Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что дает воздухозаборник на капоте

Что дает воздухозаборник на капоте?

Что дает воздухозаборник на капоте?

О том, что двигатель потребляет не только топливо, но и воздух, знают все. Но, по сути, для двигателя важен не столько сам воздух, сколько кислород, который входит в состав воздуха. Именно кислород способствует горению топлива. А количество кислорода в воздухе зависит от температуры. В подкапотном же пространстве температура воздуха, естественно, высокая. Отсюда и низкое содержание кислорода. Хотя его вполне хватает, чтобы двигатель работал бесперебойно.

Но если обеспечить дополнительный приток воздуха извне, двигателю становится легче «дышать», обеспечивается более полное сгорание топлива внутри цилиндров, что в конечном итоге может привести к определенному приросту мощности автомобиля.

Сразу следует сказать, что ощутить прирост мощности, хотя и небольшой, можно только на высоких оборотах двигателя. Когда воздуха, поступающего по обычной схеме, уже недостаточно. Таким образом, воздухозаброник за счет своей формы, обеспечивает дополнительный заход воздуха в подкапотное пространство, делая этот воздух более холодным и соответственно, более кислородосодержащим.

Если рассматривать функцию тюнинга или дизайна авто, то, безусловно, воздухозаброник меняет внешний вид не только капота, но и всей машины. Насколько он вписывается в общий силуэт авто, это всегда вопрос вкуса автовладельца. Но то, что автомобиль выглядит с воздухозаборником по-другому – это факт.

Где может устанавливаться воздухозаборник на капот?

Важно установить воздухозаборник на капоте таким образом, чтобы поток воздуха попадал на воздушный фильтр с максимальной эффективностью. Только в этом случае эффект будет ощутимым, во всяком случае на высоких оборотах двигателя.

Для этого используют не только сам воздухозаборник, но и различные патрубки, которые дополнительно направляют поток воздуха. Дело в том, что иногда воздушный фильтр расположен не совсем посредине капота, а где-то сбоку. В этом случае может использоваться или длинная конструкция воздухозаборника, которая продувает все подкапотное пространство, или используется система из двух симметрично установленных воздухозаборников, расположенным по краям капота. Т.е. будет получаться, что один воздухозаборник будет точно направлять поток на фильтр, а второй опосредованно выполнять эту функцию.

Хотя на некоторых авто, предназначенных сугубо для спорта, воздухозаборник может устанавливаться и сбоку без всякой симметрии. И тут рассматривается только функциональность воздухозаборника, а не внешняя красота этого элемента.

Материалы для производства воздухозаборников

Преобладающее количество этих элементов автомобильного обвеса делаются из прочного пластика. Предостаточно различных моделей, которые можно подобрать под любой автомобиль.

Помимо этого воздухозаборники могут быть сделаны из того же металла, из которого сделан капот авто. В этом случае, в капоте делаются прорези П-образной формы, и металл капота подгибается под определенным углом, чтобы сформировать профиль воздухозаборника. Затем по краям, привариваются треугольные куски металла, которые закрывают торцы воздухозаборника. Далее все шпаклюется и красится.

Важно, когда воздухозаборник делается по такой схеме, не перерезать ребра жесткости, которые есть в конструкции капота. Иначе жесткость капота кардинально изменится. Естественно при таком методе создания воздухозаборника, капот перед всеми операциями нужно демонтировать.

Еще один материал, который используется для изготовления воздухозаборников – это стеклопластик. Обычно сначала делается болванка-форма из монтажной пены или гипса. Потом форма обклеивается стеклотканью при помощи эпоксидной молы. Тут важно перед тем, как начинать обклеивать форму, покрыть ее мастикой для паркета, чтобы эпоксидный клей не приклеивался к форме. После этого слой за слоем наносить стеклоткань, пропитывая все эпоксидным клеем. После того, как все застынет, поверхность зашкуривается, шпаклюется и красится. Только после этого деталь устанавливается в отверстие на капоте.

Чаще всего воздухозаборник крепится к капоту при помощи силиконового герметика. Хотя могут быть варианты, когда крепление выполняется с внутренней стороны капота при помощи саморезов. Все зависит от формы воздухозаборника. В промышленных конструкциях сразу в комплекте могут идти и монтажные элементы. Но всегда важно при покупке или проектировании воздухозаборника учитывать расположение ребер жесткости на капоте.

Недостатки воздухозаборника на капоте

В определенной степени воздухозаборник создает дополнительное сопротивление воздуха, хотя существенно он не может повлиять на аэродинамику автомобиля. Большую проблему создают гравий и щебень, которые могут залетать через воздухозаборник, в подкапотное пространство.

Правда, есть весьма простое решение этой проблемы – установка защитной решетки. Крупные предметы решетка останавливает. Но зато пыль будет в гораздо большем объеме попадать в подкапотное пространство. И работы воздушному фильтру явно добавиться. Придется его менять чаще. Насколько чаще, сказать сложно. Все зависит от того, в каких условиях будет ездить автомобиль.

Через воздухозаборник под капот может попадать и вода. Нельзя сказать, что это смертельно, но вероятность возникновения ржавчины вырастает в разы.

Для чего нужен резонатор воздушного фильтра автомобиля

Резонатор воздушного фильтра — деталь автомобиля, о существовании которой даже опытные автомобилисты порой узнают совершенно случайно.

Обычно это происходит после удара в передний бампер, когда непонятная черная пластмассовая «коробочка» разлетается на части. Автомобиль продолжает ехать без резонатора так же, как ехал раньше, поэтому у владельца машины возникает вполне резонный вопрос — для чего вообще нужен резонатор воздушного фильтра и можно ли обойтись без него?

Одни автомеханики уверяют, что ставить резонатор необязательно, другие настаивают, что без этой детали невозможна полноценная работа систем подачи воздуха в двигатель и отвода выхлопных газов. Чтобы понять, кто из них прав, надо понять принцип работы резонатора воздушного фильтра автомобиля.

Принцип работы резонатора воздушного фильтра

При работе двигателя в цилиндрах происходит сгорание топливно-воздушной смеси. Именно оно задает поступательное движение поршням, что в свою очередь обеспечивает движение автомобиля. Каждое возгорание топлива сопровождается характерными хлопками (мини-взрывами), которые сливаются в непрерывный шум мотора.

Читать еще:  Что такое наддув двигателя внутреннего сгорания

Этот звук вместе с отработанными газами отводится через систему выхлопа. Один из элементов этой системы — глушитель шума выпуска, в котором происходит подавление громкости звука.

Однако шум работающего мотора распространяется не только в сторону системы выхлопа, но и в сторону впускного коллектора, отвечающего за подачу кислорода.

Для погашения этого шума перед воздушным фильтром, который предотвращает попадание в двигатель пыли и грязи, стоит резонатор. В большинстве случаев он представляет собой пластиковую емкость объемом 2-3 литра, полую внутри. В корпусе резонатора воздушного фильтра имеется несколько тонких перегородок. За счет них шумы, попадая в резонатор, угасают, и двигатель работает тише.

Снижение шума — не единственная задача резонатора воздушного фильтра. Еще одна его функция — распределение потоков воздуха, которые движутся в разных направлениях. Внутри полого бочонка происходит сепарация воздушных масс, за счет чего колебания воздуха сглаживаются, кислород поступает в цилиндры без перебоев, двигатель работает более ровно.

Некоторые виды резонаторов также предохраняют двигатель от гидроудара: вода из луж не попадает прямиком в фильтр, а задерживается в корпусе резонатора.

При длительной эксплуатации автомобиля (особенно по пыльным дорогам) полость резонатора может забиться грязью. Из-за этого пропускная способность его снижается. Это приводит к снижению мощности двигателя, рывкам при движении и увеличению расхода топлива. В данном случае необходимо произвести обслуживание резонатора.

Поскольку сменные элементы в данном устройстве отсутствуют, достаточно произвести демонтаж резонатора и очистку. В некоторых моделях автомобилей чтобы добраться до этой детали нужно снять бампер.

Снимаем резонатор воздушного фильтра

Виды конструкций резонаторов

В разных марках авто резонаторы могут иметь различную форму и размер. В зависимости от класса автомобиля, характеристик мотора и инженерных задумок разработчиков это могут быть моноблоки, состоящие из одной цельной емкость, или комбинированные устройства, объединяющие два бочонка. Последние, как заверяют конструкторы, более эффективно справляются со своей основной задачей — снижением шума.

Резонатор не является взаимозаменяемой деталью, то есть нельзя на одну марку автомобиля поставить резонатор от другого авто.

Дело в том, что эта деталь спрятана за бампером, где для нее отведено определенное место. Именно поэтому резонаторы часто имеют необычную и даже причудливую форму.

Можно ли ездить без резонатора воздушного фильтра

Можно, и многие так и делают, не желая тратить 3-5 тысяч рублей на новую деталь, без которой автомобиль вполне может обойтись. Однако езда без резонатора воздушного фильтра чревата неприятными последствиями.

  • Во-первых, отсутствие этого устройства существенно сокращает ресурс воздушного фильтра — он будет быстрее забиваться пылью и песком.
  • Во-вторых, если снять резонатор воздушного фильтра, снизится точка забора воздуха и существенно возрастет вероятность попадания воды в воздушную систему, что может привести к гидроудару со всеми вытекающими последствиями.

Что же касается шума мотора из под капота, то на практике отсутствие резонатора лишь незначительно сказывается на этой характеристике. Более того, некоторые автолюбители считают, что без резонатора мотор звучит благороднее.

Шноркель в автомобиле

Шноркель в автомобиле это трубка, которая забирает чистый воздух.

Устройство устанавливается на автомобили, которые эксплуатируются по бездорожью.

Шноркель выходит из моторного отсека и располагается к крыше. Деталь не только придает мужественность, но и влияет на характеристики автомобиля.

Деталь использовали еще в давних временах на подводных лодках с дизельными двигателями. Со временем шноркель стали применять и на автомобилях.

Зачем устанавливают шноркель

Любому мотору необходим воздух, который поступает через воздухозаборники. На пыльных дорогах или при проезде через водные препятствия забор чистого воздуха может быть недостаточный. Из-за этого быстро могут загрязниться воздушный фильтр, а в цилиндр попасть частицы грязи. Воздуха двигателю хватать не будет, топливо медленнее сгорает, а это влияет негативно на двигатель и его мощность. В противном случае это может привести к неисправности мотора. Если вода попадет в воздухозаборники, то такая проблема еще серьезнее. Из-за нее в камере сгорания образуется очень высокое давление. Это может привезти к поломке поршней.

Применяя шноркель этого можно избежать. Применяя трубку, забор воздуха происходит сверху, что исключает попадание влаги и грязи. К тому же достоинствам применения трубки можно отнести, что устройство, таким образом, забирает холодный воздух. Он более плотный и таким образом лучше сгорает смесь, тем самым мощность двигателя увеличивается.

Как работает шноркель

Работает устройство очень просто. С одной стороны трубка соединяется с воздушным фильтром, а другая находится практически на уровне крыши. На конце трубки имеется фильтр, он защищает от воды и грязи. Так же на трубку дополнительно устанавливаются специальные насадки. Их достаточно много, но больше всего выделяют «гусак» и «циклон». Насадка «гусак» позволяет закачивать более холодный воздух спереди. Если попадает грязь или пыль, то это все остается на стенках.

Выводится с помощью специальной системы. При использовании насадки «циклон» воздух забирается сзади. Это сделано специально, что бы в воздухозаборник не попадала вода или снег. В «циклон» установлен фильтр в виде сетки, который не пропускает крупные частицы грязи. Частицы остаются на фильтре, а чистый воздух поднимается вверх. Далее по стенкам поступает в воздуховод. Недостатком считается частая очистка насадки.

Оформление устройства

Шноркель не мешает обзору водителю, не влияет на безопасность. Но при установке устройства нужно вносить изменения в документы автомобиля. Провести эту процедуру необходимо в ГИБДД. Если на руках будет сертификат, то сотрудники не смогут отказать во внесение дополнительной информации в документы. Так же стоит учитывать, что шноркель, как и любая другая деталь в автомобиле нуждается во внимание. Периодически необходимо проверять крепления, герметичность и проводить чистку фильтров. Если правильно ухаживать, то от этого устройства будет только польза.

Читать еще:  В каком автомобиле самый большой ресурс двигателя

Автор: Денис Кирсанов — Специалист по Автовыкупу с 10 летним опытом!

Какая польза от воздухозаборника для автомобиля

Воздухозаборник автомобиля, его назначение и функции

В статье рассказано, для чего нужен воздухозаборник, зачем ставить дополнительные воздухозаборники, об эстетической их роли.

Даже незнакомые с автомобильной тематикой люди часто интересуются, зачем на капотах спортивных автомобилей такие странные вырезы, отверстия или поднятые вверх «ковши». Это ничто иное, как дополнительные воздухозаборники. Если вас интересует установка воздухозаборника, то в магазине Lowstuff предоставлен отличный их ассортимент.

Воздухозаборники различного типа — обычное явление на автомобилях, позиционирующихся как спортивные. Часто воздухозаборники являются чисто косметическими, но это те, которые обычно не выполняют одну или несколько из следующих функций.

Подача охлажденного воздуха

Для сжигания топлива требуется кислород. Если двигатель не имеет собственного источника кислорода, этот кислород должен поступать из окружающего воздуха. Количество кислорода, доступного для сжигания и, следовательно, максимальная выходная мощность двигателя, зависит от температуры окружающей среды и местного статического атмосферного давления. Как правило, более холодный и плотный воздух дает больше энергии, а более теплый, более тонкий воздух (например, в жаркий день или на больших высотах) дает меньше. Моторный отсек автомобиля действительно очень теплый. Нормальная рабочая температура типичного двигателя легкового автомобиля с водяным охлаждением значительно выше 70 C, а двигатель с воздушным охлаждением может быть значительно горячее. Тепло, излучаемое работающим двигателем, быстро нагревает воздух вокруг него. Поскольку большинство автомобильных моторных отсеков закрыты и довольно тесны, и у них мало возможностей для отвода тепла, воздух в моторном отсеке обычно значительно теплее, чем наружный воздух. Если двигатель забирает воздух из-под капота, высокие температуры уменьшат плотность впускного заряда и, следовательно, уменьшат полезную мощность двигателя. Очевидным решением этой проблемы является добавление канала для впуска холодного воздуха, который позволяет двигателю забирать воздух из охладителя, а более плотный воздух выходит из моторного отсека. Эффективная система холодного воздуха может нейтрализовать большую часть потерь мощности, вызванных высокими температурами под капотом, потенциально повышая мощность двигателя на 5% и более.

Воздухозаборник для двигателей с наддувом

Существует несколько способов достижения наддува, включая использование механического компрессора (нагнетателя или турбокомпрессора). Другой подход заключается в использовании движения транспортного средства для нагнетания воздуха в двигатель под давлением через поршневой ковш.

В любом теле движущегося воздуха (или другой сжимаемой жидкости) статическое давление воздуха обратно пропорционально его скорости. Чтобы воспользоваться этим принципом, площадь поперечного сечения впускной камеры поршневого ковша обычно начинается с малого и постепенно увеличивается. В результате воздух поступает в камеру с высокой скоростью и затем замедляется по мере расширения камеры. Когда быстро движущийся воздух продолжает поступать в камеру, воздух начинает накапливаться, и его давление увеличивается. Если этот воздух под высоким давлением поступает во впускные клапаны двигателя (при условии, что до этого давление не рассеивалось), его можно использовать для обеспечения мягкого эффекта наддува. Функциональный поршневой ковш, как правило, также служит для забора холодного воздуха, хотя обратное не всегда верно.

Если вы не можете это сделать, сымитируйте это!

Функциональный воздухозаборник стоит дорого и создает определенные минусы в эксплуатации транспортного средства. Более того, скромное повышение производительности, которое может обеспечить рабочий ковш, представляет больший интерес для гонщиков, чем для обычного автолюбителя. Поэтому неудивительно, что значительное количество автомобилей со спортивными формами оснащаются… имитацией гоночных ковшей! Поддельные ковши часто имеют самое касательное отношение к реальной вещи и обычно устанавливаются там, где стилисты думали, что они будут выглядеть круто, а не там, где они имели бы функциональный смысл. (Это особенно очевидно в автомобилях, которые предлагают функциональные ковши в качестве опции; рабочие ковши часто находятся в разных местах и имеют очень разные формы.)

В конце концов, иногда важнее выглядеть быстрым, чем ехать быстро.

Зачем нужна функция рециркуляции воздуха в автомобиле

На всех современных автомобилях присутствует функция рециркуляции воздуха. Но до сих пор далеко не все знают, зачем она нужна и что происходит при её включении.

  1. Что происходит при включении рециркуляции
  2. Ускорение охлаждения и нагрева воздуха в автомобиле
  3. Возможность избежать неприятных запахов с улицы
  4. Как долго можно ездить с включённой рециркуляцией

Что происходит при включении рециркуляции

Для того чтобы правильно понять, необходимо разобраться в двух понятиях: циркуляция и рециркуляция.

Первое означает, что воздух внутри автомобиля постоянно обновляется, то есть происходит его приток и отток.

Во втором же случае обновление воздуха отсутствует. При включении функции рециркуляции специальная заслонка перекрывает доступ свежего воздушного потока внутрь автомобиля. В результате этого внутри машины происходит круговое движение воздушного потока, находящегося в салоне.

Этой функцией водители пользуются не так часто, но она имеет несколько весомых достоинств.

Ускорение охлаждения и нагрева воздуха в автомобиле

Благодаря рециркуляции в зимний период можно прогреть салон автомобиля гораздо быстрее, ведь постоянно поступающий с улицы холодный воздушный поток увеличит время прогрева. А если перекрыть воздушный приток, то имеющийся в салоне воздух, двигаясь по кругу, прогреется гораздо быстрее.

Это работает и в летнее время, когда салон авто требуется охладить. Данная процедура займёт гораздо меньше времени, если включить рециркуляцию.

В результате этого затраты энергии на работу кондиционера значительно снижаются.

Читать еще:  Что происходит при неисправной подушке двигателя

Возможность избежать неприятных запахов с улицы

Такая необходимость может возникнуть, если впереди едет мусоровоз, который источает крайне неприятный запах, и отсутствует возможность его обгона на ближайшие пару километров или необходимо проехать несколько километров мимо полигона с отходами.

В этих случаях в салон автомобиля не проникнет зловонный запах.

Как долго можно ездить с включённой рециркуляцией

Важно помнить, что непрерывно использовать её в течение продолжительного времени нельзя. На это есть три причины.

Первая заключается в том, что в результате отсутствия воздушного притока, повышается влажность воздуха в салоне автомобиля. Из-за этого начинают запотевать стёкла, что приводит к ухудшению видимости.

Вторая причина — это затруднения с регулированием температуры внутри салона. В результате этого, в автомобиле становится очень душно.

Третья причина — вам придётся дышать одним и тем же воздухом.

Из-за этих причин рекомендуется пользоваться рециркуляцией на протяжении не более пятнадцати минут единовременно.

Таким образом, рециркуляция воздуха — это очень полезная функция, которая имеет как плюсы: сокращение затрачиваемого времени на прогревание или охлаждение салона авто, избежание неприятных запахов, так и минусы: затруднение при регулировании температуры в машине, повышение влажности воздуха. Поэтому пользоваться этой функцией нужно только при необходимости, соблюдая временные рамки.

Воздухозаборник на капот Нивы 21214

Любой турбине, которая расположена под капотом машины необходимо охлаждение. Для этого обязательно нужно как-то аккуратно сделать хороший забор воздуха, который обеспечивает приток внешнего воздуха под капот, но далеко не каждый знает, как правильно нужно это сделать.

  1. Для чего он нужен?
  2. Установка
  3. Самостоятельное изготовление
  4. Плюсы и минусы

Для чего он нужен?

Наверняка каждый знает, что любой спортивный автомобиль имеет данную деталь, но тогда зачем же он нужен Ниве 21214? Кто-то может предположить, что он нужен для забора воздуха двигателем или для более качественного охлаждения того же двигателя. Однако стоит также учесть, что при конструировании машины забор воздуха в двигатель моделируется отдельно, так что воздухозаборник двигателю совсем не нужен.

Далеко не каждый автолюбитель знает, что данный аксессуар на Ниве можно установить двумя способами и тогда он выполняет разные функции:

  1. Забор внешнего воздуха под капот
  2. Перемещение воздушных масс, находящегося в моторном отсеке

Забор воздуха требуется только в том случае, когда под капотом машины находится фронтальный интеркулер или, например, радиатор, который занимается охлаждением. Благодаря встречному потоку внешнего уже охлажденного воздуха происходит понижение его температуры.

Воздухозаборник на капот Нивы 21214

Второй же вариант нужен для того чтобы холодный воздушный поток мог заходить через решетку радиатора, что поможет качественно охладить двигатель. Нагретый воздух в таком случае вытягивается через дырку, расположенную в капоте.

Купить эту деталь можно в интернет-магазинах, что обычно и делают все автолюбители. Он находится в таких разделах, как тюнинг или аксессуары. Стоит такой воздухозаборник от 1000 рублей.

Установка

Устанавливать воздухозаборник нужно по общим правилам.

При установке понадобиться специальный уплотнитель. Желательно изначально приобрести аксесуар под цвет машины или же после покупки перекрасить его.

Отверстие необходимо выпилить в самом капоте. Это можно сравнить с установкой люка в крыше машины. Обычно для этого используют болгарку. Необходимо не забыть обработать края для того чтобы в будущем на них не образовалась ржавчина.

Обычно при грубой работе установленная деталь начинает сильно выделяться как отдельно установленная деталь, чтобы избежать такой неприятности следует сначала выровнять обработать все крепления смолой и стекловолокном. Потом нужно начать аккуратную шпаклевку вместе с выравниванием.

Самостоятельное изготовление

В том случае если автолюбителя не устраивают стандартные варианты, можно изготовить данную деталь самостоятельно. Тогда Нива 21214 будет выглядеть по-настоящему необычно, ведь заборник может быть абсолютно любой формы. Обычно его делают из монтажной пены и стекловолокна.

Рассмотрим поэтапно:

  • Помещаем пену на капот (пена должна быть неокрашенной). Лучше всего нанести пену на специальную пленку, чтобы покрытие не был испорчен
  • После того, как монтажная пена окончательно затвердеет придется воспользоваться ножом и отшлифовать заготовку воздушного забора
  • Получившуюся форму воздухозаборника следует закрепить заранее подготовленным стекловолокном
  • Следует учесть, что толщина его слоев должна быть больше 4мм
  • Полное удаление пены
  • Следует пропитать забор для воздуха мастикой содержащей стекловолокно. То необходимо для того, чтобы заполнить все поры
  • Покрытие лаком
  • Крепление доделанной детали (потребуются герметик и специальные крепления).

Конечно же, есть неоспоримые плюсы воздухозаборника для машины, который сделан своими рукам. В таком случае будут учтены абсолютно все пожелания хозяина автомобиля, и забор для воздуха будет выглядеть именно так, как хотелось бы ему.К тому же это довольно интересный опыт, тем более что сделать воздушный забор самостоятельно — не такая уж сложная задача для бывалого автолюбителя.К тому же если сам автомобиль имеет необычный цвет, то найти аксессуар в магазине, который бы смог отлично подойти машине довольно сложно или в итоге придется параллельно приобретать еще и краску, что вместе стоит не дешево.Самостоятельно сделанный воздухозаборник совершенно точно подойдет автомобилю, под который был сделан и будет универсальным.

Плюсы и минусы

Воздухозаборник нужен любомой машине, не только Ниве, ведь он имеет огромное количество плюсов:

  1. Циркуляция
  2. Охлаждение
  3. Внешний вид

Однако всегда стоит смотреть и с другой стороны. Минусы воздушного забора на капоте:

  1. Аэродинамика
  2. Возможность повреждения капота при установке

Для того чтобы избежать негативных сторон воздухозаборника лучше всего будет обратиться к специалистам, которые самостоятельно смогут подобрать и установить его на автомобиль.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector