Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Холодный запуск двигателя

Холодный запуск двигателя

Холодное время года, пожалуй, самый сложный период для автомобилистов. И дело не только в том, что ухудшаются дорожные условия из-за гололеда и снега, намного больше неприятностей приносят минусовые температуры, поскольку являются причиной повышенного износа для всех узлов и агрегатов двигателя.

Для успешного прохождения сезона необходимо заранее подготовить свое транспортное средство, чтобы адаптация двигателя к запуску в холодном климате прошла как можно безболезненней. Грамотная подготовка включает в себя целый комплекс проведенных работ, таких, как: подбор специального сезонного масла (для мотора и трансмиссии), жидкости в гидравлический усилитель руля, антифриза, проверка состояния аккумуляторной батареи и др.

Чем вреден холодный запуск

Даже если температура окружающего воздуха понизилась незначительно, запуск двигателя в холодную погоду однозначно происходит хуже. Что уж говорить о сильном похолодании, даже мотор в прекрасном техническом состоянии будет испытывать определенные трудности.

Отрицательные температуры пагубно влияют на все компоненты, от которых зависит, как работает силовая установка. Масло, как моторное, так и трансмиссионное становится значительно гуще, аккумуляторная батарея теряет свою ёмкость, дизельное топливо становится вязким, а бензин перестает хорошо испаряться.

Кроме того, мороз оказывает пагубное влияние на металл, из которого сделан двигатель. Сжимаясь, он увеличивает зазоры между деталями, тем самым уменьшая компрессию и усложняя воспламенение рабочей смеси.

В результате того, что масло сильно густеет, оно плохо проходит по системе подачи и при заводе, первое время мотор работает без смазки. Эксплуатация на сухую сильно изнашивает детали, самое большое трение испытывают: поршень, кольца, цилиндры, шейки коленчатого вала, вкладыши. Именно поэтому принято считать, что один пуск двигателя при низких температурах приравнивается к нескольким сотням километров пробега.

При плохой компрессии для запуска требуется больше топлива. Поступая в цилиндр на холодном двигателе, рабочая смесь проходит в увеличенные зазоры между поршневыми кольцами и оказывается в поддоне картера.

Смешиваясь с маслом, топливо значительно ухудшает его свойства. При большом увеличении концентрации топлива (бензин или солярка) в масле, материал уже не способен полностью уберечь мотор от износа. Как следствие, мотор не только быстро изнашивается и глохнет, но и может полностью выйти из строя.

В период зимней эксплуатации от низких температур страдают уплотнители, прокладки, сальники, все изделия, выполненные из резины. Как правило, качественная резина без проблем выдерживает температуру до −25°С, а вот при более низких температурах начинает твердеть и пропускать рабочие жидкости.

Кроме того, негативное влияние на резину оказывают перепады температур. После того, как происходит холодный пуск, мотор быстро и неравномерно начинает нагреваться. Как результат резких температурных перепадов, трещины в резиновых изделиях и утечки жидкостей.

В случае если после нескольких попыток ничего не вышло, постарайтесь разобраться, почему двигатель не запускается. Кроме того, бывают ситуации, когда установка запускалась и нормально работала некоторое время, после чего неожиданно заглохла. Не торопитесь заводить её сразу, откройте капот и осмотрите.

Иногда незначительная поломка по причине сильных холодов при повторном заводе приводит к серьезному капитальному ремонту.

Как облегчить холодный запуск

Так как повлиять на погодные условия мы не в состоянии, а эксплуатации силовой установки при низких температурах не избежать, основная задача, не полениться и провести все работы по подготовке двигателя к зиме. Как показывает практика, правильно выполненные действия способны избежать большинства проблем, возникающих в морозную погоду.

В регионах, где зимние условия соответствуют средним температурным показателям, при подготовке к сезону необходимо выполнить следующие виды работ:

  • Первое, что мы делаем, производя холодный запуск двигателя, приводим в движение все детали цилиндропоршневой группы. Соответственно, необходимо убедиться в способности аккумулятора и стартера выполнять свою функцию. Эффективность работы стартера напрямую зависит от того, как работает батарея. Необходимо провести её техническое обслуживание: проверить наличие и состояние электролита, провести зарядку и т.п.
  • Исходя из условий эксплуатации, правильно подобрать и заменить моторное масло, учитывая его характеристики по SAE. Согласно технической документации и рекомендаций производителя, подобрать нужную вязкость. Стоит помнить, что жидкие смазки облегчают пуск, но менее надежны с точки зрения защиты мотора. Кроме того, ввиду своей повышенной текучести, могут протекать через резиновые уплотнения при смене температурных режимов.
  • Зимой холодный двигатель плохо заводится в случае, когда появляются пропуски зажигания. Для устранения проблемы необходимо проверить и поменять свечи, как в дизельных, так и в бензиновых силовых установках. Кроме того, проверить надо и другие элементы, связанные с зажиганием, например, высоковольтные провода.
  • Перед эксплуатацией двигателя в холодное время года не лишним будет поменять фильтры: воздушный, масляный, топливный.
  • Чтобы не повредить мотор, во время резкого похолодания, необходимо проверить состояние и уровень антифриза. Наличие в нем большого количества воды чревато замерзанием и последующим разрывом рубашки охлаждения агрегата.
  • Залить в бак качественное топливо. Особенно это актуально для дизельных двигателей, чувствительных к содержанию парафина в солярке. Топливо должно соответствовать климатическим условиям эксплуатации, поскольку бывает зимним и летним. Зимнее топливо адаптируют под низкие температуры, у бензина повышают испаряемость, солярку делают более жидкой.
  • Перед поездкой двигатель заводится и обязательно прогревается. В зимний период это особенно важно, поскольку запустить и сразу нагрузить холодный мотор чревато еще большим износом.
  • В случае, если температура понижается до −30°С и ниже, самым простым и в то же время правильным вариантом будет поставить свой автомобиль в отапливаемый гараж или теплый паркинг.
  • Провести утепление двигателя и капота, это позволит быстрей прогреть только что заведенный мотор и не даст ему быстро остыть при коротких остановках.
  • Если есть возможность, реализовать подогрев моторного масла в поддоне двигателя. Особенно актуально для районов с экстремально низкими температурами. На рынке существует большое количество различных приспособлений, подогревателей, которые значительно могут облегчить жизнь автомобилисту. Единственным их недостатком является цена.
Читать еще:  Что показывает диагностика инжекторного двигателя

Реализация всех этих решений потребует немалых затрат и времени, однако, все это стоит того, поскольку сохранит вашу силовую установку в рабочем состоянии даже в самый лютый мороз, когда двигатель очень плохо заводится на холодную.

Благодаря проделанной работе силовая установка сможет легко завестись, ровно работать, меньше потреблять топлива при прогреве и не так быстро остывать.

Общие правила подготовки и эксплуатации автомобиля зимой

Наверное, каждый автолюбитель попадал в такую ситуацию, когда в один из морозных дней двигатель автомобиля не удалось запустить. Для того чтобы предупредить повторение таких случаев необходимо знать «Свод правил автолюбителя».

Составляющие успешного пуска двигателя в мороз.

Надо помнить, что на запуск двигателя влияет не только аккумулятор , а также множество факторов, начиная от влажности воздуха и заканчивая присадками, добавленными при изготовлении бензина. Рассмотрим основные составляющие успешного пуска двигателя в мороз.

Аккумулятор

Не жалейте денег при выборе аккумуляторной батареи (АКБ), стремитесь приобрести батарею, имеющую высокие пусковые (стартерные) токи.

Устанавливая новую АКБ под капот, проверьте затяжку адаптеров, очистите от окислов и грязи места крепление массового провода к двигателю, зачистите вывода и наклемники.

Собрав цепь, смажьте сверху полюсные терминалы любой консистентной смазкой, не содержащей воды. Следите за натяжением ремня генератора и напряжением заряда аккумулятора (с помощью вольтметра).

Важно! Один раз в месяц в зимний период, или, если Вы не пользовались автомобилем более двух недель, проверять напряжение на клеммах АКБ с отключенной нагрузкой. При напряжении разомкнутой цепи ниже 12,6 V, целесообразно подзарядить батарею.

Масло

Не следует экономить и на масле. Масло — это «кровеносная» система автомобиля. При покупке масла проконсультируйтесь с продавцом.

Первое число с буквой W (Winter — зима) свидетельствует о принадлежности масла к так называемому зимнему, низкотемпературному классу вязкости.

Зимой желательно использовать масло 0W-40 или 5W-40.

Свечи

Хорошие свечи — залог успешного пуска двигателя. Постарайтесь заменить свечи к зиме. Для зимы следует брать более горячий тип свечи (проконсультируйтесь с продавцом), это предотвратит их замасливание и предохранит от образования электропроводного нагара при частых холодных пусках двигателя.

Заправляйтесь зимой бензином с более высоким октановым числом.

Высоковольтная проводка.

Для обеспечения нормального процесса искрообразования необходимо отсутствие утечек тока через трещины изоляции проводки или по ее влажной запотевшей поверхности. Утечки тока приводят к тому, что на искрообразование энергии уже не остается.

Как завести автомобиль зимой.

  1. Перед запуском двигателя выжмите сцепление. После запуска необходимо отпускать педаль плавно. Дайте ещё минимум минуту на прогрев масла коробки на нейтральной скорости.
  2. Если при прокрутке стартером с первого раза в течение 10 секунд двигатель не завелся, прекратите прокрутку. Пауза перед повторным пуском должна быть не менее 30 секунд. Если не удалось завести автомобиль с третьего раза, попытки необходимо прекратить и искать причину, из-за которой двигатель не хочет работать. Только устранив неисправность, следует возобновить попытки пуска, иначе аккумулятор разрядится. При недостаточном темпе прокрутки следует прогреть батарею доступными способами, при первом удобном случае провести её дозарядку.
  3. Если на Вашем автомобиле есть регулятор обогащения топливной смеси не обогащайте смесь сразу, а делайте это постепенно в процессе прокрутки двигателя, пока не «схватит». Это относится и к педали акселератора.
  4. Существует заблуждение, что включение света фар перед запуском двигателя благоприятно влияет на запуск. Если вы подготовили автомобиль к зиме заблаговременно, то данная процедура вам не нужна, а ослабленный аккумулятор это не спасет, а только усугубит ситуацию. Дефицитная энергия будет расходоваться не на запуск двигателя, а на освещение.

Радикальные меры:

  1. Теплый аккумулятор из дома, подогретые свечи.
  2. «Прикуривание». Делать это надо с соблюдением следующих требований безопасности:
  • заглушите двигатель автомобиля «Донора».
  • отсоедините «минусовый» штатный провод от вывода «-» разряженного аккумулятора;
  • соедините с помощью одного из проводов для «прикуривания» выводы «+» обоих аккумуляторов;
  • соедините с помощью другого провода для «прикуривания» вывод «-» «Донора» с «массой» (кузовом или генератором) автомобиля, аккумуляторная батарея которого разряжена;
  • запустите двигатель автомобиля с разряженным аккумулятором, установите на нем средние обороты;
  • установите на вывод «-«; разряженного аккумулятора штатный провод и отсоедините от автомобиля, на котором этот аккумулятор установлен, провод для «прикуривания».

Если у автомобиля «Донора» электронная система управления двигателем, постарайтесь сделать оба эти действия максимально синхронно, чтобы не испортить контроллер.

Надо помнить, что если аккумулятор «Донора» полностью заряжен, его энергии при «прикуривании» хватит, на 3-4 попытки пуска двигателя автомобиля с разряженным аккумулятором. При большем числе попыток, возможно, что аккумулятор «Донор» не сможет завести собственный двигатель.

Владельцу автомобиля, которому было произведено «прикуривание», следует при первой же возможности зарядить аккумулятор с помощью зарядного устройства, т.к. в зимних условиях генератор не сможет полностью зарядить аккумулятор и ситуация с проблемным запуском двигателя может повториться.

3. После запуска двигателя НЕ включайте сразу печку и другие электропотребители. Дайте сначала двигателю и ременным приводам прогреться.

Что нельзя делать в мороз

Если автомобиль промерз, простояв на морозе несколько дней, то не стоит пытаться завести его с помощью буксира, особенно, если это машина с автоматической коробкой передач.

Читать еще:  Что такое триботехнический состав супротек для двигателя

Если замерз электролит в аккумуляторе не стоит заводить автомобиль ни способом прикуривания, ни способом буксировки. Двигатель, возможно, вы и запустите, но нанесете непоправимый вред аккумуляторной батареи итак очень сильно пострадавшей от «обморожения». Пытаться зарядить аккумулятор можно только после полного размораживания в теплом помещении, когда температура электролита станет выше 15 С°.

Пуск двигателя в холодную погоду и преимущества синтетических моторных масел

Pедакція , 23 Листопада 2011, 0:00

23.11.2011. Одной из самых сложных задач, с которой должно справляться моторное масло, — защита деталей двигателя при запуске в холодную погоду. Холодный пуск двигателя, недостаточно защищенного смазочным веществом, грозит преждевременным изнашиванием и может со временем привести к дорогостоящему ремонту (особенно это актуально для регионов, подверженных воздействию чрезвычайно низкой температуры).

Единственный способ, позволяющий водителю защитить двигатель своего автомобиля в условиях экстремально низкой температуры, — использовать высококачественное, полностью синтетическое моторное масло, которое способно обеспечить надежную защиту двигателя даже при сильном понижении температуры воздуха.

Что происходит с автомобилем в холодную погоду и почему выбор синтетического моторного масла — одно из самых верных решений, которое поможет защитить Ваш автомобиль от холода?

Воздействие низкой температуры на двигатель

Как только температура окружающей среды понижается, моторное масло густеет и становится менее текучим, в результате чего масляный насос теряет способность эффективно прокачивать масло по всему двигателю. В конечном итоге, если вязкость масла слишком повысится, оно может совсем перестать циркулировать в двигателе.

Если циркуляция масла в двигателе ограничена или совсем прекратилась, это значит, что важные детали мотора во время пуска не смазываются надлежащим образом, что приводит к их износу от постоянного контакта друг с другом. Например, трение металлических поверхностей подшипников может привести к повреждению двигателя во время запуска и, в дальнейшем, — к снижению работоспособности.

Защитить двигатель автомобиля в холодную погоду поможет синтетическое моторное масло, которое быстро доставляется к деталям двигателя даже при чрезвычайно низкой температуре.

Низкотемпературные характеристики. Преимущества синтетики

Для того чтобы моторное масло могло защитить двигатель в холодную погоду, оно должно сохранять стабильную вязкость и текучесть при низкой температуре, плавно и непрерывно циркулировать в двигателе.

Благодаря своей композиции и конечным свойствам, синтетические моторные масла лучше смазывают двигатель при крайне низкой температуре по сравнению с обычными маслами. Например, синтетические смазочные материалы содержат более качественные базовые масла, которые улучшают их рабочие характеристики даже при температуре ниже нуля, и позволяют обеспечить защиту двигателя сразу после запуска.

Большинство обычных масел созданы на парафиновой основе и сильно густеют, поскольку молекулы простого парафина при низкой температуре кристаллизуются. Из-за этого увеличивается время, необходимое для прокачки масла через весь двигатель, что, в свою очередь, приводит к более высоким нагрузкам на стартер и аккумуляторную батарею автомобиля.

Сравнение показывает, что синтетические моторные масла содержат меньше легко кристаллизующихся простых парафинов. В результате, они сохраняют текучесть и продолжают надежно защищать двигатель при гораздо более низкой температуре. Например, полностью синтетические моторные масла Mobil 1 определенного класса вязкости способны выдержать температуру до −51°С, что позволит масляному насосу быстро прокачать масло по всему двигателю и защитить его от трения. Таким образом, мотор запускается быстрее, а износ сводится к минимуму, что способствует увеличению срока службы двигателя.

Полностью синтетические масла Mobil 1 были специально разработаны для того, чтобы защитить двигатель при любой температуре. Все моторные масла линейки Mobil 1 являются всесезонными и обладают превосходными низкотемпературными характеристиками. Масла классов вязкости 0W-20, 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 5W-50 не только помогают быстрее запустить двигатель, но и уменьшают износ, быстро поступая к его наиболее важным деталям. При этом Mobil 1 New Life 0W-40 и Mobil 1 Peak Life 5W-50 специально разработаны для обеспечения максимальной пусковой защиты двигателя в холодных условиях, чтобы способствовать легкому пуску двигателя даже при температуре ниже −30°C. Улучшенные низкотемпературные свойства масла помогают устранить высокое сопротивление во всех трущихся деталях, обеспечивая быстрый и легкий пуск, уменьшая нагрузки на двигатель и аккумуляторную батарею.

Дополнительные способы защиты двигателя от холода

Наряду с использованием высококачественного синтетического моторного масла существует несколько дополнительных способов защиты автомобиля в зимних условиях.

Например, важно удостовериться, что батарея и система её заряда на вашем автомобиле находятся в хорошем рабочем состоянии. В холодную погоду сила аккумулятора значительно снижается. В то же время, при падении температуры нужна большая электрическая мощность для запуска автомобиля. Убедитесь в том, что все фильтры (масляный, топливный и воздушный) находятся в хорошем состоянии. Проверьте уровень охлаждающей жидкости и функционирование термостата, чтобы убедиться, что прогрев двигателя осуществляется надлежащим образом.

И еще один момент, который необходимо принять во внимание: не подвергайте двигатель большим нагрузкам в течение первых нескольких минут после запуска, дайте маслу возможность прогреться, и убедитесь, что оно циркулирует по всему двигателю.

Действительно ли необходимо в зимних условиях прогревать двигатель, перед тем как трогаться?

После запуска двигателя очень полезно некоторое время вести машину плавно и медленно, чтобы масло нагрелось, прокачалось по двигателю и обеспечило смазку всех деталей. Однако если вы используете синтетическое моторное масло с высокими эксплуатационными свойствами, об этом следует задумываться в меньшей степени. В суровых зимних условиях преимущества высококачественного моторного масла становятся очень заметными.

Читать еще:  Что такое 16 цилиндровый клапанный двигатель

Происходит это потому, что синтетическое масло, в сравнении с минеральным, намного быстрее растекается по двигателю при пуске. Полностью синтетическое масло остается значительно менее густым при низкой температуре, что позволяет ему быстрее циркулировать по двигателю, обеспечивая достаточное смазывание его основных деталей. В результате, при использовании синтетического масла запуск двигателя занимает намного меньше времени, чем при использовании обычного масла. Нужно отметить, что моторные масла Mobil 1 разработаны таким образом, чтобы можно было запускать двигатель на сильном морозе. Некоторые из масел Mobil 1 можно использовать даже при температуре −35°C. Тогда как большинство обычных моторных масел становятся относительно вязкими при температуре ниже 0°C, что повышает нагрузку на двигатель и увеличивает вероятность его износа. Кроме того, в этом случае запустить двигатель будет труднее.

Нужно ли в теплое время года использовать масло другого типа, или же один тип масла можно использовать круглый год?

Синтетическое масло с высокими свойствами, такое как Mobil 1, можно использовать круглый год, в любой сезон и в широком температурном диапазоне. Ведь полностью синтетические моторные масла были разработаны специально для превосходной работы даже в условиях высокой нагрузки и экстремальной температуры.

Mobil 1 помогает запустить двигатель при температуре намного ниже нуля, а также успешно справляется с защитой деталей двигателя даже при температуре 205°C. Его испытания при еще более высокой температуре подтверждают непревзойденную термическую стабильность масла.

Дополнительно к материалу можно посмотреть видео по ссылке:

Как облегчить запуск двигателя в мороз

Ночным кошмаром для каждого автовладельца является не запустившийся двигатель после ночёвки автомобиля на сильном морозе. Процедура пуска промёрзшего двигателя мучительна не только для водителя. Для двигателя холодный пуск тоже является серьёзным испытанием. Облегчить пуск холодного двигателя, снизить пусковой износ, повысить ресурс двигателя, аккумулятора и стартера помогут препараты «Моторесурс». Перефразируя известную поговорку можно сказать: «Не так страшен холодный пуск, как его представляют». И здесь нам не обойтись без союза «если».

Если двигатель предварительно обработан защитно-восстановительным составом, разработанным компанией «Моторесурс». Автовладельцы препараты такого класса обычно называют присадками. На самомм же деле это не присадки, а трибосоставы. В отличии от присадок, которые изменяют свойства масел, трибосоставы на масло не влияют, они изменяют свойства трущихся поверхностей.

В чём же особенность подобной обработки. При холодном запуске встает несколько проблем, с которыми успешно справляется защитно-восстановительный состав (ЗВС) компании «Моторесурс». Первая это непосредственно сам запуск двигателя в мороз.

При пуске холодного двигателя стартер должен провернуть коленвал, преодолевая высокое сопротивление от трения и масляной пленки из загустевшего масла. Одним из самых эффективных и дешевых способов облегчения холодного запуска двигателя является обработка двигателя защитно-восстановительным составом компании «Моторесурс» (ЗВС) для двигателя. ЗВС создает на трущихся поверхностях защитное покрытие, имеющее очень низкий коэффициент трения (до 0,003), что примерно в 30-50 раз ниже чем трение металла по металлу. Это значительно снижает механические потери на трение и позволяет стартеру с меньшей нагрузкой раскручивать двигатель при запуске. Данное свойство покрытия значительно облегчает пуск холодного двигателя, снижая нагрузку на аккумулятор и стартер, повышает эффективный КПД двигателя, снижая расход топлива и многократно повышая ресурс двигателя. Конечно, здесь необходимо добавить, что для успешного запуска аккумулятор должен быть исправен и полностью заряжен, а масло должно соответствовать окружающей температуре. Но при прочих равных условиях, обработанных ЗВС компании «Моторесурс» двигатель запускается значительно легче.

Вторая проблема повышенный износ при «холодном» запуске (пусковой износ). Из различных технических источников известно, что один пуск двигателя зимой по степени износа равнозначен пробегу автомобиля от 100 до 300 км. Почему так происходит? При остывании двигателя остывает и масло, при этом его вязкость многократно повышается. После запуска двигателя масляный насос пытается продавить через масляную систему густое масло, которое из-за своей высокой вязкости не успевает своевременно попасть к трущимся поверхностям, заставляя их работать в условиях сухого трения, в результате чего происходит механический износ. Это происходит до тех пор, пока масло не разогреется от тепла работающего двигателя, и тогда между трущимися поверхностями создастся масляная пленка достаточной толщины.

Созданное ЗВС компании «Моторесурс» защитно-восстановительное покрытие позволяет не только защитить детали двигателя от пускового износа но и повышает скорость восстановления смазочного процесса. Смазочный процесс в двигателе устанавливается как минимум в 10 раз быстрее! Это говорит о том, что обработанный ЗВС двигатель практически «безболезненно» переживает холодный пуск.

Проблема номер три, возникающая при холодном пуске- это правильное распыление топливно-воздушной смеси в камере сгорания, которое могут обеспечить только чистые инжекторы или форсунки. Поэтому вторым препаратом, который мы рекомендуем вам применить для облегчения пуска двигателя в холода, будет : Мягкая промывка топливной системы «Моторесурс». Препарат нужно просто вылить в топливный бак и продолжать обычную эксплуатацию автомобиля. Этот продукт нанотехнологий не только отлично промывает топливную систему восстанавливая правильное распыление топлива, но и содержит комплекс катализаторов, которые улучшают воспламенение и полноту сгорания топлива, что так же облегчает запуск двигателя. Применение препарата Мягкая промывка топливной системы «Моторесурс» через 5-10 тысяч км пробега позволит вам поддерживать в постоянной чистоте топливную систему и камеру сгорания.

Применение обоих препаратов, о которых мы вам рассказали, значительно облегчит запуск холодного двигателя и жизнь тех автовладельцев, чьи машины ночуют на улице!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector