Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Характеристики двигателя ЯМЗ 238

Характеристики двигателя ЯМЗ 238

Популярность двигателя ЯМЗ-238 производства Ярославского завода обусловлена его надежностью, простотой в эксплуатации, дешевыми запчастями, а также возможность легко производить ремонт и обслуживание по мере необходимости. Каковы же характеристики этого мотора и что он из себя представляет? Об этом ниже.

Характеристики указанной модели

Данный тип мотора является четырехтактным и имеет 8 цилиндров. Каждый из них имеет диаметр в 130 миллиметров. Их рабочий объем – чуть менее 15 л. Номинальная мощность ЯМЗ 238 составляет 240 лошадиных сил. Если говорить о номинальной цифре оборотов, то этот показатель равен 2100 оборотов в минуту. Если речь идет об оборотах при наибольшем крутящем моменте, то данный показатель не будет выше 1500. Сам же момент равен 90. Показатель оборотов на холостом ходу равен от 55 (минимум) до 2275 (максимум). Наименьший удельный расход горючего равен 175.

дизель, турбированный дизель

15 литров (14 866 см 3 )

от Евро-0 до Евро-4

Материал исполнения блока и головки

800 000 — 1 000 000 км пробега

Порядок работы цилиндров

МАЗ, КРАЗ, УРАЛ, танки серии Т, тракторы К, автобусы ЛАЗ, вездеход ЧЕТРА и другое

ЯМЗ 238 оснащен системой непосредственного впрыска. В этой модели установлен общий для двух цилиндров вал распределения с шестеренчатым приводом. Кстати, расположение цилиндров в 238 модели V-образное. Их угол развала равен 90 градусам. Здесь установлен топливоподающий насос разделенного типа. Если говорить о насосе подкачки, то здесь установлена модель поршневого типа. Также, ЯМЗ 238 оснащен форсунками закрытого типа, которые имеют многодырчатые распылители.

Блок цилиндров ЯМЗ 238

1 — блок цилиндров в сборе; 2 — болт стяжной длинный; 3 — шайба; 4 — заглушка; 4 — прокладка заглушки; 5 — шайба; 6 — болт крышки коренного подшипника; 7 — прокладка крышки шестерен распределения левая; 8 — шайба; 9 — болт; 10 — маслоотражатель; 11 — манжета коленчатого вала передняя в сборе; 12 — болт; 13 — шайба; 14 — кронштейн передней опоры; 15 — болт; 16 — крышка шестерен распределения в сборе; 17 — прокладка крышки шестерни распределения правая; 18 — прокладка верхней крышки блока; 19 — крышка блока верхняя в сборе; 20 — прокладка; 21 — шайба; 22 — гайка; 23 — болт стяжной короткий; 24 — трубка отвода масла от ТНВД; 25 — болт; 26 — шайба; 27 — картер маховика в сборе; 28 — прокладка картера маховика; 29 — болт; 30 — шайба; 31 — указатель верхней мертвой точки поршня; 32 -крышка люка картера; 33 — шайба; 34 — болт; 35 — манжета коленчатого вала задняя в сборе; 36 — маслоотражатель; 37 — трубка подвода масла в систему охлаждения поршней; 38 — труба системы охлаждения поршней правая в сб.; 39 — угольник; 40 — труба правая; 41 — пробка; 42 — форсунка; 43 — шайба; 44 — втулка упорная боковая; 45 — шайба; 46 — болт; 47 — труба системы охлаждения поршней левая в сборе; 48 — труба левая; 49 — комплект картера маховика с трубами охлаждения поршней левая в сборе; 50 — втулка-клапан системы смазки в сборе; 51 — винт; 52 — шайба; 53 — упор пружины; 54 — пружина; 55 — шайба регулировочная; 56 — корпус; 57 — плунжер в сборе; 58 — кольцо уплотнительное.

Отдельно нужно остановиться на размерах указанного силового агрегата. Его высота с воздушным фильтром равна 124,5 сантиметра, длина имеет такой же показатель, а ширина 100 сантиметров. Его вес без вспомогательного оборудования составляет 1 тонну, если брать по ГОСТу, а различным вспомогательным оборудованием, сцеплением и коробкой передач — 1377 килограммов.

Следует отметить, что 238-я модель является обновленной версией ЯМЗ-236. В частности, здесь был исправлен ряд недостатков, среди которых: неполное уравновешивание элементов при работе, а также слишком большая вибрация мотора. Особенно это было заметно при работе на малых оборотах, или как говорят, на холостом ходу. Именно по этим причинам в этой модели было установлено не 6, а уже 8 цилиндров. И все они расположены в два ряда под углом в 90 градусов. К тому же, здесь появилась система турбонаддува. В общем, ЯМЗ 238 — это отличное решение для крупногабаритных автомобилей типа «Урал», «КАМАЗ», БТРов и других подобных машин.

Вибрация машин с двигателями и силовыми агрегатами ЯМЗ

Разработка машин и их изготовление с применением поршневых двигателей внутреннего сгорания ведётся, как правило с учётом того, что двигатель является источником колебаний (вибраций) и эти колебания стремятся максимально погасить (предотвратить передачу колебаний на другие части машины) за счёт выбора оптимальной конструкции подвески двигателя на раме соответствующей машины.

При эксплуатации автомобилей и других машин с двигателем ЯМЗ отмечаются случаи повышенной вибрации кабины, деталей органов управления (рулевого колеса, рычагов и педалей). Очень часто источником этой вибрации считают несоответствия заданных требований к двигателю.

Читать еще:  Глохнет двигатель на холостом ходу митсубиси галант

Однако повышенный уровень вибрации машин возможен из-за нарушений технических требований к установке двигателя на раму машины и неоптимальности конструкции подвески двигателя или силового агрегата .

В практике использование двигателей и силовых агрегатов ЯМЗ на различных машинах оба названных случая отмечаются. Особенно необходимо отметить случаи применения неоптимальной конструкции подвески двигателя и силового агрегата, к которым относится применение двигателей типа ЯМЗ -236 на экскаваторах ОАО «Кранэкс» (г. Иваново), двигателей ЯМЗ -236 НЕ 2 на автобусах Львовского автобусного завода в период начала производства этих машин с двигателями ЯМЗ. Применение
оптимальной конструкции подвески двигателя на экскаваторах устранила вибрацию машины.

Неисправность трансмиссии, особенно карданного вала и его подшипников также приводит к повышенной вибрации кабин машин и их органов управления. В связи с изложенным, рассмотрение рекламаций по вибрации машин с двигателями и силовыми агрегатами ЯМЗ необходимо проводить в следующем порядке.

1. Оценить уровень вибрации в кабине машины общий и локальный (на сиденье оператора, на органах управления машин – рулевом колесе , рычагах и педалях) на различных скоростных режимах двигателя с на рузкой и без нагрузки при движении машины или же с использованием тормозно о стенда с беговыми барабанами. Оценку вибрации производят члены комиссии органолептическим способом. Уровень вибрации считается недопустимым, если вибрация резко снижает комфортность, приводит к болезненным воздействиям и быстрой утомляемости оператора. Если все члены комиссии приходят к единому мнению по уровню вибрации, то рекламация отклоняется или принимается .

В случаи принятия рекламации проводят следующие работы :

  • Исключить влияние трансмиссии на вибрацию машины, отсоединив карданный вал от фланца коробки передач на автомобиле или отсоединить передний и задний отбор мощности на других машинах. Если при отсоединенной трансмиссии вибрация уменьшается, то необходимо выявить неисправности узлов и агрегатов трансмиссии. Особое внимание необходимо уделить карданному валу и его установке. После исправления неисправностей узлов и деталей трансмиссии оценить уровень вибрации в сравнении с уровнем до проведения работ по трансмиссии. Если после устранения неисправностей деталей и узлов трансмиссии устранилась или вибрация стала на уровне допустимой, то причиной считать неисправность трансмиссии .
  • Если уровень вибрации после проведения работ по трансмиссии остается на начальном уровне, то необходимо провести осмотр состояния подвески силового агрегата , при этом :
    1. 2. 1. Все кронштейны, опоры, поперечные балки, резиновые подушки не должны иметь повреждений и разрушений. Все подушки должны быть зажаты под действием массы силового агрегата.
    1. 2. 2 Поддерживающие опоры силового агрегата находящаяся на коробке передач должна быть отрегулирована в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации соответствующей машины .
    1. 2. 3. При несоответствии подвески пунктам 1. 2. 1, 1. 2. 2 устранить неисправность заменой деталей и регулировкой поддерживающей опоры.
    1. 2. 4. Запустить двигатель, оценить уровень вибрации в сравнении до проведения работ по подвеске .
    Если уровень вибрации снизился и находится на уровне допустимой, считать причиной повышенной первоначальной вибрации неисправность подвески .

2. Если уровень вибрации после проведения работ по трансмиссии машины и подвески машины не снизился, то необходимо провести следующую оценку топливной аппаратуры двигателя:

  • Проверить работу форсунок. При необходимости отрегулировать или заменить.
  • Проверить работу топливного насоса. Особое внимание уделить равномерности цикловых подач отдельных секций. При необходимости провести регулировку топливного насоса или его замену.
  • Оценить уровень вибрации машины после работ по топливной аппаратуре. Если уровень вибрации снизится до допустимо о значения, считать причиной повышенной вибрации машины неисправность топливной аппаратуры.

3. Если уровень вибрации после проведения работ по подвеске двигателя, трансмиссии машины, топливной аппаратуре двигателя не снизился или снизился на незначительную величину, и среди членов комиссии нет единого мнения о допустимости фактического уровня вибрации, то необходимо оценить вибрацию с использованием специальной аппаратуры и в соответствии с санитарными правилами СП 4616-88 в кабине автомобиля и СП 4282- 87 в кабине трактора или рабочем месте оператора сельскохозяйственной или другой машины, замеры должны производится под отовленными специалистами с использованием соответствующих приборов.

4. Если замерами по пункту 3 установлен повышенный уровень вибрации, то необходимо провести работы по выявлению несоответствий (неисправностей) двигателя в следующем порядке:

  • Проверить методом разборки силового агрегата соответствие маховика двигателю (маховики двигателейV6 и V8 имеют различные противовесы, выполненные совместно с маховиком методом литья) для устранения возможной ошибки, при выявлении несоответствующе о маховика заменить последний.
  • Заменить коленчатый вал для исключения возможно о повышенного дисбаланса (при возможности произвести оценку качества балансировки коленчатого вала).
  • После каждой замены деталей двигателя , имеющих предположительно несоответствующий уровень дисбаланса производить запуск двигателя с проверкой или оценкой уровня вибрации.
  • Если после всех проведённых работ по выявлению причин возникновения вибрации не удаётся устранить ее повышенный уровень, то принимается решение о замене силово о агрегата совместно с Департаментом гарантийного и сервисного обслуживания ООО «Силовые агрегаты – Группа ГАЗ».

МАЗ 5551 2дв. самосвал, 180 л.с, 5МКПП, 1988 г.в. — вибрация кузова


Вибрация по кузову

Вибрация по кузову при разгоне или на холостом ходу — довольно распространенная проблема, с которой сталкиваются автомобилисты. Существует множество причин, по которым кузов может вибрировать. Чтобы разобраться с проблемой, нужно провести диагностику и произвести замену вышедших из строя узлов.

По типу вибрации не во всех случаях можно определить, в чем именно заключается проблема. В зависимости от конкретной модели машины, вибрация может как отдаваться в руль, так и на весь кузов автомобиля. Многое находится в зависимости от того, что именно вышло из строя. Не исключено, что может потребоваться ремонт рулевой рейки.

Колеса и ходовая часть
Появление вибрации строго на определенных скоростных диапазонах может свидетельствовать о том, что проблема либо в колесах, либо в их приводах. Как правило, появляются вибрации на скоростном диапазоне 70-90 км/ч.

При наличии навыков диагностировать проблему и разобраться с ней можно самостоятельно. Среди основных причин этой неисправности находятся:

-Крепления колес недостаточно сильно закручены.
-Недостаточная фиксация тормозного диска, он может вибрировать на скорости.
-Приводной вал колеса погнулся. В таком случае кузов вибрирует как на скорости, так и на холостом ходу.
-Повреждение ШРУСов — самая распространенная проблема.
-Дефект подшипников колеса. Вибрация присутствует на любой скорости.

Чтобы проверить состояние ШРУСов, нужно взять рукой вал и постараться провернуть его. В случае, если почувствуете люфт в два-три миллиметра, то ШРУС необходимо менять.

Также нужно посмотреть на состояние пыльников, если его резиновая часть разорвана, то причина вибрации точно кроется в ШРУСе, так как при попадании в него грязи или воды он в кратчайшие сроки приходит в негодность.

Развал схождение и качество шины
Если колеса стоят под неправильным углом, то у автомобиля будут не только вибрации, но его еще будет вести в сторону, шины на разных колесах будут стираться с разной интенсивностью. Проявляются эти проблемы в разных моделях по-разному. Если заметили, что есть один из этих симптомов вместе с вибрацией, то углы развала схождения нужно отрегулировать.

Другой причиной вибрации может быть некачественная или изношенная неравномерно резина, а также поврежденный тормозной диск. Если причины вибрации кроятся в этих причинах, то нужно сделать следующее:

-Отрегулировать угол установки колес в СТО.
-Замена шин, если они изношены неравномерно.
-Поменять тормозной диск, если на нем есть вмятины или другие повреждения.
-Отбалансировать колеса, при интенсивном пользовании автомобилем грузы балансировки отпадают.

Если эти грузики отпали от колеса, то это может проявиться на скорости в 90 км/ч. Самостоятельно определить, в каком именно колесе проблема невозможно, поэтому надо ехать в сервис, где займутся балансировкой сразу всех колес машины.

С точки зрения сложности ремонта и его цены, это самый благоприятный вариант наравне с ситуацией, когда в вибрации виноват недостаточно крепко закрепленный глушитель.

А вот если проблема не с самими колесами, а с раздаточной коробкой, то потребуется обратиться к специалистам, которые смогут качественно провести ремонт раздатки.

Подушки двигателя и рулевой тяги
Это целый комплекс неполадок, которые могут привести к вибрации машине при разгоне. Одна из проблем может заключаться в том, что сломалась одна из подушек мотора. Для того, чтобы в этом убедиться, можно добавить оборотов в момент вибрации. Для того, чтобы быть точно уверенным, потребуется диагностика двигателя.

Другая проблема может быть в коробке передач. Если проблема в коробке, то на скорости в 90 км/ч. Это можно проверить следующим образом:

-Набрать скорость в районе 90 км/ч.
-Нажать на сцепление и постараться обратить внимание на характер вибрации, не меняется ли он.
-Поставить третью передачу и убрать ногу с педали сцепления.
-Начать разгон с 60 км/ч на максимальной передаче.

Если вы испробовали все эти методы и не заметили, что вибрация как-то менялась, то коробку передач можно исключить из списка причин. Но если вибрации усиливаются в момент работы коробки, то ее нужно проверить. Вполне вероятно, что причина вибраций именно в ней.

Самостоятельно диагностировать на предмет причастности к вибрациям можно и АКПП. Разогнавшись до 80 км/ч, коробку нужно поставить в разные режимы. Если коробка будет работать неправильно или вибрации усилятся, то вполне вероятно, что проблема в ней.

Другие причины
Если двигатель работает исправно, а опорные подушки на месте, но вибрация все равно есть, то этому могут быть и другие объяснения:

-Вибрация идет не от мотора, а от какой-либо навесной конструкции или детали. Чтобы определить, в чем именно дело, нужно забраться под автомобиль и оценить, в каком состоянии подвеска.
-Топливная система сильно загрязнена или вы заправились топливом низкого качества. Если в бензин попадает вода, то мотор начинает работать нестабильно. Помимо вибрации можно заметить слишком большой скачок в расходе топлива и недостаточную мощностью двигателя.
-При вибрации на холостом ходу нужно оценить состоянии свечей зажигания, для этого надо их выкрутить из двигателя и посмотреть, нет ли на них нагара. Если нагар есть, то ее надо прочистить при помощи специальных средств и щетки.
-Если вы в течение последнего времени меняли ремень ГРМ и вибрации появились сразу после этого, то возможно, что он установлен неправильно.

Вибрация двигателя на холостых на мазе

Цитата (Dhanny, 15.12.2012):
> Кстати, радует, что при тонировании лобовухи, а точнее полоску на лобовухе от солнца, получилось вполне себе интересно, прямо под стиль автобуса. 🙂

Особенно эмблема Lexus и вырезанный кусочек,чтобы видеть правое зеркало.-)

Цитата (Dhanny, 15.12.2012):
> Как бы то не так. 🙂

Да я понимаю, с сарказмом же писал)

irzik440, я всё понял. 🙂

А вообще машинам уже скоро год, и за этот год я успел на МАЗах 206 накататься. Автобусы вполне удобные и тёплые, по началу их размером был недоволен, хотел 203, но привык.
Единственное, что до сих пор меня в них не устраивает — это вибрация на холостых оборотах. Когда вот-вот на маршруты вышли, в них пахло новьём и была такая ужасная вибрация, что у меня начинала кружиться голова и бросало в тошноту. Сейчас уже к вибрации привык. И вопрос — это у всех 206-ых так или нам такие попались? И возможно ли эту вибрацию частично устранить?

Цитата (Dhanny, 15.12.2012):
> И вопрос — это у всех 206-ых так или нам такие попались?

Непохоже, у наших 206-х её нет. Возможно, настройки холостого хода.Как у вас на них с расходом топлива (для наших 206-х тема больная) ?

Цитата (Dhanny, 15.12.2012):
> Автобусы вполне удобные и тёплые, по началу их размером был недоволен, хотел 203, но привык.

Для расширения кругозора рекомендую будущей весной обкатать МАЗ-206 на любом дачном маршруте средней протяженности (например № 275 до Образцового, это в районе Переволок). Масса незабываемых личных ощущений, боль и отчаяние, голод и смерть.

Цитата (Dhanny, 15.12.2012):
> Вот-вот придёт к нам партия 206.067 2012 г.в., и, по слухам, чуть-чуть 203.067

Первый десяток 206-х уже в Самаре, за остальной частью оных вскоре придут 103. Про 203 инфа пока не подтверждается.

Цитата (Aleksander164, 15.12.2012):
> По расходу топлива, летом мало едят солярки(240 км примерно 75 литров, городской маршрут), а вот зимой их аппетит превосходит ЛиАЗ-5256.45

У нас в настоящий момент для них установлена зимняя норма 39.
На экспрессе по трассе в течение дня бака не хватает:(

Цитата (Dhanny, 15.12.2012):
> Единственное, что до сих пор меня в них не устраивает — это вибрация на холостых оборотах. Когда вот-вот на маршруты вышли, в них пахло новьём и была такая ужасная вибрация, что у меня начинала кружиться голова и бросало в тошноту. Сейчас уже к вибрации привык. И вопрос — это у всех 206-ых так или нам такие попались? И возможно ли эту вибрацию частично устранить?

У нас вибрация страшная и видна невооружённым глазом. Вибрирует всё — окна, поручни, сидения, при чём с самого завода. Списать на косяки одной партии не выйдет, т.к. у нас две партии машин в двух разных комплектациях и в разных парках — и у всех эта проблема

Цитата (Dhanny, 16.12.2012):
> Вот большой плюс, что в МАЗах 105.465 из той же партии всё отлично, никаких душережущих вибраций

Зато есть рывки задней секции на каждой кочке.

Цитата (Андрей Киняев, 27.12.2012):
> Зато есть рывки задней секции на каждой кочке.

Тоже беда. Вся задняя секция на всех четырёх гармонях ходуном ходит.

Цитата (Aleksander164, 15.12.2012):
> По расходу топлива, летом мало едят солярки(240 км примерно 75 литров, городской маршрут), а вот зимой их аппетит превосходит ЛиАЗ-5256.45.

Ничего себе мало. У меня 5292 столько же хавает, при том, что у 5292 движок в полтора раза больше. Самое интересное, что у меня машина столько хавает независимо от времени года.

Цитата (Andrey_Sheva, 16.12.2012):
> У нас вибрация страшная и видна невооружённым глазом

Посмотрите подушки двигателя, часто рвутся и дают сильную вибрацию на холостых оборотах. Если вибрация на оборотах, посмотрите вентилятор охолождения радиатора. У них вместо диффузора сделали обод на крыльчатке. На этот обод налипает грязь и даёт дисбаланс. Кстати из за этого ломает вал муфты. (подушки можно удешевить, легко переделать с ГАЗоновской 53)

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector