Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вибрация при запуске двигателя может аккумулятор

Вибрация при запуске двигателя может аккумулятор

Каждый водитель знает, как важно иметь на транспортном средстве надежный аккумулятор, который не подведет в трудную минуту на дороге.

АКБ для грузовика должен обеспечивать надежный запуск ДВС в любых климатических условиях. Поэтому, к аккумуляторам грузовых автомобилей предъявляются более высокие эксплуатационные требования чем для легковых авто.

Требования к аккумуляторам

Аккумуляторы для коммерческого транспорта отличаются от легковых большими габаритами и большей емкостью, высоким значением стартового тока и повышенной устойчивостью к вибрации и перепадам температур. Емкость аккумуляторной батареи нужна для того, чтобы произвести запуск двигателя грузовика. Ток нужен не только при запуске двигателя, но и для питания большого количества электрооборудования грузовика. Так как грузовикам часто приходится работать с большими нагрузками, аккумулятор для грузовиков должен выдерживать сильные вибрации и низкие температуры.

Типы аккумуляторов

Аккумуляторы для коммерческого транспорта можно разделить на обслуживаемые и необслуживаемые.

Обслуживаемые аккумуляторы имеют в крышке корпуса отверстия, которые закрываются пробками. Это позволяет контролировать плотность электролита, а в случае уменьшения его уровня — доливать дистиллированную воду. Это аккумуляторы бюджетного ценового диапазона. При перепаде температур они достаточно быстро разряжаются. Обслуживаемые аккумуляторы для грузовых автомобилей постепенно уступают свои позиции

Необслуживаемые аккумуляторные батареи имеют закрытый корпус и при соблюдении правил эксплуатации не требуют особого вмешательства. Их следует предохранять от загрязнения и следить за уровнем заряда. Стоимость таких батарей по сравнению с обслуживаемыми аккумуляторами достаточно высокая. Вместе с тем, они весьма чувствительны к неполадкам в электрической сети грузовых автомобилей.

Электрическая емкость характеризует количество электричества, которое способна отдать АКБ при длительном режиме разряда, или способность аккумулятора давать определенный ток в течение определенного времени. Номинальная электрическая емкость емкость 20-часового разряда АКБ. На этикетках большинства производителей аккумуляторов указана именно она.

Еще один важный показатель при подборе аккумулятора значение пускового тока или величина максимальной выходной мощности, которую аккумулятор может выдавать в течение 30 секунд при отрицательной температуре в 18°С. Этот показатель характеризует способность АКБ запускать холодный двигатель.

Как выбрать аккумулятор

Перед выбором аккумулятора следует уточнить в руководстве по эксплуатации грузовика, какой тип аккумулятора (емкость, полярность, габариты) рекомендуется для данной марки грузового транспортного средства, модели, объёма и типа двигателя, учитывать комплектацию и климатические условия.

При покупке аккумулятора следует:

1. Познакомиться с характеристиками, содержащимися в маркировке на этикетке АКБ и убедится, что их технические данные (ёмкость и пусковой ток) совпадают или отличаются не более чем на 10% от данных в заменяемом АКБ или рекомендованных производителем ТС.

2. Габариты нового аккумулятора должны соответствовать заменяемой батарее. Если размеры больше, то АКБ не поместится на специальной площадке, а если меньше ее не получится надежно закрепить. Лучше всего менять аккумулятор на аналог предыдущего.

3. У обслуживаемых аккумуляторов проверьте уровень электролита и его плотность (не менее 1,25г/куб см).

4. В магазине при продаже аккумуляторной батареи в присутствии покупателя продавец должен: проверить АКБ на напряжение разомкнутой цепи и отсутствие повреждений, заполнить гарантийный талон, рассказать о правилах эксплуатации. В гарантийном талоне продавец должен поставить свой штамп, а покупатель подпись.

5. Все базовые характеристики должны быть занесены в паспорт приобретаемого аккумулятора, чтобы в случае неисправности можно было воспользоваться гарантией. Проверьте дату изготовления АКБ и вычтите время, которое аккумулятор хранился на складе из срока полезного использования.

6. Гарантийный срок для обслуживаемых аккумуляторов не менее 24 месяцев, для необслуживаемых не менее 18 месяцев. В большем гарантийном сроке нет необходимости, так как производственный брак проявляется в первый год эксплуатации аккумулятора. В гарантийном талоне должны быть указаны следующие сведения: наименование серии и тип батареи, дата продажи и код даты производства, показания вольтметра с точностью измерения не менее 0,1В.

7. Если на транспортном средстве установлено два аккумулятора, то при выходе из строя одного, рекомендуется заменять всю пару. Если этого не сделать, то новый аккумулятор будет отличаться по внутреннему сопротивлению от старого, что может привести к выходу из строя одной или сразу двух батарей.

Лучше всего покупать аккумуляторы известных торговых марок, в автомагазинах, предоставляющих документально заверенную гарантию.

Как правильно установить аккумулятор

Важно не только грамотно подобрать аккумулятор, но и правильно его установить, чтобы АКБ исправно работал в течение всего срока эксплуотации. Часто аккумуляторные батареи выходят из строя именно из-за неправильной установки.

— Перед установкой аккумулятора рекомендуется ознакомиться с руководством пользователя.

— Подключать необходимо сначала положительный кабель (обозначается плюсом), затем отрицательный (обозначается минусом). Отключать аккумулятор необходимо в обратном порядке.

— При установке нового аккумулятора необходимо сверить положения клемм, которые должны совпадать с положениями клемм старого аккумулятора. Если вы подключите клеммы неверно, то могут возникнуть проблемы с автомобильной электропроводкой.

— После установки рекомендуется обработать клеммы специальным составом, защищающим от окисления и коррозии. Следы коррозии можно убрать напильником или наждачной бумагой.

— Старый аккумулятор лучше всего сдать на переработку.

Совет: если старый аккумулятор и вышел из строя, не прослужив средний срок эксплуатации, прежде чем устанавливать новую батарею необходимо выяснить причину поломки.

Чтобы аккумуляторы исправно работали положенный срок, указанный производителем необходимо соблюдать правила эксплуатации. Не стоит использовать электроприборы не предназначенные для питания от батареи грузового автомобиля. А так же предотвращать утечку тока аккумулятора.

Читать еще:  Давление масла в двигателе бмв дизель

Важно не забывать про необходимость регулярной очистки верхней части аккумулятора. При загрязнении верха батареи забиваются и вентиляционных отверстий, предназначенные для снижения избыточного давления. Вследствие чего возможна деформация корпуса АКБ.

Ряд ведущих производителей аккумуляторов использует специально разработанные вентиляционные пробки, предотвращающие испарение воды. Например, батареи компании Exide оснащены клапанами, которые конденсируют испаряющуюся воду, что позволяет поддерживать плотность электролита на необходимом уровне.

Одна из самых популярных марок аккумуляторов Exide. Около 30 % всех свинцово-кислотных АКБ производятся в Америке концерном EXIDE Technologies. Это качественные аккумуляторы, которые прослужат не один год. Оригинальные АКБ для автомобилей DAF уже давно известны на рынке и заслужили уважение со стороны водителей, за хорошее соотношение цены и качества.

Менеджеры магазинов компании «Коммерческий транспорт» помогут подобрать подходящий аккумулятор, учитывая все особенности эксплуатации автомобиля.

При подготовке материала использовались данные, любезно предоставленные компанией EXIDE.

Рабочие тормоза

Рабочие тормоза являются той частью тормозной системы.

В автомобиле смонтированы два тормозных контура. В случае повреждения одного тормозного контура тормоза могут схватывать позднее. Для нормального тормозного эффекта потребуется приложение большего усилия на педаль тормоза.

Предупреждение

Сервоусилитель тормозов действует только, когда работает электрический двигатель или двигатель внутреннего сгорания.

Чтобы затормозить автомобиль рабочим тормозом при неработающем двигателе, необходимо пройти обычное положение торможения, приложив к педали тормоза большее усилие.

При движении по сильно пересеченной местности или с тяжелым грузом тормоза могут разгружаться за счет торможения двигателем в положении передачи B .

Антиблокировочная система тормозов

В автомобиле установлена антиблокировочная система тормозов ( ABS Anti-lock Braking System ), которая предотвращает блокировку колес при торможении и позволяет сохранить управляемость автомобиля. При воздействии ощущается вибрация педали тормоза, что вполне нормально.

Когда после запуска двигателя водитель отпускает педаль тормоза, автоматика проводит экспресс-проверку системы ABS . Еще одна автоматическая проверка системы может быть выполнена на низкой скорости. Эта проверка может восприниматься, как биение педали тормоза.

Притормаживание обеспечивает подзарядку гибридного аккумулятора

Во время притормаживания в качестве тормозного устройства используется электрический двигатель. При этом энергия движения автомобиля преобразуется в электрическую и направляется на подзарядку гибридного аккумулятора. Процесс подзарядки аккумулятора с помощью электрического моторного тормоза отображается на дисплее водителя.

Дисплей водителя показывает, что во время действия электрического моторного тормоза заряжается аккумулятор.

Эта функция действует в диапазоне скоростей 150-5 км/ч (93-3 мили/ч) . При более сильном торможении и вне указанного диапазона скоростей к торможению подключается гидравлическая тормозная система. На дисплее водителя это отображается перемещением указателя вниз в красную зону.

Символы на дисплее водителя

Проверьте уровень тормозной жидкости. Если уровень низкий, долейте тормозную жидкость и проверьте, в чем причина потери жидкости.

Датчик педали неисправен.

Немигающий свет в течение 2-х секунд при запуске двигателя: Автоматическая проверка функций.

Немигающий свет более 2-х секунд: Неисправность в системе ABS. Обычная система тормозов по-прежнему действует, но без функции ABS.

Если показывается сообщение Педаль тормоза Параметры изменены. Требуется сервис , система «Brake-by-wire» неисправна. Для торможения автомобиля необходимо пройти обычное положение торможения, приложив к педали тормоза большее усилие.

Предупреждение

Если обе лампы, предупреждающие о неисправности тормозов и системы ABS, загораются одновременно, это может указывать на неисправность в системе тормозов.

  • Если в этом случае уровень тормозной жидкости остается в норме, осторожно следуйте своим ходом к ближайшей мастерской для проверки тормозной системы; рекомендуются официальные станции техобслуживания Volvo.
  • Если уровень тормозной жидкости в резервуаре ниже MIN , нельзя ехать дальше, не добавив тормозной жидкости. Необходимо выявить причину потери тормозной жидкости.

Как завести машину с севшим аккумулятором?

Разряженный аккумулятор — одна из самых распространенных неисправностей авто. Возникшая без видимой причины проблема может нарушить ваши планы. К счастью, в большинстве случаев машину с севшим аккумулятором можно завести за считанные минуты. Рассказываем, как это сделать, как распознать поломку и защититься от нее в будущем.

Как понять, что аккумулятор сел?

Следите, как реагирует машина, когда вы нажимаете кнопку разблокировки на брелоке. Признаки низкого заряда:

  • замки дверей не открылись;
  • лампочки не включились или мигнули тускло;
  • сигнализация не издала звук снятия с охраны или затянула его на одной ноте.

Открывайте машину ключом и вставляйте его в замок зажигания. Такой резервный способ запуска есть даже в тех авто, где стартер управляется кнопкой. Если вы не знаете, куда вставлять ключ, сверьтесь с инструкцией по эксплуатации.

Если подсветка приборной панели продолжает работать, несмотря на севший аккумулятор, небольшой шанс завести машину остается. Поверните ключ или нажмите кнопку. Стартер будет крутиться медленно, с характерным подвывающим звуком. Сделайте две-три попытки запуска, не дольше 5 секунд каждая. Если мотор не запустился, а вы слышите щелчки вместо оборотов стартера, запас энергии на нуле. Придется искать другой способ.

Как завести автомобиль с севшим аккумулятором?

Перечислим способы от простого к сложному. Забегая вперед, советуем после запуска поднять обороты до 2000–2500 и подержать их в течение 5 минут.

Толкнуть

Подойдет для авто с механической коробкой передач. Принцип прост: разогнать машину до скорости 10–15 км/ч, включить вторую или третью передачу, а затем плавно отпустить сцепление. Колеса передадут крутящий момент коленвалу, и двигатель заработает в обычном режиме.

Машину с севшим аккумулятором можно завести на ровной дороге без глубоких выбоин. Если колесо попадет в яму, авто потеряет скорость или остановится. Чтобы толкнуть его самостоятельно, откройте водительскую дверь и упирайтесь левой рукой в стойку лобового стекла. Правую держите на руле. Готовьтесь в любой момент запрыгнуть в машину.

Читать еще:  Что тише дизель или бензиновый двигатель

Намного удобнее, если вам помогают прохожие или другие водители. Договоритесь, что вы посигналите им, когда нужно будет отпустить машину.

Плюс: быстро, не нужно дополнительных приспособлений и расходных материалов.

Минус: тяжело физически, особенно при плохой погоде и в мороз.

Потянуть

Принцип такой же, только скорость поможет развить другой автомобиль, сцепленный с вашим тросом. Во многих моделях есть проушины под передним и задним бампером, в других — скобы, которые ввинчиваются в резьбу под специальными заглушками.

Чтобы помощник мог вовремя остановиться, договоритесь с ним о сигнале, например, дать два гудка. Чтобы завести авто с севшим аккумулятором, разгоните его до 20–30 км/ч, включите вторую передачу и плавно отпустите сцепление. Когда услышите звук работающего двигателя и увидите поднявшуюся стрелку тахометра, подайте сигнал и останавливайтесь.

Плюс: быстро, удобно, нужен только трос.

Минус: не подходит, если проушина порвана или у вас нет скобы, при сильном рывке можно повредить машину.

«Прикурить»

Подойдет для любых авто, независимо от привода и коробки передач. Если сел аккумулятор, но на помощь готовы прийти ваши друзья-водители. Нужен специальные провода с парой зажимов-крокодилов на каждой стороне. Соедините аккумуляторы: красный зажим — на «плюс», черный — на массу или «минус». Садитесь за руль и пытайтесь запустить двигатель. Сделайте три попытки не более чем по 10 секунд. Если это не помогло, снимайте провода: продолжая крутить стартер, можно посадить обе батареи.

Для «прикуривания» нужен аккумулятор похожей или большей емкости. Toyota Land Cruiser запустит Lada Granta, но не наоборот. Дизельный автомобиль поможет завести бензиновый с севшим аккумулятором, но не наоборот.

Плюс: быстро, без физических усилий, можно запустить в тесном дворе.

Минус: есть вероятность повредить электронику, аккумулятор-донор с малой емкостью быстро разрядится.

«Прикурить» от пускозарядного устройства

Если у вас есть пускозарядное устройство (ПЗУ), откройте капот и подключите его к аккумулятору авто: красный провод к плюсовой клемме, черный — к минусовой или на массу. Включите прибор и садитесь за руль. Попытайтесь завести машину — даже если аккумулятор полностью сел, стартер должен прокручиваться.

Если у ПЗУ регулируется пусковой ток, выбирайте значение, которое подходит для вашего автомобиля. Его можно посмотреть в инструкции по эксплуатации или на этикетке аккумулятора: трехзначное число перед буквой А.

Плюс: быстро, можно завести машину самостоятельно.

Минус: нужно держать под рукой заряженный прибор.

Зарядить аккумулятор в экстренном режиме

Если у вас есть обычное зарядное устройство без функции пуска, снимайте аккумулятор и несите его домой. Подключайте прибор к розетке и соединяйте с клеммами батареи. Выберите максимальный ток и подождите 15–20 минут. Если услышите бульканье кипящего электролита, снижайте ток, через 5 минут отключайте устройство и ставьте аккумулятор на место в авто. Этим способом можно пользоваться летом. Зимой полученной энергии может оказаться недостаточно, чтобы завести машину с разряженным аккумулятором.

Плюс: высокие шансы успеха, особенно в теплое время года.

Минус: медленно, экстренная зарядка уменьшает ресурс аккумулятора.

Ручной стартер

Подойдет для автомобилей с механической коробкой передач. Им пользуются, если машина застряла в глуши, толкать невозможно, а помощи ждать неоткуда. Поднимите одно из ведущих колес домкратом. Обмотайте вокруг шины (не привязывая к диску!) веревку длиной 5–6 метров. Смотайте ее так, чтобы наружу торчал конец длиной около метра. Включите зажигание и третью передачу. Возьмитесь за веревку, но не наматывайте ее на ладонь. Дергайте как можно сильнее. Эффект такой же, как будто вы толкаете автомобиль.

Плюс: поможет в безвыходной ситуации.

Минус: тяжело, есть риск повредить руку, получается не всегда.

Алкоголь

Подойдет только для обслуживаемых батарей с открывающейся крышкой для добавления электролита. Поможет завести автомобиль, но перед следующим запуском севший аккумулятор придется поменять. Возьмите вино или другой алкогольный напиток. Разведите его водой, чтобы уменьшить содержание спирта до 10 %. К примеру, в 100 граммов водки нужно налить 300 мл воды.

Откройте пробку аккумулятора и залейте в него 150 мл полученного раствора. Свинцовые пластины очистятся от осадка, и заряд увеличится на короткое время. Попробуйте завести машину.

Плюс: поможет в безвыходной ситуации.

Минус: придется купить новый аккумулятор.

Почему разряжается аккумулятор машины?

  1. Забытые фары, свет в салоне или магнитола. Через 10–12 часов заряда уже не хватает, чтобы запустить двигатель.
  2. Холод. На морозе масло загустевает, а емкость батареи снижается.
  3. Поломка генератора. Если напряжение в сети падает, через время аккумулятор полностью разряжается и уже не может завести машину.
  4. Утечка тока. Поврежденный провод может отвести электричество на кузов и в землю.
  5. Неисправность аккумулятора. Срок службы батареи — от 24 до 60 месяцев в зависимости от конструкции. Ее состояние можно проверить после зарядки при помощи мультиметра или вольтметра. При поломке она выдает напряжение менее 12 вольт.

Как сделать, чтобы аккумулятор авто не разряжался?

Если в день вы проезжаете менее 20 километров, останавливаясь при этом в нескольких местах, хотя бы раз в неделю давайте двигателю поработать 15–20 минут на 2000–2500 оборотах в минуту, чтобы дозарядить батарею.

Читать еще:  Газ 2705 двигатель 421640 расход топлива

Раз в полгода-год посещайте сервисный центр для диагностики электрической части. Устранить поломку на ранней стадии дешевле, чем иметь дело с ее последствиями.

Выходя из машины, обязательно выключайте все потребители электричества: фары, свет в салоне, магнитолу, дополнительное оборудование. Если забываете, повесьте на центральную консоль стикер с напоминанием.

Прочно крепите аккумулятор специальными болтами и пластинами. Вибрация уменьшает срок службы батареи. Раз в полгода счищайте окислы с клемм: они ухудшают контакт и уменьшают скорость зарядки.

Проверяйте уровень электролита в обслуживаемых аккумуляторах раз в три месяца. Доливайте его не реже раза в год. Сухие пластины значительно уменьшают емкость батареи.

Шесть ошибок водителей при запуске и прогреве автомобиля в мороз

Торопыги, едва усевшись на водительское место, немедленно жмут кнопку пуска или проворачивают ключ в замке зажигания.

На самом деле рекомендуется, включив зажигание, подождать несколько секунд. За это время бензонасос подкачает топливо в двигатель, пуск двигателя облегчится, и вам не придется повторять запуск на «холодную» по нескольку раз, рискуя посадить аккумулятор.

Если автомобиль оснащен механической коробкой передач, крутить стартер нужно, предварительно выжав сцепление, а после того, как двигатель завелся, не отпускать педаль еще как минимум несколько секунд — такие манипуляции облегчают пуск силовой установки и увеличивают срок службы трансмиссии.

Чем сильнее «минус» на улице, тем дольше следует дать поработать мотору на холостых оборотах. Инструкции мануалов и рекомендации «бывалых», мол греть вообще необязательно, игнорируем.

Действительно, при прогреве холодного мотора на стоянке система программно повышает обороты, чтобы насос эффективнее прокачал смазку. Соответственно, увеличиваются вредные выбросы.

Однако есть и оборотная сторона. Стенки цилиндров на неработающем моторе в сильный мороз сжимаются, и зазоры между трущимися поверхностями сокращаются. Загустевшее на морозе моторное масло после «холодного» пуска не сразу добирается по каналам из поддона картера.

Если же вы «притопите» на холодную уже через минуту после старта мотора, износ трущихся элементов резко усилится. Помните о том, что при температуре минус 15 градусов моторы, не оснащенные автономными подогревателями, успевают прогреться за 10 минут примерно до 40 градусов, и это время прогрева следует считать минимальным.

Нередко специалисты дают такой совет — чтобы ускорить время прогрева, добавьте оборотов.

Для этого рекомендуется в частности для машин с «автоматами» и вариаторами перевести селектор в положение «драйв», удерживая ногу на тормозе, а для автомобилей с «механикой» — придавить газ на «нейтрали» и удерживать обороты на отметке примерно 2500.

Однако случается, что водители усердствуют в своем рвении и отправляют стрелку тахометра чуть ли не к красной зоне. В таком случае нагрузка на элементы силового агрегата в сильный мороз становится радикальной. Старайтесь «не крутить» мотор выше 3000 оборотов. Допускается также греть двигатель на тихом ходу, не превышая первые сотни метров пути те самые 2500 — 3000 об/мин.

Адепты прогрева автомобиля на месте повышают таким образом ресурс силового агрегата. Потратив 10-15 минут на раскочегаривание мотора, многие из них начинают движение уже в достаточно активной манере.

И забывают о том, что силовой агрегат прогрет, а масло в трансмиссии (классическом «автомате», «механике», вариаторе, «роботе»), а также элементах полного привода все еще густое.

На холостом ходу эти узлы прогреть не удастся. Поэтому даже раскочегарив силовой агрегат, двигайтесь первые километры в спокойном темпе, избегая резких ускорений. В противном случае повышенный износ элементам трансмиссии гарантирован.

Есть группа водителей, практикующая следующую методу отогрева лобового стекла. В первые минуты после пуска мотора они не направляют на него воздух из дефлекторов вентиляции, справедливо полагая, что это ничего не даст. Воздушные потоки на первых порах действительно будут слишком холодными.

Однако после того как салон прогрелся на холостом ходу, они наконец направляют уже теплый, а то и очень теплый воздух на «лобовуху», выкручивая вентилятор на полную, и та, случается, трескается.

Как правило, это происходит при суровом «минусе» на улице и наличии сколов или микротрещин на стекле. Повредить обледеневший «лобовик» можно также, плеснув на него кипятком из термоса или даже просто теплой воды из-под крана. Не стоит также включать стеклоочистители, чтобы стряхнуть снег с лобового стекла сразу после пуска мотора. Они вполне могли примерзнуть за ночь и вы как минимум повредите «лезвия» стеклоочистителей, либо сожжете их моторчик, либо предохранители.

Не секрет, что жители северных регионов для облегчения пуска двигателя разогревают его картер газовой горелкой, паяльной лампой и даже просто огнем от костра.

Даже если соблюдать технику безопасности (при использовании открытого огня располагать пламя строго под картером, изолировать уплотнительные элементы конструкции и подкрылки автомобиля), опасность пожара остается высокой. Безопаснее установить так называемую электрическую грелку на блок двигателя.

Однако и здесь не все так просто. Неконтролируемый прогрев может буквально вскипятить масло и вызвать его деградацию. Поэтому жителям Севера куда логичнее раскошелиться на предпусковой подогреватель («жидкостный отопитель»). Такие устройства обогревают сначала двигатель, а после этого — салон автомобиля, упрощая пуск мотора в холодную погоду, и во многих случаях имеют дистанционный алгоритм запуска.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector