Mitsubishi ASX Клуб
Mitsubishi ASX Клуб
Форум клуба владельцев Mitsubishi ASX
- Ссылки
- Сообщения без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Наша команда
Вибрация от двигателя при 2500-3000 оборотах (1.6)
- Версия для печати
- Перейти на страницу:
Вибрация от двигателя при 2500-3000 оборотах (1.6)
- Цитата
#1
Сообщение Виталий Самара » 15 мар 2014, 23:27
- Цитата
#2
Сообщение 13 » 15 мар 2014, 23:30
- Цитата
#3
Сообщение Виталий Самара » 15 мар 2014, 23:36
- Цитата
#4
Сообщение 13 » 15 мар 2014, 23:51
- Цитата
#5
Сообщение ser1970 » 16 мар 2014, 10:13
- Цитата
#6
Сообщение 13 » 16 мар 2014, 11:09
- Цитата
#7
Сообщение hod1nn » 16 мар 2014, 11:16
- Цитата
#8
Сообщение 13 » 16 мар 2014, 11:27
- Цитата
#9
Сообщение hod1nn » 16 мар 2014, 13:51
- Цитата
#10
Сообщение ser1970 » 16 мар 2014, 20:50
А вы не пробовали обратиться за помощью к людям с музыкальным образованием? Чтобы вам подсказали, где источник.
Какая скорость автомобиля при таких оборотах? Или именно только при оборотах двигателя?
Вариантов возникновения — масса. Просто так, навскидку не ответить. Первое, что на ум приходит — резонанс. Иногда возникает при плохоотбалансированных колесах. Особенно проявляется на шипованной. когда половина шипов растеряна. Здесь обороты двигателя и скорость движения автомобиля.
Если вибрация только на указанных оборотах, то наверное стОит проверить ремень. Его натяжку.
Не буду говорить про поршни. это вообще страшная история. Т.е. когда поршни имеют разный вес.
Причины вибрации двигателя на холостых оборотах
TRANSIT van (V184/5) (01.00 — 05.06)
E-Class sedan (W211) (03.02 — 12.08)
Холостым ходом называют такой режим работы двигателя, когда отсутствует сцепление и рукоятка КПП находится на нейтральной позиции. Многие автолюбители сталкивались со следующей проблемой: на холостых оборотах силовой агрегат ощутимо вибрирует, а также могут наблюдаться другие неисправности, как-то неравномерную работа, вибрации, троение двигателя. Здесь важно отметить, что небольшая вибрация двигателя на холостом ходу является нормальной. Но что делать, если вибрации сильные? Давайте разберемся.
Нормальное число оборотов
Сразу отметим, что какого-то универсального показателя оборотов ДВС на холостом ходу нет. Это число будет зависеть от множества факторов, в числе которых тип коробки, рабочий объем мотора, конфигурация топливной системы, температура воздуха, система впрыска. В инструкции по эксплуатации авто должно быть указано, какой показатель числа оборотов является оптимальным. У некоторых сборщиков авто практикуется следующее решение: на внутренней поверхности капота помещают специальную табличку, на которой указаны оптимальные обороты – Revolutions per minute (rpm).
Впрочем, для большинства легковых автомобилей число холостых оборотов, считающееся оптимальным, составляет от 800 до 1000 в минуту . Когда реальное число оборотов в минуту оказывается меньшим, двигатель глохнет. Если же оборотов совершает больше, то увеличивается расход топлива, а отдельные узлы автомобиля изнашиваются намного быстрее.
Причины и следствия
Как уже было сказано выше, легкие вибрации можно считать нормальными. Определиться с тем, являются ли они нормальными, довольно легко: вы не услышите раздражающего звука и отметите вибраций руля, хлопков, провалов в работе ДВС. Соответственно, если к легким вибрациям добавляется что-то еще, проблема с двигателем реально. Вот что не должно наблюдаться:
- Тахометр регистрирует слишком высокую частоту вращения;
- Двигатель работает с рывками и провалами, а также может хлопать;
- Руль вибрирует, причем вибрация может передаваться на другие узлы автомобиля.
К основным причинам вибраций на холостых эксперты относят следующее:
- Троение мотора, которое наблюдается при отказе поршня или его неравномерной работе;
- Разбалансировка коленвала;
- Установка неподходящих к мотору подушек;
- Неправильное крепление мотора;
- Загрязнение топливной системы;
- Неправильная работа системы зажигания.
Если вибрацию двигателя на холостых игнорировать, она спровоцирует ускоренный износ и, соответственно, поломку смежных деталей. Среди них:
- Гильзы цилиндров (повреждение стенок);
- Подшипники трансмиссии;
- Маховик;
- Корзина сцепления;
- Цепь ГРМ (растягивание);
- Поршни (разрушение блока);
- Вкладыши коленчатого вала.
Как и в случае практически со всеми неисправностями двигателя, продолжительное игнорирование проблемы делает езду намного менее безопасной . Начиная ослаблением гаек и болтов и заканчивая проблемами с коленчатым валом, вибрация может медленно, но верно привести к поломке двигателя. К тому же простая и относительно быстрая балансировка коленвала и проверка поршней и системы подачи топлива позволяет решить проблему, тем временем как с заменой множества узлов уже можно влететь «в копеечку».
Подробнее о том, почему мотор вибрирует на холостых
Наиболее частой причиной вибраций двигателя по факту является его троение, то есть неравномерная работа группы цилиндров. Именно по этой причине нагрузка на коленчатый вал наверняка будет распределяться неравномерно, а двигатель начнет будто бы ходить из стороны в сторону. Так как частота его работы высока, начнут ощущаться сильные вибрации. Именно вибрации являются первым указателем на то, что двигатель троит и его нужно срочно проверить. Второй указатель : вибрация руля. Третий указатель : ощутимое падение мощности, появление провалов при подгазовке.
Весьма известная проблема: неправильное закрепление двигателя, повлекшее за собой появление вибраций. Как правило, речь идет об установке низкокачественных подушек, которые быстро изнашиваются, или же подушек и крепежей из разных материалов. Выявить проблему можно в паре: один человек следит за двигателем, а другой контролирует работу агрегата из салона. Заметьте, что при каждом переключении передач должно наблюдаться небольшое отклонение агрегата. Если его «косит» в одну сторону особенно сильно, то именно там подушка была сильно изношена.
Намного более редкой причиной появление вибраций является разная масса деталей, входящих в цилиндро-поршневую группу. Наверняка каждый автолюбитель знает, что детали двигателя должны иметь не только строго определенную форму, но и вес, а точнее, вес группы комплектующих должен быть одинаковым. Так вот, при подборе новых поршней нужно следить за их весом. Если разница небольшая, то в крайнем случае с нерабочей поверхности поршней можно снять часть металла – они станут легче.
Весьма редкая проблема: неправильная работа топливной системы и загрязнение топлива . Касательно первого: отдельные узлы топливной системы могут быть загрязнены, что в итоге сказывается на сгорании топливно-воздушной смеси. А что касается второго: попадание воды в топливо гарантированно провоцирует быструю закоксовку цилиндров, а уже потом – появление вибраций.
Еще более редкая причина: большая нагрузка на генератор. Это справедливо для малолитражных автомобилей, в которых заслонка управляется электронной заслонкой. Как правило, вибрации наблюдаются при одновременной работе подогревали сидений, зеркал, стекол, а также при работающих фарах и печке. Обычно водитель может ощущать вибрации мотора после остановки автомобиля.
Вибрации дизельного агрегата автомобиля
Если в автомобиле используется дизельный агрегат, его вибрации на холостом ходу могут быть объяснены несколько иными причинами. Причины такого «симптома» будут зависеть от конструкции двигателя, но обычно они такие:
- Неправильно установлен угол опережения впрыска;
- Наблюдаются неисправности в работе дизельных форсунок, ремня ГРМ или насоса высокого давления;
- Наблюдается разброс компрессии в цилиндрах;
- Общая неисправность цилиндро-поршневой группы или же отдельных цилиндров.
В отличие от своих бензиновых «собратьев», дизели имеют нормальные показатели холостых оборотов в районе 680-780 оборотов в минуту . Чаще всего причиной вибраций являются разная компрессия в цилиндрах, однако после прогрева и увеличения тепловых зазоров вибрации пропадают. Впрочем, замерить компрессию все же стоит.
Смещение фаз газораспределение, наблюдающееся после замены ремня ГРМ, гарантированно приводит к разбалансировке рабочего цикла мотора. Данную проблему игнорировать нельзя, да и редкой она тоже не является. В остальном, причины стоит искать там же, где и у бензинового мотора. Правда, проблем, связанных с форсунками и насосами топлива, наблюдаются намного чаще. К ним же прибавляется и еще одна причина вибраций: неправильная регулировка насоса высокого давления.
Диагностика вибрирующего мотора и дальнейшие работы
Исходя из всего вышеописанного, легко представить, что же будет включать в себя проверка двигателя и диагностика целом. Эксперты рекомендуют доверять все работы, связанные с проверкой двигателя и смежных с ним узлов мастерам на СТО. Вот что они сделают:
- Проверят работоспособность инжекторной системы или карбюратора;
- Снимут показатели с датчика давления и тахометра, после чего сравнить их с нормируемыми показателями;
- Проверят все элементы крепления двигателя и некоторых других тяжелых агрегатов;
- Осуществят компьютерную диагностику.
Когда причина вибраций выявляется, ее сразу устраняют. Часто приходится производить регулировку двигателя и топливного насоса. Здесь не обойтись без знания заводских значений. В теории, с такой работой вполне может справиться и рядовой автолюбитель. Чего он точно не сможет сделать, так это самостоятельно заменить некоторые детали. Когда причина вибрации кроется в цилиндро-поршневой группе , обращайтесь к специалисту и доверьте всю работу ему.
Сохранение ресурса двигателя
Запомните: опасность для автомобильного двигателя представляют скорее низкие обороты, нежели высокие. Занижение холостых оборотов приведет к нестабильной работе агрегата и быстрому сокращению моторесурса.
Если вы владелец авто с бензиновым двигателем, старайтесь не допускать дальнейшего снижения числа оборотов уже на отметке в 2000 об/мин . Если двигатель «не тянет», к примеру, на попытках езды на возвышенностях, достаточно переключиться на пониженную передачу. Появление вибраций является очень плохим сигналом.
Вибрация двигателя после 3000 оборотов
Гул и вибрация при 3000 и более оборотах
Сообщение HIJACK » Вс дек 13, 2015 20:57 pm
Re: Гул и вибрация при 3000 и более оборотах
Сообщение Ермишин Дмитрий » Вс дек 13, 2015 21:16 pm
Re: Гул и вибрация при 3000 и более оборотах
Сообщение philosof-88 » Вс дек 13, 2015 22:04 pm
Re: Гул и вибрация при 3000 и более оборотах
Сообщение HIJACK » Вс дек 13, 2015 22:15 pm
Кардан тут не причем, т.к замечается это на всех передачах при раскрученном двигателе до 3000 об.
А что за баббитовая втулка удлинителя кпп?
— Пн дек 14, 2015 0:29 am —
а вспомнил, что за втулка. Не думаю что она, при 3000 оборотах на первой передачи, на кардане куда меньше оборотов чем на 2 или на 3, так что не во втулке наверно дело.
Re: Гул и вибрация при 3000 и более оборотах
Сообщение Metalstorm » Вс дек 13, 2015 23:09 pm
Re: Гул и вибрация при 3000 и более оборотах
Сообщение HIJACK » Пн дек 14, 2015 12:09 pm
Re: Гул и вибрация при 3000 и более оборотах
Сообщение Mortis » Пт дек 25, 2015 14:45 pm
Re: Гул и вибрация при 3000 и более оборотах
Сообщение Strelchik_K » Пн дек 28, 2015 18:09 pm
Коробку сними, проверь первичный вал КПП.
Тоже думал про балансировку, сделали капиталку движка (не по этой причине) хотел уже претензии выставлять, но поменял КПП (как оказалось в старой первичный болтался не хило).
Re: Гул и вибрация при 3000 и более оборотах
Сообщение Федя92 » Чт июн 14, 2018 23:57 pm
Требуется хэлп коллективного разума.
Дано: 402, трясётся на холостых, на высоких оборотах это превращается в зуд по всему кузову.
При этом тянет довольно неплохо (120 км/ч на первой камере и 4 передаче, до 140 на ней же — легко).
И, стробоскоп показывает случайные пропуски зажигания по всем цилиндрам.
Пошёл перебирать зажигание, попробовал:
— Бошевская катушка для восьмёрки / новая Б116-02 из магаза
— Коммутатор 131 ВТН / родной ссср-ский 13 с вариатором
— Два разных трамблёра
— Новая крышка и бегунок
— Центральный высоковольтный провод был с закопчёнными контактами — поставил новый, остальные в норме
— Подкладывал шайбы под бегунок, дабы он был ближе к крышке
— Поменял свечи — с пальцатых денсо, на новые бриск, валялись в гараже
ПО-ФИ-ГУ! Щито ему ещё надо?
Вибрация двигателя после 3000 оборотов
Передполагаю. Подушки двигателя, двигатель входит в резонанс именно на данных оборотах данного авто
Ну и как говориться стоит глянуть на выхлопную. возможно касается кузова (слетело или оторвало крепление)
Передполагаю. Подушки двигателя, двигатель входит в резонанс именно на данных оборотах данного авто
А на холостых нету?
да на холостых тоже есть. эти обороты самые ходовые. ибо на 4ой при 2000 (когда нет вибрации) скорость 60 кмч. а 70кмч как раз 2200-2300.
LHatch добавил 18.07.2011 в 10:14
ну и защита-может давать
защита двигателя? в смысле поддон? у меня его нет
Загубишь дрыгатель такими оборотами, у меня на 4ой — 110kmh
Смотри опоры двигателя их 3шт, какая нить из них надорвана.
спасибо за совет. 4-> 110 это при каких оборотах? наверное у тебя бензин дармовой :yes2: получается что по по городу нужно ездить на 3ей передаче в основном?
обороты 3.5-4тыс это . и расход обычно в раене 10-11л . вот только вы если будите ездить на маленьких оборотах то клапана отчищаться будут плохо и к 25т.км попадете на ремонт ГБЦ . вот тогда и посчитаем у кого выгоднее и кому было комфортнее на обгонах и поездках
+ Она ехать начинает только после 3000rpm, до 3ех вообще уныло.
Таки да, по городу на 3ей в основном.
я попробовал ездить на 3000-4000 оборотах :good: ну это же совсем другое дело :thank_you: всем ответившим большое спасибо за советы. проверю опоры.
Итог в студию, пожалуйста!
А то производители дураки.
Нет млин! Только гений мог поставить такие клапана и термостат, + понавесить всякой экофигни на древний опелевский двиг, да еще и нагло солгать про паспортные л.с.
Burz666 добавил 05.02.2012 в 00:14
4 передаче при 2000 оборотах — Физика процесса вам похоже совсем не ясна.
RTFM!
chizzzh, Вибрирует как? типа вот вот и заглохнет, или тупо стучит что то при трогании? Опиши как трогаешься, ( детально )
Burz666 добавил 23.02.2012 в 01:34
chizzzh, Когда переход 1-2 2-3 итд не вибрирует? Кол во пассажировгруза что нить меняют?
16к ( работа + запчасти )
Burz666 добавил 24.02.2012 в 13:43
Ну или для начала заедь замени тормознкую жидкость с прокайчкой, быть может все граздо проще 🙂
ну и защита-может давать
Действительно, проблема была в защите. Резиновые шайбы с обоих сторон защиты решили. Конструкция неудачная. Мало ребер жесткости — это и неуверенность в эффективности и при ударе звук как по тазу без прокладок, доступ к сливной пробке картера двигателя условный, поэтому защиту снимали при замене масла.:hi:
Действительно, проблема была в защите. Резиновые шайбы с обоих сторон защиты решили. Конструкция неудачная. Мало ребер жесткости — это и неуверенность в эффективности и при ударе звук как по тазу без прокладок, доступ к сливной пробке картера двигателя условный, поэтому защиту снимали при замене масла.:hi:
У меня нет защитки. Следовательно вибрация не от нее. Есть еще какие-нибудь варианты.
Vectra Club Russia
- Наша команда
Z18XER вибрация 2200-3000 оборотов.
- Версия для печати
Z18XER вибрация 2200-3000 оборотов.
- Цитата
Сообщение Infant » 29 мар 2012 19:53
- Цитата
Сообщение DiZ » 29 мар 2012 21:07
Re: Z18XER вибрация 2200-3000 оборотов.
- Цитата
Сообщение Infant » 29 мар 2012 21:42
- Цитата
Сообщение streetdeman » 30 мар 2012 08:45
- Цитата
Сообщение Untermensch » 30 мар 2012 09:09
Infant мотор сам по себе в этом диапазоне шумноват и вибронагружен (если речь про Z18XER), особенность у него такая, следствие фазовращателей, если нет рывков при наборе скорости, то это и не модуль зажигания. Либо изношена одна из подушек мотора (на вид они и будут целые), либо что то с корзинкой сцепления. Тут года полтора-два назад человек бился с этой проблемой, ему много чего поменяли официалы, но сделать так и не смогли. 🙁 Вы часом не у него машину купили ?
з.ы. да, иногда помогает замена масла на нормальное, у меня на GM Dexos2 после 9ткм тоже вибрация заметно усиливалась, щас Mobil live 0w40 уже 9500, вибрация пока не увеличивалась.
- Цитата
Сообщение DiZ » 30 мар 2012 09:13
- Цитата
Сообщение Infant » 30 мар 2012 11:20
Спасибо всем за ответы))) Короче свечи менял, инжектор мыл, точно не корзина ибо даже на нейтралке газуешь и вибрация есть, модуль зажигания точно целый, да и мотор тянет нормально.
DiZ, мотор у меня 1.8 140 л.с., в названии темы написал Z18XER)))
Untermensch, Интересно, тот человек был не из Челябинска?) Замена масла на свежее, промывка инжектора, замена свечей, хороший бензин, всё это вибрацию убавляет, но она присутствует всё равно. Я вас правильно понял, у вас тоже присутствует вибрация на этих оборотах?
На Z18XER читал присутствует проблема с фазиком, если фазы сбиты из-за этого может быть вибрация? Но опять же на динамику пожаловаться не могу, мотор тащит нормально, разве что на низах дурак.
Короче попробую для начала сменю сразу все опоры движка. Кто нибудь знает неоригинал есть смысл брать?
- Цитата
Сообщение drem » 30 мар 2012 12:05
- Цитата
Сообщение Bigsun » 30 мар 2012 14:04
- Цитата
Сообщение griandrej » 30 мар 2012 16:09
У меня на 92-м никакой вибрации нет, если что. А вообще интересная теория — влияние октанового числа топлива на вибрацию двигателя. 😆
Я бы начал с проверки компрессии, но прежде показал бы больного доктору, что бы выяснить болезнь присутствует наяву или только в воображении владельца.
- Цитата
Сообщение Untermensch » 30 мар 2012 17:57
- Цитата
Сообщение Infant » 30 мар 2012 19:47
Вибрация чувствуется больше всего на педали газа, но она идёт по всему салону, то есть чувствуется даже задницей. Я тут недавно катался на тазе 2114, там есть нечто похожее при трогании. Но у меня до вектры был акцент, 150 тыщ на нем проехал, к моменту продажи там был легкий зуд на педали газа, но это мелочь по сравнению с тем что у меня щас с вектрой.
Бензин конечно влияет, но на говнобензине и машина не тянет нифига, и вибрация хорошо чувствуется даже на холостом ходу. А здесь даже на хорошем бензине начиная с 2200 сильная вибрация.
А насчет компрессии. Если компрессия низкая то движок бы масло жрал? И вибрация была бы на холостом? Или я не прав? Просто мотор от замены до замены сжирает масла грамм 200 наверное, то есть можно сказать ваще не жрёт.
Ездил в один сервис, сказали что не знаем чё может быть.
Наверное попробую к официалам ещё заехать, мож они чё скажут.
Щас пока единственное решение к которому пришел — это сменить все опоры. Но боюсь вдруг проблема не в них а например в фазике.
Тут проехал недавно на пассате B6, в опель ваще не хочу после него садиться 🙁
- Цитата
Сообщение volk21 » 30 мар 2012 20:27
- Цитата
Сообщение RODMAN » 30 мар 2012 21:01
- Цитата
Сообщение banzai » 31 мар 2012 22:50
- Цитата
Сообщение Bigsun » 01 апр 2012 11:07
griandrej
Скажу тебе, как химик-технолог, закончивший Академию нефти и газа им. Губкина (Москва):
92-ой бензин получают путем смешивания кондиции и некодиции (не путать с браком), с добавлением дешевых присадок
Почему ? потому что так дешевле. Ни один 92-ой не дотягивает даже до числа 92 (частично из-за методов исчисления этого числа).
95-ый получают из 92-го, но нормального 92-го, с нормальными присадками, в ВР — это присадки Basf (маде ин Германия).
И это не теория, а практика.
А октановое число здесь вообще не причем, хотя оно повышает мощность двигателя, если что 🙂
Всем. Кто говорит что разницы нет между 92-ым и 95-ым — не верьте. Просто они не выжимают из машины максимум, и конечно, разницы не заметят. Спорить не собираюсь.
И еще. Залейте себе на ТНК бензин «пульсар» и у вас затроит движок, или будут другие траблы. Это к слову о влиянии топлива на вибрацию.
- Цитата
Сообщение kombat » 01 апр 2012 11:21
- Цитата
Сообщение griandrej » 01 апр 2012 12:54
- Цитата
Сообщение smooop » 01 апр 2012 15:07
Re: Z18XER вибрация 2200-3000 оборотов.
- Цитата
Сообщение Bigsun » 01 апр 2012 18:33
griandrej
Некоторые вопросы оставлю без ответа;
Что такое некондиция, откуда она берется и почему ее используют.
Некондиция — значит несоответствие техническим требованиям хотя бы по одному параметру.
1-ый способ. Химическая стабильность бензина теряется при многократной перекачке из ёмкости в ёмкость, а так же при наличии в таре или топливной системе старых отложений продуктов окисления. Физические изменения наступают при испарении низкокипящих компонентов. Их испарение приводит к увеличению плотности топлива и ухудшению пусковых качеств двигателя. Стабильность бензина зависит от его состава, наличия присадок и т.п. Автомобильные бензины выпускающиеся НПЗ имеют своеобразный запас прочности, предусмотренный техническими условиями. Детонационные свойства при хранении изменяются мало, но именно на них нет запаса качеств. Если бензин потерял свои качества по каким-то причинам его можно восстановить. Основным способом является добавление в некондиционный бензин свежего, имеющего запас качества (имеющим запас по какому-то показателю). Так можно улучшить октановое число , кислотность и содержание смол. Следует помнить, что хорошего бензина нужно брать больше. Улучшение антидетонационных свойств можно добиться путём смешения с бензином высокого сорта или имеющего более высокое октановое число . Восстановленный бензин окисляется и накапливает смолы быстрее.
2-ой способ. Например, производство прямогонного бензина (полуфабриката) обходится гораздо дешевле, но его октановое число не превышает 60-ти, поскольку это продукт первичной перегонки нефти. Вот его и разбавляют высокооктановым топливом. Октановое число получается как надо. Качество бензина — нет.
3-ий способ. Восстановление антидетонационных свойств автомобильных бензинов добавлением этиловой жидкости. С этим все понятно ?
4-ый способ. Для замены товарных бензинов используют топливную смесь, состоящую из следующих компонентов: бензин прямой перегонки, изопропиловый спирт, газовый конденсат. Никакой дополнительной переработки компонентов не требуется.
Пример 1:
Лукойл, 52-й км МКАД
Октановое число — 90,7 . (92-ой типа)
Повышенное содержание железа (ферроцен) и ММА .
Бензин содержит метиловый спирт.
Некондиционный бензин.
Пример 2:
ЮКОС, 5-й км МКАД
Октановое число — 94,0 . (95-ый типа)
Давление насыщенных паров ниже нормы.
Условно кондиционный бензин.
Важнейшими показателями, приводимыми в паспорте, являются: октановое число, содержание ТЭС, фракционный состав, давление насыщенных паров, содержание фактических смол, водопроводимых кислот, щелочей, механических примесей, кислотность (мг КОН/100 мл). Нестандартным ( некондиционным ) является такой бензин, у которого хотя бы один из показателей качества, приведенный в паспорте, не соответствует ГОСТу. Есть еще некондиция по содержанию в бензинах непредельных и ароматических углеводородов, сернистых соединений, свинца.
92-ой в РФ по качеству (кондиции) хуже, чем 95-ый, потому, что повысить октановое число и выдержать при этом другие показатели — легче и дешевле. И никто не заморачивается применением качественных компонентов. Нет смысла. 92-ой берут из-за дешевизны .
Я ответил на вопрос ?
Что отличает 92-ой от 95-го
Октановое число, вычисленное по ОЧИ (АИ-92, ага) всегда больше моторного октанового числа ОЧМ (да да, продают и А-92). ОЧМ характеризует поведение бензина на режимах больших нагрузок. Оказывает влияние на высокую скорость и детонацию при частичном дроссельном ускорении и работе двигателя под нагрузкой, движении в гору и т. д. Неэтилированные «Евросупер» с октановым числом 95 («Суперплюс» — 98) выпускаются по специальным ТУ (не буду засорять вам голову) и они лучше по качеству.
А для А-92-го ТУ уже безнадежно устарел . Раньше по этим ТУ бензин экспортировался, к слову. Отсюда и «девяносто второй», появившийся на наших заправках (а не оттого, что, «95-ый» смешали с «76-ым» или что это отбракованный «93-ий»). Правильное его обозначение будет не АИ-92, а А-92. Но он хуже 95-го по качеству. Октановое число тут не причем.
Почему высокооктановый бензин повышает мощность.
Сразу оговорюсь, что это относится к форсированным или турбированным двигателям.
Z18XER :
Z — Модели с 1998 г.вып. Бензиновые: Euro 4 (В)
X = 10.0 – 11.5 степень сжатия
E — Распределенный впрыск
R — Высокая мощность (форсированный, или высоко-нагруженный)
Высокооктановый бензин предотвращает раннее сгорание топлива. Именно по этой причине мощные автомобили необходимо заправлять высокооктановым бензином — в их двигателях используется более высокая степень сжатия для увеличения мощности.
Если в вашем двигателе нет системы , которая автоматически регулирует угол зажигания, то залив высокооктановое топливо, можно «залить» или «загадить» свечи и потерять часть мощности. Высокооктановое топливо горит медленнее, а следовательно для правильного и полного сгорания смеси ее поджиг должен осуществляться раньше. Т.к. система регулирования фаз оптимально настроена именно на 95-ый (см. рекомендованное топливо в мануале) , то и максимум мощности получится именно на нем. Опять же, 95-ый бензин качественнее (см. выше).
Октановое число пропано-бутановой смеси = 103-105.
У пропана 95, у бутана 110, смесь пропан-бутан — где-то 103.
С газом совсем другая физика. Трудно добиться, чтобы расширение объема цилиндр — поршень равнялось времени горения, при этом клапана были бы закрыты. Отсюда и потеря мощности. В целом, бензиновый двс для газа не настроен изначально. Расход газа — выше. Снижение динамики происходит из-за более низкого наполнения цилиндров смесью.
ЗЫ. Насчет пульсара. Просто скажу, что и я, и мой коллега на Зафире с таким же двс, пробовали этот «пульсар». Результат отрицательный. griandrej, залей, отпишись. У меня лично аж подпрыгивать машина стала, так неровно все заработало.