Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автозапуск и методы контроля работы ДВС

Автозапуск и методы контроля работы ДВС

Сигнализации с функцией автозапуска получают всё большее распространение. Проводя монтаж такого оборудования, шнур контроля работы двигателя лучше подключать к выходу таходатчика. Тем не менее, часто оказывается, что амплитуда импульсов на выходе датчика является низкой. И тогда реализуют один из методов контроля, являющихся альтернативными. Все подобные методы перечислены в тексте, а речь пойдёт как раз об их недостатках.

Контроль давления масла

Датчик давления работает так: при недостаточном уровне давления напряжение на выводе датчика приобретает низкое значение, порядка 0,5 Вольт. И наоборот, если необходимый уровень достигнут, то датчик выдаёт 12 Вольт. Если же между выводом датчика и потенциалом «+12» включена контрольная лампа, её горение будет сигнализировать о недостаточности давления. Тут всё просто. А провод сигнализации подключают к выводу датчика, то есть к «минусовому» контакту лампы.

Лампа давления масла на приборке

Для рассмотренного в данной главе метода характерны проблемы:

  • Лампа давления масла должна гаснуть, как только двигатель запустится и начнёт работать без помощи стартёра. На практике характерен временной лаг, а его значение для некоторых авто равно 2–3 секундам;
  • При низкой температуре на многих автомашинах наблюдается обратный эффект: лампа давления гаснет до того, как двигатель стартовал. В таком случае используйте любой вариант контроля, кроме того, что рассматривается здесь.

Время работы стартёра задаётся программно, и оно может составлять от 2 до 4 секунд. Но если временной лаг составляет 2–3 секунды, тогда сразу возникает вопрос, есть ли смысл проводить какие-либо подключения вообще. Выбор оставим владельцу.

Контроль напряжения на обмотке возбуждения генератора

Допустим, в машине есть некая клемма, которая получает «плюсовой» потенциал, как только двигатель успешно стартует. Многие изготовители рассчитывают именно на такой вариант: контрольный провод подключается к подобной клемме. В её роли, например, может выступать «минусовой» контакт лампы заряда батареи. Схема устроена просто: если мотор не завёлся, один из контактов подключен к «массе», но когда мотор стартовал, оба контакта находятся под напряжением «+12».

Лампа заряда АКБ на тахометре

Выше говорилось о клемме обмотки возбуждения генератора. Но, подключая сигнализацию, такие подробности знать не обязательно. Достаточно располагать сведениями о том, где находится патрон лампы.

По идее, рассмотренный здесь метод недостатков не имеет. И всё же, заводя двигатель, проконтролируйте поведение индикаторов один или несколько раз. Затем можно будет сделать соответствующие выводы.

Измерение напряжения бортсети

Контрольный шнур, выходящий из основного разъёма сигнализации, можно не подключать ни к чему. Тогда саму сигнализацию программируют на контроль напряжения бортсети. По идее, изготовители оборудования рассчитывают на следующее: как только мотор стартует, напряжение сразу повысится на 0,5-0,6 Вольт. В реальности всё так и происходит, только повышение напряжения может идти медленно.

В некоторых автомобилях предусмотрено наличие регулятора, не позволяющего напряжению в сети меняться быстро. Вооружитесь стрелочным вольтметром, чтобы узнать, как именно меняется напряжение на питающей клемме сигнализации. Измерения нужно проводить в момент запуска двигателя, а минимальное пороговое значение (0,5 или 0,6 Вольт) указывают в инструкции.

Стрелочный мультиметр

Иногда, чтобы рассмотренный вариант контроля действительно стал эффективным, время работы стартёра увеличивают до 4-х секунд. Но и этого часто оказывается недостаточно.

Поведение ламп при запуске двигателя, пример на видео

Запуск двигателя — Установка автосигнализаций StarLine B9 Dialog

Запуск двигателя

Рекомендации по установке автосигнализаций с функцией
дистанционного запуска двигателя

Перед тем как запускать двигатель с брелка или активизировать
автоматические запуски двигателя в обязательном порядке
рекомендуется ознакомиться со следующими особенностями работы
функций запуска двигателя:

  1. Для успешной реализации функций дистанционного или автоматического
    запусков двигателя на этапе установки автосигнализации с обратной связью должны быть
    запрограммированы следующие параметры:
    тип коробки переключения передач автомобиля — ручная коробка передач
    (РКПП) или автоматическая коробка передач (АКПП). Для этого, на автомобилях
    с РКПП необходимо разрезать черную петлю в жгуте проводов 18-контактного
    разъема центрального блока. На автомобилях с АКПП петля в жгуте
    18-контактного разъема должна быть сохранена.
    тип двигателя автомобиля — бензиновый или дизельный. Для этого войдите
    в режим программирования функции 10, (табл.) и в зависимости от типа
    двигателя установите требуемое время задержки включения стартера после
    включения зажигания при первой попытке запуска двигателя. Для дизельных
    двигателей задержка включения стартера, необходимая для прогрева свечей —
    4, 6, 10 секунд. Для бензиновых двигателей задержка фиксирована — 4 секунды.
    для автомобилей с кнопкой запуска — запрограммируйте функцию 8 на вариант 3.
  2. За один цикл запуска система может предпринять 4 попытки пуска двигателя.
    Если после 4-ой попытки двигатель не запустится, то на дисплее брелка с
    обратной связью (при условии, что он находится в зоне приема) отобразится
    надпись SP, и брелок подаст 4 звуковых сигнала, индицируя окончание попыток
    запуска двигателя. Последуют 4 вспышки габаритов.
  3. Максимальное время первой попытки прокрутки стартера может быть
    запрограммировано при установке автосигнализации 0,8; 1,2; 1,8 сек или 3,6 сек для
    любого способа контроля работы двигателя. Время каждой последующей
    попытки прокрутки стартера в течение одного цикла запуска автоматически
    увеличивается на 0,2 секунды. Для автомобилей с кнопкой Старт/Стоп
    формируется импульс 2 сек, независимо от выбранного варианта
    функции 8.
  4. Если двигатель будет запущен до истечения максимального времени
    прокрутки стартера, то стартер выключается досрочно, кроме варианта
    контроля работы по напржению.
  5. Если запущенный двигатель заглохнет до окончания запрограммированного
    времени прогрева, то будет предпринят новый цикл запуска двигателя.
    Суммарное количество попыток запуска не превышает 4.
  6. Функция автоматического запуска двигателя по температуре может быть
    включена независимо от состояния функций автозапуска двигателя по
    будильнику или по таймеру.
  7. Одновременное включение функций автоматического запуска двигателя по
    будильнику и по таймеру невозможно. Попытка одновременного включения функций
    приведет к включению той функции, которая была активизирована последней.
  8. Просадки напряжения питания ниже +9В при разряженной АКБ в момент запуска
    двигателя отменяют все автоматические пуски двигателя.
Читать еще:  Электрическая схема управления двигателями совместно работающих конвейеров

Дистанционный запуск двигателя не может быть осуществлен .

в случаях когда включено зажигание, открыт капот, выключен стояночный
тормоз или нажат ножной тормоз, не выполнена подготовка к запуску
двигателя на автомобилях с РКПП.

Основные действия при установке автомобильных охранных систем с функцией
дистанционного запуска двигателя

Для безопасной эксплуатации автомобиля и безопасного пользования функцией
дистанционного запуска необходимо чтобы автосигнализация правильно
определяла, запущен двигатель или остановлен.

Наиболее актуальным вопрос правильности подключения сигнализации
возникает при установке автосигнализации с системой запуска на автомобили с ручной коробкой, у
которых при парковке ручка переключения передач может быть оставлена во
включенном положении. Корректное подключение автомобильной охранной системы гарантирует установочный центр «Фазис Орбита Сервис».

1) Выбор способа контроля работы двигателя

Для определения состояния двигателя в сигнализациях StarLine
существует специальный вход (серо-черный провод), который и определяет
состояние двигателя: работает/не работает.

Определение работы двигателя в сигнализации StarLine B9 может происходить
3 способами: по тахометру, по генератору, по напряжению.

Определение работы двигателя по сигналам тахометра. Цепь, к которой
будет подключаться серо-черный провод, должна содержать импульсы
пропорциональные скорости вращения двигателя. В качестве такой цепи
лучше всего использовать сигнал тахометра, присутствующий на одном из
контактов разъема диагностики или на приборной панели. Этот сигнал обычно
имеет амплитуду 12 В.

Типичная форма сигнала тахометра приведена внизу на рисунке. Определение
момента прекращения прокручивания стартера сигнализация определяет по
резкому возрастанию частоты сигнала в момент начала работы двигателя.
Подключение серо-черного провода к такой цепи гарантирует правильное
отключение стартера.

В качестве сигнала пропорционального скорости вращения двигателя также
может быть взят сигнал от цепи управления форсунками. В большинстве
случаев он позволяет надежно определять состояние работающего двигателя.

В автомобильной охранной системе StarLine B9 предусмотрен специальный режим контроля
правильного подключения к таходатчику. Для этого необходимо:

  1. Красный провод 6-конт. разъема подключить к клемме +12В;
  2. Черный провод 18-конт. разъема подключить к корпусу автомобиля;
  3. Серо-черный провод 18-конт. разъема подключить к проводу таходатчика;
  4. Запустить двигатель ключом зажигания. Если светодиодный индикатор
    начнет равномерно вспыхивать, то серо-черный провод подключен правильно.

Примечание. Если система уже подключена, то необходимо временно
отключить вход зажигания (желтый провод), закрыть двери, капот и багажник,
отпустить ручной тормоз.

Определение работы двигателя по сигналу генератора. Цепь, к которой
подключается серо-черный провод, должна изменять свое состояние от
потенциала корпуса, когда двигатель не работает, на потенциал 9-12 В , когда
двигатель работает. В случае инверсного сигнала, от потенциала +12 В, когда
двигатель не работает, на потенциал корпуса, кода двигатель запустился. Этот сигнал можно взять подключившись к лампе “заряда аккумулятора” на
приборной панели, которая погасает при начале работы двигателя. Для
указанных двух вариантов в сигнализации предосмотрен выбор контроля
работы двигателя: генератор (+) или генератор (-) соответственно, функция 11.

Типичная форма сигнала при запуске двигателя в цепи генератора приведена
на рисунке внизу.

Возможные трудности: на некоторых автомобилях сигнал генератора
изменяется на соответствующий работающему двигателю уже при
прокручивании стартера. В данном случае, гарантировать корректное
прекращение работы стартера невозможно и этот способ контроля лучше не
использовать.

Определение работы двигателя по напряжению. При работающем двигателе, напряжение бортовой сети автомобиля выше,
чем на остановленном. Данный способ контроля двигателя считается
вспомогательным и его можно использовать только в том случае, когда не
удалось определить цепи сигнала тахометра или генератора. При данном
способе контроля серо-черный провод не подключается и его необходимо
изолировать.

2) Обязательная проверка .

В связи с большим многообразием способов подключения и возможными
изменениями в схемах даже известных автомобилей, надо обязательно
убедиться в правильности работы системы после установки автосигнализации. От этого будет
зависеть сама возможность дистанционного запуска двигателя, своевременное
отключение стартера (отсутствие перекручивания) и безопасность при запуске
двигателя.

Для проверки используется штатный брелок сигнализации. Необходимо
проверить 2 состояния автомобиля и убедиться, что их правильно различает
сигнализация. Если это будет происходить, то все остальные режимы работы
будут обеспечиваться автоматически.

Состояние 1 (слева) — зажигание включено, двигатель не работает
Нажмите кнопку 3 брелка. Должна появится иконка аккумулятора за лобовым
стеклом на дисплее и не должно быть иконки дыма

Состояние 2 (справа) — двигатель работает
Нажмите кнопку 3 брелка. Должна появиться иконка ключа зажигания за
лобовым стеклом на дисплее и иконки дыма, имитирующие работающий
двигатель

Оценка результатов проверки:

Если брелок будет показывать не соответствующее сочетание иконок ключа
зажигания и дыма, то это свидетельствует о неправильном подключении серо-
черного провода. Таким образом, сигнализация или не сможет заводить
двигатель или наоборот позволит оставить автомобиль на включенной передаче
и в дальнейшем дистанционно запустить двигатель.

При неправильном подключении Вы можете получить несколько возможных
вариантов индикации. Наиболее вероятные:

вариант 1 — в обоих случаях индикация соответствует работающему двигателю,
вариант 2 — в обоих случаях индикация соответствует остановленному
двигателю, но зажигание включено.

Читать еще:  Что то постукивает в двигателе ваз 2114

При контроле по генератору перепутана полярность сигнала. При контроле по
тахометру амплитуда сигнала недостаточна и сигнализация его “не видит”. При
контроле по напряжению неисправен генератор.

  • Автомобильная охранная система не будет выполнять дистанционный запуск двигателя;
  • Сигнализация не будет выполнять подхват зажигания необходимый для
    выполнения “программной нейтрали” для автомобилей с ручной КПП;
  • Автосигнализация не будет выполнять подхват зажигания в режимах турботаймера
    и охраны с заведенным двигателем;
  • Сигнализация будет обманута и позволит выполнить программную нейтраль
    при неработающем двигателе и соответственно автомобиль может остаться с
    люченной передачей и в дальнейшем при запуске начнет двигаться на стартере;
  • Автоигнализация будет получать сигнал о работающем двигателе (при контроле
    по генератору) почти мгновенно после запуска и соответственно при теплом
    двигателе старт будет происходить успешно, а при низких температурах
    длительности прокрутки стартера не будет хватать для успешного старта;
  • Двигатель будет запускаться и мгновенно глохнуть. Это будет происходить,
    если перепутана полярность сигнала гениратора.

Временные диаграммы работы сигналиазции B9 Dialog
при дистанционном запуске двигателя

Временные диаграммы работы сигналиазции
при дистанционном запуске двигателя на автомобилях
с кнопкой старт/стоп

StarLine

Установка автосигнализаций StarLine A2
Установка автосигнализаций StarLine A4
Установка автосигнализаций StarLine A6
Установка автосигнализаций StarLine A8
Установка автосигнализаций StarLine A9
Установка автосигнализаций StarLine B6
Установка автосигнализаций StarLine B6 Dialog
Установка автосигнализаций StarLine B6 Dialog CAN F5 V100
Установка автосигнализаций StarLine B6 Dialog CAN F5 V200
Установка автосигнализаций StarLine B62 Dialog Flex
Установка автосигнализаций StarLine B9
Установка автосигнализаций StarLine B9 Dialog
Инструкция по установке (Технические характеристики и комплектация)
Рекомендации по размещению, монтажу и подключению
Подключение различных цепей
Программирование сервисных функций
Описание программируемых функций
Программирование параметров запуска двигателя
Описание программируемых функций запуска
Запуск двигателя
Запись кодов брелков
Таблицы команд и элементы питания брелков
Инструкция по эксплуатации (Охранные и сервисные функции сигнализации)
Брелки управления автосигнализацией
Настройка функций брелка сигнализации
Программирование режимов работы курсорным способом
Включение режимов охраны сигнализации
Контроль и самодиагностика автосигнализации
Сигналы тревоги
Защищенность от отключения питания
Режим иммобилизатора
Режим антиограбления
Режим турботаймера
Датчики
Управление каналами
Запуск двигателя автомобиля
Установка автосигнализаций StarLine B9 Dialog CAN F5 V100
Установка автосигнализаций StarLine B9 Dialog CAN F5 V200
Установка автосигнализаций StarLine B92 Dialog Flex
Установка автосигнализаций StarLine B94 Dialog
Установка автосигнализаций StarLine С4
Установка автосигнализаций StarLine С6
Установка автосигнализаций StarLine С9
Установка автосигнализаций StarLine 24V
Установка мотосигнализации StarLine Moto V5, сигнализации для мотоциклов

Контроль работы двигателя Бензин

Добрый день помогите с проблемой, в 2013 году на авто Нексия двигатель G15MF установил сигнализацию А91. Подключение контроля было произведено по тахометру, провод подключен к форсунке 4 цилиндра на контакт импульса, с недавнего времени перестала заводиться как по температуре так и с брелка при -15 на двигателе. Ситуация такая, машина только начинает схватывать при вращении стартера на первой секунде и сигнализация отключает его, так все три раза, при дальнейшем запуске с ключа авто заводится с 2-3 секунды, настройка вращения стартера стоит на максимум

Ответы 7

Нексия двигатель G15MF установил сигнализацию А91

контроль. по тахометру, провод подключен к форсунке 4 цилиндра

Контроль по форсунке — как правило неустойчивый. Надо или собирать диодами со всех 4 форсунок. (Схема гуляет в интрнете. ) Или переходить на контроль по лампе заряда — с переключение серо-черного на контрольный провод генератора (лампу на табло) и перепрограмимированием функции11 на вариант 2 в таблице 2.

До этого у Вас если и работало — то на гРАНИ ФОЛА. Хотя думаю — и до этого работало не идеально.

с недавнего времени перестала заводиться как по температуре так и с брелка при -15 на двигателе.

Нет такой настройки у А91. Есть МИНУС18.

Ситуация такая, машина только начинает схватывать при вращении стартера на первой секунде и сигнализация отключает его, так все три раза,

в купе вот с этим

при дальнейшем запуске с ключа авто заводится с 2-3 секунды, настройка вращения стартера стоит на максимум

говорит о том, что контрольный сигнал появляется раньше времени.

Возможно — у Вас «шьют» высоковольтные провода (постарели и полопалась изоляция) и сигнализация ловит «чёс»-наводку, воспринимая их за высокую частоту импульсов на серо-черном, особенно — если серо-черный проложен мимо высоковольтки на моторе.

  • Ответить
  • |

провода поменяны осенью на оригинальные, провод контроля проходит от них а 20 см. Kонтроль по лампе такой-же хороший как и по тахометру и будет также нормально работать или все таки лучше будет собрать схему на диода. У меня стоит на -18 это я в курсе, просто при принудительной приверке температуры от -13 и ниже не заводится

  • Ответить
  • |

Kонтроль по лампе такой-же хороший как и по тахометру и будет также нормально работать или все таки лучше будет собрать схему на диода.

Если это вопрос, то пару недель назад менял на Нексии сигналку «нонейм» на StarLine A91. Контроль сделал по лампе заряда — работает идеально (Тахометр есть на приборной доске, но амплитуда импульсов оказалась мала, а я не захотел паять схемку на транзисторе — усилитель сигнала, попробовал «гену» и оставил на нем). У нас морозы ниже 25 — хозяин не звонил с претензиями на автозапуск.

Читать еще:  Шум при работе двигателя в рации

У меня стоит на -18 это я в курсе, просто при принудительной приверке температуры от -13 и ниже не заводится

Теперь понятно. А то возникли сомнения — не А9 — ли у Вас (настройка МИНУС15 у этой снятой с производства в 2010 году модели StarLine).

  • Ответить
  • |

а можете на всякий случай скинуть эту схему или дать ссылку на нее с списком радиодеталей

  • Ответить
  • |

а можете на всякий случай скинуть эту схему или дать ссылку на нее с списком радиодеталей

Да, она тут. Схема 2.3

  • Ответить
  • |

еще хотел спросить, программирование по генератору на +. и хотел поинтересоваться вариантом подключения на индукционную катушку??

  • Ответить
  • |

еще хотел спросить, программирование по генератору на +.

Если подключать на контрольную лампу заряда, то ДА.

А вообще надо сначала включить ЛОГИКУ, а не что-то другое. Затем ВНИМАТЕЛЬНО прочитать инструкцию по установке. если её нет в упаковочной коробке, то это не значит, что её не вообще. Она есть тУТ

Вариант программирования должен соответствовать сделанному подключению. то есть физическому сигналу, который поступит на вход сигнализации. Если поступают ИМПУЛЬСЫ, то что это за сигнал?

и хотел поинтересоваться вариантом подключения на индукционную катушку??

Я так понял, что Вас интересуют эксперименты. Значит — подключите и посмотрите. Зачем спрашивать?

Тем более — что в автомобиле немало индукционных катушек. В системе АБС тоже индукционные катушки в датчиках вращения колес.

Вход работы контроля двигателя это

Подробнее. сигнал мне нужен для резервирования дистанционным запуском двигателя с сигнализации. Крайслер с микасом заводится за 3-4 секунды и если за это время давление масла погаснет то и стартер отключится(именно в этом заключаются глюки с заводкой)

Добавлено через 5 минут 17 секунд
а если сигналку на сигнал тахометра повесить?

сигналка шерхан 9 рекомендован заводской режим програмирования, именно генератор, там время максимальной работы 2 секунды

Крайслер с микасом заводится за 3-4 секунды и если за это время давление масла погаснет то и стартер отключится(именно в этом заключаются глюки с заводкой)
Сигналка должна уметь видеть сигнал тахометра, и тогда стартер выключается сразу после запуска мотора, хотя время включение стартера может стоять хоть 8- 12 секунд

Добавлено через 8 минут 51 секунду
сигналка шерхан 9 рекомендован заводской режим програмирования, именно генератор,
Он не рекомендован, а стоит по умолчанию.
Перепрограммируй на тахометр и дело в шляпе, не забудь только провод на сигнал тахометра перекрутить

10. Желтый/черный: вход датчика генератора/тахометра
Этот провод служит для определения состояния двигателя.
Программируемый вход, режим его работы задается функцией 2-21:
1) Если для программируемой функции 2-21 установлено заводское
значение, система определяет, что двигатель автомобиля работает при
наличии напряжения +12 В на данном входе. В этом случае, желтый/
черный провод используется в качестве датчика генератора.
2) Если для программируемой функции 2-21 установлено значение II,
система определяет, что двигатель автомобиля работает при наличии
переменного сигнала на данном входе.
В этом случае, для обеспечения нормальной работы системы в
режимах автоматического запуска, резервирования запуска, охраны с
работающим двигателем, «Турбо», «Pit-Stop» и запирания замков дверей
по тахометру, необходимо запрограммировать частоту сигнала на входе
тахометрического датчика при оборотах холостого хода двигателя (см.
стр. 35).
3) Если для программируемой функции 2-21 установлено значение III,
подключение данного провода не требуется, система определяет, что
двигатель автомобиля работает по напряжению бортовой сети

У меня был 5-й Шерхан, именно для автозапуска брал с датчика давления масла. Этот сигнал нужен был только для контроля завелся мотор или нет, время работы стартера задавалось настройками.

В том-то и дело что при какой то вязкости масла датчик давления масла может погаснуть раньше чем заведется двигатель , а это приводит к остановке стартера

Добавлено через 1 минуту 56 секунд
Сигналка должна уметь видеть сигнал тахометра, и тогда стартер выключается сразу после запуска мотора, хотя время включение стартера может стоять хоть 8- 12 секунд

Добавлено через 8 минут 51 секунду

Он не рекомендован, а стоит по умолчанию.
Перепрограммируй на тахометр и дело в шляпе, не забудь только провод на сигнал тахометра перекрутить

10. Желтый/черный: вход датчика генератора/тахометра
Этот провод служит для определения состояния двигателя.
Программируемый вход, режим его работы задается функцией 2-21:
1) Если для программируемой функции 2-21 установлено заводское
значение, система определяет, что двигатель автомобиля работает при
наличии напряжения +12 В на данном входе. В этом случае, желтый/
черный провод используется в качестве датчика генератора.
2) Если для программируемой функции 2-21 установлено значение II,
система определяет, что двигатель автомобиля работает при наличии
переменного сигнала на данном входе.
В этом случае, для обеспечения нормальной работы системы в
режимах автоматического запуска, резервирования запуска, охраны с
работающим двигателем, «Турбо», «Pit-Stop» и запирания замков дверей
по тахометру, необходимо запрограммировать частоту сигнала на входе
тахометрического датчика при оборотах холостого хода двигателя (см.
стр. 35).
3) Если для программируемой функции 2-21 установлено значение III,
подключение данного провода не требуется, система определяет, что
двигатель автомобиля работает по напряжению бортовой сети

Я четвертые сутки не могу найти распиновку приборки, поэтому не знаю где вход от тахометра.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector