Вибрация двигателя на холостых оборотах 1nz
Вибрация двигателя на холостых оборотах 1nz
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Регистрация: 21.11.2014
Город: Усть-Илимск
Авто: Prius (20 кузов) правый руль.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)
Доброго времени суток.
Зарание извиняюсь за сумбурность поста. На форумах бываю очень редко и в авто почти не разбираюсь.
Являюсь владельцем японской 20ки (общий пробег 180 тыс км, авто 2007 г.в.) уже полтора года. Машина для меня просто идеальная. Полтора года (50 тыс пробега), без проблем и замечаний, но пару недель назад без видимых причин под капотом при зарядке ввб появильсь стуки и вибрация на холостых. Причем стуки и вибрация именно на холостых и именно при зарядке ввб. Если переключить на нитраль, добавить оборотов, переключить на R, стуки пропадают. При движении стуков тоже нет.
Живу в маленьком городе. Приусов на весь город 5 штук. Ни одно СТО приусами не занимается. Более того стоит приехать и сказать что у меня гибрид сразу отказываются в него лезть. Мол слишком там всё сложно и непредсказуемо. Поэтому перерыв кучу статей в итернете решил подойти к проблеме последовательно.
В наличии гараж с подъемником и друг который разбирается в авто как средний автомех.
Для начала исключили датчики воздуха, в виде профилактики менялись 4 тыс км назад. Для пробы ставили обратно старые, картина не изменилась.
Далее была замена свечей, проверка катуше, чистка форсунок и дросельной заслонки. Всё безрезультатно.
Другу показалось что стуки исходят именно из места соединения двс и коробки. Хрен с ним. Сняли ДВС. Сюрпризом оказалось то что между ДВС и коробкой стоит демпфер. У демпфера пружинки очень сильно ходили и трещали. Разобрали демпфер вытянули пружины, собрали обратно. Пружины уже не ходят. Собрали всё обратно. Хрен! Всё равно стуки и вирбация.
И тут я возьми и предложи «а давай компрессию проверим». Проверили. 1, 2 ,4 цилиндры 12,6. А вот 3 цилиндр компрессия 6. (далее была куча ненормативной лексики о впустую проделанной работе, мозгов то не хватило изначально проверить компрессию.)
Вот тут и возникают вопросы и проблемы.
В сети пишут что данное троение ДВС возможно из за снижения мощьности ДВС. При холостых оборотах заряжая ввб ДВС просто не хватает мощности и он почти глохнет. Отсюда вибрация и постукивания. Такое возможно?
Есть теория, что впускной клапан на 3 целиндре не работает, залип из за нагара или прогорел. Такой вариант возможен?
Полностью разобрать ДВС и сделать капиталку (а тем более обратно собрать и что бы всё работало отлично), у друга не хватит «квалификации», а у меня и подавно. Но частично разобрать ДВС, поменять клапана, маслосъемные колпачки (для профилактики) не кажется большой проблемой. Но тут возникает проблема. Клапанов у нас в городе для 1nz-fxe в продаже нет, подойдут ли от других двигателей клапана? Например от того же 1nzfe или 2nzfe?
Двигатель Toyota 1NZ-FE
Серия двигателей Toyota под индексом NZ – это современные агрегаты с небольшим объемом. Начало выпуска 1NZ-FE – 2000 год. Универсальные характеристики позволили применить его во многих автомобилях концерна и даже продать лицензию на использование в других автомобилях.
В 2007 году концерн прекратил выпускать двигатель 1NZ-FE, отдав предпочтение более объемистым и сильным агрегатам. Конструкцию мотора многие считают надежной, хотя и жалоб от водителей авто с таким агрегатом также достаточно.
Технические характеристики
Заводские характеристики 1NZ-FE сделали двигатель популярным в Японии, странах СНГ и в Европе. Американцы восприняли агрегат, как слишком маломощный. В цифрах выглядит так:
Рабочий объем | 1.5 литра |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Максимальная мощность | 107 лошадиных сил |
Крутящий момент | 141 Н*м при 4200 оборотах в минуту |
Газораспределительный механизм | DOHC |
Система настройки клапанов | VVT-i |
Степень сжатия | 10.5:1 |
Производился мотор из легкого алюминиевого сплава. Как и все агрегаты Toyota того времени имел тонкие стенки и делал ремонтные размеры поршней невозможными.
Тем не менее, ресурс двигателя на практике доходит до 300-400 тысяч километров пробега. Главным критерием долгой жизни мотора является качество масла и топлива. Своевременное обслуживание сделает работу долговечной и надежной.
Привод ГРМ в двигателе Toyota 1NZ-FE – это цепь. Подобная конструкция избавляет водителя от необходимости периодически менять этот элемент, но эксперты советуют все же раз в 100 тысяч километров или при покупке подержанного автомобиля с этим агрегатом произвести такую процедуру, как замена цепи 1NZ-FE.
Недостатки двигателя
Также на практике у водителей возникали такие жалобы:
- пластиковый впускной коллектор делает опасным подключение ГБО;
- некачественный бензин быстро выводит из строя систему VVT-i с последующим дорогим ремонтом;
- после первой сотни тысяч пробега мотор становится шумным, иногда стучат клапана.
Непоправимых проблем с агрегатом не происходит, а в самом плохом случае можно привезти из Японии контрактный двигатель 1NZ-FE.
Куда устанавливался агрегат?
В силу своей универсальности двигатель устанавливался на широкий модельный ряд автомобилей Toyota:
- Yaris, Echo;
- Scion xA, а также xB;
- Ist, bB;
- Vios;
- Raum;
- Belta;
- Porte;
- Platz;
- Auris;
- Premio;
- Funcargo;
- Allion;
- Sienta;
- WiLL VS;
- Ractis;
- Probox;
- Corolla (Axio/Fielder, RunX, Allex).
Также по лицензии двигатель устанавливали на китайские Geely CK и MK, Great Wall C10.
За многие годы эксплуатации на самых разных автомобилях, включая коммерческие, двигатель 1NZ-FE зарекомендовал себя, как надежный, но достаточно требовательный агрегат.
TOYOTA COROLLA двигатель 1NZ-FE сильная вибрация
Вибрация двигателя и кузова, возможная проблема.
Прошло еще пару месяцев тряски на вибростуле, именно так охарактеризую это, когда руль, сидения, панель, да все что есть в машине вибрирует и нервирует до такой степени, что хотелось уже ее поскорее продать. Иногда ее появление списывают на слишком жесткую резину при смене времен года, когда, например, не сразу меняют зимнюю резину на летнюю. В тойота королла вибрация двигателя очередь поменял свечи, фильтра возд.
Тойота Королла двигатель 3zz седан г.в не могу понять в чем дело и неисправность.. А…
Передняя и задняя подушки были визуально целые, без трещин, и подозрений не вызывали. Чтобы точно определить виновника, необходимо придерживаться строго определенной на этот случай последовательности действий.
И как-то в один из дней поставил машину на ножной тормоз, включил D и пошел смотреть че там под капотом творится, и обратил внимание на то, что двигатель тойота королла вибрация двигателя долбится о переднюю подушку, а та практически нисколько не гасит вибрацию.
Как определить источник вибрации Наиболее распространены следующие источники вибрации в автомобилях Toyota Corolla: Сбои в работе двигателя или другого оборудования, навешанного на него.
Поломки вентилятора радиатора или отопительной системы. Повреждения подвески силового агрегата или системы впуска.
TOYOTA COROLLA 120 двигатель 1NZ-FE сильная вибрация
Чтобы точно определить виновника, необходимо придерживаться строго определенной на этот случай последовательности действий. Он общий не только для Тойота Королла, но и для других брендов или моделей того же производителя.
Здесь Toyota Corolla совершенно не отличается от других автомобилей: Перечисленные способы диагностики позволяют выявить дефекты мотора и трансмиссии. При проявлении тряски, только когда машина движется, такой метод не подойдет. Для автомобилей Toyota Corolla при наборе скорости могут быть характерны дефекты: Уровень вибрации сохраняется независимо от того, движется машина с ускорением или накатом.
В этом случае следует обратить внимание на узлы, расположенные после ведомого вала. Изредка причина может крыться в тормозных дисках, резине с неравномерной жесткостью, дисбалансе колес.
TOYOTA COROLLA 120, с АКПП и двигателем 3ZZ-FE VVT-i 1,6L 16V 2004 причина неисправности определена
Если при скорости Toyota Corolla отчетливо заметна тряска с какой-то одной стороны, то причина может скрываться в неуравновешенности карданного вала, полуоси, ступицы или тормозного диска барабана.
Очень хорошо помогает при поиске источника дефекта восстановление событий, которые предшествовали неожиданному его проявлению. Например, глубокая яма, удар о бордюр, длительное движение на очень высокой скорости.
Иногда проведение ремонта в сервисе, не специализирующемся на иномарках и особенно автомобилях марки Toyota Corolla. Особенности автомобилей марки Toyota Corolla Как и для многих других моделей автомобилей различных брендов для Тойота Королла имеются собственные особенности и слабые места речь идет о наиболее заметных недостатках, что чаще других приводят к появлению определенных поломок.
Если речь идет о вибрировании автомобиля на холостых оборотах, то следует проверить количество оборотов. Дальше начал смотреть подушки двигателя, на сервисе приговорили правую боковую реально была убита , после чего замена на оригинал руб — вибрация уменьшилась, но все равно осталась и доставляла определенный дискомфорт.
Начал думать на левую боковую подушку, поскольку не нравилось мне как трясется корпус воздушного фильтра, в итоге замена оригинал — руб ничего не дала по той причине, что старая была абсолютно живой. Передняя и задняя подушки были визуально целые, без трещин, и подозрений не вызывали. Начитавшись на форумах, что мол дескать бенз такой, мотор уже подустал, АКПП поизносилась, вибрация у каждого второго, я немного успокоился.
Прошло еще пару месяцев тряски на вибростуле, именно так охарактеризую это, когда руль, сидения, панель, да все что есть в машине вибрирует и нервирует до такой степени, что хотелось уже ее поскорее продать. Я ему говорю, что у меня на старой тойоте по пол-литра масла на км хавала и никакой вибрации не было, но умного диагноста я не переубедил.
Начитавшись в интернете, еще через месяц заехал к другому диагносту, думаю щас ультразвуком форсунки почищу и все мои проблемы уйдут. Сняли форсунки, проверили на стенде, оказалось что распыл в норме, только 2 не держат давление, негерметичность устранили простой промывкой.
Все промыли, собрали на новые прокладочки, завел, а хрен тебе — вибрация и не думала сдаваться. Подключили сканер, по параметрам норма, диагност пожал плечами, в итоге весь день в сервисе проторчал, отдал че-то около руб.
Уже было начал думать на че буду менять машину, подыскивал варинты обмена.
И как-то в один из дней поставил машину на ножной тормоз, включил D и пошел смотреть че там под капотом творится, и обратил внимание на то, что двигатель практически долбится о переднюю подушку, а та практически нисколько не гасит вибрацию.
Сильная вибрация двигателя, или почему троит двигатель VVTi у Тойоты
Итак, продолжаем историю эксплуатации Тойоты Фанкарго. На этот раз я расскажу читателям о том, как я решил проблему с троением и дерганием (вибрацией) двигателя.
Недавно я писал о своем опыте с проблемой высоких оборотов двигателя после промывки дроссельной заслонки. После этого я успешно проездил целый месяц. И в один прекрасный момент завожу машину, а двигатель начал троить. Причем, машина при этом начала дергаться, особенно на холостых оборотах. Такая вибрация стояла в машине, что дети даже начали смеяться, а жена испугалась – что случилось.
Какая первая мысль? Правильно, свечи. Выкрутил – вроде нормальные. Поставил старые, может быть, проблема решится? Но нет, дергание и вибрация двигателя как была, так и продолжала сохраняться.
Подумал – наверняка, бензин плохой – VVTi такой чувствительный к нему. Заправился на другой заправке, проблема не ушла. Значит, не в бензине дело?
Опишу свои наблюдения и симптомы:
— на холодную, утром, машина нормальная. Заводится как обычно (то есть при запуске вибрации нет), работает ровно, на оборотах 1500, затем снижается до 900 оборотов. Еду. Через 5 примерно минут начинается – на прогретом двигателе чувствуется легкая вибрация всей машины на скорости около 40-50 км/ч. Чем медленнее едешь, тем вибрация становится более чувствительной. При скорости 3-5 км/ч (на малых оборотах) троение, дергание и вибрация очень сильные. Также когда останавливаешься перед светофором, кажется, что на твою машину все показывают пальцем – так сильно она дергается. При трогании с места – такая же неприятная картина. При езде на скорости 70-80 км/ч (с нажатой кнопкой овердрайва) тяга становится очень слабой, до 100 км/ч приходится долго нажимать педаль газа.
Поехал на СТО, туда, где мне чистили дроссельную заслонку с клапаном холостого хода.
Ребята пораспрашивали симптомы проблемы, затем скинули поочередно проводки к катушкам зажигания к каждой свече, и все стало ясно – один цилиндр не работает (то есть, что скидывай, что не скидывай, двигатель работает одинаково, а вот при скидывании проводов с других свечей двигатель глох). Блиииин, подумал я, наверняка что-то с компрессией. Клапана или кольца?
Проверили компрессию – все нормально!
Начали проверять форсунки – вот оно, одна из них не щелкает! Умерла форсунка!
Поменяли (пришлось покупать на разборе – в магазине не оказалось такой).
Завели машину – опа, двигатель шепчет, никакого дергания, нигде не троит, ни на холостых, ни в движении.
Что ж, совет всем, у кого такая проблема и кто не знает, почему двигатель троит, дергается и вибрирует, особенно на холостых оборотах: проверьте форсунки инжектора. Наверняка, дело в них (хотя могут быть и банально свечи, или провода, или катушка зажигания, или компрессия…!).
А причина такого дергания, на мой взгляд, в моем случае следующая:
— при снижении оборотов двигателя до 600 в минуту (когда стоишь на светофоре) топливо через форсунки поступает в цилиндры в незначительном количестве, так как на педаль газа не нажимаешь. Но в одной форсунке поток топлива никак не регулировался, и топливо фактически лилось в цилиндр в большом количестве, что приводило к троению, что приводило к большой детонации и дерганию коленвала. При высоких оборотах, на большой скорости такого не наблюдалось, потому что во все цилиндры топливо поступало примерно в одинаковых количествах.
Еще одна причина почему может троить двигатель 2nz — проблема с клапаном VVTi