое в эксплуатации, заменяет или дополняет несколько садовых инструментов, не требует приложения физической силы или специальных навыков.

    Мешок для сбора мусора имеет большой объем, что позволяет дольше его использовать, однако требует усилий при работе с наполненным пакетом. Для очистки налипшей грязи внутри прибора не нужен долгий разбор. Регулировки и переключатели расположены удобно.

    Плюсы:

    • экологичность
    • низкий уровень шума и вибрации по сравнению с бензиновыми устройствами
    • возможность длительной работы
    • мощность воздушной струи

    Минусы:

    • пылесос с наполненным пакетом достаточно тяжелый
    • невозможность засасывать пылесосом твердый мусор, шишки и т. п.
    • встроенный измельчитель листьев не всегда справляется со своей задачей

    Устройство WG505E предоставлено на тестирование компанией Worx

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector