Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автомобиль Ока — почему на двигателе через сапун гонит масло

Автомобиль Ока — почему на двигателе через сапун гонит масло?

9 марта 2015, 13:56 #1

Почему на двигателе через сапун гонит масло?

Кто разбирается, может сможет ответить.

10 марта 2015, 13:15 #2

В смысле через сапун-в «кастрюлю» воздушного фильтра?Возможно пригорание колец,засор тонкой трубки системы вентиляции картера,высокий уровень масла,смена сорта масла тоже может дать такой кратковременный(до100-150 км.пробега)эффект типа пены в кастрюле,замерь компрессию в цилиндрах.

10 марта 2015, 15:05 #3

Когда гонит масло через сапун это значит надо капиталить двигатель — газы из цилиндров прорываются в больших количествах в картер и выдавливают «маслянное облако» через сапун наружу .

Восточный край Воронежской обл

10 марта 2015, 15:34 #4

actros, 10 марта 2015, 15:05, #3

Когда гонит масло через сапун это значит надо капиталить двигатель — газы из цилиндров прорываются в больших количествах в картер и выдавливают «маслянное облако» через сапун наружу .

Да, 99 процентов так и есть. Но бывает исключение. Иногда в сильный мороз плюет. А бывает очень плохое масло, которое выгорает даже от рабочей температуры двигателя. Но все это очень редко.

10 марта 2015, 22:52 #5

Конкретней-ждем отзыва от аффтаратемы.

1 декабря 2016, 17:23 #6

здравствуйте окаводы .у меня такая проблема мороз 14 выбило щуп весь движок в масле. уровень пока нормальный но проблема не вэтом мотор не греется. 50 максимум

1 декабря 2016, 17:26 #7

летом точил вал менял кольца. мотор не перегревал.

1 декабря 2016, 17:29 #8

термостат заменил но и старый работал правильно

2 декабря 2016, 11:12 #9

Может быть ледяная пробка в газоотводящих шлангах(от крышки ГБЦ),продуй-прочисть.Что значит термостат работает правильно?Если температура двигателя 50 и ниже,нижний шланг от радиатора должен быть холодным. Для повышения температуры закрой часть радиатора картонкой или измени угол зажигания(при раннем и позднем- авто греется,не особо теряя в ходовых качествах).

2 декабря 2016, 15:45 #10

радиатор закрыт ,пробки не нашёл но на заливной крышке и на шланге сапуна сметана каждый день.неделю назад заметил повышение уровня масла слил 250 мл пока не растёт трамблёр повёрнут доканца на + подругому не едет свечи чёрные карб регулировке на качество не реагирует

2 декабря 2016, 15:50 #11

температура 50 печку открываю падает совсем.патрубок нижний холодный движёк под нагрузкой ревёр как будто глушитель прогорел газ бросаю вроде тихо

2 декабря 2016, 15:55 #12

есть подозрение что метки на шестернях грм нанесены неправильно попробую завтра проверить.в движёк лезть не хочу пока .незнаю что ещё может быть.всю голову сломал.расход бензина 10 л

2 декабря 2016, 16:10 #13

Целый букет) давай по порядку. Начнем с того что способствует прогреву двигателя. А именно топливо- воздушная смесь. Сгорая она выделяет тепловую энергию. Но не любая смесь горит с максимальной отдачей. Если слишком много или мало воздуха, смесь горит не стабильно, а соответственно и количество тепла уменьшается. Грубо сказать- топливо просто вылетает в трубу не совершая работы. Это ты ощущаешь как раз когда говришь- двигатель под нагрузкой ревет, а не едет. Но процессы в ДВС несколько сложнее обычного открытого горения. Для наибольшей эффективности одной правильной смеси мало, ее надо еще и вовремя поджечь, вовремя наполнить и очистить цилиндр. Допустим фазы ГРМ у тебя бегут вперед. Что получается? Правильно, смесь еще не сгорела, а выпускной клапан уже открыт. Топливо в трубу. Но судя по твоему описанию фазы ГРМ у тебя наоборот запаздывают( трамблер максимально на +) тогда у тебя просто происходит недозаполнение цилиндров и естественно потеря мощности.

2 декабря 2016, 18:44 #14

завтра попробую перекинуть на зуб потом отпишусь

3 декабря 2016, 09:49 #15

sww1971listru, 2 декабря 2016, 15:55, #12

есть подозрение что метки на шестернях грм нанесены неправильно попробую завтра проверить.в движёк лезть не хочу пока .незнаю что ещё может быть.всю голову сломал.расход бензина 10 л

Не метки неправильные,а ремень ГРМ перекинуть надо. Малой дело говорит!

3 декабря 2016, 10:28 #16

Прежде чем настраивать человека на капиталку, пусть компрессию замеряет. там делов то может из за изношенных маслоотражательных колпачков, ремонт уж в разы будет дешевле капиталки

Renault Sandero база

3 декабря 2016, 11:32 #17

rinat-q3, 3 декабря 2016, 10:28, #16

Прежде чем настраивать человека на капиталку, пусть компрессию замеряет. там делов то может из за изношенных маслоотражательных колпачков, ремонт уж в разы будет дешевле капиталки

И за колпачков масло в сапун не бьет. А компрессию замерить надо. Изношенная поршневая или залегшие кольца это вполне.

3 декабря 2016, 11:48 #18

Vik-Nik, 3 декабря 2016, 11:32, #17

И за колпачков масло в сапун не бьет. А компрессию замерить надо. Изношенная поршневая или залегшие кольца это вполне.

Имнно-с!!Темка-то о масле через сапун. Колпачки-то тут где??

3 декабря 2016, 17:15 #19

попробовал ремень перекинуть так сместа еле тронул. компрессия 13 капиталку делал 600 км назад.я голову поставил от другого двигла сеаз сборка а у меня камаз я её перебрал помыл теранул колпачки сменил прокладку и воткнул. сначало движёк шептал и ехал неплохо но бензин кушал и карб не регулировался свечи чёрные каждую неделю менял .потом провал появился когда вторая камера открывалась.карб перебрал притёрсредник к нижнику стал регулироваться но провал остался и не греется.сегодня пролчаса грел до 90дошла на холостых печку открыл и упала до 60

3 декабря 2016, 17:20 #20

на головке теранул клапана а не саму головку. такой шайбы у меня нет.но то что она не коробленая уверенности нет.сегодня воткнул распред вал камаз и трамблёр перебрал помыл почистил подшипник на опережение.но движёк ещё больше рычит правда везёт пошустрее и рывков нет

3 декабря 2016, 17:25 #21

свечи чёрные и сапун плюёт сметаной хотя мотор горячий. сапун продул опять такая же байда

3 декабря 2016, 17:30 #22

может кольца левые попались или масло гавно шел хеликс

3 декабря 2016, 17:39 #23

движёк перебипал изза того что ур валы на холостых гремели осевой люфт в подшипниках гулюли. ну и заодно вал точёный воткнул с колцами.пока тепло было вроде нормально.а морозы ударили а он не греется

3 декабря 2016, 18:57 #24

Так в чем основная байда? Не греется или «сметана» в кастрюле??Если «сметана»-вполне бывает при смене сорта масла,через время пройдет,свечи черные-следствие недогрева,мало воздуха,карб.на регулировку.

3 декабря 2016, 20:40 #25

шланг сапуна уже не кастрюле а вниз опустил весь радиатор сметаной засрал масло идо ремонта хеликс было .сначало негрелся напрягало а теперь масло из под поддона сочится.ачё скарбом делать как воздуха добавитьвинтом пробовал нашёл оптимальное положение но свечи быстро дохнут .

Почему масло попадает в воздушный фильтр

Водители нечасто проверяют, в порядке ли воздухофильтр, хотя периодически это нужно делать, даже если сбоев в работе двигателя пока нет. И при плановой замене, вынув очиститель, удивляются – как оказалось масло в воздушном фильтре, ведь механизм смазки не связан с системой воздухоподачи. Но такая связь может возникнуть, она появляется по мере износа силового агрегата.

Почему масло попадает в воздушный фильтр

Существует 4 самых распространенных причины, из-за которых кидает масло в воздушный фильтр:

  1. Сильно изношенные и закоксованные поршневые кольца. Из-за этого лишний смазочный материал плохо удаляется со стенок цилиндра, и часть его попадает в картер.
  2. Забитый грязью дроссельный шланг вывода картерных газов.
  3. Засоренный сток маслоотражателя. Остатки жидкости не могут стечь по нему обратно в картер, и смешанное с газами масло заливает воздушный фильтр.
  4. Критическое загрязнение фильтрующего элемента, из-за чего он теряет свои качества и не пропускает воздушную массу внутрь двигателя в достаточном объеме. Чтобы компенсировать нехватку воздуха, мотор начинает подсасывать его из картера.
Читать еще:  Что такое система питания бензинового двигателя

Результат всегда один и тот же – воздушный фильтр закидывает маслом. Как же быть, если в очистителе обнаружена моторная смазка?

Что делать, если масло попало

Если гонит масло в воздушный фильтр, это чаще всего свидетельствует о сбоях в работе ДВС. Недостатки нужно как можно быстрее устранить, пока двигатель не вышел из строя. Определить причину, по которой воздушный фильтр оказался в масле, можно следующим образом:

  • проверить компрессию во всех цилиндрах по отдельности. Нормальным показателем считаются 9-12 атм. При этом значения компрессии в разных цилиндрах должны быть максимально близки – с разницей не более 1 атм. Если полученные результаты ниже минимума, это говорит о серьезных неполадках в двигателе;
  • оценить цвет выхлопных газов. Если выхлоп черный или синий – изношены детали цилиндро-поршневой группы.

Если компрессия нормальная, а дым из выхлопной трубы имеет обычный цвет, проблема может быть не в двигателе. Возможно, масло заливает воздушный фильтр из-за непроходимости шлангов для отвода картерных газов. В этом случае трубопроводы достаточно прочистить или заменить. Если ничего не изменилось, нужно тщательно проверить ДВС и связанные с ним системы.

Если вы обнаружили, что воздушный фильтр двигателя в масле, но поездку откладывать нельзя, можно временно устранить проблему, а после возвращения произвести полноценный ремонт. Для этого необходимо:

  • снять с фильтрового штуцера шланг подачи картерных газов;
  • перекрыть штуцер;
  • подсоединить к картерной вентиляции шланг большей длины с таким расчетом, чтобы нижний срез трубки был расположен ниже уровня силового агрегата.

Такое решение позволит некоторое время пользоваться авто без опасений, что мотор внезапно выйдет из строя. После завершения поездки откладывать устранение неисправностей нельзя – капитальный ремонт двигателя потом обойдется очень дорого и отнимет массу времени.

Решение проблемы на примере ВАЗа

Рассмотрим конкретный случай – обнаружено масло в воздушном фильтре ВАЗ-2109. Неисправность всегда устраняется с учетом особенностей машины. Принципиальной разницы по сравнению с другими авто здесь нет – сначала нужно проверить уровень компрессии и посмотреть цвет дыма. Порядок действий при работе с карбюраторным и инжекторным двигателем одинаковый

Что нужно делать, найдя следы масла в воздушном фильтре ВАЗ, смотрите на этом видео: https://youtu.be/r2A_ojPEAFI

Любые запчасти на автомобили Волжского автозавода дефицитом не являются, стоят недорого. Поэтому, если гонит масло в воздушный фильтр ВАЗ, провести диагностику и заменить очиститель или трубопроводы гораздо дешевле и быстрее, чем потом заниматься капитальным ремонтом силового агрегата.

Как избежать проблемы (предупреждение, профилактика)

Приведем основные профилактические правила, которые помогут избежать ситуации, когда появление масла в воздушном фильтре связано с неисправностью элементов цилиндро-поршневой группы:

  • не срывайте сроки замены ГСМ. Если производитель рекомендует менять моторное масло каждые 15 000 км, лучше произвести замену еще раньше, через 10 000 – 12 000 км. Это поможет избежать рисков, связанных с режимом эксплуатации транспортного средства, сезонностью, а также качеством смазочного материала;
  • всегда одновременно со смазкой меняйте не только масляный очиститель, но и воздушный;
  • заливайте в топливный бак только качественное горючее от проверенных производителей;
  • покупайте только сертифицированную смазку для двигателя.

Соблюдая эти несложные требования, вы сможете не только улучшить качество работы ДВС, но и увеличить его эксплуатационный ресурс. Дополнительно на трубопровод подачи картерных газов можно установить универсальный маслоуловитель. Эта деталь стоит недорого, но сможет обеспечить гарантированную защиту от попадания смазки в фильтрующий элемент.

Выводы

Мы разобрались, почему воздушный фильтр может оказаться в масле и что нужно делать в этом случае. Важно помнить, что если кидает масло в воздушный фильтр – в большинстве случаев проблема кроется в состоянии двигателя, и откладывать устранение неполадок нельзя. Рекомендуется также почаще осматривать очиститель воздуха – эта процедура займет несколько минут, зато вы своевременно сможете заметить неисправность и принять нужные меры.

Почему вытек антифриз, причины утечки и что делать

Антифриз – это рабочая жидкость, циркулирующая в контуре системы охлаждения двигателя. Его недостаточный уровень приводит к перегреву узлов и деталей и нарушению оптимального температурного режима. Поэтому, если обнаружена утечка антифриза, проблему следует решать немедленно. Иначе это может привести к серьезным последствиям для двигателя.

Как определить, что имеется утечка антифриза

Если индикатор температуры сообщает о нагреве двигателя до критического уровня, это может быть косвенным признаком того, что охлаждающая жидкость подтекает и не способна быстро отводить тепло от рабочих узлов и деталей. Однако причиной перегрева могут быть и другие варианты. Например, неисправность водяного насоса или воздух, попавший в систему охлаждения. Поэтому предварительно рекомендуется тщательно обследовать автомашину на наличие следующих признаков возможной течи антифриза:

  • под автомобилем имеются лужи и пятна жидкости;
  • падает уровень антифриза в расширительном бачке;
  • на полу салона видны пятна маслянистой жидкости;
  • из выхлопной трубы идет белый дым;
  • отопитель автомобиля работает нестабильно;
  • двигатель часто перегревается;
  • из-под крышки расширительного бачка идет пар;
  • в салоне чувствуется запах антифриза.

Почему антифриз подтекает

Система охлаждения автомобильного двигателя включает в себя ряд узлов и соединительных патрубков. Любые дефекты, связанные с нарушением герметичности, приводят к утечке антифриза. Причиной проблем обычно становятся:

  • естественный износ деталей;
  • ошибки при сборке во время ремонта;
  • внешние механические повреждения;
  • грубые нарушения эксплуатации и т. д.

это важно! Одним из главных признаков того, что антифриз протекает, является быстрое снижение его уровня в расширительном бачке. Следует помнить, что медленное уменьшение объема охлаждающей жидкости в летнее время вызвано постоянным испарением воды, входящей в ее состав. Для компенсации уровня ОЖ достаточно долива. Если же объем жидкости быстро уменьшается в холодное время года, необходимо делать визуальный осмотр автомобиля и выяснять, откуда и почему вытекает антифриз. Проверка системы охлаждения проводится только после того, как двигатель остынет. Если это правило не соблюдать, можно серьезно обжечься или травмироваться во время работ.

Как найти место протечки

Течь патрубков, радиатора, других соединений системы охлаждения часто обнаруживается уже во время первичного осмотра. Например, антифриз может капать или просачиваться, образуя мокрые пятна. Если же визуальная проверка не позволяет локализовать место, откуда именно течет ОЖ, необходимо последовательно проверить все узлы и соединения системы охлаждения.

Радиатор системы охлаждения. Большие перепады температур вызывают термоусталостные процессы в главном теплообменнике, что ведет к образованию микротрещин на его поверхности. Из-за постоянного соприкосновения с жидкими средами в ходе эксплуатации радиатора на его корпусе возникают очаги коррозии. Кроме того, изделие получает механические повреждения, например, в результате попадания камней во время движения автомобиля. Все эти дефекты становятся причиной утечки антифриза, которую можно заметить по потекам на корпусе или по лужам под машиной. Если такая поломка случилась в дороге, лучшим способом устранить ее будет использование герметика. Этот материал имеет аварийное предназначение и может выручить в экстренной ситуации. В автосервисе радиаторы ремонтируют с помощью пайки или аргонно-дуговой сварки. Если повреждения слишком глубокие, лучше заменить отработанный теплообменник на новый.

Расширительный бачок. Антифриз может вытекать из-под крышки, через щели и трещины на корпусе. Иногда бывает так: поверхность бачка мокрая, маслянистая, а визуальные повреждения отсутствуют. Это говорит о наличии микротрещин, незаметных для глаза. Поэтому следует заменить корпус и/или крышку на новые, исправные. Если Вы не уверены в том, что протекает именно расширительный бачок, следует предварительно отправить автомобиль на диагностику в мастерскую или сервисный центр.

Читать еще:  Шевроле лачетти чек на холодном двигателе

Места соединений. Для проверки их герметичности водители часто используют простой, но довольно эффективный способ: под автомобиль кладется лист бумаги, после чего он на какое-то время оставляется на стоянке. Появление пятен ОЖ говорит о необходимости тщательного осмотра патрубков, шлангов, особенно их соединений с другими узлами системы. Следует также проверить уплотнения термостата, так как антифриз может выливаться из-под его прокладки или через повреждения корпуса. В этом случае проводится полная замена неисправных узлов и деталей.

Резиновые патрубки. Они работают при постоянном перепаде температур, что с течением времени приводит сначала к появлению микротрещин, а потом и к растрескиванию. Такой дефект патрубка не бывает причиной серьезной утечки, антифриз просачивается медленно. Тем не менее изделие следует обязательно заменить новым. Проверяя патрубки, их следует не только осматривать, но и тщательно ощупывать, чтобы найти малозаметные трещины. Для визуального контроля труднодоступных мест может использоваться зеркало. Следует помнить: причиной того, что потек антифриз, может быть не столько патрубок, сколько плохо затянутый хомут в месте соединения со штуцером. Часто для устранения протечки достаточно более сильного затягивания.

Помпа (насос системы охлаждения). Она относится к наиболее частым местам протечки антифриза наряду с патрубками и расширительным бачком. Обычно ОЖ выливается из-за потери герметичности сальниковым уплотнителем. Обнаружить место протечки легко: антифриз стекает по штоку насоса, а затем разбрызгивается на детали, расположенные рядом. Если проблема заключается именно в этом, рекомендуется сразу же отправить машину в мастерскую, где проведут диагностику и сразу же заменят насос. Такая срочность связана с тем, что на многих автомобилях помпа управляется ремнем ГРМ (газораспределительного механизма). Поэтому нерешенные проблемы с насосом часто приводят к более серьезным поломкам автомобиля.

Радиатор печки (отопления). Явными признаками того, что охлаждающая жидкость просачивается именно оттуда, будут постоянный запах антифриза в салоне автомобиля и сильное запотевание ветровых окон. При более серьезных протечках радиатора на полу (обычно перед передним местом пассажира) появляются пятна ОЖ.

Как найти место утечки

Чтобы установить место протекания антифриза, используют самые разные методы – от обычного осмотра до использования специальных приспособлений и добавок в охлаждающую жидкость. Диагностирование ведут от простого к сложному. Если удалось обнаружить течь визуально, можно сразу переходить к ремонту. Но так бывает далеко не всегда. На многих современных автомобилях детали и узлы расположены настолько компактно, что водителю сложно увидеть, откуда может течь ОЖ. В этих случаях на помощь приходят различные вспомогательные средства.

Флуоресцентная добавка в антифриз. С помощью этого оригинального способа можно не только быстро найти место протекания охлаждающей жидкости, но и устранить повреждение. Метод заключается в добавлении в антифриз специального флуоресцентного состава, который можно купить на рынке или в автомагазине. Запустив двигатель, предполагаемое место утечки освещают индикаторной (УФ) лампой. Таким образом можно установить скрытую течь или вытекание жидкости малыми порциями, когда визуальная диагностика не дает результатов.

Насос с манометром. Используя такое оборудование, можно проверить целостность расширительного бачка. Для этого бачок демонтируют и создают внутри него давление около 1 атм. Если показания манометра остаются стабильными достаточно долго – утечку нужно искать в другом месте. Одновременно можно проверить и состояние клапана: важно помнить при этом, что на современных автомобилях он настроен на давление от 2 атм. То же самое можно проделать, и не снимая бачка. Испытывая избыточное давление, которое подается в систему, течь проявит себя быстрее.

Чистка и временный ремонт системы

В некоторых случаях причиной утечки антифриза может быть не повреждение или чрезмерный износ отдельных деталей и узлов. Иногда охлаждающая жидкость начинает убывать после чистки внутренних поверхностей оборудования различными специальными средствами. Выполняя свою прямую функцию, такие средства удаляют загрязнения, накипь и ржавчину, которыми бывают затянуты небольшие трещины на элементах системы охлаждения. Если такое произошло, временным решением проблемы может быть использование присадок, которые добавляются в антифриз для устранения протеканий.

Какие утечки антифриза сложно определить визуально

При некоторых поломках охлаждающая жидкость не выливается наружу, а просачивается во внутренние узлы. Обычно от этого страдают блок цилиндров (БЦ) или его головка (ГБЦ). Косвенные признаки попадания антифриза в этот узел выглядят следующим образом:

  • масло при проверке щупом имеет разный цвет: то слишком светлое, то очень темное;
  • выхлопные газы становятся белыми, похожими на пар, очень часто имеют запах антифриза;
  • уровень охлаждающей жидкости медленно и постоянно снижается. Это не означает, что ОЖ уходит именно в узел БЦ, но очень вероятно;
  • свечи зажигания (одна или больше) могут быть мокрыми, маслянистыми, с запахом антифриза.

Причин просачивания ОЖ в блок цилиндров может быть несколько. Самыми частыми проблемами являются три.

Прогорание (пробой) прокладки ГБЦ. Эта деталь обеспечивает герметичность соединения блока цилиндров и головки, разделяет камеру сгорания и каналы охлаждения, по которым циркулирует антифриз. Стандартными причинами прогара/пробоя прокладки ГБЦ являются:

  • перегрев двигателя;
  • ненормированное затягивание болтов ГБЦ;
  • непродуманный мощностной тюнинг двигателя;
  • применение низкокачественного бензина, вызывающего детонацию.

Для восстановления герметичности достаточно заменить прокладку ГБЦ. Ее стоимость сравнительно невысока, особенно для отечественных автомобилей. Самой сложной операцией при этом будет снятие и установка головки блока цилиндров. Для этого должны использоваться динамометрические ключи, позволяющие выставлять усилия затягивания для каждого конкретного автомобиля. Если же головка деформировалась, то потребуется также и ее замена.

Линейные дефекты ГБЦ. Если плоскость, которой головка прижата к блоку цилиндров, имеет неровности, то прилегание будет неплотным, и антифриз будет просачиваться. Такие щели незаметны при визуальном осмотре. Опытный водитель определяет неровности ГБЦ, поставив линейку ребром на плоскость. Лучшим вариантом исправления проблемы станет посещение автомастерской, где дефекты поверхности ГБЦ будут устранены шлифовкой.

Трещины блока цилиндров (БЦ) или его головки (ГБЦ). Эта проблема является наиболее серьезной. Если такой дефект возник в каналах смазки и охлаждения, ОЖ может просочиться в цилиндры двигателя внутреннего сгорания, где смешивается с моторным маслом. При этом не только уменьшается количество антифриза в системе охлаждения, но и ухудшаются свойства смазочного материала. Самым распространенным способом устранения трещин в корпусе БЦ или ГБЦ является сварка. Такая операция должна выполняться квалифицированными мастерами с помощью специализированного оборудования. При серьезных повреждениях блок цилиндров может быть непригоден к ремонту и потребует полной замены.

Подводим итоги

Если водитель определил, что в автомобиле имеется утечка антифриза, но не может самостоятельно определить, что ее вызвало, и/или устранить проблему, следует посетить сервисный центр. Специалисты проводят диагностику, тщательно проверяют всю систему охлаждения на корректность работы. После определения причины неисправности она устраняется: проводятся ремонт или замена детали или узла. Чтобы облегчить решение проблем, связанных с утечкой антифриза, рекомендуется:

  • использовать охлаждающие жидкости с добавкой флуоресцентных пигментов. Последние продаются отдельно и могут добавляться в бачок с уже залитой ОЖ;
  • не доливать воду в антифриз в зимнее время года. Это приводит к снижению концентрации основного вещества и замерзанию ОЖ в каналах системы охлаждения, что влечет за собой значительные проблемы в работе автомобиля.

Вам также может быть интересно

Почему закипает, бурлит и булькает антифриз в расширительном бачке. Последствия закипания.

В норме антифриз прекрасно функционирует и не теряет своих свойств вне зависимости от температуры на улице. Если же антифриз закипает или его уровень резко снижается, это свидетельствует о проблемах либо в самой системе, либо в составе жидкости. Наши специалисты расскажут о причинах и последствиях этого явления.

Почему нет циркуляции в системе охлаждения

Иногда система охлаждения дает сбой, из-за чего нет циркуляции в двигателе, что и вызывает вспенивание антифриза и перегрев двигателя. Для того чтобы правильно исправить последствия этой проблемы, нужно знать, из-за чего она возникает и каким образом должен осуществляться ремонт.

Читать еще:  Шнива с двигателем опель технические характеристики

Антифриз уходит в двигатель: признаки и причины

Если антифриз уходит в двигатель, то это серьезная проблема, требующая максимально быстрого решения. Поэтому каждый автомобилист должен уметь распознавать ее признаки, знать меры предосторожности и способы устранения.

Масло в цилиндре двигателя: причины неисправности

Как известно, двигатель внутреннего сгорания состоит из большого количества нагруженных деталей и узлов. При этом для нормальной работы сопряженных поверхностей (пар трения) необходимо подавать на такие поверхности смазку. Моторное масло в двигателе служит для защиты, смазывания, охлаждения, а также для удаления продуктов износа.

В норме масло, которое смазывает различные элементы ДВС, не должно в избытке попадать в камеру сгорания. Другими словами, в исправном моторе допускается только незначительное проникновение смазки в камеру сгорания двигателя. Однако в процессе эксплуатации силовой установки нередко возникают различные отклонения и поломки.

Неполадки приводят к тому, что масло начинает усиленно расходоваться, нарушается работа системы зажигания (свечи зажигания в масле), камера сгорания загрязняется маслом, двигатель коксуется и т.д. Далее мы поговорим о том, почему смазка оказывается в цилиндре двигателя и свечи заливает маслом, а также какой может быть причина подобной неисправности.

Почему моторное масло попадает в камеру сгорания

Итак, водитель может обнаружить, что свечи зажигания в масле, двигатель дымит сизым дымом, повышен расход масла, а также силовой агрегат хуже заводится, может троить, несколько теряется мощность мотора и т.д.

Не удивительно, что смазка в камере сгорания отрицательно сказывается на работе ДВС. Если иначе, угар моторного масла (в цилиндре двигателя смазочная жидкость сгорает в тот момент, когда в цилиндре происходит сжигание топливно-воздушной смеси) не только требует постоянного контроля уровня и долива смазочной жидкости, но и постепенно выводит двигатель из строя.

Вполне очевидно, что данную проблему нужно решать как можно быстрее, чтобы избежать более серьезных последствий. Теперь давайте рассмотрим, почему происходит попадание масла в камеру сгорания.

Прежде всего, верным признаком такой неполадки является наличие масла на свечах зажигания. Если просто, в том случае, когда электроды в смазке, это говорит о том, что замасливания свечей напрямую указывает об избыточном проникновении смазочного материала в цилиндр двигателя.

Что касается причин, в списке основных специалисты выделяют следующие:

  • возникли проблемы с направляющими клапанов или сальниками клапанов;
  • неисправны сами клапана;
  • залегли или износились поршневые кольца;
  • в двигателе допущен перелив моторного масла;
  • имеются проблемы с вентиляцией катера;

Далее рассмотрим указанные неисправности по порядку. Как правило, износ внутренней поверхности направляющих клапанов приводит к появлению сильного люфта между стрежнем клапана и направляющей втулкой. В результате масло из ГБЦ попадает в камеру сгорания и замасливает свечи зажигания.

Реже проблемным участок становится направляющая втулка клапана, которая выходит из тела ГБЦ. Обычно такая ситуация возникает в том случае, если направляющие уже ранее менялись, однако ставились не ремонтные увеличенные размеры, а стандартные.

Если говорить о сальниках клапанов, указанные детали выполнены из резины. Со временем сальник твердеет, теряет эластичность и начинает пропускать масло в цилиндры. Также быстро вывести из строя сальники клапанов способен перегрев ДВС.

В списке симптомов, указывающих на проблемы с сальниками клапанов, отмечено присутствие масла на резьбе свечи зажигания, а также появление синего маслянистого выхлопа на холодном моторе. При этом после прогрева ДВС интенсивность дымления снижается или полностью исчезает.

Кроме потери эластичности сальников вполне возможно, что произошло растяжение обжимной пружины, пружина может соскакивать с тела сальника и т.д. Бывает и так, что сальник «отрывается» от направляющей втулки. Если втулка изношена, клапан начинает работать таким образом, что прижим приходится только на одну сторону. В результате кромка сальника отгибается, позволяя тем самым маслу попадать в камеру сгорания.

Именно по этой причине выполнять замену маслосъемных колпачков нецелесообразно в случае сильного износа втулок или стержней клапанов. Дело в том, что даже новые сальники клапанов не смогут нормально работать и быстро выйдут из строя, то есть расход масла после ремонта не упадет.

Еще отметим, что также изнашиваются и сами клапана. Если говорить о масле в цилиндрах, тогда проблема связна со стержнем клапана. Износ стержня приводит к тому, что появляется увеличенный зазор между направляющей и стержнем клапана. Масло в этом случае через неплотности «стекает» в цилиндр. Для эффективного решения проблемы необходима замена клапанов, а также во многих случаях и направляющих втулок клапанов.

Что касается цилиндров и поршней, в этом случае во время движения поршня трение возникает между стенкой цилиндра и поршневыми кольцами. Поршневые кольца устанавливаются на поршне и необходимы для уплотнения зазоров между поршнем и стенками цилиндров.

Для того чтобы добиться смазки и одновременно избежать попадания масла в камеру сгорания, на поршень ставится так называемое маслосъемное кольцо, которое «снимает» смазку со стенки цилиндра при движении поршня. Если же кольца изношены или имеются дефекты зеркала цилиндра, тогда моторное масло буквально затягивается в камеру сгорания.

Признаками проблем с кольцами является скопление моторного масла на резьбе свечей зажигания, а также на изоляторе. Чтобы точнее определить неисправность, рекомендуется замерить компрессию в цилиндрах двигателя. Если компрессия низкая, в такой ситуации одним из возможных решений будет замена поршневых колец. Еще достаточно часто меняются и сами поршни, так как на них вполне могут треснуть перегородки под кольца.

Высокий уровень масла в двигателе возникает как после перелива смазки, так и в случае попадания антифриза/тосола или большого количества топлива в масляную систему. Если дело в обычном превышении уровня, тогда лишнее масло из двигателя нужно откачать.

В случае, когда в масляную систему попадает горючее или антифриз, двигателю нужен срочный ремонт. При этом важно понимать, что как ОЖ, так и горючее крайне негативно влияет на свойства смазочного материала. Это значит, что двигатель с такой неисправностью дальше эксплуатировать нельзя, так как высока вероятность его сильного износа и даже заклинивания.

Система вентиляции картера в норме нейтрализует скопление картерных газов и нормализует показатель давления в картере. Если вентиляция не работает должным образом, давление повышается, что и приводит к попаданию масла в камеру сгорания.

В результате поршневые кольца не могут «снять» лишнее масло со стенок цилиндров, смазка попадает в камеру сгорания, происходит замасливание свечей и т.д.

Что в итоге

Как видно, масло в цилиндрах двигателя может появляться по разным причинам. При этом во всех случаях наблюдается повышение расхода смазки, появляется сизый дым из выхлопной трубы, а также отмечается наличие смазочного материала на свечах зажигания.

Добавим, что обычно свечи, залитые маслом, становятся причиной затрудненного пуска ДВС, пропусков зажигания и троения двигателя. Масло в этой ситуации приходится постоянно доливать, свечи нуждаются в очистке или частой замене, причем такие действия все равно не решают основной проблемы.

Важно понимать, что избытков масла в камере сгорания быть не должно. В противном случае двигатель будет подвержен повышенному износу, камера сгорания загрязняется, страдают седла и тарелки клапанов, а также элементы ЦПГ. По этой причине необходимо своевременно выявить и устранить причину появления масла в цилиндре двигателя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector