Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проверь себя на мужика: чем карбюратор отличается от инжектора

Проверь себя на мужика: чем карбюратор отличается от инжектора

Казалось бы, кто будет оспаривать преимущества инжекторного двигателя перед карбюраторным, но, порой, в гаражных кооперативах нет-нет да и сойдутся противоположные мнения в очном поединке.

Сторонники карбюраторов, в основном, владельцы «Жигулей», приведут массу доводов в пользу этой весьма достойной, но уже устаревшей топливной системы. Первое: простая конструкция и доступность в обслуживании (ремкомплект продается на любом авторынке и магазине автозапчастей).

Второе: отремонтировать вышедший из строя узел способен практически любой автомобилист, если он первоначально разберется в сути вопроса. Третье: для ремонта потребуется самый простой инструмент.

Устройство карбюратора ВАЗ-2107

Владельцы автомобилей с инжектором тут же возразят: лучшая система питания как раз у них, поскольку она более совершенна и надежна. Стабильная работа инжектора освобождает владельца авто от массы проблем, ну, хотя бы, от регулировки системы, которая требуется крайне редко. Наконец, компоненты системы имеют очень приличный ресурс.

Инжекторный двигатель

В общем, без третейского судьи в этом споре не обойтись. И он скажет, что запчасти и обслуживание инжекторных двигателей дороже, а если топлива мало, то это может вывести из строя погружной бензонасос.

Последний аргумент достаточно весомый. То, что карбюратору — ерунда, инжектору — большая неприятность. Погружные электронасосы охлаждаются бензином. Когда его в баке на донышке, они начинают перегреваться, чтобы этого не произошло, приходится заправляться чаще, что не всегда удобно по финансовым соображениям, но, в принципе, для мотора хорошо.

Карбюратор — это прошлое, а вот инжектор — настоящее и будущее. У них разные принципы работы. В первом случае топливо доставляется в цилиндры по всасывающему принципу — по впускному коллектору из карбюратора.

Инжекторная система работает совсем по-другому: топливо под давлением впрыскивается либо во впускной коллектор, либо в цилиндры двигателя. Количество горючего четко дозируется, впрыск и зажигание — также. Отсюда — больше лошадиных сил, выше крутящий момент, меньше расход топлива.

Пожалуй, это и есть главные преимущества инжекторного мотора, который легко обходит карбюраторный агрегат по таким показателям, как приемистость и динамика. Хотя заявленные в характеристиках параметры могут быть почти одинаковые.

Если диагностировать карбюратор довольно просто, то про инжектор этого не скажешь. Дело в том, что сбои могут дать и форсунка, и один из многочисленных датчиков, и блок управления. А, может, все дело в насосе, который не обеспечивает требуемой производительности.

Но есть момент, который объединяет обе системы — чувствительность к качеству топлива. Любое колебание потребует регулировки карбюратора. А инжектору этого не нужно: блок управления сам корректирует подачу топлива. Ощутите лишь провалы в тяге, повышенный расход, но спокойно доедете из пункта, А в пункт Б, что — еще один огромный плюс по сравнению с карбюратором.

Чем отличается инжекторный двигатель от карбюраторного

Каждый автолюбитель, который интересовался устройством своего автомобиля, знает, что современные бензиновые двигатели оснащаются карбюратором либо топливным инжектором. Однако если взять первого встречного водителя и задать ему вопрос, чем же различаются эти системы, внятного ответа вы с большой долей вероятности не получите. Общая эрудиция, как правило, ограничивается тем, что системы выполняют одинаковую функцию – в них формируется горючая смесь для подачи в двигатель.

Итак, чем отличается инжекторный двигатель от карбюраторного? Как они функционируют? Этим вопросам посвящена наша заметка.

Принцип работы инжектора и карбюратора

Основное отличие инжекторного двигателя от карбюраторного заключается в технологии подачи воздуха и топлива в двигатель. В карбюраторе создаётся воздушно-топливная смесь и регулируется её расход, горючая топливно-воздушная смесь засасывается в двигатель за счёт разницы в давлении между атмосферой и впускным коллектором.

Инжектор представляет собой современную электронную систему подачи топлива. В ней состав воздушно-топливной смеси регулируются электронной системой. Топливо впрыскивается в поток воздуха при помощи специальных форсунков. Горючая смесь впрыскивается в камеру сгорания и поступает в цилиндры двигателя. Большая честь современных автомобилей оснащается инжекторами благодаря преимуществам, описанным ниже.

Чем отличается инжектор от карбюратора

В карбюраторе в ходе рабочего цикла формируется насыщенная воздушно-топливная смесь, которая необходима двигателю для работы. В двигатель при этом поступает равное количество смеси, вне зависимости от того, на скольких оборотах в конкретный момент работает «сердце» автомобиля. В связи с этим системой потребляется большое количество топлива и, следовательно, окружающая среда излишне загрязняется выхлопными газами.

При использовании инжекторных систем в двигатель подаётся обеднённая воздушно-топливная смесь в дозировке, рассчитанной центральным блоком управления. Точная дозировка позволяет существенно сократить расход, обеспечить экономию средств и снизить объём вредных выбросов в атмосферу.

Использование инжектора позволяет в современных проектах добиться увеличения мощностей двигателя до 10% и модернизировать динамические свойства машины. Инжектор не подвержен воздействию перепадов температур, он не замерзает в холодный осенне-зимний период и не перегревается в летнюю жару. Однако инжектор более «придирчив» к качеству горючего, чем карбюратор.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя subaru для чего

При этом стоит отметить, что «кормить» карбюратор низкокачественным топливом также не рекомендуется, чтобы избежать серьёзных проблем с ходовой частью. Он может быть неприхотлив в обслуживании, по сравнению с инжектором, но только при условии, что водитель заправляет авто исключительно качественным горючим. В суровых российских реалиях такие системы подвержены частым поломкам в результате использования бензина низкого качества. К плюсам в такой ситуации стоит отнести возможность самостоятельно провести ремонт и доступную стоимость запчастей для агрегата.

Инжектор, напротив, ломается реже и в целом более надёжен, но его ремонт представляет собой сложную процедуру. Провести диагностику без специального сервисного оборудования не представляется возможным, а замена узлов может потребовать серьёзных капиталовложений.

Инжекторы. Особенности эксплуатации.

**Не смотря на все преимущества инжекторных двигателей перед карбюраторными — легкий пуск, быстрый прогрев, больший запас мощности, экономичный расход топлива — автомобилисты старой закалки и новички все еще испытывают боязнь перед компьютером в машине. То ли дело трамблер! Снял крышку, потер контакты монеткой. Заменить их тоже не трудно. Бывает достаточно просто протереть крышку трамблера сухой тряпкой, чтобы завести двигатель. В дальнюю дорогу можно взять запасной распределитель зажигания. Да и сам карбюратор не требует особых навыков в его реругировке. Главное, чтобы был исправен. Меж тем к электронному блоку под капотом с тряпкой и отверткой так просто не подступиться. Поэтому малейшее отступление от нормы в работе мотора под присмотром компьютера сразу вызывает панику. Ну вот, мол, опять придется расстаться с деньгами на диагностику в автосервисе. А может все-таки сэкономить?

О том, что следует знать при эксплуатации инжекторных двигателей, с читателями «Автотопа» поделился Александр Федоровский, автослесарь тюменской станции технического обслуживания ООО «ЦСПИ». Что такое инжектор?Прежде всего разберем, что собой представляет инжектор. Не важно, какой у вас автомобиль — вазовская «десятка» или иномарка — принцип действия инжекторов один и тот же. На двигателе установлены несколько датчиков, которые определяют количество воздуха, его температуру, температуру двигателя и другие парметры. Имеется также пусковое устройство, которое определяет количество воздуха, необходимое для пуска двигателя при низких температурах. Это аналог подсоса в карбюраторном двигателе, только работает в автоматическом режиме. В отличие от карбюраторных двигателей, на инжекторах бензонасос стоит в топливном баке. Там он создает давление и гонит горючее до форсунок. Всеми этими системами управляет бортовой компьютер, который в народе прозвали «мозгами». В зависимости от температуры двигателя, всасываемого воздуха, «мозги» регулируют количество впрыскиваемого бензина в цилиндры. Не насилуйте моторСами «мозги» практически не ломаются, и мороз, вопреки расхожему мнению, им не страшен, по крайней мере до минус 50 градусов. Почему же тогда новые автомобили так неохотно заводятся даже при минус 25 градусах? Таких примеров в последние морозы было предостаточно. Дело в том, что на некоторых иномарках электронный блок специально программируют на запуск двигателя только до определенной температуры. Предельный порог 20−25 градусов ниже нуля. Хочешь ездить в мороз, ставь подогреватель, электрический или автономный. Вторая основная причина, по которой наши автомобили отказываются заводиться в холода — это качество топливо. Почему-то в мороз бензин перестает испаряться и заливает свечи. И чем дольше вы пытаетесь завести несчастный движок, тем больше шансов сжечь стартер или того хуже — разбавить моторное масло бензином, которое потеряет вязкость и его потом также придется менять. Не насилуйте двигатель! Если машина не заводится после третьей попытки, ее лучше оставить в покое, до тех пор пока не потеплеет, или отбуксируйте машину в теплый гараж. Инжектор тут не причем. Движок захандрил на холостых оборотахМотор не ровно работает на холостых оборотах. В этом случае также не спешите по чем зря ругать «мозги» под капотом. Это еще не означает, что у них поехала крыша. Возможно, не работает одна из свечей зажигания и двигатель просто-напросто троит. Выверните по очереди все свечи зажигания, и если одна из них будет покрытой сажей, или окажется сырой, замените ее. А лучше всего еще накануне зимы заменить все свечи на новые, а старые оставить на лето. Заодно поменяйте топливные фильтры — тонкой и грубой очистки. Смените и воздушный фильтр. Если все свечи исправны — значит диагностики не избежать. Возможно, предстоит почистить форсунки. Дай «прикурить»Если у вас слабый аккумулятор, можно попробовать завести машину от другой, разумеется, если хозяин ее не против, и у вас есть провода с зажимами. Самое главное при «прикуривании» не перепутать на батарее плюс с минусом, как это не редко случается. В этом случае проблемы возникают у того, кто дает «прикурить». Поэтому «донору» лучше заглушить двигатель и снять клеммы с аккумулятора. Так будет безопаснее. Нельзя также снимать аккумулятор с заведенной машины с инжекторным двигателем. Аккумулятор стабилизирует напряжение в пределах 14,5 — 16 вольт. Если оно подскочит хотя бы до 18 вольт транзисторам и микросхемам в блоке управления не поздоровится. В карбюраторном двигателе компьютера нет, поэтому аккумулятор можно снимать когда угодно. Можно ли отключать массу на ночь?В гараже или на стоянке минусовую клемму на аккумуляторе отсоединяют, опасаясь возникновения пожара. Мало ли что … У бывалых автомобилистов, которые начинали водительскую карьеру на допотопных «волгах» или вазовских «копейках», эта привычка уже в крови. И избавиться от нее с покупкой машины с «мозгами» им достаточно трудно. На самом деле отсоединять массу можно сколько угодно и на инжектороном двигателе. В этом нет ничего страшного. Программа не собьется. Она «зашита» в микросхему и стереть в ней память можно только инфракрасными лучами. Как не стать частым гостем на СТО?**Как мы уже говорили, инжекторные двигатели весьма придирчивы к качеству топлива. Заправляться нужно только на проверенных заправках. В то же время чистить форсунки для профилактики, к примеру, раз в год или через каждые 20 тысяч км пробега, нет необходимости. О форсунках вы можете и не вспомнить, если будете все время заправляться хорошим бензином. Либо рискуете возвращаться на СТО после каждой заправки на сомнительной АЗС. Промывка форсунок вместе со специальной жидкостью стоит 1300 рублей. Самое неприятное, когда приходится промывать еще и топливный фильтр бензонасоса. К сожалению, далеко не всегда в бензобаках автомобилей предусмотрен люк для снятия насоса. В таких случаях приходится снимать сам бак. Работа достаточно трудоемкая и ее стоимость доходит до 4 тысяч рублей. Об ошибке компьютера вам доложит сигнальная лампочка Check Engine . На нее и нужно ориентироваться при эксплуатации инжекторных двигателей. Когда она загорается, это означает только одно — требуется диагностика. Возможно, вы заправились бензином, который движок оказался не в состоянии переварить, либо вышел из строя какой-то датчик. Ну и самое главное — никогда не ездите, когда топлива в баке осталось немного и уже мигает красная лампочка. Бензонасосу стоит лишь немного хватануть воздуха и придется менять.

Читать еще:  Воронежские двигатели для протона в чем брак

Как переделать карбюратор на инжектор? Возможна ли установка инжектора вместо карбюратора?

О том, что отечественный автолюбитель смышленее и проворнее своего иностранного собрата, ходят легенды. Не дожидаясь, пока за них сообразит отечественный автопром, они воплощают свои мечты в «железе» в собственных гаражах и отнюдь не без успеха. Так, владельцы карбюраторных авто не только смотрят вслед инжекторных иномарок, но и норовят самостоятельно установить инжекторы на «Жигули», иногда даже не прибегая к услугам автосервисов.

Чем отличается инжектор от карбюратора? Цель обоих – «приготовить пищу» для двигателя, то есть горючую смесь бензин+воздух. Из поплавочной камеры карбюратор «высасывает» бензин и за счет скорости распыляет его на капли. Чем меньше капли, тем лучше качество его сгорания. Даже самый простой карбюратор представляет собой достаточно сложный механизм. Недостатки его очевидны, исходя из его принципа действия: сложность настройки, неоптимальный состав смеси, трудность запуска при низких температурах, частые засорения и др.

Инжектор же, по сути, является клапаном, длительность открытия которого регламентируется умной электроникой. При открытии клапана горючее распыляется на мелкие капли, так как бензин подается под давлением. В сравнении с карбюратором, инжектор является очень простым устройством и кроме как закупоривания канальцев подачи топлива, существенных недостатков практически не имеет.

Что лучше — инжектор или карбюратор?

Начнем с того, что переделке с карбюраторной системы на инжекторную подлежат все типы двигателей. Да, это именно так. Споры о преимуществах инжекторной системы в сравнении с карбюраторной по чистоте работы и экологичности, лишены смысла. Стандарт ЕС-2, действующий в России с 2005 года, почти закрывает путь на рынок карбюраторным двигателям. Но в отличие от карбюраторного двигателя, инжекторный требует высокого качества бензина, так что не факт, что при инжекторе будет наблюдаться экономия в расходах на горючее. Без регулярного промывания форсунок, а они могут быть совершенно закупоренными, никакое промывание их уже не оживит. По цене, форсунки начинаются от 1500 рублей каждая, вот и вспоминает добрым словом автолюбитель карбюратор, подумывая сгоряча уже о том, а не поставить ли карбюратор вместо инжектора.

Как переделать карбюратор на инжектор?

Карбюратор

Переделка карбюратора на инжектор, конечно же, связана с расходами, осмыслив которые многие автолюбители отмахиваются от идеи смены карбюратора еще в зародыше. Единственное, что тут можно посоветовать, это взвесить все за и против, в каждом отдельном случае. Как мы убедились ранее, не факт, что инжекторный двигатель экономичнее карбюраторного. Если у вас вопросы с экологией стоят не на самом первом месте, тогда есть смысл задуматься о том, как усовершенствовать и сделать экономичнее карбюраторную оснастку. На сегодняшний день существует ряд оригинальных разработок, не требующих сложного монтажа, которые работают наряду с карбюратором, заметно повышая его производительность и сокращая расход топлива на 15-20%, а токсичность выхлопов — в 8-10 раз. Вихревые аэродинамические устройства (Экотоп, Эковихрь) для приготовления идеальной горючей смеси, работают наряду с карбюраторам и монтируются буквально за 15 минут, не требуя особой наладки, да и по стоимости они приблизительно такие же, как стоит карбюратор. Если у вас в авто устаревший карбюратор еще советского типа, то его можно с успехом заменить на более прогрессивные, а если условия по экономичности, экологичности и мощности будут обеспечены, то тогда зачем вам нужен переход на инжектор.

Читать еще:  Lada xray двигатель от какой машины

Инжектор

Если вы все-таки решили сменить карбюратор на инжектор, то попытаемся дать вам несколько дельных советов. Детали для переделки состоят приблизительно из 50 компонентов, которые, в общей сложности, по стоимости вам обойдутся около 500 долларов. Если вы не уверены в своих навыках и умениях, то лучше это дело доверить профессионалам, что добавит к этой сумме и услуги автосервиса. При покупке компонентов вашей будущей инжекторной системы, лучше найти уже готовые комплекты, которые составят уже львиную долю вашего агрегата. Стоят они от 1000 до 1300 долларов, но поверьте, это намного лучше кустарно собранной системы.

Этапы переделки карбюратора на инжектор

Установка инжекторной системы вместо карбюраторной проводится в несколько этапов. С самого начала надо разобрать старую карбюраторную систему питания и зажигания. Далее надо установить датчики новой системы, генератор, масляной насос. После этого монтируем электронику и проводку к ней: маршрутный компьютер, сигнальные лампы, контроллеры.

На следующем этапе прокладываем топливную магистраль, что является самой трудоемкой работой. Последним монтируется бензобак, тем самым замыкая топливную магистраль, и топливный насос, в своем роде, кровеносная система автомобиля. После этого…..Вам не кажется, что работы затянулись и требуют уже порядочной квалификации? Отправляйтесь без колебаний в автосервис, где вам окажут услуги профессионалы. Никакая плата за квалифицированный труд не будет излишней, если присутствует риск загубить бесповоротно всю систему.

Как заменить карбюратор на инжектор?

Если вы все же уверены в своих силах и обладаете необходимыми знаниями в области автомобилей, то попробуем на примере старой «четверки» заменить карбюратор на инжектор. Для этого, как указывалось выше, для датчика детонации и кронштейна модуля зажигания просверливаем два отверстия на блоке цилиндров: глубина отверстия для датчика — 16мм, для модуля зажигания – 20мм. После этого нарезаем резьбу. Теперь сменяем патрубок для отвода охлаждающей жидкости и вставляем в него датчик температуры. После этого сливаем масло, меняем поддон, зубчатый шкив и маслонасос. На этом же этапе меняется простой шкив на зубчатый шкив.

Далее разбираем в таком порядке: трамблер, аккумулятор, коллектор, бензонасос со своим корпусом, карбюратор, газовый трос, трос от воздухозаслонки, проводку от системы зажигания, проводку от блока управления, старый бензобак, сам блок управления, коммутатор, шланг от ваккуумного усилителя, трубки, панель приборов.

На следующем этапе делается жгут из двух проводов: берем плюс 12Влт с клеммы 15 от замка зажигания «вход для тахометра». Из моторного отсека в салон протаскиваем жгут зажигания, проталкивая его, и закрепляем стандартным крепежом, подключая его к заготовленному жгуту. Для датчика «CHECK ENGINE» проводится индивидуальный провод.

Далее к монтажному блоку подсоединяются два жгута впрыска (голубой с черной полосой и голубой). Теперь обнуляем провода, идущие к карбюраторной версии вентилятора: просто замыкаем провода, которые шли к датчику вентиляторного запуска. Теперь снимаем родной жгут, который шел к датчику топливного уровня, и прокладываем новый жгут с разъемом для бензонасоса, располагая его под шумоизоляцией в поле кузова.

Теперь с правой стороны на поверхность блока устанавливается заглушка, где на ней же крепится проводка для «массы» впрыска.

Теперь пошли восстановительные работы: крепим ресивер, коллектор, с форсунками топливную рейку, заменяем трос газа, ставим дроссельный патрубок.

Дальше монтируем новый бензобак, закрепляя его хомутами и подсоединяя топливную магистраль. Перед тем как опустить в гнездо форсунку, следует создать в системе давление, чтобы проверить на течь форсунки. После этого крепится на коллектор рампа, устанавливаются датчики, высоковольтные провода и модуль зажигания. Обязательно всегда проверьте надежность крепления в точках «масса», ни в коем случае не жалея хомутов для крепления шлангов и проводки. Далее, монтируется воздухофильтр, патрубок, присоединяется шланг вентиляции для картера и нагревания дроссельного патрубка.

Ну вот вроде бы и все. Наслаждайтесь своим творением!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector