Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вибрация двигателя причины на автомате

Вибрация двигателя причины на автомате

На ХХ в режиме АКПП «P» обороты чуточку скачут.

Наверно тут и засада?

Народ, кто НЕ жалуется на вибрации, что у вас с оборотами ХХ ? Плавают? Или стабильны?

вюв, кстати, я так-то щас подумал, а именно в скачущих оборотах и может быть причина. Так как они всегда чуть ниже, чем должны быть -> двигатель и КПП в нештатном режиме работают. Блин, в этом что-то есть. Но скачут они оочень мало. Ну 20 — 30. Хотя на К1 они вообще как влитые были. Как будто стрелку приклеили, абсолютно не ощущаешь перемен в работе, даже когда 10 минут стоишь.

Но разве скачки в 20 — 30 оборотов могут оказать такое влияние?

P.S. БК ШТАТ замеряет обороты точные, до десятков? Если его поставить с гарантии не слетишь? Особенно если инженеру по гарантии на него ссылаться.

Добавлено через 1 минуту
iKos, так что, возможно, ты с самого начала всё правильно сказал. Но в свечах ли дело. У меня денег не хватит методом научного тыка искать проблему. (

У меня денег не хватит методом научного тыка искать проблему. (

Не, ну ты ведь правильное решение принял — обкатай мотор, дай ему ожить, а потом и будешь убирать тряску или попросишь это сделать гарантийщиков :). Не суетись в общем, пробег у машины ни какой чтоб что-то предпринимать или предьявлять.
Спасибо тебе, что провел тест с увеличением оборотов, хоть какая-то ясность появилась! Теперь не так страшно покупать К2 на АКП 🙂

На данный момент. Я бы и второй раз купил!

+1!! Объективно это лучший авто в сочетании качество + деньги. По крайней мере, для моего объективного кошелька;)

вюв, так-то да:) но ждёшь когда автомобиль, ожидаешь, что всё идеально прям. Прислушиваешься.. Косяки всегда и везде найдёшь:) спасибо за поддержку. Так и поступлю — буду ждать.

ЗЫ: У друга на Сузуки ГранВитара пипец какая конвульсия на D при стоянке.

Товарисч по работе взял одновременно со мной SsangYong Actyon за муьлён деревянных. У него механика, дизель два литра. У него такие вибрации на холостых. Жесть. НО! Он говорит, типа это наоборот плюс — чувствуешь мощь! Двойные стандарты, такие стандарты. ( если в Калине вибрации — говно машина. А если в корейце — это так мощь чувствуешь:)))

Добавлено через 4 минуты
Sergey_nn88, а чем заправлял и заправляешь, кстати? 92 или 95?

Чувствую вибрацию только по рулю, ну и по звуку немного. Ноги, опа — не вибрируют. С самого начала и по текущие 2000км.
Есть предположение, что данная вибрация (у кого на Д на ХХ опа и ноги вибрируют) плотно связана с темой «1800-2000 оборотов». Всмысле звука от резонатора ещё нет, но вибрации он уже даёт ощутимые.

Это связано с работой двигателя под нагрузкой на холостом ходу. То же самое было с включенным кондиционером, вылечили поднятием оборотов х.х. до 1000 при включении кондея. По мере обкатки двигателя вибрация может уменьшиться, но скорее всего останется такой же.

По не очень приятным причинам пришлось накатать в выходные около 250 км в не самом щадящем режиме. Так вот, при полном прогреве двиателя+коробки вибраций на «D» в стоячем авто почти нет (или после наших дор. направлений, поездив больше часа, просто такие мелочи не замечаешь). Но в целом они стали определённо меньше.

А разве при включении кондиционера обороты автоматически не увеличиваются? У меня растут.

Растут, но не до 1 000, как у altmax, а до 900 где-то.

Я когда думаю — а у меня они есть? Начинаю замечать — да, руль подвибрирует, звук вроде есть, а 95% когда не думаю — они куда-то пропадают! 🙂

ну, да, что есть то есть, машина же не бентли всетаки)
Зы: иногда подвзит по работе новый белоруский автобус МАЗ на акп, так он когда перед сфетофором тормозит на D, состояние как будто в массажном кресле сидишь :), вибрирует просто по «взрослому»

состояние как будто в массажном кресле сидишь , вибрирует просто по «взрослому»

У тебя так же чтоли. Я катал тестовую машину, но особо заметных вибраций не заметил. Но мне не повезло, пробок небыло, походу толком разогреть машину не смог. В то же время Груненко признает, что вибрации есть.

У тебя так же чтоли. Я катал тестовую машину, но особо заметных вибраций не заметил. Но мне не повезло, пробок небыло, походу толком разогреть машину не смог. В то же время Груненко признает, что вибрации есть.

это было про автобус!

особо заметных вибраций не заметил. Но мне не повезло, пробок небыло, походу толком разогреть машину не смог. В то же время Груненко признает, что вибрации есть.

я про автобус минский написал))
Зы: наверное на разогретой более чувствуется вибрация, так как по трассе прилично проехал и попал в пробки. Ну, калина вибрирует, но пока не могу дать определения что критично.
Зыы: а кто такой Груненко??

наверное на разогретой более чувствуется вибрация, так как по трассе прилично проехал и попал в пробки. Ну, калина вибрирует, но пока не могу дать определения что критично.

Со временем либо я привык, либо вибрации уменьшились. Скорее всего и то, и другое — подушки двигателя разработались и всё более — менее норм стало. Сейчас уже не замечаю вибрации.

Так вот, при полном прогреве двиателя+коробки вибраций на «D» в стоячем авто почти нет

Ну правильно, рабочая жидкость в АКПП нагрелась, вязкость упала, гидротрансформатор на менее вязкой жидкости работает не так эффективно — соответственно снизилась нагрузка на двигатель на холостом ходу.

Зыы: а кто такой Груненко??

Есть жалобы на вибрации в автомобилях Lada Kalina с АКП, на что Груненков ответил, что в «ползущем» режиме или при остановке на светофоре в АКП может наблюдаться подергивание, которое не приводит к ухудшению работы. При остановке на светофоре достаточно перевести рычаг в «нейтраль», и вибрации исчезнут. В данном случае нужно просто привыкнуть к работе данной автоматической коробки.

Тут полностью. (http://www.zr.ru/content/news/597082-avtovaz-rasskazal-o-sudbe-psevdokrossovera-na-baze-novoj-lada-kalina/)

Мужики, я так и не врубаюсь. вибрации вы ловите на холодной машине или все же на горячей.

Тут полностью. (http://www.zr.ru/content/news/597082-avtovaz-rasskazal-o-sudbe-psevdokrossovera-na-baze-novoj-lada-kalina/)

Мужики, я так и не врубаюсь. вибрации вы ловите на холодной машине или все же на горячей.
У меня нахолодную заметней, на прогретой может просто не замечаешь, т.к. внимание занято другими моментами на дороге..

т.к. внимание занято другими моментами на дороге..

Думаю, думаю. чем занято твое внимание когда ты стоишь в пробках.
На девок чтоль смотришь? 🙂
Так они сейчас все как капуста одеты. смотреть не нашто.
Инет мучаешь?
Давайка отвлекись! Послушай коробас 🙂

Есть жалобы на вибрации в автомобилях Lada Kalina с АКП, на что Груненков ответил, что в «ползущем» режиме или при остановке на светофоре в АКП может наблюдаться подергивание, которое не приводит к ухудшению работы. При остановке на светофоре достаточно перевести рычаг в «нейтраль», и вибрации исчезнут. В данном случае нужно просто привыкнуть к работе данной автоматической коробки.

Читать еще:  Все о двигателе 6g72 какое масло заливать

Чё-т не пойму, вроде в нейтраль вообще не рекомендуют переводить, вроде как лишняя нагрузка на АКПП?? По крайней мере для других авто так, но не думаю, что АКПП наша от других может сильно отличаться. Плюс к этому, смысл в автоматической коробке передач, если её нужно постоянно переключать??

Да какая нагрузка. Наоборот снятие. Всегда переводил и перевожу

В инете оч. много мнений по этому поводу. Все разные:((

Belchonok163, на ходу переводить на нейтраль не рекомендуется. Коробка в это время не снабжается маслом в должной мере. Таким образом можно ускорить её поломку. Разв что буксировать её можно на небольшой скорости при этом (с завдённым двигателем). А с горок кататься на большой скорости на нейтрали не рекомендуется.

в мурзилке (о,мля,я уже втянулся в сленг)) пишут что при езде случайно можно воткнуть нейтраль, тогда для перевода обратно в драйв нужно сбросить газ (обороты) и воткнуть драйв (без нажатия на кнопку стопора).

зЫ: так как все таки с стоящей на светофоре тачкой на N и нога НЕ на тормозе, если воткнуть драйв что произойдет??

Коробка в это время не снабжается маслом в должной мере

У тебя есть не подлежащие сомнению источники информации.
Дело в том, что у меня инфа несколько иная — привод маслонасоса АКП от коленвала.
То есть, пока крутится двс, работает и насос.

зЫ: так как все таки с стоящей на светофоре тачкой на N и нога НЕ на тормозе, если воткнуть драйв что произойдет??

все штатно, включится драйв и загрузится гидротрансформатор, + небольшой транссмисионный толчек. В общем еще одно из многих тысяч переключений коробки.

У тебя есть не подлежащие сомнению источники информации.

Везде классические АКПП не рекомендуют перетыкать в N в движении (точнее в N можно, а в D обратно только после остановки). Не подлежащего сомнения источника нет (завтра исчо поищу:) ). Да, по сути этот масляный насос и есть коленвал.

Но что-то тут не так. Только в режимах «D» и «R» есть характерные вибрации, дающие понять, что масло по всех коробке циркулирует и ГТ выполняет свою функцию. В режимах N и P такого нет (тем более прогреть АКПП в этих режимах нельзя, значит масло циркулирует не везде, или наоборот везде, из-за чего трение не создаётся), может коробка перекрывает подачу масла из ГТ? Любопытно. Завтра выяснию:) пока работы много.

все штатно, включится драйв и загрузится гидротрансформатор, + небольшой транссмисионный толчек. В общем еще одно из многих тысяч переключений коробки.

Я не нашёл подтверждений своим словам, но у меня стойкое ощущение, что следует один раз D включить и забыть. Но я гуманитарий, а не технарь, так что, скорее всего, в моих словах только доля истины, если она вообще есть:)

а что будет если действительно в N поставил перед сфетофором и потом сразу воткнул в драйв без нажатия на тормоз?? Так вообще можно делать когда стоишь? Когда едешь понятно что можно делать (из нейтрали в драйв только нужно газ сбрасывать я так понял), а когда машина стоит на N, и нога не на тормозе, если сразу переключить в драйв из нейтрали? Она поедет по идее сразу? И как это скажется на коробке?
Ничего не будет. Сто раз так делал (милион на самом деле).
Оппоненты потом опыта подкопят и поймут. Глупо и небезопасно стоять на светофорах в драйве да еще загружая при этом трансмиссию и движку. Упиваясь при этом псевдоничегонеделаньем.
Но тут дело хозяйское.

Добавлено через 2 минуты
Дело в том, что у меня инфа несколько иная — привод маслонасоса АКП от коленвала.
Они путают понятия из руководства — не рекомендуется длительная буксировка в нейтрали, движка то стоит смазки нет.

Добавлено через 1 минуту
(точнее в N можно, а в D обратно только после остановки).
Фтыкал и в эн и в дэ на скоростях далеко за сотню, ничего не будет и не было.

Только в режимах «D» и «R» есть характерные вибрации, дающие понять, что масло по всех коробке циркулирует и ГТ выполняет свою функцию. В режимах N и P такого нет (тем более прогреть АКПП в этих режимах нельзя, значит масло циркулирует не везде, или наоборот везде, из-за чего трение не создаётся), может коробка перекрывает подачу масла из ГТ? Любопытно. Завтра выяснию пока работы много.

ГТ преобразует крутящий момент от двигателя и передает его на первичный вал коробаса.

Масленый насос приводится в действие от двс и передает сало к ГТ и клапанам управления.

Тут инструкция (http://yadi.sk/d/Q2MwW7J4DUhAK)

Не обратил внимания на Калине. Но у супруги на Еноше, из D достаточно толкнуть рычаг в N и он туда уйдет, при чем не дальше, к R и P не пойдет. Чтобы он туда пошел нужно кнопочку нажать.
Я это к чему — человек, который придумывал алгоритм работы коробаса, ведь не случайно забыл защитить режим D от свободного перехода в N?

Тем ни менее в сети полно инфы, что лучше это не делать, но вся инфа слабо обоснованная, или я не находил нормальной.
Пытался разбираться с инструкцией по ремонту и обслуживанию АКП, хотел понять где большее зло — держать машину тормозом, или переключать. Тяжко конечно не видя железа, хоть я и технарь. Допускаю что ошибаюсь. В общем если кратко, минусы:

Держим машину тормозом в D:

-Расход топлива.
-Нагрев масла. летом может быть актуально.

Переключаемся, в N или P, в принципе не важно куда:

-Еще два переключение коробки, уменьшаем ресурс АКП на два переключения 🙂

Добавлено через 1 минуту
Они путают понятия из руководства — не рекомендуется длительная буксировка в нейтрали, движка то стоит смазки нет.

Я уже понял 🙂 Ни чего страшного, былобы желание разобраться — разберуться

Так-то во всём согласен. Я читал эту инструкцию (настолько, насколько мне позволяет моё гуманитарное образование 😉 ), но не нашёл инфы про дополнительный масляный насос. Поверю наслово, другого не остаётся:) Если он есть, тогда без проблем на N можно буксировать при заведённом двигателе хоть куда и хоть сколько. Так же как и катиться с горки.

-Нагрев масла. летом может быть актуально.

В радиаторе двигуна есть спец секция под масло АКПП. Эта проблема, насколько я понимаю, была решена.

Еще два переключение коробки, уменьшаем ресурс АКП на два переключения

Вот тут я не согласен. Если в МКПП двигаешь шестерни (грубо говоря), то АКПП стопорит некоторые шестерни и всякие там водило фрикционными пакетами. Причем для каждой передачи — разные. Не факт, что включение D даётся очень просто коробке, в отличие от переключений 1-2-3-4. Как вы заметили, нет стопора для перехода от D к N (не надо кнопку нажимать). Помимо вашей идеи, эта фича может быть реализована для того, чтобы в ситуации, когда авто заглохнет на ходу, можно было докатиться спокойно на N и потом завести движок беспрепятственно на этой передаче. Можно ли при не заведённом двигуне передвинуть с D на N — я хз (перевести то можно рычаг, но произойдут ли при этом фактическое переключение в коробке, ведь там всё управляется маслом и электроникой).

Читать еще:  В чем отличие дизельный двигатель от карбюраторного

Поэтому я и сказал выше, что это очень интересная тема. Стоит про это прочитать.

Вибрация автомобиля на холостом ходу

При холостом ходе рычаг на КПП выставлен в нейтральное положение, а система сцепления отключена. Соответственно, крутящий момент не передается на ходовую часть машины. Вне зависимости от того, карбюраторный это мотор или дизельный, двигатель не глохнет при 850 оборотах в минуту. Однако очень часто и на малых, и на холостых оборотах все более ощутимой становится вибрация кузова. Эта неисправность не просто создает дискомфорт, но и иные, куда более существенные проблемы.

Об опасности вибрации на холостых

Если вибрация автомобиля на холостом ходу вовремя не устранена, она способна нанести большой урон кузову автомобиля. Первыми под ее воздействие попадают пластиковые детали салона, потом могут раскрутиться крепления деталей. Более того, длительная вибрация портит лакокрасочное покрытие – оно постепенно отходит от основы, и коррозионные процессы тоже себя не заставят долго ждать.

Разумеется, и для двигателя долгая тряска не приносит ничего хорошего, так как многие его элементы теряют значительную часть своего ресурса. Более того, может нарушаться набивка двигателя, и тогда протекает масло. Следствием этого становится снижение мощности силового агрегата – машина набирает скорость медленнее из-за того, что обороты мотора не достигают требуемых величин.

Кстати, именно сам двигатель чаще всего становится виновником проблемы. Чтобы убедиться в этом, следует просто нажать на педаль сцепления, отключив таким образом мотор от КПП. Если колебания не прекратились, то виновата силовая установка, а обратный результат красноречиво свидетельствует о неполадках в трансмиссии или сцеплении.

Диагностика мотора

Специалисты автосервисов выделяют не так уж и много основных причин, с которыми связан вопрос с вибрацией автомобиля на холостом ходу.

Троение.

Так называется явление, когда в моторе какой-либо цилиндр – а порой и несколько сразу – работает нестабильно или вовсе отказывает. Причин для этого может быть масса: плохое качество горючего, прогорание клапанов, неточность в регулировках ГРМ и т. д. Однако опытный автомобилист всегда начинает искать источник проблем в свечах, воспламеняющих топливовоздушную смесь. Для этого достаточно просто лишь резко нажать на педаль акселератора. И если в этот момент слышится прострел из выхлопной трубы, то дело именно в свечах.

Если их не заменить, то с течением времени проблема только усилится, а вибрации начнут ощущаться не только на кузове, но и рулевом колесе. Помимо этого, при разгоне появляются провалы, при попытке взобраться на горку – дерганье автомобиля, да и в целом тягово-мощностные характеристики машины снизятся.

Чтобы выяснить, какая свеча дает сбои в выработке искры, нужно завести мотор и поочередно снимать с них провода высокого напряжения. Если деталь отключена, а обороты резко упали, то она исправная. А когда характер работы двигателя при этом не меняется, то свеча – нерабочая. Неоднократные пропуски свидетельствуют о проблемах сразу в нескольких цилиндрах.

Еще один способ состоит в том, чтобы выкрутить свечу и визуально осмотреть. Если она мокрая, то это означает, что она омывается топливной смесью, но искры не дает. Кроме того, этот элемент силовой установки не должен иметь трещин, следов масла или нагара.

Разбалансировка .

Когда на заводе собирают автомобиль, рабочие проводят балансировку коленвала. То же самое делают в хороших техцентрах после ремонта силового агрегата. Поэтому причина вибрации автомобиля на холостых может крыться в неквалифицированности людей, проводивших восстановительные работы. И когда они осуществлялись в примитивных условиях, то дисбаланс только увеличится. Ведь при капремонте необходимо провести еще и развесовку деталей цилиндропоршневой группы, а в условиях гаража эта операция невозможна ввиду отсутствия необходимого оборудования. В итоге результатом услуг горе-мастеров становятся повышенные подергивания, которые на порядок сокращают «жизнь» двигателя.

Если автомобиль укомплектован механической трансмиссией, то вибрации могут быть спровоцированы плохим качеством системы сцепления. Ведь не все производители абсолютно честны с покупателями их продукции, они ради конкурентного преимущества стараются удешевить ее себестоимость… Впрочем, и сами автовладельцы в целях удешевления ремонтных работ удаляют балансировочные валы, что также существенно снижает ресурс мотора.

Износ опор.

Опорные подушки нужны для того, чтобы закрепить двигатель на кузов и гасить его колебания. Материал, из которого они сделаны, со времен теряет свою эластичность, и на этих деталях появляются трещины и надрывы. Это означает, что они уже не выполняют свою демпферную функцию. Причем, если износилась одна подушка, то с большой долей вероятности и другие. Соответственно, осматривать и заменять эти детали рекомендуется все сразу.

Вибрация автомобиля на холостом ходу, причиной которой являются опорные подушки, может быть выявлена двумя способами. В первом случае потребуется домкрат, желательно подкатной и с резиновой проставкой, с помощью которого поочередно поднимаются 4 стороны машины. При этом подъемник следует размещать предельно близко к демпферу. При каждом подъеме запускается двигатель. Со стороны неисправной подушки вибрация на кузов будет меньше.

Диагностику этих элементов можно осуществить и без оборудования. Для этого потребуется 2 человека, которые должны раскачивать машину с открытым капотом. Причем желательно меняя направления движения. При этом один из осуществляющих эту нехитрую, но тяжелую процедуру, должен следить, чтобы мотор раскачивался без крена, равномерно по всем сторонам. Если будет выявлен крен, то с той стороны и будет находиться источник колебаний. Правда, провернуть такую операцию довольно проблематично, если автомобиль – иномарка премиум-класса, снаряженная масса которой составляет 1,5-2 тонны, а то и больше.

В чем причина вибрации АКПП?

АКПП представляет собой сложное по конструкции устройство, в состав которого входят подшипники, шестерни и т.д. При их повреждении могут слышаться во время передвижения посторонние шумы, чувствоваться пинки.

Когда могут возникнуть пинки?

АКПП вид изнутри

В нормальном состоянии автомобиль с коробкой автомат должен работать без рывков и вибраций. В том случае, если перечисленные проявления отмечаются, машину стоит отправить на диагностику. Как правило, с данной проблемой чаще всего сталкиваются владельцы авто, где в качестве трансмиссии установлена автоматическая коробка.

Следует отметить, что вибрация АКПП может возникать на разных скоростных режимах работы. В частности:

  • при включении передачи заднего хода;
  • на холостом ходу;
  • при разгоне;
  • при смене скоростных режимов.

Вибрация коробки проявляется как биение, которое передается на селектор коробки. Каковы причины этого?

Причины возникновения вибраций АКПП

Распространенная причина того, почему вибрация стала отмечаться – произошла поломка первичного вала КПП. Как правило, коробка из-за этого начинает вибрировать при разгоне.

Вибрации могут возникать на холодную при запуске двигателя. Как правило, это результат того, что автомобиль был недостаточно прогрет перед началом поездки. В редких случаях вибрации появляются из-за ослабших креплений.

Обращать внимание нужно и на качество используемого трансмиссионного масла. Для каждой отдельной модели следует применять соответствующую жидкость. При ее нехватке будет отмечаться масляное голодание основных механизмов коробки. Из-за наличия в масле продуктов износа происходит загрязнение клапанов гидроблока.

Вибрации могут возникать и после осуществления ремонтных работ (неправильный монтаж). Также, несвоевременное проведение работ по обслуживанию АКПП приводит к возникновению поломок в системе трансмиссии. Автомобиль при этом подлежит диагностике. Необходимо проверить гидроблок с гидротрансформатором, фильтр, подушку КПП. Однако в ряде случаев вибрация может быть связана с поломкой механизмов ходовой части, произошла разбалансировка колес.

Читать еще:  Гуляют обороты двигателя на холостом ходу ваз

Признаки наличия забитого фильтра

Машина с автоматической КПП оснащается фильтром, функция которого заключается в очистке трансмиссионной жидкости от металлической стружки изношенных деталей. Со временем данный расходник забивается, в результате хуже пропускается масло. Из-за этого система смазки начинает загрязняться. Выход в данной ситуации – установка нового фильтра. Рекомендуется осуществлять такую процедуру вместе с заменой трансмиссионного масла. Как правило, необходимость в замене масла в АКПП возникает после 60000 км пробега.

О том, что забился фильтрующий элемент, свидетельствуют следующие признаки:

  • автомобиль пробуксовывает;
  • толчки при переключении скоростей;
  • смена передач происходит с задержкой.

Замена фильтра на автоматической КПП производится после снятия поддона, который подлежит очистке от осевших загрязнений.

Распознать нарушение работы АКПП можно по толчкам при смене скоростных режимов и высокому уровню вибрации. Это является поводом для обращения к профессиональному автомеханику.

Таким образом, вовремя замененный фильтр позволяет увеличить долговечность рабочих элементов трансмиссии.

Признаки деформации подушки АКПП

Появиться вибрация при включении задней передачи АКПП может в результате износа подушки, которая относится к данной коробке. Данная комплектующая деталь фиксирует КПП к кузову автомобиля. Если подушка утратила амортизирующие свойства, будет отмечаться выбивание скорости, удары, когда глушится мотор. Изношенная запчасть нуждается в замене. Спросом пользуются резинометаллические варианты. Они хорошо сглаживают вибрации, возникающие при передвижении, устойчивы к перепадам температур.

Способствует преждевременному утрачиванию свойств подушки – частые поездки по пересеченной местности.

Причины неисправностей гидроблока с гидротрансформатором

Поломки автоматической коробки передач связаны с выработкой ресурса элементов трансмиссии. Если АКПП в режиме D вибрирует, при этом машина на тормозе, обязательно стоит проверить гидроблок с гидротрансформатором.

Гидроблок – составляющая часть АКПП, которая пропускает трансмиссионное топливо по каналам. Гидротрансформатор теряет свои функции в ходе естественного износа его комплектующих деталей. В том случае, если вышел из строя фрикцион, то будет отмечаться появление характерных вибраций. Обращать внимание нужно и на целостность подшипников. При их деформации станет появляться характерный шум при наборе оборотов. Также, машина может перестать двигаться назад или вперед. Чтобы заменить изношенные запчасти, требуется разборка гидротрансформатора.

На ресурс гидроблока влияют условия эксплуатации транспортного средства, как часто проводилась его диагностика. Перегрев данного устройства может возникать в результате совершения буксировки по грязи или снегу.

Гидроблок включает клапанную плиту и ЭБУ. Для их капитального ремонта требуется обзавестись специальным ремкомплектом. Блок управления АКПП влияет на функционирование гидротрансформатора.

Если во время диагностики гидроблока были обнаружены засоренные клапаны, требуется осуществить их очистку. Частый источник проблем с гидроблоком – использование некачественного масла.

Таким образом, вибрации могут возникать при разгоне, при переключении скоростей, в результате неправильной эксплуатации АКПП, из-за чего происходит износ отдельных ее элементов. Для минимизации риска преждевременного выхода из рабочего состояния маслоприемника нужно своевременно менять охлаждающую жидкость. Основная причина того, почему возникает вибрация в положении D – поломка гидроблока. При неисправности гидротрансформатора или гидроблока будет отмечаться не только вибрация, но и перегрев КПП, некорректная работа коробки.

В салоне все вибрирует, как только торможу на светофоре. В чем дело?

Многое зависит от класса автомобиля. На стареньких Жигулях критерии будут одни, на новой иномарке премиум-класса — другие. В случае со многими современными автомобилями узнать о том, что двигатель работает, можно, лишь увидев стрелку тахометра в ненулевом положении — настолько незаметны вибрации от работающего мотора.

Имейте в виду, что вследствие особенностей рабочего процесса и, в частности, большего давления в цилиндрах при такте сгорания дизельные двигатели дают несколько большие вибрации, чем бензиновые.

И все же есть общие критерии для определения тех вибраций, которые являются следствием неисправности:

  • ощущается дрожь рулевого колеса;
  • вибрируют салонное и боковые зеркала так, что изображение размывается;
  • лежащие на панели приборов предметы «ползут» в направлении даже слабого уклона;
  • смартфон, навигатор или видеорегистратор, закрепленные на присоске к стеклу, ощутимо колеблются.

Силовой агрегат

Безусловно, одним из самых вероятных источников вибрации автомобиля является работающий двигатель. Вибрацию в моторе могут создавать неуравновешенные вращающиеся массы. Уровень вибрации выше привычного водитель может почувствовать сразу после переборки двигателя или замены сцепления. В этом случае могли быть установлены либо неотбалансированные элементы, начиная от дисков сцепления и заканчивая коленчатым валом, либо детали ШПГ (шатунно-поршневой группы) разной массы. В малоквалифицированном сервисе вам вполне могли неправильно установить балансировочные валы. Эти детали изначально неуравновешенны и вращаются в два раза быстрее коленчатого вала. Их задача компенсировать силу инерции второго порядка, вызванную движением поршней. А если они установлены неверно хотя бы на зуб, то будут вызывать сильные вибрации.

Могут провоцировать вибрацию поврежденные детали и узлы в районе ремня привода вспомогательных агрегатов. Ремень ГРМ вряд ли станет причиной — любой дефект вызовет обрыв ремня и аварию двигателя. А вот демпфер, встроенный в шкив коленвала, который приводит генератор, компрессор кондиционера, насос гидроусилителя руля могут предупреждать о своей скорой кончине повышенной вибрацией. Здесь для диагностики достаточно посмотреть на шкив при работающем моторе, он должен вращаться без видимого биения.

Еще одной вероятной причиной вибрации от силового агрегата является выход из строя его опор. Это резинометаллические или дополнительно заполненные жидкостью опоры, которые и должны подавлять вибрацию. Их разрушение может повысить уровень вибраций в разы. Для диагностики нужно покачать руками остановленный двигатель. Еще можно чуть-чуть тронуться с места с открытым капотом, попросив наблюдателя снаружи автомобиля посмотреть, нет ли излишнего перемещения агрегата в подкапотном пространстве, да еще и с характерным стуком.

Еще вибрацию двигателя может повысить погнутая о дорожное препятствие защита силового агрегата. Если мотор стал касаться защиты, то жди неприятного зуда и вибрации. Так что если недавно вы задевали днищем о какое-то препятствие на дороге, следует проверить целостность защиты двигателя. То же самое касается и повреждений элементов подвески системы выпуска отработавших газов. Но в этом случае вибрации могут вырасти несущественно, зато появится характерный дребезг при работе двигателя.

Электроприборы

У неподвижного автомобиля с включенным зажиганием может работать несколько электродвигателей. Чемпионом по вероятности создания вибрации, конечно, является один или несколько электровентиляторов системы охлаждения и кондиционера. Например, блок из двух работающих вентиляторов на автомобиле Lada 4×4 мощно сотрясает весь передок автомобиля. А ведь кузов здесь изрядно жесткий, в том числе благодаря приварным крыльям.

Вибрацию в передней части автомобиля может вызывать вентилятор системы отопления и кондиционирования воздуха. Причин две: попадание на крыльчатку сгустка грязи, которая вызвала дисбаланс, либо выход из строя подшипников электродвигателя. Проверить проще простого — отключить вентилятор отопителя. Если вибрации пропадут, значит дело именно в вентиляторе системы отопления.

Вибрация, вызванная остальными электроприводами, не столь велика и в большинстве случаев идентифицируется просто. Например, включил стеклоочиститель — пошла вибрация. Значит подшипники электродвигателя пора менять.

Можно ли ехать с повышенной вибрацией?

Все зависит от силы вибрации и интенсивности ее нарастания. В случае, если явление быстро прогрессирует, лучше остановить двигатель и вызвать подмогу. Ну или если вы сами все знаете, то поделитесь в комментариях, с какими вибрациями в своих машинах вам приходилось сталкиваться и в чем была причина.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector