Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Отечественные автомобили

Отечественные автомобили

ВАЗ-2114 – вибрация! Помогите советом!

Машинка новая, куплена в мае, сейчас 6 т.км. Пару месяцев назад появилась проблема – вибрация кузова, особо заметная на холостом ходу. Сижу будто на отбойном молотке – ужасно дискомфортно! Ездила на гарантийную СТО – диагностика движка компьютером, на подъемнике посмотрели и сказали что все окей. А вибрация – «Это нормально». Я не верю, что это нормально, тем более что поначалу машинку совсем не трясло. Так что же это может быть, кто знает? Особо обращаюсь к владельцам аналогичных авто (14, 15) – были ли у кого такие же проблемы?

Смотрите подушки двигателя, если все нормально меняйте: свечи и В/В провода, если нет, промывка инжектора!

Андрей, мне поясни, при чем тут вибрация и ВВ провода.
тогда бы обороты прыгали. а тут явно не в зажигпнии дело? или всетаки в зажигании.
Спрашиваю потому что не знаю.

Вы когда нибуть сидели в машине, у котор мотор троит? Ощущения примерно такие же, как описывала девушка!

свечи я всегда проверял дедовским методом. Выкрутил свечу воткнул её в провод и положил на заведёный двигатель, искра есть? значит ок, нет значит либо провод либо сама свеча, а если вас в процессе ещё и током ударило, значит полюбому провод пробивает!

Дмитрий, Андрей, спасибо!
Защита не при чем — сама смотрела на подъемнике, да и звук был бы металлический, если б там что-то задевало.
Подушки движка смотрели на сервисе в первую очередь.
Свечи поменяла сама на NGK еще до поездки на сервис.
ВВ провода — может быть, надо глянуть, хотя они же еще новые.
Промывка инжектора — это интересно. Как ее делать, на сервисе и можно самой попытаться?

Какие еще будут идеи?

Тоже странно, но блин у нас такие диагносты, пиииииииииииии!, слов нет! хороших практически нет, а там где они есть стоит деагности нормальных денег!

Дмитрий, Андрей, спасибо!
Защита не при чем — сама смотрела на подъемнике, да и звук был бы металлический, если б там что-то задевало.
Подушки движка смотрели на сервисе в первую очередь.
Свечи поменяла сама на NGK еще до поездки на сервис.
ВВ провода — может быть, надо глянуть, хотя они же еще новые.
Промывка инжектора — это интересно. Как ее делать, на сервисе и можно самой попытаться?

Какие еще будут идеи?

У меня 2115. Была та же проблема. Но я внимания особо не обращала, списывала на то, что ВАЗ — это всё же детище отечественного автопрома.
В прошлые выходные была на ТО.
Выяснилось, что накрылся датчик массового расхода воздуха. Собственно из-за этого вибрации и шли. Поменяли, сейчас абсолютно нормально себя ведёт.
В случае, когда этот датчик полетел, его функции начинает выполнять датчик положения дроссельной заслонки. Если будете тянуть, то и он накроется.
В итоге машина просто не поедет. Но в общем ничего страшного не случится.
Стоимость данного датчик — 2500 руб.

А промывку форсунок (или инжектора, кому как нравится) делают только на сервисе.
Я последний раз делала ультразвуком. Почти 3 часа ожидания, но зато не надо менять свечи и масло, которые после обычной промывки менять надо. Стоимость — 1500 руб.

Что делать, если возникает вибрация на холостых оборотах ВАЗ 2114

Порой владельцы 14-й сталкиваются с таким неприятным явлением, как вибрация на холостых оборотах 2114. О том, почему она может возникать, а также о том, как ее устранить своими силами — мы сегодня и поговорим.

Признаки некорректной работы мотора

Вибрация, возникающая при работе двигателя на холостых (и часто сопровождающаяся плавающими оборотами) может служить очень серьезным признаком его неисправности, которая, в конечном итоге, может стать причиной выхода из строя. Именно поэтому, как только будет замечена вибрация двигателя на холостых оборотах ваз 2114, следует сразу приступить к поиску ее причины.

Основными признаками, указывающими на вибрацию как на результат неисправной работы двигателя, являются:

  • сильная вибрация мотора сразу после запуска, сопровождающаяся плавающими в пределах от 800 до 2.000 оборотами;
  • «исчезновение» холостых оборотов во время поездки (при движении накатом);
  • усиление вибрации при перегретом движке.

Неполадки зажигания

Первое, на что следует обратить внимание при появлении вибрации — это система зажигания.

Чаще всего она является причиной плавающих оборотов и вибрации двигателя на автомобилях инжекторного типа.

Искать неисправности системы зажигания нужно в следующем порядке:

  • пропуски искрообразования. Чтобы узнать о их наличии — достаточно поднести ладонь к выхлопной трубе — если пропуски присутствуют, это сразу будет заметно;
  • пробой высоковольтных проводов. Проверить их состояние можно как при помощи мегаомметра (внешнее сопротивление проводов должно быть не меньше величины, указанной на их оболочке), так и помощи установки других, заведомо исправных проводов;
  • пробой свечей на корпус. Именно он часто становится причиной того, что распространяется вибрация по салону ваз 2114. Узнать о наличии такого пробоя можно по ободку изолятора, покрытому черным или темно-коричневым налетом;
  • неисправность модуля зажигания. Проверять его следует в самую последнюю очередь (поскольку данный элемент выходит из строя намного реже, чем провода или свечи), заменив устройство на новое.

Не стоит забывать о том, что если причиной неполадок стали свечи зажигания, то заменять следует не только саму неисправную свечу, но и все остальные.

Неполадки электроники

Если после проверки выяснилось, что система зажигания полностью исправна, следует обратить внимание на бортовую электронику, а в первую очередь — на электронный блок управления. Если он вышел из строя, то отремонтировать его не удастся, поскольку он не является ремонтопригодным устройством.

Но, в некоторых случаях, может помочь его перепрошивка ER19, после которой расход топлива нормализуется, а вибрация по кузову ваз 2114 полностью пропадает.

Если же ЭБУ исправен, то следует проверить датчик холостого хода.

Для этого потребуется:

  • Демонтировать датчик.
  • Отсоединить от него клеммы.
  • Включить мультиметр в режим омметра с диапазоном до 200 Ом и приложить его щупы к контактам датчика. Если последний исправен, то сопротивление окажется в пределах от 50 до 80 Ом. В противном случае датчик следует заменить на новый, аналогичной модели.

Следующим шагом в поиске неисправностей станет проверка датчика массового расхода воздуха.

Выполняется она по следующей схеме:

  1. Отсоединить клеммы от контактов датчика, после чего подключить к последним щупы мультиметра.
  2. Установить тестер в режим вольтметра с диапазоном до 2 вольт.
  3. Произвести измерения напряжения при работающем и выключенном двигателе. При исправном датчике оно в обоих случаях должно оказаться в пределах от 0,9 до 1 вольт.

Если и датчик расхода воздуха оказался рабочим, то проблему следует искать в датчике EGR, отвечающем за рекуперацию отработанных газов. Это устройство, имеющее коническую форму, проверять мультиметром не нужно — достаточно продуть его любым спреем для очистки форсунок либо карбюратора (к слову, такую чистку следует делать периодически, в не зависимости от корректности текущей работы этого датчика).

Другие причины вибрации

Если после проверки системы зажигания и электроники найти причину не удалось, и вибрация по прежнему появляется после запуска двигателя, следует проверить систему подачи топлива, а именно прочистить дроссель и форсунки. В первом случае поможет любое средство для очистки карбюратора, а во втором придется посетить ближайшую автомастерскую.

Если же очистка топливной системы также не даст никаких результатов, то останется проверить последнюю возможную причину — подушку двигателя. Она представляет собой пару кронштейнов, закрепленных с одной стороны на блок цилиндров, а с другой — на кузов. При этом, между собой кронштейны связаны обрезиненным сайлент-блоком, обеспечивающим гашение вибраций и снижение шума во время работы мотора.

Если материал сайлент-блока выкрошился, потрескался либо имеет внешние повреждения, то его следует заменить. Очень часто такая замена помогает полностью решить проблемы как с вибрацией, так и с посторонними шумами внутри салона.

В завершение сегодняшнего разговора следует еще раз напомнить о том, что любая чрезмерная вибрация двигателя крайне вредна для него, и откладывать поиски ее причины «на потом» категорически не стоит.

ВАЗ-2114 вибрация двигателя на холостых оборотах: видео, фото


Устраняем плавающий холостой ход и вибрацию на Приоре за 1 минуту (подсос воздуха в ресивере)

Чистая и стабильная работа двигателя любого автомобиля часто зависит от массы самых разных факторов. Если на нашем ВАЗ-2114 вибрация двигателя на холостых оборотах хотя бы время от времени даёт о себе знать, необходимо срочно применять меры, поскольку, как говорят врачи, бездействие смерти подобно. В случае с любыми двигателями, которые устанавливались на «четырнадцатую модель», медлить не стоит, независимо от того, инжекторный это мотор, или карбюраторный. Вибрация и плавающие холостые могут быть предвестниками очень серьёзных поломок, которые проще предупредить, чем устранить.

Признаки нестабильной работы двигателя ВАЗ-2114 на холостых

В первую очередь в глаза бросается вибрация. Действительно, её не заметить невозможно — она передаётся на рулевое колесо, на рычаг переключения передач, а иногда начинает вибрировать и весь кузов . Мало того, что сама по себе вибрация — не самое приятное явление, она может сигнализировать о поломке или необходимости обслуживания очень многих узлов и систем.

Причины вибрации двигателя ВАЗ-2114

Если мотор работает вполне нормально в переходных режимах и на средних, высоких оборотах, не стоит спешить делать выводы о неисправности системы холостого хода. В первую очередь, проанализируем симптомы, а они могут быть такими:

После пуска двигатель вибрирует на холодную, при этом обороты могут плавать от 800 до 2000 оборотов самопроизвольно. При этом после прогрева вибрация может отсутствовать и холостые будут в нормальном диапазоне, 800-850 об/мин.
После прогрева двигателя вибрация не исчезает.
На холодную холостые нормальные, после прогрева обороты плавают, и мотор колотит.
Холостые могут пропадать во время движения, при езде накатом или на перекрёстке после кратковременного вибрирования. При этом можно поймать обороты педалью акселератора.

Наша редакционная тачка! ВАЗ-2114. Если не регулировать клапана, то вибрировать будет ого-го!

Словом, любые вибрации мотора на холостых оборотах требуют максимально оперативной диагностики. А проверять мы будем те системы и узлы, которые могут привести к неисправности чаще всего.

Вибрация на холостых. Под прицелом — зажигание

Одна из основных причин вибрации на холостых в инжекторном двигателе — некорректная работа системы зажигания.

Даже в том случае, когда в цилиндр подаётся топливо-воздушная смесь в нужном количестве и вовремя, пропуск искры, постоянный, или периодический, обязательно приведёт к вибрации. Причём на средних и высоких оборотах двигатель может работать стабильно, с номинальным расходом топлива и хорошей динамикой.

В первую очередь проверяем вот что:

Любые пропуски в искрообразовании приведут к неравномерному выбросу выхлопных газов, проверить это можно просто рукой, подставив её к выхлопному патрубку глушителя, пропуски будут сразу слышны.

У исправного двигателя должен быть равномерный выхлоп

Пробой в высоковольтной цепи . Изначально стоит проверить высоковольтные провода — они не должны бить на массу как по всей длине, так и в местах контакта с катушкой и свечным колпачком.

Пробой высоковольтных проводов может стать причиной вибрации двигателя

Свечи . Они довольно часто могут барахлить на малых оборота из-за пробоя на корпус. В этом случае по ободку изолятора снизу будет явно видно тёмно-коричневый или чёрный налёт — первый признак того, что свеча пробивает на массу. Проверить нужно каждую свечу — во время работы на холостых нужно снимать поочерёдно колпачки и прислушиваться, изменилась ли работа двигателя. Неисправные свечи подлежат замене (см. « выбор свечей на ВАЗ-2114 — параметры и зазоры «).

Проверяем свечи зажигания, поочерёдно снимая колпачки

Неисправность катушки зажигания (модуля зажигания) . Проверить работоспособность в этом случае удастся только заменив модуль или катушку на заведомо рабочие.

Меняем модуль зажигания

Кроме этих проблем, могут возникнуть сложности в работе электроники , это касается в основном инжекторных двигателей. А на ВАЗ-2114 устанавливались только такие, исключением в линейке Самар-2 стали ВАЗ-2115 – тут были карбюраторные версии.

Электроника и датчики как причины вибрации

Ещё одним подозреваемым в истории с вибрацией двигателя на холостых становится электронный блок управления двигателем. Ремонтировать его никто не станет, чаще всего он подлежит либо замене, либо перепрошивке. К примеру, в инжекторных моторах с контроллером Бош 7.9.7+, часто помогает перепрошивка ER19 вместо штатной ER16, расход топлива остаётся в пределах нормы, а вибрация пропадает.

Кроме ЭБУ виноватыми могут оказаться датчики:

Регулятор холостого хода . Датчик регулятора крепится на корпусе дросселя, а для его проверки нужно снять клеммы, при помощи мультиметра в режиме омметра проверить сопротивление между контактами. Номинальное значение — 60-80 Ом. Если датчик не выдаёт нужного сопротивления, заменяем его новым.

Проверяем регулятор холостого хода

Датчик массового расхода воздуха . При неисправности этого датчика, импульс, который он посылает на ЭБУ, будет иметь неверное значение, следовательно, на холостых двигатель может вибрировать. Проверяется датчик по той же схеме, что и предыдущий, но мультиметр устанавливается в режим измерения напряжения. При включённом зажигании и заглушенном двигателе напряжение между контактами датчика должно быть в пределах 0,9-1 В.

Проверяем датчик массового расхода воздуха

Датчик EGR . Он отвечает за рекуперацию отработанных газов и представляет собой электромагнитный конусный клапан. Именно этот клапан требует периодической очистки. Чистку проводим любым спреем для мойки карбюратора или форсунок.

Другие причины вибрации на холостых оборотах

Конечно, не стоит обходить внимание систему питания, а в первую очередь, форсунки и дроссель. Дроссель должен полностью перекрывать диффузор , а для его очистки используют аэрозольные составы, такие же, как и в случае с датчиком EGR.

Чистим дроссельную заслонку

Работоспособность форсунок проверяется на стенде, а чистятся они при необходимости. Кроме этого, вибрации на холостых оборотах могут возникать из-за чрезмерного износа или выхода из строя подушки двигателя . Подушка представляет собой два кронштейна, один из которых крепится к блоку цилиндров двигателя, а второй — к кузову. Кронштейны связаны между собой резиновым сайлент-блоком, подушкой для гашения вибраций. Она может растрескаться, раскрошиться или попросту порваться. Отсюда и вибрации на холостых.

Подушка двигателя может стать причиной вибраций

Видео о причинах нестабильной работы двигателя ВАЗ-2114

Выводы

Таким образом можно самостоятельно определить причины вибрации двигателя ВАЗ-2114 на холостых оборотах. Добрых всем дорог и стабильной работы двигателя!

Вибрация по кузову

Лада 2114 211440

1 июня 2011, 18:48 #1

Небольшая вибрация по кузову, при выжитом сцеплении вибрация почти исчезает. что это может быть? ваз 21144.спасибо.

1 июня 2011, 18:56 #2

mopo, 1 июня 2011, 18:48

Небольшая вибрация по кузову, при выжитом сцеплении вибрация почти исчезает. что это может быть? ваз 21144.спасибо.

Смотри подушки, а вообще небольшая вибрация на Х.Х. для 8 кл нормально

Renault Megane Экстрим

2 июня 2011, 18:13 #3

Вал в коробке кривой. Или балансировка диска сцепления нарушена.

2 июня 2011, 19:31 #4

mopo, 1 июня 2011, 18:48

Небольшая вибрация по кузову, при выжитом сцеплении вибрация почти исчезает. что это может быть? ваз 21144.спасибо.

Износ и появившиеся в результате него люфты, позволяют «играть» маховым массам деталей коробки передач. Которые, при опушенном сцеплении, присоединяются к маховым массам двигателя. Попробуйте незначительно изменить частоту вращения двигателя на ХХ. При этом резонанс с корпусом возможно исчезнет. Коробку всегда слышно, обычно на это никто внимания не обращает.

Лада 2114 211440

5 октября 2011, 07:45 #5

Парни подскажите в чем проблема? вибрация на холостом ходу, выжимаю сцепление вибрация исчезает.

5 октября 2011, 08:03 #6

mopo, 5 октября 2011, 07:45

Парни подскажите в чем проблема? вибрация на холостом ходу, выжимаю сцепление вибрация исчезает.

Может быть выжимно подшипник, может сама корзина сцепления, а может первичный вал или скорее подшипник на нем скончались. По любому — снимать коробку и изучать увиденное.

Лада 2114 211440

5 октября 2011, 08:12 #7

Да это проблема.

6 октября 2011, 19:23 #8

Скажи год выпуска, пробег машины, и при какой скорости возникает вибрация и при какой пропадает, и когда началась вибрация (при каких условиях — может ты из леса выехал, гряз на диски набилась вот и вибрация!)

6 октября 2011, 22:06 #9

Это выжимной подшипник сцепления , жди пока совсем не развалится . У меня на машине такое бывает когда много ездиешь по городу, я уже давно забил на это!

6 октября 2011, 22:09 #10

mopo, 1 июня 2011, 18:48

Небольшая вибрация по кузову, при выжитом сцеплении вибрация почти исчезает. что это может быть? ваз 21144.спасибо.

Это все происходит в основном когда машина стоит на месте и двигатель работает на холостом ходу? Лично у меня так!

7 октября 2011, 14:25 #11

DOLLAR, 6 октября 2011, 22:06

Это выжимной подшипник сцепления , жди пока совсем не развалится . У меня на машине такое бывает когда много ездиешь по городу, я уже давно забил на это!

8 октября 2011, 12:05 #12

Выжимной тут не причём. Он вибрацию не какую не даст. Как раз на оборот когда сцепление выжимаешь выжимной подшипник начинает работать. По любому снимать коробку и смотреть что там уставленно либо не так либо какая то приобретённая не испраность. Может корзина может подшипник в маховике либо что то с маховиком.

22 декабря 2011, 18:32 #13

день добрый! ребят подскажите идет вибрация по кузову 21140 на холостом ходу ( что это может быть и что делать.

Renault Duster 1.5 dCi Privilege

22 декабря 2011, 20:23 #14

масло в коробке поменяй, смотри демпферные подушки, подшипник на первичном валу

Лада Нива 2131М
Nissan Patrol

23 декабря 2011, 11:46 #15

А начни с подушек

Hyundai Elantra gls 1,6
Nissan Bluebird 1.8 SLX-G

23 декабря 2011, 11:49 #16

OKABAN, 23 декабря 2011, 11:46, #15

А начни с подушек

Только лвигателя, а не безопасности. А то икогда начать не получится))

Я думаю это надо смотреть валы и их подшипнки

11 марта 2012, 14:15 #17

Я держал четырку и до этого 3 года отъездил на ней так же было Подштпники посмотри на ступицах.

30 ноября 2012, 05:10 #18

Добрый день! подскажите что может быть и что делать, на днах поменял внутрение шрузы, после чего началась вибрацыя по кузову на холостом ходу и при легкой прогазовки, но при нажатии на сцепления вибрацыя пропадает.

29 января 2013, 13:48 #19

Добрый день.Автомобиль ваз 21101 2005г.в. Что может быть,поменял 2 привода передних колес и началось,вибрация по кузову,а особенно чувствуется на оборотах 1500-2000 об/мин.Поменял подушки двигателя не помогло, хотя вибрация сначала пропала на порядок, но километров через 10 опять появилась, не чуть не меньше.Когда заводишь машину в мороз, чуствуется особенно отчетливо,а при нагревании уменьшается.Вибрация пропадает когда выжимаешь сцепление. На сцепление не грешу т.к.поменял его в прошлом году на крафт и проехал всего 7000 км.В мастерских разводят руками, первый раз такое видят.Пожалуста помогите.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Щелчки в инжекторе двигатель не заводится
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector