Простые и эффективные методы снизить расход топлива
Простые и эффективные методы снизить расход топлива
Как ездить с экономией для кошелька и комфортом для пассажиров и совместимы ли эти параметры? Рассматриваем основные методы снижения расхода топлива, которые улучшат ваше пользование машиной.
Расходы топлива — актуальная тема для любого водителя. Конечно, хочется сэкономить и ездить как можно выгоднее. Однако некоторые методы экономии на поверку оказываются не такими уж безобидными, а иногда и угрожают безопасности водителя и пассажиров. Как же сочетать безопасную езду с выгодой для кошелька? Рассматриваем проверенные методы снижения расхода топлива.
Основные факторы, от которых зависит расход топливного материала:
- аэродинамика;
- мощность работы двигателя;
- показатели работы мотора на низких оборотах;
- особенности вождения, сопротивление поверхности.
Наиболее значительный расход топлива происходит, когда автомобиль разгоняется до маршевой скорости, а также преодолевает сопротивление дороги. Из этого выходит наиболее простой и действенный метод экономии. Рекомендуется нажимать на педаль газа лишь при старте, а дальше использовать только легкие касания. Такая тактика вождения не позволяет мотору работать более чем на 2500 оборотах. Такого параметра вполне достаточно для перемещения в пределах городской черты.
Не стоит сильно “газовать” для адекватного старта и нормального движения. Комфортный для автомобиля и экономичный разгон до 100 км осуществляется за полминуты, что вполне соответствует общепринятым стандартам.
Конечно, не так просто обойтись без лишних оборотов. Если вы управляете механикой, постарайтесь более плавно отпускать педаль на холостом ходу. Двигатель, который работает на электронном впрыске топлива самостоятельно повысит силу тяги до необходимого уровня, чтобы машина не заглохла и продолжала ехать. В новых моделях некоторых марок есть функция самостоятельного старта, что также положительно отражается на расходе топлива.
Желательно достигнуть высшей передачи за короткий срок. Если вы двигаетесь со скоростью 30 км в час, ведите машину на четвертой передаче, а шестую включайте, когда будете ехать на 60 км в час. Таким образом обороты двигателя падают до 2000, а расход топлива снижается.
Система “Старт-Стоп”, которая установлена в новых машинах заключается в прекращении работы двигателя, когда автомобиль вынужденно останавливается. Если такой системы нет, работу мотора можно прекратить самостоятельно. Нужно разумно подходить к этому моменту, ведь частой включение-выключение не так уж и безобидно. Если вы видите, что будете стоять дольше минуты, можно и выключить двигатель, но делать это на каждом светофоре, конечно, глупо.
Уход за шинами и своевременное их накачивание также играет важную роль в управлении расходом топлива. Оптимальные показатели давления в шинах — 2,2 bar для передних колес и 2,3 bar для задних. Спущенная покрышка проседает, увеличивается площадь контакта, что не только повышает потребление топлива, но и изнашивает материал. Уточните необходимый показатель давления для своего автомобиля, так как он может отличаться от марки, модели и габаритов.
Еще один важный момент, с помощью которого можно снизить расходность топливного материала, оптимизация аэродинамики автомобиля. Большинство водителей понимают это, но почему-то не выполняют такой простой совет. Хотя намного лучшим решением будет отказаться от багажника на крыше машины, антикрыльев и других непрактичных вещей, если их использование для вас не так критично и обязательно.
Со временем, вы привыкнете к таким нехитрым правилам и научитесь экономить с комфортом для себя и пассажиров. Чаще всего, экономия топлива сопровождается улучшением состояния автомобиля, продолжительной сохранностью его структурных составляющих. К тому же, большинство этих правил позволяют сделать поездку более безопасной и удобной.
Часть 2. Общие неисправности двигателя.
Часть 2. Общие неисправности двигателя.
1. Двигатель не запускается.
Обычные неисправности запуска двигателя: не работает стартер или стартер вращается
медленно. Причин, которые приводят к неисправности стартера много: это неисправность
стартера, неисправность в цепи стартера, в системе зажигания, в системе подачи топлива и
т.п.
2. Стартер не работает или вращается медленно. Причина:
(1) Низкий заряд аккумулятора, перезаряд аккумулятора, неисправность генератора или
электрической цепи;
(2) Окислены клеммы аккумулятора;
(3) Неисправность в цепи запуска двигателя, блок управления не получает сигналы от
датчиков;
(4) Неисправность стартера.
3. Двигатель не запускается:
(1) Ключ в положении «Оn», стартер вращает коленвал, двигатель не запускается. Причина:
(a) Нет топлива в баке;
(b) Неисправен топливный электронасос;
(c) Не работают форсунки;
(d) Низкое давление топлива в системе;
(e) Неисправен датчик положения дроссельной заслонки или сигнал не поступает в
блок управления двигателем;
(f) Неисправна система зажигания;
(g) Низкая компрессия в двигателе.
(2) Диагностика и устранение неисправности:
(a) Сначала, проверьте уровень топлива в баке, поверните ключ зажигания в
положение «on», если стрелка указателя уровня топлива не отклонилась и горит
лампа аварийного резерва, то необходимо заправить автомобиль;
(b) Проверьте работу электрического топливного насоса. Снимите топливный бак,
при помощи двух проводов подайте питание на двигатель топливного насоса. Звук
от работающего топливного насоса можно услышать в районе выпускного штуцера
топливного бака, или поток топлива можно почувствовать, зажимая топливный
шланг рукой. Точную информацию можно получить, подключив к насосу манометр, для измерения давления топлива. Если электрический топливный насос
не работает, то необходимо проверить предохранитель цепи насоса, реле
топливного насоса, цепь топливного насоса и блок управления; После определения
причины неисправности, устранить ее.
(c) Проверьте работу форсунок. Для этого проверьте, подается ли на нее напряжение,
при помощи вольтметра;
(d) Если в системе подачи топлива низкое давление, то двигатель не запустится.
необходимо проверить состояние топливного фильтра, насоса, так же регулятор
давления. После определения причины неисправности произведите ремонт или
замену деталей;
(e) Проверьте цепь датчика положения дроссельной заслонки;
(g) Проверьте наличие кода неисправности в памяти блока управления двигателем
(DTC). Если ошибок нет, то проверьте величину искры свечи зажигания, проверьте
провода высокого напряжения, катушку зажигания, датчик положения колен вала.
При необходимости отремонтируйте или замените детали;
(h) Проверьте компрессию в цилиндрах, установите манометр в отверстие для свечи
зажигания, измерьте компрессию в цилиндрах. Компрессия в цилиндрах должна
быть 9,8 атм при оборотах двигателя более 250 об/мин., при необходимости
отремонтируйте или замените детали.
4. Двигатель не запускается:
(1) Стартер вращает коленвал, двигатель не запускается. Возможная причина:
(a) Неправильный момент зажигания;
(b) Неправильная последовательность зажигания;
(c) Слабая искра;
(d) Малое давление топлива;
(e) Не герметичен регулятор давления;
(f) Неисправен клапан холостого хода;
(g) Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости;
(h) Неисправен датчик разрежения;
(i) Забит воздушный фильтр;
(j) Неисправны топливные форсунки;
(k) Низкая компрессия в цилиндрах;
(l) Неисправен датчик температуры всасываемого воздуха.
(2) Диагностика и устранение неисправности:
(a) Проверьте свечи зажигания, проверьте искру, проверьте катушку зажигания, при
необходимости замените детали. Проверьте зазор между электродами свечи, зазор
должен быть 0.8±0.1 мм;
(b) При низком давлении топлива необходимо проверить уровень заряда
аккумулятора, топливный фильтр и топливопроводы, если есть утечки или они
засорены, отремонтируйте или замените их;
(c) Клапан холостого хода не может полностью открыться из-за механического
износа или повреждения. Проверьте клапан и состояние его цепи, при
необходимости замените клапан;
(d) При неправильном сигнале от датчика температуры охлаждающей жидкости,
подача топлива может оказаться слишком маленькой, проверьте показания
датчика температуры охлаждающей жидкости;
(e) При большой задержке реакции датчика температуры всасываемого воздуха на малых оборотах двигателя может снизится чувствительность датчика, что
приводит к неправильной работы системы впрыска. Если необходимо, замените
детали;
(f) При забитом воздушном фильтре, сопротивление потоку воздуха возрастает. Что
приводит к затрудненному пуску двигателя. В данном случае фильтр необходимо
заменить;
5. При запуске стартер вращает коленвал с нормальной скоростью, двигатель не
запускается или запускается после долгого вращения коленвала. Причина:
(1) Засорен воздушный фильтр;
(2) Неисправен датчик температуры всасываемого воздуха;
(3) Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости;
(4) Малое давление топлива;
(5) Неисправен клапан холостого хода;
(6) Неисправен датчик разрежения во впускном коллекторе;
(7) Неисправна система зажигания;
(8) Низкая компрессия в цилиндрах;
(9) Неисправны форсунки.
6. Диагностика и устранение неисправности:
(a) Сначала необходим проверить наличие ошибок в памяти блока управления, если
таковые имеются, то найдите причину и устраните неисправность;
(b) Если двигатель трудно запускается в холодном состоянии, а прогретый двигатель
запускается нормально, необходимо проверить датчик температуры охлаждающей
жидкости и датчик температуры всасываемого воздуха;
(c) Если двигатель трудно запускается в прогретом состоянии, то проверьте давление
топлива в системе, при необходимости отремонтируйте или замените необходимые
детали;
(d) Если слабая искра, то необходимо проверить катушку зажигания, зазор между
электродами свечи и отложения на электродах, отремонтируйте или замените
необходимые детали при необходимости;
(e) Негерметичное прилегание впускных и выпускных клапанов к седлам, залегание или
поломка поршневых колец приводят к низкой компрессии в цилиндрах. Необходим
более серьезный ремонт мотора.
7. Двигатель не развивает полной мощности.
(1) Симптомы. Без нагрузки двигатель работает нормально, но при нагрузке двигатель
работает тяжело, затруднено движение на подъем даже тогда, когда полностью открыта
дроссельная заслонка, автомобиль не может достигнуть максимальной скорости.
(2) Причины:
(a) Забит воздушный фильтр;
(b) Негерметичная впускная система;
(c) Неисправен датчик температуры всасываемого воздуха;
(d) Низкое давление топлива в системе;
(e) Поломка регулятора давления;
(f) Забиты форсунки или плохое распыление топлива;
(g) Неисправен датчик положения дроссельной заслонки;
(h) Слабая искра;
(i) Неправильный зазор клапанов;
(j) Негерметичное прилегание впускных и выпускных клапанов к седлам, залегание
или поломка поршневых колец, низкая компрессия в цилиндрах;
(k) Отложения на электродах свечи и на стенках камеры сгорания;
(l) Неисправен термостат;
(m) Неисправен датчик кислорода;
(n) Неправильный угол опережения зажигания;
8. Двигатель глохнет:
(1) Симптомы: Обороты холостого хода двигателя в норме, но двигатель иногда при
нажатии на педаль газа глохнет.
(2) Причины:
(a) Неисправен датчик положения дроссельной заслонки, замените его;
(b) Неправильно отрегулирован холостой ход двигателя или неисправна система
автоматического поддержания оборотов холостого хода, или неисправен блок
управления двигателем, отремонтируйте или замените детали.
9. Вялая динамика.
(1) Симптомы: Обороты двигателя не увеличиваются сразу после нажатия на педаль газа,
задержка в ускорении или во время ускорения есть рывки.
(2) Причины:
(a) Неисправен датчик положения дроссельной заслонки;
(b) Не герметична впускная система;
(c) Низкое давление топлива в системе;
(d) Забиты форсунки или плохое распыление топлива;
(e) Неисправен датчик температуры всасываемого воздуха;
(f) Проверьте состояние клапанов, при необходимости замените их;
(g) Неправильный угол опережения зажигания, отрегулируйте его;
(h) Поврежден регулятор давления, замените его;
(i) Забит воздушный фильтр, очистите или замените его;
10. Большой расход топлива.
(1) Симптомы: Мощность двигателя в норме, но расход топлива слишком большой, из
выхлопной трубы идет черный дым.
(2) Причина:
(a) Высокие обороты холостого хода;
(b) Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости ;
(с) Неисправен лямбда-зонд;
(d) Слишком высокое давление топлива;
(e) Неисправны форсунки;
(f) Неисправен датчик положения дроссельной заслонки;
(g) Неисправен регулятор давления;
(h) Неисправен датчик температуры всасываемого воздуха.
11. Нестабильные обороты холостого хода, двигатель глохнет:
(1) Симптомы: Двигатель запускается нормально, обороты холостого хода не стабильна как
на холодном двигателе, так и на горячем, обороты холостого хода низкие, двигатель
глохнет.
(2) Причины:
(a) Неисправен клапан холостого хода, отремонтируйте или замените;
(b) Неправильная регулировка оборотов холостого хода, отрегулируйте;
(c) Неисправен датчик температуры ОЖ, отремонтируйте или замените;
(d) Негерметична впускная система;
(e) Слабая искра, нагар на свечах, неправильный зазор между электродами;
(f) Неисправен регулятор давления;
(g) Низкая компрессия в цилиндрах;
(h) Слишком высокое давление топлива;
(i) Забит воздушный фильтр;
(j) Плохой распыление топлива, утечка топлива, забита форсунка.
12. Нестабильные обороты холостого хода на холодном двигателе, двигатель глохнет:
(1) Симптомы:
Во время холодного запуска, обороты двигателя не стабильны, двигатель глохнет,
обороты стабилизируются после прогрева двигателя.
(2) Причины:
(a) Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости;
(b) Неисправен клапан холостого хода, отремонтируйте или замените.
13. Нестабильные обороты холостого хода на горячем двигателе, двигатель глохнет:
(1) Симптомы: После прогрева двигателя, обороты не стабильны, двигатель глохнет.
(2) Причины:
(a) Неправильная регулировка оборотов холостого хода;
(b) Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости;
(c) Плохое распыление топлива, утечка топлива, забиты форсунки;
(d) Неисправен термостат;
14. Слишком высокие обороты холостого хода на прогретом двигателе:
(1) Симптомы:
Обороты холостого хода после запуска двигателя слишком велики и остаются высокими
после прогрева двигателя.
(2) Причины:
(a) Клапан холостого хода отрегулирован неправильно;
(b) Слишком высокое давление топлива;
(c) Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости;
(d) Неисправен клапан холостого хода;
(e) Постоянно открыт клапан испарения топлива, отремонтируйте или замените его;
(f) Неисправен датчик скорости, отремонтируйте или замените его.
15. Плавающие обороты холостого хода:
(1) Симптомы:
При работе двигателя, обороты холостого хода плавают.
(2) Причины:
(a) Неисправен датчик температуры всасываемого воздуха;
(b) Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости;
(c) Неисправен лямбда-зонд;
(d) Неправильная работа свечей зажигания;
(e) Неисправна цепь питания клапана холостого хода;
18. Выхлопной газ автомобиля нестандартного цвета.
(1) Выхлоп имеет плотный черный цвет. Это вызвано неполным сгоранием топлива. Так как
сгорание происходит не полностью, и часть топлива выбрасывается без сгорания, что
приводит к падению мощности двигателя. В данной ситуации необходимо проверить
регулятор давления топлива, датчик положения дроссельной заслонки, форсунки и
блок управления двигателем.
(2) Выхлоп имеет синий цвет. Это вызвано попаданием масла в камеру сгорания цилиндра.
Одна из причин этого может быть изношенное или поврежденное маслосъемное кольцо
поршня. Другая вероятная причина – износ или повреждение сальников клапанов, или
износ направляющих втулок клапанов, что приводит к поступлению масла в камеру
сгорания.
(3) Выхлоп имеет белый цвет. Это вызвано наличием в выхлопе водяного пара. Наиболее
распространенная — повреждение прокладки головки блока цилиндров. Охлаждающая
жидкость медленно проникает в камеру сгорания.
Повышаются обороты на холостом ходу приора
Надежная карбюраторная схема управления мотором давно уже вытеснена гибкой электроникой. Последняя состоит из работающего по определенной программе блока управления и датчиков. Такая тенденция позволила добиться увеличения мощности и снижения расхода топлива. Однако с приходом электроники система управления стала более уязвимой к неисправностям.
Сам себе диагност: почему плавают обороты двигателя на Приоре – теоретический базис
- отказа сенсора массового расхода воздуха (ДМРВ);
- выхода из строя датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ);
- подсоса воздуха;
- дефектного регулятора холостого хода (РХХ).
Что будет делать двигатель при таком положении дел – поднимать обороты силовой установки, при этом объем впрыскиваемого бензина останется прежним. А это означает, что смесь будет обедняться и мотор начнет плавно глохнуть.
По ходу снижения частоты вращения коленчатого вала количество воздуха будет уменьшаться. После достижения критической точки, в которой объема инжекции высокооктановой жидкости хватает для получения горючей смеси нормального качества, работа мотора вновь стабилизируется. Этот процесс и называется «плаванием оборотов». Он замкнутый, будет повторяться до выяснения причин и принятия мер по их устранению.
Подробнее: почему после чистки дроссельной заслонки начинают плавать обороты холостого хода и немного о прочих неисправностях
Чистка дроссельного узла (ДУ) зачастую производится по причине засорения каналов и «холостого» зазора между заслонкой и корпусом ДУ. При этом наблюдаются такие симптомы:
- после сброса газа двигатель нестабильно работает на ХХ или вовсе глохнет;
- мотор заводится только при немного выжатой педали газа.
В запущенных случаях затруднен и холодный пуск. Примечательно, что это считается неисправностью, устранить которую помогает раскоксовка двигателя автомобиля.
Для справки. Причина засорения каналов ДУ – частички пыли, связанные маслом. А попадают они во впускной коллектор из картера.
Операция сборки ДУ и обратной интеграции его в систему впуска воздуха не всегда проходит бесследно. Довольно часто после чистки дроссельной заслонки плавают обороты холостого хода. И причина здесь одна – неплотно закреплены подводящие патрубки. Рецепт лечения прост – подтянуть хомуты.
Нестабильность ХХ перед включением вентилятора и после его отключения
Удостовериться в наличии дефекта у клапана адсорбера поможет такая схема:
- Завести мотор.
- Пережать плоскогубцами шланг, идущий к клапану адсорбера.
- Проконтролировать поведение силовой установки на ХХ: если работа ДВС стабилизируется – клапан заклинило и он подлежит замене.
Неустойчивость оборотов ДВС при торможении педалью тормоза
Как известно, система торможения на Lada Priora оснащается вакуумным усилителем (ВУТ). Он состоит из корпуса и диафрагмы, делящей корпус ВУТ на две полости: вакуумную и атмосферную. В исходном положении эти две камеры связаны между собой. При нажатии на тормоз, атмосферная камера сообщается с атмосферой, и давит на мембрану, облегчая движение педали.
Так, если мембрана повреждена, атмосферная область соединяется с вакуумной. Последняя связана с впускным коллектором (а в нем постоянно создается разряжение), отчего и происходит подсос воздуха на входе в камеру сгорания. Проверка проста:
- Снять шланг вакуумного усилителя с впускного коллектора.
- Заглушить отверстие под ВУТ во впускном устройстве.
- Запустить мотор.
- Понажимать на педаль тормоза: если холостые стабильны – заменить «вакуумник».
К сведению. В особо запущенных случаях двигатель при торможении просто глохнет. Зимой необходимо как можно скорее устранять неисправность, иначе даже лучший аккумулятор для авто способен сесть за считанное количество пусков мотора.
Почему после запуска двигателя частота вращения коленвала возрастает до 1 200-1 500 об/мин,а потом падает до 800-900 об/мин и вновь возвращается до прежних значений
Такая симптоматика в 70% случаев указывает на неисправность сенсора массового расхода воздуха. Если мотор при этом еще и троит, необходимо осмотреть катушки.
К сведению. ДМРВ выполнен совместно с датчиками температуры и атмосферного давления. Его прямая функция – оценивать количество воздуха, засасываемого на входе в мотор.
Важно: проверка датчиков
Ответ на вопрос, почему плавают обороты холостого хода на Приоре, зачастую может быть и таков: неисправен один из трех датчиков (РХХ, ДПДЗ, ДМРВ). Проверить довольно просто:
- Запустить силовую установку.
- Отсоединить колодку питания РХХ и проанализировать: частота ХХ осталась прежней или мотор глохнет – датчик под замену. Если частота выросла – сенсор исправен.
- Восстановить питание регулятора.
- Скинуть фишку с ДПДЗ и понаблюдать: обороты выросли – ДМРВ исправен; мотор заглох – ДМРВ следует менять.
- Подключить питание к ДПДЗ.
- Отсоединить колодку от ДМРВ и проанализировать: частота вращения коленвала увеличилась – ДПДЗ исправен, мотор глохнет – сенсор положения дросселя неисправен.
- Присоединить фишку к ДМРВ.
К сведению. Нередко проблема обусловлена плохим соединением клемм как «минусовых», так и «плюсовых» проводов.
Маршрутная карта устранения нестабильного ХХ на ВАЗ 2170
Нестабильные «холостые» вызваны тем, что компьютер ошибочно воспринимает или вовсе не знает количество всасываемого во впускной коллектор воздуха. Типичный рецепт лечения выглядит следующим образом:
- Проверить датчики (РХХ, ДМРВ, ДПДЗ) и заменить неисправные.
- Удостовериться в исправности клапана адсорбера.
- Если после чистки дроссельной заслонки на моторе ВАЗ 21126 плавают обороты, необходимо убедиться в отсутствии подсоса воздуха через соединения с патрубками.
- Проверить, цела ли диафрагма в вакуумном усилителе тормозов.
При запуске двигателя обороты падают, чуть не глохнет, потом поднимаются до 1500 и 2000. И держутся на прогретом двигателе. Менял ДПДЗ и РХХ
- Горит чек, падают холостые на ВАЗ Приора – 6 ответов
- Почему холостые обороты плавают в ВАЗ Приора? – 3 ответа
- На горячую загорается лампа давления на холостых Лада Приора – 3 ответа
- При движении обороты холостого хода 1400 в Приоре – 3 ответа
- Отключение двигателя на холостом ходу, ВАЗ Приора – 3 ответа
Если замена ДПДЗ и РХХ ничего не дала. Тогда это виноват ДМРВ. Можно попробовать промыть его из специального баллончика, если не поможет тогда придётся менять. Можете ещё проверить: просто отключить соединительную фишку проводов — ничего не поменяется, значит оно.
Возможно есть подсос воздуха после заслонки.
Диагносты говорят все датчики работают, грешат на подсос воздуха. Кто говорит надо перепрошить мозги
Всем спасибо, погоню на СТО, потом отпишусь
Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате
Водители Лады Приора могут столкнуться с ситуацией, когда у двигателя плавают обороты, зачастую на холостом ходу. Это проблема как автомобильных средств с карбюратором, так и с инжектором в комплектации. Даже самые востребованные иномарки не застрахованы от таких проблем.
Плавают обороты на холостом ходу Лады Приора: причины, ремонт
В случае с Приорой, имеем двигатель на 16 клапанов с инжектором, а значит, с электронной подачей топлива. Нередко можно столкнуться с ситуацией, когда обороты двигателя начинают «плясать», а иногда машина и вовсе сама по себе газует, когда даже отсутствует какое-либо воздействие на педаль газа. Чаще всего это происходит, когда мотор находится в горячем состоянии.
Но это бывает и при невысокой температуре, когда с утра, заведя машину, можно наблюдать неадекватную работу мотора. В индивидуальных случаях перебои могут самостоятельно исчезнуть вследствие прогревания авто.
Для начала рекомендуется провести диагностику средства для выявления основной причины неисправности. Стоит рассмотреть следующие моменты:
- Не образовался ли засор фильтра двигателя?
- Проверить исправность свечей зажигания.
- Состояние высоковольтной проводки.
- Убедиться в исправности регулятора холостого хода и его электрики.
- Исправность датчика подачи кислорода.
- Исключить поломку датчика температуры.
- В норме ли бортовой компьютер?
Что делать, если плавают обороты на холостом ходу Лады Приора
Если были выявлены проблемные места, стоит убедиться в полной неисправности данных элементов путем установки временных запасных деталей. В целях экономии их можно позаимствовать у соседа по гаражу или же применить б/у. И только, если предположения подтвердятся, приобрести новые комплектующие изделия. Как вариант, можно обратиться в ближайшее СТО, но здесь также нет гарантии, что «порядочные» механики не пополнят список реально необходимых запчастей еще парочкой лишних пунктов. По этой причине основные надежды возлагать лучше только на себя, при этом достаточно будет элементарных знаний принципов работы ДВС и подручной тематической литературы.
Основные действия в качестве устранения неполадок:
- тщательно проверить винт регулировки оборотов, при необходимости закрутить его потуже. В данном случае устранится возможность утечки кислорода;
- поочередно пережимая патрубки для топлива, легко определить наличие образовавшихся трещин или отверстий на одном
из них;
- внимательно изучить функционирование дроссельной задвижки. В случае ее несвоевременного открытия и закрытия проблему можно решить, отрегулировав ее правильно;
- убедиться в адекватности работы клапана вентиляции картера. Ее нестабильность также порой является поводом некорректной работы двигателя;
- в случае если все вышеперечисленные варианты исключены, то основной причиной плавающих оборотов может являться неисправность «мозгов» автомобиля, а именно бортового компьютера. Исключительно в таком случае следовало бы обратиться к специалистам-электронщикам, которые устранят сбои в его работе и восстановят все процессы.
На всякий случай рекомендуется проверить свечи зажигания, а также проводку и трамблер.
Данные манипуляции в совокупности, несомненно, помогут избавиться от образовавшейся проблемы.
На холостых повышаются обороты до 1000. Мотор перезапустишь опять 800.
Опции темы
- Версия для печати
Отображение
- Линейный вид
- Комбинированный вид
- Древовидный вид
На холостых повышаются обороты до 1000. Мотор перезапустишь опять 800.
На холостых повышаются обороты до 1000. Мотор перезапустишь опять 800, поработает пару минут опять подымаются. Подскажите пожалуйста может у кого то были такие проблемы?
Через несколько дней эти ошибки появились снова, на холостых обороты регулярно повышались до 1000 об, если через минуту после увеличения оборотов газануть то они падают до 800 но секунд через 20 снова увеличиваются. потом заметил что с утра (когда мотор холодный около нуля градусов) от двигетеля идут щелчки и посвистывание,
Здесь:
http://www.touran-club.ru/f/remont/8. /p5#post262883
Домкрат, а у меня такое было из-за плохой массы между коробкой/двигателем и кузовом. переобжал наконечники провода и все хорошо.
Но скорей всего, действительно обгонная муфта.
Проверяй аккумулятор, падает напряжение и комп увеличивает обороты холостого хода для поддержания напряжения бортовой сети, Плотность электролита в каждой банке.
У меня тоже поднимаются обороты до 1000 и включается вентилятор.Обороты поднимаются спонтанно в независимости от того прогрета машина или нет,а выключу зажигание и немного подожду ,завожу то опять 800.
Я отсоединил «+» клему от аккумулятора на несколько часов.Потом поставил ну и еще подзарядил аккумулятор. Пока вроде все нормально.(да и еще сделал диагностику двигателя , показало три ошибки:Р1643(блок управления центрального электронного устройства),Р0674(свеча накаливания цилиндра 4,ошибка в цепи тока),Р0606(блок управления. )
И у вас, скорее всего муфта. Начните проверку именно с нее. Как — описано в соответствующем разделе.
[QUOTE=Данилыч;396273]И у вас, скорее всего муфта. Начните проверку именно с нее. Как — описано в соответствующем разделе.[/Спасибо за совет.Обязательно проверю.
Данилыч, а из-за муфты может быть хронический недозаряд аккумулятора?
Тоже такая беда была.Диагностика показывает статус ок а обороты повышаются.В итоге методом проб нашел ошибку.Подсевшый АКБ система давала обороты чтоб зарядить батарею.