История дизельных двигателей: технологии, покорившие мир
История дизельных двигателей: технологии, покорившие мир
От изобретения дизельного двигателя до современных систем непосредственного впрыска Bosch Common Rail
Для технического прорыва понадобилось всего 13 страниц – на них Рудольф Дизель изобразил и описал двигатель, названный впоследствии его именем. Патент на изобретение под номером 67207 был выдан Имперским патентным ведомством Германии 120 лет назад. Именно тогда, 23 февраля 1893 года, началась история, результатом которой стали миллионы легковых автомобилей, грузовиков и кораблей, работающих на дизельных двигателях сегодня. К сожалению, сам г-н Дизель не дожил до всемирного успеха своего детища: он умер во время морского путешествия 29 сентября 1913 года – ровно сто лет назад.
Секрет успеха его разработки заключался в самовоспламенении топливной смеси – именно это свойство остается ключевым в дизельном двигателе и сегодня. В конструкции Рудольфа Дизеля воздушно-топливная смесь была сжата в соотношении 20:1, что создавало условия для самовоспламенения. В результате эффективность агрегата значительно возросла. Когда Дизель начинал работу над своим двигателем, эффективность бензиновых моделей достигала всего 12%, а газовых – 17%. При этом даже первый прототип изобретателя демонстрировал 25% эффективности.
Дизельные двигатели выходят на рынок: от Mercedes-Benz 260 D до Golf GTD
Уже в 20-х годах прошлого века автомобильные эксперты пророчили дизельному двигателю большое будущее. Однако ждать наступления этого «золотого времени» пришлось не один год. Первый грузовой автомобиль с дизельным двигателем был выпущен в Германии в 1924 году, и только в 1929 году американский производитель двигателей Cummins в качестве эксперимента использовал дизельный двигатель в легковом автомобиле. Первой серийной легковой моделью, работающей на дизеле, стал Mercedes-Benz 260 D, вышедший в 1936 году. Однако понадобилась еще четверть века, чтобы водители перестали воспринимать дизели как медленные, скучные, шумные и грязные моторы.
Впрочем, со временем отношение потребителей изменилось. После Второй мировой войны дизельные авто стали постепенно завоевывать рынок. А появление в 1975 году автомобиля VW Golf Diesel произвело настоящий фурор. Этот компактный хэтчбек стал первой компактной моделью, оснащенной высокооборотным дизельным двигателем. При этом топливные насосы распределительного типа от Bosch обеспечивали автомобилю еще и высокую экономичность. Версия Golf GTD с турбонаддувом и, соответственно, повышенной производительностью, вошла в историю как первый спортивный дизельный легковой автомобиль. На волне такого успеха все ведущие автопроизводители Европы наладили выпуск моделей среднего и гольф-класса, оснащённых дизельными двигателями.
Рубеж в 1000 бар: повышение давления впрыска увеличивает производительность
Завоевав класс компактных автомобилей, дизельная технология продолжила покорение автопрома. Постепенно повышалось давление, а непосредственный впрыск заменил конструкцию с разделёнными камерами сгорания. В 1989 году в автомобиле Audi 100 TDI дебютировал первый аксиально-плунжерный топливный насос высокого давления распределительного типа для непосредственного впрыска дизельного топлива. По новой технологии Bosch топливо под давлением около 1000 бар подавалось непосредственно в цилиндр, что обеспечивало эффективное сгорание. В результате повышалась мощность двигателя, а расход топлива и уровень выбросов снижались. Спустя сто лет после изобретения дизельного двигателя Bosch совершил технический прорыв.
В конце 1990-х годов компания поставляла на рынок несколько разновидностей систем непосредственного впрыска, которые включали в себя радиально-поршневой распределительный насос, технологию с насос-форсунками, систему Common Rail. Уже первые модели были рассчитаны на работу при давлении около 1500 бар, а последующие поколения поддерживали 2000 бар и выше.
Система Common Rail со временем стала доминирующей технологией, что во многом связано с ее тихой и эффективной работой. Особенность системы заключается в том, что топливо подается во все цилиндры при постоянном давлении. Пиковое давление в таких системах ниже, чем при использовании технологии насос-форсунка (где показатели могут достигать значений гораздо более 2000 бар и обеспечивать низкий расход топлива), однако стабильно высокое давление, при котором топливо хранится в общем распределителе, позволяет осуществлять до восьми впрысков за один цикл. Возможность делать предварительные и дополнительные впрыски позволяет двигателю работать тише, а также сокращает уровень выбросов. Таким образом, система Common Rail позволяет снизить вредное воздействие на окружающую среду.
Каждый второй новый автомобиль в Германии – дизельный
Сегодня уже нет сомнения, что дизель предоставляет мощность и динамику, соответствующую или даже превосходящую другие типы двигателей. Благодаря турбокомпрессорам с изменяемой геометрией турбины, которые сейчас являются стандартом, современные дизельные двигатели демонстрируют высокий крутящий момент даже на низких оборотах. Распространенное мнение о том, что дизельные двигатели – это грязь и шум, давно осталось в прошлом. Современные транспортные средства, работающие на дизеле, тихие и экономичные. Системы обработки выхлопных газов, подобные Denoxtronic, дополнительно сокращают выбросы оксидов азота, позволяя соответствовать даже самым строгим стандартам, таким как Euro-6. Дизельный двигатель проделал путь от диковинки и статуса рабочей лошадки до повсеместного использования. Если в 1997 году только 22% автомобилей, проданных в Западной Европе, были дизельными, то сегодня эта цифра составляет около 50%. Даже учитывая активное развитие альтернативных силовых агрегатов, перспективы дизельных двигателей по-прежнему велики. Уже сейчас из Франкфурта в Рим можно доехать на одном баке, а уровень выбросов СО2 составит всего 100 г/км. Кроме того, дизельные двигатели могут быть объединены с электрическими компонентами для создания гибридного привода. Такой подход уже реализован в современных автомобилях Peugeot 3008_Hybrid4 и Volvo V60.
Конечно, Рудольф Дизель даже не мечтал ни о чем подобном, когда впервые собрал свой двигатель в 1897 году. Однако запись в дневнике изобретателя свидетельствует, что он высоко оценивал потенциал своего детища: «После долгих лет напряженных усилий и преодоления невообразимых трудностей, мне наконец-то удалось создать машину, воплощающую мою задумку. Это плавно работающий, очень простой и удобный в эксплуатации механизм, результаты работы которого превосходят все разработки, сделанные ранее». С мнением Рудольфа Дизеля и сегодня согласны миллионы водителей во всем мире.
Закат эпохи бензиновых и дизельных автомобилей
Чтобы изменение климата не привело к катастрофе, нужны срочные меры. Согласно докладу, который ООН выпустила в 2018 году, в ближайшие десять лет мы должны вдвое сократить выбросы парниковых газов.
К сожалению, наша цивилизация реагирует на эту угрозу слишком медленно, а в некоторых сферах мы даже усугубляем ситуацию. И одна из таких сфер — транспорт.
Около 15,55 % выбросов парниковых газов в мире связано с транспортом, а, к примеру, в Евросоюзе — целых 27 %. В России доля выбросов транспорта меньше — 12 %. Но последние десять лет объём транспортных выбросов в нашей стране непрерывно растёт. С 1990 года транспортные выбросы по всему миру выросли на 71 %, и три четверти из них приходятся на автотранспорт.
В 2018 году Greenpeace выпустил доклад о том, что для создания экологически устойчивой транспортной системы правительства европейских стран должны запретить продажу новых бензиновых и дизельных автомобилей к 2028 году.
А сегодня мы представляем вам карту, на которой можно узнать, насколько разные страны и отдельные города приблизились к отказу от машин с двигателем внутреннего сгорания.
Что это за карта?
Перед вами — визуализация данных, собранных в разных странах. Она наглядно показывает, власти каких стран и городов предпринимают меры, чтобы убрать машины с двигателем внутреннего сгорания со своих улиц, и что это за меры.
Мы постарались отразить на ней то, что меры могут быть самыми разными. В некоторых городах запрещены машины с определёнными типами двигателей (например, в Париже). В других — машинам запрещён въезд в определённые районы городов (как в британском Рединге).
Это не исчерпывающий список. Наша карта будет развиваться: она будет обновляться по мере того, как всё больше стран и городов будут предпринимать меры.
Как работает карта?
Страны на карте окрашены тремя цветами. Серым отмечены те, правительства которых вообще не объявили даты отказа от машин с двигателем внутреннего сгорания. Зелёным — страны, которые объявили дату раньше 2030 года. Жёлтым — позднее 2030 года.
Точками на карте отмечены все города, власти которых наложили ограничения на использование машин с двигателем внутреннего сгорания или объявили даты отказа, не связанные с решениями национальных правительств. В зависимости от цвета точки, это может быть ограничение по экологическому классу, платный въезд или даже запрет на передвижение автомобилей. Города, которые не планируют подобных мер, не представлены на этой карте.
К примеру, Великобритания объявила, что планирует отказаться от машин с двигателем внутреннего сгорания к 2040 году, поэтому вся страна окрашена в жёлтый цвет. Но на карте отмечены только те британские города, которые ввели локальные меры по ограничению бензиновых и дизельных машин, поэтому на ней нет, скажем, Манчестера.
Чтобы увидеть подробную информацию по стране или городу, нужно кликнуть по ним. Данные появятся во всплывающем окне.
Почему мы создали эту карту?
Бензиновые и дизельные двигатели угрожают не только климату. Их выбросы также опасны для здоровья людей: они значительно повышают шансы развития астмы и других респираторных заболеваний, особенно у детей и пожилых. По данным Университетской клиники Майнца, загрязнение воздуха убивает 8,8 млн человек в год (больше, чем курение табака).
«Безопасного» уровня загрязнения воздуха не существует, и любое повышение концентрации вредных веществ в воздухе увеличивает риск серьёзного вреда здоровью. Чтобы справиться с этой угрозой, власти городов по всему миру должны убрать с улиц машины с двигателем внутреннего сгорания, и это уже происходит во многих странах.
Наносить результаты их усилий на карту важно по двум причинам. Во-первых, это демонстрирует, насколько быстро мир вокруг нас избавляется от машин с двигателем внутреннего сгорания. Во-вторых, это подталкивает власти и жителей других городов ставить себе ещё более амбициозные цели.
Активисты Greenpeace призвали европейских транспортных министров, встреча которых проходила 6 июня в Люксембурге, не разрушать климат
Что дальше?
Чтобы решить проблему изменения климата и защитить здоровье людей от вредных выбросов, мы должны избавиться от бензиновых и дизельных машин. Но нельзя менять их на такое же количество электрических. По прогнозам правительства Великобритании, в таком случае загруженность дорог возрастёт на 51 %, так как более низкая стоимость использования электромобилей будет стимулировать людей чаще садиться за руль.
Вместо этого нужно развивать города так, чтобы у людей было меньше необходимости в личном автомобиле. Для этого нужны совершенствовать общественный транспорт, создавать инфраструктуру для пешеходов и велосипедистов, поощрять использование каршеринга. Нужно строить города для людей, а не для машин.
Эти меры хорошо известны и многие города движутся в этом направлении уже несколько десятилетий. Но в условиях климатического кризиса нужно действовать намного быстрее.
В январе 2019 года администрации Москвы и Санкт-Петербурга объявили о введении зон с ограничением движения транспорта с экологическим классом ниже «Евро-4». Данные меры, направленные на снижение загрязнения воздуха в крупных городах предложил президентский Совет по правам человека. Однако детальные планы пока не представлены.
Мы призываем администрации Москвы и Санкт-Петербурга ввести ограничения на неэкологичный транспорт с 2020 года и предоставить план расширения этой зоны (как по классам «Евро», так и по территории) и введения новых ограничительных мер. При этом внедрять ограничения нужно вместе с развитием общественного транспорта, пешеходной и велосипедной инфраструктуры. Это приведёт к значительному снижению загрязнения воздуха. По оценке Национального центра транспортных исследований (НИИ автомобильного транспорта), в Москве эти меры позволят к 2030 году снизить выбросы на треть.
Блог и карта подготовлены в рамках международного проекта Greenpeace Clean Air Now. Создание карты — Василий Яблоков и Адриан Фернандес, русская версия текста — Константин Фомин, экспертиза — Василий Яблоков и Рашид Алимов, инфографика — Елена Макурина.
Дизель, Рудольф
Рудо́льф Кристиа́н Карл Ди́зель (нем. Rúdolf Chrístian Karl Diésel ; 18 марта 1858, Париж — 29 сентября 1913, Ла-Манш) — немецкий инженер и изобретатель, создатель дизельного двигателя (1893) [2] .
Содержание
- 1 Биография
- 1.1 Смерть
- 2 Примечания
- 3 Литература
- 4 Ссылки
Биография [ править | править код ]
Рудольф Дизель родился в Париже в семье переплётчика книг Теодора Дизеля из Аугсбурга и Элизы Штробель 18 марта 1858 года. Отец Рудольфа, Теодор Дизель, немецкий иммигрант, владел в Париже небольшой мастерской. Но в 1870 году вместе с женой и 12-летним сыном Рудольфом уехал из занятой немецкими войсками столицы Франции в Лондон во время Франко-Прусской войны. До окончания войны мать отправляет двенадцатилетнего Рудольфа в Аугсбург, чтобы жить с тётей и дядей, Барбарой и Кристофом Барникель. Бездетная семья очень тепло, с любовью приняла своего племянника. Способный ребёнок просто очаровал своего дядю профессора, который без колебаний предоставил ему свою обширную библиотеку. В 1871 году Рудольф поступил на обучение в Королевское Земское училище в Аугсбурге, где его дядя преподавал математику. После окончания училища в 1873 году с отличием, Рудольф поступает в только что открывшуюся Техническую Школу в Аугсбурге. Спустя два года он получает стипендию в Королевском Баварском Политехническом институте в Мюнхене, которую он принял, вопреки воле своих родителей, которые предпочли бы, чтобы он начал работать.
27 февраля 1892 года Дизель подает заявку на получение патента на «новый рациональный тепловой двигатель», который и получает в императорском патентном бюро в Берлине 23 февраля 1893 года под названием «Метод и аппарат для преобразования высокой температуры в работу» (зарегистрирован 28 февраля 1892 года). Второй патент с модифицированным циклом Карно был зарегистрирован 29 ноября 1893 года.
С 1893 года велись разработки нового двигателя на Аугсбургском машиностроительном заводе (с 1904 года M.A.N.) при финансовом участии компаний Фридриха Круппа и братьев Зульцер (Sulzer Brothers Ltd). Первый функционирующий двигатель был создан Дизелем там же в 1897 году. Мощность двигателя составляла 20 лошадиных сил при 172 оборотах в минуту, КПД 26,2 % при весе пять тонн. Это намного превосходило существующие двигатели Отто с КПД 20 % и судовые паровые турбины с КПД 12 %, что вызвало немедленный интерес промышленности. Двигатель Дизеля сразу же нашёл применение, был оценён во многих странах. Но у себя на родине Р. Дизель не нашёл признания и тяжело это переживал.
Двигатель Дизеля был четырёхтактным. Изобретатель установил, что КПД двигателя внутреннего сгорания повышается от увеличения степени сжатия горючей смеси. Но сильно сжимать горючую смесь нельзя, потому что тогда повышаются давление и температура и она самовоспламеняется раньше времени. И Дизель решил сжимать не горючую смесь, а чистый воздух. К концу сжатия воздуха в цилиндр постепенно под сильным давлением впрыскивалось жидкое топливо. Так как температура сжатого воздуха достигала 600—650 °C, топливо самовоспламенялось, и газы, расширяясь, двигали поршень. Таким образом Дизелю удалось значительно повысить КПД двигателя. К тому же здесь не нужна была система зажигания, а вместо карбюратора работал топливный насос.
1 января 1898 года Дизель открыл собственный завод по производству дизельных двигателей. Осенью 1900 года в Лондоне для этих целей регистрируется компания. Первый корабль с дизельным двигателем построен в 1903 году. В 1908 году построен первый дизельный двигатель малых размеров, первый грузовой автомобиль и первый локомотив на дизельном двигателе. В 1936 году впервые запущен в серию легковой автомобиль на дизельном двигателе (Мерседес-Бенц-260D). Его разработала компания «Даймлер-Бенц». В книге «Создание дизельного двигателя» (Die Entstehung des Dieselmotors, 1913) Рудольф Дизель описал историю своего изобретения [3] .
Многочисленные патентные процессы подорвали здоровье Рудольфа Дизеля. Он лечился в санатории [4] Нойвиттельсбах (Мюнхен) (нем. Neuwittelsbach ). Кроме того финансовое состояние его дел было неудовлетворительным — Дизель не был хорошим бизнесменом. А финансовый кризис 1913 года привёл к его полному банкротству [ источник не указан 3902 дня ] .
Смерть [ править | править код ]
29 сентября 1913 года Рудольф Дизель отправился из Антверпена на борту парохода «Дрезден» в Лондон на открытие нового завода британской компании Consolidated Diesel Manufacturing Co, которая производила двигатели его конструкции. Однако в журнале регистрации парохода пассажира по фамилии «Дизель» зарегистрировано не было. Рудольф, казалось, был в хорошем настроении, однако, после того, как вечером отправился в свою каюту, его больше никто не видел (наутро каюта Дизеля была обнаружена пустой, а на палубе нашли лишь его плащ и шляпу). На следующий день бельгийские рыбаки выловили в море тело хорошо одетого мужчины. Из-за начавшейся бури они не смогли доставить утопленника в порт, и сбросили тело в море, предварительно сняв с него перстни. Сын Рудольфа Дизеля опознал кольца как принадлежащие его отцу. Выдвигались версии о самоубийстве или убийстве Дизеля. В конце Первой мировой войны один немецкий военнопленный заявил, что это он по заданию немецкой разведки сбросил Р. Дизеля в море, чтобы помешать его переговорам с Британским адмиралтейством [5] . Точные обстоятельства смерти так и не были выяснены [6] .
Обновленный Toyota Land Cruiser Prado с новым турбодизельным двигателем 2,8л
Обновленный Toyota Land Cruiser Prado с новым турбодизельным двигателем 2,8л
- Обновленный Toyota Land Cruiser Prado с абсолютно новым турбодизельным двигателем доступен в салонах официальных дилеров и уполномоченных партнеров Тойота на территории России и Белоруссии с 3 сентября 2015 года.
- Специально для обновленного Land Cruiser Prado разработан абсолютно новый турбодизельный двигатель семейства Global Diesel (GD) объемом 2,8 литра, превосходящий предшественника абсолютно по всем характеристикам.
- Для всех представленных в России двигателей обновленного Toyota Land Cruiser Prado доступна новая 6-ступенчатая автоматическая коробка передач, улучшившая динамику внедорожника и позволившая снизить расход топлива на крейсерских скоростях.
- Обновленный Land Cruiser Prado предлагает расширенный набор оснащения, включающий систему помощи при выезде с парковки задним ходом RCTA (Rear Cross Traffic Alert), заводскую тонировку задних стекол, новый вариант исполнения интерьера с отделкой темно-коричневой кожей и декоративными вставками «под алюминий».
- Рекомендованные розничные цены на внедорожник начинаются от 1 999 000 рублей.
С 3 сентября 2015 года в салонах официальных дилеров и уполномоченных партнеров Тойота на территории России и Белоруссии клиентам доступен обновленный внедорожник Toyota Land Cruiser Prado с абсолютно новым турбодизельным двигателем 2,8 литра.
Современный Land Cruiser Prado четвертого поколения стал одним из главных представителей легендарного семейства внедорожников Land Cruiser, в которое также входит роскошный флагманский Land Cruiser 200 и профессиональный внедорожник Land Cruiser 70-й серии. Обновленный Land Cruiser Prado сочетает легендарную мощность, надежность и великолепные внедорожные качества предшественников с исключительным уровнем комфорта и маневренностью.
Модернизированный в 2015 году Land Cruiser Prado предлагает совершенно новый турбодизельный двигатель объемом 2,8 литра, автоматическую 6-ступенчатую коробку передач для всех доступных на российском рынке двигателей, расширенный список оснащения, дополнительный вариант оформления интерьера, новые варианты цвета кузова и обновленную программу фирменных аксессуаров для индивидуализации автомобиля.
Специально для обновленного Toyota Land Cruiser Prado был разработан новый турбодизельный двигатель 1GD-FTV рабочим объемом 2,8 литра. Двигатель новой серии Global Diesel (GD) создан с «чистого листа» на основе самых современных технологий и бесценного опыта конструирования дизельных двигателей компании Тойота, накопленного за несколько десятилетий. Никаких заимствований и готовых решений с моторов предыдущих серий при разработке нового турбодизеля не производилось. Каждая деталь двигателя 1GD-FTV создана специально для него, начиная от нового блока цилиндров, картера, балансирных валов и цилиндропоршневой группы, до головки блока цилиндров, клапанного механизма, топливной аппаратуры, навесного оборудования и других деталей.
При создании двигателя нового поколения разработчики в первую очередь добивались снижения уровня шумов и вибраций, бывших, по мнению многих владельцев, основным недостатком двигателя прошлого поколения серии KD объемом 3,0 литра. Кроме того, перед инженерами стояла задача увеличить мощность и тягу при снижении объема камеры сгорания, повысить экономичность и экологические характеристики по сравнению с предшественником. Все эти задачи были успешно решены.
При рабочем объеме 2755 см3 новый мотор 1GD-FTV развивает мощность 177 л. с. при 3400 об/мин (+4 л. с. по сравнению с 1KD-FTV). Максимальный крутящий момент увеличился на 40 Нм, до 450 Нм в рабочем диапазоне 1600-2400 об/мин. При этом, расход топлива во всех режимах движения существенно снизился. С новым двигателем Toyota Land Cruiser Prado потребляет всего 7,4 л/100 км в смешанном цикле. Добиться улучшения абсолютно всех рабочих характеристик инженерам Toyota удалось благодаря оптимизации конструкции двигателя, более эффективному процессу сгорания топлива и усовершенствованной системе выпуска.
Благодаря новой форме впускных каналов удалось снизить сопротивление движению воздуха на впуске и увеличить количество поступающего в цилиндры воздуха на 11 % в сравнении с двигателем KD-серии. Применение новой турбины изменяемой геометрии в сочетании с фронтальным воздушным интеркулером привело к повышению эффективности системы наддува на 11,5 %. Новая турбина разработана непосредственно компанией Toyota, без заимствования технологий у сторонних производителей, а разработка велась параллельно с новым двигателем.
Уменьшенные на 30% габариты и применение высокоскоростного электромеханического привода поворота направляющих лопаток турбины, позволили обеспечить до 50% более быструю реакцию на нажатие педали акселератора и, как следствие, улучшить динамику автомобиля.
Рабочее давление в системе впрыска топлива типа Common Rail (Toyota D-4D) увеличено до 2200 бар. Впрыск топлива в новом двигателе производится в пять этапов: два пилотных, два основных, один дополнительный. Благодаря многоступенчатому впрыску удалось добиться более эффективного сгорания топлива, а также существенно снизить уровень шума и вибраций при работе двигателя.
Повышению экологических показателей нового турбодизеля способствовало включение в систему выпуска нового элемента — сажевого фильтра (DPF) наряду с устанавливавшимся ранее дизельным катализатором окисления (DOC).
Надежность и долговечность остаются в числе ключевых преимуществ нового двигателя в частности и за счет применения цепного привода ГРМ вместо ременного, что также позволит будущим владельцам дизельного Land Cruiser Prado сократить расходы на техобслуживание.
В линейку силовых установок обновленного Toyota Land Cruiser Prado наряду с новым турбодизельным двигателем обхъемом 2,8 литра входит 4.0-литровый бензиновый двигатель V6, и 2.7-литровый четырехцилиндровый бензиновый двигатель.
Для всех представленных двигателей доступна новая 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия. С новой 6-ступенчатой автоматической коробкой передач и новым турбодизельным двигателем Land Cruiser Prado стал еще более динамичным. Расширение диапазона передаточных чисел позволило повысить комфорт движения в плотном трафике и снизить расход топлива во всех режимах. Увеличение числа передач позволило еще лучше раскрыть потенциал каждого двигателя. Более короткая первая передача способствует интенсивному старту. Появление шестой, более длинной ступени привело к понижению средних оборотов двигателя на крейсерских скоростях, что способствует снижению расхода топлива.
Тщательно продуманные габариты обеспечивают Land Cruiser Prado монументальный вид и комфорт на любой дороге. Обновленный Land Cruiser Prado представлен в 10 разных цветах, которые оценят как приверженцы классики, так и любители интересных решений. Каждый из них призван подчеркнуть внушительный благородный дизайн внедорожника, а новый красный металлик добавит яркости в городское пространство. Дополняют смелый образ легкосплавные диски 17″ и 18″, заводская тонировка заднего и задних боковых стекол, а также рейлинги на крыше в комплектации «Элеганс» и выше.
Вместительные сиденья с отделкой из кожи в интерьере обновленного Land Cruiser Prado доступны в трех вариантах: цвета слоновой кости, классическом черном и в новом благородном темно-коричневом цвете с декоративными вставками «под алюминий».
Просторный салон вмещает до 7 пассажиров. Благодаря умной системе организации посадочных мест Toyota Easy Flat пространство салона может быть сконфигурировано в соответствии с пожеланиями водителя и пассажиров. Сиденья 2-го ряда складываются в пропорции 60:40 и, в зависимости от комплектации, могут быть оснащены подогревом.
Сидения же 3-го ряда могут быть полностью убраны в специальный отсек под полом. Обновленный интерьер Land Cruiser Prado – это не только качественные материалы и новое цветовое решение отделки салона, но и богатое оснащение, включающее мультимедийную систему Toyota Touch 2 with Go, трехзонный климат-контроль, аудиосистему JBL с 14 динамиками в комплектации «Люкс», спутниковую навигацию с доступом к объездным маршрутам и многое другое.
На цветной сенсорный дисплей на центральной консоли в разных режимах может быть выведены изображения с 4 установленных снаружи камер кругового обзора, позволяющие полностью контролировать обстановку вокруг автомобиля в любых ситуациях. Удобно расположенный в центре приборной панели, цветной многофункциональный дисплей с диагональю 4,2 дюйма отображает основные параметры движения, включая скорость, запас хода и расход топлива.
При переходе на пониженный ряд трансмиссии, к функционалу дисплея добавляется отображение внедорожных параметров, таких как угол поворота колёс, углы продольного и поперечного кренов, выбранная скорость системы Crawl Control или режим работы системы Multi Terrain Select.
Среди ключевых преимуществ обновленного Toyota Land Cruiser Prado традиционно высокий уровень активной безопасности. Для обновленного Land Cruiser Prado начиная с комплектации «Престиж» теперь доступна отлично зарекомендовавшая себя на российском рынке система RCTA – система, существенно облегчающая выезд с парковки задним ходом в случае ограниченной видимости. Используя микроволновые радары, расположенные по бокам заднего бампера, система RCTA определяет приближающиеся сзади сбоку автомобили и оповещает водителя.
Для обновленного Land Cruiser Prado предложен широкий выбор из 6 комплектаций, максимально учитывающих предпочтения российских клиентов Тойота. Обновленный внедорожник по-прежнему доступен как в пятиместном, так и в семиместном исполнении. Рекомендованные розничные цены на внедорожник стартуют с отметки 1 999 000 руб.