Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Постоянно работают вентиляторы

Постоянно работают вентиляторы

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • 👿 HELP ME.
    Ребят, выручайте!
    Есть ли тут светлые головы.
    Неисправность: Завожу ХОЛОДНЫЙ двигатель -включаются оба вентилятора и молотят безостановочно. Не выключаются пока машину не заглушишь!
    Пробовал отключить датчик температуры — крутятся. Заглушил без него — они продолжают крутиться с вынутыми ключами. подключил датчик — ветиляторы встали.
    Поехал в «запчасти», купил датчик за 1050р.+кольцо уплотнительное 15р. Поменял сам. Завожу машину — сразу начинают молотить оба вентилятора на полную, и так пока не заглушишь. Вывод однозначный — это не датчик! На что ещё грешить не знаю. Может компьютер. Как его обнулить.

    Прихвостень
    смотри провода идущие на датчик температуры.
    ориентировочно жгут под воздушным фильтром.
    если попал! отпишись будет приятно
    а так правильно копал датчик температуры
    удачи :book:

    Понимаешь — это явно не провода, потому, как при отключении датчика вентилятор не выключается даже при вынимании ключей! А при включенном датчике — останавливается вместе с двигателем. Получается, что компьютер тестирует его неисправность по этим самым проводам и переключается на другой датчик температуры, а именно датчик G63!который стоит в двигателе — там температура выше .
    . Всё сильнее терзает мысль, что либо комьютер надо как-то обнулить, типо ошибка там появилась (что вряд ли), либо где-то реле управления вентилятором есть и возможно, что в нём самом глюк.

    Кто-нибудь пробовал снять всю сборку вентиляторов и попробовать вскрыть блок электроники. Что там внутри. Возможность починить своими руками. 😕

    Прихвостень
    акто сказал что там обрыв. может сопротивление проводов изменилось и мозги думают что пора винты врубить.
    проверь. я конечно не настаиваю но прежде чем что то сломать нужно попробовать малой кровью..

    Прихвостень — сделайте сначала диагностику ВагКомом или т.п. А только потом уж решать, что делать.

    Карабас Барабасможет сопротивление проводов изменилось -как это должно выглядеть . 😯

    Измениться может только сопротивление термодатчика, но никак не проводов. Либо, возможно произошло окисление в месте присоединения проводника к элементу электр. цепи.

    Несколько вариатнов:
    1. Описание неисправности клиентом/Заключение станции
    Вентиляторы радиатора постоянно работают после пуска двигателя.
    Касается только автомобилей без кондиционера!

    Техническое обоснование
    Настройка ПО в блоке управления двигателя.

    2.Описание неисправности клиентом/Заключение станции
    Вентилятор радиатора работает постоянно.
    При наружных температурах ниже — 5°C в блоке управления кондиционера регистрируется следующая ошибка:
    • 00891 — Датчик высокого давления -G65 обрыв/ короткое замыкание на массу, спорадически

    Данная неисправность касается всех легковых автомобилей Volkswagen, кроме Touareg и Phaeton!

    Техническое обоснование
    Допуски компонентов датчика высокого давления -G65-.

    Решение в условиях производства

    Решение в условиях сервиса
    В настоящее время ремонт, приводящий к результату, невозможен — мы направим информация, как только будет доступен такой ремонт!

    Volkswagen Touareg 3.6 V6 5дв. внедорожник, 280 л.с, 6МКПП, 2002 – 2007 г.в. — срабатывает вентилятор системы охлаждения двигателя

    Постоянно работает вентилятор системы охлаждения двигателя (даже на холостом ходу)

    Перечень возможных неисправностейДиагностикаМетоды устранения
    Обрыв в датчике температуры охлаждающей жидкости или его цепиДатчик и цепи проверяются омметромВосстановите контакт в электрических цепях. Замените неисправный датчик
    Не размыкаются контакты реле включения вентилятораПроверка тестеромЗамените неисправное реле
    Неисправны ЭБУ или его цепиПроверьте ЭБУ или замените заведомо исправнымЗамените неисправный ЭБУ

    Включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе: основные причины и решение проблемы

    Как известно, различные неисправности системы охлаждения двигателя не позволяют мотору выйти на оптимальный температурный режим. Двигатель может перегреваться, что чревато его быстрой поломкой, или же оставаться холодным, то есть не выходить на рабочую температуру.

    В современных автомобилях используется комбинированная система охлаждения ДВС: жидкостное и воздушное охлаждение. По жидкостным следует понимать циркуляцию тосола или антифриза по специальным каналам в блоке цилиндров и головке блока цилиндров двигателя.

    Охлаждающая жидкость циркулирует благодаря насосу (помпе). Для дополнительного охлаждения ОЖ также может циркулировать по малому кругу (внутри двигателя) и по большому кругу, то есть через радиатор.

    Воздушное охлаждение реализовано при помощи вентилятора, который удаляет излишки тепла посредством подачи потока воздуха в подкапотное пространство для обдува мотора. Указанный вентилятор задействуется в том случае, когда нагрев агрегата достаточно высокий.
    Однако достаточно часто водители сталкиваются с вопросом, почему включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе, вентилятор двигателя срабатывает зимой или крутится постоянно. В этой статье мы поговорим о том, по каким причинам происходит срабатывание вентилятора охлаждения на холодном двигателе, не выключается вентилятор охлаждения двигателя или указанный вентилятор работает некорректно.

    Вентилятор работает на холодном моторе: причины, диагностика, ремонт

    Начнем с того, что указанная проблема может четко указывать как на неисправности жидкостной системы охлаждения, так и на неполадки самого вентилятора. В любом случае, речь идет о поломке, которую нельзя игнорировать, так как значительно повышается риск перегрева ДВС.

    Для лучшего понимания необходимо поверхностно рассмотреть принцип срабатывания вентилятора на большинстве современных авто. Обдув включается посредством специального датчика, который расположен в нижней части радиатора. Также на многих авто используется отдельный блок управления вентилятором охлаждения двигателя. Еще встречаются модели, в которых за включение вентилятора отвечает сам ЭБУ, однако такая конструкция используется редко.

    Читать еще:  Gsm модуль для дистанционного запуска двигателя

    Итак, после нагрева охлаждающей жидкости до температуры, в среднем, около 100 градусов по Цельсию, датчик или управляющий блок замыкает электрическую цепь. После этого включается вентилятор, улучшая охлаждение мотора. Когда температура ОЖ понижается до необходимого показателя, происходит размыкание цепи и обдув прекращается.
    Как видно, на холодном двигателе вентилятор работать не должен. Итак, чтобы определить, почему происходит раннее включение вентилятора, для инжекторных машин с диагностическим разъемом OBD II рекомендуется начать с компьютерной диагностики автомобиля. Дело в том, что возможность считать из ЭБУ коды ошибок позволяет точнее определить причину неисправности.

    Еще отметим, что в случаях, когда блок управления фиксирует ошибки системы охлаждения, вентилятор может крутиться сразу после включения зажигания даже на холодном ДВС. Данная особенность встречается только на некоторых моделях и является, по сути, защитой от перегрева силового агрегата, так как постоянно работающий вентилятор снижает температуру.

    После ремонта в этом случае также нужно будет произвести сброс ошибок. Чтобы стереть ошибку из ЭБУ, на одних моделях бывает достаточно снять клемму с аккумулятора на пару минут, в то же время на других сброс осуществляется при помощи диагностического оборудования.

    Распространенные неполадки вентилятора охлаждения

    Теперь давайте рассмотрим частые проблемы, которые связаны с системой охлаждения и самим вентилятором.

    Прежде всего, во многих случаях происходит замыкание контактов датчика воздушной системы. В этом случае происходит срабатывание обдува сразу после включения зажигания.
    В процессе диагностики на холодном датчике производится замер сопротивления на выходах при помощи мультиметра. Отклонения от нормы укажут на необходимость замены элемента.

    В жидкостной системе недостаточно ОЖ. В этом случае срабатывание вентилятора происходит по причине того, что малое количество антифриза или тосола очень быстро нагревается. Другими словами, вентилятор исправен и запускается естественным образом.
    Как правило, утечки или снижение уровня ОЖ в расширительном бачке являются основной причиной. Обратите внимание, антифриз является смесью концентрата и воды. Вода постепенно испаряется из системы, в результате уровень понижается. По этой причине рекомендуется периодически производить контроль и долив жидкости по специальным меткам.

    Если же в системе мало ОЖ, нагрев происходит быстро. Примечательно еще и то, что реальная температура жидкости сильно отличается от температуры ДВС. Часто бывает так, что холодный мотор запустили, на приборной панели стрелка температуры еще не поднялась, а вентилятор уже срабатывает по причине слишком горячей жидкости. Для решения проблемы будет достаточно залить антифриз, убрать из системы охлаждения воздушные пробки.
    Вентилятор замыкает на массу, так как провод может быть недостаточно надежно прикручен, произошло разрушение места контакта и т.п.
    Вентилятор в этом случае может замкнуть на АКБ и работать безостановочно. В подобной ситуации нужно проверять все контакты, проводку и другие элементы. Провода должны быть надежно заизолированными и правильно соединенными.

    Вышел из строя датчик вентилятора, который интегрирован в корпус термостата. Достаточно много современных машин конструктивно имеют термостат, который объединен с датчиком управления вентилятора.
    Подобное решение позволяет реализовать гибкое управление системой охлаждения двигателя. Однако в случае возникновения неполадок температурного датчика в корпусе термостата вентилятор может начать работать без отключения. Дело в том, что блок управления начинает получать неверные сигналы о том, как работает термостат. В результате задействуется аварийный режим, вентилятор включается и работает постоянно.

    В такой ситуации нужно проверять датчик мультиметром. В норме на холодном двигателе его сопротивление бесконечно, в других случаях показатель должен составлять 100 — 500 Ом. Отклонения в показаниях от нормы укажут на то, что датчик нужно поменять на новый или заведомо исправный.

    Вышел из строя датчик температуры наружного воздуха. Такая проблема встречается на некоторых автомобилях, которые оснащены датчиками температуры окружающего воздуха. Если температура окажется выше допустимого предела, тогда указанные датчики задействуют вентилятор.
    Такое решение позволяет более эффективно охлаждать силовой агрегат, особенно на автомобилях, которые имеют мощный форсированный ДВС и несколько радиаторов. На таких агрегатах вентилятор может включаться в теплое время года даже на холодном ДВС для защиты от перегрева двигателя.

    После включения автомобильного кондиционера постоянно работает вентилятор. Отметим, на некоторых моделях такая работа вентилятора является нормой.
    Если же говорить о неисправностях, на большинстве современных авто система охлаждения тесно связана с климатической установкой. Именно по этой причине загрязнение радиатора кондиционера может привести к тому, что вентилятор охлаждения ДВС будет работать постоянно на максимальных оборотах.
    Для решения задачи может потребоваться наружная очистка радиатора кондиционера и радиатора системы охлаждения. Дело в том, что эти радиаторы стоят рядом друг с другом, между ними набивается грязь, пыль и пух. Удаление такой «шубы» позволяет нормализовать работу системы кондиционирования и охлаждения мотора, избавиться от частых включений вентилятора и повышенного шума во время его работы.

    Читать еще:  Что то булькает в дизельном двигателе

    Проблемы с проводкой и электрическими контактами. Независимо от того, как реализовано управление вентилятором, частой причиной неполадок становятся контакты.
    Окисление контактов или повреждение проводки, недостаточная фиксация в местах соединений и другие дефекты приводят к замыканиям, передаче неверных сигналов на блоки управления и т.п. В результате включается режим защиты от перегрева посредством постоянного вращения вентилятора и т.д.
    Для того чтобы избежать подобной ситуации, опытные водители рекомендуют зачищать контакты перед наступлением зимы и лета в целях профилактики. Также активно практикуется обработка специальными смазками и защитными составами.

    Итог
    Как видно, сам ДВС и его системы нуждаются в регулярном обслуживании. Что касается системы охлаждения, она также не является исключением и требует к себе повышенного внимания.

    Перегрев двигателя пар из радиатора патрубков. Рекомендуем также прочитать статью о том, какие наиболее частые неисправности характерны для системы охлаждения двигателя автомобиля. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах некорректной работы и возможных поломках указанной системы.
    Если водитель заметил, что вентилятор охлаждения начал все время работать на максимальных оборотах или перестал своевременно выключаться, тогда следует первым делом проверить уровень антифриза, работоспособность помпы и термостата.

    Также необходимо учитывать, что причиной такой работы вентилятора может быть засорение радиатора охлаждения или слишком высокая температура наружного воздуха, замыкание контактов и т.д. Не следует забывать и о том, что вентилятор может постоянно крутиться на холодном двигателе при работающем кондиционере.

    Технические характеристики Volkswagen Touareg 3.6 V6 / Фольксваген Туарег в кузове 5 дв. внедорожник с двигателем 280 л.с, 6МКПП, выпускавшихся c 2002 г. по 2007 г.

    Включается вентилятор охлаждения ДВС

    Всем привет! Обзавелся проблемой (похоже как у многих датчик G65). Включаю зажигание, и через 2-3 секунды начинают работать вентиляторы охлаждения радиаторов ДВС. Проверил через ВАСЮ ошибки, по G65 их нет, отключаю фишку с G65 появляется. Проверил проводку на штекерах к вентиляторам (питание и масса есть 1-4 и 2-4 контакты). Проверил проводку от вентиляторов к блоку управления ДВС ( контакты 3 на штекерах вентиляторов к 47 и 25 на блоке управления ДВС), цепь не разомкнута, звонится. Возможно кто сталкивался?
    Попробовать подать отдельное питание на G65?

    Стыдно писать) но проблема решена. После установки ДВС, решил не собирать морду, а покатать, проверить все. При подключении ВАСИ в блоке «дополнительная электроника двигателя», было замечено две ошибки, после удаления которых, вентиляторы успокаивались, но через 2-3 секунды снова начинали крутить. Ошибка «18062 — Опросить память неисправностей P1654 — 000 — комбинации приборов», далее идем в блок «комбинации приборов» и увидел я там ошибку по G17 датчик температуры наружного воздуха (обрыв или на массу). Вспомнил, что на стойке замка капота (за решеткой радиатора) стоит датчик, ну а стойку я конечно не поставил во время сборки, чем и обеспечил себе проблему. По итогу все установил, датчик подключил. Вентиляторы спят.

    При включении зажигания, блок мотора спрашивает блок комбинации приборов, которому подчиняется G17 датчик, мол какая у него там температура, а в ответ ему блок комбинации приборов сообщает что-то вроде хз. В таком случае блок двигателя принимает решение запустить вентиляторы, на случай жары, дабы не перегреть мотор. Наверное логика такая.

    Volkswagen Touareg 2003, двигатель дизельный 4.9 л., 313 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — электроника

    Машины в продаже

    Volkswagen Touareg, 2007

    Volkswagen Touareg, 2007

    Volkswagen Touareg, 2009

    Volkswagen Touareg, 2007

    Комментарии 26

    На улице -18, прогревал машину пол часа, выхожу с дачи, слышу молотит вентилятор. В чем может быть дело? Думал термостат, пока не услышал вентилятор…

    Огромное спасибо за статью очень помогло!

    Извините что надоедаю! Вы не могли бы сфоткать этот датчик, где он стоит! Есть подозрения что у меня его нету!

    Расположение датчика G17 (датчик температуры окружающей среды), расположен на стойке обведенной красным кружком, с обратной стороны стойки.

    Подскажите пожалуйста, ака вы решили эту проблему? Туарег бензин 3.2 американец при включении зажигания включаются оба вентилятора, иногда не включаются, иногда после пуска двигателя сразу врубаются, бывает выключаются при отключении зажигания, а бывает что не выключается пока не скинешь клемму АКБ или не вытащишь реле мозгов двигла под капотом!

    Дак я в записи написал как решил)) забыл подключить раз’ем датчика наружной температуры. Я просто мотор снимал, а морду после установки мотора не полностью собрал. Датчик этот стоит прямо на стойке за передней эмблемой vw, на решетке радиатора.

    Решил сегодня продолжить с вентиляторами. Подключил ВАСЮ, посмотрел ошибки по мотору. В блоке «электроника двигателя» считать ошибки не смог, выскакивает ошибка. Зашел в блок 31 «прочее оборудование двигателя», там прочитал две ошибки:
    5 Найдены неисправности:

    18253 — Опросить память неисправностей
    P1845 — 000 — электроники рулевой колонки(J527)

    18062 — Опросить память неисправностей
    P1654 — 000 — комбинации приборов

    Удаляю эти ошибки, и вентиляторы останавливаются, через 2-3 секунды ошибки снова появляются и вентиляторы начинают работать, удаляю — останавливаются, появляются ошибки — начинают дуть вентиляторы.

    Читать еще:  Что такое ванос в двигателе мерседес

    Подскажите куда копать?

    Ну а предистория этого финала такая.
    Осенью 2016 года, после похода в магаз, запускаю авто, горит лампа АКБ, отсутствует зарядка. Добрался на АКБ до стоянки, 1 км. На след. день решил отогнать в бокс и разбираться с проблемой, заранее представляя как быстро я достану гену и разберусь с ним. Ехать нужно было быстро пока есть напряжение в АКБ и километров 20. Помчался. По пути, с уменьшением расстояния до гаража начинало падать напряжение в сети, увеличивалось только количество сигнальных ламп на комбинации приборов. На последнем хорошем подъеме за 2км до точки спасения, произошло полное отключение всех приборов, вообще все указатели и лампы погасли. Мотор начал терять мощность и троить, скорость упала до 20-30 км/ч, но добрался до места, чем меня приятно удивил. По прибытию в гараж, зацепил зарядку на АКБ, для проверки работоспособности авто, вроде все работало авто не троил и двигался, активных ошибок не было, но зарядка от гены отсутствовала.
    Снял генератор. Сперва обнаружил вал генератора с муфтой странным образом сдвинулись на 1 мм в сторону корпуса генератора, муфта даже подточила переднюю крышку генератора. Ну а далее я обнаружил трагедию моего ВАГА. Вал привода генератора, вместе с муфтой спокойно и без усилия рукой, решил покинуть свое посадочное место. (тот вал что выходит из заднего блока шестерен двс). На валу были срезаны шлицы, на которые садится шестерня в блоке шестерен. Пришлось снимать мотор, снимать АКПП, снимать заднюю крышку блока шестерен. После снятия крышки обнаружено: открутился болт крепления шестерни к валу. К слову шестерня и болт не упали и не разрушили блок шестерен, ничего не заклинило и не поломалось. Ну а далее не спешный ремонт при наличии времени.

    Скорее всего g62 мозг имеет. Посмотри в блоке мотора, может по нему ошибка есть

    G62 показывает температуру в ВАСЕ. Вероятнее всего сами вентиляторы балуются.

    Т.е. по нему адекватные показания?

    Темп улицы показывает 14.4 С

    а еще по идее у тебя 2 датчика температуры, один из них на выходе из радиатора стоит

    Все верно, один G62 температуры ОЖ над термостатом в треугольнике, второй G83 справа внизу на выходе из радиатора. С G62 параметры читает ВАСЯ, со второго попробовал прочитать в 4Х группах, там не отображается он.

    хм, странно, мож он помер

    Все верно, один G62 температуры ОЖ над термостатом в треугольнике, второй G83 справа внизу на выходе из радиатора. С G62 параметры читает ВАСЯ, со второго попробовал прочитать в 4Х группах, там не отображается он.

    а проводку g83 не проверял?
    можно было бы попробывать сравнить показания какие нить этого датчика, у родителей как разв гараже новый валяется такой где то

    spamdim в итоге поменял вентилятор, и проблема пропала, в нем свой блок управления вроде есть вот он и глючит

    было такое, попробуй просто подать напругу на большие клеммы фишки вентилятора, если начнет крутиться то скорей всего блоки померли, либо неси их к электрику он проверит
    крутиться то перестают вентиляторы потом?

    Технический форум-клуб владельцев Volkswagen Transporter T4,T5,T6/Caravelle/Multivan

    Общаемся,делимся опытом эксплуатации и обслуживания VW Transporter/Caravelle/Multivan,помогаем другим участникам разобраться в возникших проблемах.

    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Пользователи
    • Наша команда
    • Топлист сообщений
    • Благодарности
    • Volkswagen Transporter ClubТехнический раздел Volkswagen Transporter / Caravelle / Multivan / Т4 / T5 / T6 / T7Система охлаждения
    • Поиск
    • Темы без ответов
    • Активные темы

    Не включается вентилятор радиатора

    Не включается вентилятор радиатора

    #1 Сообщение JeDaI » 05 янв 2013, 18:31

    Re: Не включается вентилятор радиатора

    #2 Сообщение yzik7 » 05 янв 2013, 23:29

    Re: Не включается вентилятор радиатора

    #3 Сообщение Evgeny » 06 янв 2013, 10:17

    Re: Не включается вентилятор радиатора

    #4 Сообщение JeDaI » 06 янв 2013, 14:38

    Re: Не включается вентилятор радиатора

    #5 Сообщение трифонов сергей » 06 янв 2013, 19:25

    Re: Не включается вентилятор радиатора

    #6 Сообщение msmsilich » 10 дек 2013, 14:47

    Сначала нужно снять разъем с датчика, вентилятор должен начать крутиться. Если не крутится- проверить исправность самого вента, для этого, как в предыдущем посте, бросить прямой провод на вент.

    Неисправность датчика температуры двигателя — относительно более редкая вещь, чем неисправность реле, например.
    Выглядит датчик примерно так:

    Нужно взять мультиметр и посмотреть напряжение на клеммах этого датчика.
    Смотреть:
    1. напряжение на холодном двигателе и на горячем. Это диапазон работы датчика.
    2. как меняется напряжение при температуре, когда должен включаться вентилятор. Температуру можно контролировать любым измерителем температуры.

    Если есть возможность, то то же самое посмотреть на другой такой же, но исправной машине. Либо попросить аналогичное измерение сделать кого-то здесь, на форуме.

    По результатам измерения можно делать какие-то выводы, до этого — это как на кофейной гуще.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector