Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Просто три ошибки (случай из автодиагностики)

Просто три ошибки (случай из автодиагностики)

Все неисправности простые, сложными их делает недостаток знаний

— Возьмешься за машинку? — спросил напарник. — Возьмусь, — ответил я, но только не в конце дня перед выходными.

Ребята на этой 523 BMW в 39 кузове уже несколько часов пытались бороться с проблемой плохого запуска и слабой динамики двигателя. Сканер ругался на активную ошибку по датчику коленвала. Хотя сам датчик выдавал нормальный сигнал, по форме и фазе совпадающий с образцовыми записями с точно такого исправного двигателя. Так что у меня было мало шансов, задержавшись, «на ура» победить неисправность.

Вспомнил про эту машину, когда она приехала после выходных. Предыдущая диагностика ни к чему не привела, так что теперь надо правильно подойти к поиску неисправности. Сначала считать ошибки, по считанным DTC, найти их более развернутую расшифровку в мануалах. Если позволяет диагностируемая система, считать список «замороженных данных», которые были в момент появления неисправности. Расспросить хозяина машины и получить полезные подсказки из истории неисправности.

Подключаю к машине сканер KTS 540, так как в ESI tronic имеются мануалы с описанием поиска неисправностей по кодам DTC, которые возможно помогут в диагностике.

Диагностика блока управления BMW Siemens MS 43 Память неисправностей.

83 Датчик положения коленчатого вала. Сигнал недостоверен.

244 Датчик положения коленвала. Перемещение/время прохождения сегмента неисправно.

Диагностика блока управления BMW ABS/ASR 5.7 Память неисправностей.

75 CAN-данные блока управления двигателем. Кол-во оборотов двигателя недостоверно.

Да. Siemens, это настораживает. Они как что эдакое придумают, хоть стой, хоть падай. И вроде бы все ло-

гически верно, только вот Siemens себя диагностическими подсказками не сильно утруждает. Из-за этого иногда попадаешь в глупые ситуации. К примеру, на такой же BMW не включается кондиционер. Блок климата вообще ни на что не ругается, в разделе данных двигателя и климата все параметры в идеале, давление фреона в норме, все разрешения на включение есть, а компрессор неактивный. При активации сканером включается, а с панели климата — хоть тресни. На этой машине установлен механический вентилятор с вяскомуфтой, и электрический, управляемый «мозгами» двигателя. В блоке управления двигателем записана ошибка по активации этого вентилятора. Вроде на прямую не связана с кондиционером, но именно она не дает включиться компрессору. А сколько на новых BMW можно получить незабываемых ощущений, когда АКПП (автоматическая коробка передач) отказывается включить передачу, чтобы выехать из бокса, только потому, что не захлопнута дверь водителя (из-за подключенного сканера). И похожих примеров много. Но вернемся к нашей машине.

В мануалах по DTC 83 и 244 все сводится к проверке исправности датчика коленвала путем проверки целост-

ности проводов и наличия напряжения питания на разъеме датчика. Если это не помогает локализовать неисправность, предлагают заменить датчик, а затем менять блок управления двигателем. Ну да, теоретически это правильно, только вот не пишут, как такую методику оценит клиент. Датчик, конечно, можно заменить, но для этого нужны хоть какие-то признаки его неисправности. Смотрим в разделе «данные», «обороты двигателя», они отображаются правильно. Ошибки удаляются, но сразу появляются после запуска двигателя. Значит неисправность активная, а обороты рассчитываются по сигналам других датчиков. В блоке ABS/ASR (антипробук-совочная система тормозов) DTC 75 ссылается на неисправности в двигателе или отсутствие связи с ним по цифровой CAN линии. В ма-нуалах также предлагается проверка целостности проводов между блоками, а затем замена блоков управления. По ASR, в разделе «данные», обороты двигателя стоят на нуле, хотя другие параметры, получаемые по CAN-линии, отображаются правильно. Значит, все-таки связь по CAN есть, но ошибка висит жестко и вообще не удаляется сканером.

Похоже, на этом полезная информация от сканера заканчивается, и пора включать в работу USB-Oscilloscope II. Подключаю щупы осциллографа к сигнальным проводам датчика коленвала, датчикам впускного и выпускного распредвалов, и для синхронизации — к катушке зажигания 1 цилиндра. Завожу двигатель, запускаю запись и дергаю все кабели моторного жгута. Внимательно просматриваю запись на предмет наличия признаков пропадания сигналов с датчиков и сравниваю с записями других BMW из своего архива.

Проверяю уровни напряжения сигналов, особенно на соответствие их нулевых значений. Ведь это напряжение фактически является активным уровнем датчика, и при небольшом смещении этого напряжения сигнал уже может не опознаваться блоком управления.

Затем сжимаю запись и сравниваю межу собой длительности сигналов датчиков распредвалов. На этой машине с сигналами все нормально. Но были случаи на других машинах, когда после замены неисправного датчика на новый, но стороннего производителя, блок управления продолжал выдавать ошибки. Хотя установленный датчик и давал, казалось бы, нормальный сигнал, но, только сжав запись можно, было увидеть, что период длительности сигнала датчика немного плавает. На глаз это не столь заметно, а для работы блока управления очень существенно.

Прогоняю запись через плагин CSS Андрея Шульгина, проверяю вклад в работу каждого цилиндра, равномерность секторов датчика коленвала. И кроме низкой динамики в наборе оборотов, никаких отклонений не наблюдаю.

Похоже, что надо расширять круг поиска. Вместо датчиков распредвалов подключаю к осциллографу токовый датчик CTi на общий провод питания форсунок, чтобы в одном канале видеть работу сразу всех форсунок. Делаю запись с запуском двигателя и замечаю странную картину. Первые три оборота коленвала нет подачи искры и управления форсунками. Затем форсунки начинают неравномерно включаться, потом все нормализуется, и двигатель заводится.

Переподключаю токовый датчик CTi с форсунок на питание катушек зажигания, делаю такую же запись, и отказываюсь что-либо понимать. После третьего оборота коленвала двигатель начинает подавать искру, как четырех цилиндровый, затем как пятицилиндровый и далее, как положено шестицилиндровому двигателю.

Вот думаю, приехали. Почему же я этого не видел на предыдущих записях? Да потому, что, по сложившимся правилам, для синхронизации подключался к катушке зажигания 1-го цилиндра (а как оказывается, только первый цилиндр при запуске работал правильно). В общем, чувствую, что начинает подбираться состояние ступора с отсутствием здравых мыслей.

Решаю по такому случаю попить кофейку и прийти в себя. Вспоминаю, что блок управления все-таки

Siemens, значит, двигатель может работать с любым одним датчиком (или коленвала или распредвала). Тогда переходим к более радикальным проверкам с отключением датчиков и контролем реакции на это двигателя. Тут уже необходимо одновременное использование и сканера, и осциллографа. Сканер — для контроля появления новых ошибок, а осциллограф — для контроля изменений работы двигателя. В общем, даже одновременное отключение датчиков коленвала и выпускного распредвала никак не повлияло на запуск двигателя. Датчик впускного распредвала не отключал, так как из-за расположения разъема датчика сделать это очень сложно. Теперь подозрения пали на блок управления двигателем, который внутренне отказывался воспринимать сигналы датчиков. Обесточивание блока и осмотр его платы ничего не дал. Но во время «танцев с бубном», то есть со сканером, удалось понять, что ошибки все-таки можно стереть, если только удалять их на незаведенном двигателе и в строго определенной последовательности. Иными словами,после стирания ошибок в блоке управления двигателем становится возможным стереть ошибку в блоке ABS/ASR.

Если этого не сделать, то двигатель во время запуска записывает ошибки по датчику коленвала только потому, что в ABS/ASR имеется ошибка, а ABS/ASR не дает стереть ошибку из-за наличия ошибок в двигателе.

В общем, произошло чудо. После стирания всех ошибок двигатель завелся с пол-оборота и с хорошей приемистостью. Никаких переборов подачи искры и работы форсунок. Тут вспомнилось утверждение клиента, что дефект появился после внезапной ямы на дороге. По рассказам, он на скорости «поймал яму» передним правым колесом. В общем, логично, удар мог повлиять на кратковременный сбой скорости прохождения секторов возле датчика коленвала и привести к появлению соответствующих DTC. А как мы уже знаем, стереть эти ошибки надо еще уметь. Длительная поездка в разных режимах не привела к появлению неисправности, на чем было решено отдать машину клиенту.

Читать еще:  Газель 402 двигатель как снять термостат

Счастье длилось три дня, после чего машину привезли на эвакуаторе, двигатель уже не заводился. Конечно, возврат — это всегда неприятно, возможно, что-то недосмотрел или так сложились обстоятельства. Можно предполагать и говорить все, что угодно, только вот механика -вещь беспристрастная. Считывание ошибок показало наличие все тех же DTC. Ладно, но почему двигатель теперь не заводится? В общем, двигатель пытается завестись, но, видать, уже совсем запутался с перебором цилиндров. Как бы там ни было, сначала трём ошибки. Двигатель почти сразу завелся, но стал работать как-то неуверенно. Глушу двигатель, подключаю осциллограф, чтобы с помощью плагина CSS определить, с какими цилиндрами имеются проблемы. Второй раз двигатель завелся с пол-оборота, хотя подтраивания еще остались. Заканчиваю запись, прогоняю её через плагин CSS и вижу странную картину. Больше всех вклад в работу двигателя дает 1 цилиндр, чуть меньше — 5 цилиндр, чуть хуже — 3, еще меньше — 6, еще меньше — 2, и хуже всех работает 4 цилиндр.

Стоп. но это же порядок работы цилиндров данного двигателя. С какого перепуга он так работает? Ну, уж нет. дожидаться ступора во второй раз как-то не хочется, надо действовать по-другому. Больше без заумностей, никаких дедуктивных методов, просто проверяем все, что можно проверить. Главный подозреваемый — датчик коленвала. Демонтирую его с двигателя и замечаю несвойственное датчику кольцевое утолщение возле торца. Провожу пальцем по утолщению, оно рассыпается, превращаясь в металлическую стружку, которая перескакивает на магнитное основание торца датчика.

Откуда взялась стружка? И явно, что появилась она не за последние несколько дней. На датчике следы масла, имеется резиновое кольцо, значит желательно еще проверить масло в двигателе на наличие в нем стружки. А пока чистим датчик, устанавливаем его на место и запускаем двигатель. Завелся он хорошо и стал работать ровно.

Надо подводить итоги. Информация о яме — скорее случайное совпадение, металлическая стружка на датчике хотя и старая, но отрицать влияния её на дефект нельзя. Возможно, она и повлияла на такой своеобразный вклад в работу цилиндров, а может так сбилась адаптация из-за ошибок. Похоже, чтобы доказать влияние стружки, возможностей осциллографа недостаточно. Ведь датчик работает по принципу триггера и выдает прямоугольный сигнал. Увидеть на осциллограмме различия между импульсами датчика на фоне постоянного ускорения/замедле-ния коленвала практически нереально. Вот если бы датчик был индуктивный, тогда по неровности синусоиды сигнала и можно было это влияние увидеть. Ведь мы анализируем образами, а электроника все скрупулезно подсчитывает.

Теперь «дуем на воду, чтоб не обжечься» и делаем так, как пишут в мануалах: есть возможная причастность к неисправности — «расстрел без следствия», то есть замена датчика. К тому же, на датчиках вращения от постоянного нагрева/охлажде-ния двигателя со временем возможно появление дефекта, когда с хорошим прогревом датчик перестает работать. А что если это именно наш случай, только обвешанный всякими осложнениями? Для подтверждения отключаем разъем от датчика коленвала и заводим двигатель. Теперь он заводится с перебором и отсутствием приемистости, в блоках сразу появились знакомые нам три ошибки. Говорим клиенту, что надо однозначно менять датчик, но заменим его чуть позже, желательно убедится, что в масле нет стружки. Вполне возможно, что дефект за это время появится снова, но придется немного потерпеть. В общем, через несколько дней машина приехала на замену датчика с недостаточной приемистостью, но ровной работой двигателя и знакомыми нам ошибками. Клиент сказал, что мотористы в масле стружки не обнаружили, да и на старом датчике следов стружки не появилось. После замены датчика на новый, машина больше не возвращалась.

Конечно, опыт и оборудование играет немаловажную роль, но, к сожалению, оперативность правильного определения неисправности иногда зависит от сложившихся обстоятельств. Предсказать, какой способ поиска неисправности окажется наиболее эффективным, бывает весьма затруднительно. Наверное, если бы я с самого начала стал просто тереть ошибки во всех системах и согласно их кодам приговорил бы датчик коленвала, то, возможно, и победил бы неисправность «на ура» еще тогда, перед выходными.

Признаки и симптомы неисправности датчиков авто

Признаки, симптомы и причины неисправности датчиков в автомобиле

Доброго времени суток уважаемые читатели! В статье разберем какие датчики и за что отвечают в дизельных и бензиновых моторах, а так же характерные признаки их неправльной работы. Помните, что прежде чем ехать в СТО и паниковать, стоит потратить немного времени и постараться самому найти причину неисправности и устранить её.

В большинстве случаев, проблему можно обнаружить имея при себе персональный диагностический сканер. На сегодняшний день данные приборы способны не только указать на местоположение проблемы, но и подробно описать, что произошло. Среди имеющихся на данный момент автосканеров можем порекомендовать Scan Tool Pro Black Edition.

К основным преимуществам конкретно этой модели можем отнести диагностику не только двигателя, но и остальных систем автомобиля. Сканер достаточно прост в использовании, совместим с большинством новых и старых автомобилей и имеет широкий функционал.

Признаки неисправности датчика ДПДЗ

— на холостом ходу возможны высокие обороты, это наиболее характерный признак;
— заметное снижение мощности двигателя и ухудшение приемистости;
— при нажатии акселератора появляются рывки, провалы и подергивания;
— плавающие обороты на холостом ходу;
— при переключении передач, самопроизвольно глохнет двигатель;
— возможны перегревы двигателя;
— при ускорении наблюдается детонация.

(лично у меня симптомами были высокие обороты, отсутствие возможности тормозить двигателем, рывки во время сброса педали газа, понижение мощности и соответственно повышенный расход бензина).

на фото видно сильно изношенные дорожки

Причинами неисправности датчика ДПДЗ могут быть:
— окисление контактов, в данной ситуации надо взять специальную жидкость WD и безворсовой тканью почистить все контакты в колодке и под крышкой;
— изношенные подложки датчиков в том случае, если в их конструкции было предусмотрено напыление резистивного слоя, в этой ситуации берем пинцет и аккуратно, совсем чуть чуть подгибаем контакты на целые дорожки;
— выходит из строя подвижный контакт, возможна поломка какого-нибудь наконечника этого контакта, тогда образуется задир и другие наконечники тоже выходят из строя;
— дроссельная заслонка на холостом ходу до конца не закрывается, в этом случае можно немножко подпилить напильником посадочные места датчика и заслонка должна будет закрыться.

Датчик дпдз редко выходит из строя, рядовой автовладелец не сможет диагностировать поломку, некоторые даже не знают где расположен сам датчик, он располагается напротив дроссельной заслонки.

Ошибка check выскакивает не всегда.

Рекомендуем статью про ремонт ДПДЗ, в ней рассмотрен один из способов восстановления его работоспособности.

Признаки неисправности клапана холостого хода

— неустойчивые обороты двигателя на холостом ходу;
— самопроизвольное повышение или снижение оборотов двигателя;
— двигатель глохнет при выключении передачи или холостом ходу;
— отсутствие повышенных оборотов при запуске холодного двигателя;
— снижение оборотов холостого хода двигателя при включении нагрузки (фары, печка и т.д).

К лапан холостого хода в таком состоянии нормально функционировать не сможет.

Ошибка check выскакивает не всегда.

Лучшей профилактикой считается периодическая чистка клапана холостого хода со снятием, обычно это делают осенью и весной. Расположен клапан возле дроссельной заслонки.

Читать еще:  Визг при запуске двигателя на холодную лада

Признаки неисправности датчика ДМРВ

Датчик ДМРВ могут называть датчик массового расхода воздуха, мап или maf сенсор.

Признаки неисправности датчика дмрв или абсолютного давления во впускном коллекторе характеризуются:
— до 70 градусов машина более менее работает хорошо, после 70 начинается нестабильный холостой ход;
— провалы при разгоне и подтраивания;
— машина иногда глохнет на холостом ходу при резком нажатии педали газа;
— повышенный расход;
— неприятный запах выхлопа;
— хлопки в глушителе при работе и иногда хлопки во впускном коллекторе. (неправильный угол опережения зажигания из-за неисправного датчика).

Датчик расхода воздуха очень чувствительный и чистить его самому не рекомендуется, чем чаще вы меняете фильтр тем дольше он вам прослужит.

Ошибка check выскакивает только тогда, когда датчик дмрв перестал работать окончательно, а давать неверные показания он может долгое время.

Проверить дмрв или датчик массового расхода воздуха можно имея под рукой мультиметр или диагностический сканер.

Признаки неисправности датчика скорости

— спидометр не работает или дает неверные показания;
— нестабильный холостой ход;
— повышенный расход горючего;
— мотор перестает развивать полную мощность.
— стрелка указателя топлива почти мгновенно реагирует на колебания уровня топлива в баке т.к. компьютер думает, что автомобиль не движется, и меньше «сглаживает» показания датчика;
— одометр не наматывает пробег;
— АКПП при переключении скорости сбрасывается сама на нейтралку, или самопроизвольно нелогично переключается;
— машина перестает реагировать на педаль газа и идёт накатом;
— при городском движении при наборе скорости коробка резко повышает обороты и не ускоряется, не реагирует на другие режимы 2 и 1. Она как бы едет только на 1 скорости но не тормозит двигателем.

Принцип работы датчика скорости на всех автомобилях одинаковый и его можно восстановить самому, разберем на примере ремонт датчика скорости nissan cefiro. Датчик скорости располагается, в большинстве случаев, со стороны акпп.

Признаки и причины неисправности датчика детонации

— Приходит в неисправное состояние довольно редко. Чем сломается датчик, скорее что-то случится с его проводкой. Возможно, что-то случилось с ними, если при оборотах превышающих 3000 повысится чувствительность двигателя к тому, насколько качественное топливо в него заливают. Если топливо окажется некачественным, возникнет «стук пальцев».

— симптомы неправильной установки угла опережения зажигания. Кто ездил на автомобилях с механической системой управления двигателя, тот знает, о чем я говорю. Стоит только на несколько градусов сместить УОЗ в раннюю или позднюю сторону, так двигатель либо потеряет динамику, так как будто вы едите на ручнике, либо начнет детонировать — звенеть при незначительной нагрузке или же «простреливать» в выхлопную систему. Все завит от детонационной стойкости залитого топлива и УОЗ при котором работает ваш двигатель.

К примеру (из опыта), мне встречалась Audi с V-образным двигателем с двумя датчиками детонации, которая наотрез отказывалась развивать полную мощность. Двигатель очень вяло набирал обороты, а павлодарские специалисты указывали на забитую топливную систему. Однако, при проверке на стенде, форсунки отлично распыляли топливо, а манометр показывал на эталонное значение давления в рейке. Но все же, при замере стробоскопом УОЗ выяснилось, что он смещен более чем на 10 градусов от нормального значения, которое описано в руководстве. Причиной всему был один из двух датчиков детонации на втором блоке двигателя.

Еще один интересный случай, связанный с неисправностью датчика детонации, был с двигателем Subaru. При покупке машина, подобно вышеописанной Audi, не развивала полную мощность. При этом двигатель работал очень ровно, топливная система (форсунки, бензобак) была абсолютно чистая и признаков каких либо неисправностей не было и вовсе. Однако хозяин автомобиля жаловался на то, что он и обычную инжекторную десятку обогнать не может. По опыту с Audi мы проверили датчик детонации на этом двигателе, но датчик оказался очень даже «живым». Сопротивления 540 кОм, как и положено по спецификации. На постукивания ДД реагировал живо — 30-40 мвольт.

Причина была найдена не скоро. На нескольких американских сайтах я нашел владельцев точно таких же автомобилей, которые тоже жаловались на ужасную динамику мотора. Но смышленые американцы быстро поняли, в чем дело и зашунтили цепь датчика детонации конденсатором, а были и те, кто особо с электроникой возиться не хотел и предпочел подкладку из куска резины, которую подкладывали под датчик. В результате чувствительность ДД снижалась и появление небольших вибраций в моторе вовсе игнорировалось. Таким образом, уже через несколько километров машина становилась резвой и динамичной.

Ошибка check выскакивает не всегда или пропадает.

Признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости

Электронная система управления устанавливает температуру двигателя пригодную для пуска на значение в ноль градусов Цельсия и на регулятор добавочного воздуха поступает соответствующая команда. В случае неисправности датчика температуры, пропорции воздуха и бензина в смеси будут далеки от оптимальных, что затруднит запуск двигателя в условиях низких температур. После того, как двигатель всё же удастся запустить, в течении двух минут электронный блок управления решит, что температура охлаждающей жидкости поднялась до 80 градусов. По этой причине играть педалью газа придётся не только при запуске, но и при прогреве двигателя.

С этой же неисправностью проблемы будут и в жаркую погоду. При нагреве двигателя до температуры значение которой близко к максимально допустимому, блок управления будет предполагать, что температура тосола имеет нормально значение, и не предпримет мер по корректировке угла опережения зажигания. Произойдёт потеря мощности и возникнет детонация двигателя.

Рассмотри симптомы кратко:
— холостые обороты ниже нормы;
— неправильная работа вентиляторов автомобиля, включаются на холодный двигатель и не включаются когда требуется, в следствии чего возрастает температура;
— появление темного дыма из выхлопной трубы.

На большинстве автомобилей присутствуют 2-а датчика температуры ож, данные от первого идут на панель приборов, а от второго датчика зависит включение и выключение вентилятора радиатора.

Ошибка выскакивает не всегда.

Ответ на вопрос:
что делать с завышением или понижением импульсов датчика охлаждающей жидкости
Менять, чем скорее, тем лучше.

Признаки неисправности датчика положения распредвала

— коробка передач блокируется на одной передачи, обычно на первой, повторный запуск двигателя может решить проблему;
— автомобиль двигается рывками;
— автомобиль испытывает затруднительный разгон после 60 км/ч.
— двигатель периодически глохнет, особенно часто это происходит на холостых оборотах;
— возможны хлопки в системе выхлопных газов;
— исчезновение искры, завести двигатель не получится.

Признаки неисправности датчика положения коленвала

— при интенсивном разгоне появляется детонация;
— нестабильные обороты на холостом ходу;
— обороты автомобиля сами повышаются либо падают;
— автомобиль глохнет;
— не получается запустить двигатель.

Признаки неисправности катушки зажигания

Выходит из строя довольно часто.

Симптомами являются:
— возникающие провалы мощности;
— снижение общей мощности двигателя;
— неустойчивость в режиме холостого хода;
— провалы во время разгона, и даже отключение двух цилиндров.

Если расстояние до станции техобслуживания составляет несколько километров и вы можете до неё добраться, вам следует отключить соответствующие форсунки. В противном случае бензин, впрыскиваемый форсунками в нерабочие цилиндры, будет смывать масло. Последствия могут быть разные от забития картера до залегания уплотнительных колец.

Проверить можно способом отключения катушек зажигания по очереди, когда наткнетесь на неисправную катушку работа двигателя не измениться.

Признаки неисправности генератора

— при работающем двигателе мигает (или непрерывно горит) контрольная лампа разряда аккумулятора;
— разрядка или перезаряд (выкипание) аккумуляторной батареи;
— тусклый свет автомобильных фар, дребезжащий или тихий звуковой сигнал при работающем двигателе;
— значительное изменение яркости фар при увеличении числа оборотов. Это может быть допустимо при увеличении оборотов (перегазовки) с режима холостого хода, но фары, загоревшись ярко, дальше яркость свою увеличивать не должны, оставаясь в одной интенсивности;
— посторонние звуки (вой, писк) исходящие от генератора.

Читать еще:  402 двигатель слабая искра причины

Признаки неисправности адсорбера

Электромагнитный клапан продувки адсорбера устанавливается на всех современных автомобиля с целью предотвращения попадания паров топлива в атмосферу. Сам адсорбер, это некая емкость наполненная адсорбентом в которой и содержатся пары топлива. В качестве адсорбента чаще всего выступает активированный уголь.

Признаки неисправности клапана адсорбера:
— поломка может послужить выходом из строя клапана продувки;
— поломка может послужить выходом из строя топливного насоса;
— во впускном коллекторе могут накапливаться пары бензина, в следствии нарушается пропорция топливовоздушной смеси и двигатель теряет мощность;
— полная остановка двигателя.

Датчик положения коленвала (ДПКВ)

Здесь Вы найдете полезные основные сведения и важные советы о датчике коленчатого вала для автомобилей.

Датчик коленчатого вала – это один из наиболее важных источников информации для управления двигателем. Он определяет частоту вращения и положение коленчатого вала и передает эти данные на блок управления двигателем в виде электрического сигнала. На этой странице мы расскажем Вам, как работают датчики коленчатого вала и на что следует обращать внимание при их проверке, чтобы избежать повреждений.

Важное указание по технике безопасности
Следующая информация и практические советы были составлены HELLA для профессиональной помощи автомастерским. Информация, предоставленная на этом веб-сайте, должна применяться только соответствующим образом подготовленными специалистами.

Принцип действия датчика коленчатого вала

Неисправность датчика коленчатого вала

Причины неисправности датчиков коленчатого вала

Проверка датчика коленчатого вала

ПРИНЦИП РАБОТЫ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА : ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

Датчики коленчатого вала предназначены для определения частоты вращения и положения коленчатого вала. Чаще всего их устанавливают в непосредственной близости от зубчатого венца маховика. Существует две конструкции: индуктивные датчики и датчики Холла. Перед проверкой датчика коленчатого вала необходимо определить его тип.

Вращение зубчатого обода вызывает изменения магнитного поля. Они формируют в датчике коленчатого вала различные сигналы напряжения, передаваемые на блок управления. На основании полученных сигналов блок управления рассчитывает частоту вращения и положение коленвала, чтобы получить важные основные данные для расчета впрыска и регулирования зажигания.

Датчик коленчатого вала

НЕИСПРАВНОСТЬ ДАТЧИКА КОЛЕНВАЛА : ПРИЗНАКИ

При выходе датчика коленчатого вала из строя могут проявляться следующие признаки неисправности:

  • отключение двигателя,
  • остановка двигателя
  • проблемы с пуском,
  • сохранение кода ошибки.

ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА : ПРИЧИНА ВЫХОДА ИЗ СТРОЯ

Выход из строя может быть обусловлен следующими причинами:

  • внутренние короткие замыкания,
  • обрывы кабелей,
  • короткое замыкание кабеля,
  • механические повреждения зубчатого диска,
  • загрязнения в результате истирания металла.

ПРОВЕРКА ДПКВ : ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Поиск неисправностей:
Для поиска и устранения неисправностей рекомендуется выполнить следующие действия:

  1. Считывание памяти неисправностей
  2. Проверка кабелей датчика, штекера и датчика на правильность электрических соединений, наличие обрывов и коррозии
  3. Проверка на наличие загрязнений и повреждений

Непосредственный контроль датчика коленчатого вала может быть затруднен, если мастер не знает точную конструкцию датчика. Перед проверкой необходимо выяснить, является ли он индуктивным датчиком или датчиком Холла. Эти варианты не всегда можно отличить друг от друга визуально. При трех контактах штекера точно определить соответствующий тип датчика невозможно. Здесь могут помочь конкретные данные изготовителя и информация из каталога запасных частей.

Пока тип конструкции не будет четко определен, использовать омметр для проверки запрещено. Напряжение, используемое измерительным прибором для измерения сопротивления, может повредить датчик Холла!

Если датчик имеет 2-полюсный штекер, то скорее всего это индуктивный датчик. На нем можно определить внутреннее сопротивление, возможное замыкание на землю и сигнал. Для этого отсоедините штекерное соединение и проверьте внутреннее сопротивление датчика. Если оно составляет от 200 до 1 000 Ом (в зависимости от заданного значения), то датчик в порядке. При 0 Ом имеет место короткое замыкание, а при M Ом – обрыв. Проверка замыкания на землю выполняется с помощью омметра от клеммы до заземления автомобиля. Значение сопротивления должно стремиться к бесконечности. При проверке с помощью осциллографа должен возникать синусоидальный сигнал достаточной мощности. С помощью датчика Холла можно проверить только напряжение прямоугольного сигнала и напряжение питания. Прямоугольный сигнал должен возникать в зависимости от частоты вращения двигателя.

Мы хотели бы еще раз подчеркнуть: при использовании омметра датчик Холла может быть поврежден.

Датчик коленвала – признаки неисправности этого важного узла автомобиля

Одним из важнейших узлов современного автомобиля является ДПКВ – датчик положения коленвала, признаки неисправности которого сигнализируют водителю о необходимости срочного ремонта данного агрегата. Такой незамедлительный ремонт действительно нужен, так как без него двигатель авто остановится.

Что представляет собой ДПКВ

Прежде чем выяснить, как определить неисправность датчика коленвала, называемого также индикатором сигнализации, следует определиться с тем, что он собой представляет и для чего предназначен. Этот узел дает возможность системе топливного впрыска транспортного средства осуществлять синхронное функционирование топливных форсунок и системы зажигания.

Его устройство совсем несложное: капроновый каркас, обмотанный медным проводом, крепится на стальном сердечнике. Провод заизолирован эмалью, роль герметика выполняет компаудная смола. Во время работы датчик отправляет сигналы ЭБУ о работе и положении коленчатого вала.

Неисправность датчика положения коленвала лишает системы ТС возможности установить ряд важных характеристик – количества впрыскиваемого топлива и сам факт впрыска, угла поворота распредвала, факта зажигания (бензиновые моторы) и других. Именно поэтому так важно знать, как проверить исправность датчика коленвала, если вы не хотите застрять где-нибудь на безлюдной дороге из-за заглохшего намертво двигателя.

Датчик коленвала – признаки неисправности

Можно выделить следующие наиболее понятные для водителя симптомы неисправности датчика коленвала:

  • ощутимая детонация в моторе при динамической нагрузке;
  • обороты с признаками неустойчивости на холостом ходу;
  • уменьшение мощности двигателя, заметное без показаний приборов;
  • существенное уменьшение во время езды динамики авто – явный симптом неисправности датчика положения коленвала, который, впрочем, может сигнализировать и о каких-либо иных проблем с двигателем;
  • обороты неконтролируемо повышаются либо понижаются.

Также свидетельством того, что неисправен датчик положения коленчатого вала, является банальная невозможность запустить автодвигатель. Таким образом, не нужно быть суперпрофессионалом в вопросах устройства электронных схем авто, чтобы выявить признаки неисправности датчика положения коленвала.

Как проверить датчик положения коленвала

Работоспособность данного узла можно проанализировать несколькими способами. Нужно лишь запастись необходимыми приборами, снять датчик синхронизации с двигателя, осмотреть его и приступить непосредственно к проверке. Заметим, что при внешнем осмотре есть возможность установить те или иные повреждения контактной колодки, сердечника или корпуса ДПКВ. Иногда элементарная очистка сердечников и контактов от загрязнений решает все проблемы. Если явных дефектов агрегата не выявлено, следует начинать проверку «скрытых угроз».

Как прозвонить датчик коленвала омметром
Данный, честно скажем, элементарный вариант позволяет легко решить проблему того, как проверить датчик положения коленвала на исправность. Омметром нужно всего лишь произвести замер сопротивления обмотки ДПКВ. Для большинства транспортных средств нормальная его величина варьируется от 550 до 750 Ом.

Второй способ проверки
Он более сложный, предполагает применение:

  • омметра и мегаомметра для измерения сопротивления (как указано ранее);
  • измерителя индуктивности, нормальный показатель – от 200 до 400 мГн;
  • цифрового вольтметра (допускается использовать и обычный прибор) и сетевого трансформатора.

Результат замеров дают однозначный ответ о том, исправен или неисправен датчик положения коленчатого вала.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector