Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему автомобиль не заводится в холодную погоду и что делать в этом случае

Почему автомобиль не заводится в холодную погоду и что делать в этом случае?

В холодную погоду нелегко приходится не только автомобилям, но и их водителям. Температура падает, дороги покрываются снегом и льдом. Однако хуже всего ситуация, при которой однажды утром вы поворачиваете ключ в замке зажигания, но двигатель не запускается. Что нужно предпринять в таком случае?

Давайте более подробно рассмотрим, как зимние условия влияют на ваш автомобиль, основные причины, почему он не запускается, что делать в таких случаях и что нужно сделать для предотвращения подобных неприятностей в дальнейшем.

Почему автомобили подвергаются повышенным нагрузкам в холодное время года?

Мы привыкли думать о наших автомобилях как о безотказных механизмах. Однако мы не учитываем химические процессы, происходящие в окружающей среде. Причиной проблем с автомобилями в холодное время года обычно является сочетание химических и механических факторов. Давайте рассмотрим основные сферы, в которых в зимний период могут возникать неприятности.

Аккумулятор

Аккумуляторная батарея, исправно работавшая весной, летом и осенью, может внезапно выйти из строя зимой. Причиной этому являются химические реакции, скорость которых снижается при низких температурах. Чем холоднее становится, тем меньше энергии вырабатывает аккумулятор.

Если батарея вашего автомобиля находится не в лучшем состоянии, то вы можете испытывать проблемы с запуском двигателя при понижении температуры. При повороте ключа в замке зажигания вы можете почувствовать, что стартер вращается очень медленно или вообще не срабатывает.

Если вы подозреваете, что аккумулятор вашего автомобиля мог разрядиться, то в первую очередь отключите все потребители. Выключите фары, отопитель, магнитолу и зарядные устройства. При наличии механической трансмиссии нажмите педаль сцепления.

Поверните ключ зажигания или нажмите кнопку Start. Удерживайте стартер во включенном положении не более 10 с. При отсутствии неисправностей двигатель должен запуститься. Если этого не произошло, то подождите несколько минут, а затем повторите процедуру.

При отрицательном результате попробуйте затянуть крепление или почистить клеммы аккумулятора и провода или запустить двигатель от внешнего источника. При наличии свободного времени вы можете снять батарею и отогреть ее в помещении. Если ни один из предложенных способов не привел к успеху, необходимо доставить автомобиль в сервис для диагностики.

Топливо

Если при повороте ключа коленчатый вал вращается как обычно, но двигатель не запускается, то ваша проблема может быть связана с топливом, а не с аккумуляторной батареей.

Существуют два варианта, при которых холодная погода может негативно повлиять на топливо в баке вашего автомобиля. Во-первых, перед воспламенением в цилиндрах двигателя топливо должно быть в виде пара, а низкие температуры затрудняют процесс парообразования. Второй проблемой может быть конденсат, который образуется внутри топливного бака при колебаниях температуры. Чем ниже уровень топлива, тем больше конденсата образуется. Вода тяжелее бензина, поэтому она скапливается на дне бака и попадает в топливопроводы. При отрицательных температурах вода в топливных магистралях может замерзнуть и перекрыть подачу топлива в двигатель.

У дизельных автомобилей свои проблемы, связанные с холодным временем года. При низких температурах дизельное топливо может превратиться в гель, что будет препятствовать его подаче в цилиндры двигателя.

На старых автомобилях могут возникнуть трудности с карбюраторами, которые были распространены до середины 1980-х гг. Это механические устройства, предназначенные для приготовления и подачи топливовоздушной смеси в цилиндры двигателя. Сочетание плохого парообразования топлива и замерзание воды в топливных каналах приводит к невозможности запуска карбюраторного двигателя.

Основным решением перечисленных проблем является постановка автомобиля в теплое помещение, для чего может потребоваться буксировка.

Моторное масло

Еще одним негативным последствием воздействия низких температур является загущение моторного масла, ухудшающее его текучесть. Для запуска двигателя стартер должен провернуть вращающиеся детали агрегата, а масло обеспечивает их смазку. Однако густое моторное масло создает дополнительное сопротивление вращению. Если стартер не сможет преодолеть это сопротивление, то двигатель не запустится.

Масло может загустеть по различным причинам. Возможно, вы используете сорт, который больше подходит для летнего сезона, или долгое время не меняли его – со временем масло густеет.

Контроль уровня масла в двигателе производится при помощи масляного щупа. Если вы обнаружили, что уровень моторного масла понизился, то попробуйте довести его до нужной отметки. При этом используйте масло, соответствующее зимним условиям эксплуатации. Возможно, этого будет достаточно для запуска двигателя.

Как подготовить автомобиль к зиме?

Выполнив некоторые подготовительные мероприятия, вы сможете избежать большинства описанных проблем. Некоторые из них вы можете провести самостоятельно, другие лучше доверить опытному механику.

Что необходимо проверить

Аккумуляторная батарея. Со временем аккумуляторы могут достигнуть такого состояния, при котором они не смогут обеспечить запуск двигателя при низких температурах. Лучше выявить неисправность батареи до наступления холодов и заменить ее на новую, которая точно вас не подведет. Клеммы и контакты проводов должны быть чистыми и обеспечивать надежный контакт. Помимо этого, необходимо провести диагностику всей электрической системы, так как в ней могут быть неисправные элементы, снижающие эффективность ее функционирования.

Генератор. Генератор поддерживает уровень зарядки аккумулятора. В случае неисправности он может давать заряд, который будет недостаточным для запуска двигателя. Вышедший из строя генератор необходимо заменить. Также нужно осмотреть приводной ремень генератора на наличие признаков проскальзывания и износа.

Стартер. Неисправный стартер может сильно разряжать аккумулятор, что приведет к проблемам с запуском двигателя. Проверьте состояние и работу реле стартера, соленоида и замка зажигания.

Моторное масло. Свежее масло, предназначенное для зимних условий эксплуатации, будет чище и текучее по сравнению со старым загрязненным маслом. Если вы живете в местности с суровым климатом, то вам лучше использовать синтетическое моторное масло, которое обладает большей устойчивостью к воздействию низких температур. При замене моторного масла также замените масляный фильтр.

Топливный насос. Для успешного запуска двигателя через топливную систему должен прокачиваться определенный объем топлива.

Свечи зажигания и высоковольтные провода. В настоящее время свечи зажигания отличаются надежностью, но они не могут работать вечно. Попросите механика проверить их работу для того, чтобы они могли обеспечить надежное искрообразование и возможность запуска двигателя в условиях низких температур.

Охлаждающая жидкость. Антифриз в системе охлаждения должен представлять собой смесь охладителя и воды в нужном соотношении. Это предотвратит повреждение двигателя при падении температуры ниже 0 °C.

Что можно сделать самостоятельно

Держите топливный бак наполненным. Свободный объем внутри бака ведет к образованию конденсата, который при низких температурах может перемерзать в топливной системе. Возьмите себе за правило не допускать опорожнения бака более чем наполовину. Это также хорошая превентивная мера в случае, если вы застрянете или окажетесь в снежном заносе, так как сможете отогреться за счет тепла двигателя.

Обязательно заряжайте вашу батарею, специальным зарядным устройством для аккумулятора и делайте это как минимум раз в месяц, если регулярно попадаете в пробку. На холостых оборотах генератор не может полноценно зарядить ваш аккумулятор.

Старайтесь держать автомобиль прогретым. Запуск двигателя при температуре выше 0 °С устраняет практически все описанные проблемы. Если у вас есть отапливаемый гараж, то храните автомобиль в нем. Даже использование неотапливаемого помещения для хранения автомобиля может улучшить ситуацию. При соблюдении необходимых мер предосторожности электрический или бензиновый предпусковой подогреватель значительно упростит задачу запуска двигателя.

Также вы можете приобрести специальный изолирующий материал, который поможет сохранить тепло при помещении его под капот. Он подойдет и для аккумуляторной батареи.

Другим вариантом является использование подогревателя, расположенного в блоке двигателя. Его можно оставить включенным в сеть на всю ночь. Обсудите с механиком возможность установки такого устройства, если зимние ночи в вашей местности очень холодные. Кроме того, имеются специальные зарядные устройства, которые позволяют подзаряжать аккумулятор в ночное время и исключают риск перезарядки.

Читать еще:  Шевроле ланос как сделать диагностику двигателя

Если двигатель запускается с трудом

В этом случае возможно только усугубление ситуации. Налицо присутствие как минимум одного из перечисленных факторов. Заранее подготовьте ваш автомобиль к зимнему периоду, и вы точно сможете избежать нервного морозного утра и неприятностей, связанных с незапланированной буксировкой и последующим ремонтом.

Не заводится в холодную погоду от -25

Уже 3 дня мучаюсь с запуском — ни Логан, ни Степвей не заводятся. АКБ новые, стартер крутит. На логане после неудачных запусков — ремень привода вспомогательных агрегатов слетел наполовину со шкивов, ремень поправил — проблема с запуском осталось. Масло ЭЛЬФ 5w40.

В прошлом году была такая же проблема, только после прогрева поддона машина завелась. Масло густеет на морозе.

А вы как запускаетесь в морозы, какое масло заливаете?

Renault Logan 2007, двигатель бензиновый 1.4 л., 75 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже

Renault Logan, 2012

Renault Logan, 2013

Renault Logan, 2012

Renault Logan, 2009

Комментарии 54

Такая же хрень, новый АКБ, стартер крутит, как падает температура в минус 25 не заводится, только теплеет на градус 2, все заводится

?
А что значит «заклинивание выпускных клапанов»? Втулки стержней что ли разбитые вышли с посадки? Ваще не представляю, чтобы клапана защемило! И потом, если клапана заклинили (не двигаются), то и весь механизм грм не работает, соответственно ремень грм должно было порвать.
Ролики пластиковые настолько износились? Этож какой у них пробег был (150—200ткм)?
Чот нескладуха у меня в голове получилась.
Не-не без стеба, просто хочу понять — что это было?

Чем история закончилась?

Притащили в сервис — ремень ГРМ целый, сняли и поставили вновь, водяной насос нормальный. Вообщем причина была в заклинивании выпускных клапанов. Клапана отрегулировали — сейчас заводится. А по поводу приводного ремня — он слетел из-за износа роликов, порекомендовали поставить железные.

Теперь машина заводится!

Много правильного уже написали. Добавлю. Я думаю, скорее всего ты его «залил» В таких случаях — дедовским способом : выкрутил свечи, нагрел их на печке, тем временем прокрутил без свечей (продул) при газе «в пол», свечи на место и должна по любому…

Логан в семье был 9 лет, заводился вплоть до -42, масло всегда ELF Excellium NF(ныне 900 NF) 5w40

Лью Elf Excellium 5w40 до -25 заводится с автозапуска. До -30 как повезет. Ниже -30 только сам завожу с выжатым сцеплением и поддержкой оборотов газом, т.к. само оно слишком рано пытается снизить обороты и может заглохнуть в первые секунд 20. Думаю прошить, чтобы на прогреве повыше обороты держало.
Рекорд запуска после ночной стоянки в -36. Ниже этой температуры мой Логан не встречал. Заводилось тяжело и с 3й, 4й попытки.

Друг-«логановод», заядлый рыбак, как то на зимней рыбалке, ночью заводил своего Логана при -42. Так он сам был в шоке и экстазе. Не с пол оборота конечно, тяжеловато, но завелся! Логан Рулит)).

В сильные морозы поворачиваю ключ и включаю ближний свет на пару секунд, начинает реакция в аккамуляторе, выжимаю сцепление и завожу машину !
Может правда прошил автомобиль прошивкой плохой или даже были заводские прошивки с такими проблемами, ездию на Паульсе и не было проблем ни разу с запуском !

Желательно проверить все по порядку — зарядку АКБ, состояние свеч зажигания, состояние РХХ (если промывал «хз когда»), и катушку зажигания (на наличие трещин, хотя в сухой мороз трещины могут и не повлиять). Если копать глубже, то проверить топливную систему (возможно бенз не поступает, либо мало, либо фильтр забит).
А если говорить про моторное масло, то при -25 завестись позволит и 5-30 и 5-40 и неважно какой производитель. Бензин 98 это конечно ГУД, но и на 95 и даже на 92 можно завестись. 92 конечно похуже и меньше вероятности, но шанс все равно есть.
Сам заливаю 95G-drive, масло Эльф 5-30. Недавно были проблемы с запуском. Причина была в свечах, РХХ и катушке зажигания. Все в комплексе.
Так что надо проверить все. Удачи!

Аккум отогреть, свечи прокалить, цилиндры просушить.

Вообще-то, температура загустевания — это первая цифра: 5ка это—25°, 0 от-30° и ниже. А вторая цифра 30 или 40— это верхняя граница летней эксплуатации, т.е если в вашем регионе летом не поднимается выше +30°С t окружающей среды то 30ка вполне пойдет, если выше, то 40ка до 40°С, но учитывая городские пробки, лучше перестраховаться.

Моему логану 10лет, купил его в конце лета, акб 2года, стоит элекртокотел и гидроник, как то отказал гидроник в -27 удлинителя для котла не успе приготовить, запустил машину в -27 с автозапуска, с пол толчка, сам офигел, правдо масло было в сентябре заменено на 5w-40 забыл название, завтра посмотрю напишу как называется

лью шелл хеликс 5W-40 плюс выше описанное про акб и сцепление проблем не было, но лучше автозапуск через каждые 2 часа

А у меня в -25 имобилайзер моргает быстро! И не заводится! Хз почему? Кто сталкивался?

5w40 лью — нормал вроде

Скрее дело в прошивке. …

Масло Эльф 0W30, в коробке синтетика, свечи иридиумовые, хорошо заряженный АКБ, бензин 98. И всё, что ниже написали про АКБ и сцепление. В сильные морозы стараюсь не с первого раза заводить. То есть, дёрнул стартером и тут же выключил зажигание. Постоял секунд тридцать шестьдесят и в зависимости от промёрзлости машины можно данную процедуру повторить пару раз.

С 98 лучше заводиться ?

Вообще езжу исключительно на 98 бензине. Сравнивал как то ради эксперимента, в итоге на нём и ездит лучше, и заводится, и расход поменьше.

Как завести машину в мороз

Зима, за окном -15 градусов, а вы с утра спешите на работу. Садитесь в свою машину… и ничего не происходит. Она просто не заводится. Знакомая ситуация? В этой статье вы узнаете, почему так происходит, и как завести автомобиль даже в самую холодную погоду.

Способы завести машину в мороз

Промерзание автомобиля — весьма распространенная проблема в нашем климате. Когда температура воздуха падает до -30, узлы машины не выдерживают и отказываются работать. Дело в том, что автомобили не рассчитаны на такие экстремальные условия, поэтому все системы функционируют на пределе своих возможностей, если функционируют вообще. Естественно, износ также усиливается. 50 пройденных километров при температуре -30 градусов по Цельсию будут равняться 400 километрам пробега в нормальных условиях. Поэтому стоит хорошенько подумать, а надо ли вообще куда-нибудь ехать в такой холод.

Проблем может быть масса:

  • не работает стартер;
  • застыло масло или тосол;
  • замерз бензин или топливный фильтр;
  • замерзла коробка передач.

И это лишь малая часть сложностей, которые могут возникнуть. Но даже если удалось запустить автомобиль, это не страхует вас от внезапной остановки двигателя посреди дороги. Тогда уж придется либо проситься на буксир к кому-нибудь, либо вызывать эвакуатор.

Что необходимо иметь каждому водителю зимой:

  • Аэрозоль с пропиточным маслом WD-40 или аналогичным. На случай, если замерзнут провода, замки или другие металлические узлы автомобиля.
  • Провода для прикуривания аккумулятора. Будут очень кстати, если аккумулятор вдруг разрядится.
  • Трос для буксировки. Пригодится, если автомобиль встанет на дороге и откажется работать.
Читать еще:  Все неисправности двигателя 1g fe beams

Готовиться к проблемам нужно заранее. Ведь, когда автомобиль уже замерз, привести его в рабочее состояние намного сложнее, чем вовремя провести профилактику.

Плохой запуск двигателя на холодную — возможные причины

Непрогретый мотор очень тяжело заводится зимой. Иногда приходится потратить минут 15–20, чтобы запустить авто. Избежать таких ситуаций поможет профилактика. Заливайте качественное «зимнее» топливо со специальными присадками. Используйте морозостойкое моторное масло и качественные свечи зажигания. Если ездить зимой приходится много, можно установить специальный предпусковый прогреватель или аккумулятор тепла. Это специальные устройства, которые не дают двигателю полностью замерзнуть и обеспечивают его быстрый прогрев даже при очень низких температурах воздуха. Теперь разберемся с другими распространенными проблемами, которые случаются с автомобилями зимой.

Слабый аккумулятор

Разряженный аккумулятор — одна из наиболее распространенных причин, почему не заводится машина в мороз. Если батарее больше 3 лет, существует большая вероятность, что на морозе она разрядится полностью. Признаки проблем с аккумулятором очень легко заметить. Во время запуска двигателя стартер крутит с перерывами или очень слабо, а датчики не панели приборов тусклые или не загораются вообще. «Лечение» здесь простое — снимаем клеммы и несем аккумулятор на подзарядку. А чтобы аккумулятор «проснулся» после простоя, необходимо несколько раз мигнуть фарами. В противном случае заводить машину в мороз будет сложно. Для правильной подзарядки батареи с помощью бытовой электросети на 220 В нужно приобрести специальное зарядное устройство. Можно ли заряжать замерзший аккумулятор? Однозначно нет. В этом просто нет толку. Чтобы электролит возобновил свойство поглощать энергию, его нужно отогреть до комнатной температуры.

Проблемы со стартером зимой

Если аккумулятор точно в порядке, а мотор не запускается, скорее всего проблема в стартере. Что делать если стартер не крутит? Ответ простой. В случае, когда не срабатывает стартер, авто необходимо просто прогреть. При температурах выше нуля он работает нормально. К сожалению, не существует профилактики, которая поможет снизить риски замерзания стартера. Хорошо, что это случается не так часто.

Диагностика системы зажигания

Если аккумулятор готов к работе, стартер крутит, а двигатель стоит, проблема вполне может быть в самой системе зажигания. Чтобы выявить, где кроется поломка, нужно проводить полную диагностику системы. На морозе это сделать не получится. С профилактикой тоже сложно — полностью предотвратить такие поломки невозможно, но вполне можно снизить риски их возникновения с помощью регулярных техосмотров.

Залиты свечи зажигания

При старте двигателя небольшое количество топливной смеси подается в камеру сгорания. Если мотор долго не заводится при запущенном стартере, топливо может просто залить свечи зажигания. В таком случае искра просто не сможет пробиться сквозь слой налета. И есть только один способ, как проверить свечи зажигания — выкрутить их и осмотреть. От поверхностного нагара на цоколе свечи спасет протирание с помощью специального чистящего средства. А если нагар на электроде сильный, лучше заменить свечи полностью.Профилактика достаточно простая — периодически выкручивать свечи и проверять их состояние. А еще старайтесь сильно не газовать сразу после запуска двигателя — дайте ему прогреться 10–15 минут.

Некачественное топливо и масло

Температура застывания бензина составляет в среднем -72 градуса по Цельсию. Это позволяет использовать его даже в самую суровую зиму. Тем не менее, если бензобак долго не чистили, там скапливается вода и грязь, которая при низких температурах может покрыть ледяной пленкой топливный фильтр. В таком случае придется проводить его очистку.

Летнее моторное масло на морозе становится слишком густым и препятствует повороту коленвала. Чтобы правильно подобрать синтетическое масло, нужно обратить внимание на маркировку. Для наших температурных условий идеально подходят масла марок SAE 0W и SAE 5W. Температура их застывания составляет -40 и -35 градусов соответственно. Также можно использовать всесезонные марки SAE 5W -40 и SAE 5W -30.

Многие автомобилисты на дизеле профилактику не проводят, и уже в мороз сталкиваются с вопросом, как прогреть дизель зимой. Ответ один — никак!

Летнее дизельное топливо зимой застывает уже при -10 градусах. Поэтому посмотрите прогноз погоды и залейте специальное «зимнее» топливо. Специальные присадки для дизеля зимой позволяют топливу сохранять жидкую консистенцию при температуре до -35 градусов. А специальные арктические типы не замерзают вплоть до -50.

Подготовка автомобиля к зиме — занятие комплексное. Здесь много мелочей, которые даже опытный автолюбитель может пропустить. Поэтому лучше обратиться к профессионалам. В онлайн-каталоге Autobooking вы найдете сотни проверенных автомастерских. Удобная система оценок, реальные отзывы от автолюбителей и подробное описание каждой мастерской помогут выбрать лучшее СТО. Подготовьте свой автомобиль к зиме с помощью Autobooking.

Вовремя подготовить свой автомобиль к сезону Вы сможете, воспользуясь формой ниже для поиска СТО:

Проверено на холодном запуске

Многие автомобилисты этой зимой вновь открыли для себя почти забытое ощущение — поездку в общественном транспорте. Погода порадовала нас не только масштабными снегопадами, но и легендарными уральскими морозами, от которых стыла и кровь в жилах, и «конденсат в карбюраторе».

Короче, завестись удавалось далеко не всем, и уж поверьте, естествоиспытателей Uralweb в числе этих несчастных было предостаточно. Но, как всегда, свои неприятности мы смогли обратить в бесценный опыт, которым без замедлений делимся и с вами.

Итак, как запустить двигатель в мороз.

Прежде всего, начинать стоит с профилактики. Основные проблемы с запуском начинаются после того, как столбик термометра пересек отметку в -20°С. Особенно трудно машина заводится утром, после ночи на холоде, когда масло загустело, электролит в аккумуляторе промерз насквозь. Желательно, чтобы в лютые морозы (ниже -25°С) двигатель запускался каждые 2,5 часа (для этого на сигнализациях есть функция запуска двигателя по таймеру).

Если морозы действительно суровые, советуем вам серьезно подумать над тем, чтобы вообще оставить автомобиль в покое до лучших, более теплых времен. Каждый холодный запуск — это огромный шаг, приближающий вас к капитальному ремонту двигателя.

Можно избавить двигатель от таких страданий, если установить на него предпусковой подогреватель (по типу Webasto). Как только температура двигателя опускается до некой критической отметки, подогреватель примерно за 15 минут доводит его до «кондиции» и снова отключается. При этом сам двигатель он не запускает, а энергии от аккумулятора затрачивается совсем немного. Запускается она по таймеру или с пульта. После этого вы просто садитесь в теплый салон и едете по делам.

Правда, есть один нюанс, который выражается в стоимости данного устройства, а она колеблется в районе 30 тыс. рублей.

В нашей проверке мы испытывали жидкостный отопитель фирмы Eberspaecher, установленный на автомобиле Subaru Outback. Работает подогреватель в связке аккумулятор — система охлаждения — топливная система. Время работы составляет от 10 минут до 2 часов, то есть даже если машина побывала под дождем из жидкого азота, она все равно заведется. Двигатель при запуске такого отопителя не заводится. Правда, салон он прогревает не очень хорошо, но вот машина при его использовании заводится без усилий.

Итак, в нашем случае предпусковые подогреватели являются однозначным лидером в нашем холодном «хит-параде». Единственный минус — это цена, поскольку далеко не все способны выложить примерно $ 1000 за возможность завести машину в любое время года.

Но есть и более дешевый вариант — котлы подогрева отечественного производства. Конечно, таких «плюшек», как таймер запуска и дистанционное управление здесь не предусмотрено, но со своей задачей они справляются вполне уверенно — машина заводится в морозы.
Их отличие заключается в том, что прогревают они только систему охлаждения, то есть, если аккумулятор промерз насквозь, то котел подогрева вам может и не помочь.

Читать еще:  Бесколлекторный двигатель своими руками для моделей

Плюс заключается в том, что стоит такое решение на порядок дешевле импортной системы предпускового подогрева (в среднем — около 3000 рублей), и установить котел подогрева можно самостоятельно.

Минусы, как вы понимаете, здесь тоже есть. В большинстве случаев данной системе необходим доступ к электросети 220 вольт. То есть, вам придется еще и разжиться огромным удлинителем, который вы будете протягивать из квартиры до места стоянки автомобиля.

Кроме того, котлы подогрева подходят далеко не для всех автомобилей, и, в первую очередь, придется огорчить владельцев подержанных импортных авто.

Наиболее распространенный вариант — использовать сигнализацию с автозапуском. Трое из естествоиспытателей UralWeb (Ford Fusion, Subaru Impreza и Hyundai Accent) спасали свои двигатели именно таким способом, и вариант это, надо сказать, весьма действенный. Во всех случаях машина заводилась без особенных проблем. Можно ставить автозапуск в зависимости от температуры двигателя (от -5 до -20°С), но более надежно запускать по таймеру, например, каждые два (или четыре) часа.

Минусы в данном случае все-таки есть, причем существенные. Во-первых, двигатель во время таких прогревов запускается, и по сути, это является облегченной версией «холодного» запуска, то есть на двигатель создается повышенная нагрузка. Во-вторых, это весьма неэкономично с точки зрения расхода топлива. И, в-третьих, это не всегда срабатывает, поскольку бывали случаи, когда сигнализации не удавалось запустить остывший двигатель, и на утро начинались шаманские танцы.

В этом смысле автономный подогреватель, даже работающий от розетки, более разумное решение.

Но пока отвлечемся от достижений технического прогресса и перейдем к случаям, когда у вас нет ни предпускового подогревателя, ни сигнализации с автозапуском. Есть только остывший до температуры окружающей среды двигатель и огромная потребность его запустить.

Прежде всего, несколько простых правил:
1. Всегда полный бак. Чем больше в вашем баке бензина, тем легче вы заведетесь.
2. Вовремя меняйте масло. Вообще, проверяйте его не реже раза в неделю. А перед началом зимы залейте масло больше подходящее для зимы.
3. Вовремя меняйте свечи.

Классический порядок «холодного» запуска выглядит следующим образом:

1. Включите фары на 10−15 секунд. Это поможет немного разогреть аккумулятор. Не забывайте во время запуска выключить фары, кондиционер, магнитолу и прочие потребители энергии.

2. Если у вас МКПП, выжмите педаль сцепления, чтобы аккумулятор вместе с коленвалом не вращал еще и шестеренки коробки передач. После пуска двигателя педаль сцепления плавно отпустить, но лучше не сразу, а спустя пару минут.

3. Каждая попытка запуска — не больше 10 секунд. После каждого неудачного старта — полуминутный перерыв, затем повторять запуск. Предпринимать больше четырех попыток подряд не имеет смысла — только посадите аккумулятор и загубите стартер.

4. Если у вас карбюраторный двигатель, приветствуется небольшая «подгазовка». На инжекторе к педали газа не притрагивайтесь.

Кроме того, мы проверили несколько водительских баек про облегчение холодного запуска, которые логическому объяснению не поддавались. В частности, мы натолкнулись на историю, что если перед запуском снять крышку горловины бака, то завод произойдет намного быстрей. Так вот, несчастному Ford Fusion это не помогло. Ни с закрытым, ни с открытым баком он не завелся. Остался под снегом дожидаться тепла.

У каждого опытного водителя есть масса советов случаи холодного запуска, и многие из них были доказаны на практике. Например, в интернете нам удалось найти автолюбителя, который советовал предварительно разогреть карбюратор бытовым феном. Но карбюраторов у нас становится все меньше, а вот технические ухищрений производителей — все больше.

С одним из таких «изысков» мы столкнулись, когда пытались завести автомобиль Subaru Impreza. В двигателе этой машины установлен температурный датчик, который полностью блокирует все попытки запустить двигатель, как только окружающая температура опускается ниже -17°С. В понимании японцев — это температура, после которой все живое перестает существовать, а значит и ездить на машинах уже не кому. Но не с теми связались!

Оказывается, есть простой и очень действенный способ обойти этот запрет: греем воду в чайнике и аккуратно льем ее на температурный датчик. После чего машина заводится. Естественно, ни с каким предпусковым подогревом такая «уличная магия» ничего общего не имеет. Мы попросту «обманули систему», так что на выходе мы получаем все тот же холодный запуск со всеми вытекающими последствиями для двигателя.

Дай прикурить!

Самое неприятное в холодном запуске — это замерзший аккумулятор. Вообще, о «смерти» аккумулятора мы, как правило, узнаем именно морозным утром. Чтобы этого не случилось, меняйте аккумулятор не дожидаясь резкого похолодания. В идеале — раз в три года.

Некоторые автолюбители, желающие спокойно завестись с утра, заносят на ночь аккумулятор в теплое место. Но таскать с собой батарею — удовольствие так себе, и многие из нас надеются на «авось», срабатывает не всегда. В этом случае можно попробовать запустить мотор от аккумулятора другого, уже заведенного автомобиля.

Начинающим автомобилистам рекомендуем пользоваться только специальными проводами для «прикуривания» с мощными зажимами на концах. Чтобы не было короткого замыкания, соблюдайте следующую последовательность: сначала соединяете «минусы», затем «плюсы». Дабы не вывести из строя и другую АКБ, число попыток запуска не должно быть больше пяти. Если и это не помогает — переходим к тяжелой артиллерии.

Бурлаки на «Волгах»

Буксировка — самый надежный способ завести промерзший автомобиль, когда никакие другие уже не работают. Именно таким способом дважды удалось «реанимировать» окоченевший Хенде Акцент одного из естествоиспытателей в -32°С, когда ни прикуривание, ни программируемый запуск не сработали.

Единственная оговорка, данный способ не работает на автомобилях с коробкой-автомат, как на буксируемом, так и на буксирующем. Даже на МКПП можно основательно «поджарить» сцепление, а на АКПП все может закончиться поломкой коробки передач.

Прежде чем начать буксировку, договоритесь о маршруте движения и сигналах, которые вы будете подавать. Самые распространенные: звуковой сигнал, мигание дальним светом фар или взмах руки в окно. Кстати, боковое окно держите открытым. Будет дуть, зато вы будете более отчетливо слышать работу двигателя, да и стекла не запотеют от вашего нервного дыхания.

Итак, поверните ключ зажигания, чтобы зажглись лампочки на панели, выжмите сцепление, включите вторую или третью передачу и подавайте сигнал начинать движение. Сцепление при этом не отпускайте, чтобы «раскатать» колеса. Дождитесь, пока вы выедете на относительно прямой участок дороги и плавно отпускайте сцепление. Если колеса пошли юзом, снова нажмите сцепление и переключитесь на более высокую передачу.

Как только машина завелась, переключитесь на нейтральную передачу и начинайте яростно мигать фарами своему спасителю — его миссия завершена.

Завести двигатель — это еще полдела. Теперь прогреваем двигатель: карбюратор греется 10−15 минут, инжектор — около пяти. Если вы вечером вы оставили машину на ручнике, то вполне возможно, что машина откажется ехать. Значит тормозные колодки примерзли. Не стоит пытаться резко дернуть машину с места, так как можно оторвать накладки колодок. Можно попробовать отогреть их кипятком или баллончиком с «размораживателем замков». Стоит дешево и отлично помогает.

Пока салон автомобиля не прогрелся, не стоит включать магнитолу. Подождите несколько минут, чтобы не пришлось ее потом ремонтировать.

Не гоните — амортизаторам тоже нужно прогреться, так что первые метров 500 двигайтесь медленно, не быстрей 30−40 км/ч.

Удачи на дороге!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector