Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2114 двигатель троит при нагрузке

Ваз 2114 двигатель троит при нагрузке

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • «Десятое» семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA

Скажу сразу: поиском пользовался ? прочитал много статей по похожим случаям, FAQ читал. Все это прочитал не один раз, и во многом прочтение форума ? мне помогло разобраться и понять.

К сожалению мою проблему предложенные ранее идеи ? не решили. Обращаюсь к вам за помощью.

Итак. Констатирую проблему:

(добавил позднее в топик:
ВАЗ-21103М, Двигатель 2112, 16 кл инж.)

После 2500 оборотов спустя 10-15 секунд начинает мигать Check Engine. После мигания CE ? через 5-7 секунд ? падает мощность, движок не тянет и начинает ?троить? двигатель. Съезжаю на обочину, останавливаюсь ? отчетливо троит двигатель. По ноой запускаю двигатель ? все в норме, холостой ход в норме и поехали дальше, пока не выставлю режим 2500 оборотов и больше на 10-15 секунд, после которого троит двигатель и соответственно ? ?не тянет?.

На диагностике выскакивали следующие ошибки (ЭБУ Январь 5.1 Евро-2):
171 Переобедненный состав топливной смеси
131 Низкий уровень сигнала датчика кислорода (ДО)
300 Обнаружены случайные/множественные пропуски зажигания
301 Обнаружены пропуски зажигания в 1-ом цилиндре
304 Обнаружены пропуски зажигания в 4-ом цилиндре

При всем этом:
1. Двигатель хорошо запускается и холодным и горячим.
2. Холостой ход ? стандартный, ровный и нареканий не вызывает.
3. Расход топлива не увеличился.
4. Разгон в норме (до возникновения проблемы)

Что я делал (последовательно):
1. Заменил высоковольтные провода и свечи.
(проблема осталась)
2. Заменил МЗ (модуль зажигания)
(проблема осталась)
3. Заменил топливный фильтр.
(поведение двигателя тоже самое)
4. Заменили ДМРВ на заведомо исправный.
(не помогло).
5. заменили ДПКВ на заведомо исправный.
(опять не помогло)
6. Померяли давление топлива: в пределах нормы.
7. Только что, заметили, что ослабел хомут на резиновом патрубке вентиляции картера.
Поменяли хомут.
(не помогло тоже)

(в качестве шутки: я зеркало и лобовое стекло протер, тоже не помогло).

Далее серъезно. В чем может быть проблема? Куда заглянуть? Что проверить?
Подскажите, пожалуйста. У меня просто иссякли идеи.
(поменять машину предлагать не надо, я надеюсь на конструктивное обсуждение)

Ключевые слова для тех, кто будет искать решение проблему в будущем:
Падает мощность, модуль зажигания, троит, троит движек, двоит, пропуски зажигания.

Ещё остались форсунки. могли забиться, вот и при оборотах более 2500 и начинают вылезать ошибки и маш. не тянет. Не хватат ей топлива.

171 Переобедненный состав топливной смеси
131 Низкий уровень сигнала датчика кислорода (ДО)
300 Обнаружены случайные/множественные пропуски зажигания
301 Обнаружены пропуски зажигания в 1-ом цилиндре
304 Обнаружены пропуски зажигания в 4-ом цилиндре

Прогноз по промывке форсунок 50/50. Может поможет может нет, но денюжку за промывку возьмут и нужен будет новый комплект свечей. ( стоимость вопроса от 1500 до 2000 , в зависимости от типа свечей).
Бошевские форсунки стоят от 500 до 600 р за штуку + работа. в среднем получится от 3000 до 3500. Если промывака не даст положительный результат, то все равно прийдется менять форсунки, а это (промывка) 2000 + (замена) 3500 = 5500.

Мой совет для начала пусть снимут рампу с форсунками и погляди на форсунки, если сопла в наростах, все в гадости закоксованной, то покупай новый комплект и меняй. Если они чистенькие, то нуно думать дальше. Но судя по твоим мытарствам осталось только с форсунками разобраться.

Попробуй поменять датчик положения дроссельной заслонки. Моя иногда глохла, иногда дергалась при невысоких оборотах. После замены ДПДЗ все прошло. Стоит около 130 руб. Меняется за 2 минуты.

в том то и дело, что на холостых работает стабильно, ровненько. На низких оборотах — не глохнет, и работает ка и раньше. Возникает проблема аккурат после 2500 оборотов, спустя 5-10 секунд.

но все равно спасибо за помощь.

to chuprinov: понял. Спасибо за помощь. Я записал на «корочку» твой совет. В субботу (еду на тоже самое СТО) попробую воспользоваться советом.
Форсунки забиваются от плохого топлива?

Форсунки забиваются от плохого топлива?[/quote]

Да из за паршивого топлива.
Еше, когда маш начинает явно троить, то свечка в неработающем цилиндре чернеет. Введи ее в состояния троения и потом выкрути свечи. Определишь цилиндр, который перестает работать и соответственно к этой форсунке особо пристальное внимание.
У меня такая же байда как у тебя была. Я тогда «прохлопал» , что при замене В/В БЯКА пропала и уже потом когда заменил форсунки (а они были девственно чистыми) и проблема осталась — впал в тяжкое уныние. Был на 4 сервисах, заменил все датчики (брал с исправной маш.) Че только не предпологали «сервисмены» и кольца сели, и головку снимать и маховик сместился, ушла метка и т. д. Разваливать движок я не дал. Только когда порекомендовали в сервисе толкового мужичка. ОН через 4 часа мытарств вычислил ВВ провода. Так как на холостых маш. работала как часики , а при разгоне, то ехала, то тупила страшно. Была плавающая неисправность. Он долго колдовал с компом и потом заметил что один параметр, который снимается датчиком с выхлопной трубы через 5-10 мин. раб на холостых начинает «плыть» вверх. Газанешь и опять 5-10 мин все в норме, а потом начинается увеличиваться показания. (там было 3 значения, какое у меня вверх плыло не знаю, но номинал должен был быть 200, а уменя он от 200 доходил до 1500). Он поставил проверенные провода и маш. полетела.
посмотри в/в провода еще повнимательней. Будет обидно если ты их «проморгал». У меня вместо 1100 (В/В провода стоят) на ремонт улетело 9000 р. в общей сложности.

to chuprinov:
Понятно. Ты тоже мытарств и проблем хлебнул. Эти ощущения, когда все перепробовал и ничего не изменилось — я «ой как» понимаю.

Вот с высоковольтниками мой механик проделал следующую вещь:
Поменял местами первую со второй, и третью с четвертой свечи.
И Снял мои ВВ провода с первой и четвертой свечи, на которых компьютер выдавал пропуски зажигания:

301 Обнаружены пропуски зажигания в 1-ом цилиндре
304 Обнаружены пропуски зажигания в 4-ом цилиндре

и поставил свои — первый и четвертый ВВ провода.
Я проехался и повторил ситуацию сбоя раз 5 — и вернулся на сервис.Таже самая «бяка». Поведение осталось аккурат прежним.

Остается проверить форсунки?
Или может стоит педположить, что новый модуль зажигания (МЗ) — не совсем правильный (бракованный)?

to chuprinov:
Понятно. Ты тоже мытарств и проблем хлебнул. Эти ощущения, когда все перепробовал и ничего не изменилось — я «ой как» понимаю.

Ты Ты знаешь, это был единственный глюк в маш с 2001 г. за 150 т. к. И к сожалению из-за того, что лопухнулся, две недели мучился.

Остается проверить форсунки?
Или может стоит педположить, что новый модуль зажигания (МЗ) — не совсем правильный (бракованный)?

У тебя есть возможность взять еще модуль зажигания с другой исправной маш.? Может тебе опять битый попался. Хотя и маловероятно, но все же проверь его еще раз , что б исключить как неисправность. И тады уже к форсункам, больше ниче не остается.

привет всем!
Прошло довольно много внемени, и я все никак не могу добраться до этого форума, что бы сообщить результаты решения своей проблемы.

Итак. Приехал я в одну из майских суббот на СТО. Загнал машину. Подключили диагностичекий комп — и стали гонять на разных режимах, приподняв передние колеса машины. Напомню, что машина начинала троить после 2500 оборотов — не заивисимо, на какой передаче я двигался.

Мы заменили кислородный датчик (тот что в выхлопной трубе) — но «плохое» поведение двигателя — осталось прежним. И заменой датчика кислорода, который по словам механиков все равно медленно сдыхает к 50-70 тысячам, мы проблему не решили.

Далее мы вот что проделали. После небольших экспериментов, одновремено притормаживая передними тормозам, иммитируя нагрузку, после 2400 оборотов — мы добились ситуации, когда двигатель начинал троить. Мы его не стали выключать, и стали смотреть различные параметры. Была повышщенная детонация, двигатель работал не ровно. И обнаружилось, что не работают первая и четвертая свечи. Двигатель трясло, троило. Прямо с диагностической программы мы подали синал первой свече сначала отключиться, после этого, выждав 10-15 секунд (при этом двигдатель продолжал работать и троить) мы подали сигнал первой свече — включиться. И двигатель перешел в нормальный режим.

Читать еще:  Шкода октавия не запускается двигатель причины

Не останавливая двигатель, мы опять в районе 2400-2500 оборотов, создавая искусственную легкую нагрузку тормозами — ввели машину в состоянии троения — и опять повторили «кульбит» по выключению-включению свечи из первого цилиндра — двигатель «исправлялся» вновь и начал нормально работать.

Оговорюсь, что свечи абсолютно новые — NGK. Если кому будет интересно, могу написать точный индекс купленных мною и установленных свечей.

В общем — все указывало на проблему с компьтерным блоком. Но мое образование — не давало мне покоя — и главное — шансов — поверить, что такое возможно. Микросхемы, с памятью, с «зашитой» программой — либо работают, либо не работают (скажем — перегорают).

Так вот — после замены «бортовика» — машина перестала хандрить. И выдает, как и прежде, нормальную мощность, хорошо, как и прежде работает на ХХ. Единственная радость, так это то, что я заметил, что разница в прошивке все же есть — и не только в индексах на упаковке и дате выпуска — но и в том, что есть разные ощущения в поведении машины. Новая прошивка — более «нежная» на ХХ — держит на прогретом двигателе 750-800 об, а на разгоне — не позволяет в течение 5-8 секунд упасть оборотам ниже 1000 — при переключении скоростей. Причем, при переключении скоростей скорость падения оборотов снижена, они как бы не проваливаются.

Итак — моя проблема решилась заменой «компьютера».
Плюс я менял целый ворох датчиков (см. выше) и потратил уйму времени — и главное — денег.

Финансовые расходы по данной проблеме вылились аж в 11 000 руб.
(Для себя я считаю, что эти деньги у меня просто украли).

P.S.: Может иномарку купить? Все экономней будет, хотябы по времени. Директору ВАЗ-а, руководству ВАЗ-а, поставщикам ВАЗ-а и работникам этого предприятия — всем, кто «притрагивался» на стадии сборки и комплектации моего автомобиля — отдельный привет! Я считаю, что есть персональные виновные в поломке моего авто. И есть в этом списке конкретные фамилии с именами. Машина ведь прошла каких-то жалких 50 тыс.

Почему троит двигатель только на холостых оборотах, секреты и нюансы

Автомобилисты часто сталкиваются с различными неприятностями, которые подкидывает мотор. Особенно неприятная ситуация, когда троит двигатель и проявляется это на холостых оборотах. Сразу же менять свечи и высоковольтные провода не имеет под собой основания, так как в основном причина не в этом. Давайте разбираться где же кроется загвоздка. Едет хорошо, встанешь трясет…

Проявление троения на холостых оборотах

Первым признаком является тряска на низких оборотах, которая передаётся в руль, ручку кпп, педали сцепления и тормоза. Главная фишка в том, что троит движок именно на оборотах холостого хода, а не под нагрузкой. То есть, когда вы нажимаете на педаль газа, машина едет ровно без сбоев, хорошо разгоняется. Стоит только встать на светофоре как появляется вибрация мотора.

Вторым признаком является плавание оборотов. Стрелка на панели приборов раскачивается туда-сюда. Обороты не могут стать на 800 об/мин.

Третий частый признак — это зависание оборотов. Двигатель гудит, жужжит на 1200 об/мин и выше.

Возможные причины

Может быть огромное количество причин. Разберемся как диагностировать данную неисправность, какие действия нужно предпринять, что знать, чтобы не покупать ненужные запчасти, не платить всем диагностам города за слова: «у вас все хорошо» или наоборот: «давайте поменяем это, и вот это».

Поломка механической части двигателя

Прежде всего требуется замерить давление в цилиндрах компрессометром. Величина компрессии стандартного двигателя должна быть в пределах 13 атм. Отклонения допустимы в 1 атм, но не более. При такой не существенной разнице, проверить тепловые зазоры клапанов, гидрокомпенсаторы, в зависимости от того, какой типа регулировки установлен на моторе. Гидрокомпенсаторы представляют собой механизм из плунжеров и каналов масла. За счет давления масла гидротолкатель компенсирует тепловой зазор между кулачком распредвала и стержнем клапана. Если механизм нарушен, изношен, либо не поступает масло, зазор не будет выбираться и двигатель будет троить именно на холостых оборотах. Под нагрузкой не проявляется, то есть на высоких оборотах.

АвтоВАЗ выпустив автомобиль Гранта, заменил седла головки блока цилиндров на металлокерамические. До этого на головках 21083 и 1118 Калиновских стояли чугунные седла. В связи с этой не хитрой заменой одного на другого, тепловые зазоры нужно устанавливать на 0,05 мм больше. В мануале и письмах завода так и написано. Многие этого не знают и делают как раньше, заведомо зажимая клапана. Последствия от такой регулировки дают о себе знать через некоторое время, в виде прогара клапана и троения двигателя на малых оборотах.

В практике встречаются случаи, когда клапан трескается, но при этом компрессию показывает хорошую. Такие нюансы редкие, однако встречаются. Как проверить? Для этого есть пневмотестер, принцип действия которого, очень прост. В двигатель закачивается воздух под определенным давлением и смотрится разность показаний по двум манометрам на тестере. Также на слух можно определить откуда выходит воздух. Через впускные, выпускные клапана, картер двигателя или расширительный бачок охлаждающей жидкости. Таким профессиональным способом определяют наличие, либо отсутствие герметичности в месте контакта седла клапана, поршневых колец, прокладки головки блока.

На автомобилях марки Газель с мотором 405 очень часто устанавливают бракованные коммерческие распредвалы. Кулачки впускных клапанов на 3 цилиндре (встречались именно такие) имеют не стандартную фазу, или по-другому угол наклона. А совсем проще, они просто неправильно отлиты, видимо кустарным способом, на мини заводе. В связи с тем, что фаза не стандартная, один из цилиндров отказывается работать и троит. Найти такую неисправность очень тяжело, потому что даже при проверке меток все будет стоять на своих местах, а при снятии характеристики давления по 1-му цилиндру (что и делают в основном диагносты) тоже будет показывать норму.

Даже если распредвалы стоят заводские, метка может изначально быть установлена неправильно, или перескочить цепь, ремень грм, в зависимости от того, какой тип мотора установлен.

Осциллограмма давления на автомобиле газель с 405 двигателем.

Видно, что вторая визирная линия стоит на перекрытии клапанов и показывает 396 градусов относительно коленчатого вала. Допустимое значение до 370 градусов на этом моторе. Двигатель при этом троит на холостом ходу, а едет не так уж хорошо, но пойдет. Классика жанра.

Не герметичность впускного тракта

Данный вид неисправности называют подсосом воздуха. Проявляется он как раз-таки на холостом ходу, а при перегазовке исчезает. Связано все это с приростом объема зашедшего кислорода через дроссельное пространство. На бензиновых моторах обороты увеличиваются за счет воздуха, даже говорят, что двигатель работает на воздухе. Конечно же имеется ввиду, что топливная смесь горит за счет кислорода, и с его увеличением горение увеличивается, энергия передается поршням пропорционально больше, соответственно обороты коленчатого вала растут. Все это говорит о том, что двигатель троит под нагрузкой не из-за подсосов. Так как количество воздуха через трещину в коллекторе, сальники форсунок ничтожно мало по сравнению с пришедшем через дроссельную заслонку. Соответственно трясет двигатель исключительно на холостом ходу.

Система зажигания

Поломки связанные с системой зажигания редко влияют на троение двигателя именно на холостых оборотах. Объясняется это также, как и при подсосе характером горения смеси в зависимости от ускоренного вхождения потока воздуха в камеру сгорания. И объем воздуха здесь играет противоположную роль. Он как известно состоит из молекул кислорода. Для того чтобы его пробить искре нужно достаточное количество энергии. При нажатии на педаль газа в дроссельном узле приоткрывается заслонка пускающая большой поток в ресивер, а затем и в камеру сгорания. Если существует проблема в свечах, к примеру трещина на изоляторе, катушке зажигания или высоковольтном проводе, пробить такую смесь с большим содержанием молекул кислорода сложно. Горения не происходит и цилиндр не работает. Напомню, что все это происходит именно под нагрузкой, когда резко нажимаем на педаль газа, хотим ускорить машину. На холостых же оборотах дроссельная заслонка полностью закрыта, воздух попадает через байпасный канал регулятора холостого хода для поддержания оборотов. Количество молекул кислорода не такое большое и искра спокойно поджигает смесь, цилиндр работает, машина не троит.

Неисправность трамблера относится к карбюраторным типам двигателей. Он имеет контакт между бегунком и электродами крышки, который при износе пропадает. Искре не хватает силы дойти до свечей зажигания, а тем более поджечь топливно-воздушную смесь в камере сгорания. На карбюраторных моторах влияние искры на троение в режиме холостого хода сильнее. Скорее всего это можно объяснить выходным напряжением вторичной цепи катушки. Она намного слабее и ниже, чем на инжекторе. В районе 7 кВ, а на системе DIS 40 кВ, при пробое воздушного промежутка вне камеры сгорания.

Читать еще:  Включается вентилятор при запуске двигателя на мерседесе

Давление бензонасоса

Топливный насос в инжекторном двигателе может иметь прямое влияние на то, что машина троит на холостом. Показания давления в рампе при включении зажигания должны быть в пределах 3-4 атм. Зависит от типа двигателя, установленного на автомобиле. Если регулятор давления топлива (рдт) находится на рампе форсунок, то 3 атм, если в баке в погружном насосе 4 атм. При отклонениях в меньшую сторону смесь становится бедной, система управления двигателем увеличивает время открытия форсунок, и она начинает поливать. Поджечь такую смесь невозможно. При такой неисправности двигатель будет троить на холостом ходу, но и машина при нажатии на педаль газа будет плохо ехать. Мощность падает. Найти причину можно только манометром, подцепив к рампе, если есть специальный штуцер, либо к самому электрическому насосу расположенному в баке, также под рамой у грузовых бензиновых газелей.

Манометр МП — 100

Вторая топливная неприятность — это форсунки. Информации по ним в интернете очень много. Все есть в мануалах и инструкциях, но большинство не стремятся делать профилактику. На самом деле техническое обслуживание форсунок, да и всей топливной системы в целом, является таким же действом, как и замена масла. К примеру, на банке с промывочной жидкостью Wynn’s написано, что промывать форсунки нужно каждые 20-30000 км пробега.

В заключение

Первым делом проверить компрессию, если двигатель троит на холостом ходу, а при подгазовке нет провалов и рывков. Механика мотора самая дорогостоящая. Поэтому ее нужно исключить в первую очередь. Затем смотреть подсосы воздуха и только потом проверять систему зажигания и топливо.

Троит двигатель ВАЗ – что делать?

Перебои в работе силовой установки автомобиля могут случаться непредсказуемо – это вызывается жесткими эксплуатационными условиями стран СНГ. Следовательно, когда троит двигатель ВАЗ у пользователей возникает вопрос – как с этим бороться. Существует ряд диагностических процедур, способных помочь в данной ситуации.

Почему машина троит

Самый точный ответ – неполадка системы питания или зажигания в двигателе. Эффект троения (когда один из цилиндров работает неправильно или отказал полностью) в 90% случаев вызван нарушением подачи горючего или искры.
Обычно на моделях ВАЗ, поломка связана с неисправностью следующих узлов:

  1. Свечи зажигания. Самый проблемный узел. Как правило, отказ детали вызван ее низким качеством или несовместимостью. Покупатели по незнанию выбирают элементы не подходящего типа.
  2. Бензин низкого качества – «бадяжное» топливо может содержать не горючие примеси, что и вызывает неправильную работу ДВС.
  3. Проводка. Высоковольтные магистрали, клеммы и разъемы.
  4. Отказ датчиков МРВ или перебои в работе ЭБУ – дефекты характерны для инжекторных автомобилей ВАЗ.
  5. Неполадки в трамблере – актуально в карбюраторных двигателях.
  6. Нарушение целостности топливных магистралей.
  7. Перебои в подаче горючего.
  8. Система подачи воздуха не корректно работает.
  9. Снижение компрессии рабочих цилиндров – самая дорогостоящая поломка.

Примечание! Для моделей карбюраторного и инжекторного типа, ремонт выполняется по разному принципу.

Диагностика

Устранение поломки сильно зависит от разновидности конструкции питания ДВС. Поэтому дальнейшее рассмотрение будет происходить индивидуально.

Троит двигатель ВАЗ инжектор

Самая капризная модель относительно троения устанавливается на ВАЗ 2109/99. Но также и на более новых модификациях типа 2110, 2112 и 2115 случаются подобные казусы. Ввиду наличия конструктивной разницы между двигателями, дальнейшее описание пойдет по схематическому принципу.

Свечи и высоковольтные провода

Перед всеми последующими манипуляциями необходимо проверить работоспособность свечей зажигания. Поврежденный элемент может не давать искру необходимой мощности. Это и является причиной отказа.
Проверка и ремонт выполняется так:

  1. Специальным ключом выкрутить оду свечу из посадочного места;
  2. Оценить визуально состояние элемента. На рабочей части не должно быть нагара, помутнений, электрод целый;
  3. Прислонить корпус детали к крышке двигателя;
  4. Включить зажигание и прокрутить стартером. Если свеча работает, во время прокрутки мотора должна вырабатываться мощная искра.

Процедуру необходимо выполнить для всех четырех цилиндров. Поврежденная деталь меняется на новую.
Примечание! Существует более легкий способ проверки. На запущенном моторе, необходимо снять колпачок свечи. При этом, если элемент исправен, силовая установка начнет глохнуть. В случае присутствия проблем – ДВС не отреагирует.

Если замена свечи не дала результатов (искра не появилась) требуется протестировать бронепровода:

  1. К кабелю подключается мультиметр. Показания прибора должны составлять ± 5 ОМ. При отклонении от эталона более чем на 10% – деталь меняется;
  2. Второй способ проверки (кустарный). На место подозрительного провода устанавливается элемент с соседнего цилиндра и манипуляции со свечей повторяются.

Компрессия

Нарушение компрессии также может стать решающим фактором в потере мощности мотора или отказе одного из цилиндров.
Проверка выполняется в такой последовательности:

  1. Выкрутить свечи зажигания;
  2. Подключить компресометр в гнездо;
  3. Прокрутить стартером 1-2 секунды до отображения максимального показателя на приборе;
  4. Выполнить операцию для всех 4 поршней.

Эталоном для компрессии моторов ВАЗ считается 11-12 Атм. При этом недопустима разница в показателях более чем 10%. Если наблюдается сильный диссонанс (один из 4 котлов показывает 7-8, когда остальные выдают 11-12) – требуется срочный ремонт двигателя.
Для более точного определения «корня» поломки можно добавить в камеру сгорания 5мл моторного масла и замерить давление повторно. Если сведения прибора изменились – причина поломки в запавших кольцах или эллипсности цилиндра. В случае аналогичных данных – требуется регулировка или замена клапанов.

Электронные датчики

Следующая возможная причина, когда троит ВАЗ 2107 и ему подобные – отказ одного или нескольких сенсоров, расположенных на моторе. Сами блоки не ремонтируются и при выходе из строя подлежат полной замене.

Датчик массового расхода воздуха отвечает за правильную дозировку воздушных масс, подающихся в силовую установку. При его неправильной работе возможно троение, толчки при движении или нестабильный набор оборотов.

Также на подобную проблему влияет сенсор расположения коленчатого вала. От показаний данного прибора, бортовой компьютер определяет в какой момент требуется подать искру и влить порцию горючего в камеру сгорания.
Если деталь работает некорректно, может наблюдаться заливание свечей, троение или даже двоение силовой установки.

Датчик фазораспределения устанавливается только на машины с 16 кл, если троит инжекторный ВАЗ 8 клапанов – здесь можно не искать.
Бортовой компьютер считывает информацию с сенсора и определяет, когда и сколько бензина впрыснуть в коллектор. По сути устройство дублирует работу ДПКВ.

Данный блок относится к аппаратуре управления двигателем. Определить неисправность детали можно исключительно методом компьютерной диагностики. Именно здесь собирается информация со всех датчиков, и определяется состав и количество воздушно-топливной смеси.
Система подачи воздуха
Дополнительно не будет лишним проверить целостность и исправное состояние воздушной магистрали. Если фильтры забиты, цилиндрам может не хватать воздуха, что является косвенной причиной троения.

Форсунки

Основным корнем зла часто становятся именно напорные форсунки, отвечающие за подачу горючего непосредственно внутрь камеры сгорания. В 90% случаев причина кроется в засорах.
Низкокачественный бензин может содержать мелкие механические примеси, или воду. В первом случае сквозь фильтры может попасть соринка и закупорить тонкое отверстие детали. Второй вариант – окисление стенок бензобака с последующим распространением ржавчины. Последствием является то, что забитое отверстие не пропускает бензин внутрь двигателя в необходимом количестве.
Для диагностики форсунки демонтируются и проверяется их состояние. Сломанные или деформированные элементы заменяют новыми.

Горючее

Данная проблема в 70% случаев выступает первоисточником неисправности форсунок. Если после очередной заправки мотор ВАЗ троит, вероятно корень скрывается именно здесь.

Для устранения проблемы необходимо слить некачественный бензин и проверить фильтрующие элементы. Вставки оборудованы тонкими мембранами, улавливающими грязь и посторонние примеси. Если в топливе имеются грубые частицы, под напором они могут прорвать стенки фильтров и проникнуть дальше.
Также необходимо не забывать о плановой замене фильтров ВАЗ. Ее требуется выполнять каждые 20000 км пробега.

Троит двигатель ВАЗ карбюратор

С карбюраторными моторами ВАЗ дело обстоит одновременно просто и сложно по отношению к более современным инжекторным системам.
Последовательность проверки выполняется так.

Зажигание

Проверка искры на кончике свечей зажигания на карбюраторном моторе выполняется аналогично инжекторным системам. Также проверяются и высоковольтные провода.
Если все элементы цепи пригодны к эксплуатации, требуется выяснить правильность установки момента зажигания и состояние самого трамблера:

  1. Открыть крышку блока;
  2. Визуально осмотреть износ уголька и места контактов. Все группы должны быть чистые, нагар или трещины отсутствуют;
  3. При наличии проверить работоспособность датчика холла.

Примечание! Проверка системы выполняется блоком аварийного зажигания. Также на данном приборе можно добраться до ближайшего СТО или ремонтной мастерской.

Также следует установить правильный момент срабатывания конструкции. На блоке двигателя и корпусе трамблера имеются соответствующие насечки, по которым и устанавливается требуемый угол срабатывания.

Читать еще:  Что такое реактивная сила и реактивные двигатели

Подача топлива

Карбюраторы сами по себе более капризны к качеству бензина чем современные аналоги. Причиной того, что двигатель ВАЗ 2109 троит может стать засор жиклеров или внутренних магистралей. Модель «Солекс» наиболее популярная среди отечественных автомобилистов в 30% случаев страдает подобными проблемами.
Проверка выполняется в такой последовательности:

  1. Блок демонтируется с ДВС;
  2. Тщательно очищается внешняя поверхность детали;
  3. Выполняется полный разбор агрегата;
  4. Продувку магистралей можно выполнить при помощи компрессора, сжатый воздух подается в трубки и выбивает всю грязь;
  5. Жиклеры промываются в чистом бензине и прочищаются рабочие каналы;
    Важно! Категорически запрещено чистить жиклеры металлической проволокой и прочими предметами, способными повредить проходные отверстия. Для мойки применяется толстая леска или другие упругие материалы.
  6. Поплавковая камера тщательно регулируется согласно инструкции. Неправильная калибровка может привести к тому, что во время нажатия на педаль газа, бензин не успевает наполнить отсек и ДВС начинает троить;
  7. Узел собирается и монтируется на машину в обратном порядке;
  8. Выполняются необходимые калибровки жиклеров.

Также проверяются все магистрали, фильтры и заслонки. Из этих мест возможно подсасывание лишнего воздуха через ослабленные хомуты или трещины, что также влияет на адекватное функционирование всей системы.

Насосы

Распространенной причиной неполадок в работе карбюраторного ВАЗ, является отказ или неисправность топливного насоса.
Основной элемент расположен на блоке двигателя, его можно найти по трубкам, выходящим из обеих сторон. Как правило данные системы часто дают сбой на классике (ВАЗ 2101/06/05). При нагреве конструкции (в летнюю жару) может произойти завоздушивание блока с последующей потерей его работоспособности.
Устраняется проблема принудительным охлаждением насоса (облить тряпку холодной водой и обмотать ею корпус агрегата) либо его заменой. Плунжерные системы менее подвержены подобным неприятностям, поэтому некоторые специалисты рекомендуют устанавливать именно их.

Тормоза

Невероятно, но факт! На карбюраторных моделях автомобилей ВАЗ устанавливаются вакуумные усилители, способные повлиять на стабильность работы мотора.
Для проверки необходимо отсоединить шланг прибора от блока цилиндров (обычно расположен возле 3 котла), и заглушить отверстие подходящим болтом. При этом звук силовой установки должен измениться. Если обороты выровнялись – проблема кроется именно здесь.
Вторичным признаком неисправности является ослабление тормозов. Педаль нажимается туго, иногда с толчками.

Важно! Езда с неисправным усилителем категорически запрещена! Автомобиль находится без тормозов.

Троит двигатель ВАЗ на холодную

Когда неполадка проявляется исключительно во время прогрева ДВС, обратить внимание необходимо на следующие узлы:

  1. Датчик массового расхода воздуха;
  2. Подсос воздуха в холодных деталях, после выхода на рабочую температуру, протечки перекрываются расширившимся материалом;
  3. Форсунки – холодная конструкция может подлипать;
  4. Завоздушивание магистрали. В некоторых случаях после простоя внутри шлангов образуются воздушные пузыри.

После разогрева системы, пробки выходят самостоятельно, благодаря чему мотор выравнивается.

Негативный эффект, когда троит двигатель ВАЗ можно убрать самостоятельно. Конструкция силовой установки не имеет сложных деталей или систем, требующих узкоспециализированного оборудования. Для правильного ремонта достаточно иметь минимальный набор инструментов и владеть начальными познаниями устройства ДВС.

Нагревается двигатель и начинает троить: почему так происходит

С таким достаточно распространенным сбоем в работе ДВС, когда двигатель троит, рано или поздно сталкивается практически каждый автолюбитель. Как правило, в тех или иных ситуациях мотор троит на горячую или только на холодную, также троение может отмечаться постоянно (независимо от температуры силового агрегата, режима работы, степени нагрузки и т.д).

Если коротко, троение двигателя означает, что один или несколько цилиндров не работают, при этом причин для такой неисправности может быть несколько. В этой статье мы поговорим о том, почему двигатель троит после прогрева, как можно диагностировать неисправность и какие признаки помогают точно определить проблему.

Мотор троит на горячую: причины и распространенные неисправности

Начнем с основных признаков. Зачастую холодный двигатель заводится вполне нормально, однако затем начинает троить после частичного прогрева или полного выхода на рабочие температуры. При этом троение может проявляться как в режиме холостого хода, так и под нагрузкой (при езде).

  • Начинать следует с проверки системы управления (ЭСУД) и системы питания двигателя. Рекомендуется сразу провести компьютерную диагностику, проверить состояние инжектора и форсунок.

В любом случае, неверные показания или сбои в работе датчиков (лямбда-зонд, датчик температуры, ДМРВ и т.д.) и исполнительных устройств могут стать причиной того, что горячий двигатель троит. ЭБУ на основе неверных показаний вполне может переобогащать рабочую топливно-воздушную смесь и заливать свечи.

  • Далее необходимо переходить к свечам зажигания. На начальном этапе следует снять свечные высоковольтные провода и выкрутить свечи из БЦ. Далее проводится визуальный осмотр их контактов и изоляторов. В норме свечи должны быть сухими, сероватого цвета, без обильного слоя нагара.

Если же свеча мокрая и/или замасленная, тогда вполне очевидно, что в камеру сгорания в избытке попадает моторное масло или топливо не сгорает в цилиндре. В любом случае, мокрая свеча не позволяет добиться нормальной работы цилиндра. Добавим, что часто обе причины часто присутствуют одновременно или являются следствием друг друга.

Если все свечи мокрые, следует проверить уровень масла в ДВС. Когда уровень повышен (часто в результате перелива), давление масла в системе смазки после прогрева мотора превышает норму, лишняя смазка проникает в камеру сгорания и загрязняет свечи. Результатом становится слабая искра.

Также нужно проверять и систему вентиляции картера. Например, шланг сапуна может перегнуться, возможны загрязнения и т.д. Главное, проблемы с указанной системой также приводят к тому, что давление растет и лишнее масло попадает в цилиндры. Если троение на горячую после откачки лишнего масла и очистки системы вентиляции картера пропадает, можно говорить об успешном решении проблемы.

Если это не помогло, повышенного внимания потребуют сами свечи зажигания. Вполне вероятно, что даже если недавно поменяны свечи, они окажутся неправильно подобранными для двигателя по калильному числу и будут «холодными», также свечи могут попросту выйти из строя или изделие окажется бракованным. Для проверки нужен заведомо рабочий комплект (лучше, если свечи сняты с другой машины). В случае, когда двигатель на этих сечах после прогрева не троит, тогда нужно заменить свечи зажигания.

Если же вышло так, что сухая свеча в цилиндре намокла, тогда стоит проверить высоковольтный провод зажигания конкретного цилиндра. Провод нужно заменить на рабочий. Также отметим, что проблема может быть и не в проводах. Например, на карбюраторных ДВС частой причиной проблем с зажиганием является трамблер (распределитель зажигания).

На инжекторных моторах к сбоям могут приводить поломки катушек зажигания. В случае с трамблером устройство необходимо разобрать, просушить, почистить контакты и выполнить необходимые регулировки. Если речь идет о двигателе с инжектором, можно поменять местами катушки зажигания и провода. Такой способ позволяет быстро выявить неисправную катушку.

Советы и рекомендации

Обратите внимание, для проверки работоспособности системы зажигания в ряде случаев рекомендуется проводить проверку свечей зажигания на искру. При этом важно понимать, что если просто выкрутить свечу из двигателя, то наличие заметной искры на электродах не всегда является признаком полной исправности.

При этом проверка катушек не может быть проведена путем диагностики или различных тестов, так как во многих случаях проблема может быть «плавающей», а в раках теста показания будут в норме. Напоследок отметим, что практическая эксплуатация определяет проблемы и сбои в работе катушек зажигания как одну из частых причин троения двигателя после прогрева.

В режиме холостого хода и при низких оборотах двигатель троит: возможные причины неустойчивой работы силового агрегата. Способы самостоятельной диагностики.

Почему двигатель начинает троить, при этом на приборной панели загорается «чек»: основные и наиболее распространенные причины троения и загорания «чека».

По каким причинам могут возникать пропуски воспламенения топливно-воздушной смеси в одном или нескольких цилиндрах. Диагностика неисправности, рекомендации.

После перехода на газ двигатель троит, при этом на бензине работает нормально: основные причины данной неиспрвности. Диагностика неполадок, рекомендации.

Троение двигателя: симптомы. Почему возникает троение и как найти причину, по которой мотор начинает троить. Проверка питания, зажигания, компрессии и т.д.

Признаки неработающего цилиндра (троение и вибрации) дизельного двигателя. Поиск неисправности: компрессия, дизельные форсунки, свечи накала, ТНВД и другие.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector