Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена датчика коленвала и распредвала (QR20) Nissan X-Trail

Замена датчика коленвала и распредвала (QR20) Nissan X-Trail

Столкнулся с проблемой.

Nissan X-trail, 2005 год. Европеец. АКПП. двигатель QR20. Пробег 270000км.

Симптомы: При длительном движении, особенно в жаркую погоду, начала пропадать тяга двигателя. Ну конечно-же бензонасос! Мало того, спустя некоторое время (3-4 дня) автомобиль мог запросто заглохнуть во время движения. Но стоили выключить зажигание и снова его включить — он спокойно заводился и ехал дальше. Затем, спустя еще пару дней, произошел случай, который заставил принять срочные меры. Доехали на автомобиле до места. Заглушили. Сходили в магазин (минут 15-20), вернулись к машине и она отказалась запускаться. Стартер мотор крутит — бензонасос молчит. Спустя час машина завелась сама. Было решено, что бензонасос остыл и начал работать. Сразу поехали менять бензонасос. Бензонасос заменили. Подходит на 100% бензонасос от ВАЗ 2110. Его и поставили. Машина сразу завелась и поехала.

Сутки она ездила очень хорошо. Без провалов и прочих признаков неисправности. Затем, спустя сутки, после непродолжительного похода на рынок, она отказалась заводиться. Постояла часа полтора и завелась. Но холостой ход нестабильный. Поехали. Отъехали с килметр — решил проверить. Остановился. Заглушил. Завести не смог! И тут пришел «Джеки Чан» .

Была вызвана кавалерия с диагностическим компьютером. Диагностика показала ошибку датчика положения коленвала.

Вот так! А симптомы изначально были как будто бензонасос подох!

Датчик конечно был заменен. После чего я в сети нашел очень грамотную статью по замене датчика:

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) является эл.магнитным датчиком, по которому в системе впрыска топлива производится синхронизация работы топливных форсунок и системы зажигания. В этой связи ДПКВ является основным, без которого работа системы впрыска топлива не возможна. Неисправности ДПКВ неминуемо при ведут к сбоям в работе двигателя.

Симптомы неисправного ДПКВ:

  • неустойчивые обороты двигателя на холостом ходу,
  • самопроизвольное повышение или снижение оборотов двигателя,
  • остановка работы двигателя,
  • невозможность запуска двигателя,
  • снижение мощности двигателя,
  • возникновение детонации при динамических нагрузках,
  • мультитроникс выдает ошибку 0335,
  • пропадает шкала тахометра,
  • пропуски искрообразования.

Датчик положения распределительного вала (ДПРВ) предназначен для определения углового положения газораспределительного механизма в соответствии с положением коленчатого вала двигателя. Информация, поступающая от датчика положения распределительного вала, используется системой управления двигателем для управления впрыском и зажиганием. Функционально датчик связан с датчиком частоты вращения коленчатого вала двигателя.
Симптомы неисправного ДПРВ схожи с симптомами неисправного ДПКВ.

Замена неисправных ДПКВ и ДПРВ
Номер ДПКВ точно такойже как и у ДПРВ, т.е. эти два датчика абсолютно одинаковые!

Замена датчика положения распределительного вала

Снятие
1) Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
2. Отсоединить разъем от датчика.
3) Выкрутите болт крепления датчика.
4) Снимите датчик с головки блока цилиндров.

Установка
1) Проверьте уплотнительное кольцо на наличие повреждений.
2) Убедитесь, что датчик не имеет повреждений и на нем отсутствуют металлические частицы.
3) Установить датчик на головку блока цилиндров.
3) Подключите разъем к датчику.
4) Подключите провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.

Замена датчика положения коленчатого вала
Этот датчик находится в труднодоступном месте (за подушкой двигателя). Снять его можно лишь на яме или подъемнике. Я умудрился снять и поставит его прямо на улице. Через открытый капот. Но! У меня длинные руки!

Снятие
1) Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
2. Отсоединить разъем от датчика.
3) Выкрутите болт крепления датчика.
4) Снимите датчик.

Установка
1) Проверьте уплотнительное кольцо на наличие повреждений.
2) Убедитесь, что датчик не имеет повреждений и на нем отсутствуют металлические частицы.
3) Установите датчик.
3) Подключите разъем к датчику.
4) Подключите провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.

1. Как я уже говорил я менял датчик на асфальте без подъемника или ямы. Через открытый капот. Жутко неудобно. Нужно иметь длинные руки и огромное желание. Честно говоря не представляю как его снять с ямы. Там тоже подступы к нему ОЧЕНЬ затруднены.

2. Клеммы с аккумулятора не скидывал и честно говоря смысла в этом не вижу. Во первых если зажигание выключено — на датчиках напруги нет. Во вторых — скинув клемму с аккумулятора вы потом сможете оживить магнитолку? Она у вас не закодирована?

3. Комп запоминает ошибку датчика. После замены датчика ошибку необходимо скинуть. Либо диагностическим компьютером, как я и сделал, либо отключением аккумулятора, если не боитесь, что магнитолка заблокируется.

4. Датчики положения коленвала и положения распредвала абсолютно одинаковые. Если датчик колена сдох у вас в дальней дороге, либо нет возможности купить новый, а машина должна быть на ходу, то можно поменять их местами. В итоге машина оживет, но не будет работать механизм смещения фаз газораспределения. Но машина будет передвигаться своим ходом!

Читать еще:  Что поменять в двигателе оки

QR20DE

Характеристики двигателя Ниссан QR20DE

Неисправности и ремонт двигателя Ниссан Примера QR20DE

Двигатель Nissan QR20DE это достаточно заурядный 2-х литровый мотор с алюминиевым блоком цилиндров и невысоким сроком службы. Ресурс QR20DE, при обыкновенной эксплуатации, составляет около 200 тыс км, если менять масло чаще чем положено, ездить предельно аккуратно и молиться на мотор по 2-3 раза в день, то есть шанс, что продет более 250 тыс, во всяком случаи, данные факты зафиксированы.

QR20DE пришел на смену всем известного SR20DE, были добавлены индивидуальные катушки зажигания, электронная дроссельная заслонка, доработана ГБЦ, добавилась система изменения фаз газораспределения на впускном валу, появились балансирные валы, для плавности работы и другие менее значимые и заметные изменения.

Гидрокомпенсаторов на QR20DE нет, раз в 100 тыс. км нужно ездить на регулировку клапанов, либо ждать пока появятся стуки в двигателе и только тогда ехать, как делают все остальные.

Проблемы и неисправности QR20DE

1. Растяжение цепи ГРМ. Данная проблема присуща первым сериям мотора, начинает плавать ХХ, машина дергается и т.д, значит, цепь приехала, замена цепи решает проблему полностью. Позже, данный недостаток был устранен.
2. Течи из-под прокладки крышки клапанов, меняете крышку с прокладкой и проблемы как не бывало.
3. Жор масла, высокий расход масла (более 0,5 л/1000км) признак умерших поршневых колец.
4. Подтраивания, вас спасет промывка форсунок и чистка дроссельной заслонки.
5. Вибрации мотора. Дело в прошивке, перешиваетесь и проблем нет. Да и посмотрите свечи, возможно, они требуют замены.

Кроме вышеописанного, мотор проблематично завести в мороз больше -20 С, недолговечный катализатор(это касается в основном автомобилей до 2004 г.в., проблема кроется в неоптимальной заводской прошивке и как следствие переливу топлива, которое догорало в катализаторе, с самыми неприятными последствиями и для самого ката и для мотора), термостаты также не страдают надежностью и их выход из строя чреват перегревом алюминиевого блока цилиндров

Подводя итог, безусловно, двигатель QR20DE стал более современным и технологичным, но в народе старый SR20DE до сих пор пользуется большим уважением, благодаря своей надежности и простоте, а в условиях стран СНГ, данные качества ценятся куда выше. В серии QR существует и 2.5 литровый мотор QR25DE , такой же, как 2л., но с ходом поршня 100мм. Позже, QR20DE был заменен на другой двухлитровый движок MR20DE.

Номер двигателя QR20DE / QR25DE

Номер двигателя размещен на площадке справа, на блоке цилиндров.

Тюнинг двигателя Х Трейл / Примера QR20DE

Чип-тюнинг. Атмо тюнинг

В странах СНГ мотор немного задушен, поэтому перепрошивка и выбивка катализатора даст лишних

10 л.с., с портингом гбц можно довести отдачу до 160 л.с. В целом, много движений и мало результата.

Турбина/Компрессор на QR20DE / QR20DET

Самый дорогой и бессмысленный способ потратить свои деньги, это установить турбину или компрессор. Продаются турбо киты на базе Garrett T3 и других турбин (цена высокая) с интеркулером, покупаете кованую ШПГ с цековками под низкую степень сжатия(

8), производительные форсунки

440cc, производительный бензонасос, прямоточный выхлоп, портинг ГБЦ даст нам улучшение в наполнении цилиндров, проводим онлайн настройку. На выходе получим мощный мотор

250 л.с. (в зависимости от турбины) с низким ресурсом, принимая во внимание цену всех этих вещей, можно понять, почему никто не турбирует QR20DE.
С компрессором ситуация один в один, только вместо турбо кита покупаете компрессор кит, все остальные доработки никуда не денутся. Естественно, можно купить питерский компрессор РК-23-1 до 0.5 бар и поставить на стандартный мотор, без каких либо изменений и он выдержит, но прибавка будет не столь значимой, а ресурс мотора сократится.
Подытожим вкратце, тюнинг QR20DE занятие совершенно бессмысленное, финансово затратное и не приносящее ничего толкового на выходе.

Разная маркировка на двигателе и в ПТС для однотипного агрегата у Honda Accord – как это возможно

«У купленного мною автомобиля Honda Accord CL7 имеется странное отличие маркировки двигателя – установлен агрегат марки «К20А6», а в Паспорте транспортного средства он прописан как «K20Z2». На СТО мне сказали, что это идентичные по характеристикам двигатели для Аккорд 7. Так ли это? А если все же есть какие-то отличия, то в чем они заключаются и какова их существенность? Помогите разобраться т. к. если различия в маркировке означают разные модели и/или отличия каких-то важных характеристик, то из-за этого инспекторы ГИБДД могут отказать в регистрации машины на мое имя.»

Вопрос задал Александр Кондрашов

Читать еще:  Влияние лямбда зонд на работу двигателя

Двигатель K-серии «Honda K20»

Автомобили Honda Accord CL-7 в базовой версии седьмого поколения принадлежат к группе двухлитровых седанов. Эти седаны с кузовом CL-7 компания «Honda Motor» производила для Европы и для Японии.

Машины Accord CL-7 оснащались рядными 4-цилиндровыми двигателями «Honda K20». Данный агрегат появился в 2001 г. (сменив агрегаты «B20», «H22» и «F20», а с 2007 г. «K20» заменил «R20»), дав старт K-серии, считающейся наилучшей для серийных ДВС Honda.

С 2001 по 2007 г. был выпущен ряд модификаций «K20» в т. ч. с существенными различиями характеристик (например, для спорткаров и гражданских вариантов).

Основные модификации «K20» приведены в таблице:

МОДИФИКАЦИЯ И МОЩНОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ K-СЕРИИ «HONDA K20»
1234567891011
МK20AK20A1K20A2K20A3K20A4K20A5K20A6K20Z1K20Z2K20Z3K20Z4
Л/С215/220155201160150152155210155197201

К сведению . Агрегаты на Honda Accord CL-7 оснащались системой i-VTEC-E (упрощенным вариантом для K-серии), позволявшей использовать оптимальный режим работы двигателя при разных условиях.

Двигатели Honda модификаций K20A6 и K20Z2 – есть ли отличия

Среди модификаций агрегатов «Honda K20» встречаются обозначения K20A6 и K20Z2, в которых нередко путаются не только автолюбители, но и профессионалы.

  • K20A6 – это японское обозначение модификации агрегата, выпущенной в 2006 г.
  • K20Z2 – это обозначение для стран-импортеров той же модификации.
  • K20A6/Z2 – это обозначение, часто используемое в среде профессионалов.

Из всего этого может напрашиваться вывод о конструктивной идентичности перечисленных маркировок. И для самой модификации K20A6/Z2 подобный вывод верен. Но на самом деле тут не все так просто. Дело в том, что агрегаты K20Z2 предназначались для разных рынков планеты, и в связи с этим данная модификация имеет несколько вариаций, с некоторыми отличиями.

В таблице для примера представлены три основных рынка сбыта и соответствующие вариации для модификации агрегата K20A6/Z2:

Модификации агрегата K20A6/Z2 по рынкам сбыта

Как видите, европейская вариация агрегата для Honda Accord модификации K20A6/Z2, имеет отличия:

  • В степени сжатия.
  • В крутящем моменте.

Эти отличия входят в основные характеристики агрегата, и они связаны с мощностью двигателя. То есть разница маркировок агрегата может означать конструктивные отличия вариаций в рамках модификации K20A6/Z2.

А по поводу опасений Владислава насчет отказа регистрации в ГИБДД из-за подобных различий – здесь лучше обратиться к нашему автоюристу, который расскажет что тут к чему с правовой, а не с технической точки зрения более профессионально.

На вопрос Александра Кондрашова отвечал автоэксперт проекта «OwnerCar»

Связанные с темой статьи:

Дополнительно смотрите видео о плюсах и минусах двигателей Honda K-серии:

Двигатель Nissan QR20DE (2.0 л. DOHC)

Nissan QR20DE — это 2,0 л (1998 куб.см) четырехцилиндровый, 4-тактный бензиновый двигатель от Nissan QR-семейства.

Двигатель QR20DE имеет алюминиевый блок и головку цилиндров, двойной верхний распределительный вал (DOHC), четырехклапанные конструкции с бесступенчатым распределением фаз газораспределения (CVTC) на впускном распределительном валу, отдельные катушки зажигания, электронный дроссель и многоточечную систему впрыска топлива.

Благодаря внутреннему диаметру цилиндра 89,0 и ходу поршня 80,3 мм объем двигателя составляет 2,0 л. Степень сжатия составляет 9,9: 1.

Nissan QR20DE производился от 96 кВт (130 л.с., 128 л.с.) при 5600 об/мин до 110 кВт (150 л.с., 147 л.с.) при 6000 об/мин лошадиных сил и от 178 Н · м при 4400 об/мин до 200 Н. · М при 4000 об/мин крутящего момента.

Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:

  • QR — семейство двигателей
  • объем до 2,0 литров
  • D — DOHC (сдвоенные распредвалы)
  • E — многоточечный впрыск топлива
Характеристики двигателя QR20DE
Код двигателяQR20DE
ВидЧетырехтактный Inline-4 (Straight-4)
Тип топливабензин
Годы производства2000-
Объём2,0 л, 1,998 куб. См
Топливная системаМноготочечный впрыск топлива
Турбина
Лошадиные силы96 кВт (130 л.с., 128 л.с.) при 6000 об/мин
100 кВт (136 л.с., 134 л.с.) при 6000 об/мин
103 кВт (140 л.с., 138 л.с.) при 5800 об/мин
103 кВт (140 л.с., 138 л.с.) при 6000 об/мин
108 кВт (147 л.с., 145 л.с.) при 6000 об/мин
110 кВт (150 л.с., 148 л.с.) при 6000 об/мин
Крутящий момент178 Н · м при 4400 об/мин
192 Н · м при 4000 об/мин
198 Н · м при 4000 об/мин
200 Н · м при 4000 об/мин
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Размеры (Д × В × Ш)
Вес150 кг

Блок цилиндров QR20DE

QR20DE имеет алюминиевый блок, диаметр цилиндра составляет 89,0, ход поршня — 80,3 мм, степень сжатия — 9,9: 1.

Каждый поршень оснащен двумя компрессионными кольцами и одним масляным кольцом, шатуны имеют длину 153 мм. Коленчатый вал для двигателя QR20DE имеет два балансирных вала и поддерживается пятью основными подшипниками.

Блок цилиндров
Сплавалюминий
Коэффициент сжатия9.9: 1
Диаметр цилиндра89,0
Ход поршня80,3
Поршневые кольца: компрессия/масло2/1
Коренные подшипники5
Внутренний диаметр цилиндра89,010-89,020
Диаметр юбки поршня88.990-89.000
Боковой зазор поршневого кольцаверхний 0,045-0,080
второй 0,030-0,070
масло 0,065-0,135
Кольцевой зазор поршневого кольцаверхний 0,21-0,31
второй 0,32-0,47
масло 0,20-0,60
Диаметр шейки коленвала54,979-54,978
Диаметр шатуна44,974-44,973

Процедура затяжки нижнего блока цилиндров и характеристики крутящего момента:

● болты М8: 25,1 Нм; 2,6 кг · м

● болты М10: 39,2 Нм; 4,0 кг · м

Крутящий момент шатунов:

● Шаг 1: 19,6 Нм; 2,0 кг · м

ГБЦ QR20DE

Двигатель имеет алюминиевую головку цилиндров с двумя приводными цепными распредвалами и переменный фаз газораспределения (CVTC) на впускном распределительном валу. Впускные клапаны имеют диаметр 35 мм, продолжительность впуска составляет 236 °, выпускные клапаны 30, продолжительность выпуска составляет 212 °. QR20DE не имеет гидравлических подъемников, поэтому для регулировки зазора клапана используются специальные подъемники.

ГБЦ
Тип ГРМDOHC, цепной привод
Клапаны16 (4 клапана на цилиндр)
Скорость впуска/выпуска236/212 °
Диаметр тарелки клапанаЗАБОР 35,5-35,8
ВЫПУСКНАЯ 30,5-30,8
Длина клапанаЗАБОР 97,16
ВЫПУСКНАЯ 98,82

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:

  • Шаг 1: 50,0 Нм; 5,1 кг · м
  • Шаг 2. Поверните все болты на 60 ° по часовой стрелке.
  • Шаг 3: полностью ослабить все болты
  • Шаг 4: 39,2 Нм; 4,0 кг · м
  • Шаг 5. Поверните все болты на 75 °
  • Шаг 6: снова повернуть все болты на 75 °

Болты крепления кронштейнов распределительных валов и характеристики крутящего момента:

  • Шаг 1: 2,0 Нм; 0,2 кг · м
  • Шаг 2: 5,9 Нм; 0,6 кг · м
  • Шаг 3: 10,4 Нм; 1,1 кг · м

Проблемы и неисправности

Срок службы двигателя QR20DE составляет около 200 000 км пробега. Зазор клапана необходимо регулировать через каждые 90 000 км пробега.

Частые проблемы и неисправности:

  • Утечка масла из-под крышки головки цилиндров. Эта проблема решается путем установки новой прокладки.
  • Бесполезные проблемы, рывки. Проблема в растянутой цепи ГРМ. Это часто случается на двигателях первого поколения. Новая цепь ГРМ позволит вам забыть о любых проблемах, связанных с плохой цепью ГРМ.
  • Двигатель QR20DE сложно запустить в холодную погоду. (ниже -20 ° С)
  • Если двигатель выпускался до 2004 года, катализатор не является долговечным.
  • Термостат не является примером надежности и вы можете легко перегреваться алюминиевым блоком цилиндров.
  • Высокий расход масла. Если ваш расход масла превышает 0,5 л на 1000 км, необходимо заменить поршневые кольца и сальники клапанов.
Зазоры клапанов
Впускной клапан (на горячую)0,304-0,416
Выпускной клапан (на горячую)0,308-0,432
Степень сжатия
Стандарт12,1 кг / см 2 / 250 об/мин
Масло в двигатель
Масло в двигатель5W-20, 5W-30, 10W-30, 10W-40
API типа маслаAPI: SG, SH, SJ, SL
ILSAC: GF-1, GF-2, GF-3
Сколько масла в двигателе, лС заменой фильтра 3.9 л
Без смены фильтра 3.7 л
Замена масла проводится, км5000-10 000
Система зажигания
Свеча зажиганияPLFR5A-11 (NGK, платиновый тип)
Искровой промежуток1,1
Двигатель устанавливается в:
МодельГоды выпуска
Nissan X-Trail T302001-2007
Nissan Primera P122001-2007
Nissan Serena C242002–
Nissan Teana J312003-2008
Nissan Wingroad Y112001-2005
Nissan Avenir W112002-2005
Nissan Prairie / Liberty M122001-2004
Nissan Caravan E252007-2010
Nissan NV350 Caravan E26

Денис — специалист в сфере автомобилей. Он имеет 5-летний опыт работы на СТО и пишет про новости в мире автомобилей. Теперь он делится своими знаниями с людьми, рассказывает про устройство и ремонт современных авто.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector