Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как завести грузовик в мороз

Как завести грузовик в мороз?

Перед тем, как рассказывать вам к каким народным и ненародным средствам прибегнуть в случае неудачного старта дизельного двигателя в мороз, стоит еще раз вспомнить о профилактике и о том, как важно все сделать вовремя. Чтобы в принципе зимой не возникало проблем, о подготовке грузовика стоит задуматься не тогда, когда на улице уже сильные морозы, а намного раньше. Но вот ситуация: грузовик не завелся. Причин может быть масса, и о них пойдет речь ниже.

Плохое топливо

Первое с чего следовало бы начинать повествование — это замена топлива на зимнее. Именно эта мера зачастую спасает от «запарафинивания» топливной системы и позволяет доставить топливо к замерзшему сердцу вашего верного коня. Зачастую «Арктика» появляется на заправках уже после наступления первых заморозков, или же под этим названием скрывается жидкость достаточно подозрительного происхождения и качества. Для таких «сюрпризов» существуют разные присадки в топливо — от «антигелей», обеспечивающих уменьшение температуры застывания (другими словами гелеобразования) и предельной температуры «фильтруемости» до экстренных «размораживателей», растворяющих лед и мелкие частицы парафина в порядком застывшем дизеле. Такое простое и, кстати говоря, дешевое средство должно всегда быть у уважающего свой грузовик автомобилиста.

Источник фото: gruzovoy.ru Меняйте топливо на зимнее или добавляйте присадки

Совет: Некоторые водители добавляют в бак керосин. В температуру от -20 до -30 градусов топливо смешивают в пропорции 80-90% летнего дизеля и 10-20% керосина. Даже при длительном использовании такого горючего узлы и агрегаты не портятся. Если же смешать дизель с бензином, то стоит заранее узнать цены на форсунки и ТНВД.

Разрядились аккумуляторы

Аккумулятор может разрядиться от холода (теряется емкость), от больших нагрузок (зимой энергии для двигателя нужно больше, чем в теплую погоду), или от того, что он в принципе редко бывает полностью заряженным. Поэтому, чтобы не иметь проблем с заводкой, можно обезопасить себя двумя способами. Забирать аккумуляторы на ночь домой либо загонять машину в хорошо отапливаемый гараж.

Также из-за большой компрессии стартеру весьма нелегко провернуть заледеневший мотор с застывшим маслом. Особенно трудно ему приходится, когда уровень электролита в аккумуляторе ниже нормы, сама батарея разряжена, а клеммы окислены. Устранение этих нюансов позволит добиться высокой степени отдачи даже у не нового аккумулятора. Не забываем про сезонные регулировки на генераторе, увеличивающие зарядный ток (в случае, если такие предусмотрены).

Источник фото: gruzovoy.ru Аккумулятор может разрядиться как от больших нагрузок, таки от холода

Совет: Судьба хорошего старта в ваших руках: проверяйте клеммы и уровень электролита, чтобы не застрять у грузовика на долгие утренние (очень морозные) часы. И не стоит срываться с места после того, как мотор заведется, проверьте фары, переключите все передачи на выжатом сцеплении, это не только прогреет масло, но и поможет выявить протечки, если они есть, а также предотвратит нежелательный износ двигателя.

Проблема со свечами

Проверить свечи совсем просто — выкручиваем, меряем тестером сопротивление, если оно отличается от нормы или его вовсе нет — меняем свечи на новые.

Совет: Вкупе со свечами желательно проверить и реле.

Возможно, все дело в фильтре

Завести упрямо не желающий ехать грузовик вам поможет чистка отстойников в топливном фильтре и баке. Вода в топливе — нередкий случай, а сама чистка не отнимает массу времени. Данную процедуру рекомендуется производить каждые 1000 км пробега.

Источник фото: gruzovoy.ru Каждые 1000 км пробега нужно производить чистку отстойников в топливном фильтре и баке

Совет: Можно воспользоваться старым способом — полить горячей водой топливный фильтр. Обычно помогает, но больше никуда воду не лейте.

Проверьте угол впрыска топлива

Зачастую дизельные ДВС грузовых автомобилей имеют ручную регулировку угла опережения впрыска топлива, которая должна выставляться во время любого сезонного ТО. Более современные двигатели обладают автоматическим определением УОВТ. Не забудьте о таком важном пункте подготовки.

Совет: Такие регулировки необходимы с отечественной техникой, на иностранных грузовиках стоит автоматика.

Масло слишком густое

Если вы практикуете использование всесезонного масла для сердца вашего грузовика, то не забудьте и про его температурный диапазон применимости. Если температура эксплуатации редко поднимается выше -25°С, то стоит на время холодов и заморозков перейти на более жидкое масло (если это разрешено производителем, а его рекомендации желательно не игнорировать).

Читать еще:  Что такое вмт в двигателе 2106

Совет: Если вы видите, что масло загустело или потемнело, то можно воспользоваться экстренным способом (увлекаться нельзя). Вечером, после того, как машина поработала, можно залить в еще теплое масло примерно 100-200 мл бензина. Это позволит разжижить масло. На следующий день при прогреве силового агрегата бензин испарится, и завестись будет проще.

Утепляйте ваш грузовик

В этом пункте хотелось бы собрать все способы «утепления» двигателя, топливных магистралей и бака. Масса специальных приспособлений позволяют подогреть фильтр (топливный), дизель в баке, а также масло в картере двигателя. Они весьма ощутимо бьют по карману и часто требуют допусловий применения (усиленная АКБ или наличие розетки переменного тока).

Источник фото: gruzovoy.ru Севший аккумулятор точно не запустит дизельный двигатель в мороз

Совет: Самым лучшим решением в борьбе с минусовой температурой является автономный отопитель, позволяющий по команде или автоматически разогреть мотор и салон за какие-то 30 минут, при этом израсходовав мизерное количество топлива.

Если же вы все-таки не смогли завести свой грузовик самостоятельно и с первого раза, то не надо сразу очертив голову бежать за гаечным ключом. Успокойтесь. Помните — исправному дизельному двигателю на зимнем топливе нужно всего пару быстрых и уверенных оборотов коленчатого вала, поэтому проверяйте стартер, аккумулятор и то, что их соединяет.

Внимательно следите за уровнем разрядки аккумулятора — севший аккумулятор 100% не запустит дизельный двигатель в мороз. В этом случае на помощь может прийти комплект проводов для «прикуривания» и обладатель уже заведенного грузовика. Если правильно соблюсти полярность, то дополнительных проблем данный способ заводки не причинит. Но не стоит долго крутить стартер — перегрев может вывести его из рабочего состояния. А зачем создавать дополнительные неприятности, кроме того, что у вас уже не заводится мотор! Разрешается перед повторным пуском пролить снаружи впускной коллектор горячей водой. Опять же, главное условие — вода не должна попасть на ремни, электрику и генератор. Если же мотор так и не заурчал — вам прямая дорога на сервис или в теплый гараж для выяснения причин и диагностики неисправностей.

Почему не заводится дизель в мороз

Понять, почему не заводится дизель в мороз, мало – важно знать, как этого избегать. Рецепты известны, но ими нужно уметь пользоваться.

Зима все-таки пришла, и тема почему не заводится дизель морозным утром, таки стала актуальной для украинских «дизелистов». Давайте вместе раскроем причины этого неприятного явления, а главное, решим, что делать, чтобы этого не случилось. Ведь тонкость зимней эксплуатации дизеля в том, что если уж мотор «замерз», то оттаять его можно только целиком вместе с машиной. А значит, радикально облегчить проблему могут только превентивные меры.

Почему он мерзнет

Почему не заводится ваш дизель, который еще вчера был таким замечательным, послушным агрегатом – отзывчивым, динамичным, экономичным? Почему он вдруг боится зимы? Увы, на сегодняшний день это один из тех двух-трех недостатков, которые все еще не удалось преодолеть конструкторам двигателей с воспламенением от сжатия.

Парафины, выпавшие из неадекватного погоде дизтоплива, обычно забивают фильтрующий элемент и парализуют работу двигателя.

Но будем справедливы: мерзнет не двигатель, мерзнет его топливо. Такова суть ДТ – часть имеющихся в нем углеводородов являются парафинами, которые не любят холодов и кристаллизуются уже при малейшем морозе. Кристаллы парафина просто физически не проходят через топливный фильтр, обязательный для любого дизеля – и поступление топлива в двигатель прекращается, он глохнет – или под нагрузкой, в движении, или уже на холостом ходу. Это может произойти уже при – 5 °С.

Перед началом морозов нужно привести дизельный двигатель в порядок и начать применять топливные присадки-антигели.

В более тяжелом случае ДТ не только «обогащается» кристаллами застывшего парафина, но и густеет само, «всем телом» превращаясь в густой кисель, который насос не в состоянии забрать из бака. К счастью, в условиях украинской зимы этот вариант вероятен только в случае использования откровенно бодяжной, контрафактной солярки.

Читать еще:  Двигатель shdb форд фокус 2 характеристики

Борьба с кристаллами

Во избежание каких-либо зимних проблем с дизелями давно созданы специальные сорта топлива – зимнее и арктическое. Они отличаются тем, что в них различными методами температурный порог кристаллизации парафинов отодвинут «вниз», намного ниже нуля градусов. К слову, важнейшим параметром сопротивляемости дизтоплива холодам считается предельная температура фильтруемости – то есть температура, при которой ДТ перестает прокачиваться через типичный фильтр. В зависимости от стандартов конкретной страны эта цифра может равняться и -15°С, и — 20°С, и 38°С.

Считается, что в зимнее время на всех АЗС должно продаваться только зимнее или арктическое дизтопливо. И те не менее, проблемы с холодным пуском нередко имеют место.

Поэтому, чтобы застраховать себя от проблем при резком снижении температуры или недобросовестности работников заправок, владельцы дизельных автомобилей применяют различные присадки-депрессоры, которые не дают парафинам образовывать крупные кристаллы. Это так называемые антигели, которые доливают прямо в бак – однако, при соблюдении нескольких условий.

– Применять антигель нужно до замерзания, только в жидком дизтопливе от может раствориться и сделать свое дело с имеющимися в нем парафинами.

– Заливать присадку-антигель в уже замерзшее дизтопливо бессмысленно, уже выпавший парафин они не растворяют.

– Присадки-депрессоры несколько ухудшают смазывающие свойства и снижают цетановое число дизтоплива, поэтому избегайте передозировки. На упаковках присадок обязательно указывается, сколько грамм продукта нужно использовать на каждый литр топлива в баке.

– Залив антигель в бак накануне прихода морозов, дайте двигателю поработать пару минут, чтобы «обработанное» присадкой топливо успело разойтись по системе питания, от бака до форсунок, через насос, фильтры и трубопроводы.

Не только топливо

Однако, ответ на вопрос, почему не заводится дизель в мороз, не всегда кроется в качестве и типе топлива. Сплошь и рядом бывает, что все гораздо проще – двигатель не стартует из-за банальных неисправностей, типичных для любого ДВС, даже бензинового. Как то: посаженный аккумулятор, изношенный стартер, неисправные свечи, забитые фильтры, загрязненные или изношенные насосы и форсунки системы питания.

Современные дизели не имеют проблем с пуском в любое время года, главное, чтобы автоомбиль был исправен и заправлен зимним топливом.

Зимние условия обычно усугубляют подобные проблемы, превращая мелкие неполадки в глобальные неисправности. Поэтому так важно заблаговременно, еще накануне холодов позаботиться о приведении машины в порядок.

Почему дизельный двигатель плохо заводится зимой?

Многие владельцы дизельных автомобилей сталкиваются с проблемным запуском двигателя в холода. Если установка подогревающего оборудования не приводит к желаемым результатам, возможно, причина кроется в другом. Автомобиль может плохо заводиться из-за банальных ошибок эксплуатации дизельного двигателя зимой или наличия неисправностей в элементах системы. Рассмотрим основные причины проблемного запуска дизеля и способы наладить его нормальную работу.

Изношенные детали цилиндро-поршневой группы

Плохой запуск двигателя может вызвать износ компрессионных колец, нарушение герметичности камеры сгорания и выработки в цилиндрах.

Старый дизельный двигатель с «уставшими» деталями даже при наличии нового аккумулятора и рабочего стартера запустить в мороз довольно сложно, особенно после многочасового простоя.

Появление дыма до полного прогрева, слабая тяга и неустойчивый процесс работы двигателя, который может периодически заглохнуть – сигнал для проверки компрессии. Диагностику на утечки следует проводить пневмотестером – это позволит исключить сопутствующие факторы.

Система пуска

Для успешного запуска дизельного двигателя необходим исправный стартер и достаточная сила тока. Если стартер в вашем автомобиле полностью исправен, причиной проблем может быть недостаточный уровень пускового тока. Удостовериться в этом можно при помощи простой диагностики следующих параметров:

  • Степень заряженности секций АКБ (не должна быть менее 12,4 при 80% заряде);
  • Плотность электролита (нормальное значение – 1.233).

Также нужно проверить контакты стартера и клеммы на наличие окисления, которое препятствует нормальной подаче тока.

Читать еще:  Что такое индикаторная эффективная мощность двигателя

Воздух в топливной магистрали

Возможно, в топливной магистрали дизеля присутствует воздух, из-за которого в процессе простоя падает давление. В данном случае проблемы с запуском наблюдаются только после простоя, тогда как общая работа и последующие запуски проходят в нормальном режиме. Есть три способа определить наличие воздуха в системе:

  • Врежьте прозрачную трубку в топливную магистраль перед ТНВД – в ней вы сможете увидеть пузырьки воздуха;
  • При помощи компрессора установите в баке давление примерно в 2 Атм. Проблемные зоны шланга запотеют;
  • Запустив двигатель, проконтролируйте выхлоп. Появление черного дыма исключает завоздушивание магистрали – в таком случае причину нужно искать в другом.

Яркий признак проблемы в подсосе – остановка мотора при резком нажатии на газ и последующем сбросе. Решением проблемы может стать тщательная диагностика элементов топливной системы (шлангов, уплотнительных резинок, сальников и колец, фильтра и крышки. Возможно, потребуется замена ТНВД или отдельных его элементов.

Свечи накала

Если проблема возникает только с запуском, а в дальнейшем мотор работает нормально, рекомендуется протестировать свечи накала и всю систему предпускового подогрева дизельного двигателя. Неполадки системы провоцируют плохой запуск при температуре ниже +5 градусов. Диагностику свечей лучше проводить следующим образом:

  • Выверните элементы из колодца;
  • Подключите свечу к АКБ и следите за разогревом. Хорошая свеча нагревается от края, меняя оттенок равномерно. Плохая свеча будет раскаляться не от края и покажет сопротивление разогреву.

Другие причины

Если предыдущие методы диагностики не дали результата, попробуйте заправляться более качественным топливом. Среди возможных причин также числится неисправность подкачивающей системы или топливного регулятора, износ форсунок. Для точного определения проблемы следует произвести полную диагностику двигателя в сервисном центре.

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Регистрация: 5.12.2014
Из: Новосибирск
Пользователь №: 78 739

Марка машины:
FREELANDER 2/LR2

Уважаемые форумчане, понимаю, тема избитая, но не могу найти причину.
Итак, Фрил 2011 г.в., дизель 190 л.с. В первые морозы при минус 20 отказался заводиться. Двигатель крутил как бензин, но вспышек не было. Эфир в воздухан+теплый воздух на 3-5 секунде завелся и без проблем. Но стоило постоять 2-3 часа двигатель заводился еле-еле на 7-10 секунде работы стартера. А если простоит ночь в минусовой температуре-не заводится; в теплом гараже только со 2-3 раза после работы стартера 10-15 секунд.
Решил устранять все по-понемногу.
Заменил свечи- не помогло;
Заменил топливный фильтр — не помогло
Заменил форсунки — в Новосибе спецы Дизель техника забраковали 3 их 4х форсунок, и последняя была на подходе. Но после замены на морозе -20 не заводится после ночного простоя.

Опытные фриловоды, ХЕЛП. Что делать?

Понравилась тема? Полезная? Поделись c друзьями в соцсетях:

Группа: Член Клуба (100)
Сообщений: 296
Регистрация: 30.12.2013
Из: Северодвинск
Пользователь №: 65 825

Марка машины:
FREELANDER 2/LR2

Группа: Член Клуба
Сообщений: 60
Регистрация: 11.5.2014
Из: М.О
Пользователь №: 71 747

Марка машины:
FREELANDER 2/LR2

Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Регистрация: 5.12.2014
Из: Новосибирск
Пользователь №: 78 739

Марка машины:
FREELANDER 2/LR2

Группа: Член Клуба (1000)
Сообщений: 2 863
Регистрация: 10.3.2013
Из: Москва
Пользователь №: 52 539

Марка машины:
FREELANDER 2/LR2

Группа: Член Клуба (500)
Сообщений: 877
Регистрация: 19.2.2014
Пользователь №: 68 395

Марка машины:
FREELANDER 2/LR2

ну так он у вас и летом заводиться не должен.
после вебасты даже без свечей накаливания мотор заводится.
проверено.
так что зима тут ни причем.

Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Регистрация: 5.12.2014
Из: Новосибирск
Пользователь №: 78 739

Марка машины:
FREELANDER 2/LR2

Группа: Член Клуба (100)
Сообщений: 330
Регистрация: 9.7.2012
Из: Челябинск
Пользователь №: 43 193
Номер машины:
465

Марка машины:
FREELANDER 2/LR2

Группа: Член Клуба (1000)
Сообщений: 6 397
Регистрация: 13.5.2010
Из: Москва
Пользователь №: 17 489

Марка машины:
FREELANDER 2/LR2

Группа: Член Клуба (1000)
Сообщений: 1 041
Регистрация: 3.3.2010
Из: внутриМКАДья
Пользователь №: 15 694

Марка машины:
Машина другой марки

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector