Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вибрация от работы двигателя на кузов ваз

Вибрация от работы двигателя на кузов ваз

ВАЗ 21214, вибрация (“расколбас”) двигателя на холостых оборотах, плавающие обороты между 800 – 1200 об/мин. В этой статье я хочу поделиться полученным опытом по борьбе с «расколбасом» и плавающими оборотами холостого хода в пределах от 800 до 1200 об/мин. Хочу сразу же заметить, что я не являюсь специалистом в диагностике инжекторных двигателей, и все написанное в данной статье является моим субъективным опытом. Надеюсь на то? что приведенная ниже информация может быть полезна участникам форума.

Дано: ВАЗ 21214-1411020-30, 2007 года выпуска, пробег 10 тыс. км, контроллер Бош 7.9.7+, прошивка b120er16.

Проблема: досаждающие вибрации двигателя на холостом ходу (так называемый «расколбас») передающиеся на руль и на кузов автомобиля, плавающие обороты двигателя в пределах от 800 об/мин до 1200 об/мин при открытии дроссельной заслонки на 1%. Плавающие обороты особенно досаждают при движении по разбитой дороге на 1 и 2 передаче, вызывают рывки и удары в трансмиссии. В остальном двигатель работает вполне сносно, есть тяга, фактический расход топлива (замеренный методом «мензурки») при движении в смешанном городском режиме составляет 12 литров. Заводится отлично при любых температурах.

Решение проблемы: была выполнена полная диагностика у двух разных специалистов по инжекторным двигателям. Каких либо отклонений от норм выявлено не было, все датчики и исполнительные механизмы в рабочем состоянии, ошибок контроллера найдено не было. Диагносты затруднились поставить диагноз, однако заметили, что параметры регулятора холостого хода и угол опережения зажигания весьма нестабильны. У одного из диагностов был аналогичный контроллер, заведомо исправный, с такой же прошивкой, как у меня. При замене на контроллер диагноста работа двигателя нисколько не изменилась, проблемы остались те же. Начитавшись в Интернете разных статей по инжекторным двигателям и их прошивкам, решил перешить контроллер на прошивку b120er19.

Перешив контроллер на прошивку er19, сразу же заметил, что работа двигателя улучшилась. На холостых оборотах вибрация двигателя имеется, но не так сильно, как раньше. Двигатель работает значительно ровнее, плавающие обороты при 800-1200 пропали, движение на первой и второй передаче стабильно, без рывков. Расход топлива пока не замерял.

При помощи программы «Сканер для контроллеров АО АвтоВАЗ» я записал файл данных работы двигателя при обеих прошивках: vibr_1.xls.

Для того, чтобы вас не смущала температура наружного воздуха в файлах данных, хочу заметить то что параметры двигателя для разных прошивок записывались в разные дни – при считывании характеристик для er16 температура наружного воздуха была порядка 35 градусов. Характеристики для er19 записывались на следующий день, температура воздуха около 25, пасмурно.

Дома в программе Excel обработал выборочные ряды полученных данных, сделал графики: vibr_2.xls. Данные ряда «Расход воздуха» делил на 10 – для наглядности отображения. Графики, признаться, несколько обескуражили, особенно ряды: УОЗ, Текущее положение РХХ и Продувка Адсорбера, при том, что все без исключения детали и узлы двигателя за исключением прошивок одни и те же…

Заключение: в общем, работой двигателя с новой прошивкой пока доволен, некоторые нестабильности по приложенным
графикам связываю с состоянием свечей и гидроопор. В ближайшее время планирую замену масла двигателя, заодно проверю их состояние.

Вибрация от работы двигателя на кузов ваз

В чем грабли? И связано ли это вместе?

Добавление от 24 Сентября 2003 18:23:

Да, и еще. Когда стою (движ. работает) часто трудновато загнать первую передачу. Ну не лезет и все, собака. Аж ручку чуть не выгибаю. Что бы это такое?

Сообщений: 3179
Откуда: Преисподняя
Регистрация: Январь 2002

написано 24 Сентября 2003 18:35Инфо &#149 Правка &#149 Ответить &#149 IP

Сообщений: 3836
Откуда: SPb
Регистрация: Июнь 2001

Читать еще:  Что такое головка блока цилиндров двигателя
написано 24 Сентября 2003 18:49Инфо &#149 Правка &#149 Ответить &#149 IP

Когда стою (движ. работает) часто трудновато загнать первую передачу
Нужно проверять ход рабочего цилиндра сцепления, затрудненное включение передачи при трогании чаще всего говорит о неполном выключении сцепления. Или это бага самой коробки, нужно регулировать, если не ошибаюсь

Сообщений: 4105
Откуда: Санктъ-Питербурхъ
Регистрация: Декабрь 2000

написано 25 Сентября 2003 02:30Инфо &#149 Правка &#149 Ответить &#149 IP

Первая передача — ежели остальные передачи на месте включаются нормально, то, скорее всего, подохли синхронизаторы, иначе — не отрегулировано сцепление.

Сообщений: 3840
Откуда: SPb
Регистрация: Июнь 2001

написано 25 Сентября 2003 08:25Инфо &#149 Правка &#149 Ответить &#149 IP

Сообщений: 1140
Откуда: Украина, г.Ужгород
Регистрация: Ноябрь 2002

написано 25 Сентября 2003 10:48Инфо &#149 Правка &#149 Ответить &#149 IP

Сообщений: 3184
Откуда: Преисподняя
Регистрация: Январь 2002

написано 25 Сентября 2003 10:54Инфо &#149 Правка &#149 Ответить &#149 IP

Сообщений: 1141
Откуда: Украина, г.Ужгород
Регистрация: Ноябрь 2002

написано 25 Сентября 2003 11:07Инфо &#149 Правка &#149 Ответить &#149 IP

Сообщений: 3189
Откуда: Преисподняя
Регистрация: Январь 2002

написано 25 Сентября 2003 11:58Инфо &#149 Правка &#149 Ответить &#149 IP

Сообщений: 1148
Откуда: Украина, г.Ужгород
Регистрация: Ноябрь 2002

написано 25 Сентября 2003 12:17Инфо &#149 Правка &#149 Ответить &#149 IP

Сообщений: 3194
Откуда: Преисподняя
Регистрация: Январь 2002

написано 25 Сентября 2003 12:21Инфо &#149 Правка &#149 Ответить &#149 IP

Сообщений: 1150
Откуда: Украина, г.Ужгород
Регистрация: Ноябрь 2002

написано 25 Сентября 2003 12:29Инфо &#149 Правка &#149 Ответить &#149 IP

Сообщений: 1266
Откуда: Мск
Регистрация: Февраль 2003

написано 25 Сентября 2003 21:55Инфо &#149 Правка &#149 Ответить &#149 IP

Сообщений: 4119
Откуда: Санктъ-Питербурхъ
Регистрация: Декабрь 2000

написано 26 Сентября 2003 03:09Инфо &#149 Правка &#149 Ответить &#149 IP

Ещё может быть утечка в вакуумном усилителе тормозов — надо попробовать пережать пассатижами шланг, идущий к карбюратору. Или проверить ваккумник стандартным образом.

Alex P.
При проблемах с синхронизаторами в первую очередь передачи вылетают на нейтралку при движении
Обычно всё-таки сначала плохо включается, а уже потом начинает выбивать. А при выбивании, в первую очередь, проверяют фиксаторы.

Сообщений: 1175
Откуда: Украина, г.Ужгород
Регистрация: Ноябрь 2002

написано 26 Сентября 2003 10:45Инфо &#149 Правка &#149 Ответить &#149 IP

Сообщений: 1271
Откуда: Мск
Регистрация: Февраль 2003

написано 26 Сентября 2003 11:06Инфо &#149 Правка &#149 Ответить &#149 IP

Сообщений: 1183
Откуда: Украина, г.Ужгород
Регистрация: Ноябрь 2002

написано 26 Сентября 2003 12:07Инфо &#149 Правка &#149 Ответить &#149 IP

Сообщений: 1275
Откуда: Мск
Регистрация: Февраль 2003

написано 26 Сентября 2003 13:25Инфо &#149 Правка &#149 Ответить &#149 IP

Сообщений: 3853
Откуда: SPb
Регистрация: Июнь 2001

написано 26 Сентября 2003 15:11Инфо &#149 Правка &#149 Ответить &#149 IP

Весельчак У
Обычно всё-таки сначала плохо включается, а уже потом начинает выбивать
Не знаю, на жигулях (08 и 06) уменя этого не наблюдалось, а на каблуке 4-я включалась безукоризненно, а вылетала, ка только нет натяга, т.е. сбрасываешь газ. Вылечилось заменой синхронизатора

Сообщений: 4125
Откуда: Санктъ-Питербурхъ
Регистрация: Декабрь 2000

написано 27 Сентября 2003 02:52Инфо &#149 Правка &#149 Ответить &#149 IP

Alex P.
Я наблюдал на АЗЛК-2140 и АЗЛК-21412 именно плохое включение передач, но их никогда не выбивало. В синхронизаторе несколько деталей, поэтому каждая может «отвечать» за конкретную неисправность. У меня как-то выбивало заднюю передачу в холода (потом прошло) — и никакие синхронизаторы не при чём.

Читать еще:  Шум при запуске двигателя на холодную honda

Сообщений: 1660
Откуда: Украина, г.Ужгород
Регистрация: Ноябрь 2002

написано 07 Ноября 2003 11:24Инфо &#149 Правка &#149 Ответить &#149 IP

Добавление от 07 Ноября 2003 11:28:

ЗЫ И еще. Мастер не смог добраться до залива масла в коробку. Говорит снимать ее надо. Вот засада.

Как убрать вибрацию двигателя 2112 (пятая опора)

ВАЗ 2110 (10-е семейство)

Вибрирует двигатель, что отдаётся на весь автомобиль, да ещё и производит неприятные звуки? Убрать вибрацию не сложно.

Недавно начала дребезжать ручка КПП. Думал что это та же проблема как и на 99-ой. Но почитав форумы решил, что надо поставить стандартную опору на коробку от 8-и клапанной 10-ки. Установил. Завёл — вроде всё нормально, вибрации нет, поехал прокатится — супер, ручка КПП стоит как вкопанная, Но как и у большинства (я это уже позже выяснил), появилась вибрация на холостом. Почитав форумы выяснил почему это происходит. Сегодня решил поставить опору правильно. Действительно когда я ещё раз глянул на опору я понял откуда вибрация — я её притянул наглухо к кузову.

В общем ставить надо так:

  1. Собрать крепление и опору ДО установки на место.
  2. Прикрутить 2-ми болтами сначала К КОРОБКЕ, подушка висит. Но не затягивайте болты до конца, иначе тяжело будет поставить болты крепления к кузову.
  3. Вот теперь надо прикинуть сколько нужно широких шайб проложить между опорой и кузовом слева и справа, после затяжки резина которая посередине (демпфер) ни в коем случае должна быть прижата к железу (в первый раз у меня именно так и было, хотя шайбы ставил), там обязательно ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАЗОР!

Т.к. у меня машина уже далеко не новая, а значит подушки уставшие. На форумах пишут, что подкладывали от 2-х до 4-х шайб, я не стал долго думать и подложил аж 5-ть шайб. Может можно было и меньше, но на мой взгляд в самый раз. Шайбы примерно 2 миллиметра в толщину. Шайбы берите внешним диаметром равным ширине U образного крепления подушки.

Кстати болтов с опорой не идет и я не сразу сообразил какие нужны. Но как говориться гугл в помощь.

В заводской комплектации к кузову опора крепиться шпильками, но я заменил их на два болта.

Для крепления к кузову:

  • Болт М10*35 — 2шт

Для крепления к коробке:

  • Болт М12х1,25х70 — 2 шт.
  • Гайка М12х1,25 самоконтрящаяся — 2шт.

Вот она родимая:

Примерил болты на кузове:

Закрепил опору на коробке, но еще не затягивал:

Закрепил опору к кузову.

Вот тут выделена причина вибраций на холостом, хотя уже стояло по две шайбы:

Но про вибрации я еще не знал и поэтому закрепил как было:

А это уже переделанный вариант на фотах видны шайбы.

Вибрация от работы двигателя на кузов ваз

Вопрос. Здравствуйте, друзья! Все меня радует в моей «Калине», но мои нервные окончания не дают мне покоя — вибрация по кузову автомобиля. Порой сядешь в авто с удовольствием, а вибрация все портит. Друг шутит, мол это опция такая — виброкресло, но меня она уже достала. Впечатление что не только в подушках двигателя дело, но и ощущение что кузов передает все мелкие камешки на дороге и это передается пассажирам.
Первым делом хочу, по возможности максимально, сделать шумо и виброизоляцию в несколько слоев разными материалами. Про падушки двигателя — ни где не нашел хорошего совета на что и как их поменять. Может, кто все таки подскажет, и вытащим мы эту занозу из наших ласточек.
Спасибо что выслушали!
Robert, Златоуст

Ответ. Чтобы уменьшить вибрации от двигателя, надо менять подушки двигателя, однозначно. При чём проявляются «двигательные» вибрации, по отзывам владельцев, при частоте вращения коленвала

Читать еще:  Вибрация двигателя газ 53 на холостых оборотах

2000 об/мин. На моей такого эффекта не наблюдается (типа повезло), но возникли было при низких температурах (ниже -20`С). Вылечилось заменой залитого на заводе в КПП масла на синтетическое с более широким рабочим диапазоном температур.
А вибрации от мелких неровностей это благодаря жёсткой подвеске, тут надо с амортизаторами и пружинами мудрить. Но, боюсь, мне это не подойдёт, поскольку при более мягкой подвеске на подразбитых дорогах, с которыми мне приходится периодически встречаться, подвеску начнёт «пробивать», либо ездить придётся «черепашьим ходом».
Uri, г.Юбилейный, МО

Вопрос 2. Так на какие подушки менять — их ведь на зубок не попробуешь.
Robert, Златоуст

Ответ 2. Мне кажется, кто-то писал об этом в моём клубе, но у меня доступа туда нет, попробуй задать свой вопрос там.
Uri, г.Юбилейный, МО

Вопрос 3. Там тоже никто не знает. Все только предполагают, что нужно ставить более мягкие подушки. А какие, где, как и почем — неизвестно.
BeRnI, Москва

Предложение. Здравствуйте, всем! У меня есть новые идеи и размышления по поводу вибрации кузова на оборотах 2100. Если кому-то интересно, то поделюсь.
Robert, Златоуст

Вопрос 4. Хотя у меня машинка и «не в-в-вибрир-р-рует», но с интересом жду делёжки размышлениями, может и мне понадобится для помощи страждущим.
Uri, г.Юбилейный, МО

Способ решения пробдемы. Ну, в общем так. Помытарился я по сервисным центрам со своим вопросом и в ответ слышал только что это особенность конструкции, дело в подушках двигателя, приработается. Решил я взять расследование в свои руки. Конечно же, начал с подушек двигателя. Подушку, которая ближе к двигателю, полностью открутил и эту сторону двигателя вывесил на домкрат. Вибрация снизилась, но не настолько, что бы грешить на жесткость подушки. Отсоединение задней подушки ( двигатель крепится на трех- спереди две и сзади одна) также ни к чему хорошему не привело — вибрация снизилась не незначительно. Дело дошло до механизма переключения передач. Там две тяги — реактивная и собственно тяга переключения. После того как я осоеденил саму тягу переключения, я порадовался за себя — вибрация исчезла полностью. Проверьте сами, кому интересно. Значит вибрация передается через тягу переключения скоростей, а там уже кузов входит в резонанс. На «Калинах» стали применять новую кулису переключения (стоит ближе к коробке).В отличие от предыдущих она выполнена более жесткой. Я ее заменил на обычную — стоит на «десятках», «девятках» и т.д. Стоит около 165руб. Вибрация уже снизилась значительно, но не до конца. Далее надо смотреть место крепления механизма рычага переключения в месте прикрепления к кузову (по середине кузова). Но пока я до нее не добрался- уехал в командировку. Через месяц продолжу исследования. Если кому невтерпеж — вперед. Потом еще обязательно сделаю шумоизоляцию.
Вот пока вроде и все.
Robert, Златоуст

Вопрос 5. Robert писал: . вибрация передается через тягу переключения скоростей. Я ее заменил на обычную — стоит на десятках, девятках и т.д. Стоит около 165руб. Вибрация уже снизилась значително, но не до конца.

Как сказалась переделка на ходах рычага переключения? В «За Рулём» жаловались, что у них рычаг в положении 1, 3, 5 упирался в консоль.
Uri, г.Юбилейный, МО

Ответ. Переключаются скорости отлично, как и было. Ни каких лишних движений и не удобств. Может со временем эта кулиса разболтается, как и на всех наших ВАЗах, но я лучше поменяю ее опять чем ощущать эту зудящую вибрацию
Robert, Златоуст

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector