Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поставить авто на учет в ГИБДД за 30 минут

Как поставить авто на учет в ГИБДД за 30 минут

Сладкое, томящее ощущение покупки новой машины может быть омрачено процедурой ее постановки на учет. Прежде чем законопослушный гражданин прикрутит новенькие номера и станет полноценным участником дорожного движения, ему предстоит пройти семь кругов ада, именуемого регистрации транспортного средства. Так, по крайней мере, было еще совсем недавно. Но, похоже, даже в ГИБДД что-то начинает меняться. Правда, если вы сами сумеете правильно подготовиться к визиту в эту структуру.

Чтобы максимально ускорить процедуру и получить законное право ругать сотрудников полиции за нерасторопность, нужно хорошо подготовиться самому. Собрать все документы, выбрать грамотное время и получить талон на сайте Госуслуг. Тогда и только тогда процедура пойдет по нужному сценарию и не займет много времени. А теперь — подробности.

Подготовка

Первым делом, собираем «тревожный чемоданчик»: свой паспорт, ПТС, СТС, два договора купли-продажи авто в свободной форме, ксерокопии двух страниц паспорта прошлого собственника (с фотографией и с пропиской), полис ОСАГО и его копию. На портале Госуслуг проходим процедуру подачи заявления и получаем его «распечатываемую» часть, квитанцию на оплату пошлины и право выбрать время прохождения процедуры регистрации транспортного средства. Квитанцию оплачиваем, чек — печатаем.

Лайфхак. Время выбираем осознанно: понедельник, 8.08. Дело в том, что выбранное нами подразделение МОГТОРЭР по понедельникам принимает лишь счастливчиков, прошедших регистрацию на портале. Народу не то, что немного — никого! Парковки пусты, очередей нет, тернии превращаются в звезды. Наш талончик — второй в очереди, так что будет минутка зайти, оглядеться и уточнить местоположение нужного окна. Можно отправляться в путь.

Прелюдия

Ехать нужно вдвоем на одном автомобиле — на том, который собираемся ставить на учет. Можно, конечно, и в одиночку, но тогда будут потеряны драгоценные минуты, которые не позволят нам уложиться в оговоренный срок — 1800 секунд. Или полчаса.

Выезжаем заранее, ведь нам еще предстоит поменять номера. Цифры и буквы оставляем, а вот сама железка уже «испещрена шрамами» и может быть забракована бдительным сотрудником, проводящим осмотр. Чтобы не рисковать и не терять драгоценные минуты, там же, рядом с отделением, делаем дубликаты. Цена удовольствия — 1500 рублей за одну жестянку или 2000 рублей за пару.

Не торопитесь!

Будьте внимательны, вам нужны только регистрационные знаки государственного образца: сами металлические пластины будут помечены голограммами с двух сторон. Все остальное — подделка, которая может стать даже причиной возбуждения уголовного дела. Торопливость нужна только при ловли блох, так что будьте бдительнее, товарищи!

10 страшных ошибок, которые делают все водители в первые минуты после ДТП

Поставить машину на учет в ГИБДД в Москве становится все сложнее

Машину оставляем на абсолютно пустой парковке, что находится в непосредственной близости от площадки прохождения осмотра. Это сэкономит нам еще несколько минут бесполезной ходьбы и перегона авто. Без одной минуты восемь двери откроются и впустят немалую уже толпу страждущих. Напрягаться по поводу их количества не стоит: все пришли по своим делам, среди которых «постановка на учет» — даже не самое популярное. Впрочем, нам абсолютно все равно. Есть талон на определенное время.

Начало

Которое, кстати, еще не наступило. А вот фамилия-то уже прозвучала! На часах только 8.05, но документы уже отправляются в окошко. Засекаем время, эксперимент начался. На проверки и уточняющие вопросы уходит 4 минуты 30 секунд. Можно бежать к автомобилю и загонять его на осмотр. Схитрим, позвонив напарнику, чтобы он заранее встал в очередь и подъехал под козырек ровно в тот момент, когда «бегун» с документами доберется до второй контрольной точки. Увы, наша хитрость не удалась.

Удачное время

На стоянке осмотра никого, кроме нас, не оказалось. Ни одного человека. Добавляем в наш блокнот 2 минуты бега и 7 минут осмотра. Проходит еще три минуты, прежде чем вежливый и не по времени бодрый сотрудник отдает нам анкету, в которой стоит отметка о пройденной процедуре. Даже отдышаться не успели, а уже надо бежать обратно.

Еще две минуты в общую копилку, и договор купли-продажи авто без очереди идет на проверку специалиста. Тратим на получение одобрения и включение в базу ГИБДД драгоценные 60 секунд, и отправляемся подавать документы в последнее окошко. Еще 20 секунд. Пока мы потратили 19 минут и 50 секунд.

Что такое @mvd.ru

Отдаем офицеру свой паспорт, ПТС, СТС, страховку и ее копию (забыли копию — не страшно, отксерят на месте), анкету с печатью осмотра и два договора купли-продажи, ксерокопию паспорта прошлого собственника. Что, тоже забыли? Можно отправить фотографию на почту полицейского, проверяющего ваши документы! Все серьезно: почтовый сервер @mvd.ru работает мгновенно. Через 5 минут документы отправляются на финальный рывок — печать нового СТС и получение отметки в ПТС.

Счет на секунды и рубли

Решающий момент всего действа: до завершения условленного получаса остается чуть более пяти минут. Не успеем! Но увы, в этот раз у нас нет ни малейшего права укорять сотрудников МОГТОРЭР: ровно через 4 минуты звучит фамилия, а следом ПТС с отметкой и новенький СТС появляются из окошка. На всю процедуру постановки подержанного автомобиля на учет с момента подачи документов в первую инстанцию ушло 28 минут и 50 секунд. Миссия выполнима! С учетом скидки в 30%, предоставляемой порталом Госуслуги, финансовые затраты составили чуть больше 500 рублей. Еще «двушка» — за новые номера. Два кофе, пять литров бензина и канистра «незамерзайки» не в счет.

Будь в тренде

И получается, что если вы дружны с компьютером и современными коммуникационными технологиями, рассказы про «связи» и «платные услуги» при постановке автомобиля на учет давно пора забыть. Эту операцию можно провести и без всякого «блата» всего за полчаса. Грамотная подготовка, скорость реакции — и никакого мошенничества. По такому поводу сегодня можно даже отгул на работе не брать — успеете к «первому звонку».

Другое дело, что гражданам, по тем или иным причинам далеким от инноваций, или предпочитающим как можно реже связываться с Большим братом, многочасовых страданий при постановке авто на учет по-прежнему не избежать. Тут ГИБДД ничего менять не собирается…

Двигатель — это запчасть?

Всем привет! Интересует один вопрос — установку нового двигателя, отличного от записанного в птс, нужно ли фиксировать в ГИБДД? А то я не до конца пойму.

  • Вход или Регистрация
Читать еще:  Головка двигателя с чего 21126

Нет, не нужно. Уже четыре автомобиля на учёт поставил, два из которых потом сдал в утиль — ни разу не смотрели номер двигателя, на одном из автомобилей был не родной движок. А если ТС уже на учёте, то тем более не вижу смысла в этой возне с документами. Двигатель сейчас — это запчасть, расходник. Всех интересует только номер кузова или рамы.
___________________________________

У меня между ног оппозитный движок.

  • Вход или Регистрация

Смотрели не смотрели, это одно, тут мне кажется был вопрос по поводу законости, а не халатности и пофигизма инспекторов.
в прошлом году в приказ №1001 были внесены изменения касаемо замены двигателя, так, что лучше ознакомься с этим приказом. Мент на дороге всякий попадется, один улыбнется и скажет, что у него был такой урал, а другой отправит твой урал на штарафняк по причине не соответствия номерных агрегатов.

  • Вход или Регистрация

Где то здесь недавно была тема про этот вопрос.

  • Вход или Регистрация
  • Вход или Регистрация
  • Вход или Регистрация

Уже несколько тем по этому вопросу было! Если двигатель той же модели, то ставишь и едешь кататься. Но в ГИБДД на регистрацию едешь с родным двигателем. Если двигатель другой модели, требуется вносить соответствующие записи в регистрационные документы об изменении конструкции ТС.

  • Вход или Регистрация

Возьмите и почитайте #Приказ №1001 и его дополнения, там все расписано подробно и внятно.

  • Вход или Регистрация

Этот?
Приказ МВД России от 24.11.2008 N 1001 (ред. от 20.03.2017) «О порядке регистрации транспортных средств» (вместе с «Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации», «Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним»).

  • Вход или Регистрация

оформлять внесение изменений в конструкцию не требуется, если на машину устанавливаются запчасти, «предназначенные для этого транспортного средства и прошедшие оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов», а также компоненты, «предусмотренные изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации».
https://auto.vesti.ru/news/show/news_id/673942/
NB. Двигатель — это номерной агрегат.

  • Вход или Регистрация

в стс нет графы номер двигателя.

  • Вход или Регистрация

В птс есть. И в гаишной базе.
И в Админ.регламенте по соблюдению требований безопасности участниками ДД есть пункт о сверке номерных агрегатов.

  • Вход или Регистрация

Ну ты же ПТС с собой не возишь.
Ты когда-нибудь видел, чтобы кто-то читал номер на двигателе?

Автор, забей болт. Двигатель — давно уже просто «запчасть».

  • Вход или Регистрация

Зато гайцы возят с собой базу.
Аффтар, забей, да. Только сначала прочти это.
http://oppozit.ru/post_100569.html
Еще раз: дрыгатель — номерной агрегат.

3. Не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами по следующим основаниям:
. обнаружены признаки скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационных номеров транспортных средств, номеров узлов и агрегатов (кузова, рамы, кабины, двигателя)

Коллеги! Давайте договоримся, если вы что-то утверждаете, то даете ссылку на соответствующий НПА.
В противном случае — сопровождаете утверждение экивоками, типа » я полагаю», «ИМХО» и тп. Ок?

  • Вход или Регистрация
  • Вход или Регистрация

Нет. Я не до конца скопировал абзац, виноват-с.
«. обнаружены признаки скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационных номеров транспортных средств, номеров узлов и агрегатов (кузова, рамы, кабины, двигателя) идентифицирующих транспортное средство, либо подделки представленных документов, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным. «

При этом обнаруживается интересная закавыка.
Рег.данные — сведения в рег.документах. К последним относятся СРТС и тех.паспортатех.талоны (старые) — п.6 и п.7 Правил реги.
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_83911/cc7cfa10b7d14c11fb0.

В современных СРТС № двига нет — т.е. двиг как бы номерной агрегат, но его номер не относится к рег.данным.
И, получается, при замене никаких действий, связанных с изменением рег.данных делать не нужно. тем более, если двиг идентичный или из перечня допущенных производителем для данной модели ТС — нет внесения изменений в конструкцию ТС.
С другой стороны, если девайс потом продали, то новый владелец не получит регу в связи с «несоответствием» номерного агрегата сведениям в доках (ПТС уже).
Ну шо за фигня?
Либо — туда, либо — сюда! А туда/сюда — бесит! (С)

  • Вход или Регистрация

В птс есть. И в гаишной базе.
И в Админ.регламенте по соблюдению требований безопасности участниками ДД есть пункт о сверке номерных агрегатов.

  • Вход или Регистрация

В птс есть. И в гаишной базе.
И в Админ.регламенте по соблюдению требований безопасности участниками ДД есть пункт о сверке номерных агрегатов.
UPD. Виноват-с! Сверку номера пихла в версии Админ.регламента от 23.08.2017 — упразднили!
http://www.consultant.ru/document/Cons_doc_LAW_280037/2364901c6da5591835.

Один фиг, если номерные агрегаты не соответствуют представленным докам (ПТС, в частности) — рег. действия не производятся.
п.3 Правил регистрации ТС.

  • Вход или Регистрация

На прошлой неделе ставил мот на учёт и поинтересовался на тему необходимости оформления мотора. Сказал надо оформлять если мотор меняешь. Другое дело что не всегда смотрят двигатель на площадке осмотра

  • Вход или Регистрация

сверка № двигателя удалена из перечня ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ процедур при регистрации ТС.
См. соответствующий Админ.регламент.
Но это вовсе не значит, что она запрещена! Особенно, если у гайца на площадке возникли всякого рода сомнения.
А рег.действия в случае несоответствия номерных агрегатов представленным докам — не производятся. п.3.

«обнаружены признаки скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационных номеров транспортных средств, номеров узлов и агрегатов (кузова, рамы, кабины, двигателя). »
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_83911/cc7cfa10b7d14c11fb0.

  • Вход или Регистрация

на сколько помню, движка должна соответствовать модели. Нельзя было в Урал затолкать пихло от БМВ. Только уральское. Сходи в ГАИ и спроси что и как.

  • Вход или Регистрация

Это верно лишь отчасти.
Если двигатель входит в перечень производителя, допустимый для этой модели ТС — процедура замены упрощенная. Типа, баш-на-баш. Заява и внесение номера нового пихла в рег.доки.
Если не входит — то морока по полной.
Экспертиза допутимости замены в сертиф.конторе(НАМИ, МАДИ, фигади), заява в гаевню на разрешение замены, замена (то ли в сертиф.конторе, то ли можно «на коленке» — хз), экспертиза соответствия замены требованиям и тд и тп. Оно вам сильно надо?
Админ.регламент по внесению изменений в конструкцию ТС до недавнего времени находился в стадии разработки/утверждения.
http://regulation.gov.ru/projects/List/AdvancedSearch#npa=63679

  • Вход или Регистрация
Читать еще:  Toyota land cruiser prado 120 какой двигатель

1000 раз уже обсуждали. Ни когда в России ДВС не становился не номерным агрегатом. Отменили обязательную сверку номера ДВС при прохождении ТО, регистрационных действиях и убрали графу из пластика. На основании этого многие сделали вывод, что можно всё. Ни-фи-га! Я об этом говорил сразу. Но мало кто меня слушал. Да, не сверяли некоторое время. Народ понаделал котлет, отправив родные моторы в металлолом. Ну очевидно ж было, что так не будет продолжаться долго! Когда вместо дохлого двухлитрового рядника можно поставить V8 на 5 литров в нарушение всего, не платя за это налоги и т.д. Естественно, очень быстро стали смотреть модель двигателя. А там уже и номером стали интересоваться. Если модель совпадает, вроде ни кому не отказывали в постановке на учет. Но бывает, что модель не обозначена на моторе. Только номер. Тогда возникают вопросы: соответствует ли мотор этому ТС? Требуют документы, подтверждающие правомерность замены. А могут и не посмотреть, и не потребовать. Но рассчитывать на такое уже не стоит. У нас смотрят всегда.
Так-же мне сказали в МРЭО, что при совпадении модели двигателя, они не будут менять мне номер. Т.е. модель совпадает, а на номер пофиг. Даже через заявление этого делать не будут. Не готов сказать, опираясь на какие документы. Заморачиваться пока не стал. Сверку прошел. На учет встал.

Двигатель – это номерной агрегат или нет? Это запчасть и когда нужен номер мотора?

У любого автомобильного мотора в 2021 году есть номер, который выбит на его корпусе. Значит ли это, что двигатель на сегодняшний день является номерным агрегатом? Или же это запчасть, не требующая никаких регистрационных действий при замене, утилизации или обновлении? Данный вопрос достаточно прост для ответа с изменениями в законодательстве от 10 июля 2017 года и 7 октября 2018. Но нужно понимать, в каких целях он возникает.

Что изменилось в вопросе номерных агрегатов в законе?

Нового появилось довольно мало, но всё это очень существенно влияет на то, является ли на сегодняшний день двигатель номерным агрегатом. Законодатели как будто хотят нас ещё больше запутать, а, возможно, сами путаются, и последнее нам кажется наиболее вероятным, потому что в действующих на 2021 год нормативных актах есть ряд противоречий.

Итак, до сегодняшнего дня в вопросе номера мотора произошло 2 важных изменения:

  1. 10 июля 2017 года с введением новой редакции Приказа №1001 о порядке регистрации ТС, в пункте 3 двигатель указали, что регистрационные данные не производятся, если есть несоответствие номеров номерных агрегатов представленным в документах; при этом, мотор был перечислен в списке таковых;
  2. 7 октября 2018 года вышеуказанный документ утратил силу и был заменён новым – Приказом №399, где появился новый пункт, где двигатель уже не был перечислен в перечне номерных агрегатов.

Является ли мотор номерным агрегатом по закону 2021 года?

Нет. И это становится понятно просто из текста нового Приказа №399. К сожалению, нигде в нормативно-правовых актах Вы не найдёте прямого утверждения, что мол двигатель не является номерным агрегатом. Но в вышеуказанном документе в числе последних значатся только 3 компонента автомобиля:

  • кузов,
  • рама,
  • кабина.

Опустим логичность называть указанные части транспортного средства агрегатами по смыслу. Однако, везде по тексту Вы увидите только эти 3 части, относящиеся к номерным агрегатам авто.

Ещё понятнее станет тот факт, что сам термин «номерной агрегат» пришёл к нам из утратившего силу другого правового акта. Таковыми фактически считались узлы автомобиля, имеющие идентификационный номер транспортного средства и подлежащие регистрации при замене и, главное, получению документа о высвободившемся агрегате при утилизации машины и желании сохранить этот агрегат для последующего использования на другом автомобиле. Документа, как и всей процедуры высвобождения номерного агрегата, больше нет.

Ещё одна важная тонкость. В Техническом регламенте Таможенного союза о безопасности колёсных ТС прямо прописано, как и куда наносятся номера, но упоминания двигателя там нет.

Таким образом, двигатель по состоянию на 2021 год не является номерным агрегатом, потому как не перечислен в числе таковых ни в Приказе №399, ни в Техрегламенте, ни где бы то ни было ещё.

Важное замечание!

Двигатель – это запчасть?

Очевидно, да. По смыслу. А вот по закону он вовсе не имеет определения запчасти, равно как определения этого термина вообще нет ни в одном нормативном акте российского законодательства.

Дело в том, что даже если бы мотор считался формально номерным агрегатом, ничто не мешает ему быть одновременно и запчастью. Наличие номера не играет в этом никакой роли, потому что номера есть на любых запчастях – даже на самых небольших подшипниках в составе автомобиля.

Что делать при замене мотора?

Очевидно, всё вышеописанное имеет значение в контексте лишь замены двигателя. И здесь у нас для Вас хорошие новости. Начиная с 7 октября 2018 года законодатели прямо прописали 2 важных тонкости в Приказе №399:

  1. абзац 2 пункта 17 говорит о том, сотрудники ГИБДД не имеют права требовать документы на двигатель, если он заменён на аналогичный по типу и модели,
  2. пункты 14-17 предписывают, что номер двигателя не относится к регистрационным данным транспортного средства, и это значит, что, как раньше, теперь не требуется вносить изменения в ПТС при замене, инспекторам достаточно лишь при осуществлении регистрационных действий внести в базу данных информацию с новым номером, равно как не нужно ставить на учёт/перерегистрировать автомобиль с менянным мотором.

А вот если Вы меняете двигатель на более мощный или с другими техническими характеристиками или другой модели, то здесь Вас ждут плохие новости. В этом случае придётся формально вносить изменения в конструкцию авто, особенно, если новый мотор не проходил испытания в составе с Вашим транспортным средством – это можно читать как «не устанавливался заводом-изготовителем» на Ваш автомобиль. Процедур внесения изменений в конструкцию достаточно многошаговая и недешёвая.

У нас есть отдельная статья о порядке регистрации замены двигателя с обновлённой информацией, согласно действующему на 2021 год законодательству.

Читать еще:  Что такое 126 двигатель и 124

Утилизируем автомобиль правильно: пошаговая инструкция

Вариант с trade-in

Чтобы увеличить спрос и повысить продажи, автопроизводители вводят программы утилизации или трейд-ин, по условиям которой собственники могут сдать свои старые авто, а новые получить со значительной скидкой (от 50 000 руб. до 350 000 руб. в зависимости от характеристик машины) в соответствии с условиями акции и специальными предложениями.

В 2010-2011 гг. водители, в собственности которых находилось авто больше года, могли сдать его и получить скидку 50 000 руб. на новую машину. При этом возраст авто должен быть более 10 лет, а его масса – до 3,5 т, согласно правилам из Постановления Правительства от 31.12.2009 № 1194.

Сейчас такая госпрограмма не действует, но водители могут сдать в автосалон старое авто. Тогда его передадут на утилизацию или перепродадут, а автомобилист купит новое со скидкой. Подобная система называется trade-in. За границей она существует давно, а в России стала активно распространяться лишь в последние десять лет. При этом владелец должен соблюсти следующие условия:

  • машина находилась в собственности не менее 1 года;
  • возраст автомобиля – более 6 лет, иначе его можно только продать;
  • в транспортном средстве есть все детали для его передвижения, при этом водитель вправе снять магнитолу, навигатор и другую электронику.

Более подробно с условиями trade-in можно ознакомиться на сайтах автопроизводителей или в салонах официальных дилеров. В автосалонах Nissan по такой системе можно выбрать скидку 30 000 руб. на новое авто, снижение цены КАСКО за 1 год или до минус 2% годовых по кредиту. А производители KIA «сбросят» в цене 80 000 руб., если водитель отдаст им старую машину и купит новую.

Именно утилизацию старых машин предлагает Skoda, у которой скидки по такой программе варьируются от 40 000 руб. до 115 000 руб. — в зависимости от марки авто.

При этом адвокат и автоюрист Сергей Радько советует не продавать автомобиль различного рода перекупщикам, обещающим его самостоятельно утилизировать. По его словам, зачастую такие авто восстанавливаются и продаются, либо документы на них используются для легализации другой машины: угнанной или нерастаможенной. В таких случаях машина продолжает числиться на продавце, гарантируя ему неприятности: начисление транспортного налога, штрафов или материальной ответственности при ДТП.

Самостоятельна утилизация

Если автомобилист желает самостоятельно утилизировать машину, не покупая новую, то ему следует придерживаться инструкции ниже.

Какие спорные ситуации могут возникать при утилизации автомобиля

Как правило, собственники утилизированных авто идут в суды, если им продолжают начислять транспортный налог на уже несуществующий автомобиль или из-за неверно проведенной утилизации и невозможности снять машину с учета в ГИБДД.

Так, Иван Попов* обратился в Калининский районный суд города Уфы Республики Башкортостан с иском о признании акта об утилизации действительным и снятии с учета автомобиля к АО «Башвтормет» и ГИБДД . Попов пояснил, что попал в ДТП, сильно разбив машину, решил ее утилизировать. Этим занимался его сын. Он обратился к сотруднику АО «Башвтормет», который принял машину как черный лом, уничтожил и выдал приемо-сдаточный акт. Впоследствии Попов выяснил, что его родственнику помогал не работник утилизирующей организации, а предприниматель, который выдал недействительный документ. По этой причине сотрудники ГИБДД отказались снимать авто с учета. Кроме этого, Попову пришлось оплатить транспортный налог, а также он не получил компенсацию за сдачу машины в утиль. Потому истец просил взыскать с ответчиков возмещение в сумме 38 049 руб., компенсацию морального вреда, который он оценил в 25 000 руб.

В судебном заседании судья Оксана Бикчурина изучила два оригинала приемо-сдаточных акта (истца и ответчика) и нашла в них отличия. Так, документ Попова составлен с нарушением требований ГОСТ 2787-75. В нем неверно указан процент загрязненности металла (9% вместо 50%), нет VIN автомобиля, потому определить, что именно машина Попова была утилизирована, невозможно. В акте ответчика вовсе не было описания авто. Поэтому этих актов было недостаточно для снятия транспортного средства с учета, и суд отказал Попову. Решение обжаловано не было (дело № 2-642/2020).

В другом деле МИФНС России № 13 по Ростовской области обратилась в Новочеркасский городской суд Ростовской области с иском о взыскании с Дмитрия Лунева* транспортного налога, который он не оплачивает с 2014 года. В судебном заседании ответчик настаивал, что машину утилизировал еще в 2010 году и снял с учета в ГИБДД, поэтому задолженности по налогам у него нет.

Судья Ольга Власова запросила сведения о регистрации авто Лунева. По карточке учета транспортное средство до сих пор зарегистрировано за истцом, а документы, номера и ПТС авто в ГИБДД после якобы утилизации Лунев не сдал. Суд взыскал с истца долг по налогу. Он не обжаловал решение, согласившись с ним (дело № 2а-493/2020).

Рубрика «Вопрос-ответ»

Адвокат и автоюрист Сергей Радько пояснил, что бывший собственник может снять с учета авто по справке об утилизации или из-за его продажи. Новый владелец вправе совершить эти действия от имени продавца по доверенности. Но он не сумеет зарегистрировать автомобиль на себя, так как машина уничтожена и осмотреть в ГИБДД ее не получится, добавляет эксперт.

Адвокат и автоюрист Сергей Радько отвечает, что для снятия с учета машины по утилизации нужна справка об ее реальном уничтожении. Если бывшему владельцу все-таки удалось получить этот фактически поддельный документ, то утилизация была незаконной. Но вероятнее всего, прежний собственник прекратил регистрацию авто из-за его продажи. Тогда водителю нужно подать заявление о возобновлении учета, приложив ПТС, договор-купли продажи, страховку.

Адвокат и автоюрист Сергей Радько говорит, что собственник не сможет возобновить учет после утилизации. Лучше обратиться в суд с новым иском о взыскании с бывшего супруга стоимости уничтоженного автомобиля. Ведь фактически использовать машину по прямому назначению невозможно, так как для этого нужен госучет.

Адвокат и автоюрист Сергей Радько пояснил, что просто так снять авто с учета по утилизации нельзя – нужно его реально уничтожить. В этом случае требуется обратиться в ГИБДД с заявлением о прекращении учета машины из-за ее продажи. Тогда бывший собственник не будет получать транспортный налог и штрафы от ГИБДД, добавляет эксперт.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector