Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

402 или 406

402 или 406?

Допустим, в кармане у Вас набралась небольшая сумма – 50-60 тысяч рублей – на покупку собственного автомобиля. Может, первого, может, очередного – неважно, но Вам нужно, чтобы машина была большой и вместительной.

По сути, в этом ценовом диапазоне нет альтернативы «Волге». Причем лучше не пытаться купить посвежее (ГАЗ-31105 за эти деньги будут в состоянии клинической смерти). Оптимальный выбор – ГАЗ-3110 начала 2000-х годов. При определенных стараниях можно найти машину в неплохом состоянии, которая еще послужит верой и правдой своему хозяину.

Однако перед будущим владельцем «Волги» обязательно встанет выбор между двумя двигателями. ГАЗ-3110 комплектовались карбюраторным ЗМЗ-402 и инжекторным ЗМЗ-406. Какой из них выбрать?

Лет восемь-десять назад на автомобильных форумах гремели ожесточенные бои между непримиримыми сторонниками каждого из этих двигателей. Тема «402 против 406» била все рекорды популярности. Это значит, что у каждого из моторов, как минимум, есть свои сильные и слабые стороны. В чем они заключаются?

Сперва немного цифр. ЗМЗ-402 ведет свою историю с 1950-х годов – по сути, этот мотор перекочевал на ГАЗ-3110 еще с «двадцать четвертой» «Волги». Он выпускался в двух вариантах – помимо основного на 92-м бензине, существовал еще дефорсированный ЗМЗ-4021, питавшийся 76-м. Мощность ЗМЗ-402 завод сначала определял в 100 л.с., 4021 – в 90 л.с. Потом показатели пересчитали по другой, более корректной методике. Мощность уменьшилась до 90 и 81 «лошади» соответственно. Максимальный крутящий момент у основного двигателя составляет 172 Нм и достигается уже при 2400 оборотах, у дефорсированного – 167 Нм. Расход бензина сильно зависит от стиля езды. По трассе при скорости около 100 км-ч карбюраторная «Волга» будет кушать 9-10 литров на сотню. Разгон до 100 км-ч при этом составляет более 20 секунд.

ЗМЗ-406 значительно современнее и прогрессивнее. Инжекторный мотор был создан в середине 90-х и стал значительным шагом вперед. Сперва в паспортных данных гордо писали 150 л.с., потом пересчитали и стали говорить о 131 лошади. В среде волговодов до сих пор ходят легенды о том, что первые моторы были мощнее – на самом деле изменилась только методика расчета. Максимум крутящего момента достигается при 4000 оборотах и составляет 188 Нм. Расход по трассе – около 8 литров 92-го бензина, первую сотню «Волга» с ЗМЗ-406 разменивает менее чем за 14 секунд.

Уже из этих цифр видно, в чем заключаются преимущества и недостатки каждого из этих двигателей. Инжекторная «Волга», конечно, в целом ощутимо резвее. Однако ее преимущество раскрывается на высоких оборотах. «Низы» у ЗМЗ-406 откровенно слабые, в отличие от 402-го, который наилучшим образом показывает себя именно на низких оборотах. Поэтому тронуться на сложном покрытии машине с 402-м проще, чем с 406-м, буксировка прицепа или другого автомобиля тоже дается легче. В то же время обгоны на трассе на карбюраторной «Волге» — сущее мучение.

Важным показателем для владельца любого автомобиля является надежность и стоимость эксплуатации. Лет десять-пятнадцать назад считалось, что по этому показателю ЗМЗ-402 далеко впереди. Конструкция простая и хорошо изученная, запчасти есть везде по копеечным ценам, отремонтировать можно самому в поле… Заливать можно было недорогую минералку. В то же время инжекторный двигатель отпугивал сложностью, более высокой ценой, «детскими болезнями» и нестабильным качеством запчастей. «402-й я сам починю при любой поломке, а у 406-го что-нибудь откажет в мозгах, и что я буду делать?» — часто задавали риторический вопрос сторонники карбюраторных моторов. Их противники указывали на то, что простота конструкции ЗМЗ-402 не означает надежность – регулировка клапанов, например, требовалась этому мотору достаточно часто. А склонность сальниковой набивки пропускать масло вызвала к жизни знаменитую фразу о том, что «если из «Волги» ничего не течет – значит, все уже вытекло».

Однако с тех пор времена изменились. После 2000 года инжекторные двигатели в общем и целом избавились от «детских болезней» и были доведены до ума. Запчасти на 406-й отличаются приемлемым качеством, и владельцы этих машин ездят по несколько лет, не заменив ни один датчик. При использовании качественных расходников и запчастей инжекторный двигатель становится практически беспроблемным. Тем не менее, восстановить уставший 402-й по-прежнему дешевле, чем 406-й.

Суммируя все сказанное выше, можно назвать следующие достоинства двигателей:

— Хорошая тяга на низких оборотах
— Простота конструкции (и, следовательно, самостоятельного ремонта)
— Возможность заливать 80-й бензин (для 4021)
— Дешевизна расходников и запчастей
— Ниже стоимость страховки и транспортный налог

— Значительно лучше динамика
— Несколько меньше расход топлива
— При своевременном обслуживании практически безотказен, не требует регулярной настройки

Какой же из двигателей выбрать? Здесь нужно учесть несколько факторов. Если Вы живете в большом городе или часто ездите по трассе, динамики 402-го Вам будет явно недостаточно. И держаться на равных в потоке, и уверенно обгонять на шоссе будет сложно. Преимущество, связанное с возможностью использовать 80-й бензин, тоже практически сошло на нет – встречается он теперь редко и стоит почти столько же, сколько 92-й. Да и отремонтировать ЗМЗ-406 сейчас проще – например, грамотных карбюраторщиков осталось уже очень мало. ЗМЗ-402 уходит в прошлое – и человеку, который покупает машину для каждодневной эксплуатации, однозначно рекомендуется искать вариант с инжекторным двигателем. Тем не менее, помните, что при выборе немолодой машины нужно в первую очередь обращать внимание на состояние кузова и агрегатов. Лучше взять крепкую, незамученную машину с ЗМЗ-402, чем убитую с ЗМЗ-406.

В заключение – одно небольшое жизненное наблюдение. Волговоды, пересевшие с карбюраторной машины на инжекторную, часто вспоминают ЗМЗ-402 добрым словом. Но практически никогда не пересаживаются обратно.

И, по традиции, несколько высказывааний владельцев, имевших возможность сравнить эти двигатели:

— Будь у меня выбор между первыми ЗМЗ-406 и 402 в нормальном состоянии не задумываясь взял бы 402. У 406 присутствовал все детские болезни от протекающих прокладок до вечно глючных мозгов плутающих в самих себе. Для начинающих главное простота и минимум того, что может отвалиться + минимум скрытых вещей которые требуют обслуживания.

— Вспоминаю 29-ю с 402-м с большой теплотой. Но пересаживаться с 406-го на нее не собираюсь. Вот если бы работа была связана с перевозкой небольших грузов или трэба было возить всякую всячину на дачу, то пересел бы однозначно.

— Лучше 406-го может быть только 405-й евро 3. В принципе, 406 подходит более для города, а 402 — более для села!

Газ 3110 сколько лошадиных сил

Габариты

Ходовая часть

Топливо

Двигатель

Чем больше объём двигателя, тем мощнее машина, и тем, как правило, она больше. Нет смысла ставить малокубатурный мотор на большой автомобиль, двигатель просто не сможет справится с его массой, так же бессмысленно и обратное — ставить большой мотор на лёгкий автомобиль. Поэтому производители пытаются подобрать мотор. к цене машины. Чем дороже и престижней модель, тем большего объёма на ней двигатель и тем он мощнее. Бюджетные версии редко могут похвастать кубатурой свыше двух литров.

Читать еще:  Выключатель запрещения запуска двигателя мазда демио

Объём двигателя выражается в кубических сантиметрах или в литрах. Кому как удобней.

Объем двигателя ГАЗ 3110 Волга составляет от 2.1 до 2.4 л.

Мощность двигателей ГАЗ 3110 Волга от 95 до 145 л.с.

Серийно «Волга» ГАЗ 3110 производилась Горьковским автозаводом с 1996 года, но до 1 января 1997-ого на конвейере одновременно шла сборка моделей 31029 и 3110. А с 1 января 97-ого «29-ую» полностью убрали с производства, и она уступила свое место «десятке». Именно с 3110 и началась массовая установка мотора ЗМЗ 406 – до этого мотором комплектовались только опытные образцы автомобилей.

Так выглядит легковой автомобиль ГАЗ 3110

Одинаковые детали с ГАЗ 31029

На «Волгах» ГАЗовцы соблюдали интересную традицию – на новую модель многие агрегаты переходили со старой марки, и для пользователей авто начиналась интересная игра – угадай, какие изменения произошли в новой машине. Можно начать с того, какие детали на газ 3110 перешли с 31029. На «десятке» остались точно такие же двери, причем, в сборе. Даже внутренние обшивки на 3110 первых образцов имели такую же форму, и только несколько позднее стали устанавливаться объемные обивки дверей.

Габаритные размеры Волги 3110

В 5 ст. «механике» произошли минимальные изменения – на вторичном валу ставилась иная шестеренка привода спидометра, все остальные детали оставались прежними.

Интересно, что первые выпуски 3110 оснащались «четырехступкой». То же самое можно сказать и о заднем мосте. Вроде бы он новый, но редуктор заднего моста совершенно одинаковый с 31029, и карданный вал один в один подходил от 31029 на 3110.

Так выглядит карданный вал для Волги 3110

Новая модель ГАЗ 3110

Но все-таки ГАЗ 3110 – новая автомашина, и в ней было достаточно интересных новшеств. Например, полностью обновлен салон 3110 – совершенно новая панель приборов в сборе с щитком, отопитель, рулевое колесо, подрулевые переключатели и рулевая колонка.

Передний бампер на первых «десятках» в деталях так и значился – 3110-31029, но задний уже не был взаимозаменяемым. А с 2000-ого года бампера стали обтекаемой формы, и наконец-то приобрели более современные очертания. Полностью другой стала на «десятке» крышка багажника – она приобрела более обтекаемые формы. Другие изменения в задней части кузова – это фонари и крылья.

Сменилась резина и колесные диски, 14-ый радиус колес поменялся на 15-ый, шпильки и гайки – на колесные болты. Претерпел изменения и рулевой редуктор, хотя внешне он похож на «29-ый».

Технические характеристики 3110

Габариты

Как и все «Волги», модель 3110 не является маленьким автомобилем. Почти 5 метров в длину, машина обладает достаточно вместительным багажником, в салоне с легкостью размещается 5 человек, включая водителя. Вот потолок в салоне мог бы быть и выше – рослые люди нередко упираются в него головой, особенно водитель и передний пассажир.

Скорость

Максимальная скорость автомобиля в первую очередь зависит от устанавливаемого двигателя и типа коробки передач. По эксплуатационным характеристикам «десятка» с 402-ым мотором (на бензине Аи-92) разгоняется до 147 км/час, с мотором ЗМЗ 406 – до 173 км/час. Если учитывать, что 3110 1997-98 годов имели ДВС ЗМЗ 4021 на топливе А-76 и 4ст. КПП, скорость с такими данными должна быть меньше 147 км/ч.

Клиренс

Дорожный просвет по паспорту на «десятке»156 мм. Для городской черты и загородных трасс такого клиренса хватает, если бы не одно «но». От нагрузки на «Волгах» рессоры имеют свойства проседать, и со временем задняя часть автомобиля начинает волочиться по дороге. Решается проблема несколькими способами:

  • Устанавливаются дополнительные рессорные листы;
  • Рессоры прокатываются;
  • Ставятся или новые стандартные, или усиленные рессоры.

Схема устройства и конструкция рессор для Волги 3110

Масса

«Волга» – машина тяжелая, и такой она была всегда, начиная с модели ГАЗ 21. В ТТХ указана масса 1400 кг, но, похоже, на самом деле она несколько тяжелее. По отзывам автовладельцев, снаряженный автомобиль без пассажиров весит порядка 1450-1500 кг. Кстати, в технических характеристиках ГАЗ 31029 обозначен вес 1420 кг.

Также в ТТХ указана грузоподъемность 3110 – 390 кг, но данные приведены с учетом пяти пассажиров в салоне. Интересно, а если все пятеро человек будут иметь по 100 кг каждый, машина не поедет? Объем багажника у «Волги» 3110 500 литров.

Расход топлива

Всего в линейке «десятки» насчитывается три модели моторов:

Есть ли смысл принимать во внимание ГАЗ 560? Автомобилей с дизелями автозавод выпускал очень мало.
Это были самые экономичные движки из всех ГАЗовских силовых агрегатов на «десятке», расход дизтоплива на них даже в городском цикле заявлен 8,5 л/100 км. Реальное потребление горючего на трассе с таким мотором – 8 литров.

Но «Штайеровский» двигатель так и не получил широкого распространения – он был хорошим, пока не ломался. В ремонте ГАЗ 560 очень сложный, запчасти на него дорогие, и не везде купишь.

Самым «прожорливым» оказался 402-ой движок. Что интересно, паспортные данные по расходу топлива сильно отличаются от реальных показателей. Но на это есть причины – в регулировке карбюратор К151 достаточно капризный, и не все даже опытные мастера берутся его довести до ума и настроить.

Схема конструкции 402 мотора

406-ой мотор экономичнее 402-ого, в паспортных данных на трассе должен «есть» 9 л/ 100 км, по городу 13,5 л/100км. Реально владельцы отмечают на трассе расход бензина от 9 до 11 литров, по городу – от 13 до 15 литров.

При этом динамика разгона на 406-ом гораздо лучше, чем на ЗМЗ 402.

ГАЗ-3110 — российский легковой автомобиль семейства «Волга» производства Горьковского автозавода. ГАЗ-3110 выпускался серийно с 1996 года по 2005 год.

ГАЗ-3110 представлял собой дальнейшую модернизацию модели ГАЗ-31029 с полной заменой всех наружных кузовных панелей, включая панель крыши, но исключая двери и передние крылья. Конструкция седана, выполненного тоже по классической компоновке, была серьезно модернизирована, и кузов стал соответствовать международным нормам пассивной безопасности.

В 1997 году производилась ограниченная «переходная» серия, комплектовавшаяся внутренними обшивками дверей, передней частью кузова и колесами от предыдущей модели. Изначально на машину устанавливались узкие бампера из чёрного термопластика, с 2000 года они были заменены объёмными накладными стеклопластиковыми бамперами. Салон был полностью обновлён и стал в целом соответствовать по отделке стандартам недорогих иномарок.

Современная панель приборов выполнена из мягкого вспененного материала и покрыта приятной пленкой. Новая комбинация приборов включает вольтметр вместо амперметра, тахометр и более тридцати сигнальных лампочек, информирующих водителя о техническом состоянии автомобиля.

Передние сиденья позволяют регулировать поясничный подпор.По желанию завод устанавливает в них систему электроподогрева. Подголовники устанавливили и на задних сиденьях.

На ГАЗ-3110 был штатно установлен гидроусилитель руля (ГУР), изменен рулевой редуктор (3,5 оборота руля, вместо 4,5 как на прошлых моделях «Волги»), передние дисковые тормоза типа Lucas, неразрезной задний мост, карданный вал с промежуточной опорой, более низкопрофильные 15-дюймовые колеса 195/65, электрокорректор фар, довольно редкий на легковых автомобилях маслорадиатор, подогрев форсунок омывателей стекла, двухрежимный обогрев заднего стекла.

Читать еще:  Электронный датчик температуры двигателя на ауди 80

С 2001 года все «Волги» окрашивались на новом окрасочном комплексе «Хайден-2». Новая технология грунтования и окраски позволила применять двухкомпонентные эмали «металлик» и вместе с тем повысить срок службы кузова. Начиная с мая 2003 года на «Волгах» появилась передняя бесшкворневая подвеска.

Изначально, автомобиль комплектовался традиционным для всех «Волг» карбюраторным двигателем Заволжского моторного завода ЗМЗ-402.10 (мощностью 100 л.с. бензин АИ-93) и его дефорсированной версией ЗМЗ-4021.10 (90 л. с. на бензине А-76). Часть автомобилей , особенно последних выпусков оснащалась инжекторным двигателем ЗМЗ-4062.10. Ограниченной серией выпускались версии 3110-600 и ?601 с турбодизельными двигателями ГАЗ-560 и ГАЗ-5601 по лицензии Steyr.

В 2003 году планировалось обновить ГАЗ-3110. «Волга» 2003 модельного года должна была отличаться новой решёткой радиатора, косметическими изменениями в форме передних крыльев, головными фарами с новой оптикой (т.н. «нерифленными» или «гладкими») и задними фонарями с круглыми световыми «пушками». Должны были появиться новые ручки дверей (теперь их нужно поднимать вверх, а не отклонять вбок) и наружные зеркала от ГАЗ-3111. Двигатель планировался ЗМЗ-40621 с нейтрализатором отработавших газов отвечающий экологическим нормам Евро-2. В алгоритм работы стеклоочистителей планировалось ввести режим «регулируемой паузы». Также машины планировалось оснащать ABS фирмы Bosch. В полном объёме все нововведения в серию не пошли, но часть из них была внедрена на «Волге» 2004 модельного года ГАЗ-31105.

По тестам ГАЗ-3110, коэффициент аэродинамического сопротивления Сх равен 0,461

С 2004 года началось производство седана ГАЗ-31105, являющегося глубоким рестайлингом ГАЗ-3110, снятой с производства в начале 2005 года. Выпуск автомобиля ГАЗ-310221 с кузовом универсал продолжался малыми партиями на отдельной конвейерной линии, параллельно с моделью ГАЗ-3102 до декабря 2008 года. Версия универсала с «оперением» в стиле ГАЗ-31105 выпускалась под заказ.

Общепризнанным недостатком ранних серий ГАЗ-3110 «Волга» было плохое качество сборки и низкая стойкость кузова к коррозии, впоследствии улучшенные, но общая моральная устарелость конструкции автомобиля особенно по активной и пассивной безопасности снизили спрос на «Волгу» до критического. Впрочем, за счет ряда востребованных потребительских качеств (хорошая выносливость и вместимость в сочетании с умеренной ценой) автомобиль стал достаточно распространеным на территории России.

Автомобиль «Волга» поставляют на экспорт в страны Ближнего востока: Египет, Сирию и Ирак.

Газ 3110 объем двигателя – расход топлива и объем двигателя

ГАЗ-3110 технические характеристики

ГАЗ-М1 «Эмка»

ГАЗ-М1 «Эмка» — советский автомобиль, серийно производившийся на Горьковском автомобильном заводе с 1936 по 1943 годы …
Читать полностью

ГАЗ-3110 технические характеристики

Годы выпуска1997-2005
Тип кузова4-х дверный седан
Компоновкапереднемоторная, заднеприводная
Колесная формула4 х 2
Количество мест5
Объём багажника500 л.
Габариты
Длина4895 мм.
Ширина1800 мм.
Высота1422 мм.
Колесная база2800 мм.
Клиренс156 мм.
Колея передних колес1500 мм.
Колея задних колес1440 мм.
Снаряженная масса1400 кг.
Полная масса1800 кг.
Грузоподъёмность390 кг.
Двигатель ЗМЗ-402
ПроизводствоЗМЗ
Годы выпуска1981-2006
МодельЗМЗ-24, ЗМЗ-24Д
МодификацииЗМЗ 4021, ЗМЗ 4022, ЗМЗ 4025, ЗМЗ 24С
Типбензиновый
Система питаниякарбюратор К-151-С
Конфигурация4-х цилиндровый рядный продольный ДВС
Цилиндров4
Клапанов8
Порядок работы цилиндров1-2-4-3
Охлаждениежидкостное
Максимальная мощность100 л.с. 73,5 кВт (90 л.с.) при 4500 об/мин
Рабочий объём2,445 см 3
Максимальный крутящий момент182 (172)Н·м, при 2500 об/мин
Диаметр цилиндров92 мм.
Ход поршня

ГАЗ-3110 фотографии

фото ГАЗ-3110 «Волга»

фото ГАЗ-3110 «Волга»

фото ГАЗ-3110 «Волга»

фото ГАЗ-3110 «Волга»

фото ГАЗ-3110 «Волга»

ГАЗ-21 «Волга»

ГАЗ-21 «Волга» — советский легковой автомобиль с кузовом седан. До 1965 года назывался ГАЗ-М21 «Волга». Выпускался серийно с 1956 года …
Читать полностью

ГАЗ-2495 Волга 4х4

ГАЗ-2495 — полноприводная модель серийной Волги. На внедорожнике использовались узлы и агрегаты ГАЗ-69 и УАЗ…
Читать полностью …

ГАЗ 3110 Волга технические характеристики

Эксплуатационные характеристики ГАЗ 3110 Волга седан

Максимальная скорость: 163 км/ч
Время разгона до 100 км/ч: 13.5 c
Расход топлива на 100км по городу: 13.5 л
Объем бензобака: 70 л
Снаряженная масса автомобиля: 1400 кг
Допустимая полная масса: 1790 кг
Размер шин: 195/65 R15

Характеристики двигателя

Расположение: спереди, продольно
Объем двигателя: 2287 см3
Мощность двигателя: 131 л.с.
Количество оборотов: 5200
Крутящий момент: 188/4000 н*м
Система питания: Распределенный впрыск
Турбонаддув: нет
Газораспределительный механизм: DOHC
Расположение цилиндров: Рядный
Количество цилиндров: 4
Диаметр цилиндра: 92 мм
Ход поршня: 86 мм
Степень сжатия: 9.3
Количество клапанов на цилиндр: 4
Рекомендуемое топливо: АИ-92

Тормозная система

Передние тормоза: Дисковые
Задние тормоза: Барабанные

Рулевое управление

Тип рулевого управления: Глобоидный червяк с рециркулирующими шариками

Трансмиссия

Привод: Задний
Количество передач: механическая коробка — 5

Подвеска

Задняя подвеска: Рессора
Передняя подвеска: Винтовая пружина

Кузов

Тип кузова: седан
Количество дверей: 4
Количество мест: 5
Длина машины: 4895 мм
Ширина машины: 1800 мм
Высота машины: 1422 мм
Колесная база: 2800 мм
Колея передняя: 1510 мм
Колея задняя:

Производство

Год выпуска: с 1997 по 2005

Двигатель ГАЗ 3110: характеристики, особенности

Одним из основных этапов в модельном ряде Горьковского автомобильного завода стало производство автомобилей ГАЗ 3110. Выпуск их длился с 1997 года до 2005. На этот автомобиль устанавливались разные силовые агрегаты ЗМЗ, которые известны многие владельцам машин ГАЗ.

Технические характеристики

Перед тем, как начать рассматривать технические характеристики двигателя ГАЗ 3110 стоит понять, какие силовые агрегаты устанавливались на автомобиль. Так, в процессе производства на транспортное средство устанавливали, как карбюраторные моторы, так и инжекторного типа. Итак, какие двигатели ставились на автомобили ГАЗ 3110: ЗМЗ-402.10, ЗМЗ-4021.10, ЗМЗ-4062.10, ГАЗ-560, ГАЗ-5601.

Рассмотрим технические характеристики моторов линей, которые устанавливались на ГАЗ 3110:

ЗМЗ-402
ЗМЗ 406
ГАЗ 560 «Штайер»
НаименованиеХарактеристика
ИзготовительГАЗ
МодельГАЗ 560 Штайер
Тип мотораДизель (есть вариант турбодизель)
Объем2,1 литра
КонфигурацияРядный, 4 цилиндра
Мощность двигателя95-125 л.с.
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
Диаметр поршня85
Ход поршня94
ОхлаждениеЖидкостное
Материал блока и головкиАлюминий
Ресурс250 000 км

Тюнинг и доработка

Двигатель ГАЗ 3110 и все его семейство легко поддаются тюнингу и доработке. Если говорить о карбюраторной версии, то переделка проводится стандартно относительно ЗМЗ 402. При этом необходимо переточить поршневую группу, а также установить облегченные детали, такие как поршни, коленчатый вал и клапаны.

Остальная доработка касается системы воспламенения топливной смеси, а именно система зажигания, а также подачи топлива и воздуха. Так, у карбюратора растачивают жиклеры или система впрыска меняется на моноинжекторную. Воздушный фильтр заменятся на «нулевого» сопротивления.

Что касается системы зажигания, то ее можно улучшить путем установки бесконтактной группы, заменой проводов и свечей, а также выставлением более раннего зажигания.

В случае с инжекторным двигателем, то все не так и просто, как кажется. Обычной расточкой поршневого механизма не обойтись. Так, как и в случае с карбюраторным мотором облегчается сам вес силового агрегата. Для того, чтобы выставить систему впрыска, придется заглянуть в электронный блок управления двигателем, то есть сделать чип тюнинг.

Кстати, он бывает трех видов: стандартный (баланс расхода топлива и мощности), мощностной (на увеличение мощности, но при этом увеличится расход) и экономический (снижение расхода и потеря некоторых мощностных характеристик).

Для улучшения подачи воздуха устанавливается «нулевой» воздушный фильтр. Что касается системы охлаждения, то рекомендуется установить улучшенную помпу и термостат, а стандартные патрубки заменить на силиконовые. Но, это не все. О тюнинге моторов ГАЗ 3110 можно говорить еще много, но автомобилист должен понимать, чего он хочет достигнуть.

Вывод

Двигатели, устанавливаемые на ГАЗ 3110 достаточно разнообразные. В начале производства завод изготовитель стал на машину модификацию ЗМЗ 402, но это длилось не долго. Затем автомобиль оснащался карбюраторным 406-м мотором, и с 2002 году уже инжекторным.

Доработка и тюнинг двигателей ГАЗ 3110 проводится достаточно просто. ЗМЗ 402 тюнингуется так само, как и на 24-й Волге, а вот с 406-м мотором придется поковыряться, поскольку на инжекторной версии уже установлен электронный блок управления, который не всегда поддается перепрошивке.

Технические характеристики ГАЗ-3110

Серийно «Волга» ГАЗ 3110 производилась Горьковским автозаводом с 1996 года, но до 1 января 1997-ого на конвейере одновременно шла сборка моделей 31029 и 3110. А с 1 января 97-ого «29-ую» полностью убрали с производства, и она уступила свое место «десятке». Именно с 3110 и началась массовая установка мотора ЗМЗ 406 – до этого мотором комплектовались только опытные образцы автомобилей.

Так выглядит легковой автомобиль ГАЗ 3110

Одинаковые детали с ГАЗ 31029

На «Волгах» ГАЗовцы соблюдали интересную традицию – на новую модель многие агрегаты переходили со старой марки, и для пользователей авто начиналась интересная игра – угадай, какие изменения произошли в новой машине. Можно начать с того, какие детали на газ 3110 перешли с 31029. На «десятке» остались точно такие же двери, причем, в сборе. Даже внутренние обшивки на 3110 первых образцов имели такую же форму, и только несколько позднее стали устанавливаться объемные обивки дверей.

Габаритные размеры Волги 3110

В 5 ст. «механике» произошли минимальные изменения – на вторичном валу ставилась иная шестеренка привода спидометра, все остальные детали оставались прежними.

Интересно, что первые выпуски 3110 оснащались «четырехступкой». То же самое можно сказать и о заднем мосте. Вроде бы он новый, но редуктор заднего моста совершенно одинаковый с 31029, и карданный вал один в один подходил от 31029 на 3110.

Так выглядит карданный вал для Волги 3110

Новая модель ГАЗ 3110

Но все-таки ГАЗ 3110 – новая автомашина, и в ней было достаточно интересных новшеств. Например, полностью обновлен салон 3110 – совершенно новая панель приборов в сборе с щитком, отопитель, рулевое колесо, подрулевые переключатели и рулевая колонка.

Передний бампер на первых «десятках» в деталях так и значился – 3110-31029, но задний уже не был взаимозаменяемым. А с 2000-ого года бампера стали обтекаемой формы, и наконец-то приобрели более современные очертания. Полностью другой стала на «десятке» крышка багажника – она приобрела более обтекаемые формы. Другие изменения в задней части кузова – это фонари и крылья.

Сменилась резина и колесные диски, 14-ый радиус колес поменялся на 15-ый, шпильки и гайки – на колесные болты. Претерпел изменения и рулевой редуктор, хотя внешне он похож на «29-ый».

Технические характеристики 3110

Габариты

Как и все «Волги», модель 3110 не является маленьким автомобилем. Почти 5 метров в длину, машина обладает достаточно вместительным багажником, в салоне с легкостью размещается 5 человек, включая водителя. Вот потолок в салоне мог бы быть и выше – рослые люди нередко упираются в него головой, особенно водитель и передний пассажир.

Скорость

Максимальная скорость автомобиля в первую очередь зависит от устанавливаемого двигателя и типа коробки передач. По эксплуатационным характеристикам «десятка» с 402-ым мотором (на бензине Аи-92) разгоняется до 147 км/час, с мотором ЗМЗ 406 – до 173 км/час. Если учитывать, что 3110 1997-98 годов имели ДВС ЗМЗ 4021 на топливе А-76 и 4ст. КПП, скорость с такими данными должна быть меньше 147 км/ч.

Клиренс

Дорожный просвет по паспорту на «десятке»156 мм. Для городской черты и загородных трасс такого клиренса хватает, если бы не одно «но». От нагрузки на «Волгах» рессоры имеют свойства проседать, и со временем задняя часть автомобиля начинает волочиться по дороге. Решается проблема несколькими способами:

  • Устанавливаются дополнительные рессорные листы;
  • Рессоры прокатываются;
  • Ставятся или новые стандартные, или усиленные рессоры.

Схема устройства и конструкция рессор для Волги 3110

Масса

«Волга» – машина тяжелая, и такой она была всегда, начиная с модели ГАЗ 21. В ТТХ указана масса 1400 кг, но, похоже, на самом деле она несколько тяжелее. По отзывам автовладельцев, снаряженный автомобиль без пассажиров весит порядка 1450-1500 кг. Кстати, в технических характеристиках ГАЗ 31029 обозначен вес 1420 кг.

Также в ТТХ указана грузоподъемность 3110 – 390 кг, но данные приведены с учетом пяти пассажиров в салоне. Интересно, а если все пятеро человек будут иметь по 100 кг каждый, машина не поедет? Объем багажника у «Волги» 3110 500 литров.

Расход топлива

Всего в линейке «десятки» насчитывается три модели моторов:

  • ГАЗ 560 (5601);
  • ЗМЗ 402 (4021);
  • ЗМЗ 406.

Есть ли смысл принимать во внимание ГАЗ 560? Автомобилей с дизелями автозавод выпускал очень мало.
Это были самые экономичные движки из всех ГАЗовских силовых агрегатов на «десятке», расход дизтоплива на них даже в городском цикле заявлен 8,5 л/100 км. Реальное потребление горючего на трассе с таким мотором – 8 литров.

Но «Штайеровский» двигатель так и не получил широкого распространения – он был хорошим, пока не ломался. В ремонте ГАЗ 560 очень сложный, запчасти на него дорогие, и не везде купишь.

Самым «прожорливым» оказался 402-ой движок. Что интересно, паспортные данные по расходу топлива сильно отличаются от реальных показателей. Но на это есть причины – в регулировке карбюратор К151 достаточно капризный, и не все даже опытные мастера берутся его довести до ума и настроить.

Схема конструкции 402 мотора

406-ой мотор экономичнее 402-ого, в паспортных данных на трассе должен «есть» 9 л/ 100 км, по городу 13,5 л/100км. Реально владельцы отмечают на трассе расход бензина от 9 до 11 литров, по городу – от 13 до 15 литров.

При этом динамика разгона на 406-ом гораздо лучше, чем на ЗМЗ 402.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector