Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вода в моторном масле: почему появляется, как исправить

Вода в моторном масле: почему появляется, как исправить

Моторное масло можно считать “кровью” двигателя. От его состава, во многом, зависит стабильная работа мотора. Именно поэтому владельцам автомобилей рекомендуется не пренебрегать своевременной заменой масла в ходе технического обслуживания машины.

При активной эксплуатации двигателя, особенно если автомобилю уже не первый год, в масло могут попадать различные элементы. Довольно часто моторное масло на старых двигателях смешивается с водой, и тому может быть масса причин. В рамках данной статьи рассмотрим, почему это возникает, как определить наличие воды в масле, и каким образом исправить данную неприятность.

Чем опасно попадание воды в двигатель

Казалось бы, масла в двигателе находится несколько литров, и что будет с того, что небольшое количество воды в него попадет. Может сложиться впечатление, что от этого масло только немного разбавится. Но это не так.

Попадание воды в моторное масло — это, в первую очередь, нарушение ее состава, которое может вызывать различные химические реакции. После попадания воды в моторное масло, оно приобретает структуру эмульсии, то есть становится менее текучим и более плотным. Происходят изменения в характеристиках масла, а имеющиеся в нем присадки могут работать неправильно из-за контакта с водой.

Такая проблема чревато застреванием эмульсии масла в различных областях двигателя, где оно проходит в ходе работы мотора. В зависимости от количества воды, и ее качества, которая попала в масло, будут меняться негативные последствия от такого воздействия. В лучшем случае, эмульсионное масло приведет к залеганию колец в поршневых пальцах. В В худшем случае, может потребоваться капитальный ремонт двигателя из-за повреждения поршней, коленчатого и распределительного вала.

Как определить наличие воды в масле

Водитель зачастую может и не подозревать, что моторное масло в его двигателе смешалось с водой. Указать на это могут некоторые симптомы:

Быстро уходящая охлаждающая жидкость. Это один из главных симптомов, который указывает на проблему с маслом двигателя;

  • Наличие на масляном щупе светлого налета. Он указывает на то, что масло имеет неправильный состав, что, чаще всего, возникает по причине попадания воды в него;
  • Изменение цвета масла. В ходе регулярных диагностических мероприятий хороший водитель обязательно смотрит на уровень масла в моторе. В этот момент он обращает внимание и на цвет масла. Если до ближайшего ТО еще далеко, а цвет масла сильно изменился (стал более ржавым), это говорит о наличии процессов окисления деталей двигателя, которые могут быть вызваны наличием воды в масле.
  • Стоит отметить, что если появились подозрения на наличие воды в масле, можно провести небольшой эксперимент. Нужно взять немного масла из двигателя, после чего начать его кипятить. Если в ходе кипячения раскаленная жидкость начнет “брызгать” и “взрываться”, это указывает на испарение частичек воды. Чистое моторное масло будет просто дымиться.

    Почему вода попадает в масло двигателя

    Чтобы устранить проблему попадания воды в масло двигателя, нужно установить причину, которая к этому приводит. Причин тому может быть много, и не всегда это серьезные проблемы с мотором:

    • Качество воздуха в месте эксплуатации. Специалисты рекомендуют водителям при эксплуатации автомобиля во влажной среде чаще менять масло. Связано это как раз с тем, что если воздух влажный, он будет проникать в мотор, где начнет скапливаться влага, в том числе и попадающая в масло;
    • Качество масла. Рекомендуется приобретать масло от проверенных производителей. Если брать масло “с рук” у неизвестных поставщиков, это может вести к тому, что оно будет не самого высокого качества. Например, в нем изначально могут быть частицы воды;
    • Неправильное хранение масла. Даже если масло качественное, важен вопрос его хранения. Зачастую сервисные центры закупают масло в больших тарах. В них может попасть вода, если специалисты сервисного центра не относятся внимательно к герметизации такой тары;
    • Проблемы двигателя. Конечно, нельзя исключать, что проблемы с маслом вызваны неисправностями мотора. Например, убывающий антифриз, который является одним из симптомов наличия воды в масле, чаще всего является проблемой, вызванной потерей герметичности. Это может быть как трещина в движке, так и повреждения патрубков или головки блока цилиндров.

    Обратите внимание: При эксплуатации автомобиля в зимнее время года, в моторе также может скапливаться большое количество влаги, особенно если совершаемые поездки краткосрочны.

    Чтобы избежать неприятных последствий от попадания воды в масло двигателя, рекомендуется своевременно проводить техническое обслуживание с заменой масла, а также минимизировать количество кратких поездок, либо “разбавлять” их долгосрочными заездами, минимум на 100-200 км.

    Вода в моторном масле: причины, признаки, решение!

    Вода незаменима для человеческого организма, согласно исследованиям, человек, более чем на половину, состоит из жидкости. Все живое требует воды, поэтому везде, где ее нет, как правило, нет и жизни. Для механизмов же, вода — это напротив — сущее зло.

    Читать еще:  Двигатель 245 как убрать воздушную пробку

    Вода в двигателе — проблема, которая сулит коррозию, перебои в работе мотора и т. д. Речь не про охлаждающую жидкость (антифриз), который циркулирует по рубашке охлаждения, а о воде внутри самого мотора. Вода в салоне — неприятный запах, плесень, ржавчина и т. д. Немногие знают о том, что вода способна проникать даже в масляную систему, вызывая не менее печальные последствия. В этой статье вы узнаете почему вода попадает в масло, какие признаки попадания воды в масло существуют, а также о последствиях воды в моторном масле.

    Вода в масле — большая опасность для двигателя внутреннего сгорания, которая может закончиться капремонтом или полноценной заменой силового агрегата. Поэтому своевременное выявление проблемы на ранних ее порах — залог быстрого и недорого ремонта.

    Откуда вода в моторном масле?

    1. Трещины в блоке цилиндра или головке (ГБЦ). Если в рубашке охлаждения есть трещины, антифриз или вода будут проникать в систему смазки, а масло будет постепенно поступать в систему охлаждения.

    1. Сальники и прокладки. Если в масло попала вода — это не всегда может быть связано с трещиной корпуса блока или ГБЦ. Нередко проблемы возникают из-за нарушения целостности прокладок, сальников и прочих уплотнителей. Под давлением вода или антифриз проникает вовнутрь системы смазки, постепенно разбавляя его. Очень часто вода в смазку попадает из-за пробоя прокладки ГБЦ.

    1. Конденсат и редкая эксплуатация. Если авто долго простаивает «без работы», внутри двигателя может образоваться конденсат, который будет накапливаться. В результате после долгой стоянки масло может содержать большое количество воды.

    1. Влажный климат. Если вы проживаете во влажном климате, часть влаги, содержащейся в воздухе, через воздушный фильтр может проникать в мотор, а также в систему смазки. Тем, кто проживает во влажном климате рекомендуется чаще производить замену воздушного фильтра. Это позволит избежать подобного явления, а также проблем с двигателем в целом.

    1. Езда по глубоким лужам и бездорожью. Вода может проникнуть в мотор через воздушные патрубки, а также различные неплотности в соединениях. Также вода проникает сквозь трещины в металле и старые прокладки.

    Кстати, езда по глубоким лужам грозит не только появлением воды в масле, от попадания воды на горячий двигатель существует риск получить гидроудар. В результате капитальный ремонт вам обеспечен.

    Чем опасно попадание воды в моторное масло?

    В моторном масле содержится больше количество присадок, в том числе и те, которые позволяют нейтрализовать небольшое количество воды, которое попадает в него. Однако, когда количество влаги слишком большое, масло не в состоянии противостоять, в итоге, масло частично смешивается с водой, разбавляется и становится более жидким и текучим. В следствие чего смазывающие свойства масла ухудшаются, оно становится более текучим и не может обеспечить необходимую масляную пленку. В результате из-за плохого масла, детали подвергаются повышенному износу, поскольку оно не справляется со своими задачами. Детали быстрее изнашиваются, возникают задиры в цилиндрах, появляется выработка на трущихся поверхностях. Возможно залегание колец, возникновение люфта клапанов или неплотного прилегания, а также неисправность маслосъемных колпачков.

    Как понять, что в масло попала вода?

    Небольшое количество воды вы, скорее всего, не заметите, однако большие количества непременно проявятся.

    Признаки, как правило, такие:

    • Повышение уровня масла;
    • Снижение уровня антифриза;
    • Может наблюдаться повышение температуры двигателя;
    • Повышенный расход топлива;
    • Снижение мощности двигателя;
    • Густой сизый или с белым оттенком дым из выхлопной.

    Что делать?

    Замена масла — не решит проблему попадания воды в масло, вы устраните не проблему, а следствие. Важно понять почему вода проникла в систему и устранить это. Для этого потребуется полный осмотр и определение причины, по которой влага проникла в систему смазки. Также рекомендую выполнить промывку смазочной системы, а также полную диагностику рабочих поверхностей. Возможно износ уже слишком серьезный и мотору требуется не только устранение источника попадания воды в систему и замена масла, а более серьезный ремонт силового агрегата.

    Посторонняя жидкость (вода или охлаждающая жидкость) в коробке передач!

    В коробку передач может попасть либо вода, либо охлаждающая жидкость двигателя.

    Вода попадает в коробку через трещину в корпусе, ненадежный уплотнитель или через вентиляционное отверстие. Последнее может быть связано, например, с конструктивным дефектом, когда атмосферный конденсат капает в непредусмотренное место и повреждает коробку передач. Вода может попасть в коробку и из-за того, что автомобиль использовался не по назначению (читай: утонул на пересеченной местности).

    Читать еще:  Электрооборудование работает только при работающем двигателе

    Охлаждающая жидкость двигателя попадает в коробку передач, главным образом, из радиатора охлаждения самой коробки. Как правило, коробка охлаждается при помощи промежуточных охладителей типа «жидкость-жидкость» — это когда, образно говоря, внутри радиатора есть еще второй радиатор. Эти два отсека разделены уплотнителями, но последние имеют свойство со временем терять свою эластичность (кстати говоря, этого можно избежать, если в коробке хорошее, не изношенное масло). Недостаточная надежность уплотнителей может быть обусловлена и конструктивным дефектом по вине автопроизводителя (точнее, производителя радиатора).

    Внутренние дефекты радиаторов могут возникать из-за того, что долго не меняли охлаждающую жидкость и в ней циркулирует много грязи, которая скапливается в нижних отделах радиаторов, где, как правило, и находятся промежуточные охладители коробки-автомата. Это приводит к окислению изнутри вовне.

    Если ваш автомобиль побывал в аварии, это тоже повод насторожиться. Нарушение герметичности радиатора, который всего лишь слегка погнулся, может проявиться и через несколько месяцев. Это не просто теоретическая вероятность, а беда, с которой специалисты Hõbenool сталкивались много раз.

    Но виноваты могут быть не только внешние повреждения. Принять меры предосторожности следует владельцам следующих автомобилей, поскольку, с большой долей вероятности, у вас радиатор с типовым дефектом:

    • Mercedes-Benz до 09.2003 г. (W203, 211, 209)
    • Mazda 6 (5-ступенчатая)
    • Audi A4 (B7, B8), A6 (C6, C7)
    • Volvo (1996+)
    • Opel Signum и Vectra (5-ступенчатая)
    • Nissan Pathfinder, Navara и др. модели

    Как вода влияет на коробку передач и масло ATF

    В зависимости от количества, посторонняя жидкость в масле коробки передач может находиться в трех состояниях: свободное (капли воды в масле), растворенное (вода едва заметна) или эмульсированное (масло приобретает сероватый оттенок).

    Вода в большом количестве вызывает коррозию стальных деталей коробки передач. Молекула воды пористая и привлекает к себе другие химикаты (ингибиторы коррозии, ингибиторы окисления, стабилизаторы фрикционного числа, детергенты пены и т. п.), связывая их. Тем самым вода меняет свойства жидкости ATF (automatic transmission oil) нежелательным образом.

    Наряду со стальными деталями коробки, вода повреждает и материал дисков сцепления. Последние изготавливаются, как правило, из натуральных или искусственных волокон с укреплением различными смолами, порошками и другими компонентами. Под действием воды волокна размачиваются и отделяются от связующего материала (диск начинает пылить) — в результате происходит загрязнение масла.

    Существуют разные исследования, подтверждающие, что содержание воды в масле более 1000 мг/кг уже считается загрязнением (это, по сути, капля воды на один литр).

    Иными словами, уже очень небольшое количество воды может изменить химическую формулу масла и тем самым оказывать влияние на работу коробки передач.

    Анализ на наличие посторонней жидкости в коробке передач

    Как мы сказали выше, существуют определенные марки автомобилей, в которых часто бывают проблемы с охлаждающей жидкостью. Например, Mercedes, VAG Grupp и Volvo разработали специальные химические комплекты, при помощи которых можно определить наличие охлаждающей жидкости в масле ATF. Мы пользуемся в своей работе комплектом Mercedes — он несколько дороже, но дает более быстрый и точный результат.

    Данный комплект состоит из лакмусовой бумажки, ряда других химикатов и сверхплотного фильтра. Тест занимает примерно 25 минут.

    Конечно, существуют и стандартные лабораторные методы определения посторонних жидкостей в масле, но они требуют специального оборудования (центрифуг) и химикатов для разжижения масла.

    Зачастую химический анализ и вовсе не требуется, поскольку, если стальные детали коробки повреждены коррозией или масло приобрело светло-коричневый цвет (вплоть до серого), то и так очевидно, что присутствует посторонняя жидкость и масло эмульсифицировалось.

    Как убрать постороннюю жидкость из коробки передач?

    Если в коробке есть посторонняя жидкость, в первую очередь вас должно интересовать, как ее оттуда извлечь.

    В это может быть трудно поверить, но, к сожалению, без полного ремонта избавиться от нее невозможно.

    Необходимо менять все неметаллические детали (уплотнители, диски сцепления и т. д.).

    А именно, диски сцепления впитывают воду и охлаждающую жидкость. Даже если их вынуть и просушить, внутри все равно останется некоторое количество влаги, а часть дисков уже в определенной степени «растворилась».

    К тому же под внешним покрытием, на стальных поверхностях дисков, уже образовался налет ржавчины, поэтому лишь вопрос времени, когда покрытие начнет отслаиваться совсем.

    Так же пагубно вода влияет на всяческие электрические детали, провоцируя образование коррозии и неполадки в работе. Уплотнители внутри коробки к тому же имеют свойство впитывать воду и разбухать, из-за чего заклинивают всевозможные поршни и движущиеся детали. Все это со временем приводит к ухудшению переключения передач вплоть до серьезных поломок. Не верьте ремонтным мастерским, которые советуют моющий раствор, 20 литров масла или другие подобные методы промывки коробки, которые якобы ее вычистят. Какой бы метод вам ни предложили, все это, к сожалению, пустая трата денег. Ремонт нужно делать один раз и как следует — в конечном итоге это обойдется дешевле любых других вариантов.

    Читать еще:  Что такое контрактный двигатель на nissan ga16de

    NB! Обязательно нужно заменить/отремонтировать деталь, которая изначально стала причиной попадания посторонней жидкости в коробку. Не покупайте самый дешевый радиатор где-то сами, пусть его купит и установит ремонтная мастерская. Тогда у вас будет уверенность, что в случае новой поломки ответственность будете нести не вы (клиент), а предприятие, которое выполняло эти работы.

    Вода в бензобаке

    На примере бензобака автомобиля ВАЗ 21093 разберем причины появления воды в бензобаке (топливном баке), последствия присутствия ее там, а так же несколько способов как с этой неисправностью бороться самостоятельно.

    Причины появления воды в бензобаке автомобиля

    — Перепады температуры

    Например, ночью холодно, днем тепло. В результате на стенках бензобака появляется водяной конденсат образующийся из воздуха при его охлаждении. Если температурные перепады частые, то воды в топливном баке может скопиться довольно много. Особенно при постоянной эксплуатации автомобиля с пустым баком.

    — Вода в топливе на заправке

    Различными путями вода попадает в хранилища бензина на заправочной станции (АЗС). Либо они редко чистятся, либо опять же присутствует конденсат, либо имеет место умышленное разбавление.

    Последствия наличия воды в бензобаке

    Вода, присутствующая в топливной смеси, ухудшает процесс ее горения. Отсюда возможное возникновение некоторых неисправностей,связанных с работой двигателя:

    — двигатель «троит» на холостом ходу;

    — «провалы» и рывки при нажатии на педаль газа.

    Ради справедливости следует отметить, что подобные проблемы возможны только при наличии достаточно значительного количества воды в бензобаке. В большинстве случаев топливозаборник бензонасоса не достает до «залежей» воды на дне топливного бака. Либо закачивает в топливную систему двигателя незначительное ее количество, неспособное повлиять на его ездовые характеристики.

    Поэтому, если имеется какая-либо из перечисленных неисправностей (или все из них), лучше поискать ее причину в системах карбюратора, топливных фильтрах системы питания, бензонасосе, системе зажигания и пр., а проверку наличия воды в бензобаке оставить напоследок.

    Как удалить воду из бензобака?

    В большинстве случаев нужно смириться с наличием воды в бензобаке, так как существенного влияния на работу двигателя она не оказывает. Вода всегда присутствует там, так как она всегда имеется в воздухе.

    Если возникла необходимость в удалении воды из бензобака, то существуют несколько способов борьбы с нею.

    — Очистка топливного бака

    Этот метод позволяет радикально, полностью удалить воду из бензобака. Рекомендуется проводить процедуру прочистки топливного бака раз в два-три года. На автомобиле ВАЗ 21093 и аналогичных ему топливный бак не имеет сливного отверстия, поэтому придется для прочистки снять его с автомобиля и слить воду вместе с бензином, а потом высушить его.

    Попутно можно удалить из бензобака внутренние отложения и грязь растворителем. См. «Прочистка топливного бака на ВАЗ 2108, 2109, 21099».

    В качестве менее трудоемкой альтернативы можно попробовать прочистить бензобак и удалить из него воду через имеющееся в нем отверстие под топливозаборник. Доступ к нему через лючок в кузове под задним сиденьем.

    — Добавление присадок в бензин

    В настоящее время имеется достаточное количество присадок в бензин (разных производителей), связывающих и выводящих воду. Периодически заливая их в бензобак можно добиться удаления значительного количества воды.

    Применение ацетона или спирта в качестве веществ, связывающего и выводящего воду из бензобака не желательно, либо возможно, но редко. У этих веществ есть противопоказания. При частом применении спирт усиливает коррозию металлических элементов топливной системы, а ацетон растворяет ее пластмассовые и резиновые элементы. А разовое или редкое их применение не дадут ожидаемого значительного эффекта, так как поступление воды в бак происходит постоянно.

    Примечания и дополнения

    Так как вода тяжелее бензина, то при попадании в бензобак она опускается на его дно и находится во впадинах подштамповки. При движении по неровной дороге или большом объеме воды в баке она частично смешивается с бензином и затягивается в топливную магистраль через топливозаборник.

    Частично она удаляется на пути к карбюратору в фильтре тонкой очистки топлива имеющем бумажный фильтрующий элемент. Поэтому важно следить за его состоянием и периодически заменять не дожидаясь засорения его фильтрующего элемента и последующего снижения эффективности фильтрации.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector