Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дизельный двигатель — достоинства и недостатки

Дизельный двигатель — достоинства и недостатки

Статья о главных плюсах и минусах дизельного двигателя. Важные особенности эксплуатации. В конце статьи — видео о том, какой мотор круче, бензиновый или дизель! Статья о главных плюсах и минусах дизельного двигателя. Важные особенности эксплуатации. В конце статьи — видео о том, какой мотор круче, бензиновый или дизель!

При покупке автомобиля с широкой гаммой предлагаемых двигателей перед автомобилистом всегда стоит непростой вопрос, заключающийся не только в выборе оптимального сочетания мощности и рабочего объёма, но и типа мотора в целом. Противостояние дизелей и традиционных бензиновых агрегатов продолжается уде достаточно долго. Поскольку и те, и другие имеют ряд преимуществ и недостатков, рассмотрим их подробнее.

Какие бывают нюансы дизельного двигателя

Ещё совсем недавно благодаря тому, что дизельное топливо стоило почти вдвое дешевле бензина, на недостатки такого мотора смотрели сквозь пальцы, ведь дешевое топливо сочеталось с его малым расходом и великолепными тяговыми способностями автомобиля.

Сейчас ситуация изменилась в корне, и хорошее дизельное топливо, несмотря на то, что это фактически попутный продукт нефтепереработки, стоит дороже бензина. Помимо этого сам дизельный мотор ощутимо дороже и сложнее в эксплуатации и обслуживании, чем бензиновый.

При таком соотношении факторов выбор уже не ограничивается размеренной экономичной ездой или динамичной, но чуть более расходной. Под вопросом стоит сам факт целесообразности приобретения автомобиля на дизельном топливе, ведь несмотря на огромную работу, направленную на устранение его слабых мест, часть недостатков по-прежнему устранить не получилось.

Мы не будем рассматривать в данной статье грузовой автотранспорт, для которого важнейшим показателем является тяга при высокой нагрузке, а также экономичность, поскольку большинство коммерческого автопарка вообще не предлагает бензиновых версий. Это обусловлено тем, что дизельный двигатель большого объёма при высоких нагрузках гораздо предпочтительнее своего бензинового собрата в плане экономичности. Ведь когда речь идёт о расходе топлива в десятки литров на сто километров, даже незначительная экономия выглядит внушительно в денежном выражении.

Кроме того, для подобных машин езда на высоких оборотах вообще не нужна. Бензиновый двигатель при максимальной нагрузке склонен к существенному увеличению расхода топлива, дизель в этой ситуации отличается большей стабильностью.

Особенности конструкции дизельного двигателя

Использование тяжёлого топлива предполагает совершенно иные принципы работы дизельного двигателя, что находит своё отражение в его конструкции. Периодически появляются новости о том, что тот или иной завод освоил производство дизельных моторов на основе бензиновой версии, это в основном относится к устаревшему производству маломощных моторов, которые не славятся своей надёжностью. Как признают специалисты, желательно, чтобы дизельный и бензиновый моторы не имели общих деталей и создавались независимо друг от друга.

Прежде всего, дизельный двигатель производят из гораздо белее прочных сплавов, а его детали, такие как блок цилиндров, поршни, шатуны, коленвал рассчитаны на гораздо большие нагрузки. Это связано с тем, что степень сжатия дизельного мотора составляет 19-24 единицы, а у бензинового всего 9-12. Это приводит к увеличению массы и габаритов агрегата.

Ключевое же отличие кроется в системах питания и зажигания. В бензиновом моторе смесеобразование происходит во впускной системе, то есть в цилиндр поступает готовая смесь топлива и воздуха, которая воспламеняется свечой зажигания. В дизельном всё несколько сложнее — сначала в камеру сгорания поступает воздух, который нагревается до 800 градусов Цельсия, после чего под огромным давлением туда впрыскивается топливо, и полученная смесь воспламеняется свечой накаливания.

Огромное внимание при эксплуатации дизельного мотора следует уделять качеству топлива, поскольку применяемые топливные насосы высокого давления стоят гораздо дороже простого бензонасоса.

Данная система питания мотора сейчас получила наибольшее распространение, но существуют и более экзотичные варианты с насос-форсунками, в которых совмещены функции подачи и распыления топлива, что позволяет осуществлять замену только одного элемента при его выходе из строя, но делает дизельный двигатель ещё более требовательным. К тому же подобные узлы неремонтопригодны.

Высокая стоимость такого мотора обусловлена ещё и тем, что зачастую он оснащается рядом важных вспомогательных систем, таких как подогрев топливного бака и обратки, противосажевые фильтры и усиленные демпфирующие подушки.

Помимо этого, большинство современных дизелей оснащены турбонаддувом, что позволяет существенно улучшить динамические показатели и ускорить выход на максимальные обороты, экономичность при этом также немного улучшается. Основным негативным фактором при этом является цена как самого турбокомпрессора, так и его замены. Этот узел рассчитан на меньший срок эксплуатации, чем мотор, кроме того он очень чувствителен к качеству рабочих жидкостей и расходных материалов. В ряде случаев его ремонт не предусмотрен, компрессор меняется целиком.

Вопреки расхожему мнению, дизельные двигатели, так же как и бензиновые, могут подвергаться капитальному ремонту, технологии которого весьма сходны. Единственным моментом, который следует учитывать если вы приобретаете подержанный автомобиль или собираетесь его эксплуатировать долгие годы, является конструкция блока цилиндров.

Существуют дизельные моторы, в которых блок цилиндров и его головка объединены в единый неразборный элемент, что приводит к необходимости поиска специализированных мастерских, которые могли бы осуществить проточку подобной конструкции. Большинство сервисов попросту не имеют подобного оборудования.

Как правильно эксплуатировать дизельные двигателя

Что касается конечного потребителя, то ему важно помнить об основных нюансах дизеля, таких как использование разных его сортов в зимнее и летнее время. Дело в том, что соляр при отрицательных температурах густеет и полученная гелеобразная масса может попросту забить топливную систему и даже повредить её, поэтому до наступления холодов на АЗС завозят дизельное топливо со специальными присадками.

Читать еще:  Что такое система втек на двигателях

Это важно помнить тем, кто редко пользуется автомобилем, ведь заправившись в теплое время года, выехать зимой уже не получится. Для этого придётся приобретать присадки и доливать их в бак самостоятельно. Старая технология добавления в летний сорт соляра небольшого количества керосина может оказаться губительной для современного мотора.

Зимняя эксплуатация дизеля сопряжена ещё и с тем, что его крайне медленный прогрев не позволяет быстро добиться от штатной системы отопления нагрева салона. Для автомобилей с большим салоном, а также для внедорожников и универсалов это приводит к необходимости устанавливать автономный отопитель.

В отличие от старых моделей, современные дизельные двигатели крайне чувствительны к качеству топлива, а невнимательность к этому факту может привести к гораздо более дорогостоящему ремонту, нежели в случае с бензиновым.

На этом фоне самым малозначимым недостатком дизельного мотора является достаточно узкий рабочий диапазон, что фактически выливается в необходимость чаще переключать передачи. Конечно, в случае с «автоматом» этот факт становится незаметным, но потребность в большем количестве передач очевидна.

Современный дизельный двигатель буквально нашпигован различными электронными системами, поэтому обслуживание должно осуществляться только в авторизованном центре. Кроме того, для этих моторов замена рабочих жидкостей должна производиться почти вдвое чаще.

Для многих автовладельцев важным фактором является безопасность. Дизельное топливо крайне сложно воспламеняется и не склонно к самовозгоранию или взрыву, поэтому в случае протечки топливного бака в результате серьёзного ДТП риск возникновения пожара крайне мал.

Борьба с недостатками дизельного двигателя

Все вышеперечисленные недостатки дизельных моторов обусловлены объективными причинами и их конструктивными особенностями, поэтому в ряде случаев избавиться от них практически невозможно.

Например, повышенная вибрация связана с резким нарастанием давления в камере сгорания в середине рабочего цикла, поэтому борьба с этим явлением ведётся в двух направлениях – уменьшение последствий, то есть применение подушек двигателя, эффективно гасящих вибрации и корректировка режима работы. Что касается последнего, то современные дизельные моторы отличаются пониженной степенью сжатия, это несколько стабилизирует процесс, но постепенно лишает дизель его преимуществ – крутящего момента и экономичности.

Снижение степени сжатия положительно влияет и на уменьшение шумности, но, как уже было сказано, отрицательных факторов у такого решения предостаточно. Единственным рациональным выходом пока является применение эффективной шумоизоляции.

Более дорогостоящие решения в виде демпферов крутильных колебаний также позволяют уменьшить недостатки данного типа двигателей, но, помимо роста стоимости, приводят к ещё большему усложнению процесса обслуживания.

Серьёзные работы ведутся над совершенствованием камеры сгорания, чтобы обеспечить качественное смесеобразование путём создания в ней турбулентных завихрений. Для стабилизации процесса воспламенения и снижения детонации разработаны моторы с двумя форсунками на цилиндр, что, однако, приводит к существенному удорожанию конструкции.

Более того, для полноты сгорания топлива применяется система рециркуляции, которая направляет часть выхлопа обратно во впускной коллектор, что снижает температуру в камере сгорания и может привести к преждевременному износу, поскольку полностью очистить газы от твёрдых частиц сажи практически невозможно.

Достоинства дизельного агрегата в автомобиле

Перечислим основные плюсы дизельного мотора:

  • тяговооружённость и огромный крутящий момент на низких оборотах.
  • Как видно, недостатков у такого мотора существенно больше, однако преимущества его столь значимы, что в определённых условиях полностью перекрывают все негативные факторы. К огромному сожалению, многие методы борьбы с недостатками существенно снижают конкурентные преимущества, поэтому к выбору такого мотора следует подходить осознанно, взвесив все «за» и «против».

    Единственным негативным фактором, который был полностью устранён, является возможность саморазрушения дизеля. Это явление получило название «пошёл вразнос» и заключалось в бесконтрольном наборе оборотов мотором вплоть до выхода из строя. Современная система питания и электроника исключают возможность возникновения подобной ситуации.

    Заключение о дизельном двигателе

    Таким образом, дизельный двигатель является оправданным решением при интенсивной езде, перевозке большого количества груза или полной загрузке пассажирами, при буксировке прицепа или езде по бездорожью.

    В случае степенной езды по хорошим дорогам экономичность данного типа мотора попросту не успеет компенсировать его цену, а также сложность и стоимость обслуживания. Стоит помнить, что недостатки дизеля на современном техническом уровне удалось лишь минимизировать, но не устранить.

    Видео о том, какой двигатель круче, бензиновый или дизельный:

    Преимущества и недостатки автомобиля с дизельным двигателем

    В последнее время автомобили с установленными дизельными двигателями достигли заметного прогресса в вопросах роста динамичности и понижения шума. В целом дизельные автомобили уже практически ни в чём не уступают привычным нам автомобилям с обычными бензиновыми двигателями. Практически нет заметных различий и в обслуживании современного дизельного двигателя, которое заключается в регулярном посещении автосервиса. Тем не менее, у дизельных двигателей имеются свои особенности конструкции, с которыми приходится считаться.

    Вначале о наболевшем — запуск и прогрев дизельного двигателя в холодную морозную погоду. Дизельный двигатель и салон автомобиля прогреваются значительно медленнее, чем у бензинового варианта. Главная причина этого — низкие рабочие температуры самого дизельного двигателя. Автопроизводители смогли решить эту проблему, оборудовав дизельные автомобили дополнительными отопителями. Теперь проблемы запуска двигателя при минусовых температурах у новых автомобилей с дизелем не возникает. Ну а если и появляются какие-либо нарекания по работе, то главной причиной, скорее всего, является низкое качество используемого топлива, а вовсе не сам двигатель. Отсюда можно сделать вывод, что дизельные двигатели, по сравнению с бензиновыми вариантами, значительно более требовательны к уровню качества топлива, расходных материалов, а также времени их замены. Это, в основном, и является основной проблемой автомобилей с дизельными двигателями.

    Читать еще:  Анод лодочного двигателя что это такое

    Бытующее мнение о большой неприхотливости дизелей в корне ошибочно, так как такой двигатель очень капризен в вопросе качества топлива, а также сервисного обслуживания. На сегодняшний период времени качество российской «солярки», мягко говоря, оставляет желать лучшего. А это, в свою очередь, прямо влияет на ресурс и общую работоспособность дизельного двигателя. Хоть появление в некоторых регионах дизельного топлива Евро-4 и говорит нам о том, что пара-тройка российских нефтяных компаний как-то пытается поднять уровень качества топлива до европейского. Но в основной своей массе по всей стране пока продается все та же обычная «соляра».

    Самому обычному водителю такую проблему самостоятельно не решить, разве лишь постоянно заправляться на проверенных цивилизованных автозаправочных станциях. Что же касается применения различных специальных средств, которые широко представлены в продаже и предлагаются водителю для частичного решения вопроса низкого качества топлива, то тут нужно быть крайне осторожным. Пока автомобиль находится на гарантии у автодилера, то использовать присадки в принципе не рекомендуется. За обнаружение такого момента, автомобиль может быть лишён бесплатного гарантийного обслуживания (так как такие операции будут рассматриваться как применение в процессе эксплуатации автомобиля несертифицированных дилером материалов). По истечении гарантийного срока автовладелец сам, на свой страх и риск, принимает решение об использовании автохимии.

    Сервисное обслуживание, по сравнению с качеством топлива, дизельных автомобилей находится на довольно приемлемом уровне. Основная часть автомобилей (будь то Тойота или Ниссан, неважно), официально поставляемых в Российскую Федерацию, проходят специальную предварительную подготовку двигателя с учетом качества отечественного топлива.

    Покупая б/у автомобиль с дизельным двигателем (с пробегом), лучше заранее уточнить для какой страны он был сконструирован. Стоит крепко задуматься о том, стоит ли приобретать автомобиль, официально в Россию не поставлявшийся. Понятно, что машины, нацеленные на европейское «питание», работу на нашей родной «солярке» просто не выносят и значительно теряют в надёжности и ресурсе.

    Ценник на техническое обслуживание – еще одна из важных характеристик в сервисе дизельного двигателя, так как плановое сервисное обслуживание дизеля много дороже бензинового аналога. Запасные части, основные фильтры для дизельного варианта также существенно дороже. Плюс ко всему вышеперечисленному, по рекомендации автопроизводителя, плановая замена моторного масла дизельных двигателей проводится чаще в два раза (через 7500 км), чем у бензиновых автомобилей (через 15000 км).

    Те автолюбители, которые мечтают приобрести не бензиновый автомобиль, а их дизельный вариант в целях значительной экономии средств, следует неоднократно всё просчитать. Автомобиль с дизельным двигателем хорошо себя оправдывает при значительных пробегах, когда уже идёт довольно ощутимый расход топлива, и соответственно проявляется определённое различие в затратах на бензин. Если же автомобилем пользуются не очень часто и в планах его эксплуатация не больше 3-5 лет, то рассчитывать на экономию на дизельном двигателе не стоит. Тем более что цены на наших автозаправках растут как на дрожжах и стоимость дизельного топлива уже вполне сопоставима с бензиновым вариантом АИ-92,93,95.

    Выводы таковы: различные проблемы с новыми дизельными автомобилями появляются не чаще, чем с бензиновыми, плюс они совсем не уступают вторым по надежности. Для того чтобы неприятности не появлялись, необходим своевременный автосервис, высокий контроль качества топлива. При этих условиях автомобиль с дизелем будет легко и просто запускаться при отрицательной температуре, не будет пропадать динамика.

    Дизельный двигатель внимателен к применению лишь сертифицированных материалов, очень требователен к качеству и уровню сервисного обслуживания. Лишь при соблюдении таких условий автомобиль с дизелем может оправдать все ваши ожидания и дать возможность полностью ощутить все свои преимущества.

    Дизельный двигатель: преимущества и недостатки

    У большинства людей ассоциация дизельного двигателя сопоставима с трактором, грузовиком или автобусом. Широкого применения на территории СНГ пока дизельные двигатели в легковых автомобилях не добились. Они встречаются довольно редко. С каждым годом они становятся все более популярными.

    1. Плюсы и минусы дизельного двигателя
    2. Плюсы
    3. Минусы
    4. Заключение

    Плюсы и минусы дизельного двигателя

    Плюсы

    1. Они обладают высоким крутящим моментом, что дает хорошую мощность для набора скорости.
    2. Расход. Как правило у дизельных моторов расход топлива на 100 километров на 30% меньше, чем у бензиновых двигателей.
    3. Ресурс. Он значительно больше, чем у представителей бензиновых моторов. Он составляет приблизительно 200-250 тысяч километров. В то время, как на дизельном двигателе могут потребоваться капитальные ремонтные работы только на пробеге в 350-400 тысяч километров.
    4. Экологичность. Поскольку практически все сгорает внутри двигателя, то выхлоп получается практически безвредным.
    5. Уровень КПД. Благодаря конструктивным особенностям воспламенения топлива, большая часть энергии уходит в полезную работу.
    6. Система зажигания. Она отсутствует, что решает ряд проблем, которые актуальны для бензиновых двигателей внутреннего сгорания.

    Минусы

    На первый взгляд дизельный мотор во всем лучше бензинного, но у него имеется ряд значительных недостатков.

    • стоимость.Одинаковые по классу двигатели внутреннего сгорания (дизельный и бензиновый) могут отличаться до 35% по стоимости. Соответственно дизельный мотор дороже;
    • прогрев.Требуется значительно больше времени для того, чтобы автомобиль прогрелся. Это связанно с тем, что у него высокий КПД, и вся энергия уходит в полезную работу;
    • масса. Бензиновые моторы значительно легче. Поэтому у транспортных средств с дизельными двигателями характеристики управляемости и ускорения немного хуже;

    Важно. На механической коробке передач необходимо переключать скорости чаще. Также, она имеет большей износ, чем на бензиновых двигателях внутреннего сгорания.

    Заключение

    Подводя итоги вышесказанному, можно отметить, что дизельный двигатель внутреннего сгорание имеет множество плюсов и минусов. Основной минус заключается в дороговизне обслуживания и ремонта. Выбор типа мотора – дела каждого индивидуально, все зависит от потребностей.

    avtoexperts.ru

    Еще совсем недавно дизельные двигатели были прерогативой грузовиков, тяжелых внедорожников и коммерческого транспорта, но совсем с недавнего времени, старушку Европу начали покорять и маленькие турбомоторчики, устанавливаемые на компактные легковые автомобили. Оно и верно, за счет более высокого КПД дизельного мотора с меньшего объема можно снять большее количество крутящего момента и при этом еще сэкономить на топливе и порадовать экологов.

    Дизельные моторы все больше и больше отвоевывают долю на рынке, тем не менее, несмотря на все плюсы, потребители относятся к дизелю с большим недоверием, по-прежнему отдавая предпочтение проверенным бензиновым моторам. Почему же? Давайте разбираться!

    1. Первый и самый очевидный минус дизельного двигателя кроется не в самом двигателе, а в топливе, на котором он работает. Все дело в том, что дизельное топливо имеет очень низкий порог по замерзанию, и уже в -30С превращается в желе, а арктическое ДТ привозят далеко не в каждый регион. Вязкую массу, очень трудно прокачать топливному насосу по системе, ввиду чего завести мотор в мороз становится очень сложно. К тому же плунжерные пары в ТНВД (топливный насос высокого давления) смазывается топливом, и снижение текучести вызывает сухое трение подвижных пар. Эта проблема на некоторых внедорожниках уже штатно решена подогревом топливных магистралей и топливного фильтра.

    В дополнение к этому на дизельные автомобили устанавливают предпусковые жидкостные подогреватели, чтобы исключить холодные запуски двигателя, и так же для удаления из топлива воды и твердых частиц устанавливают специальные устройства – сепараторы, так как плохое дизельное топливо может угробить ТНВД и форсунки, а замена или ремонт этих деталей может сильно пошатнуть финансовое благополучие владельца.

    Если бензиновый мотор плохим топливом убить на самом деле достаточно сложно, то на дизеле будет достаточно одной заправки некачественным топливом, чтобы привести в негодность топливную аппаратуру. Помимо плохого топлива, стоит учесть то, что на территории РФ даже хорошее дизельное топливо на сетевых федеральных автозаправочных станциях содержит большое количество серы и механических примесей, что дополнительно понижает ресурс топливной системы. Чтобы исключить возможные проблемы по топливу, рекомендуют производить периодически промывку топливного бака.

    2. В продолжении темы эксплуатационных недостатков, стоит упомянуть о долгом прогреве до рабочей температуры, и как следствие долго прогревающиеся салоны автомобилей, так как в радиатор печки долгое время поступает холодный антифриз . На современных дизельных автомобилях эту проблему частично решили установкой дополнительных электрических подогревателей тип «Фен», когда воздух нагревается мощным электротеном, и уже нагретый воздух по средствам вентилятора по воздуховодам идет в салон авто.

    3. На версиях моторов с турбинами следует не забывать о том, что она имеет жидкостное охлаждение (масленое) и нагреваемая выхлопными газами до придельных температур, после того как двигатель глушится, подача масла прекращается, и турбина начинает остывать без охлаждения, ввиду чего в ее корпусе могут появиться трещины. Для избежания этого, на автомобили устанавливаются турбо таймеры. Это устройства, которые после выключения двигателя, какое-то время его не глушат, до остывания турбокомпрессора.

    4. Дизельные моторы очень чувствительны к качеству масла. Следует выбирать масло не только по вязкости, но и по температуре вспышки, а лучше не выдумывать велосипед, и лить то, что рекомендует завод изготовитель.

    Так как у нас в стране дизельное топливо имеет высокую концентрацию серы, что приводит к его более скорому окислению, ввиду чего масло теряет смазывающие свойства, что может вызывать задиры на стенках цилиндров и повышенный износ шеек валов и вкладышей. Капитальный ремонт современного дизельного мотора процедура недешевая, к тому же многие из них не имеют ремонтных размеров и приходится прибегать в русской смекалке. Такой ремонт не всегда может вернуть мотору заводские характеристики и просто продлевает на какое-то время ему жизнь. Чтобы всего этого избежать, рекомендуют вне зависимости от того, что рекомендует дилер и производитель авто, производить замену масла в моторе с интервалом раз в 5-7 тысяч километров.

    В остальном дизельный мотор не особо отличается от бензинового. При покупке дизельного автомобиля в попытке сэкономить, следует четко понимать то, что стоимость технического обслуживания и расходных материалов выше, чем для бензинового мотора, да и чтобы все с мотором было хорошо, ТО следует производить вдвое чаще, чем на бензине. Да и стоимость дизельного топлива сейчас в плотную подобралась к бензину АИ-95, так что экономия пару литров топлива, имеет два конца и в итоге придется отдать куда больше на обслуживание дизельного ДВС и топливной аппаратуры и в случае ремонта придется дополнительно выложить кругленькую сумму.

    Единственное, на чем можно реально сэкономить, так это на транспортном налоге, так как имея сопоставимые динамические характеристики бензиновый и дизельный моторы, дизель будет иметь меньше лошадиных сил, и больше крутящего момента, а как сказал Генри Форд: «Лошадиные силы продают автомобиль, а крутящий момент выигрывает гонки».

    У дизельного мотора есть свой ряд преимуществ и недостатков, и если брать машину с дизельным мотором новую, и самому заниматься ее обслуживанием, делать все то, что продлевает мотору жизнь, то эксплуатация такого автомобиля будет приносить только положительные эмоции.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector