Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Крутящаяся танцовщица

Крутящаяся танцовщица

Крутящаяся танцовщица, также известный как иллюзия силуэта — кинетическая, бистабильная, анимированная оптическая иллюзия первоначально распространяемая в виде GIF-анимации, демонстрирующая пируэты танцовщицы. Иллюзия, созданная в 2003 году японским веб-дизайнером Нобуюки Каяхара, [1] [2] предполагает очевидное направление движения фигуры. Некоторые наблюдатели первоначально видят фигуру как вращающуюся по часовой стрелке (вид сверху), а некоторые против часовой стрелки. Кроме того, некоторые могут увидеть, как фигура внезапно изменяет направление вращения.

Иллюзия создается из-за отсутствия визуальных ориентиров глубины. [3] Например, когда руки танцовщицы движутся от зрителя слева направо, можно видеть, как её руки проходят между телом и зрителем (то есть на переднем плане изображения, как будто фигура вращается против часовой стрелки на правой ноге), кроме в том же кадре руки танцовщицы можно представить, проходящие за телом танцовщицы (то есть на заднем плане рисунка, в этом случае наблюдатель видит танцовщицу вращающуюся по часовой стрелке на левой ноге).

Когда фигура смотрит влево или вправо то грудь и хвостик четко определяют направление, в котором она стоит, хотя есть некоторая неопределенность в том на какой ноге она стоит. Тем не менее, когда он отходит от поворота влево (или от поворота вправо), танцора можно увидеть лицом в любом из двух направлений. Сначала эти два направления находятся довольно близко друг к другу (скажем, оба налево, но одно обращено немного вперед, другое немного назад), но они становятся все дальше друг от друга, пока не достигнут положения, в котором находятся его хвост и грудь. линия со зрителем (так что ни грудь, ни хвост не видны так легко). В этом положении он может быть обращен либо от зрителя, либо к зрителю, так что два возможных положения находятся на расстоянии 180 градусов.

Другой аспект этой иллюзии может быть вызван зеркальным отражение снизу. Естественно ожидать, что нормальное изображение и его отражение будут вращаться в противоположных направлениях. Это не происходит создавая парадоксальную ситуацию, когда зеркальное отражение и основное изображение танцовщицы вращаются в одном направлении.

Содержание

  • 1 Психология зрительного восприятия
  • 2 Бистабильное восприятие
  • 3 Детальный анализ
  • 4 Примечания

Психология зрительного восприятия [ править | править код ]

Установлено, что силуэт чаще виден вращающимся по часовой стрелке, чем против часовой стрелки. Согласно онлайн-опросу более 1600 участников, примерно двум 2/3 наблюдателей утверждают, что силуэт вращается по часовой стрелке. Кроме того, наблюдателям, которые изначально воспринимали вращение по часовой стрелке, было труднее испытать альтернативное вращение.

Результаты могут быть объяснены психологическим исследованием, предоставляющим доказательства предвзятого отношения, который влияет на восприятие силуэта наблюдателями. [4] [5]

В популярной психологии иллюзия была неправильно [6] идентифицирована как личностный тест, который предположительно показывает какое полушарие мозга является доминирующим у наблюдателя. Согласно этой неверной интерпретации, он обычно называется «тестом правого полушария мозга» [7] и широко распространялся в Интернете в период с конца 2008 года по начало 2009 года. [8]

В статье 2014 года описывается активация мозга, связанная с переключением восприятия. Используя fMRI у добровольца, способного по желанию переключать направление вращения, было обнаружено, что за переключение отвечает часть правой теменной доли. Авторы связывают эту активацию мозга с недавно описанными спонтанными колебаниями мозга. [9]

Бистабильное восприятие [ править | править код ]

Существуют и другие оптические иллюзии, которые зависят от того же или сходного вида визуальной неоднозначности, известной как мультистабильное, в данном случае бистабильное, восприятие . Одним из примеров является куб Неккера .

В зависимости от восприятия наблюдателя видимое направление вращения может изменяться любое количество раз, что является типичной особенностью так называемых бистабильных восприятий, таких как куб Неккера. Эти чередования являются спонтанными и могут происходить случайным образом без какого-либо изменения стимула или намерения наблюдателя. Однако у некоторых наблюдателей могут возникнуть трудности с восприятием изменения движения вообще.

Один из способов изменить воспринимаемое направление — это использовать предотвращенное зрение и мысленно искать руку, идущую сзади, а не впереди, а затем осторожно отвести глаза назад. Некоторые могут легче воспринимать изменение направления, сужая визуальный фокус к определённой области изображения, такой как вращающаяся нога или тень под танцором, и постепенно глядя вверх. Можно также попытаться наклонить голову, чтобы почувствовать изменение направления. Другой способ — наблюдать за базовой теневой ногой и воспринимать её как пальцы ног, всегда указывающие от себя, и это может помочь с изменением направления. Можно также закрыть глаза и попытаться представить, как танцовщица движется в каком-то направлении, а затем снова открыть их, и фигура изменит направление. Ещё один способ — дождаться пересечения ног танцора в проекции, а затем попытаться почувствовать изменение направления. Можно также попытаться использовать периферическое зрение, чтобы отвлечь доминирующую часть мозга, медленно отвести взгляд от балерины, и можно увидеть, как она вращается в другом направлении. Возможно, самый простой способ — это быстро мигать (слегка изменяя скорость, если необходимо), пока последовательные изображения не пойдут в «новом» направлении. Тогда можно открыть глаза и сохранить новое направление вращения.

Toyota Land Cruiser 300. Бархатная японская революция

Инженеры и дизайнеры поменяли во флагманском «Крузере» буквально всё, а маркетологи только цифру в индексе и букву в названии класса – теперь они называют его «вседорожником». Звучит по-идиотски, но на асфальте новый Land Cruiser действительно ведёт себя значительно лучше, чем прежде.

«Куда подевалась былая агрессия? Новый „Крузер“ стал слишком миролюбивым» – сетовали постоянные клиенты, привыкшие доминировать на дороге и принципиально не включать поворотники, увидев первые изображения «трёхсотого». Мирный? Как бы не так! Газ в пол и махина массой две с половиной тонны уносится вдаль с вызывающим оторопь ускорением.

Этого не может быть! Крепим на лобовое стекло контрольный прибор и стартуем в две педали с двух тысяч оборотов. Результат – 6,7 секунды до сотни, на одну десятую быстрее паспортных данных и почти на две секунды быстрее «двухсотки» с восьмицилиндровым 309-сильным атмосферником. Потеряв два цилиндра и больше литра объёма, новый бензиновый мотор получил две турбины и табун из 415 лошадей, а крутящий момент увеличился с 439 до 650 Нм – тяга, как у прошлой дизельной версии. Пока рано спорить о надёжности двигателя VR35A-FTS, но вау-эффект он определённо обеспечивает.

Читать еще:  Эбу двигателя bosch что это такое

А вот новый десятиступенчатый автомат такого восторга не вызывает. Он хоть и работает плавно, но заставляет чуть подождать, если с хода продавить педаль до кик-дауна. Впрочем, 4,9 сек с 80 до 120 км/ч в любом случае отличный результат. Вот если бы ещё тормоза были мощнее. Догоняя на трассе очередного тихохода, хотелось бы тратить меньше усилий на резкое замедление. Японцы попытались справиться с вечной проблемой Land Cruiser, установив тормозные диски с раздельными рёбрами для лучшего охлаждения, заменив тормозные трубки на шланги и перенастроив электронику, но, похоже, тюнеры, уже привыкшие менять тормоза на «двухсотых», без работы не останутся.

Что касается управляемости, то изменения в лучшую сторону заметны ещё на парковке. Облегчённый руль вращается без усилий и необходимости наматываться на тугую баранку, как это было в «двухсотом». Рулевая рейка нового Land Cruiser 300 по-прежнему с гидроусилителем, но теперь его дополняет небольшой электроусилитель на рулевой колонке, благодаря чему удалось не только избавиться от физического труда в парковочном режиме, но и внедрить комплекс активной безопасности, который буквально оставляет водителя не у дел. Система удержания в полосе так настойчиво отруливает от самой нечитаемой разметки, бордюров и обочин, что иногда кажется, будто машину сносит порывом бокового ветра. А если включить и адаптивный круиз-контроль, то руль можно почти не держать – внедорожник следует за идущим впереди автомобилем, точно повторяя его манёвры, даже когда тот поворачивает, объезжая зоны ремонта. И теперь круиз не отключается на скорости меньше 40 км/ч, а работает до полной остановки.

С помощью новой системы противодействия кренам (E-KDSS), с двумя гидроцилиндрами на переднем поперечном стабилизаторе (сзади по-прежнему один) и амортизаторам с управляемой жёсткостью, удалось взять под контроль раскачку и поперечные крены, правда пока лишь в средней версии «Комфорт+». Топовые 70th Anniversary имеют только электронно-управляемые амортизаторы – системы кинетической стабилизации подвески у них нет. А зря, без E-KDSS «трёхсотый» пугающе заваливается в резких виражах и раскачивается на высоких асфальтовых волнах, поэтому из пяти режимов вождения (Eco, Normal, Comfort, Sport S, Sport S+), на трассе лучше всего выбрать самый спортивный – трясти не будет, а уверенности прибавится. «Трёхсотый» безразличен к любым неровностям, будь то мелкие трещины, стыки в асфальтовом полотне или крупные выбоины – подвеска отрабатывает всё, а пробить её практически невозможно. Даже сильные удары не доходят до руля. Баранка становится неприятно лёгкой лишь после 160 км/ч, хотя курсовая устойчивость и тогда остаётся в пределах нормы. Кстати, инженеры так хорошо поработали над шумоизоляцией, что ни звука двигателя, ни наружных шумов в салоне практически не слышно, а скорость почти не ощущается.

Чтобы выжить на каменистых грунтовках, разбитых военной техникой, нужен большой дорожный просвет и огромный запас прочности. И с тем, и с другим у Land Cruiser 300 всё в порядке. Сечение новой рамы в 1,2-1,3 раза больше и сварена она по технологии TWB (Tailor Welded Blanks), когда детали разной толщины из разных сортов стали соединяются друг с другом в единый элемент, а не обвариваются внахлёст, что позволило снизить массу при 20% увеличении жёсткости.

Кузов тоже стал прочнее и легче, ведь на силовую структуру из высокопрочных сталей навешены алюминиевые панели. Вместе, кузов и рама, сбросили 200 кг, однако снаряжённая масса «трёхсотого» не меньше, чем у предыдущего поколения и на огромных серийных ямах это очень хорошо чувствуется. Даже на версии «Комфорт+» с E-KDSS не удаётся как следует разогнаться – мешает раскачка, а мягкий юбилейный Land Cruiser 300 и вовсе страшно приложить защитой мотора из пластика. Она хоть и прочная, но следы от прошлых контактов с землёй заметны, да и низкий передний бампер, украшающий топовый 70th Anniversary, уже частично отсутствует – угол въезда у этой версии всего 24, а не 32 градуса, как у машин с обычным обвесом. Острый скальник торчит на подъёмах и спусках, в бесконечных бродах прячутся большие валуны. Нужно смотреть в оба, но камерами по кругу, а соответственно и системой 3D Multi-terrain monitor с функцией «прозрачного» капота и багажника и возможностью увеличить изображение, оснащается лишь юбилейная версия. Сложность рельефа такова, что клиренса в 235 мм (что на 5 мм больше, чем у LC 200), едва хватает. Вот если бы приподнять кузов, но пневматики у «трёхсотого» нет ни в одной комплектации. Выручает обновлённый Crawl Control, позволяющий плавно переваливаться на сложных участках со скоростью от 1,5 до 8 км/ч. При этом, исполнительные механизмы, в отличие от предыдущего поколения, работают бесшумно.

Multi-terrain Select теперь насчитывает шесть режимов: Auto, Dirt, Sand, Mud, Rock и Deep Snow, причём «глубокий снег» появился после того, как японское руководство побывало на одном из зимних тест-драйвов предыдущей модели в России. Большая часть внедорожных режимов работает и на повышенной передаче, но если электроники не хватает, можно воспользоваться старыми добрыми жёсткими блокировками – хоть всеми тремя. Да-да, Land Cruiser 300 получил блокировку переднего межколёсного дифференциала, встав в один ряд с Mercedes G-Class, Jeep Wrangler и Haval H9. Правда все блоки доступны только в комплектации «Комфорт+», а в 70th Anniversary жёстко заблокировать можно лишь середину – сзади здесь только самоблок с небольшой степенью блокировки, более полезный для скользкой трассы. Впрочем, блокировки «трёхсотке» почти не нужны. С фантастическим ходом подвески (630-715 мм) с E-KDSS, её легче опрокинуть, чем вывесить в диагональ, а проходимости за глаза хватает любой из версий.

Вот только логику оснащения внедорожным функционалом понять не просто. Получается, чем дороже комплектация, тем ближе к асфальту. Зато в остальных опциях не запутаешься. В топовой 70th Anniversary новая мультимедиа с поддержкой Apple Carplay/Android Auto и интерактивным экраном диагональю 12,3 дюйма, камеры кругового обзора, натуральная кожа, 14 динамиков JBL, цветной проекционный дисплей, вентиляция передних и задних сидений (плюс к обогреву), и даже привод для CD-дисков. А также люк в крыше, бесконтактный сенсор открывания багажника под бампером и умная система управления дальним светом. В средней комплектации «Комфорт+» экран мультимедиа всего 9 дюймов, а вместо дисковода – удобная полочка. Кресла отделаны искусственной кожей, есть бесконтактная зарядка, четыре зоны климат-контроля и прочие полезные штуки. А вместо кругового обзора – простая камера заднего вида с омывателем.

Читать еще:  Что такое двигатель мпи на хундай

Сидеть за рулём нового «Крузера» значительно удобнее. Взгляд не упирается в верхнюю часть лобового стекла, ход настройки руля по вылету настолько большой, что даже рослым водителям удаётся разогнуть колени, а поясничный подпор очень плотный. Не хватает разве что массажа. Задние пассажиры тоже не обделены пространством, а кроме управления климатом у них есть два порта новомодного формата Type-C и традиционная 12-вольтовая розетка. Багажник по-прежнему огромен: от 909 до 2 054 литров со сложенным задним рядом, а пятая дверь наконец-то цельная, так что карабкаться внутрь, чтобы достать из этих закромов мелкие вещи, больше не придётся.

В любой из комплектаций Toyota Land Cruiser 300 есть уникальная функция, крайне необходимая одному из самых угоняемых в нашей стране автомобилей – запуск мотора кнопкой с распознаванием отпечатка пальца. Можно прописать до трёх владельцев (по два отпечатка с каждого) и четырёх сторонних водителей (по одному отпечатку). Начиная с версии «Комфорт+», вместе с отпечатком запоминаются все персональные настройки вплоть до климата.

Цены на Toyota Land Cruiser 300 стартуют с 5 622 500 рублей. Столько стоит базовая «Элеганс» с новым турбодизелем V6 3.3 (299 л. с. 700 Нм), работающим с той же десятиступенчатой АКП. У нас таких машин пока нет – они появятся только осенью. В условном наличии пока лишь бензиновые LC 300 по цене от 5 666 000 до 7 718 000 рублей. Интересно, что дизель во всех комплектациях стоит немного дешевле, например, юбилейная версия в дизельной варианте стоит 7 674 500 рублей.

Однако, очереди за «Крузер» вряд ли будут зависеть от типа двигателя. Ведь японцам удалось провести тихую революцию, полностью перестроив свой флагман так, чтобы не распугать старых преданных клиентов и одновременно приобрести новых. Кроме классической рамной конструкции с неразрезным задним мостом, «трёхсотый», по сути, не имеет со своим предшественником ничего общего, но выглядит и едет как настоящий Land Cruiser. А значит он и есть Land Cruiser – один из самых популярных внедорожников в мире.

Технические характеристики Toyota Land Cruiser 300 с бензиновым двигателем:

Габариты (длина/ширина/высота) 4 965 / 1 980 / 1 925 мм

Дорожный просвет 235 мм

Колёсная база 2 850 мм

Угол въезда/съезда 32 / 25 град

Глубина преодолеваемого брода 700 мм

Снаряженная масса 2 485 / 3 230 кг

Двигатель Бензиновый V6 турбо

Объём 3 445 см3

Мощность 415 л. с.

Крутящий момент 650 Нм

Коробка передач АКП 10

Тип привода Постоянный полный

Максимальная скорость 210 км/ч

Разгон до 100 км/ч 6,8 сек

Расход топлива в смешанном режиме 12,1 л

Запас топлива 110 л

Объём багажника 909 / 2 054

Стоимость базовой комплектации 5 666 000 рублей

«Бублик», убийца АКПП: что ломается в гидротрансформаторах и как их чинят

Гидротрансформатор, он же «бублик» (прозвище пошло от его формы), является непременным атрибутом любого «настоящего автомата». Не обходятся без него и мощные вариаторы, и даже в преселективную АКПП его поставили на некоторых моделях Honda (например на Acura TLX), чтобы обеспечить мягкость движения на малой скорости. И иногда он выходит из строя.

Казалось бы, это чисто гидравлический узел и ломаться там нечему, разве что протечь может… Но нет, современный гидротрансформатор много сложнее в устройстве, чем картинка в старом учебнике и скорее является узлом с ограниченным сроком службы, после чего должен пройти процедуру восстановления. Что же с ним происходит, что у него внутри и как это починить?

Как устроен «бублик»?

Основной задачей гидротрансформатора всегда было преобразование крутящего момента и оборотов: он работает как гидравлический редуктор, который умеет снижать обороты и повышать крутящий момент с коэффициентом трансформации до 2.4. Основана его работа на передаче энергии через поток жидкости — в данном случае трансмиссионного масла, которое мы все знаем как ATF (automatic transmission fluid).

Коленчатый вал мотора связан с насосным колесом, которое разгоняет жидкость и отправляет ее на турбинное колесо. Турбинное колесо в свою очередь связано с коробкой передач. Жидкость раскручивает турбинное колесо и отправляется обратно на насосное. Но перед этим она попадает на лопатки направляющего аппарата, выполненного в виде колеса-реактора, которые ускоряют поток жидкости и направляют его в сторону вращения.

Таким образом поток жидкости ускоряется до тех пор, пока скорости вращения насосного и турбинного колес не выравниваются, и тогда гидротрансформатор переходит в режим гидромуфты, при котором преобразования крутящего момента не происходит, а направляющий аппарат начинает свободно вращаться, не мешая току жидкости.

Чем больше разница скоростей вращения турбинного и насосного колес, тем больше ускоряется ток жидкости, но при этом она начинается нагреваться, а КПД гидротрансформатора падает — больше энергии уходит в нагрев. Когда же скорости вращения колес выравниваются, то в передаче момента через жидкость с большими потерями смысла нет.

Поэтому со временем в гидротрансформаторы стали внедрять элементы обычного фрикционного сцепления, основанного на трении. Называется это блокировкой гидротрансформатора. Суть блокировки — в соединении входного и выходного валов, чтобы передавать момент напрямую. Без нее старые машины с АКПП, как говорится, «не ехали».

На самых старых конструкциях блокировка срабатывала автоматически, за счет давления рабочей жидкости, но с появлением АКПП с электронным управлением функция стала управляться отдельным клапаном. Говорить же о способах реализации блокировки нужно в отдельной статье, потому что их великое множество. Но смысл один — соединять валы и временно исключать из цепочки передачи крутящего момента трансмиссионное масло.

А вскоре на фрикционы блокировки возложили задачи, сходные с задачами обычного сцепления механической КПП — при разгоне они немного смыкались, пробуксовывая и помогая передавать крутящий момент, а сама блокировка стала срабатывать очень рано, чтобы уменьшить потери в гидротрансформаторе. Собственно, современные гидромеханические «автоматы» уже нельзя назвать классическими — это уже некий гибрид.

И чем мощнее становились двигатели, тем сильнее нагревалась жидкость в ГТД, тем сложнее было обеспечить его охлаждение, и тем больше работы по передаче крутящего момента старались переложить на сцепление блокировки.

Что ломается в гидротрансформаторе?

Раз есть сцепление внутри «бублика», значит, оно изнашивается — вечных фрикционных пар не бывает. К тому же продукты их износа загрязняют внутренности ГТД, поток горячей жидкости с абразивом «выедает» металл лопаток и других внутренних частей. Также потихоньку стареют, выходят из строя от перегрева или просто разрушаются уплотнения-сальники, а иногда выходят из строя подшипники или даже ломаются лопасти турбинных колес.

Читать еще:  Что такое контрактный двигатель на мерседес

Продукты износа фрикционной накладки попадают и в саму АКПП, ведь охлаждение ГТД идет прокачкой масла через насос коробки и общий теплообменник. А в гидроблоке АКПП (о нем нужно рассказывать отдельно) есть еще много разных мест, где грязь может что-то забить или жидкость может проточить лишние отверстия, повредить соленоидные клапаны, замкнуть проводники…

В общем, со временем ГТД становится основным источником «грязи» в АКПП, которая обязательно выведет ее из строя. У некоторых АКПП проблема осложняется тем, что материал накладок «приклеен» к основе, и по мере износа в жидкость начинают попадать клеющие вещества, ускоряя процессы загрязнения в разы.

Таким образом, поживший «бублик» нужно менять или ремонтировать, пока он не сломал всю коробку передач. К слову, старые АКПП, у которых блокировка срабатывала редко, только на высших передачах или ее не имелось вовсе, имеют заметно большие интервал замены масла и ресурс.

Наиболее печальный случай

К чему это приводит, можно увидеть на примере широко распространенной 5-ступенчатой АКПП Mercedes 722.6. Она ставилась на несколько десятков моделей Mercedes-Benz, Jaguar, Chrysler, Dodge, Jeep и SsangYong c 1996 года и ставится по сей день.

В этой коробке передач гидротрансформатор блокируется на всех передачах, и специальный клапан регулирует его прижатие. Даже при плавном разгоне включается частичная блокировка, а при резком блокировка включается почти сразу. Машина получается экономичной и динамичной.

Рулевая рейка от производителя

Подбор по номеру детали

Подбор по номеру детали

Закажите обратный звонок или позвоните по бесплатному номеру телефона:

Новая рулевая рейка на ваш автомобиль

Купить рулевую рейку на выгодных условиях

Оплачивайте заказанную рулевую рейку после получения и проверки в транспортной компании — наложенный платеж

Мы — официальный дилер завода FOGEL (Польша). Покупать у производителя выгоднее на 15-30% от средней стоимости на рынке

Полный комплекс работ: продажа, доставка, установка рулевой рейки, сервис и техподдержка во время всего периода эксплуатации запчастей

Оплачивайте рулевую рейку при получении — наложенный платеж. 30 дней на возврат, длинная гарантия, доставка в ваш город

Позвоните нам по телефону: 8 (800) 550 83 52
или оставьте заявку на сайте, и мы сами перезвоним Вам.

Рулевые рейки FOGEL

производство с немецкими корнями!

История бренда FOGEL насчитывает более 80 лет.

В 1939 году в Германии, была основана компания FOGEL. В то время еще никто не имел представления, какую огромную роль это сыграет в автоиндустрии.

Фогель являясь академиком, физиком и физико-химиком большую часть жизни посвятил исследованиям увеличения прочности конструкций в области автомобильного спорта.

Ряд запатентованных инноваций и опыт дали прочную основу для создания, развития и успеха компании.

Если вы за надежность, то рулевые рейки Фогель, это отличное решение в извечной борьбе цены и качества.

Заказал рулевую рейку FOGEL в августе 2021 на Рено Мастер 3. Отправили без предоплаты, упаковали хорошо. Транспортная СДЕК доставила быстро, оплатил после осмотра при получении в транспортной компании. Установили на автомобиль, работает хорошо.

Заказа вал рейку в этой компании зимой 2020 г. в Астрахань . Первое что удивило это хорошая экспертность менеджера и вежливое общение. Получил я свою рейку за 4 дня хорошо упакованную и с гарантийным талоном. Покупкой доволен ,проехал на ней уже 5 месяцев и без нареканий. Хорошая альтернатива дорогому оригиналу.

Возможные неисправности рулевой рейки

Самым нагружаемым узлом рулевой рейки является сцепление между шестерней и зубчатой основой. Соответственно и неисправности возникают чаще всего в этой паре. Это может быть и простой износ зубьев, и механическое их разрушение. В случае небольшого износа, его можно устранить с помощью регулировки гайки, которая контролирует специальный упор. Он предназначен для сохранения оптимального расстояния между зубцами рейки и шестерни. Ну, а в случае поломки зубьев, конечно, придётся менять уже либо зубчатую рулевую рейку, либо шестерню. Также возможен износ наконечника рулевой тяги 1. В этом случае производится замена детали. Также и шаровый наконечник 38. В основном такие работы проводятся во время технического обслуживания автомобиля.

Рулевая рейка — усилители

Устройство рулевой рейки с гидроусилителем

Основной принцип работы рулевой рейки с гидроусилителем – передача мощности от работающего двигателя к зубчатой рейке с помощью гидравлического устройства. К двигателю пристроен насос, который создаёт давление в системе гидроусилителя руля. Приводится в действие он с помощью ременной передачи. Масло под давлением попадает в распределитель. На рисунке схематически показано как устроена рулевая рейка с гидроусилителем. На валу установлены специальные клапаны, пропускающие масло в маслопроводы и выпускающие его оттуда. На зубчатом валу установлен поршень двойного действия. В зависимости от того куда поворачивается руль, масло давит с одной стороны, и беспрепятственно уходит в бачок гидроусилителя, с другой. Такая схема позволяет при работающем двигателе поворачивать колёса в любом направлении практически без усилий. Но такое усложнение системы увеличивает и количество возможных неисправностей. Это может быть и: неисправность насоса гидроусилителя; неисправность клапанов распределителя; повреждение поршневой системы гидроцилиндра; повреждения сальников гидроцилиндра; ослабление или обрыв ремня привода насоса. Неисправности диагностируются и устраняются только опытными слесарями станций технического обслуживания. Самостоятельно лезть в систему гидроусилителя автовладельцам не стоит.

Гидравлический усилитель отлично помогает водителю управлять машиной. И всё-таки имеет один недостаток. Он может работать только при заведённом двигателе. Но этот вопрос решился созданием электрического усилителя. Они разработаны двух типов. Импортные усилители часто расположены непосредственно на корпусе рейке как показано на фото. Здесь электромотор вращает шестерню, которая непосредственно двигает зубчатый вал в корпусе рейки. На валу рулевого колеса смонтированы датчики направления вращения. Они передают сигнал в электронный блок управления, находящийся прямо на двигателе. Реверсивный двигатель по этому сигналу делает так что рейка перемещается вправо или влево. Российский вариант электроусилителя руля.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector