Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сделать диагностику двигателя Honda Insight

Сделать диагностику двигателя Honda Insight

Если же с Honda Insight что-то не так, то «Check-Engene» не гаснет, или же загорается вновь через некоторое время. Так же он может мигать, что однозначно говорит о серьезной неисправности. Этот индикатор не сообщит владельцу Хонды в чём именно проблема, он обращает внимание на то, что требуется диагностика двигателя Хонды Инсайт.

Так как все иномарки, не исключая Honda Insight, плотно завязаны на электронике, огромное количество датчиков следят за работой автомобиля. Поэтому диагностика двигателя Хонда Инсайт — это по большому счёту проверка самого важного узла машины, за исключением подвески, которая проверяется механическим путем.

Существует большое количество специализированного оборудования для диагностика двигателя Хонды Инсайт. Бывают компактные и достаточно универсальные сканеры, который могут позволить себе не только профессионалы. Но бывают случаи, когда обычные портативные сканеры не выявляют неисправности в работе двигателе Honda Insight, тогда диагностику нужно проводить исключительно лицензированным ПО и сканером от Honda.

Диагностический сканер Honda показывает:

  • Величину открытия дроссельной заслонки в процентах;
  • Обороты двигателя в об/мин;
  • Температура двигателя Хонды Инсайт;
  • Напряжение в бортовой сети Honda Insight;
  • Температура воздуха, всасываемого в двигатель;
  • Угол опережения зажигания Хонды Insight;
  • Время впрыска топлива форсункой. Отображается в милисекундах;
  • Показания датчика расхода воздуха Honda Insight;
  • Нагрузка двигателя;
  • Показания кислородного датчика Хонды Инсайт;

Перед диагностикой двигателя Хонды Инсайт следует его послушать, в нормальном состоянии он работает тихо, монотонно, уверенно держит обороты. При нажатии на педаль газа, он ровно, без рывков, набирает обороты, без посторонних звуков. Выхлоп при этом практически незаметен. Так же в нормальном моторе Honda Insight не может быть повышенный расход топлива и других жидкостей.

1. Для диагностики двигателя Хонда Инсайт в первую очередь подкапотное пространство осматривается визуально. На исправном двигателе не должно быть каких либо подтеков технических жидкостей, будь то масло, охлаждающая жидкость, тормозная. Вообще важно периодически очищать двигатель Хонды Insight от пыли, песка, грязи, это нужно не только для эстетики, но и для нормального отведения тепла!

2. Проверка уровня и состояния масла в двигателе Honda Insight, второй шаг тестирования. Для этого нужно вытащить щуп, а так же посмотреть на масло открутив заливную крышку. Если масло чёрное, а еще хуже чёрное и густое, то это свидетельствует о том, что масло менялось давно.

Если на заливной крышке имеется белая эмульсия или видно, как масло пенится, то это может говорить о попадании воды или охлаждающей жидкости в масло.

3. Проверка свечей зажигания Хонды Insight. Извлеките все свечи из двигателя, их можно проверять по одной. Они должны быть сухими. Если свечи покрыты незначительным слоем желтоватого или светло-коричневого нагара, то беспокоится не стоит, такой нагар вполне нормальное и допустимое явление, на работу не влияет.

Если на свечах Хонды Инсайт имеется следы жидкого масла, то скорее всего предстоит замена поршневых колец или маслосъемных колпачков. Чёрный нагар свидетельствует о переобогащенной топливной смеси. Причиной является неправильная работа топливной системы Хонды, или слишком засоренный воздушный фильтр. Главным симптомом будет повышенный расход топлива.

Красный налёт на свечах Honda Insight образуется из-за некачественного бензина, который содержит большое количество частиц металлов (например марганец, который повышает октановое число топлива). Такой налет хорошо проводит ток, а значит при значительном слое этого налета, ток будет идти по нему, не образовывая искру.

4. Катушка зажигания Хонды Insight выходит из строя не часто, чаще всего это случается из-за старости, повреждается изоляция и происходит замыкание. Менять катушки лучше в соответствии с пробегом по регламенту. Но бывает поломку вызывают плохие свечи или пробитые высоковольтные провода. Чтобы проверить катушку Хонды, её необходимо снять.

После снятия нужно убедиться в целостности изоляции, не должно быть чёрных пятен или трещин. Далее в ход должен идти мультиметр, если катушка прогорела, то прибор покажет максимально возможное значение. Не стоит проверять катушку Хонды Insight дедовским методом на наличие искры между свечей и металлической частью автомобиля. Такой способ имеет место в старых машинах, в то время как на Honda Insight, из-за таких манипуляций может ни только сгореть катушка, но и вся электрика автомобиля.

5. Можно ли диагностировать неисправность двигателя по дыму из выхлопной трубы Хонды Insight? Выхлоп может многое рассказать о состоянии двигателя. Из исправного автомобиля в теплое время года вообще не должно быть видно густого или сизого дыма.

Если же виден белый дым, то это может свидетельствовать о прогоревшей прокладке или не герметичности в системе охлаждения Хонды Инсайт. Если дым чёрного цвета, то в лучшем случае это проблемы из-за переообогащенной топливной смеси. В худшем — проблемы с поршневой группой.

Если дым имеет синеватый оттенок, то это говорит о том, что двигатель Honda Insight расходует масло. В лучшем случае потребуется замена маслосъёмных колпачков, в худшем — ремонт поршневой группы. Вся эта гарь сильно забивает и снижает срок жизни катализатора Хонды Инсайт, который не справляется с очисткой таких примесей.

6. Диагностика двигателя Хонды Инсайт по звуку. Звук – это зазор, именно так говорится в теории механики. Зазоры есть почти во всех подвижных соединениях. В этом небольшом зазоре находится масляная пленка, которая не дает деталям соприкасаться. Но со временем зазор расширяется, масленая пленка уже не может распределятся равномерно, происходит трение деталей мотора Honda Insight, вследствие чего, начинается очень интенсивный износ.

Каждому узлу в двигателе Хонды Insight характерен определенный звук:

  • Звонкий, частый звук, слышимый на всех оборотах двигателя, говорит о необходимости регулировки клапанов;
  • Ровный стук, который не зависит от оборотов, вызван клапанно-распределительным механизмом, что свидетельствует об износе его элементов;
  • Отчетливый короткий стук, увеличивающийся на повышенных оборотах, предупреждает о скором конце шатунного вкладыша.
Читать еще:  Что такое шаговый двигатель в вариаторе

Это лишь малая часть возможных звуков в результате тех или иных неисправностей. Каждый водитель Хонды должен запомнить звук нормально работающего мотора, чтобы быстро реагировать при каких-либо изменениях в нём.

7. Диагностика системы охлаждения двигателя Хонды Инсайт. При правильной работе охлаждающей системы и достаточном теплоотведении, после старта двигателя, жидкость циркулирует только по малому кругу через радиатор печки, что способствует быстрому прогреву как самого двигателя, так и салона Honda Insight в холодное время года.

Когда достигается нормальная рабочая температура двигателя Хонды Insight (порядка 60-80 градусов), то приоткрывается клапан на большой круг, т.е. жидкость частично перетекает в радиатор, где отдает через него тепло. В случае достижения критической отметки под 100 градусов, термостат Хонды Инсайт открывается на всю, а весь объем жидкости проходит через радиатор.

Вместе с этим включается вентилятор радиатора Хонды Инсайт, он способствует лучшему выдуванию горячего воздуха между сот радиатора. Перегрев может вывести двигатель из строя и понадобится дорогостоящий ремонт.

8. Типичные неисправности охлаждающей системы Honda Insight. Если не срабатывает вентилятор при достижении критической отметки температуры, то в первую очередь необходимо проверить предохранитель, дальше осматривается сам вентилятор Хонды Инсайт и целостность проводов к нему. Но проблема может оказаться глобальнее, возможно вышел из строя датчик температуры (термостат).

Работоспособность термостата Хонды Инсайт проверяется следующим образом: предварительно прогревается мотор, прикладывается рука к нижней части термостата, если он горячий, значит исправен.

В хонде загорелся значок неисправности двигателя

Начинать нужно от простого и недорогого — к более дорогому и сложному.

. нашел в Stream shop manual — буду смотреть, в чем именно проблема (надеюсь не в самом датчике (он оригинальный под 8 тысяч стоит)).

ошибка по нагревателю первичного датчика кислорода.Если периодически загорается/тухнет,значит где то неконтакт в цепи подогрева.снимай разъем датчика и измеряй сопротивление между двумя проводами одинакового цвета,на 2литровом сопротивление 1.2-1.4 Ом,на 1.7 точно не помню,вроде 4 Ом.

Контакт теряется внутри датчика обычно (если конечно вы тупо провод не порвали, но это видно прекрасно на яме). Так что не спаять.

P.S. Давайте не будем размазывать одну тему по всему форуму. Для этих проблем уже есть ветка:

ошибка по нагревателю первичного датчика кислорода.Если периодически загорается/тухнет,значит где то неконтакт в цепи подогрева.снимай разъем датчика и измеряй сопротивление между двумя проводами одинакового цвета,на 2литровом сопротивление 1.2-1.4 Ом,на 1.7 точно не помню,вроде 4 Ом.

Аналогичная проблема как DmitrySm, чек то загориться то потухнет. Сегодня загорелся вновь, решил сбросить вынув предохранитель, чек погас. Уже вечером спустя около 5 часов чек снова загорелся, решил померять сопротивление первой лямбды, кажет 1,6 Ом. Опять сбросил ошибку вынув предохранитель, чек погас, доехал до дома

Прежде чем что спросить я всегда читаю предыдущие сообщения, и эту ветку и ветку о датчиках кислорода прочитал всю, только вот ответа не нашёл (может плохо смотрел? укажите ссылку).

Александр Викторович написал(а) .

С кондеем по городу приемлемо.

Модераторы: BVS, sabusa, Александр Викторович, Павел71
Голосование

8. больше 13

Это голосование разрешено только пользователям

Мини-чат

Спешим сообщить, что в связи с участившимися случаями не очень хорошей Kayaba (стук новых стоек, либо быстрый выход из строя), а так же ценой на их продукцию. мы нашли и привезли себе более бюджетный аналог от производителя Ti-Guar и Just Drive

Значек на приборной панели

Не работает или есть проблемы с гидроусилителем руля.

Поле того как включен ручной тормоз этот индикатор появится на приборке. Неисправна система распределения тормозного усилия на колеса автомобиля. Не работает или работает не должным образом электрический стояночный тормоз. Этот индикатор может загораться на автомобилях с автоматической трансмиссией, когда вы включаете зажигание. Информация о том, что прежде чем включить передачу на АКПП нужно нажать педаль тормоза.

В некоторых автомобилях появление этого желтый восклицательный знак на панели приборов хонда может сопровождаться отключением некоторых систем, до тех пор, пока не будут выявлены и устранены неполадки.

Также возможно ограничение подачи топлива, для предотвращения работы двигателя на повышенных оборотах для уменьшения нагрузки. Этот значок на панельке появится в том случае, если автомобиль оснащен системой Start-Stop.

Зеленый индикатор горит, если двигатель заглушен, желтый, если система Start-Stop неисправна.

Двигатель мотора потерял мощность — горит этот индикатор. Для желтый восклицательный знак на панели приборов хонда проблемы возможен вариант остановки мотора и его запуск примерно через 10 секунд. Обнаружена неисправность в электронной части трансмиссии или проблема в работе силового агрегата. Также данный индикатор может сигнализировать о неисправности иммобилайзера или неисправности системы впрыска.

Проблема в работе датчика лямбда-зонд или как еще называют его кислородный датчик. В этой ситуации желательно заглушить мотор до устранения неисправности, так как будет нарушена функция впрыска топлива.

Катализатор системы выпуска отработанных газов перегрет или неисправен. Как правило, при этом значительно уменьшается мощность мотора. Не закрыта крышка топливного бака.

  1. Форум автомобильных диагностов Autodata.ru
  2. Зогорелся жёлтый ключ
  3. Загорелся значок руль с восклицательным знаком Хонда Фит

Форум автомобильных диагностов Autodata.ru

Информационный индикатор, который служит для того чтобы обратит внимание водителя на уже существующую проблему или горящий тот или иной значок на приборной панели автомобиля. Указывает водителю на поиск информации в инструкции по эксплуатации желтый восклицательный знак на панели приборов хонда автомобиля. Эти индикаторы относятся к системе охлаждения двигателя, и появления их на приборке может говорить о том, что уровень охлаждающей жидкости ниже допустимой или температура ее превышает допустимое значение.

Проблемы с дроссельной заслонкой Система Blind Spot — BSM слежения за невидимыми зонами не работает или работает неправильно.

Однако, на некоторых машинах первый индикатор может загораться при наличии срезных проблем, которые необходимо устранить. В этом случае рекомендуется компьютерная диагностика. Night View — система ночного виденья неисправна или работает не должным образом.

Включаем зажигание, восклицательный знак загорается, желтый восклицательный знак на панели приборов хонда указывает на низкий уровень ТЖ. В норме значок должен гаснуть, если уровень нормальный и датчик работает в штатном режиме. Часто ломается поплавок и лежит на дне, хотя жидкости в бачке достаточно.

В случае, когда восклицательный знак горит, а питание на датчик не подается, такая ситуация может указывать на проблемы с проводкой, причем датчик скорее всего в рабочем состоянии.

Проводка может замыкать, возникают повреждения, обрывы и. Загорелся восклицательный желтый восклицательный знак на панели приборов хонда на панели: Сделать это не сложно. Достаточно нажать на резиновый уплотнитель крышки бачка, опустив тем самым поплавок датчика. Если датчик работает нормально, восклицательный знак на панели должен загореться. После замыкание должен гореть сигнал о низком уровне тормозной жидкости. Подведем итоги Как видно, восклицательный знак!

Зогорелся жёлтый ключ

С учетом того, что на разных авто такой индикатор может загораться разными цветами желтым или краснымважно уметь точно определить причину. В большинстве случаев подобный значок красного цвета в кружке означает, что возникли проблемы с тормозной системой. В любом случае, желтый восклицательный знак на панели приборов хонда система в подобной ситуации и независимо от цвета индикатора нуждается в диагностике.

При необходимости, выполняется обслуживание или ремонт. Если причиной загорания индикатора стали неисправности датчика уровня тормозной жидкости, датчик нужно поменять. Кстати, на многих авто можно заменить только поплавок, если дело в. Рекомендуем также прочитать статью о том, какие обозначения и режимы имеет коробка автомат. Из этой статьи вы узнаете об основных режимах работы АКПП, что означают цифры и буквы на коробке автомат, а также особенностях использования отдельных режимов автоматической коробки передач.

Но как говорится, мы не пальцем деланы, сразу начались поиски решений появившихся проблем.

Загорелся значок руль с восклицательным знаком Хонда Фит

Первым делом заглянул на клубный форум. Попробывал разные способы. Но помог вот такой: Для всех манипуляций по излечению необходимо включить режим самодиагностики, путем установки перемычки в желтый восклицательный знак на панели приборов хонда разъем между каналами 4 и 9.

П-образную перемычку я делал из обычной канцелярской скрепки. Разъем расположен с водительской стороны, чуть выше рычага открытия капота. Перед её установкой на всякий случай выключаем зажигание. Для тех у кого горит чек, узнаем в чем причина таким образом:

Почему горит чек на хонде hr-v

Почему загорелся «Check Engine» на Honda?

Причинами горения лампы «Check Engine» на различных моделях Хонда могут быть любые неисправности в электрических цепях или исполнительных узлах. При этом электронная система автомобиля получает сигнальный импульс с отличными от поля допуска параметрами. Эти данные записываются в память блока управления в виде ошибки.

Наиболее распространены следующие причины:

  1. Нарушение состава смеси. Вызвано низким качеством топлива, поломкой любого датчика топливной системы, засорением сопел форсунок впрыска или отказом насоса подачи топлива из бака.
  2. Механические неполадки в двигателе. Они определяются датчиками, например, смещение фаз газораспределения.
  3. Поломка датчиков, разрыв или окисление жгутов проводки между ними.

Видео: Загорелся CHECK (ЧЕК) Что делать,неполадки двигателя.


Видео

Александр Абакин проводит самостоятельную диагностику ошибок на Хонда Фит.

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AUTODVIG помогут вам, задать вопрос

Была ли эта статья полезна?

Статья была полезна Пожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Пожалуйста, напишите, что не так и оставьте рекомендации по статье

Оценить пользу статьи:

Обсудить статью: 283

Лямбда-зонд

Лямбда-зонд или датчик остаточного кислорода служит для контроля состава топливно-воздушной смеси. При неисправности этой детали могут возникать такие проблемы, как повышенный расход топлива, сокращение мощности движка и его неустойчивая работа на холостом ходу. Чаще всего лямбда-зонд приходит в негодность из-за использования некачественного топлива, перегрева корпуса или попадания внутрь него технических жидкостей.

Неисправный датчик кислорода следует сразу заменить. Если этого не сделать, последствия не заставят себя долго ждать. В лучшем случае вы отделаетесь заменой свечей зажигания, в худшем – «попадете» на замену катализатора, что будет стоить очень недешево. Если вы уверены в своих силах, можете произвести замену самостоятельно: на просторах интернета есть немало пошаговых инструкций этого процесса.

Видео: Диагностика и удаление ошибок Honda CR-V 1


Двигатели Honda HR-V I поколения

Honda HR-V не владеет широкой линейкой моторов, на выбор предоставляется только два ДВС — D16A и D16A VTEC. Оба имеют одинаковый объём двигателя – 1,6 литра, однако первый не отличается какими-либо выдающимися динамическими показателями, имея лишь 105 л.с.

Другой силовой агрегат имеет в своём распоряжении систему, изменяющую фазы газораспределения, с 16 клапанами. Это позволило прибавить двигателю в мощности – по паспортным данным он владеет 124 л.с. Ниже представлена таблица с более подробными техническими характеристиками каждого мотора:

Наименование двсD16AD16A VTEC
Объем, куб.см15901590
Мощность, л.с105124
Крутящий момент, Н*м135144
Используемое топливоАИ-92, АИ-95, природный газАИ-92, АИ-95, природный газ
Расход топлива, л/100 км3.9 – 10.23.9 – 10.2
Тип двигателя4-цилиндровый, 16-клапанный, горизонтальное расположение, программируемый последовательный впрыск (PGM-FI), жидкостное охлаждение4-цилиндровый, 16-клапанный, горизонтальное расположение, с электронным впрыском топлива (VTEC)
Диаметр цилиндра, мм7575
Степень сжатия9.410
Ход поршня, мм9090

Совместно с двигателем кроссовер HR-V оснащался пятиступенчатой механической трансмиссией либо автоматической коробкой передач с клиноременным вариатором (CVT), что позволило добиться плавного и одновременно с этим интенсивного ускорения.

Для справки! Автомобиль Honda HR-V хоть и напоминает спортивный кроссовер, однако стоит понимать, что двигатель, имеющий объём 1,6 литра, не рассчитан на какие-либо большие скорости. Предел его возможности наступает со 160 км/ч!

Выпуск Honda HR-V первого поколения продолжался вплоть до 2006 года, после чего данная серия кроссовера прекратила своё существование. И лишь с 2020 года начался выпуск второго поколения.

Читать дальше: Штрафы гибдд 2012 года

Крышка горловины топливного бака

При виде загоревшегося значка «чек» многие автолюбители сразу думают, что с двигателем что-то не так. Но иногда причина может быть до смешного банальной: неплотно закрытая крышка топливного бака. Плохо прилегающая крышка приводит к пропусканию воздуха и негерметичности всей топливной системы. Как результат – резкое возрастание расхода топлива, на что автомобиль реагирует загоревшимся check engine.

Если вы увидели индикатор «чек», но при этом двигатель работает стабильно, без посторонних звуков и шумов, первым делом проверьте крышку топливного бака. Возможно, она неплотно закрыта или имеет повреждения.

Видео: Honda CR V RD1 CHECK P0420 Обманка Снятие ошибки сканером ELM327


Диагностика автомобилей

Последние модели Хонда имеют большое количество электронных компонентов, проверить и настроить которые можно только с помощью специального диагностического оборудования. Типичным примером такой задачи является адаптация блока управления клиноременного вариатора, которую следует проводить после смены масла в двигателе. Для выполнения углубленной диагностики применяются особые адаптеры, которые подключаются к диагностическому разъему и ноутбуку. На компьютере должно быть установлено специализированное программное обеспечение Honda HDS (Honda Diagnostic System) со встроенной и регулярно обновляемой базой данных ошибок Хонда.

Первичную диагностику автомобиля можно провести без специальных приборов.

С помощью самодиагностики можно узнать наличие ошибок по следующим системам:

  • SRS — подушки безопасности;
  • ABS — антиблокировочная система тормозов;
  • Check Engine — система и датчики обеспечения работы двигателя;
  • VSA — система сохранения прямолинейного движения;
  • EPS — электрический усилитель рулевого управления.

При проведении диагностики на приборной панели будет мигать одна или несколько ламп, отвечающих за работу этих систем. Некоторые ошибки удобнее всего выявлять именно с помощью функции самодиагностики, поскольку они читаются не всеми типами сканеров. Примером таких ошибок являются неисправности системы надувных подушек безопасности (SRS). При отсутствии погрешностей в блоке управления все контрольные лампы, имеющиеся на комбинации, включаться и мигать не будут.

Диагностика своими руками на наиболее распространенных моделях Хонда выполняется по одинаковой схеме. Коды ошибок этих машин также стандартизированы.

А именно на таких автомобилях как:

  • Партнер;
  • Торнео;
  • Степвагон RF1;
  • СРВ РД1;
  • Orthia 4WD B20B;
  • Цивик (с силовой установкой или с гибридом);
  • Аккорд версий CL9 и CC7 и многих других.

Как провести самостоятельно?

Для проведения работ понадобится только небольшой кусок проволоки или канцелярская скрепка, которой можно замкнуть пины контактов разъема.

Проведение самодигностики рассмотрим на примере таких автомобилей как Хонда Аккорд 2008 года (модели СС7 или CF4), Honda Stream 2001 года:

Катализатор

Катализатор служит для нейтрализации вредных соединений в выхлопных газах. Если эта деталь пришла в негодность, вы поймете это не только по значку «чек», но и по сильному снижению мощности автомобиля.

Почему катализатор может выйти из строя? Вообще, срок его службы зачастую равен сроку службы самого автомобиля. Но если вы не заморачивались с регулярным техобслуживанием своего авто, катализатор сломается гораздо раньше. Основной причиной служит несвоевременная замена свечей зажигания и вышедшего из строя лямбда-зонда.

Если с вами случилась такая неприятность, то никуда не деться от поездки в автосервис и последующей замены катализатора. К сожалению, этот ремонт влетит вам в копеечку.

Видео: Замена датчика скорости Honda HR V Самодиагностика Чек Ошибка 17


Выбор двигателя Honda HR-V

Если говорит о первом поколении данной модели, то при выборе двигателя всё предельно просто. Оба силовых агрегата отличаются надёжностью и большим сроком эксплуатации без капитального ремонта. Для того, чтобы эти двигателя не доставляли проблем необходимо всего лишь своевременно производить замену моторного масла и фильтров (каждые 10 000 км пробега). Многие владельцы отмечают слабую динамику разгона, поэтому рекомендуется обратить внимание на двигатель D16A VTEC, который, как и его оппонент D16A, одинаково популярны на нашем вторичном рынке. Наиболее важным вопросом при выборе данного кроссовера является коробка передач. Владельцы вариаторов отмечают частые проблемы у этого агрегата, что зачастую ведёт к его замене. Поэтому оптимальным решением будет выбор HR-V с двигателем D16A VTEC и механической КПП.

Ниже представлено фото двигателя HR-V 1.6 i-DTEC:

Второе поколение HR-V пользуется не такой большой популярностью, поэтому, встретить модель с дизельным двигателем считается большой редкостью. Бензиновую версию с объёмом двигателя 1,8 литра также можно отнести к «экзотике». Говорить о надёжности HR-V 1.5 i-VTEC пока рано, так прошло не так много времени с момента его выпуска.

1.6 контрактный двигатель d16w5 Объем – 1.6 л. Мощность — 125 л.с. Устанавливался на:

Гарантия: от 30 до 90 дней с момента получения двигателя в транспортной компании или Самовывоза с нашего склада. перейти в «Гарантии»

Доставка: по г. Москва — в течении дня, по РФ и СНГ — через транспортную , «Деловые Линии», срок доставки зависит от удаленности вашего населенного пункта от Москвы. перейти в «О доставке»

Недавно отправленные двигатели:

Читать дальше: Renault espace automatic 7 pax

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector