Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему при включении зажигания на приборной панели машины загораются все индикаторы

Почему при включении зажигания на приборной панели машины загораются все индикаторы

Чем свежее и навороченней автомобиль, тем больше индикаторов теснится на «приборке». Но основные есть в распоряжении практически каждого авто, если, конечно, не перегорели сами лампочки.

Контрольные значки можно поделить на три группы — по цветам, чтобы водитель мог с первого взгляда понять, просто ли работает одна из систем машины или случилась серьезная поломка, с которой ехать дальше опасно. Пиктограммы зеленого или синего цветов оповещают, что работает, например, дальний свет фар или включен круиз-контроль.

Красные лампочки говорят, что открыта дверь, включен стояночный тормоз, обнаружена дефект в работе рулевого управления или подушки безопасности. Проще говоря, о том, что продолжать движение дальше, не устранив причину зажегшегося огонька, опасно для жизни.

Желтые значки сообщают, что сработал или неисправен один из электронных помощников, или кончается топливо. Еще метка такого цвета может предупреждать, что в авто что-то сломалось или функционирует, но не так, как требуется. Стоит отметить, что приятный одуванчиковый цвет индикатора, если он говорит о поломке, вовсе не означает, что ее можно игнорировать и беззаботно ехать дальше.

Итак, когда водитель только включает зажигание, бортовой компьютер «общается» с датчиками всех важных систем автомобиля, проверяя, не выдают ли они ошибки. От того-то и загораются большинство лампочек на приборной панели, словно гирлянда на новогодней елке: это часть теста. Индикаторы гаснут через секунду или две после того, как запускается двигатель.

Индикаторы на панели приборов, с которыми ещё можно ездить, но недолго

Как самостоятельно провести диагностику мотора и сбросить ошибки двигателя

Если же что-то пошло не так, и возникла неисправность, контрольный огонек останется на своем месте и после того, как завелся мотор, либо погаснет, но с большой задержкой. Конечно, сбой может обнаружиться и во время движения. В любом случае, это сигнал, говорящий о том, что стоит посетить сервис. Либо, если есть опыт, знания и диагностическое оборудование, разобраться с проблемой самому.

Стоит отметить, что число индикаторов, видимых рулевым после включения зажигания, зависит от марки и модели авто. Иногда это абсолютно все метки, присутствующие на «приборке». А в некоторых случаях щиток выдает только минимальный набор значков, к примеру, тех, что говорят об ошибках в работе тормозной системы, ABS и других основных электронных помощников, включающихся в экстренных ситуациях, а также датчиков давления в шинах и Check Engine.

Обзор панели приборов на Лада Калина: описание ламп и индикаторов

При помощи панели приборов водитель может отслеживать состояние автомобиля, характеристики движения и прочие функции и процессы, которые сказываются на безопасности передвижения. Также при помощи индикаторов владелец авто сможет правильно его эксплуатировать. Далее будет дано описание индикаторов на панели приборов, чтобы начинающему водителю было проще разобраться.

Внешний вид панели приборов на Лада Калина

Панель приборов на Лада Калина

  1. Тахометр. При помощи него водитель может узнать, какая частота вращения коленвала. Циферблат поделен на сектора. Если стрелка будет находиться на красном, то это означает, что двигатель работает в опасном режиме.
  2. Индикатор неисправности системы, которая управляет мотором. Эта лампочка загорается оранжевым после включения зажигания и гаснет, когда двигатель начинает работать. Если она будет гореть при работающем моторе, то это означает, что двигатель надо остановить и устранить причину неисправности. Работа двигателя с загоревшимся индикатором запрещена.
  3. Диод, который сигнализирует включение левого поворотника.
  4. Указывает на низкое давление масла в системе. После того, как мотор начинает работать, индикатор гаснет. Если лампочка будет гореть дольше 5 секунд после запуска мотора, то это будет говорить о том, что давление масла в агрегате недостаточное.
  5. ABS. Загорается при включении зажигания и через две секунды после запуска мотора гаснет. Если она будет продолжать гореть, то это станет свидетельством того, что неисправна система тормозов. Автомобиль не рекомендуется использовать в таком случае. Надо найти неполадку и устранить ее.
  6. Иммобилайзер. Горит оранжевым. Водитель по нему может определить работу системы охраны автомобиля.
  7. Охлаждающая жидкость. Индикатор отображает температуру охлаждающей жидкости в системе. После запуска мотора гаснет. Также в процесс е эксплуатации авто индикатор может загораться, когда температура жидкости будет выше 115 градусов. Когда температура опустится до 110 градусов, то лампочка потухнет. При постоянном горении этого индикатора автомобиль не рекомендуется эксплуатировать. Это может привести к выходу из строя мотора.
  8. Стояночный тормоз. После запуска мотора гаснет. Если индикатор загорится во время движения и послышится звуковой сигнал, то это будет свидетельством того, что жидкости в системе тормозов недостаточно. Если индикатор загорится, то эксплуатировать транспорт запрещается.
  9. Лампочка указывает на включение правого поворотника.
  10. Аккумулятор. Загорается красным. Гаснет после запуска двигателя. Если лампочка загорится в полнакала во время движения, то это означает, что заряд аккумулятора слабый. В таком случае неисправным может быть генератор (или ремень генератора) или регулятор напряжения. Эксплуатировать машину с горящим индикатором запрещается.
  11. Спидометр. Показывает скорость, с которой авто передвигается.
  12. ESC. Загорается желтым. Гаснет после запуска мотора. Если будет гореть во время движения «ESC OFF», то это говорит о том, что система не работает. Если лампа будет мигать во время движения, то это даст возможность водителю понять, что система работает. Во всех остальных случаях горение лампы скажет о том, что система курсовой устойчивости не работает.
  13. Переход на высшую передачу. Не применяется на этом авто.
  14. Дальний свет. Говорит о том, что в авто включен дальний свет.
  15. Противотуманки. Говорит о включенных задних противотуманках.
  16. Ближний свет. На автомобиле включен ближний свет. Если фара не горит, то проверьте предохранитель, далее замените лампу ближнего света.
  17. Передние противотуманки. Говорит о включенных передних противотуманных фарах.
  18. Сброс суточного пробега. При нажатии на кнопку счетчик обнуляется.
  19. Дисплей бортового компьютера.
  20. Незакрытые двери. Свидетельствует о том, что какая-то из дверей в автомобиле не закрыта.
  21. Топливо. Указывает на количество топлива в баке. Не рекомендуется допускать, чтобы бензин в баке полностью вырабатывался. Это может стать причиной выхода из строя топливного насоса.
  22. Давление в шинах. Показывает на недостаточное давление в колесах.
  23. Индикатор усилителя руля. Загорается оранжевым. После запуска мотора гаснет. Если лампа будет гореть во время работы двигателя, то это говорит о неисправности усилителя. Неполадку надо устранить.
  24. Непристегнутые ремни безопасности.
  25. Неисправность мотора. Не используется на авто.
  26. Состояние подушки безопасности. Гаснет после запуска мотора. Если лампа будет продолжать гореть, то это говорит о неисправности. Надо неполадку устранить, так как при необходимости подушка не раскроется.

Вид панели приборов при включении зажигания

Зажигание включено, загораются индикаторы проверки

Дисплей бортового компьютера

Дисплей бортового компьютера (расшифровка ниже)

Дисплей жидкокристаллический. Он представляет собой устройство, которое может отображать всю нужную информацию об авто и поездке.

Все данные обрабатываются маршрутным компьютером. Устанавливается он на авто в зависимости от комплектации. Всего есть три вида таких компьютеров. Отличие между ними состоит в количестве информации, которую они предоставляют водителю.

  1. Текущее время или индикатор подсказки переключения передач.
  2. Пробег авто.
  3. Температура воздуха за бортом.
  4. Уровень бензина в баке.

Стандартная диагностика автомобиля Лада Калина (самодиагностика на панели приборов)

Выводы

Ознакомившись с информацией, которая дана в статье, вам будет проще ориентироваться за рулем и контролировать работу систем автомобиля Лада Калина.

Читать еще:  В двигатель пылесоса попала пыль что делать

Автосвет

Выхожу с работы, сажусь в машину, завожу. Оживает подсветка панели приборов. Ставлю морду от магнитолы, подцепляю радар-детектор, кладу телефон под руку. Можно ехать. Отпускаю ручник, зажигаются дневные ходовые огни (согласно последним поправкам к ПДД).

Наступают сумерки, становится темно – и включается ближний свет, а ходовые огни гаснут. Приезжаю домой, глушу двигатель. Забираю барахло из ярко освещенного багажника, ставлю машину на сигналку. Свет гаснет до утра.

Предлагаемое устройство управляет внешними световыми приборами автомобиля: фарами ближнего света (БС), дневными ходовыми огнями (DRL — daytime running lights), противотуманными фарами (ПТФ) и цепью габаритов, которая совмещена с подсветкой приборов и освещением багажника. Основа прибора – микроконтроллер ATMega8, датчик света – фототранзистор под лобовым стеклом.

Устройство имплантировано в штатный модуль управления светом (МУС) «Лады Калины», при этом все штатные функции управления светом сохранены – при ручном включении габаритов или фар устройство не будет вмешиваться.

Основные возможности прибора, ради которых он создавался:

1. Автоматическое включение и выключение ближнего света, в зависимости от темноты на улице.
2. Автоматическое управление дневными ходовыми огнями, в соответствии с состоянием ближнего света («днем» горят DRL, «ночью» – ближний).
3. В темноте — автоматическое включение габаритов при снятии с охраны или при выключении зажигания. Габариты погаснут при постановке на охрану, либо через 5 минут бездействия.
4. Управление штатными противотуманными фарами и опционально запоминание их состояния при выключенном зажигании.

И дополнительные, которые были добавлены в процессе эксплуатации:

1. Выключение БС / DRL через 30 секунд после постановки на ручник.
2. Запись порогов включения и выключения света самим пользователем.
3. Отображение текущего уровня освещенности и записанных порогов в двоичном коде.
4. Возможность конфигурирования устройства непосредственно с кнопок управления.
5. Возможность формирования ШИМ с 30%-ным заполнением для реализации режима DRL на фарах дальнего света (об этом будет сказано в приложении).
6. Включение света (БС или DRL) только после запуска двигателя, чтобы не создавать дополнительную нагрузку на аккумулятор.

Если машина не оборудована отдельными ходовыми огнями, в качестве них можно использовать ПТФ или даже ближний свет. Правда, в последнем случае смысл функции автоматического управления светом полностью теряется 🙂

Технические характеристики:

Напряжение питания: +9 .. +15 вольт постоянного тока.
Потребляемый ток: не более 150 мА при работе, не более 1мА в спящем режиме.
Разрядность АЦП для измерения освещенности: 10 бит.
Интерфейс пользователя: 2 кнопки, два светодиода (из них один двухцветный).
Конструктив: повторяет по форме заднюю крышку модуля управления светом и крепится на ней.
Создание первой версии – октябрь 2008, последней – ноябрь 2010.
Совместимость с автомобилями: Калина – без переделок, остальные – с незначительными доработками внешних цепей.

Схема устройства

Схемы лучше смотреть в отдельных файлах. Вот схема самого устройства:

Серая рамка справа – это элементы других систем автомобиля, а слева – внутренности модуля управления светом. Полная схема доработанного МУС автомобиля «Калина» комплектации «Норма» приведена ниже. Схема для люксовой комплектации отличается только отрезанием кнопки передних ПТФ от штатной цепи:

Основой прибора служит AVR-микроконтроллер ATMega8. Дешевый, распространенный и функциональный. Он работает от встроенного RC-генератора на частоте 1 МГц.

Для замера освещенности используется фототранзистор VT1. Вместе с резистором R8 он составляет делитель, напряжение с которого подается на один из каналов АЦП микроконтроллера (PC7). В темноте транзистор закрыт, и на входе АЦП напряжение близко к 0, при освещении открывается, и напряжение растет. Так же, как и все элементы, фототранзистор выбран в SMD-исполнении и припаян к маленькой платке, приклеенной под лобовое стекло, но его можно заменить любым другим. При этом, возможно, придется изменить сопротивление резистора R8.

Микроконтроллер управляет двумя реле, установленными на плате — K1 и K2, которые отвечают за ближний свет и габаритные огни соответственно. Контакты реле подключены параллельно контактам переключателя МУС — см. по схеме. Третье реле – это реле включения ПТФ. Оно штатное, установлено в монтажном блоке, управляется «плюсом». Для управления DRL предусмотрен выход с открытым коллектором, который может работать в двух режимах. О нем будет написано в приложении.

Казалось бы – XXI век на дворе, почему я применил реле, а не MOSFET? А все очень просто – если использовать MOSFET с P-каналом, ему понадобится радиатор (нужно коммутировать 10 ампер). MOSFET’у с N-каналом понадобится для управления бутстрепная схема. А с радиатором или дополнительной обвязкой MOSFET занимает на плате больше места, чем реле. И стоит дороже.

Реле, обозначенное «Beep block», необходимо на тех машинах, которые при открывании двери напоминают водителю о не выключенных габаритах. Когда в темноте при выключенном зажигании устройство включает габариты, это реле (с нормально замкнутыми контактами) разрывает цепь «оповещения». На Калине, к примеру, эта цепь – коричневый провод от габаритов к 13-му контакту иммобилайзера (напоминанием о забытых габаритах в Калине занимается именно он), реле типа РЭС-55 удобно размещать прямо на жгуте иммобилайзера (в котором заодно можно найти землю для второго конца обмотки).

Если габариты или ближний включены вручную (ручкой на модуле управления света) – блокировка пиликания не включается.

Задние противотуманные фонари работают по штатному алгоритму, однако для навешивания на их кнопку дополнительных функций (действие по длинному нажатию) цепь от кнопки разорвана внутри МУС и имитируется микроконтроллером (импульс длительностью 200 мс).

Вместо транзисторных ключей для управления нагрузками используется одна сборка из 7 транзисторов — ULN2003A.

Для распознавания включенного зажигания напряжение подается на ногу PB7 микроконтроллера. Оно ограничивается резистором R7 и стабилитроном VD2. Конденсатор C3 фильтрует, от греха подальше, всякие выбросы.

Положение переключателя света распознается ногой PB6. Когда ручка находится в положении «выключено», нужный нам контакт переключателя соединен с цепью зажигания. Программа микроконтроллера распознает наличие в данной цепи напряжения +12 вольт при включенном зажигании, либо малое сопротивление на землю — при выключенном, и делает вывод о положении ручки. Резистор R4 нужен для создания сопротивления на землю при работе на столе, иначе положение ручки во время отладки программа определит неправильно.

Напряжение бортсети контролируется 2-м каналом АЦП микроконтроллера (PC2). Это позволяет не включать ПТФ и ближний свет, пока двигатель не запущен (критерий запуска — напряжение бортсети более 13.2 вольта). Вроде бы не очень важная мелочь, но свободных портов было много 🙂

Нажатие на кнопки и переключение света сопровождается пиканием пищалки на порту PD5.

Вход состояния охраны нужно подключить к проводу сигнализации, на котором в режиме охраны присутствует земля. Это нужно для гашения габаритов при постановке на охрану, зажигания их при снятии (если темно), и чтобы свет не включался при автоматическом запуске двигателя.

Вход с ручника подключается при желании. Дает возможность после запуска двигателя не включать свет то тех пор, пока не будет отпущен ручник, а заодно гасить его через 30 секунд после поднятия ручника. Активный уровень – земля.

Резисторы в цепи входа охраны и входа ручника жизненно необходимы. Эксперимент показал, что без них горят порты микроконтроллера.

Программа для МК и файлы прошивки прилагаются. Исходный текст на языке C снабжен подробными комментариями, поэтому смысла описывать здесь алгоритм я не вижу. FUSE bits при программировании трогать не надо, оставьте при заводских умолчаниях.

Читать еще:  Двигатель 405240 евро 3 технические характеристики

Правильно собранный девайс не нуждается в настройке. Однако, после установки на машину нужно будет задать пороги включения и выключения света по своему вкусу. Как это сделать, описано в разделе «управление устройством».

Конструкция

Важное замечание:

Цепи «30» (постоянное +12 вольт) и «Xz» (+12 вольт после замка зажигания) на «Калине» не защищены предохранителями, поэтому монтаж внутри МУС, да и изготовление печатной платы надо делать аккуратно. Иначе при коротком замыкании вероятен пожар.

Все устройство выполнено на двусторонней печатной плате размером 110 на 55 мм со скругленными краями, повторяющей форму задней стенки модуля управления светом. В центре платы — большое отверстие, поскольку там у МУС находится разъем.

На лицевой стороне платы расположены разъемы: WF-02 для подключения фототранзистора и WF-05 для прочих цепей, а также разъем программирования AVR. Плата приклеена к задней стенке модуля двусторонним скотчем. Соединения между платой и МУС выполнены без разъемов — провода выходят из платы и припаиваются к нужным местам внутри МУС. По четырем проводам, идущим к контактам реле, текут токи порядка 10 ампер, поэтому они должны быть сечением не менее 1мм2 — тоньше не стоит, толще трудно гнуть.

Для разборки МУС нужно снять переднюю и заднюю крышки, после чего вынуть внутренности. Чтобы снять переднюю крышку, необходимо сначала снять ручку. Она снимается тупо и бесхитростно, ее надо просто тянуть на себя, очень сильно. При этом будьте аккуратны, чтобы не сломать МУС и не получить травму, когда она соскочит 🙂

Вынимая внутренности, приготовьтесь к выпадению мелких деталей из колесиков, которыми регулируется подсветка приборов и электрокорректор.

Если МУС от комплектации «Норма», то придется подобрать подходящие пружинки для кнопки, в которую превратится заглушка после вынимания из-под нее текстолитовой шайбы. Размещение светодиодов — вопрос вашей собственной инженерной мысли. Я просто просверлил в заглушке 2 отверстия, вклеил туда светодиоды и сточил их торчащие части. Так пришлось сделать потому, что сделать прозрачные окошки в заглушке мне было нечем. Сама кнопочка покупается, и впаивается на штатное место.

В МУС от комплектации «Люкс» одно окошко уже есть, штатный светодиод под ним меняем на двухцветный. Второму светодиоду выбираем место по желанию, можно так же просверлить кнопку в центре, а можно установить его на лицевой стороне МУС.

Плата изготовлена лазерно-утюжным методом, травилась в хлорном железе. С целью минимизации размеров использовались SMD-компоненты — резисторы и конденсаторы типоразмеров 0805 и 1206, микроконтроллер в корпусе TQFP32. Ширина вывода у корпуса TQFP32 составляет 0.4 мм, расстояние между выводами — также 0.4 мм, поэтому потребуется паяльник с тонким коническим жалом.

Резистор R4 — не SMD, а обычный, с выводами, поскольку его необходимость обнаружилась уже только на этапе отладки.

Наличие трех проводков-перемычек на плате обусловлено тем, что она постепенно эволюционировала с версии 3.0, и проще оказалось впаять перемычки, чем заново разрабатывать большой кусок платы.

Печатная плата в формате Sprint-layout 5.0 приложена.

Управление

Управление устройством осуществляется двумя кнопками, а индикация состояния — двуцветным светодиодом в углу кнопки 1 и синим светодиодом в ее центре. Оранжевый светодиод в углу кнопки 2 работает штатным образом (индикация включения задних противотуманных огней) и к устройству отношения не имеет.

Основной режим работы

В этом режиме устройство находится при включенном зажигании, и автоматически включает либо фары ближнего света, либо дневные ходовые огни (в зависимости от того, темно или светло на улице).

Нахождение устройства в рабочем режиме отображается синим светодиодом.

Каждые 2,5 секунды усредненный за это время уровень освещенности сравнивается с порогами включения и выключения света. Если текущий замер оказывается темнее, чем порог включения света («ночь»), происходит переключение с DRL на БС. Переключение обратно с БС на DRL происходит по одному из двух критериев: в течение 10 секунд (4 замера подряд) на улице светлее, чем порог выключения света («день»), либо в течение 5 минут ни один замер не оказался темнее порога включения («сумерки»).

Если поднять ручник, то через 30 секунд головной свет (БС или DRL) погаснет, и включится снова сразу после отпускания ручника.

Устройство так же отключится, если включить габариты или фары штатным переключателем.

Режим подсветки (включенные габариты)

Если на улице темно, то при выключении зажигания устройство переходит в режим подсветки — оставляет включенными габариты, чтобы можно было выйти из машины и забрать барахло из багажника. Габариты выключаются через 5 минут или при постановке машины на охрану — в зависимости от того, что наступит раньше.

При снятии машины с охраны также включается режим подсветки, если на улице темно.

Синий светодиод в режиме подсветки горит.

Режим можно досрочно отключить без постановки на охрану, если нажать на кнопку 1.

Спящий режим

В спящем режиме устройство находится все остальное время — то есть, когда машина стоит на охране, или когда охрана снята, но выключено зажигание и неактивен режим подсветки.

В этом режиме прибор почти не потребляет энергии.

Длинное нажатие кнопки 1 в спящем режиме (1-2 секунды, пока не пискнет) выключает и включает устройство, аналогичное нажатие кнопки 2 — активирует режим настройки параметров.

Управление противотуманными фарами

ПТФ включаются и выключаются кнопкой 1, как в штатном варианте.

Включенные ПТФ отображаются зеленым светодиодом в углу кнопки.

Управление противотуманными фарами работает всегда (за исключением конфигурации «ПТФ вместо DRL»), даже если устройство отключено или включен штатный переключатель света. На их работу, в отличие от DRL и БС, не влияет ручник. Если «Параметр №1» в настройках прибора включен, то состояние ПТФ запоминается и при следующем включении зажигания восстанавливается. Вместе с ПТФ включаются габариты, если они не были включены по другим причинам.

Однако, если ПТФ сконфигурированы для работы в качестве DRL, возникает ограничение: «днем» ПТФ включены и выключить их нельзя. «Ночью» противотуманные фары можно включать и выключать кнопкой как обычно.

Изменение настроек

Некоторые параметры работы устройства можно изменить, не снимая его с машины.

Для этого нужно, находясь в спящем режиме, нажать кнопку 2 и удерживать ее до троекратного писка. Устройство войдет в режим настроек.

В режиме настроек синий светодиод количеством вспышек показывает номер настраиваемого параметра (от 1 до 5), красно-зеленый — его значение (красный — выключено, зеленый — включено). Выбор параметра осуществляется кнопкой 2, изменение значения — кнопкой 1.

Программирование ключа для Калины, Приоры, Гранты, УАЗа и Нивы

Ключ-ПДУ Лада Приора, Калина, Гранта, УАЗ Патриот, Нива программируется на автомобиле без каких либо приборов. Для этого требуется иметь на руках так называемый обучающий ключ — у которого красная пипка на башке ключа. Используется в автомобилях с блоком АПС-6.

Выглядит ключ-ПДУ вот так:

ВАЖНОЕ ОБЪЯВЛЕНИЕ .

Мы работаем и консультируем ТОЛЬКО в Нижнем Новгороде. Если вы из другого региона, не пишите и не звоните нам — мы не ответим. Мы не лечим ни ключи, ни автомобили из других городов: обращайтесь к специалистам в своем регионе.

Назначение:

ПДУ предназначен для дистанционного управления блокировкой и разблокировкой дверей автомобиля, включения и выключения суперблокировки дверей, включения и выключения тревожной сигнализации, поднятия стекол, управления блокировкой замка двери задка (крышки багажника), а также в качестве кодового электронного ключа иммобилайзера АПС-6

Читать еще:  Что такое двигатель cdi и tdi

ПДУ закрепляется на лезвии ключа выключателя зажигания типа 1118-3704010 и предназначен для работы:

  • с блоком управления электропакетом 1118-6512010
  • с модулем двери водителя 1118-3763080, 2170-3763080-00/10

2)по транспордерному каналу:

  • с блоком управления иммобилайзера АПС-6 2123-3840010-ХХ;
  • с блоком управления иммобилайзера АПС-6.1 1118-3840010-ХХ;
  • с контроллером электропакета-2170-3763040.

Указания по эксплуатации:

Для работы ПДУ в составе автомобиля его необходимо активировать (обучить), используя обучающий (красный) кодовый ключ от иммобилайзера. После обучения ПДУ является также рабочим кодовым ключом иммобилайзера и служит для снятия запрета запуска двигателя. Допускается обучение и работа системы одновременно с двумя ПДУ.

Процедура обучения:

Выполнение процедуры обучения приводит к следующим последствиям:

  • контроллер управления двигателем активизирует противоугонную функцию, если она не была активизирована;
  • система изменяет свой пароль на новый, выбранный случайным образом;
  • в обучающий ключ записывается новый пароль системы;
  • стираются из памяти все ПДУ, которые были до этого обучены;
  • в память заносятся коды тех ПДУ, которые были обучены в данной процедуре обучения.

Процедура обучения применяется в следующих случаях:

  • активизация противоугонной функции в контроллере (например, в новом автомобиле или замене неисправного контроллера);
  • стирание старых и обучение новых ПДУ при утере;
  • смена пароля системы, если владелец допускает, что пароль его системы мог быть считан (например, при продаже автомобиля от одного владельца другому)
  • обучение ПДУ при замене неисправного иммобилайзера на новый.

Обучать можно только новые ПДУ или те, которые до этого были обучены при помощи обучающего ключа, используемого в данной процедуре обучения. Обучить в свой автомобиль ключ ПДУ с другого автомобиля — невозможно.

Внимание: ввиду важности обучающего ключа не рекомендуется пользоваться им для повседневных поездок, его необходимо хранить в надежном месте.

Перед началом процедуры обучения заправить в автомобиль хотя бы 10л бензина, чтобы не путаться в писках.

Инструкция программирования ключа в Лада Калина, Приора, Гранта и т.д.

  1. Закрыть все двери. Включить зажигание обучающим ключом и подождать во включенном состоянии не менее 6 секунд.
  2. Выключить зажигание. Сигнализатор в блоке контрольных ламп должен быстро мигать (с частотой 5 раз в секунду) все время, пока правильно выполняется процедура обучения. Прекращение быстрого мигания лампы означает неправильное действие, выход за рамки временного интервала или неисправность. Вынуть обучающий ключ из выключателя зажигания.
  3. Пока мигает лампа сигнализатора (около 6 секунд), вставить ПДУ и включить зажигание. Зуммер иммобилайзера должен выдать три звуковых сигнала.
    Если зуммер не зазвучал, и мигание сигнализатора прекратилось, то это значит:
    -был превышен временной интервал 6 секунд и необходимо повторить процедуру обучения, начиная с п.1;
    -иммобилайзер неисправен
  4. Подождать 6 секунд, пока зуммер выдаст еще два звуковых сигнала и выключить зажигание.
  5. Если необходимо обучить второй ПДУ, то следует еще раз выполнить пункты 3…4, используя для включения зажигания второй обучаемый ПДУ. Если нет — продолжить выполнение с пункта 6.
  6. После выключения зажигания в течении не более 6 секунд, пока мигает сигнализатор, вынуть ПДУ, вставить обучающий ключ и включить зажигание. Зуммер должен выдать три звуковых сигнала. Подождать 6 секунд пока зуммер выдаст еще два звуковых сигнала.
  7. Выключить зажигание, не вынимая обучающий ключ, подождать 6 секунд до подачи зуммером одиночного звукового сигнала. Сигнализатор должен замигать в два раза быстрее.
    Если звуковой сигнал не прозвучал, и мигание сигнализатора прекратилось, следует вернуться к выполнению п.1 и повторить процедуру обучения. Если произошел повторный сбой при выполнении п.7, это значит, что контроллер ЭСУД был обучен ранее с другим ключом, в это случае следует заменить контроллер.
  8. После подачи зуммером одиночного звукового сигнала, не позднее чем через 3секунды, включить зажигание на 2…3 секунды и затем выключить (после включения зажигания зуммер подаст три звуковых сигнала, и сигнализатор прекратит мигание).
    Должна мигнуть аварийная сигнализация и «бибикнуть» сигнал автомобиля.
  9. Вынуть обучающий ключ. Подождать с выключенным зажиганием не менее 10 секунд. Вставить рабочий ключ и включить зажигание. Подождать 6 секунд, если сигнализатор не замигал произвести пробный запуск двигателя, двигатель должен запуститься. Если сигнализатор замигал выключить зажигание и подождать не менее 10 секунд.
    Включить зажигание. Сигнализатор не должен мигать, а двигатель должен запускаться.
    Если после включения зажигания через 6 секунд сигнализатор загорается постоянным светом, то процедуру обучения необходимо повторить, начиная с п.1.

Замена элемента питания ПДУ

В ПДУ установлен литиевый элемент питания типа CR2032, начальное напряжение питания которого 3 В. Если напряжение питания ПДУ находится в пределах нормы, то при каждом нажатии на любую кнопку пульта индикатор загорается короткой вспышкой. Если при нажатии на любую кнопку пульта индикатор загорается двумя короткими вспышками или не загорается вообще, то следует заменить элемент питания на новый.

Для этого необходимо выкрутить винт со стороны корпуса, противоположной кнопкам управления, разъединить половинки корпуса, вынуть плату из корпуса, заменить элемент питания на новый, соблюдая полярность; вставить плату в корпус; защелкнуть половинки корпуса и закрутить винт.

Ресинхронизация кодов ПДУ

В случаях нажатия на кнопки пульта вне зоны действия радиоканала, счетчик «плавающего» кода в пульте выходит из синхронизации со счетчиком в блоке управления системой. Если количество нажатий кнопок вне зоны приема сигнала системой превысило 1000, система перестает реагировать на команды пульта. В этом случае следует повторно провести процедуру обучения ПДУ.

Обновление от 01 августа 2013 г.

Ввиду участившихся случаев обращения с утерей обучающего (мастер) ключа автовладельцев Калина, Приора, Гранта, Нива-шевролет, представляем новый вид услуг: прописка рабочих ключей в данные автомобили, без наличия главного ключа!

Обычно в таких случаях, необходимо менять комплект блоков: ЭБУ (электронный блок управления двигателем), блок АПС, блок управления стеклопакетом, замок зажигания в комплекте с личинками дверей и новыми ключами и т.д.

Теперь в нашей компании можно прописать рабочий ключ с кнопками без наличия обучающего ключа, и за дополнительную плату получить новый обучающий (красный) ключ для своего автомобиля. Для этой процедуры нужно приехать на автомобиле и оставить его на время проведения работ. Работы включают в себя демонтаж с автомобиля необходимых блоков (ЭБУ, АПС и т.д.) , программное изменение данных, установка блоков на автомобиль и прописка ключей.
Акцентируем, что подобным образом прописанный ключ будет стоить дороже, чем самостоятельная прописка ПДУ при наличии обучающего ключа, но естественно дешевле, чем покупка и замена комплекта блоков на новые.

Обновление от 05 января 2014 г.

Внимание! появилась возможность изготовления дубликата чипа для автозапуска по рабочему ключу с кнопками ПДУ! Наличие главного или обучающего ключа не требуется. Полученный таким образом чип можно использовать, как и для установки в блок обходчика иммобилайзера для реализации автозапуска, так и для повседневной эксплуатации, запуска двигателя автомобилей Лада Калина, Приора, Нива-Шевроле. Такой дубликат по стоимости превосходит обычный чип, который можно прописать с помощью мастер-ключа, но это настоящий выход в тех случаях, когда главный (обучающий) ключ потерян. Для создания дубликата требуется автомобиль, рабочий ключ с кнопками ПДУ (причем даже не важно, если он будет частично неисправен, например не будут работать кнопки и т.д., главное — чтобы ключ зажигания заводил двигатель). По времени вся процедура копирования занимает 10-15 минут. Обращаться по телефону в контактах.

Комментарии

Оставлен Гость Чт, 24/11/2011 — 17:57 Permalink

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector