Устранение причин течи масла
Устранение причин течи масла
Наверное многие владельцы авто 2106 да и владельцы других марок авто сталкивались с такой ситуацией, когда при открытии капота под ним обнаруживалось большое скопление брызг масла но это пол беды ,а вот если масло еще подтекает и из под низа так это еще более не приятная ситуация последствия которой являются масленые пятна под машиной после длительной ее стоянки .Соответственно масло вытекает из двигателя и его постоянно приходится доливать. Мало того что приходится заливать бензин каждый день так еще и на масло таким образом возрастают затраты.
От куда может течь масло в двигателе.
2 . Масло течет из под поддона картера.
3 . Это пробой какой либо прокладки.
Причины течи масла.
На самом деле причин всего лишь три (Основных) и они не такие уж и страшные.
Причина номер один: возможно Вы перетянули болты которыми крепится головка блока ,что привело к искривлению плоскости ,а далее к течи масла.
Причина номер два: Банальна до простого ,это простой перегрев двигателя. Видите ли при перегреве двигателя нагревается и находящееся там масло ,что в свою очередь тоже приводит к искривлению головки блока и поддона.
Причина номер три: это простой пробой какой либо прокладки.
Устранение причин течи масла.
И так сейчас я вам по порядку расскажу как устранить ту или иную причину. После того как откроете капот вы должны уточнить из какого места течет масло и только после этого устранять причину.
Как устранить течь масла из под крышки ГБЦ.
- Для начала снимаем саму крышку под которой должна быть масло стойкая резиновая прокладка. Внимательно осматриваем эту прокладку на предмет разрыва, пробоя и т.д. Если вдруг ничего не обнаружили не торопитесь радоваться сейчас объясню почему. Понимаете эти якобы масло стойкие прокладки могут рассыхаться ,что приводит к микротрещинам на прокладке, которые не видны не вооруженному глазу. Они соответственно и пропускают масло при давлении .Как вы должны были заметить решение проблемы не зависимо от причины только одно это замена самой прокладки ,увы но это так.
- Бывает такое ,что после замены прокладки масло все равно сочится и причиной этому может служить искривление самой крышки после частого ее затягивания. Что бы убедится в этом ,нужно снять крышку и положить ее на ровную плоскость и внимательно смотрим на нее по периметру если сильных перепадов нет значит все ОК ,если же перепады сильные то придется менять саму крышку ,иначе ни как.
- Если вдруг с крышкой все в порядке и прокладку вы уже заменили ,а течь все еще есть то причиной могло послужить следующее .При сильном затягивании головки болты как бы продавливают металл в том месте где их затягивают .И что бы устранить этот дефект можно отшлифовать поверхность крышки с помощью большого наждачного круга .Хочу заметить что эта работа должно проводиться очень аккуратно ,если не уверены в своих силах то не стоит за нее браться ,а то на шлифуете так ,что кроме как для рассады цветов вашей жене ,больше никуда эта крышка не пойдет. Если же все таки решитесь сами то еще раз предупреждаю ,что увлекаться этим не стоит. Если и это не помогло то как и в предыдущем случае остается только замена самой крышки.
Помните ,затяжка болтов достигается правильным порядком их затяжки и чувством меры силы .Не допустимо тянуть болты со всей дури.
Как устранить течь масла из под поддона картера.
Устранение течи из под поддона в принципе ,особо не отличается от способа устранения из-под крышки . Разве ,что для большей герметизации тут можно воспользоваться герметиком .Ну и не забываем протягивать болты масляного поддона крест накрест и с умеренной силой что бы не погнуть фланец.
Когда течет масло из двигателя. Течь масла из двигателя
Откуда может течь масла между коробкой и двигателем
У водителей со временем вырабатывается полезная привычка — перед тем, как сесть в автомобиль, они осматривают пол в гаражеили дорожное полотно под колесами своего авто. Нет ли там свежих пятен от эксплуатационных жидкостей. Темные масляные пятна заставляют некоторых автолюбителей забеспокоиться и прямиком отправиться на станцию технического обслуживания. Между тем, устранить утечку масла в некоторых случаях можно самостоятельно. Рассмотрим причины и способы устранения утечки масла из двигателя.
Возможно Вас заинтересуют следующие услуги
Реставрация постелей распредвала Токарные работы Ремонт ГБЦ
Наши контактные данные: 8(343)200-88-83, 8(950)657-77-11, e-mail: [email protected]
Как устранить течь масла в двигателе
Довольно часто течь масла из двигателя происходит из-за плохой вентиляции картера. Как известно, часть выхлопных газов прорывается в картер через поршневые кольца, особенно если двигатель изношен. Накапливающиеся в картере газы создают избыточное давление, а система вентиляции картера используется именно для того, чтобы это давление снизить. При загрязнении каналов системы вентиляции создавшееся избыточное давление может «выжимать» масло из двигателя. Именно поэтому перед устранением любых течей масла из двигателя нужно восстановить нормальную работу системы вентиляции картера.
Если двигатель, а точнее его поршневая система, сильно изношены, то даже при нормально работающей вентиляции картера утечки масла избежать не удастся. Вентиляция не справится с большим количеством газов, прорывающихся в картер, и там всё равно возникнет избыточное давление.
Возможные причины течи масла
- Если потеки масла появляются из под клапанной крышки, то её нужно снять, промыть, со всех сторон промазать герметиком прокладку и установить на место.
- Если обнаружилась течь масла в том месте, где крепится трамблер, нужно снять с трамблера крышку, при этом заметив расположение бегунка. После этого снять трамблер, отвинтив болты крепления. Место стыка смазать герметиком и установить трамблер на место, так чтобы бегунок был в том же положении, что и до демонтажа.
Не следует затягивать с заменой изношенных сальников, причем, если пришлось менять сальники коленвала, лучше всего заменить также и сальник распредвала, чтобы лишний раз не разбирать двигатель.
Все остальные обнаруженные течи масла устраняются аналогичными способами, то есть, подтягиванием креплений и герметизацией стыков путем замены прокладок и применения герметика.
Смотрите также: низкое давление масла
Устраняем утечку масла из двигателя
Далее рассматриваются причины и способы по устранению утечки масла из мотора.
Достаточно часто утечка масла из мотора происходит из-за некачественной вентиляции картера. Известно, что часть от выхлопных газов попадает в картер сквозь поршневые кольца, в особенности на изношенном двигателе. Газами, накопившимися внутри картера создается избыточное давление, а вентиляционная система картера предназначена именно для снижения давления. В случае загрязнения каналов вентиляционной системы избыточным давлением, которое создается, может «выжиматься» масло из мотора. Вот почему, перед тем как устранять любую течь масла из мотора позаботьтесь о восстановлении нормальной работы вентсистемы картера.
Если мотор, или точнее сказать его поршневая система, изношены сильно, то даже если вентиляция картера работает нормально вам не удастся избежать утечки масла. Вентиляция не сможете справиться с возросшим количеством газов, выходящих в картер, и всё равно внутри будет избыточное давление.
В случае появления потеков масла из-под крышки клапана, снимите ее, промойте, с разных сторон, промажьте прокладку с помощью герметика и установите обратно.
При обнаружении течи масла в месте, где установлен трамблер, произведите снятие крышки с трамблера, при этом запомните, как расположен бегунок. Затем снимите трамблер, открутив крепежные болты. Место стыка необходимо промазать с помощью герметика и произвести установку трамблера на свое место, таким образом, чтобы бегунок оказался в этом же положении, что перед демонтажем.
Утечка масла из масляного фильтра не опасна. Вам надо попытаться туже затянуть сам фильтр, если не помогает, его надо заменить.
Для устранения течи масла в поддоне картера мотора и КПП надо снять поддон, отрихтовать его (если поддон деформировался при ударах) и установить его на своем месте используя герметик. Если ранее была установлена прокладка, вам проще выбросить ее, так герметик ее заменит.Если установить защиту картера вы сможете решить многие проблемы, включая предотвращение утечки масла из-за пробоя или деформации картера.
Процесс устранения течи масла под сальниками коленвала является достаточно трудоемким. Для этого надо произвести замену сальников, чтобы это сделать, надо произвести разборку мотора. Обычно износ переднего сальника происходит быстрее, чем заднего. Установку новых сальников надо осуществлять аналогично, с помощью герметика, смазывая им вал, а также рабочую поверхность сальника.
Не надо тянуть с заменой сальников которые изношены, если пришлось время замены сальников коленвала, лучше произведите также замену сальника распредвала, для того чтобы не производить разборку двигателя лишний раз.
Для устранения всех остальных обнаруженных течей масла используют аналогичные способы, или подтягивают крепления и герметизируют стыки, производя замену прокладок и пользуясь герметиком.
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите: Ctrl + Enter
Течёт масло из двигателя. Откуда и почему?
Двигатель не зря называют сердцем автомобиля. С неисправным двигателем автомобиль или не сдвинется с места, или запросто может не доехать до места назначения. Именно поэтому водители болезненно реагируют на течь масла из двигателя. Вытекшее масло означает, что между трущимися при работе поверхностями деталей, исчезла защищающая их плёнка, и началось трение металла по металлу. Несколько километров такой поездки и двигателю гарантирован капитальный ремонт. Есть, конечно, на панели приборов указатель, который должен предупредить о течи масла и падении его уровня. Но малоутешительным будет этот сигнал за десятки, а то и сотни километров от дома. Потому эту проблему лучше предупредить.
Причины течи масла из двигателя.
Как известно, масло находится в поддоне картере двигателя и уже оттуда насосом подаётся по каналам ко всем деталям. Поддон крепится к блоку болтами, уплотняется прокладкой, или герметиком. В месте разъёма и может появиться течь масла, при ударе поддоном о препятствие. Самым опасным будет сквозное повреждение поддона, так как масло вытечет в считанные минуты, и получим ситуацию, рассмотренную в начале статьи.
Выше поддона в блоке установлен коленчатый вал, передний и задний концы которого выступают из блока и возле коренных шеек уплотнены резиновыми манжетами. Рабочие кромки манжет со временем изнашиваются. Что является причиной течи масла за шкивом, или картером маховика двигателя. Водители это называют «погнало из под коренного». Ещё одой причиной течи через манжеты может быть нарушение вентиляции картера. При работе двигателя, какая-то часть газов прорывается в поддон. При нормальной работе вентиляции они удаляются. При нарушении её работы газы скапливаются внутри двигателя, давление в картере растёт. И наступает момент, когда оно вызывает течь масла из двигателя наружу через манжеты.
Сверху, на блоке, установлена головка блока цилиндров. Это один из важнейших узлов двигателя, здесь установлены клапана газораспределения и распредвал. В головке продолжаются идущие из блока каналы рубашки охлаждения и масляные магистрали. Разъём блок – головка уплотняется специальной прокладкой. Этот разъём тоже может стать причиной течи масла из двигателя. Утечка в этом месте говорит о прогоревшей прокладке, а то и о короблении самой головки в результате перегрева. А это уже серьёзная неисправность, требующая незамедлительного вмешательства.
Самой безобидной является течь масла из под клапанной крышки головки блока. Бывает достаточно подтянуть крепёжные болты, чтобы она прекратилась.
Ещё одна причина течи масла может находиться в турбокомпрессоре. Его вал установлен в подшипнике скольжения и вращается с очень большой скоростью. К подшипнику подведена масляная магистраль. По мере износа, зазор между валом и подшипником увеличивается, начинается утечка масла во впускной воздуховод, или выброс в выхлопную трубу. При попадании масла в цилиндры, появляется сизый дым. Ну а выброс в выхлопную трубу можно обнаружить, поднеся к ней при оборотах выше средних кусок бумаги, или даже руку. Россыпь мелких мокрых чёрных точек подтвердит догадку.
Рассмотренные нами причины течи универсальны, течёт масло из двигателя ВАЗ 2111, 2107 или Мерседес, Форд.
Дальнейшие действия.
После установления причины течи масла из двигателя, нужно решить, что делать дальше и насколько быстро. Если пережать крышку клапанного механизма не составляет большого труда, то замена манжеты за маховиком требует снятия двигателя и отсоединения коробки передач. Снятие головки блока тоже простой задачей не назовёшь, тянуть с выполнением которой зачастую нельзя. Потребуется слить охлаждающую жидкость. отсоединить различные патрубки, воздуховоды. Открутить, а самое главное – правильно зажать многочисленные гайки на шпильках. Одним словом, вмешательство в двигатель требуется профессионализма.
Где отремонтировать текущий двигатель?
Прежде всего, обращаться следует туда, где ремонт, или капремонт двигателей выполняется не первый год. Имеется специализированный участок с соответствующим оборудованием. Есть квалифицированные «мотористы», занимающиеся только двигателями.
Когда течет масло из двигателя
Что делать, если течет масло из двигателя?
Протекание смазочной жидкости может случиться у любой машины, с любым двигателем. В этом агрегате есть множество уплотнителей, которые повреждаются во время эксплуатации.
Прежде чем разбираться, как устранить течь масла, рассмотрим признаки данной проблемы.
Протечка может быть причиной проскальзывания сцепления. Если масло попало на впускной коллектор или трубу выхлопа, сопровождением будет резкий запах и дым из подкапотной крышки. О недостатке жидкости вы узнаете, взглянув на панель приборов. А вот откуда может бежать масло с двигателя, придётся выяснять самому.
Системы вентиляции картера
Система вентиляции в картере служит для того, чтобы понижать давление газов выхлопа. Если провода системы забиты, при усиленном давлении газов масло побежит из двигателя. Поэтому перед устранением течи по любым причинам, прежде проверьте и восстановите нормальную работу вентиляции.
Внимание! Иногда выхлопные газы прорываются в картер и создают избыточное давление даже при отличной работе вентиляции. В этом случае проверьте поршневую систему двигателя.
Поддон картера двигателя или КПП
Если поддон в масле, причина — утечка из картера, эту неприятность устранит установка защиты. Для этой операции понадобится снять поддон, открутив его крепёжные винты. При присутствии на поверхности приспособления каких либо повреждений, их нужно ликвидировать. Возьмите новую прокладку для поддона смажьте её герметиком и установите деталь на место.
Если масло течёт из двигателя из-за дефектов прокладки клапанной крышки, что является самой частой проблемой, то устранить её не составит труда. Откройте капот и снимите крышку. Её нужно будет очистить от масляных пятен ацетоном. Если причина всё-таки в прокладке, замените её, а новую промажьте герметиком и плотно прижмите к крышке. Поставив клапанную крышку на место, проверьте всё ли в порядке поездкой.
Если подтёки в месте крепления трамблера, нужно снять с него крышку, отметив расположение бегунка. Затем вывернуть крепёжные болты и снять механизм. Место стыка смазать герметиком и поставить трамблер назад, выставив бегунок в то же место, где он находился до процедуры.
Подтёки масла на двигателе из-под масляного фильтра — не страшная проблема. Возможно, нужно просто хорошо его затянуть. Если не помогло, тогда меняйте. Демонтируйте фильтр и проверьте его состояние. Он может быть пробит или иметь какие либо повреждения.
Течь смазочного материала поможет установить датчик масла. Его показания низкого уровня жидкости – это верный признак проблемы. В том случае, когда виноват именно датчик, меняйте его без тени сомнений. Это устройство чаще всего восстановлению не подлежит.
Течь через сальники
В двигателе текут сальники — вас ожидает сложная процедура. Чтобы заменить сальники придётся разобрать двигатель. Часто передний сальник изнашивается быстрее заднего. Новые детали устанавливайте, пользуясь герметиком. Наносите вещество на плоскости сальника и на вал.
Важно! Не медлите с заменой повреждённых сальников в двигателе. Если уж меняете сальники коленвала, замените сразу и на распредвале, так вам не придётся часто разбирать мотор.
Двигатель в масле не просто неприятность — это может привести к серьёзной поломке всего двигательного агрегата и даже к возгоранию автомобиля.
Появилась течь масла в двигателе — в чем причина и как отремонтировать
Без двигателя машина перестанет быть автоматизированным транспортным средством, а будет выполнять функции обычной повозки. Именно мотор обеспечивает передвижение ТС, но и этот агрегат просто так работать не будет. Чтобы иметь возможность совершать поездки, автомобилист должен заправлять машину топливом, а в ДВС заливать специальный расходный материал – моторное масло.
Мне приходилось видеть движки, которые эксплуатировались без масла. Печальное зрелище, скажу я вам. В дальнейшем, агрегаты не подлежат ремонту и единственный способ вернуть свой автомобиль к жизни – это купить новый мотор. Вот по этой причине, течь масла из двигателя может быть крайне опасной поломкой. Давайте обсудим данную проблему подробнее и выясним, почему же вытекает масло из двигателя.
Как можно обнаружить протечку?
Масло для мотора – это специальный продукт, заливаемый в систему. Смазка необходима для того, чтобы защитить отдельные детали от негативного воздействия. Течь масла приводит к тому, что технической жидкости в системе остается недостаточно для полноценного функционирования мотора. Наиболее уязвимыми элементами системы являются сальники и прокладки, выполненные из пластичных, но недолговечных, материалов. Рано или поздно, данные элементы приходят в негодность, в результате чего и появляется течь.
Опытные водители, еще до того, как сесть за руль, обращают внимание на наличие около машины подозрительных луж. Если вытекшая жидкость обнаружена, то необходимо срочно приступать к тех.осмотру транспортного средства. Вероятность того, что масло протекло из мотора, не слишком высока. Течь может начаться из коробки передач или из расширительного бачка. Такие признаки указывают лишь на одно – есть нарушение и требуется ремонт. До обращения в СТО, следует обратить внимание на цвет вытекшей жидкости:
- темно-коричневый и вязкая жидкость – утечка в движке;
- розоватый или красный – трансмиссионная жидкость;
- зеленый или оранжевый – вероятнее всего, антифриз.
Еще одним признаком появления течи считается синеватый дым из под капота. Но самым главным показателем, удостоверяющим факт утечки мазки – это уменьшение уровня в моторе, при замерах каждые 30 минут. Если проблема появилась, то следует немедленно приступать к ее решению.
По какой причине может возникнуть протечка масла в моторе?
Для устранения возникшей неполадки, важно определить, по какой причине поломка произошла. Это позволит сэкономить время и средства, необходимые для ремонта. Из вероятных причин можно выделить:
- Деформация прокладок и сальников. В моторе их немало и привести к протечке может любой элемент. Часто возникает течь масла из под блока цилиндров или в районе ГРМ.
- Нарушение в районе вентиляционной системы картера. Газы, как результат работы механизмов, часто прорываются в картер и создают чрезмерное давление на моторное масло. В итоге, масло выдавливается через те же сальники и прокладки.
- Использования некачественной смазки. Покупка фальсификата может привести к тому, что ДВС начнет перегреваться и опять же приведет к потере уплотнителями качественных характеристик.
- Повреждение поддона картера. Данная причина самая простая и банальная, но и наиболее распространенная. Когда под днище автомобиля попадают разные предметы, способные навредить автомобилю, избежать протечки будет сложно. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, многие автомобилисты размещают на машине дополнительную защиту.
Перечисленные причины считаются наиболее часто встречающимися, хотя и другие неисправности тоже могут возникнуть.
Возможные неисправности и способы решения проблемы
Отдельно стоит рассказать о том, что поломка может произойти в отдельных функциональных узлах транспортного средства, а значит и решение проблемы тоже может быть индивидуальным.
Рассмотрим частые поломки и пути решения проблемы:
- Протекают сальник коленвала. Первым признаком является появление масляной лужицы под авто. Деформация сальника может произойти по разным причинам, начиная от износа резины и заканчивая, повреждением. Чтобы заменить деталь, потребуется серьезно потрудиться, снять коробку передачи и прочие важные части, поменять сальник и установить все обратно.
- Прокладка фильтра пришла в негодность. Обычно, резиновую прокладку меняю одновременно с заменой фильтра. Перед установкой необходимо смазать элемент маслом. Если этого не сделать, то прокладка при закручивании будет деформироваться и приведет к утечке масла. В большинстве случаев помогает решить проблему более сильное закручивание фильтра.
- Повреждение маслоотражательных колпачков. Эти клапаны находятся в верхней части ГБЦ и используются для того, чтобы масло не попадало в камеру сгорания. Для ремонта потребуется разобрать ГБЦ и поменять все колпачки на новые.
- Изношенность поршневых колец. Самый распространенный вариант поломки, поскольку кольца часто засоряются вредными отложениями. При таком нарушении помогает только кап.ремонт мотора. Других способов ремонта нет.
Откладывать ремонт категорически нельзя, поскольку это может иметь разрушительные последствия. К сожалению, даже кап.ремонт мотора может не спасти ситуацию и придется покупать новый агрегат.
Заключение
В конце представленного материала можно сделать несколько выводов:
- Протечка масла из ДВС считается одной из серьезнейших технических проблем. Исправить ситуацию крайне сложно, поскольку может потребоваться кап.ремонт мотора.
- Течь может появиться в любом месте. Причин возникновения неисправности тоже бывает несколько.
- Существует несколько признаков, позволяющих точно определить, имеется ли проблема с протечкой масла из ДВС, или это вытек антифриз.
Что делать, если течет масло?
Одной из наиболее распространенных неприятностей, которая может ожидать любого автовладельца, является течь масла из двигателя. Она выражается сначала в появлении масляных разводов, затем более серьезных пятен, а в конечной стадии знаменуется капанием масла. Такая протечка может привести не просто к засорению двигательной установки, но и к полному ее выходу из строя и даже возгоранию автомобиля. Поэтому к появлению масляных пятен необходимо отнестись со всей серьезностью. Сюда же можно отнести вытекание масла из коробки передач или другие похожиепроблемы.
Если перечислить основные узлы машины, которые могут подвергаться столь нежелательной протечке, можно составить обширный список. В него войдут как серьезные варианты, так и те, решение которых не заставит вас надолго отвлекаться от управления машиной. К их числу можно отнести:
- появление масла на клапанной крышке, трамблере или бензонасосе;
- неполадки, при которых вытекает масло из АКПП;
- проблемы с трубкой отсоса картерных газов;
- поломка системы управления геометрией впускного коллектора;
- протекание в области масляного датчика;
- течь в области масляного фильтра;
- неполадки с поддоном картера двигателя;
- те же проблемы, но уже с поддоном картера АКПП;
- протечка сальников и т. д.
Масло считается одним из главных компонентов автомобиля, обеспечивающих его работоспособность. Как устранить течь масла, зависит от причины, которая привела к протечке. Также способ ликвидации подобных неприятных последствий зависит от источника протекания и деталей и узлов машины, на которых отразилась течь масла. Видимым эффектом, свидетельствующим о начале протекания масла, может служить появление сизого или синего дыма из выхлопной трубы. Причиной этому может служить течь масла из КПП или близко расположенных узлов. При появлении сизого дыма необходимо остановить автомобиль и ликвидировать последствия подобной протечки.
Это может стать серьезным испытанием для каждого автомобилиста, поскольку для проведения подобных мероприятий необходимо обладать хорошими знаниями. Они должны касаться не только теоретической части, то есть внутреннего устройства автомобиля. Большое значение имеет и практический опыт поездок по российским дорогам. Если вы обладаете подобным опытом, вы сможете легко установить, течет ли масло из-под крышки клапана или из других узлов машины. Но даже обладая серьезными знаниями, далеко не всегда можно быть уверенным, что самостоятельно справишься со свалившейся на голову бедой.
Показательно в этом отношениеи появление дыма синего цвета не из выхлопной трубы, а из-под капота автомобиля. Для любого опытного водителя возникновение сизого дыма из-под капота сразу же даст сигнал о проблемах с протеканием масла. Причиной может быть то, что течет масло из поддона картера двигателя. Во многих случаях с подобной проблемой справиться собственными силами вам будет очень затруднительно. В такой ситуации необходимо обратиться к услугам специализированных организаций, которые способны разобраться с подобного рода неполадками.
Признаки приближающегося кризиса можно определить несколькими способами:
- визуально, по возникновению синего дыма;
- при помощи обоняния, почувствовав запах;
- по нарушениям в рабочем ритме двигателя.
Также можно установить течь машинного масла, обратившись к данным датчика масла. Если при поездке датчик показывает резкий скачок в потреблении масла, можете быть уверены, что где-то произошла течь моторного масла. Если вы хотите сэкономить свое драгоценное время, не стоит пытаться ликвидировать протечку самостоятельно. Лучше дозвонитесь до ближайшей станции технического обслуживания и сделайте аварийный вызов. Возможно, придется немного подождать (особенно если вы находитесь за пределами города). Но зато вы сможете надеяться на квалифицированную помощь специалистов высокой категории.
Можно действовать и самостоятельно
Если вы уверены в своих силах и в состоянии устранитьтечь масла из двигателя, есть смысл попробовать ликвидировать утечку своими силами. В случае если возникает проблема с крышкой клапана, ее можно снять и воспользоваться герметиком. При этом смазывать необходимо не только резинку-уплотнитель, но и фасонные шайбы под болтами. Необходимо прочистить также сетку маслоотделителя, хотя это и сложно сделать без наличия необходимых в этом деле инструментов.
Если возникли проблемы с трамблером, то вам под силу его снять и смазать герметиком резиновый торик, расположенный ниже. При этом течь машинного масла в большинстве случаев прекращается после возвращения трамблера на его законное место. Если в протечке виновато засорение трубки отсоса картерных газов, можно произвести реанимацию ее работоспособности. Ее необходимо тщательно прочистить, но при серьезном износе поршневой группы это вряд ли поможет. В этом случае выручит только ее полная замена, если у вас есть эти детали в наличии.
Как устранить течь масла, если в проблеме виноват датчик масла, можно долго не задумываться. Он должен быть полностью заменен, поскольку в подавляющем большинстве случаев при поломке восстановлению не подлежит. Если протечка осуществляется из поддона картера АКПП, то необходимо заменить старые прокладки на новые. Не стоит пытаться их восстанавливать — только зря потратите время.