Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что нужно знать о свечах зажигания

Что нужно знать о свечах зажигания

Заглянул сегодня под капот и обнаружил, что пора задуматься о свечах!

Свечи различаются по следующим параметрам:
— по типу использованного металла: медные, с платиновыми контактами 1-м, 2-мя (одинарная-двойная платина), с тонким плат. электродом, с иридиевым электродом, с биметаллическими электродами;
— по количеству электродов: одноэлектродные, 2-3-4-х электродные;
— по конструкции: с встроенным резистором — без резистора, с микрофоркамерой (это V-образная выемка на центральном электроде) — без нее.

В основном на автомобилях используются медные (с микрофоркамерой и без) и платиновые электроды, с одним контактом. Встречаются и тонкоэлектродные. Изготовители свечей зажигания гарантируют их бесперебойную работу до 20-30 тыс. км пробега. Более совершенные, с биметаллическими электродами, живут 40-60 тыс. км. Еще долговечнее изделия с тонким центральным электродом из платины или двумя усиленными платиной электродами — эти работают до 80-90 тыс. км! А на иридиевых грозят даже 150 тысячным пробегом! Но это все условно и только на эти цифры нельзя полагаться.

1. Как проверить работоспособность свечи:

— простейшими проверками типа «искрит — не искрит»,
— измерить сопротивление встроенных резисторов и разброс по комплекту. ВК — 0,05. Большой разброс — низкое качество изготовления. Отсутствие сопротивления означает что свеча не рабочая.
— посмотреть как искрит свеча при прокрутке двигателя от стартера — желательно на темном фоне (этот метод относится к нежелательным, лучше использовать специальный стенд и проверять свечу в плотной среде, под давлением), сразу определятся и цвет, и стабильность.
— цвет искры. Идеальный вариант — яркая белая искра, затем, по мере ухудшения, — голубая, синяя, розовая, не меняющая своего положения. Наихудший вариант — красная «прыгающая» искра: она самая «холодная».

С процессом сгорания это связано примерно так: начальный очаг пламени формируется в искровом промежутке свечи, а затем с определенной скоростью движется по камере сгорания. От этой скорости зависит все — и мощность двигателя, и экономичность, и токсичность. На нее влияют десятки разных параметров — от формы камеры до расположения клапанов, от размера очага воспламенения (линейно!) до температуры (причем квадратично!).

Поэтому по цвету искры можно точно предугадать поведение двигателя:
— перед установкой свечей надо все-таки проверить и скорректировать искровые зазоры;
— негерметичность свечей. На этот серьезный дефект укажет темный поясок вокруг шестигранника — он появляется через некоторое время после работы свечей на двигателе. От таких лучше сразу избавляться.
— положение микрофоркамеры (это V-образная выемка на центральном электроде). На подделках она зачастую ориентирована не вдоль центрального электрода.

2. Какого цвета должна быть свеча.
Читайте в нашей отдельной теме.

3. Как чистить свечи от нагара

Чистить свечи можно преобразователем ржавчины, силит — бэнгом, а лучше простым стиральным порошком. Замачивать в горячем растворе (кипящем) на сутки — до полного растворения налета. После промыть большим количеством воды, завернуть в газету. Этот способ подойдет для свечей с незначительным количеством нагара, а для свечей- «ветеранов» он будет бесполезен. Лучше всего использовать пескоструйный метод очистки, для этого обратитесь в ближайшее современное СТО. Такой способ наиболее эффективный, так как снимается плотный нагар, который химическим способом снять практически невозможно.

Стоит сразу заметить что чистка от нагара не реанимирует «мертвую» свечу. Помимо нагара на работоспособность свечи влияет износ ее деталей. Во время эксплуатации может возникнуть множество неисправностей, связанных со свечами зажигания:
1. Увеличение зазора между контактами;
2. Пробой резистора (изменение его характеристик);
3. Трещины на внутреннем и наружном изоляторе;
4. Потеря герметичности.

Все вышеперечисленные неисправности в значительной степени влияют на работоспособность свечи и двигателя в целом.

4. Почему свечи работают неэффективно

— «уходит искра» — пробой на изолятор (как внутренний в цилиндре, так и внешний под колпачком ВВ проводов). Продолжительное время уходящая искра оставляет следы — полоски возле центрального электрода, на внешнем изоляторе, буквально выгрызенные полоски на наконечниках ВВ проводов.
— слабая искра, перебои в искрообразовании — из-за неисправностей системы зажигания, генератора, слабого аккумулятора, износа электродов свечей. Причем холодная свеча на воздухе может выглядеть вполне исправной! А нагревшись, под давлением «сбоить». Попытались проследить утечки искры в барокамере. Результат озадачил: все свечи, остыв, показали соответствие требованиям ОСТа и, что еще интереснее, отсутствие пробоев по рыжему изолятору! Чем выше температура в цилиндрах, тем быстрее «ржавая» окись восстанавливалась в чистое железо, то есть в отличный проводник. Через 5-10 минут «отдыха» при выключенном двигателе дорожка-проводник окислялась, исчезала и работоспособность свечи восстанавливалась.

Читайте также

ПРИСАДКИ-ДИВЕРСАНТЫ

Для увеличения октанового числа бензина в него добавляют антидетонаторы. Самый эффективный — тетраэтилсвинец (ТЭС). Всего два стакана этиловой жидкости — и из тонны бензина АИ-80 получается тонна с двумя стаканами АИ-95. Но, как ни заманчива такая рационализация, соединения свинца исключительно ядовиты (не зря этилированный бензин окрашен) — производство отравы свернуто. Кроме вреда нашему здоровью, свинец смертелен для каталитических нейтрализаторов современных автомобилей.

Освободившуюся нишу заполнили экологически более чистые добавки: метил — трет — бутиловый эфир (МТБЭ), железосодержащие присадки на основе химического соединения, называемого ферроценом. Последние очень любимы недобросовестными (а подчас и незаконными) производителями бензинов, хитрыми работниками заправок, бензовозов. Эффективность присадок весьма высока (до 60% от ТЭС), они недороги, легко растворяются в бензине. И все бы хорошо, но передозировка «железа» вызывает красный налет на изоляторах электродов.

Читать еще:  Время работы двигателя в путевом листе

В погоне за барышом топливные махинаторы щедро «улучшают» низкооктановый бензин. У автомобилистов, напоровшихся на такое зелье, начинаются проблемы. Сначала изолятор центрального электрода приобретает яркий кирпичный цвет. Позже он темнеет до бурого с черными включениями. С этого момента вполне исправный двигатель начинает хандрить: снижаются разгонная динамика и максимальная скорость машины, повышается расход топлива, так как искра уходит и свечи перестают регулярно воспламенять горючую смесь. Очевидно, дело не в «фирменности» свечей. Передозировка «железного» антидетонатора одинаково убийственна и для дешевой, и для дорогой свечи.

5. Какой зазор между электродами должен быть

Ответ только один — рекомендуемый заводом изготовителем, и только им, никаким дядей Васей из соседнего гаража!

6. Отличие меди от платины

Единственное достоинство меди — дешевизна

Достоинства платины:
1. необходимо меньшее напряжение для нормального искрообразования (стабильность работы при малом напряжении, критических режимах);
2. не происходит выработка электродов и, как следствие, ухудшение искрообразования;
3. уменьшенный центральный электрод — уменьшает вероятность «соскальзывания» искры;
4. большая химическая и температурная стойкость;
5. долгая жизнь и работоспособность.

Также бывают свечи с технологиями самоочистки — Лазер-платинум (прогрессивная технология нанесения платины), иридиевые свечи (еще более стойкий материал, чем платина, позволяет сделать электрод еще тоньше), свечи со страховочными боковыми электродами (уменьшают вероятность пробоя на изолятор). Такие свечи можно отличить визуально, внутренний электрод у таких свечей конусный тонкий.

7. Участие свечи в проблемах морозного пуска

Самые маленькие проблемки в мороз оборачиваются большими бедами. Чем хуже состояние свечи, тем меньше шансов на запуск. А в сильные морозы запуск двигателя очень затруднен и свечи — главный «спасательный круг» автомобиля, точнее их состояние. В сильные морозы снижается испаряемость бензина, топливная смесь попадает в камеру сгорания и сразу же начинает конденсироваться на поверхностях деталей, в том числе и на свечах — «заливает» свечи.

8. Какими свечными ключами пользоваться

Главное — без карданчика! Карданчик перекручивается, перекашивается и легко ломает изолятор свечи. Рекомендую магнитную свечную головку + тяга и вороток 1/4 (из набора инструмента). Есть перед глазами случай как на 2.5 посрывали свечную резьбу. Догадываетесь, во что лечение обошлось? Раз в 50 дороже магнитной головки + инструмент.

9. Как установить свечу

Сначала смазать резьбу свечи специальной консистентной смазкой- высокотемпературной, антизадирной (продается в каждом магазине автозапчастей). Далее закручиваем «от-руки» до упора. Потом затягиваем воротком до определенного момента, который написан в инструкции по данному типу двигателя.

Запомните, не стоит тянуть свечу сверх нормы — это приведет к лишнему напряжению в резьбе, ее задиру, а иногда даже к отрыву нижней юбки свечи. Смазка резьбы производится в обязательном порядке, иначе будет прикипание резьбы к головке блока и невозможность откручивания свечи.

10. Срок жизни свечи

На срок жизни свечи влияет абсолютно все:
1. Выбор свечи. Насколько правильно подобрана свеча под конкретный тип двигателя;
2. Состояние цилиндро-поршневой группы;
3. Состояние системы питания. Богатая или бедная смесь;
4. Угол зажигания;
5. Качество топлива и смазочных материалов;

Вывод: Свеча зажигания — один из важных элементов двигателя (многие автолюбителя не уделяют должного внимание этой маленькой детальке), от нее зависит как будет проходить воспламенение смеси, срок жизни двигателя, расход топлива, динамика, вибрация, угар масла, содержание СО2 в отработавших газах и т.д. Поэтому необходимо следить за состоянием свечей зажигания в ДВС и менять не по пробегу, а по состоянию. И помните, скупой платит дважды. И главное — не нарваться на подделку!

Дата публикации: 18.03.2021 08:51

Пишите, звоните до 21: 00 по Москве:

©Проект-Технарь, 2010-2021
Все работы, чертежи и связанные с ними материалы принадлежат его автору и предоставляются только в ознакомительных целях.
ИНН550705958503

Какое сопротивление должно быть на свечах зажигания, как изготовить тестер для СЗ своими руками?

Нестабильная работа мотора может быть вызвана неисправностью СЗ, выполнить оценку состояния которых методом визуального осмотра не всегда удается, особенное если изделие укрыто большим количеством нагара либо его корпус поврежден. Какое сопротивление должно быть на свечах зажигания и как изготовить тестер для указанных изделий своими руками вы узнаете из нашей статьи.

Определяем оптимальный параметр

Какое сопротивление должно быть на свечах зажигания? Многие современные СЗ оборудованы встроенным резистором, назначение которого подавление образовывающихся при работе системы зажигания радиопомех. Величину сопротивления можно отыскать в интернете, введя маркировку СЗ или прибегнув к помощи справочной литературы. О наличии встроенного резистора свидетельствует буква «Р» присутствующая в маркировке изделия.

Проверить сопротивление встроенного резистора можно с помощью тестера. Для проведения диагностики, нужно придерживаться последовательности:

  • подключите щупы измерительного прибора к кончику свечного центрального электрода и высоковольтному контакту;
  • оцените величину сопротивления, если его параметр ощутимо отклоняется от рекомендованных в справочной литературе значений, то нужна замена тестируемого изделия.

Для свечных устройств с резистором, сопротивление колеблется от 2 до 5 кОм. Если СЗ без резистора, то этот параметр составляет 0 кОм. При длительной работе СЗ, или нарушении работы двигателя наблюдается воздействие на материал, из которого изготовлен резистор, прорвавшихся газов. Вследствие этого возрастает сопротивление, оно может приравниваться к бесконечности, в такой ситуации наблюдается выход СЗ из строя.

Проверять какое реальное сопротивление на свечах зажигания стоит с помощью тестера, потому что диагностика «на искру» не дает объективной информации об исправности резистора. Возникновение искры возможно и при неисправном резисторе, при этом работоспособность установленной в автодвигатель свечи снижается или вовсе отсутствует.

Читать еще:  Что такое дизельный двигатель с аккумуляторным впрыском

Изготавливаем самодельный измерительный прибор

Тестер для свечей зажигания своими руками можно изготовить из простой пьезоэлектронной зажигалки. Для этого нужно придерживаться алгоритма:

  • достаньте пьезоблок из корпуса;
  • удлините длину его провода до 150 мм;
  • подсоедините удлиненный провод к электроду тестируемого изделия;
  • приложите пьезоэлектрический блок к свечному корпусу;
  • нажмите кнопку до щелчка;
  • на исправной свече возникнет искра, если изделие испорчено, искрообразование будет отсутствовать.

Таким способом тестируют весь комплект СЗ. Неисправные изделия откладывают в сторону и затем решают, что с ними делать. Возможно два варианта:

  • купить новые свечные устройства;
  • почистить старые и проверить их работоспособность после очистки.

Исправные СЗ устанавливают на автомобиль.

Рекомендуем посмотреть видео об изготовлении тестера свечей зажигания своими руками:

Заключение

Исправность свечей зажигания играет немаловажную роль для нормальной работы мотора. При обнаружении таких симптомов у автомобиля:

  • частота вращения коленвала достаточная, но автодвигатель не запускается из-за отсутствия нужного зажигания в системе;
  • наблюдаются перебои в работе силового агрегата;
  • мотор перестает работать сразу после выключения стартера;
  • наблюдается возрастание потребления автомобилем горючей смеси;
  • выход катализатора из строя;
  • проблемный пуск мотора на холодную.

Все эти неисправности в режиме работы автомобиля могут возникать, если неэффективно работают СЗ. Проверить работоспособность свечей зажигания можно с помощью специального тестера. Его несложно изготовить в домашних условиях. Также следите за тем, какое сопротивление на свечах зажигания, если оно значительно превышает рекомендованные параметры, то изделие неисправно и требует замены.

Признаки неисправности высоковольтных проводов, как сделать самодельные высоковольтные провода

В любом автомобиле важным элементом являются высоковольтные провода. От эффективности их работы зависит возможность беспроблемного запуска двигателя, а также дальнейшая работа системы зажигания. Запчасти эти довольно востребованы, но не все с ними так просто, о чем и пойдет речь.

Основная функция высоковольтных проводов заключается в обеспечении передачи электрических импульсов с катушки зажигания на свечи. При этом провода должны соответствовать определенным требованиям:

  • Способность выдерживать напряжение до 40000 В.
  • Выполнять передачу импульса с минимальными потерями.
  • Предотвращать образование и распространение помех для радиоэлектронной аппаратуры.
  • Изоляция должна удерживать ток и не допускать утечек.
  • Обеспечивать стабильную работу при больших температурных колебаниях: от -30 до +100 градусов, и больше.

Сегодня активно применяются высоковольтные провода с распределенным сопротивлением. Они пришли на замену обычным медным, которые практически не имели сопротивления. Это сделано из-за того, что при отсутствии сопротивления появляется значительное количество электромагнитных помех.

Это начало сильно сказываться на работе другого оборудования, что и привело к необходимости ввода проводов с сопротивлением. В результате снизилась эффективность работы такой проводки, но была обеспечена правильная работа других устройств.

Конструкция современно высоковольтного провода состоит из нескольких основных элементов:

  • Токопроводящая жила.
  • Изоляция (защитный слой).
  • Металлических контактов.
  • Колпачков.

Повреждения даже одного из вышеперечисленных элементов приводит к проблемам в работе системы зажигания, из-за чего автомобиль может плохо заводиться или совершать рывки при езде.

Возможные поломки высоковольтных проводов и замена проводки на изготовленную в домашних условиях

Высоковольтные провода довольно часто являются причиной проблем, и далеко не все водители умеют правильно диагностировать данную поломку. В принципе, сделать это достаточно тяжело, даже при условии наличия специального оборудования.

Провода проявляются довольно кратковременно, и соответственно установить, что проблема именно в них, бывает очень тяжело. Даже если загорится ошибка, понять, что поломка в проводке, бывает сложно.

Обычно в таких ситуациях ошибка говорит о наличии пропусков зажигания в отдельных цилиндрах, а вот причину подобных неисправностей автовладельцу уже приходится искать самостоятельно. И, увы, к проводам доходят в последнюю очередь.

По сути – высоковольтные провода являются расходниками, которые следует заменять каждую вторую замену свечи. На практике к их замене приступают только при явных повреждениях.

Среди основных признаков неисправности проводов можно отметить затрудненный запуск двигателя, особенно в дождевую погоду. Также можно выделить рывки в момент ускорения. При нажатии газа ощущается толчок или легкий провал.

Также на проблемы с высоковольтными проводами может указывать потеря динамики автомобиля и растущий расход топлива. Иногда для определения проблем с проводами достаточно открыть капот и попробовать завести авто в темное время суток. Можно заметить следы пробоя, что и будет указывать на необходимость замены.

Самым простым способом проверки проводов является проверка сопротивления. Для каждой модели авто существуют специальные нормы, указанные в документации. Если показатели повышены, то следует задуматься о замене. Если провод не прозванивается, то лучше его сменить.

Для изготовления собственных высоковольтных проводов будем использовать кусок проводки, используемой при монтаже неоновой рекламы. На нем практически отсутствует сопротивление. Соответственно, импульс будет проходить в полную силу и без опозданий.

При этом не стоит опасаться того, что сгорит модуль. Это может случиться в том случае, когда сопротивление будет чрезмерно большим, но никак не при его отсутствии.

Многолетние опыты многих водителей свидетельствуют о том, что все работает нормально, повышается динамика авто и снижается расход топлива.

Ранее вообще не было никакого сопротивления, ни в свечах, ни в самых проводах. А сейчас в самой свечи зажигания стоит резистор, так еще и провода дают сопротивление.

Для изготовления собственного высоковольтного провода потребуется кусок проводки, моющее средство или жидкое мыло, тонкая отвертка и старые провода. Когда все будет подготовлено выполняем такие действия:

  • Смачиваем отвертку в мыле.
Читать еще:  Что такое мотыль в дизельном двигателе

  • Это необходимо для лучшего прохождения в узких пространствах.
  • Вставляем отвертку в стук провода и колпачка.

  • Повторяем действие в нескольких местах.
  • Снимаем колпачок.

  • Со второй стороны делаем то же самое.
  • Однако провод проталкиваем внутрь колпачка.

  • После этого берем кусок доски с небольшой прорезью.
  • Вставляем туда провод и разгибаем обжимку.

  • Извлекаем наконечник.
  • Сами кончики обжимки лучше полностью не разгибать.

  • Потом это позволит лучше зафиксировать новую проводку.
  • Отмеряем необходимую длину нового провода.

  • Отрезаем требуемый кусок.
  • И продеваем оба колпачка.
  • Очищаем от изоляции часть нового провода длиною около 1 см.
  • После чего загибаем центральные жилы.

  • Открытую часть ставим внутрь наконечника для лучшего контакта.
  • Сам провод фиксируем обжимкой.

  • Чтобы знать на какую длину надевать колпачок используем старую свечу со сбитой керамической частью.
  • Надеваем на нее провод и пропихиваем до нужной отметки.

Для проверки результатов сравняем искру на старом и новом проводе. Для этого понадобятся две новые одинаковые свечи, которые подключаем к проводам. После этого подаем напряжение, используя имеющееся оборудование.

Свеча, которая установлена на самодельном высоковольтном проводе, дает заметно более мощную искру.

После этого подключаем свечи к специальному оборудованию, где можно провести проверку ее поведения при соответствующем напряжении. Это позволит более точно определить поведение свечи в рабочих условиях.

При использовании стандартного провода уже при давлении в 12 атмосфер начала пропадать искра. В реальности это означает перебои в работе двигателя или, как минимум, повышенный расход топлива.

После этого на тест ставится свеча с новым, самодельным, проводом. При давлении в 15 атмосфер искра стабильная, никуда не исчезает, пробоев нет.

Дополнительно проверяем свечи и провода подключая мощный высоковольтный трансформатор. Искра достаточно большая на самодельном проводе. При этом нагрелась немного свеча и обмотка трансформатора, в то время как сам провод остается холодным.

После этого был подключен стандартный провод. Свеча дает стабильную искру, но проблема в том, что провод пробило практически сразу, что дополнительно заметно по исходящей туче дыма. Провод достаточно сильно нагрелся, особенно в месте пробоя.

Доделываем комплект проводов и ставим их на авто для проверки. Двигатель работает немного лучше, старт с места стал более резвым. Силовой агрегат заводится быстрее. При этом никаких помех в работе другой электроники и радио нет.

Таким образом, достаточно быстро можно сделать высоковольтные провода с хорошими характеристиками эксплуатации даже в домашних условиях. Ставить их на свое авто или нет – решать каждому, но результат оказался выше всяческих ожиданий.

Высоковольтные провода для машины

Какие требования

Во-первых, должны быть устойчивыми к агрессивной среде под капотом машины, выдерживать температурный режим от -60°С до +240 °С, не терять своих токопроводящих качеств. Во-вторых — предотвращать утечку тока вплоть до контакта с наконечниками свечей. Некачественные или неисправные провода способны вывести из строя некоторые устройства автомобиля, например электронную систему и осложнить работу двигателя, вследствие чего начнет «троить».

Устройство. Из чего состоят

Изоляция

Металлические контакты (наконечники)

Колпачки

Какие бывают неисправности

Основные неисправности — разрыв электрической цепи и утечка тока. Разрыв электрической цепи происходит в месте соединения металлического контакта провода с токопроводящей жилой и другими деталями системы зажигания, например при:

  • снятии провода;
  • плохом соединении с выводами соответствующих элементов системы зажигания;
  • окислении или разрушении жилы.

В местах нарушения соединения происходит искрение и нагрев, что еще больше ухудшает ситуацию и может привести к выгоранию металлических контактов или жилы.

Утечка тока происходит через загрязненные провода, свечи, крышку распределителя, катушку зажигания, а также при повреждении изоляции и колпачков, поэтому их диэлектрические свойства в процессе эксплуатации ухудшаются.

При низких температурах высоковольтные провода становятся жесткими, увеличивается вероятность повреждения их изоляции или колпачков. Кроме того, из-за постоянной вибрации, сопровождающей работу двигателя, расшатываются места соединений, что может привести к ухудшению контакта, например в крышке распределителя. От повышенной температуры больше других страдают свечные колпачки, т.к. они находятся близко к нагретым деталям двигателя и часто выходят из строя при снятии.

Часто удается определить пробой изоляции при работе двигателя на слух (слышны щелчки) или визуально. Если открыть моторный отсек в темное время суток, то место утечки тока будет видно по проскакивающей искре. В темноте иногда заметно свечение (сияние) вокруг приборов системы зажигания из-за влажности и ионизации воздуха, например перед грозой, или при больших утечках тока.

Хороший контакт в наконечниках предотвращает потерю энергии импульса, передаваемой к свечам. Поэтому желательно периодически проверять, хорошо ли вставлены наконечники в гнезда соответствующих элементов системы зажигания. Для предотвращения повреждений провода его рекомендуется снимать, начиная с колпачка, а не выдергивая за изоляцию.

Рекомендации по выбору

При покупке полезно изучить упаковку. Желательно, чтобы на ней на русском языке были указаны модели автомобилей, для установки на которые предназначены эти провода. Отсутствие указания завода-изготовителя — достаточное условие для отказа от покупки. Также не стоит приобретать продукцию, на упаковке которой есть орфографические ошибки, чаще всего в слове «silicon».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector