Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Системы измерения массового расхода воздуха

Системы измерения массового расхода воздуха

Измерение мгновенного расхода воздуха

Для автомобильных двигателей важнейшей проблемой при дозировании топлива является замер мгновенных значений расхода при неустановившихся режимах и особенно во время разгона с целью введения соответствующей коррекции.

Существуют три основных способа замера расхода воздуха:

по косвенным показателям (давление и температура воздуха во впускном трубопроводе, угол открытия дроссельной заслонки, частота вращения коленчатого вала и др.), поданным замера объема и температуры входящего воздуха и, наконец, по определению массового расхода воздуха.

Способ определения расхода воздуха по абсолютному давлению и температуре воздуха во впускном трубопроводе нашол широкое распространение в двигателях с центральным впрыскиванием и на части модификации двигателей с распределенным впрыскиванием топлива. Широкое распространение получили интегральные датчики, в которых используется пьезорезисторный эффект. Датчик имеет тонкую кремниевую пластину, на которой сформирован мостик сопротивления, состоящий из радиальных терморезисторов. ориентированных во взаимно перпендикулярных направлениях. При прогибе мембраны сопротивление радиальных резисторов возрастает, а тангенциальных — уменьшается. При изменении давления в трубопроводе напряжение в цепи датчика меняется. Кроме того, предусмотрено введение температурной компенсации в выходной сигнал.

Способ замера воздуха по перемещению подвижного элемента в его потоке получил широкое распространение на европейских автомобилях в 80-е годы в системах управления К и KE-Jеtronic. На впускной системе установлен диск, перемещающийся в диффузоре. При этом в зависимости от расхода воздуха изменяется кольцевое проходное сечение межту диском и диффузором. В нижней части диффузора имеется расширяющийся конус для пропуска газов при обратных вспышках во впускном трубопроводе. У верхней части рычага диска расположена опорная поверхность, в которую упирается регулировочный винт состава смеси, расположенный в промежуточном рычаге. Этот рычаг перемещает плунжер в дозаторе топлива. На рычаге диска установлен противовес, уравновешивающий массы плеча рычага диска, промежуточного рычага и плунжера. В дозаторе топлива имеются дифференциальные камеры (по числу цилиндров). Каждая дифференциальная камера разделена мембраной па две полости. К первичным камерам топливо подводится от фильтра под постоянным давлением (500 кПа), поддерживаемое регулятором, расположенным в нижней части дозатора. Мембранный механизм с пружиной обеспечивает постоянный перепад давлений (10 кПа) между верхней камерой и трубкой, подающей топливо к форсунке, независимо от количества впрыскиваемого топлива. Форсунки систем К и KE-Jetronic имеют постоянно открытое во время работы дозирующее сечение. Регулирование производится изменением давления топлива (от 300 кПа при минимальной подаче до 500 кПа при полной нагрузке) путем перемещения плунжера, рабочая кромка которого устанавливает необходимое проходное сечение в зависимости от расхода воздуха. Равномерность подачи топлива по цилиндрам достигается перемещением упоров пружин в дифференциальных камерах при помощи регулировочных винтов. Такого рода работы проводятся на специальных стендах. При неработающем двигателе упор диска находится на пластинчатой пружине определяющей исходное положение диска. Сверху и снизу имеются эластичные ограничители его хода (верхний для максимального расхода воздуха, нижний ограничивает ход при обратной вспышке смеси во впускном трубопроводе).


K-Jetronic

1. топливный насос
2. аккумулятор топлива
3. топливный фильтр
4. регулятор управляющего давления
5. форсунка впрыска
6. пусковая форсунка
7. дозатор-распределитель топлива
8. расходомер воздуха
9. термореле
10. клапан добавочного воздуха

В чем измеряется расход воздуха двигателя

Главное меню

  • Главная
  • Паровые машины
    • Основные понятия об паровых машинах
    • Теплоиспользование на паровых машинах
    • Парораспределение на паровых машинах
    • Регулирование паровых машин
    • Динамика паровой машины
    • Детали паровой машины
    • Смазка паровых машин
    • Конденсационные устройства паровых машин
    • Конструктивные типы паровых машин
    • Эксплуатация паровой машины
    • Паротурбинные электростанции
      • Система циркуляционного водоснабжения в паротурбинной электростанции
      • Охлаждающие пруди на паротурбинной электростанции
      • Башенные градирни на паротурбинной электростанции
      • Брызгальные бассейны на паротурбинной электростанции
      • Эксплуатация турбогенераторов на паротурбинных электростанциях
        • Конденсационная установка
          • Подготовка к работе и включение в работу конденсационной установки
          • Обслуживание конденсационной установки во время работы
          • Выключение из работы конденсационной установки
          • Контроль за работой конденсационной установки
            • Воздушная плотность вакуумной системы турбоустановки
            • Водяная плотность конденсатора и качество конденсата
            • Вакуум в работе турбоустановки
            • Переохлаждение конденсата
        • Регенеративные подогреватели питательной воды
        • Деараторы и баки для питательной воды
        • Питательные насосы
        • Редукционно-охладительные установки
        • Теплофикационные установки
        • Система охлаждения электрогенератор
      • Ремонт ротора турбины
  • Двигатели внутреннего сгорания
  • Электродвигатели
  • Автоматическое регулирование двигателей
  • Восстановление и ремонт двигателей СМД
  • Топливо для двигателей
  • Карта сайта
Читать еще:  Электрическая схема газель с двигателем штайер

Судовые двигатели

  • Судовые двигатели внутреннего сгорания
    • Общие сведения о двигателях внутреннеого сгорания
    • Основные части двигателя
    • Газораспределение в двигателях
    • Топлива и масла для двигателей
    • Смесеобразование и топливная аппаратура в дизелях
    • Система и устройство двигателя
    • Примеры и описания судовых двигателей
    • Идеальные циклы и тепловые процессы в двигателях
    • Мощность и экономичность двигателя
    • Кинематика и динамика двигателя
    • Расчет на прочность основных деталей двигателей
    • Испытания и эксплуатация судовых двигателей
      • Техническое развитие в эксплуатации судовых двигателей
      • Осмотр поршней, колец и цилиндровых втулок в двигателе
      • Проверка зазоров в подшипниках коленчатого вала и раскепов в двигателе
      • Проверка степени сжатия в двигателе
      • Проверка и регулировка форсунок в двигателе
      • Проверка и регулировка топливных насосов в двигателе
      • Проверка и регулировка механизма распределения воздуха в двигателе
      • Основные регулировочные работы двигателя
      • Профилактические работы и ремонт судовой дизельной установки
      • Технический системный контроль состояния двигателя
      • Автоматизация судовых дизельных установок
      • Техническая эксплуатация судовых двигателей внутреннего сгорания
      • Обработка результатов испытаний индикаторной мощности двигателя
      • Анализ газов в двигателе
      • Измерение температуры в двигателе
      • Измерение расхода смазочного масла в двигателе
      • Измерение расхода охлаждающей воды в двигателе
      • Измерение расхода воздуха в двигателе
      • Измерение расхода жидкого топлива в двигателе
      • Измерение угловой скорости в двигателе
      • Обработка индикаторных диаграмм двигателя
      • Электропневматические индикаторы мощности двигателя
      • Электрические индикаторы мощности в двигателе
      • Механический индикатор с цилиндрической пружиной мощности в двигателе
      • Измерение индикаторной мощности двигателя
      • Измерение эффективной мощности двигателя
      • Программы испытаний двигателей
      • Работа двигателя с перегрузкой
      • Работа двигателя с отбором мощности на валу
      • Работа двигателя с выключенным цилиндром
      • Работа двигателя в ходу судна
      • Режим работы судового двигателя на швартовах
      • Режим работы судового двигателя на малых оборотах
      • Пуск в работу судового двигателя в ход
      • Характеристика судовых двигателей
      • Эксплуатации главных судовых двигателей
      • Контрольно-измерительные приборы
      • Порядок проведения испытаний двигателя
      • Цель и виды испытания двигателя
  • Судовые паровые турбины
  • Судовые газовые турбины
  • Судовые дизельные установки

Измерение расхода воздуха в двигателе

Измерение рас­хода воздуха обычно производится при стендо­вых испытаниях двигателя с помощью дроссель­ных приборов или газовых счетчиков. Дроссель­ными приборами являются нормальные диафраг­мы и сопла, которые устанавливаются в воз­душном тракте. В период испытания двигателя замеряется перепад давления воздуха в дрос­сельном приборе и, пользуясь формулами и значениями коэффициента рас­хода и поправочного коэффициента, приводимыми в руководствах по при­менению дроссельных приборов, определяют весовой и объемный расходы воздуха в час.

Читать еще:  Что такое низкий уровень масла в двигателе

ДМРВ — датчик массового расхода воздуха. Что это такое?

ДМРВ — датчик массового расхода воздуха. Что это такое?

Что такое ДМРВ?

ДМРВ — это датчик массового расхода воздуха. Он служит для определения количество воздуха, идущего на заполнение цилиндров при работе двигателя. Датчик установлен во впускном тракте после воздушного фильтра и является одним из главных при работе системы впрыска.

Как работает датчика расхода воздуха? В двигатель приблизительно должно попадать за один такт 1 часть топлива и 14 частей воздуха, тогда мотор будет работать в оптимальном режиме. Если нарушить это взаимоотношение, будет или уменьшение мощности двигателя или перерасход топлива.

ДМРВ необходим, чтобы измерять идеальное количество поступившего в двигатель воздуха. Он рассчитывает количество воздуха и после этого отсылает информацию главному компьютеру, который на основании этих данных уже рассчитывает количество необходимого топлива.

Чем больше вы жмете на педаль газа, тем больше воздуха поступает в двигатель. ДМРВ это фиксирует и дает команду главному компьютеру увеличить количество топлива. Если вы едете равномерно, то расход воздуха не большой, а значит и расход топлива будет также небольшим. И за этим следит датчик массового расхода воздуха, который измеряет количество воздуха, поступившего в двигатель. Датчик устанавливается между воздушным фильтром и впуском двигателя.

Измерить количество воздуха, поступившего в двигатель, — значит, определить нагрузку двигателя. Когда водитель нажимает на педаль газа, дроссельная заслонка открывается и количество всасываемого воздуха увеличивается. Мы говорим: нагрузка увеличилась. И наоборот, педаль отпустили — нагрузка уменьшилась. Всё это задача для ДМРВ.

Принцип работы и обслуживание ДМРВ

Датчик состоит из провода из платины диаметром 70 мкм, установленного в измерительной трубке, расположенной перед дроссельной заслонкой. Работа датчика массового расхода воздуха основана на принципе постоянства температуры.

При эксплуатации платиновый провод ДМВР неизбежно загрязняется. Для предотвращения загрязнения после выключения двигателя провод в течение 1с накаляется до температуры 1000 С. При этом вся налипшая на него грязь сгорает. Этот процесс контролируется электронным блоком управления.

Датчик расхода воздуха прост и надежен в эксплуатации, но это не означает, что его ремонт нужно производить самостоятельно. В случае его поломки лучше обратиться к специалистам и если датчик расхода воздуха перестал работать — его меняют на новый. Невозможность ремонта — это недостаток ДМРВ, ведь стоимость нового велика.

Недостатком ДМРВ является, что он измеряет объем поступающего воздуха. Поскольку для определения потребного количества топлива требуется определение массы воздуха, необходима корректировка показаний датчика в соответствии с плотностью воздуха. Для решения этой проблемы в воздухозаборник рядом с датчиком расхода ставят датчик температуры воздуха. Одним из направлений модернизации датчиков расхода воздуха является — датчик измерения давления.

Датчик массового расхода воздуха очень требователен к состоянию воздушного фильтра. У него загрязняются платиновые спирали. Промыть их можно с помощью очистителя карбюратора, но если сделать это неправильно — придется покупать новый.

2.3. Измерение расхода воздуха

Для измерения расхода воздуха, потребляемого двигателем, в настоящее время наибольшее распространение объемные расходомеры роторного типа (рис.1.8). Под действием перепада давлений на входе в расходомер и выходе из неге роторы-поршни, связанные между собой шестернями и имеющие в поперечном сечении форму гантели, вращаясь отмеряют за пол оборота определенный объем воздуха (мерный объем). За каждый оборот роторов дважды происходит захват воздуха в полости и дважды выталкивание из них.

Читать еще:  Starline ошибка запуска двигателя с приложения

Рис. 1.8. Расходомер воздуха роторный

ля определения количества прошедшего через расходомер воздуха необходимо определить число оборотов одного из волов ротора в единицу времени и умножить на величину мерного объема. Это выполняется при помощи фотоэлектрического датчика. Блок обработки сигнала подсчитывает число оборотов за 1 секунду и вычисляет объемный расход воздуха.

, м 3 /с (1.3)

где V объем израсходанного воздуха, м 3 ;

t — время измерения, с.

Массовый расход воздуха определяется по формуле:

, кг/с (1.4)

где ρ — плотность воздуха, кг/м 3

Гидравлическое сопротивление такого расходомера составляет 10 — 30 мм водяного столба, поэтому включение его в систему воздухоснабжения двигателя не отражается на показателях его работы.

2.4. Измерение температуры.

Для измерения температуры жидкости в системе охлаждения, масла в картере двигателя и воздуха, поступающего в двигатель, обычно применяют термометры сопротивления. Принцип работы такого термометра основан на свойстве проводников изменять электрическое сопротивление при изменении температуры.

Для изготовления датчиков термометров сопротивления применяют тонкую платиновую или медную проволоку. Конструктивно датчик представляет собой пластинку из диэлектрика (слюды, стекла, текстолита), на которую наматывается проволока. Пластинка с обмоткой помещается в тонкий латунный корпус размером 6х100 мм и устанавливается в измеряемую среду.

Платиновые термометры сопротивления применяют для измерения температуры в диапазоне от -200 до +500 о С; медные термометры сопротивления — для температур от -50 до +150°.

Чтобы судить о температуре, измеряемой термометров сопротивления, необходимо определить его электрическое сопротивление Rt

Обычно для этой цели применяют мосты сопротивления и логометры. На рис.1.9 приведена такая схема неравновесного моста.

При этом способе миллиамперметр, включенный в измерительную диагональ моста (показан на рис. 1.9 пунктиром), будет показывать значение тока небаланса моста, пропорциональное измеряемой температуре. Если сопротивления R1, R2, R3 постоянны, то ток небаланса будет меняться в соответствии с изменением Rt = f( t ). Величина тока небаланса зависит также от напряжения питания моста, которое следует поддерживать неизменным. Измерение производится цифроизмерительным прибором, сигнал к которому от диагонали моста поступает через нормирующий преобразователь.

Рис. 1.9. Схема измерительного моста

Термоэлектрические термометры основаны на использовании термоэлектрического эффекта: возникновении термоэлектродвижущей силы при нагреве места спая двух проводников из разнородных металлов или сплавов, обусловленной различием в скоростях и энергиях свободных электронов в различных металлах. Спаянную (сваренную) таким образом пару разнородных проводников называют термопарой. Термоэлектродвижущая сила, развиваемая термопарой, в определенном интервале температур прямо пропорциональна разности температур между горячим спаем и холодными концами, которые присоединяются к измерительному прибору. С помощью термопар обычно измеряют высокие температуры, в частности, при испытании двигателей: температуру отработавших газов, деталей двигателя, стенок цилиндра и др.

Самые точные и стабильные термопары изготавливает из благородных металлов: чистой платины и сплава платины и родия (платинородий)

Для измерения температуры отработавших газов двигателей обычно применяют термопары хромель-алюмель (предел измерения до 1000°С) и хромель-копель (предал измерений до 500С°С).

По действующим ГОСТам на испытания двигателей погрешность измерения температуры допускается в пределах: отработавших газов ± (10. 20°С); охлаждающей жидкости и масла ± (2. 3°С); потребляемого воздуха ± 1°С.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector