Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

При запуске холодного двигателя включается вентилятор

При запуске холодного двигателя включается вентилятор!

#1 Гость__*

#2 Андрей AVK

  • Гость
  • 0 сообщений
  • Регистрация 07-ноября 07
    • Модель Audi: Audi A6
    • Кузов: C5
    • Двигатель : ALF
    • Обьем (V): 2.4
    • Коробка: АКПП
    • Тип привода: передний
    • Год выпуска: 1998
    • Город: С-Пб, Happakandas

    . С уважением к каждой детали

    فيما يتعلق بكل التفاصيل

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #3 Derangod

  • Пользователь
  • 879 сообщений
  • Регистрация 12-марта 08
    • Модель Audi: BMW 135
    • Кузов: 82
    • Двигатель : n54
    • Обьем (V): 3.0
    • Коробка: MKПП
    • Тип привода: передний
    • Год выпуска: 2008
    • Город: Москва

    1. По поводу включенного вентилятора и сразу холостого хода то думаю есть смысл ДТОЖ проверить (это через ваг ком смотреть на момент запуска какую он там температуру показывает)

    2. 1200 это прогревочные обороты, а гудеж это система вторичного воздуха нагнетателя который в целях сбережения катализатора его прогревает
    вот правда не уверен что как дизель работает

    у меня он включается и больше на легко-свистящее-шипение (как то так http://www.audi-foru. tyle_emoticons/default/biggrin.gif ) похож.

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #4 Гость__*

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #5 Гость__*

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #6 Гость__*

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #7 Ремонтник

  • Пользователь
  • 16 сообщений
  • Регистрация 07-декабря 08
    • Модель Audi: Audi A6
    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #8 Фантик

  • Пользователь
  • 73 сообщений
  • Регистрация 11-февраля 09
    • Модель Audi: Ауди А4 1.8т 2002г,АМВ
    • Город: г.Минск

    Постоянно работает вентилятор охлаждения

      139 6 120k
      229 5 252k

    Ситуация, когда постоянно работает вентилятор охлаждения может быть вызвана несколькими причинами: выход из строя датчика температуры охлаждающей жидкости либо его проводки, поломкой реле запуска вентилятора, повреждением проводов приводного моторчика, «глюки» электронного блока управления двигателем (ЭБУ) и некоторыми другими.

    Чтобы понять как правильно должен работать вентилятор охлаждения, необходимо знать, какая температура запрограммирована в блоке управления для его включения. Или же посмотреть данные на датчике включения вентилятора расположенного в радиаторе. Обычно она находится в пределах +87…+95 °C.

    В статье подробно рассмотрим все основные причины, по которым вентилятор охлаждения радиатора двигателя работает не только когда температура ОЖ доходит до 100 градусов, а всегда при выключенном зажигании.

    Причины включения вентилятораУсловия для включения
    Выход из строя ДТОЖ или повреждение его проводкиЗапущенный двигатель в аварийном режиме
    Замыкание проводов на “массу”Запущенный двигатель, при появлении / пропадании контакта вентилятор может отключаться
    Замыкание проводов на “массу” при двух ДТОЖЗапущенный двигатель (первый датчик) либо включенной зажигание (второй датчик)
    Неисправное реле включения вентилятораЗапущенный двигатель в аварийном режиме
    “Глюки” ЭБУРазные режимы, зависит от конкретного ЭБУ
    Нарушена теплоотдача радиатора (загрязнение)При запущенном двигателе, при длительной поездке
    Неисправный датчик давления фреонаПри включенном кондиционере
    Низкая эффективность работы системы охлажденияПри запущенном двигателе

    Почему постоянно работает вентилятор охлаждения

    Если вентилятор двигателя работает постоянно, то на это может быть 7 причин.

    Датчик температуры ОЖ

    • Отказ датчика температуры охлаждающей жидкости либо повреждение его проводки. Если от датчика до ЭБУ идет некорректная информация (завышенный или заниженный сигнал, его отсутствие, короткое замыкание), то в ЭБУ формируются ошибки, в результате чего блок управления переводит двигатель в аварийный режим, в котором вентилятор «молотит» постоянно, дабы не было перегрева двигателя. Понять, что неисправность именно в этом, можно будет по трудному запуску двигателя когда он еще не прогрет.
    • Замыкание проводов на «массу». Нередко вентилятор постоянно работает в случае, если у него перетирается минусовой провод. В зависимости от конструкции двигателя это может быть в разных местах. Если конструкцией мотора предусмотрены два ДТОЖ, то при обрыве «минуса» первого датчика вентилятор будет «молотить» при включенном зажигании. В случае повреждения изоляции проводов второго ДТОЖ вентилятор работает постоянно при запущенном двигателе.
    • Неисправное реле включения вентилятора. У большинства автомобилей питание вентилятора состоит из «плюса» от реле и «минуса» от ЭБУ по температуре от ДТОЖ. «Плюс» подается постоянно, а «минус» при достижении рабочей температуры антифриза.
    • «Глюки» электронного блока управления. В свою очередь некорректная работа ЭБУ может быть вызвана сбоем в его программном обеспечении (например, после перепрошивки) либо при попадании внутрь его корпуса влаги. В качестве влаги может быть банальный антифриз, который попал в ЭБУ (актуально для автомобилей «Шевроле Круз», когда антифриз попадает в ЭБУ через порванную трубку подогрева дроссельной заслонки, она находится возле ЭБУ).
    • Грязный радиатор. Это касается как основного радиатора, так и радиатора кондиционера. При этом зачастую вентилятор работает постоянно при включенном кондиционере.
    • Датчик давления фреона в кондиционере. При выходе его из строя и при утечке хладагента система «видит», что радиатор перегревается, и пытается охладить его с помощью постоянно включенного вентилятора. У некоторых автолюбителей при включении кондиционера постоянно работает вентилятор охлаждения. На самом деле так быть не должно, поскольку это указывает либо на забитый (загрязненный) радиатор, либо на проблемы с датчиком давления фреона (утечка фреона).
    • Низкая эффективность системы охлаждения. Поломки могут быть связаны с низким уровнем ОЖ, его утечкой, неисправным термостатом, выходом из строя помпы, разгерметизацией крышки радиатора либо расширительного бачка. При такой проблеме вентилятор может работать не постоянно, а в течение длительного времени или часто включаться.
    Читать еще:  Эл двигатель ав 052 2му3 схема подключения

    Что делать если постоянно работает вентилятор охлаждения

    Когда вентилятор охлаждения двигателя работает постоянно, то стоит искать неисправность сделав несколько несложных диагностических действий. Проверку нужно выполнять последовательно, исходя из наиболее вероятных причин.

    • Проверить наличие ошибок в памяти ЭБУ. Например, код ошибки p2185 указывает, что на ДТОЖ отсутствует «минус», а ряд других (от p0115 до p0119) о других неисправностях его электрической цепи.
    • Проверить целостность проводов. В зависимости от конструкции мотора отдельные провода, связанные с приводом вентилятора могут повреждаться (обычно перетирается изоляция), из-за чего происходит короткое замыкание. Поэтому нужно просто найти место, где повредился провод. Сделать это можно либо визуально, либо с помощью мультиметра. Как вариант — вставить в контакты фишки две иголки и замкнуть их между собой. Если провода целые — ЭБУ выдаст ошибку перегрева мотора.
    • Проверить ДТОЖ. Когда с проводкой и питанием датчика все в порядке, то стоит выполнить проверку датчика температуры ОЖ. Вместе с проверкой самого датчика также нужно проверить контакты на его фишке и качество фиксации фишки (не поломан ли ушко/фиксатор). При необходимости почистить контакты на фишке от окислов.
    • Проверка реле и предохранителя. Проверьте приходит ли питание от реле до вентилятора с помощью мультиметра (номер контакта можно узнать из схемы). Бывают случаи что оно «залипает», тогда нужно его менять. Если питания нет — нужно проверить предохранитель.
    • Чистка радиаторов и системы охлаждения. Если основной радиатор или радиатор кондиционера покрыты мусором — их нужно почистить. Засор радиатора двигателя также может образовываться и внутри, тогда необходимо прочистить всю систему охлаждения специальными средствами. Либо демонтировать радиатор и мыть его отдельно.
    • Проверить работу системы охлаждения. Вентилятор может работать постоянно при низкой эффективности работы системы охлаждения и отдельных ее элементов. Поэтому желательно проверить систему охлаждения, а при выявлении поломок — выполнить ремонт либо замену ее частей.
    • Проверка уровня фреона и работы датчика давления хладагента. Для проведения этих процедур и устранения причины лучше посетить сервис.
    • Проверка ЭБУ — это крайняя мера, когда уже проверены все другие узлы. В общем случае, блок управления нужно демонтировать и разобрать его корпус. Далее проверить состояние внутренней платы и ее элементов, при необходимости почистить ее спиртом от антифриза и мусора.
    Читать еще:  Электростанция своими руками из автомобильного двигателя

    Заключение

    Чаще всего вентилятор охлаждения радиатора крутит постоянно из-за замыкания в пусковом реле либо его проводке. Остальные проблемы менее частые. Соответственно, диагностику нужно начинать с проверки реле, проводки и наличия ошибок в памяти ЭБУ.

    Система охлаждения двигателя

    Во время перепадов температур возникают очень много вопросов с охлаждением двигателя, как перегревом летом и медленным набором температуры зимой в следствии чего и плохим отоплением салона.


    Рабочая температура двигателя это 90 градусов, стрелка на 12.
    Допустимо что бы стрелка фиксировано стояла немного больше или меньше 90 градусов(позже расскажу почему).
    Не допустимо, что бы температура постоянно скакала или была больше 90 градусов. Так же не рекомендуется «насиловать» двигатель если его температура ниже рабочей.

    Раз уж заговорили про прогревание автомобиля, то прогревать автомобиль до рабочей температуры на холостом ходу не стоит. Достаточно выхода стрелки из синий зоны(что будет около 50-55 градусов). Или же момента, когда прогревочные обороты спадут до обычных холостых(600-800об/мин).

    Про охлаждающую жидкость(далее ОЖ) и её замену было рассказано вот здесь.

    Система охлаждения двигателя работает так:
    Сразу же после запуска двигателя Помпа(водяной насос) создаёт циркуляцию жидкости. Помпа приводиться в движение с помощью привода от коленвала.
    Пока ОЖ холодная, система охлаждения работает по малому кругу. Из этого круга исключён Радиатор охлаждения.

    По мере прогрева ОЖ открывается Термостат и охлаждающая жидкость идёт через радиатор, благодаря чему охлаждается.
    Для системы охлаждения двигателя BMW M50 существуют два варианта термостата: на 88 и на 92 градуса. По идее, для зимы лучше на 92, а летом лучше на 88 градуса, но 4 градуса в данном случае не играют роли. Рабочая температура 90 градусов, а термостат на 2 градуса или меньше или больше — то поэтому стрелка и не будет стоять ровно.


    Заклинивание термостата в закрытом положении приводит к перегреву двигателя M50, при этом стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости уходит в красную зону шкалы, а радиатор остается холодным.

    Другая неисправность термостата заключается в том, что он остается открытым и после охлаждения жидкости. При этом двигатель либо не прогревается до нормальной температуры, либо прогревается медленнее, чем обычно (это можно определить по поведению стрелки указателя температуры охлаждающей жидкости двигателя M50, или по недостаточно эффективной работе отопителя зимой).

    Если двигатель перегревается во время работы, пощупайте рукой нижний шланг радиатора. Если шланг не горячий, а двигатель перегрет, то возможно, что термостат заклинен в закрытом состоянии, что препятствует циркуляции охладителя через радиатор. Если нижний шланг радиатора горячий, это значит, что ОЖ циркулирует через радиатор, и термостат открыт, по крайней мере частично.

    Когда радиатор не справляется с охлаждением то — включается вентилятор.
    Вентилятор радиатора может иметь различные виды привода: механический, гидромеханический, электрический.
    Гидромеханический привод вентилятора может быть представлен вязкостной муфтой или гидравлической муфтой.
    В системе охлаждения двигателя BMW M50 используется вентилятор с термовязкостной муфтой, которая работает постоянно но с разной скоростью в зависимости от нагрева ОЖ. При работающем холодном двигателе вентилятор должен крутиться, но не быстро. И под воздействием газеты, например, должен легко останавливаться.

    На холостом ходу помпе не хватает создать хорошее давление для того, что бы печка хорошо работала и для этих целей на многих машинах устанавливают дополнительную помпу. Поподробнее про дополнительную помпу.

    Читать еще:  Анод лодочного двигателя что это такое

    ОЖ постоянно протекает через радиатор отопления(расположенный в салоне). Тепло в салон поступает после включения вентилятора установленного на нём. Температурой в салоне осуществляется открыванием/закрыванием клапанов печки подающих горячую охлаждающую жидкость к радиатору печки.

    Когда жидкость становиться снова холодной, то Термостат закрывается и жидкость течёт по малому кругу.

    В системе охлаждения есть клапанная пробка, которая поддерживает определенное давление. Система охлаждения полностью герметична, давление в системе нужно для того, чтобы повысить температуру кипения ОЖ. При превышении давления больше 2 бар — пробка начинает стравливать его. В системе охлаждения двигателя BMW M50 клапанной пробкой является крышка бочка радиатора.

    Таким образом система охлаждения поддерживает рабочую температуру двигателя.

    Почему срабатывает вентилятор охлаждения на холодном двигателе

    1. Что делать если происходит функционирование вентилятора охлаждения на холодном двигателе
    2. Включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе: основные причины и решение проблемы
    3. часто срабатывает вентилятор радиатора

    Что делать если происходит функционирование вентилятора охлаждения на холодном двигателе

    Расположены они в монтажном блоке под капотом. Самый простой способ проверки заключается в установке заведомо исправного реле. Проверка Проверка реле производится при помощи перемычки.

    Проводом следует замкнуть контакты 30 и Если после этого вентиляторы включаться, то причина была в реле. Их стоит поменять на новые.

    Включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе: основные причины и решение проблемы

    Проверка самих вентиляторов Проверить вентилятор можно только если включить его напрямую от аккумулятора. Когда же вентиляторы и после этого не включаться, то следует проверить состояние двигателей на.

    Для этого потребуется подать напрямую к ним питание от аккумулятора. Если после этого они не заработают, то причина именно в электромоторах.

    Но оба мотора одновременно ломаются редко. Может быть причина в проводке. Датчик температуры Для наглядности расположение датчика температуры отмечено стрелочкой.

    На схеме он номер Также в некоторых случаях причиной того, что вентиляторы не включаются при нужной температуре, может стать выход из строя датчика температуры.

    Проверка реле. Неисправность предохранителя Самая распространенная причина большинства неисправностей связанных с электоузлами. Так, вышедший со строя предохранитель, который расположен в монтажном блоке, может стать причиной того, что вентилятор перестанет включаться.

    Для устранения неисправности необходимо открыть панель предохранителей и осмотреть плавкий элемент с маркировкой F5 20А. В случае, если он перегорел, его необходимо заменить.

    часто срабатывает вентилятор радиатора

    Выход со строя, зачастую обусловлен коротким замыканием в системе. Причина — сгорел предохранитель. Обрыв проводов питания и управления Обрыв проводов питания и управления зачастую случается в зимний период, так как низкая температура или ее перепад разрушают защитную структуру.

    Для определения неисправности существует два способа: Как показывает практика, автомобилисты пользуются вторым, поскольку не у всех есть необходимые знания и навыки, чтобы подключиться в ЭБУ, а вот мультиметр имеется почти в каждом гараже.

    Пробои в проводке или кустарный ремонт. Если обрыв провода найден, то необходимо устранить неисправность.

    Производитель рекомендует заменить вест жгут, но как показывает практика, автомобилисты используют обычную изоленту или обжимной провод. Chevrolet Lacetti CDX 1.

    Как вариант, самое простое: Датчик температуры в двигателе, охлождайка идет по малому кругу, термостат закрыт, радиатор холодный. Далее, идет нагрев двигателя до 98 градусов, срабатывает датчик на градусах, включается вентилятор. Термостат по прежнему не открылся хотя должен был на градусахрадиатор холодный, температура двигателя растет. Вентилятор работает, так как датчик показывает перегрев.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector