Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Капитальный ремонт двигателя

Капитальный ремонт двигателя

Капитальный ремонт двигателя

Любая техника рано или поздно выходит из строя и требует серьёзного капитального ремонта. Двигатель автомобиля не исключение. Увеличенное потребление масла, белый дым из выхлопной трубы, перебои в работе, стуки, посторонние шумы из-под капота – это те вещи, с которыми нам неизбежно приходится сталкиваться, эксплуатируя автомобиль. Износ цилиндров и поршневой группы определяют, замеряя компрессию и остаточный вакуум. Также существует много вариантов тестирования двигателя – эндоскопом, мотор-тестером и другими способами. Косвенным показателем является расход моторного масла. В среднем 1 литр на тысячу километров – это предельный показатель для большинства двигателей (многие из которых просто не доживают до такой ситуации). Пробег до капитального ремонта варьируется в широком диапазоне, на который влияют такие факторы, как модель автомобиля и его производитель, условия эксплуатации двигателя (в городе или в условиях бездорожья), качество топлива и моторного масла, стиль вождения и многие другие. В среднем такой пробег составляет 200 тыс. км. Вдобавок, условия эксплуатации не всегда напрямую влияют на износ двигателя. Например, при эксплуатации автомобиля в условиях крайне жаркого климата, ресурс может уменьшиться почти в два раза и наоборот – постоянная езда в нормальном режиме по хорошим трассам увеличивает срок службы двигателя. Стоит отметить самый важный фактор, влияющий на то, сколько двигатель вам прослужит, — это правильное, качественное и своевременное техобслуживание вашего мотора с использованием проверенных моторных масел и фильтров. Если оставить двигатель «как есть», не утруждаясь уходом за ним, можно прийти к логичной ситуации, когда ремонт выльется в такие траты, по сравнению с которыми «капиталка» будет просто детским лепетом!

Многие автовладельцы, наблюдая за плачевным состоянием своего двигателя, задаются вполне логичным вопросом: купить новый или восстанавливать старый? Тут действует правило палки о двух концах – конечно, замена выглядит самым очевидным, быстрым и простым решением, ведь вы получите абсолютно новый двигатель (либо в хорошем состоянии) и быструю замену всего за 1-2 суток. Но существует подвох, которых заключается в деньгах и бумажной волоките. Замена мотора на новый с работой мастера и всеми необходимыми запчастями и расходниками может стоит в несколько раз дороже ремонта. Оформление массы документов (при установке нового двигателя) – это достаточно изматывающая процедура, требующая много времени и нервов. С этой проблемой сталкивается большинство автовладельцев, желающих поставить себе на иномарку б/у-мотор. Заменяемый двигатель стоит недорого, но не всегда есть возможность официально оформить такую замену. Замена же без оформления и в обход законов – это прямой путь к эксцессам с ГАИ и отправлением вашего авто на дорогостоящую штрафстоянку. Вдобавок, вам не удастся продать такой автомобиль, ибо номер двигателя на автомобиле не будет совпадать с номером в документах. Заключительным минусом является тот факт, что б/у-мотор (как и новый) может оказаться котом в мешке и не прослужить вам столько, на сколько вы рассчитывали. Получается, что в большинстве случаев самым удобным и безболезненным способом вернуть жизнь вашему автомобилю является ремонт двигателя.

Какие проблемы чаще всего возникают в случае ремонта?

Многие автовладельцы, имея «радость» столкнуться с капиталкой, приходят к проблеме запчастей. Они отличаются либо сомнительным качеством, либо скудным выбором. Никому не хочется наткнуться на пресловутого кота в мешке. Ещё труднее сделать выбор того места, где будет производиться столь серьёзный ремонт — не все автосервисы и тем более гаражные мастера способны отремонтировать коленчатый вал или блок цилиндров. Всё упирается в простую истину – они либо не имеют необходимого оборудования (станков), либо достаточного опыта для такой сложной задачи. Конечно, «на авось» они могут принять ваш двигатель в работу, но стоит ли говорить в сомнительном качестве такого вот ремонта. Стоимость и сложность капитального ремонта двигателя — это те факторы, которые не допускают ремонт методом проб, ошибок и различных экспериментов.

И тут опять возникает вопрос о покупке нового двигателя. Автовладелец решает подкопить денег и всё же купить новый мотор, не учитывая риски и думая, что ему нигде не смогут сделать качественный ремонт. Но это мнение ошибочно. В нашем автосервисе мотористы накопили опыт более десяти лет и качественно проведут капитальный ремонт любой сложности.

Мы постарались идеально сбалансировать качество и цену, чтобы вернуть ваш двигатель к жизни, и вы ещё долго могли наслаждаться беспроблемной эксплуатацией автомобиля. Также мы гарантируем качество и оригинальность запчастей, которые используются в ремонте.

Учитывая сложность данного вида ремонта, не забывайте, что он не только не может, но и не должен проводиться быстро! Если вам обещают буквально за сутки полностью «прокапиталить» ваш мотор, то советуем отнестись к подобному предложению с опаской. Велика вероятность того, что вам не только что-нибудь забудут поставить/закрутить, но и испортят ремонтопригодный двигатель подчистую! И естественно, что на такой ремонт распространяется наша гарантия – 6 месяцев. Однако, помните, что двигатели современных автомобилей – крайне сложные устройства с огромным количеством деталей и вероятность какого-либо дефекта невозможно устранить полностью. Гарантия на капитальный ремонт двигателя – это не расписка о абсолютной его безотказности на все времена, а подтверждение того, что при выявлении дефектов и неисправностей – они будут устранены без каких-либо проблем.

Капитальный ремонт. За и против

Эксперт статьи:
Максим Легушев,
руководитель отдела продаж
ООО «Мале Рус»

Текст: Максим Дорн

Одна из причин снижения спроса на капитальный ремонт двигателя состоит в том, что когда у владельца легкового автомобиля возникает потребность в капитальном ремонте двигателя, он всегда может продать автомобиль по остаточной стоимости и купить новый. Впрочем, ситуация на российском рынке в настоящий момент складывается таким образом, что покупка новых автомобилей для значительной части автовладельцев как частных, так и корпоративных – недоступна. Кредитная система, споткнувшаяся о повышенную ставку рефинансирования Центробанка в начале 2015 года, до сих пор не восстановилась. Стоимость кредитов, как и автострахования для новых автомобилей, по-прежнему высока, и это стимулирует автовладельцев к тому, чтобы делать выбор в пользу восстановления агрегатов и дальнейшей их эксплуатации.

Читать еще:  Что такое свободно поршневой двигатель внутреннего сгорания

Капитальный ремонт против «контрактных» агрегатов

У капитального ремонта есть и ещё один «конкурент», если можно так выразиться – сегмент «контрактных» агрегатов. Ещё несколько лет назад спрос на двигатели и КПП, бывшие в употреблении, был довольно высок. По цене б/у агрегат, как правило, находится в прямой конкуренции с полностью восстановленным на сервисном центре. Если автосервис использует в ремонте запчасти оригинального качества и полностью соблюдает технологию ремонта, то «капиталка», как правило, оказывается намного дороже б/у узлов, но у капитального ремонта есть одно существенное преимущество – гарантия. Гарантийный срок на капитально отремонтированный двигатель сегодня составляет в среднем от 10 000 до 15 000 километров либо 3 месяца. Это довольно большой срок. Для сравнения: на так называемые «контрактные» двигатели продавцы дают гарантию в 3 дня (!) эксплуатации. Если за это время скрытые дефекты не успели себя проявить и были выявлены позднее, допустим, через 500 километров, то это становится уже проблемой потребителя. Не нужно забывать и о том, что даже в случае выявления скрытых дефектов бу двигателя с течение трёх гарантийных дней стоимость его снятия и установки всё равно ляжет на плечи покупателя. Таким образом, экономическая целесообразность покупки б/у агрегатов для клиента, который не планирует скорую продажу автомобиля, не очевидна.

«Тяжелый» сегмент

Теперь поговорим о тех сегментах автомобильного рынка, в которых капитальный ремонт не имеет конкурентов. Это, как уже было сказано выше, коммерческая техника и автомобильный тюнинг. Если говорить о тяжелонагруженных дизельных двигателях, которые устанавливаются на тяжелые самосвалы и спецтехнику, то у многих моделей в регламенте прописана периодичность проведения капитального ремонта. Другими словами, капитальный ремонт для данных моторов – такая же обязательная процедура, как замена масла. Разница заключается в том, что масло меняется при пробеге в несколько сотен моточасов, а капитальный ремонт – через 20-25 тысяч моточасов. При правильной эксплуатации любой двигатель такого класса должен попасть на стапель к мотористу, даже если он находится в рабочем состоянии. Логика производителей заключается в том, что своевременная превентивная дефектовка и ремонт двигателя позволят избежать аварийной поломки, которая может привести к более серьезным затратам для потребителя при ремонте.

Тюнинг и автоспорт

Что касается тюнинга, то в этом сегменте автобизнеса вовсе не принято измерять целесообразность каких-либо действий в плоскости «дорого – дешево». Для тех, кто занимается этим бизнесом, и для тех, кто тюнингом болеет, есть лишь один критерий, который они принимают во внимание, – эффективность. В погоне за лишними лошадиными силами, ньютон-метрами, километрами в час, они готовы к умопомрачительным, по меркам рядового автовладельца, затратам. Двигатели здесь собираются порой ради одного успешного сезона, чтобы через год опять его разобрать и установить абсолютно новую поршневую группу, коленчатый вал, головку блока цилиндров и так далее. Другими словами, тюнинг – это тот самый сегмент рынка, в котором хорошие мотористы могут по-настоящему раскрыться, обрести своё призвание и даже стать, в некотором смысле слова, знаменитостями. Безусловно, то же самое можно сказать и о производителях деталей для автомобильного тюнинга: в мире есть компании, которые занимаются производством запасных частей исключительно для автомобильного спорта; кроме того, каждый уважающий себя производитель деталей для двигателя считает своим долгом разрабатывать и испытывать на автомобильных трассах самого разного уровня компоненты класса high-performance. На этих трассах обкатываются новые технологии, которые впоследствии удешевляются и поступают в серийное производство, чтобы в конечном счете оказаться в двигателях самых массовых автомобилей.

Нюансы организации

Если вы решили попробовать себя в этом сегменте рынка, то необходимо отдавать себе отчет в том, что создание отдельного поста для ремонта двигателей потребует некоторых капитальных вложений. Монтаж-демонтаж двигателей можно выполнять и на участках общего ремонта, а вот сборку-разборку лучше всего делать в отдельном помещении. Если проводить аналогию между СТО и больницей, то пост капитального ремонта можно сравнить с операционной, в которой должна быть идеальная чистота и порядок. Точно так же и мотористы не обязаны принимать участие в снятии агрегата. Они обычно выходят на сцену, когда агрегат уже находится на стапеле. Техническое оснащение данного участка не требует высоких затрат. Как правило, токарные работы, если они необходимы, выполняются на специализированных предприятиях. Мотористам же достается преимущественно ручная работа: разобрать-собрать. Для этого нужен комплект хорошего инструмента, стапель, гидравлический пресс, верстак и удобные стеллажи для хранения деталей. По сравнению с современным 3D-стендом «развал-схождения» стоимость этого набора оборудования практически не заметна. Но тут следует отметить, что оборудование в данном случае не имеет такого важного значения для успешной работы участка. Намного важнее квалификация моториста и его информированность. Причём информированность можно даже поставить в этом списке на первое место. Чем любознательнее будет ваш моторист, чем больше он будет знать о новых моделях двигателя, тем выше вероятность того, что ваш пост капитального ремонта будет загружен постоянно, а количество гарантийных возвратов двигателя в ремонт будет стремиться к нулю. К сожалению, очень часто для проведения капитального ремонта одной технической документации оказывается не достаточно. Примеров, когда «сделал всё по мануалу, а двигатель не запускается», в практике мотористов предостаточно, и чем больше опыта у мастера, тем реже такие ситуации с ним случаются.

Комментарий специалиста:

Максим Легушев,
руководитель
отдела продаж
ООО «Мале Рус»:

— Максим, компания Mahle является одним из технологических лидеров в сфере производства деталей для двигателя. Можете рассказать о новых материалах и покрытиях для поршневой группы, которые разработаны в компании?

Читать еще:  Что проверяет диагностика двигателя дизеля

MAHLE является законодателем технологических инноваций в разработке и производстве деталей цилиндро-поршневой группы. Концерну принадлежат патенты на многие технологии. Среди прочих стоит отметить поршни ECOFORM® c особой геометрией отливки, поршни с монолитным корпусом повышенной прочности AUTOTHERMATIK®/HIDROTHERMATIK®, стальные поршни MONOTHERM®, сравнимые по весу с алюминиевыми, и поршни, обеспечивающие низкие показатели вредных выбросов в окружающую среду FERROTHERM®. Контроль за вредными выбросами осуществляется с помощью термомониторинга ЦПГ. Топливо и воздушные смеси обедняют, чтобы сократить эмиссию загрязняющих веществ, поэтому поршень несет дополнительные тепловые нагрузки. Температура на короне поршня может достигать 400 С°, а на юбке 100-150 С°. Поршни MAHLE изготавливаются из особых запатентованных сплавов, состав которых держится в секрете. Данная разработка помогает достичь минимального расширения поршня при экстремально высоких температурах.

— Каковы требования к оснащению станции и профессиональному уровню персонала при выполнении капитального ремонта современных двигателей?

Главное, чтобы персонал обладал достаточной информацией о ремонтируемом двигателе. Для каждого типа двигателей характерны свои особенности сборки и монтажа. Безусловным плюсом при подготовке технического персонала является сертификация специалистов техническими тренерами MAHLE. «МАЛЕ РУС» регулярно проводит углубленные технические тренинги, которые посещают будущие и действующие клиенты компании, розничные продавцы, менеджеры по продажам автозапчастей, менеджеры по развитию дилерской сети, мастера-приемщики сервисных предприятий, руководители продаж, инженеры автохозяйств. Слушателям предоставляются все необходимые сведения о продукции MAHLE, а также информация по ремонту ЦПГ и других частей автомобиля.

— Сохраняется ли на рынке потребность в такой услуге как капитальный ремонт двигателя, учитывая высокую стоимость запасных частей и услуг по ремонту?

В случае капитального ремонта двигателя высокая стоимость обусловлена высоким уровнем технологичности и сложности задач. Если говорить о спецтехнике и коммерческом транспорте, то в данной области капитальный ремонт в обязательном порядке проводится через определенный отрезок времени, зафиксированный в регламенте. Замена поврежденных деталей – обязанность, которую берет на себя собственник автопарка. Очевидно, что здесь потребность сохраняется на прежнем уровне. Например, двигатель CUMMINS КТА-19, устанавливаемый на «Белаз», ремонтируется каждые 25.000 мото-часов. Производить ремонт чаще можно, а вот реже, конечно же, нет.
Когда речь идет о легковом транспорте, у пользователя есть выбор: ремонтировать двигатель или менять автомобиль. Однако в период экономического кризиса возможность купить автомобиль снижается, поэтому большинство автомобилистов все же выбирают ремонт – это в любом случае дешевле. Когда возникает необходимость в ремонте двигателя, то совершенно очевидно, что ставка делается на качество, в таком случае экономить не стоит. Качественные детали снижают риски повторных неполадок и последующего ремонта до минимума. MAHLE производит продукцию самого высокого, оригинального качества. Детали MAHLE поставляются на конвейеры большинства известных автопроизводителей. Если пользователь хочет быть уверенным в работе своего автомобиля, то предпочтение продукции MAHLE – это сбалансированный и лучший выбор.

Сколько стоит капитальный ремонт двигателя и когда его проводить

Капитальный ремонт двигателя – это процесс, где производится полный ремонт узлов мотора, приводящее двигатель в состояние около заводского. Данное понятие включает в себя:

  • полную разборку мотора с последующей мойкой;
  • проверка, дефектовка всех узлов и деталей;
  • ремонт и замена деталей, вышедших из строя.

Когда необходимо производить ремонт двигателя

При выработке своего ресурса двигатель внутреннего сгорания показывает следующие виды неисправностей, которые напрямую указывают о необходимости «капиталки»:

  1. Высокий расход масла. Максимально допустимый расход масла, при условии умеренного режима работы мотора, в среднем – 1 литр на 1000 км пробега.
  2. Дым синего цвета из выхлопной трубы.
  3. Нагар на свечи махрового вида.
  4. Нестабильная работа двигателя на холостых оборотах (замечается при сильной тряске кулисы коробки передач).
  5. При увеличении оборотов двигателя, увеличивается количество картерных газов, попадающих во впускной коллектор.
  6. Повышенный расход топлива в 1.5-2 раза.
  7. Существенная потеря мощности, при условии исправного зажигания, системы питания и чистых фильтров.
  8. Характерный стук в моторе в районе коленчатого вала и звон поршневых пальцев.
  9. Критически низкое давление масла.
  10. Перегрев мотора.
  11. Пробита прокладка ГБЦ, влекущая за собой попадание тосола и масла из каналов в цилиндр.
  12. Хлопки в выхлопной трубке и троение мотора на всех диапазонах оборотов.
  13. Пробег двигателя соответствующий заводскому ресурсу мотора. К примеру, у автомобилей ВАЗ «Приора», ресурс мотора 250 000 км до капитального ремонта.

О плюсах и минусах популярнейшего Рено Дастер вы узнаете из данного материала.

У нас вы можете узнать подробности о технических характеристиках Лады Икс Рей и других особенностях этого автомобиля.

Факторы, приближающие к капремонту

  • Задержка замены масла. Моторное масло рассчитано на определенный пробег, который важно соблюдать, так как в период работы масла, действие присадок постепенно уменьшается, что приводит к усилению трения деталей, соответственного, к скорому износу.
  • Качество масла и его классификация.

Стоит ли делать капитальный ремонт

В этом случае нужно будет искать контрактный двигатель, что во многих случаях выходит дороже, чем ремонт старого мотора. Эксплуатация транспортного средства при неисправном моторе влечет за собой высокий расход топлива и масла, а также непредсказуемое его поведение.

Этапы и способы проведения ремонта

Капитальный ремонт двигателя лучше делать на СТО и высококвалифицированного мастера, который обладает соответствующими знаниями и инструментами. Для того, что бы правильно провести дефектовку и после отремонтировать мотор, нужно знать особенности конструкции ДВС, располагать информацией о моментах затяжки болтов ГБЦ, шатунных, коренных крышек, и других болтов.

  1. Мойка, снятие двигателя и его установка на стенд.
  2. Разборка и определение степени износа деталей.
  3. Поиск на наличие следующих дефектов:
  • Наличие трещин на блоке цилиндров;
  • Измерение зазоров и проверка на биение коленвала;
  • Измерение правильности геометрии трущихся деталей.
  1. Ремонт ГБЦ, который включает в себя:
  • Устранение трещин;
  • Реставрацию направляющих втулок;
  • Шлифовку плоскости;
  • Проверку герметичности клапанов;
  • Притирка клапанов;
  • Замена маслосъемных колпачков.
  1. Ремонт деталей блока цилиндров:
  • Шлифовка коленвала под ремонтный размер вкладышей;
  • Возможная расточка цилиндров, либо нанесение хона;
  • Замена поршневых колец ремонтного размера;
  • Замена всех сальников и прокладок.
Читать еще:  Что такое вкладыши в двигателе мтз

Процесс ремонта двигателя является «ювелирной» работой, так как двигатель является сложным агрегатом, имеющим большое количество подвижны деталей. Фото: kammehanika.ru

Для того, чтобы делать ремонт качественно, у слесаря должен быть необходимый инструмент, в который обязательно входят динамометрический ключ, набор головок, измерительный инструмент. Для удобства двигатель устанавливается на стенд, что облегчает процесс разборки и сборки.

Важно знать! При проведении капитального ремонта рекомендуется заменить следующие детали:

  • Комплект ремня ГРМ, либо цепь ГРМ со звездами, натяжным механизмом и успокоителем;
  • Свечи зажигания и высоковольтные провода;
  • Насос охлаждающей жидкости и термостат.

Стоимость капитального ремонта

Минимальная стоимость «капиталки» может начинаться от 40 000 рублей с учетом запчастей, при условии, что ремонт обойдется заменой поршневых колец и вкладышей. Для того, что бы рассчитать стоимость, нужно учесть следующие факторы:

  • количество и стоимость заменяемых деталей;
  • стоимость услуг по ремонту;
  • стоимость услуг по специализированному ремонту ГБЦ и блока цилиндров.

На что обратить внимание

После проведения капитального ремонта необходимо сделать правильный выбор моторного масла, который будет залит на время обкатки. Чаще всего, заливается густое масло, а после обкатки (1000-3000 км) меняется масло, рекомендованное заводом-изготовителем.

Рекомендуется обратить внимание на правильность проведения обкатки. В это время категорически запрещается повышать обороты свыше 3000 оборотов, а так же держать скорость выше 100 км/ч. После пробега 1000 км постепенно повышать нагрузку на двигатель. При условии соблюдения всех правил ремонта и обкатки, ресурс двигателя составит не менее 80% от заводского ресурса.

Обращайте внимание на качество топлива и масла, так как от этого напрямую зависит срок годности мотора, а уже после – своевременное обслуживание.

Также некоторые детали о “капиталке” вы найдете в этом видео:

Капитальный ремонт – трудоемкий и дорогостоящий процесс, который требует профессионализма, и установки качественных запчастей. Правильный подход к ремонту, а так же своевременное обслуживание позволит мотору работать исправно во всем диапазоне ресурса. Обращайте внимание на работу мотора, при малейших намеках на неисправность нужно сразу же устранить причину, что позволит сохранить финансы и время.

Об особенностях обкатки и эксплуатации ДВС можно узнать здесь:

Когда надо делать капитальный ремонт мотора?

Капитальный ремонт – это серьезное дело, которое иногда стоит даже больше, чем покупка новой машины. Стоит ли ехать в автосервис в Нижнем Новгороде за этой процедурой или стоит закрыть сайт автосервиса и ехать в салон? Давайте разберемся!

Основных признаков, по которым можно понять, пришло ли время мотора или нет, не так много. О том, что ДВС уже изрядно износится, сообщают такие вещи:

Двигатель «ест» много масла;
Затрудненный пуск;
Дым из выхлопной трубы;
Мотор стал плохо тянуть;
Дерганье и «троение» мотора;
Падение давления масла;
Компрессия в цилиндрах пропала.

Если вы заметили хоть один из вышеуказанных признаков, то, скорее всего, починка потребует капитального ремонта двигателя. Также к «капиталке» может привести грубое нарушение условий использования машины. Например, вы слишком долго тянете с заменой ремня ГРМ и в итоге он рвется, ломая вам движок. Или решили поездить без воздушного фильтра. Или проезжая через лужу, не снизили скорость и двигатель получил гидроудар. Множество ситуаций, когда неосторожность может привести к поломке ДВС.

В каких случаях капитальный ремонт не нужен?

Такое может быть, когда например:

  • Вышеописанные причины «капиталки» еще не критичные и у вас есть некоторый запас времени для того, чтобы не ехать в автосервис, а ограничиться только диагностикой бензинового двигателя.
  • Неисправность двигателя спутали с поломкой в работе систем питания и управления ДВС, выхлопной системы, опорах силового агрегатора и других частей автомобиля.
  • Ну и в, конце концов, в недобросовестном автосервисе вас разводят на капитальный ремонт, нагло обманывая о существующих проблемах. В этом случае лучше всего ехать к проверенным мастерам, которые точно скажут, стоит или не стоит делать капремонт, в Нижнем Новгороде есть такие хорошие автосервисы.

Что вообще такое капитальный ремонт?

Капремонт двигателя – это ремонт головки блока цилиндров или ремонт самого блока либо все вместе. «Капиталить» можно полностью или частично (например, только коленвал). Чтобы понять, что именно нужно ремонтировать, придется съездить на диагностику двигателя, в Нижнем Новгороде это можно сделать в любом автосервисе. После того, как вы поняли в чем проблема, стоит принять решение о том, стоит ли делать капремонт или нет, основываясь на вышеописанных пунктах.

Цена на такой ремонт будет зависеть от величины проблем. Если сложность большая, то и ремонт выйдет вам в копеечку. А если там несущественная проблема, то и платить придется немного. Также цена будет зависеть от стоимости запчастей – для отечественных машин они дешевле, для импортных – дороже.

Некоторые водители, желая сэкономить, решаются не ремонтировать мотор, а поставить т.н. контрактный мотор. Что это такое? Контрактный мотор – это б/у мотор, продающийся целиком. Достаточно часто, такие моторы действительно стоят дешевле капитального ремонта. Но все же помните, что это уже изношенный агрегат и его низкая стоимость говорит о том, что и у него есть проблемы. Может получиться так, что вы купите его, поставите и «капиталку» придется делать уже ему. Так что подумайте дважды, чем ввязываться в такую авантюру. Гораздо надежнее все же съездить в автосервис.

После того как вам сделали капитальный ремонт, стоит бережнее относиться к двигателю. Обязательно прогревайте его перед поездкой, избегайте резких ускорений и торможений, не передвигайтесь внатяг, не перегружайте автомобиль и т.п. Берегите мотор своего стального коня и он прослужит вам долгое время!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector