Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему плавают обороты на холостом ходу

Почему плавают обороты на холостом ходу

Почему плавают обороты на холостом ходу: причины поломки и пути ремонта. В конце статьи видео-обзор полезные совет по регулировке оборотов двигателя. Почему плавают обороты на холостом ходу: причины поломки и пути ремонта. В конце статьи видео-обзор полезные совет по регулировке оборотов двигателя.

Автовладельцы часто спрашивают, почему плавают обороты двигателя. Причины неисправности для карбюраторных, дизельных и инжекторных моторов. Способы устранения неисправности в зависимости от результатов диагностики.

После пуска двигателя водитель смотрит на тахометр и оценивает частоту оборотов. Если мотор не прогрет, этот параметр на 10-20 % выше и со временем падает до 800-900 оборотов в минуту. Но бывают ситуации, когда частота скачет от 500 до 1500 об/минуту. Возникает ряд вопросов, почему плавают обороты на холостом ходу, и как это устранить.

Общие причины плавающих оборотов на холостом ходу

Рассматривая, почему плавают обороты двигателя, стоит учесть общие причины:

    пробой в высоковольтных (ВВ) проводах;

выход из строя одной или нескольких свечей;

плохое давление горючего;

появление влаги в топливной смеси;

уменьшение компрессии в цилиндрах мотора;

нарушение в функционировании системы, обеспечивающей вентиляцию выхлопных газов;

  • поломка катушки зажигания и т. д.
  • Причины неисправности может быть много, а подходы нормализации оборотов двигателя зависят от выявленного дефекта.

    Причины колебаний оборотов на холостом ходу для разных моторов

    Ситуации с такой неисправностью рассматриваются индивидуально. Проблема может возникнуть сразу после пуска двигателя или через некоторое время (после прогрева). Нужно обратить внимание на частоту появления проблемы и качество работы других узлов. При рассмотрении причины, почему плавают обороты на холостом ходу, учитывается тип ДВС.

    Карбюраторный двигатель

    Отечественные машины, кроме некоторых моделей, комплектуются карбюратором. Причины «плавания» частоты вращения коленвала:

      Ошибки в регулировке ХХ мотора или сбое настроек в процессе пользования авто. В последнем случае параметры смещаются в сторону запоздания.

    Загрязнение жиклеров или системы ХХ. В таких обстоятельствах горючее смешивается с меньшим объемом воздуха, и мотору трудно поддерживать необходимые обороты.

    Всасывание большего объем воздуха, чем это необходимо. Происходит «обеднение» горючей смеси, из-за чего двигатель захлебывается, а обороты начинают плавать.

    Загрязнение воздушного фильтра. Поток воздуха, поступающий к двигателю, идет через фильтрующий элемент. Если он забит, смесь перенасыщена бензином.

  • Неправильный уровень горючего в карбюраторе.
  • Инжекторный двигатель

    Если на машине установлен инжекторный мотор и предусмотрен электронный впрыск, возможны другие причины, почему плавают холостые обороты:

      Поломка одного из датчиков (заслонки дросселя или давления воздуха).

    Выход из строя ЭБУ.

    Поломка регулятора ХХ.

  • Затягивание воздушного потока внутрь впускной системы.
  • При оценке причины нужно начинать с регулятора ХХ и датчика, контролирующего позицию заслонки. После этого можно переходить к контролю ДМРВ.

    Дизельный двигатель

    В автомобилях, оборудованных дизельным мотором, обороты могут плавать на холостом ходу из-за появления ржавчины на лопастях топливной помпы. При сильной коррозии устройство заедает и больше не справляется с поставленной задачей. Для решения проблемы нужно подлить в бак с горючим где-то 200-300 мл двигательного масла.

    Как устранить скачки оборотов мотора на ХХ

    Действия автовладельца или слесаря на СТО зависят от выявленного дефекта. Как правило, приходится выполнять следующие шаги:

    1. Регулировка карбюратора или замена ЭМ клапана. В последнем случае ДВС работает только при вытянутом на себя подсосе.

    2. Проверка на факт попадания дополнительного воздуха в камеру сгорания. Для этого изучается весь путь подачи воздуха к коллектору впуска. Проверка проводится путем поочередного снятия трубок и их испытания действием давления. Для работы применяется специальный нагнетатель. Для упрощения поиска можно использовать WD-40. После обработки трубки на проблемном месте жидкость быстро испаряется. «Чинить» изделие нельзя, поэтому единственное решение — его замена.3. Очистка заслонки дросселя с дальнейшим монтажом и настройкой. Чистка изделия проводится двумя путями — после демонтажа или без снятия с авто. При выборе первого способа нужно отбросить все трубки, которые идут к проблемному узлу, уменьшить фиксацию и достать изделие. Для очистки заслонки дросселя узел кладется в тазик и заливается специальным составом. Для ускорения процесса используется щетка с мягким ворсом. После промывки вытираем узел чистой тряпкой и возвращаем его на место.

    Второй путь — очистка дроссельного элемента без демонтажа. Для этого снимаем ВВ провода, запускаем в устройство очищающий состав, заводим ДВС и дополнительно доливаем чистящую жидкость. После работы из трубы может пойти выхлоп белого цвета. Это явление свидетельствует об удалении лишних загрязнений. После окончания процедуры возвращаем провода на место, подключаем ПК и вносим нужную программу (устанавливается подходящий зазор). Если работа сделана правильно, обороты на холостом ходу плавать не будут.

    4. Установка нового регулятора ХХ. Для оценки состояния устройства берем «цешку» и изменяем сопротивление. При получении параметра в размере от 40 до 80 Ом, РХХ поломан и требует замены.

    5. Установка ДМРВ. В случае поломки датчика, контролирующего расход воздуха, единственное решение — замена. Ремонтировать деталь бессмысленно.

    6. Регулирование ХХ. Если плавают холостые обороты, можно решить проблему путем регулировки отверткой. Работа проводится путем изменения положения специальных винтов, регулировки качества и объема оборотов.

    7. Очистка картерной вентиляции. Для решения задачи придется разобрать картер и достать клапан. Изделие опускается в емкость с чистящей жидкостью, сушится и возвращается на прежнюю позицию.

    8. Установка нового карбюраторного ЭМ клапана. При выходе из строя этого элемента мотор стабильно работает при вытянутом подсосе. Для решения проблемы меняем ЭМ клапан и проверяем его.

    Читать еще:  Волга с двигателем крайслер какой автомобиль крайслер

    9. Очистка лопастей насоса ТНВД от ржавчины. Потребуется чистящий состав, который нужно распылить на горловину бака с горючим. В будущем добавляем в бак немного масла для двигателя. Состав осядет на лопасти ТНВД и защитит металл от ржавчины.

    10. Очистка жиклера ХХ. 15-20 лет назад выполнение такой работы вызывало много трудностей у автовладельцев. Сейчас с этим нет проблем. Достаточно купить специальный состав и выждать 5-10 минут. Далее достаньте жиклер и уберите остатки грязи.

    В ситуации, когда плавают обороты двигателя, может потребоваться другая работа — замена свечей, установка новых датчиков, настройка ЭБУ и т. д. При отсутствии опыта причину неисправности должен выяснить специалист. Ему же стоит поручить ремонт автомобиля.
    Многие автовладельцы откладывают работу «на потом». Этого нельзя делать. Лучше сразу приехать на СТО, сделать глубокую диагностику и устранить причину возникшей неисправности.

    Видео-обзор полезные советы по регулировке оборотов двигателя:

    Почему плавают обороты двигателя на холостом ходу? Причины и 8 возможных решений

    Двигатель внутреннего сгорания представляет сложный механизм с несколькими технологическими системами. Стабильная работа зависит от точной сбалансированной настройки систем подачи топлива, воздуха и отвода выхлопных газов. На бесперебойную работу ДВС влияет настройка момента зажигания, точность зазоров впускных и выпускных клапанов.

    Иногда автомобилисты встречаются с проблемой — плавают обороты на холостом ходу без видимых изменений в работе систем. Проявляется колебание стрелки тахометра от 500 до 1 500 (об/мин), а амплитуда может варьироваться: при запуске холодного двигателя и после длительного движения автомобиля. Причина скрывается в следующем — от простого засорения свечей зажигания, неточных показателей датчиков и забивки фильтрующих элементов (воздушной и масляной системы) до износа поршневой группы.

    Режим холостого хода двигателя

    Какие обороты двигателя должны быть на холостом ходу (ХХ)? Средние показатели для большинства автомобилей находятся в диапазоне — 700 — 900 об/мин. В режиме холостого хода ДВС не испытывает существенных нагрузок, а расход топлива — минимальный.

    Отрегулированный холостой ход необходим: при прогреве двигателя, простое в пробках на нейтральной передаче и работе печки отопления без передвижения транспортного средства.

    Принудительное повышение оборотов, при запуске холодного двигателя даёт свой плюс — смазка ДВС приобретает необходимую текучесть при быстром нагреве. При поломке регулятора ХХ можно воспользоваться педалью газа, но лучше пройти комплексную диагностику и устранить причину плавания оборотов на холостом ходу.

    При движении по трассе прыгание оборотов незаметно, а в городском режиме доставляет немало забот и лишних нервов.

    Признаки нестабильной работы двигателя на холостом ходу

    Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу возникает при ряде неисправностей. Причина может скрываться в электронном блоке управления. ЭБУ анализирует сигналы, поступающие с датчиков. При изменении подачи сигнала на исполнительное устройство может измениться диапазон холостого хода. Следует проверить настройку датчиков:

    • холостого хода;
    • отклика дроссельной заслонки;
    • массового расхода топлива и воздуха;
    • клапана рециркуляции отработанных газов.

    Помимо наладки электронных систем проверяют автомобиль на физические поломки. По свечам накала можно проверить качество горючей смеси.

    При обеднённой горючей смеси выполняют повторную настройку ХХ. Забитый жиклер приводит к «переобогащению» смеси, что отразится снижением оборотов двигателя на нейтральной передаче.

    Свечи зажигания имеют свой ресурс в 50 — 100 тыс. километров и нуждаются в периодической очистке от масляного нагара.

    Для карбюраторного типа автомобиля нужно периодически проверять расположение поплавков и осуществлять регулировку уровня топлива. Потёки масла на блоке цилиндров свидетельствуют о нарушении герметичности соединения или прогаре прокладки под головкой блока.

    Основные причины нестабильной работы двигателя на холостом ходу

    Главные моменты, почему плавают обороты на холостом ходу: изношенность поршневой группы, системы выпуска EGR, коррозии лопастей турбины или сбой системы зажигания.

    Одной из часто встречающихся причин является забивка клапана системы EGR. Система EGR отвечает за вывод отработанных газов. Особенностью её работы является возврат части выхлопа в камеру сгорания от коллектора выпуска системы циркуляции. Технология EGR позволяет снизить вред окружающей среде от выхлопа и выполнять полное сгорание топлива. Поломку устраняют заменой клапана или его очисткой (продувкой).

    Для дизельного варианта ДВС характерно образование коррозии на насосе или подвижных лопастях турбины. Элементы «заедают» и перестают выполнять свою функцию. Вариант защиты — активная смазка металлических деталей.

    Износ поршня и колец приводит к потере степени сжатия в ДВС. Компрессия напрямую связана и с герметичностью головки блока цилиндров. Износ прокладки приводит к протравливанию воздушно-масляной массы, которые визуально определяются по потёкам на блоке двигателя. Этот характерный показатель сопровождается перебоями в запуске и работе ДВС, изменению стабильных оборотов холостого хода.

    Причина плавающих оборотов может крыться в работе свечей зажигания. Свечи зажигания рассчитаны на определённый ресурс, нуждаются в периодической проверке и очистки от нагара. Срок службы зависит от качества производства свечей зажигания и используемого материала для изготовления электрода. Свечи с никелевым покрытием элемента недолговечны. При пробеге около 10 тысяч километров нарушается режим работы — возникает «блуждающая искра» (приводит к нестабильному моменту зажигания топлива в камере сгорания). Сопровождается затруднительным запуском ДВС и влияет на плавность холостых оборотов.

    Качество топливной смеси можно определить визуально по цвету и состоянию свечей: следы перегрева и зашлакованности говорят о некачественном топливе.

    Стабилизация работы двигателя на холостом ходу

    Регулировку и стабилизацию оборотов холостого хода мотора выполняют следующими путями:

    1. Очищают клапан от отложений (на масляном картере). Понадобится демонтаж картера и последующая промывка чистящими веществами от масляных отложений, пылевых и механических скоплений шлама. Детали очищают, промывают в керосине и высушивают. Устанавливают клапан и собирают систему.
    2. Вентиляция картерных газов (ВКГ). При сгорании топлива и масла — в двигателе создается давление газов, которое циклично сбрасывается клапанами через патрубки сложной геометрии. Обслуживание и прочистка системы ВКГ — нормализует обороты, снизит потребление топлива и избавит от перерасхода масла.
    3. Важна проверка магистралей подачи воздуха. Придется проверить цилиндры на герметичность, продуть компрессором шланги и осмотреть коллектор. «Подсос» воздуха может происходить через трещины, которые можно выявить, обработав трубопроводы WD-40. После испарения жидкости остаются визуально различимые места протравки. Повреждённые шланги не подлежат запайке (только замена на новые).
    4. Дроссельная заслонка промывается от отложений масляного типа. После демонтажа можно провести перенастройку положения. Снимаются шланги, откручиваются болты крепления, а заслонку осматривают на предмет износа, опрыскивают аэрозолем и счищают отложения щеткой. Промыв плоскости, регулируют положение (рабочие зазоры) заслонки и собирают систему.
    5. Расход воздуха контролируется датчиками ДМРВ. Принцип работы основан на считывании показаний термоанемометра. Датчики массового расхода ремонту не подлежат (только замена).
    6. Скачки оборотов ХХ наблюдаются при поломке электромагнитного клапана в карбюраторной системе подачи топлива. Проводится полная замена. До ближайшего СТО доехать можно на вытянутой заслонке «подсоса».
    7. Жиклеры ХХ в карбюраторе очищаются специальными средствами (аэрозолями) без вынимания из конструкции. Обработав жиклер добавкой, продувают каналы компрессором от остатков механических частиц.
    8. Очистить следы коррозии на лопастях ТНВД можно XADO VeryLube или средством другого производителя. Композицию распыляют в горловину пустого топливного бака (перед полной заправкой). Вещество оседает и вступает в реакцию на лопастях насоса, происходит химический процесс коррозийной нейтрализации. В частной практике встречается «метод подливки моторного масла» — добавляют около 150 мл в бак с дизельным топливом. Металлические поверхности лопастей покроются защитной плёнкой, защитив их от появления преждевременных коррозийных пятен.
    Читать еще:  Давление топлива в дизельном двигателе ямз

    Заключение

    Помните, для решения проблем с перебойной работой двигателя необходимо пройти полную тщательную диагностику на СТО и не забывать регулярно выполнять техническое обслуживание — менять масло и фильтрующие элементы. Нужно следить за состоянием свечей зажигания, регулировкой и износом клапанов. Отлаженная работа всех технологических систем — гарантия бесперебойной работы двигателя и устранение проблем с плавающими оборотами холостого хода.

    Плавают обороты на холостом ходу, что делать?

    Вне зависимости от года, пробега и марки автомобиля, каждый владелец может столкнуться с проблемой плавающих оборотов на холостом ходу. Как правило обороты колеблются от 500 до 1500, сопровождаясь повышенной вибрацией. Самые распространенные причины плавающих оборотов – от загрязнения дроссельной заслонки, регулятора холостого хода, свечей и т. д., до износа цилиндро-поршневой группы.

    Холостой ход

    Работа исправного двигателя на холостом ходу варьируется от 650 до 1100 оборотов, в зависимости от температуры окружающего воздуха, ведь зимой двигателю нужно больше топлива, от чего первые несколько минут обороты могут достигать значения 1300-1500.

    В городском режиме плавающие обороты более ощутимы, особенно с механической трансмиссией, что доставляет массу неудобств.

    Причины и признаки нестабильного ХХ

    Стоит проверить на ошибки электронный блок управления двигателем, так как он обрабатывает импульсы, подаваемые от датчиков, и контролирует процесс работы двигателя, внося коррективы. Стоит проверить на ошибки регулятор холостого хода, клапан вентиляции картеров, ДМРВ и электронную педаль газа (если стоит электронный дроссель).

    По механической части встречаются следующие проблемы:

    – загрязнение дроссельной заслонки и впускного коллектора;

    – загрязнение регулятора холостого хода, из-за чего шторка регулятора подклинивает и пропускает незапрограммированное количество воздуха;

    – расходомер непосредственно может влиять из-за загрязнения электронной платы, из-за чего показания впускаемого воздуха будут колебаться;

    – износ поршневой группы в виде низкой компрессии даст о себе знать не только плавающими оборотами, но и троением и значительным уменьшением мощности двигателя;

    – износ свечей зажигания чаще всего является виновником плавающих оборотов, так как слабая искра не обеспечит качественное воспламенение смеси, от чего произойдет дисбаланс между цилиндрами двигателя.

    Что может стабилизировать холостой ход

    Для борьбы с нестабильным ХХ нужна комплексная операция, которая позволит надолго забыть о проблемах с двигателем.

    • Чистка дроссельной заслонки, регулятора холостого хода и клапана картерных газов. В данном случае частицы грязи и масла не будут препятствовать потоку воздуха к цилиндрам. Тем самым мы исключаем образование нагара на поверхности поршня и клапанов.
    • Замена свечей зажигания. Чем мощнее искра – тем качественнее воспламенение смеси, что безусловно повышает КПД двигателя.
    • Замена топливного и воздушного фильтра.
    • Промывка топливной системы, как минимум с применением очистителя, добавляемого в топливный бак.
    • Проверяем ЭБУ на ошибки и при их наличии занимаемся устранением.

    Итоги

    Плавающие обороты двигателя можно «вылечить» без существенных вложений, ведь зачастую проблема кроется в мелочах.

    А какие еще причины плавающих оборотов на холостом ходу встречались вам? И как вы с этим боролись? Поделитесь опытом!

    Легкая вибрация двигателя на холостых оборотах на Веста: диагностика причин

    Lada Vesta оснащается одним из двух бензиновых двигателей – 21129 (1,6 л.) или 21127 (1,8 л.). Система управления – электронная. Изначально работа компьютера и датчиков обратной связи настроена ювелирно. Однако со временем возникает проблема – нестабильность оборотов на ХХ и в движении. Точное выяснение причины часто затруднено ввиду того, что лампа Check Engine не загорается, соответственно сканировать ЭБУ бесполезно. Все же изъян некомфортного функционирования выявить своими силами можно.

    Читать еще:  Что определяет количество пар полюсов двигателя

    Теория появления вибрации двигателя на холостых оборотах Лада Веста и возможные причины

    Теоретические аспекты

    Количество же воздуха регулируется: степень нажатия педали газа определяет угол открытия дроссельной заслонки. Неправильное определение СУ объема воздушной смеси приводит к тому, что на Лада Веста плавают обороты на холостом ходу и в процессе движения.

    Отчего возникает эффект плавания? Количество распыляемого в коллекторе бензина рассчитывается исходя из объема поступившего воздуха. Когда компьютер воспринимает последний ошибочно, мотор набирает обороты. Степень инжекции топлива остается прежней, смесь обедняется и силовая установка начинает глохнуть. Количество потребляемой смеси кислорода и азота снижается, расход горючки остается прежним и теперь уже достаточным – работа двигателя стабилизируется. Затем цикл повторяется.

    Вероятные причины

    На этом этапе ясно, что некачественное топливо может послужить причиной появления детонации мотора , но никак не вызвать неустойчивый холостой ход. Несвоевременное поджигание топливно-воздушной смеси в состоянии вызвать негативный эффект. Для устранения неисправности следует провести комплексный осмотр:

    • Датчиков СУ.
    • Регулятора в дроссельном узле.
    • Элементов впускной сборочной единицы.
    • Узлов тормозной системы.
    • Устройств алгоритма улавливания паров бензина.
    • Системы зажигания.

    Что делать: плавают обороты двигателя на холостом ходу на Лада Веста – точные причины и их устранение

    Проблема с нестабильным ХХ часто встречалась на сырых машинах 2016 года. Тогда она проявлялась практически сразу и явно указывала на проблемы с электронной частью. Вскоре АВТОВАЗ подтвердил наличие дефектов, связанных с прошивкой блока управления мотором. Позже было выпущено новое программное обеспечение и неисправные машины заработали как часы.

    Датчики

    Обновленные версии прошивок для ЭБУ работают корректно и стабильно держат номинальные обороты. Корректным показателем для 129 силовой установки в 1,6-литровой модификации является 840 об/мин. Небольшая вибрация двигателя на холостых оборотах у Веста со 127 мотором наблюдается при отклонении от установленных 700 об/мин.

    При колебаниях стрелки тахометра стоит осмотреть следующие сенсоры:

    • Датчики положения дроссельной заслонки (ДПДЗ 2 и установлены они в корпусе дроссельного узла).
    • Регулятор холостого хода (РХХ смонтирован вблизи ДПДЗ).
    • Сенсор абсолютного давления и температуры (ДАД, совмещённый с ДАТ, установлен в коллекторе за дроссельным узлом).

    Наиболее простой способ проверки датчиков – замена на заведомо работающий. Впрочем, можно позаимствовать стратегию диагностики сенсоров Лада Приора непосредственно на двигателе.

    Впуск

    Поступление воздуха во впускной патрубок в обход датчиков именуется как подсос. Он имеет место быть при негерметичных соединениях. Его появление наиболее вероятно после чистки дроссельного узла, которую рекомендуется проводить каждые 30 000 км. Качественная очистка сборочной единицы производится в демонтированном состоянии, а значит, при сборке соединения могут быть затянуты небольшим моментом, что вызовет неконтролируемое проникновение атмосферной смеси.

    Неплотное крепление РХХ, ДАД, совмещенного с ДАТ, также может стать причиной плавающих холостых. При установке датчиков необходимо проверять наличие уплотнительных колец. Не стоит пренебрегать предписанным в руководстве по эксплуатации автомобиля моментом затяжки винтов.

    Нередко проблема связана и с другими элементами:

    1. Неплотная установка пневморазрядных трубок.
    2. Дефектные шланги изменения длины впускного коллектора.

    Тормозная система

    На Lada Vesta установлен вакуумный усилитель тормозов. При наличии дефектов, что встречается крайне редко, атмосферная область ВУТа соединяется с вакуумной. Последняя связана с впускным патрубком. При неисправности узла во впуск попадает дополнительный воздух, и начинают плавать обороты холостого хода не только на автомобилях Лада Веста, но и на машинах других марок.

    Проверить исправность «вакуумника» несложно:

    • Демонтировать шланг из впуска.
    • Во впускном патрубке заглушить отверстие под трубку.
    • Завести мотор.

    Результаты диагностики определяются визуально: мотор работает ровно и не меняет обороты после нажатия на педаль тормоза – ВУТ под замену.

    К сведению. При неиспраности «вакуумника» обороты будут «проседать» только при использовании тормозов. В запущенных случаях машина даже будет глохнуть.

    Система улавливания паров бензина

    Ключевым элементом в этой конструкции является клапан адсорбера. Он открывает доступ топливным парам во впускной коллектор при определенной температуре и оборотах мотора. При заклинивании клапана в открытом положении подача паров осуществляется на холостом ходу, из-за чего возникают провалы.

    Сразу же приговаривать устройство не стоит, лучше его проверить:

    • Запустить силовую установку.
    • Отыскать шланг, связывающий клапан с входным патрубком мотора.
    • Пережать его плоскогубцами.

    Если по ходу опыта нестабильность работы двигателя на ХХ устранена – проблема в клапане адсорбера.

    Система зажигания

    Провалы на холостых и в процессе движения возможны при некачественном соединении проводов. Стоит предупредить, что различного рода «скрутки» в жгутах недопустимы – это вызывает неплотный контакт и препятствует нормальной работе свечей зажигания.

    Владельцы Vesta часто жалуются на появление плавающих оборотов именно во влажную и холодную погоду. Непостоянное появление неисправности связано с дефектными катушками зажигания. Замена на исправные искореняет неполадку.

    Маршрутная карта определения причин

    Неверное определение компьютером объема подаваемого в камеру сгорания воздуха, проблемы с системой зажигания и дополнительный поток паров бензина во впускной коллектор Лада Веста вызывают вибрацию двигателя на холостых оборотах и рабочих режимах. Причин – множество, поэтому диагностику стоит делать поступательно. Проверить:

    • Наличие подсоса воздуха во впускном патрубке.
    • Работу вакуумного усилителя тормозов и целостность соединения трубки с входным коллектором.
    • Клапан адсорбера.
    • Датчики положения дроссельной заслонки, абсолютного давления и температуры, регулятор холостого хода.
    • Целостность проводов и исправность катушек системы зажигания.
    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector