Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проверка электрического вакуумного насоса

Проверка электрического вакуумного насоса

Здесь вы найдете полезные сведения и ценные советы об электрических вакуумных насосах.

Поскольку тормозная система является одной из наиболее важных систем любого автомобиля, необходимо обеспечить устойчивое и эффективное торможение. В большинстве усилителей тормозного привода используется вакуум, создаваемый всасывающим трактом двигателя внутреннего сгорания. При определенных условиях эксплуатации, например, на стадии холодного пуска и прогрева или при движении на очень большой высоте над уровнем моря, создаваемого двигателем вакуума становится недостаточно. В этом случае для создания альтернативного или дополнительного вакуума необходим дополнительный вакуумный насос.

Важное указание по технике безопасности
Следующая информация и практические советы были составлены HELLA для профессиональной помощи автомастерским. Информация, предоставленная на этом веб-сайте, должна применяться только соответствующим образом подготовленными специалистами.

Информация о сервисном обслуживании электрического вакуумного насоса

Конструкция электрического вакуумного насоса

Проверка, поиск и устранение неисправностей электрического вакуумного насоса

Замена электрического вакуумного насоса

Информация по сервисному обслуживанию электрического вакуумного насоса : ВИДЕО

В этом видеоролике мы покажем вам соответствующие монтажные положения и компоненты системы, а также объясним, как проводить проверку и диагностику неисправностей электрического вакуумного насоса на примере насоса Opel.

Устройство электрического вакуумного насоса : ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

Электрические вакуумные насосы применяются для обеспечения безопасной работы усилителя тормозного привода тех автомобилей, которые, в зависимости от конструкции двигателя, имеют слишком мало или вообще не имеют вакуума для тормозной системы. Электрический вакуумный насос обеспечивает надежную работу тормозной системы, работающей с пневматическим усилением торможения.

Электрические вакуумные насосы могут использоваться в следующих видах двигателей:

  • Бензиновый двигатель с принудительным воспламенением рабочей смеси и непосредственным впрыскиванием
  • Дизельные автомобили
  • Гибридные и электрические автомобили
  • Автомобили на топливных элементах/электромобили
  • Автомобили с турбокомпрессором, автоматической коробкой передач или системой STOP-START либо без таковых.

Преимущества дополнительно установленного электрического вакуумного насоса:

  • Обеспечивает поддержку двигателей всех видов
  • Снижение энергопотребления за счет эксплуатации насоса в соответствии с потребностями
  • Способствует сокращению выбросов CO2
  • Независимо от технологии двигателя внутреннего сгорания
  • Не требует техобслуживания (смазывание при сухом ходу и самосмазывание не требуют подключения к масляному контуру)
  • Вакуумные насосы с электроприводом поддерживают концепцию гибкой автомобильной платформы

Конструкция и принцип действия пластинчатого насоса

Пластинчатый насос, который также называется роторным шиберным насосом, представляет собой поршневой насос для всасывания и нагнетания. Работа вакуумного насоса основана на принципе компрессии с вращающимися лопатками.

В насосе находится расположенный эксцентрично к камере насоса ротор. В этот ротор можно встроить одну или несколько подвижных лопаток. Электродвигатель вызывает вращение вала насоса и, соответственно, ротора. Передвижные лопатки под действием центробежной силы прижимаются к внутренней стенке камеры насоса и герметизируют ячейки. При этом воздух в ячейках, образованных стенкой корпуса и двумя лопатками, вытесняется со стороны всасывания на сторону нагнетания.

Это изменение объема ячейки образует вакуум, при котором воздух из усилителя тормозного привода через пневматическую систему трубопроводов тормозной системы всасывается через вакуумный насос.

Вакуумный двигатель. Пожиратель пламени.

  • Цена: 69.99 USD
  • Перейти в магазин

Очередная интересная и познавательная игрушка из Китая. Двигатель, но не паровой, не внутреннего сгорания, не Стирлинга, хотя придуман именно Стирлингом.

Как и, наверное, большинство читателей, я интересуюсь разными вещами. Всегда есть соблазн и желание приобрести что-то для своего увлечения, либо просто хочется поиграть с приглянувшимся гаджетом, как известно с возрастом лишь меняется цена игрушек.

Обзоры — это совмещение приятного с полезным. Мне нравится делиться своим опытом взаимодействия с различными вещами, спонсорам нравится видимо, как я это делаю, и получается взаимовыгодное сотрудничество. Я никогда не беру на обзор вещи, которые мне не интересны, и с которыми я не хочу провести какое-то время. Как правило я беру вещи, предназначение и характеристики которых я себе неплохо представляю, так я избегаю своего и вашего, мои уважаемые читатели, разочарования в большинстве случаев.

Обзоры я делаю объективно, товары не рекламирую, и моя цель дать вам пищу для размышления, и поделиться своим опытом пользования данной вещи. Читайте, думайте, пишите свое мнение в комментариях — в общении и обмене мыслями рождается истина!

Читать еще:  Что такое клапан двигателя внутреннего сгорания

Пара слов о том, что такое вакуумный двигатель (пожиратель пламени) – это двигатель использующий разницу между давлением окружающего воздуха и частичным разрежением (вакуумом) по разные стороны от поршня.

Устройство вакуумного двигателя.

В основе лежит открытое пламя рядом с заслонкой цилиндра, и поршень, находящийся в цилиндре.

Во время фазы 1 (забор продуктов горения), раскаленное пламя попадает в цилиндр, во время движения поршня от заслонки.

Затем (фаза 2) заслонка закрывается и продукты сгорания охлаждаются о стенки цилиндра. Во время охлаждения их объем существенно уменьшается, создается разряжение. Поршень начинает обратное движение к заслонке.

Во время фазы 3, заслонка поднимается и поршень выталкивает остатки продуктов горения наружу.

Так цикл замыкается и дальше по кругу. Работа данного двигателя описывается термодинамическим циклом Отто, также описывающим работу двигателя внутреннего сгорания.

Работа и производительность двигателя зависит от быстрого и эффективного охлаждения стенок цилиндра. Если охлаждение будет медленным или неэффективным, то двигатель работать не будет.

В любом случае КПД такого двигателя мизерный, т.к. свеча горит рядом и греет воздух, и лишь малая часть пламени засасывается внутрь. Такие двигатели не имеют практического применения, и могут лишь поддерживать собственное вращение.

Перейдем к герою сегодняшнего обзора.

Приехал он в коробке из простого картона. Коробка была обернута кучей «пупырок» и сохранила свою форму, несмотря на все тяготы почтового пересыла.

Качество упаковки меня приятно удивило. Все плотно лежало на своих местах в толстом слое формованного вспененного полиэтилена.

В комплект входил сам двигатель, 3 ключа под шестигранник, спиртовая горелка, маленькая бутылочка со смазкой, бутылочка под спирт, и загадочная трубочка, применение которой я так и не нашел.

Порадовала спиртовка с «вечным» фитилем из стальной сеточки

Двигатель стоит на основании из лакированной древесины, снизу 4 резиновые ножки

Двигатель выглядит очень качественно сделанным, производит приятное впечатление.

Оси вращения крепятся через миниатюрные подшипники. Вращение всех узлов двигателя плавное и тихое. Сборка отличная, все чистое, никаких отпечатков пальцев, потеков масла, грязи и т.д. Просто идеально. Основные материалы – сталь, маховики дюраль, противовесы – латунь.

Что меня смутило – отсутствие рубашки охлаждения цилиндра двигателя. Материал цилиндра – сталь, т.е. нагрев будет быстрый, охлаждение посредственное. КПД упадет и двигатель проработает недолго. Ну, это мысли, давайте их проверим на практике.

Наливаем в горелку спирт, поджигаем, крутим колесо – двигатель бодро начинает постукивать. Есть контакт – работает! ☺

Проработал двигатель пару минут, затем ожидаемо цилиндр нагрелся, охлаждение разогретых продуктов горения спирта замедлилось, двигатель плавно остановился. Перерыв на 20 минут на остывание.

Т.к. двигатель образовательный, то возможно это как говорят программисты «не баг, а фича». В конце концов, может это является частью учебного процесса. Можно объяснить устройство двигателя, почему он работает, как проходит изменение сил при изменении температуры стенок цилиндра. И почему двигатель останавливается при нагреве.

Понять, что хотели достичь создатели, не делая охлаждение стенок цилиндра — сложно, к двигателю шла инструкция на чистом китайском языке. Но судя по качеству и продуманности конструкции отсутствие радиатора охлаждения – не ошибка, а специальный расчет.

Как резюме. Двигатель полностью выполняет свою учебно- познавательную функцию. Качество изготовления на высоте, внешний вид очень, как по мне, приятный. Из недостатков можно и нужно отметить краткость его работы. Все же 2 минуты до перегрева это очень мало.

И как с мотором Мендосино из моего предыдущего обзора, напрашивается его ниша. Сам себе не купишь, но в подарок получить будешь рад. Можно дарить такое коллегам по работе или школьникам/студентам.

Всем удачи и больше хороших игрушек в жизни!

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Читать еще:  В чем же недостаток двигателя ванкеля

Газоструйный вакуумный аппарат

Газоструйные вакуумные аппараты (ГСВА) устанавливают в системе выпуска отработавших газов двигателя внутреннего сгорания пожарных автоцистерн или насосно-рукавные автомобили.

Устройство

ГСВА состоит из корпуса с заслонками, струйного газового насоса и газовой сирены.

Блок газоструйного вакуум-аппарата и газовой сирены (рис. 1) состоит из корпуса 5 и крышки 10, изготовленных из серого чугуна. К корпусу 5 присоединены резонатор 1 и распределитель 2, составляющие газовую сирену, и струйный насос 12. Внутри корпуса на осях 6 установлены заслонки 3 и 14. На концах осей закреплены рычаги 7 и 11. Пружиной 13 заслонки прижаты к своим седлам. В этом положении отработавшие газы проходят от двигателя к глушителю.

Газоструйный вакуумный аппарат

Условия работы ГСВА очень тяжелые. Все его детали омываются горячими отработавшими газами двигателя. Поэтому большой и малый диски заслонок выполнены из жаростойкой легированной стали и приварены к стальным цилиндрам.

Заслонки 3, 14 устанавливаются так, что могут отклоняться от их осей на 5 – 6 о . Этим обеспечивается плотное прилегание заслонок к седлам. Рычаги 4 жестко соединены с осями 6, поворачивающимися в стальных втулках. Струйный насос 12 крепится к фланцу ГСВА. К фланцу 8 диффузора присоединяется трубопровод от вакуумного крана.

Герметичность в месте соединения корпуса и крышки обеспечивается прокладками из асбостального полотна и подмоткой шнурового асбеста в выточках осей. Оси заслонок собирают на графитной смазке.

Включение ГВСА производят из насосного отделения при заднем размещении насоса. При этом заслонка 14 займет вертикальное положение и будет открыт путь отработавшим газам в струйный насос 12.

Сирену включает водитель в кабине. При этом заслонка 3 займет вертикальное положение, отработавшие газы будут проходить через распределитель 2 в резонатор 1. Изменяя обороты двигателя и, следовательно, количество выходящих отработавших газов, изменяют силу и тон звука, издаваемого сиреной.

Работу системы всасывания рассмотрим по схеме, представленной на рис. 2. При вертикальном положении заслонки 7 ГСВА и включенном вакуумном кране 4 отработавшие газы двигателя Qp поступят в струйный насос 9. В его камере будет создано разрежение и из полости насоса 3 и всасывающих рукавов 2 начнется удаление воздуха Qэ. Под влиянием разности атмосферного давления Ра и разрежения поднимется обратный клапан во всасывающей сетке 1 и вода заполнит всасывающую линию. При выключении вакуумного крана камера струйного насоса будет соединена с атмосферой. Это позволит ГСВА удалить воду из трубки 10, если она туда попала при несвоевременном выключении вакуумного крана.

Проверка работоспособности вакуумной системы

Производится по величине создаваемого разрежения в насосе за нормативное время. Его величина 0,073-0,0076 МПа должна достигаться за 20 с. Герметичность насоса оценивается по падению разрежения в насосе. Оно не должно превышать 0,013 МПа за 2,5 мин.

Проверка осуществляется в такой последовательности. Всасывающий патрубок насоса должен быть закрыт заглушкой, вакуумный кран включен. Запустив двигатель, увеличивая его обороты, создают вакуум, оцениваемый по мановакуумметру. Выключив вакуумный кран, по секундомеру фиксируют время падения вакуума. Если в течение 2,5 мин оно будет меньше 0,013 МПа, насос и всасывающая система исправны и работоспособны.

Вакуумная система с газоструйным вакуумным аппаратом

Демонтаж газоструйного вакуумного аппарата, его разборка,очистка, сборка и установка на автомобиль.

Для снятия газоструйного вакуумного аппарата с автомобиля необходимо выполнить следующие операции:

  • отсоединить от рычага 14 тягу привода заслонок;
  • отсоединить фланец 7 вакуумного трубопровода от диффузора вакуумного аппарата;
  • подставить под корпус вакуумного аппарата упорное приспособление;
  • отсоединить подводящие и отводящую трубы выпускной системы двигателя, предварительно отсоединив стремянки и ослабив хомуты их соединений;
  • снять вакуумный аппарат в сборе.

Самоприсасывающиеся или электрифицированные вакуумные траверсы

Вакуумные захваты – одно из наиболее современных и широко используемых грузозахватных приспособлений. При всём разнообразии таких грузоподъёмных захватов, основной принцип их работы одинаков, и заключается он в создании области разреженного воздуха (то есть вакуума) в камере, установленной на поверхности груза.

Под действием атмосферного давления между грузом и захватом возникает сила притяжения, которая позволяет поднимать и перемещать на значительные расстояния даже тяжёлые и крупногабаритные грузы. Обычно вакуумные траверсы используются для работы с грузами, имеющими плоскую поверхность, хотя в случае дополнительной оснастки их можно применять и для перемещения труб и объектов более сложной формы.

Читать еще:  Что такое шаговый двигатель простая схема

Вакуумные подъёмники удобны для перемещения грузов, не имеющих точек крепления, а основные их преимущества заключаются в быстроте захвата и высвобождения объекта, а также бережном отношении к его поверхности. Вакуумная технология даёт возможность сократить количество персонала (не более двух человек на единицу оборудования), причём, поскольку принцип работы вакуумного подъёмника прост, для работы с ним специальная подготовка не требуется.

При всём разнообразии вакуумных захватов, в первую очередь, они подразделяются на две большие группы: это самоприсасывающиеся и электрифицированные вакуумные траверсы. В этой статье мы расскажем, в чём заключаются их основные отличия, и когда та или иная разновидность вакуумного подъёмника для металла является наиболее предпочтительной.

В первую очередь, речь пойдёт о вакуумных подъёмных траверсах Vacu-Lift, как оборудовании, характеризующимся широким модельным рядом и доступностью для отечественных производственников. Предлагаем посмотреть официальную видео-презентацию компании Vacu-Lift:

Знаете ли вы? Vacu-Lift является старейшим производителем вакуумных подъёмников в Европе. Продукция данной торговой марки была хорошо известна в нашей стране ещё во времена Советского Союза.

Самоприсасывающиеся грузоподъёмные захваты

Вакуумный захват, не требующий внешнего источника питания для создания подъёмного усилия – уникальное подъёмное устройство, разработанное и запатентованное компанией Vacu-Lift.

Принцип работы самоприсасывающейся траверсы основан на обычном физическом законе, то есть на использовании силы тяжести самого груза. Максимальный вес объекта при этом может достигать 4 тонн.

Конструкция самоприсасывающихся грузоподъёмных траверс Vacu-Lift, которые обычно располагаются на крюке подъёмного устройства, включает в себя вакуумную присоску, вакуумную камеру и цилиндр, внутри которого двигается поршень.

При опускании захвата на поверхность груза, поршень через специальный клапан выдавливает из вакуумной камеры весь воздух. Как только устройство опустится на груз, цепь подъёмной штанги своим весом приводит к блокировке клапана и переводу его в положение «поднять груз».

Вот основные преимущества удобной и функциональной самоприсасывающейся вакуумной траверсы:

  • Сокращение расхода энергии
  • Простота в обслуживании
  • Лёгкость смены одного типа траверсы на другой в процессе производства
  • Возможность использования при низких температурах и в условиях недоступности электроэнергии

Исходя из этого, можно сделать вывод, что у самоприсасывающейся вакуумной траверсы практически нет альтернатив тогда, когда подача электроэнергии на объект осуществляется с перебоями или вовсе недоступна (например, при работе в поле).

Самоприсасывающийся подъёмник всегда готов к немедленному применению, ведь для того, чтобы ввести его в эксплуатацию, достаточно закрепить траверсу на подъёмном крюке. Один из наиболее популярных способов использования вакуумного грузозахвата – монтаж сэндвич-панелей, а как он происходит, можно посмотреть в следующем видео:

Важно! Единственное ограничение при работе с самоприсасывающейся вакуумной траверсой касается материала, из которого сделан груз: он должен быть относительно воздухонепроницаемым и иметь гладкую поверхность (например, подойдут стекло, металлопрокат, полированный мрамор и другие материалы). Ржавчина на поверхности материала способна снизить эффективность работы траверсы.

Электрифицированные вакуумные траверсы

В первую очередь, такие системы рассчитаны на грузы, которые имеют неподходящую для самоприсасывающихся подъёмников структуру поверхности (например, покрыты ржавчиной) или сделаны из достаточно пористого материала.

Древесина, ржавые листы или объекты с неровной поверхностью создают проблемы в применении вакуумных устройств, основанных на принципе самовсасывания, и требуют использования подъёмных приспособлений, которые управляются двигателем.

Конструктивно, электрифицированный вакуумный подъёмник состоит из двух основных компонент: части А, отвечающей за создание и контроль вакуума, а также за автоматику управления работой подъёмника, и части Б – собственно вакуумной траверсы, оснащённой вакуумными присосками.

Принцип работы грузоподъёмной траверсы с электрическим приводом сводится к принципу вакуумного насоса, непрерывно выкачивающего воздух для транспортировки грузов.

Электрифицированные подъёмные траверсы Vacu-Lift могут работать в сетях широкого диапазона напряжения (230-500 V), также возможна работа от аккумулятора.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector