Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стоит ли прогревать автомобиль зимой

Стоит ли прогревать автомобиль зимой

Существуют два диаметрально противоположных взгляда на этот вопрос: некоторые автовладельцы считают, что двигатель нужно полностью прогреть на холостых оборотах, другие же придерживаются мнения, что прогрев на холостых сокращает ресурс мотора. Кто же прав?

Истина, как водится, где-то посередине.

Бензиновые двигатели старых моделей, в которых использовалось минеральное моторное масло, действительно нужно было прогревать как следует, поскольку это масло сильно густеет при низких температурах, а дефицит смазки приводит к повышенному износу цилиндро-поршневой группы, подшипников коленвала и распредвала. Современные автомобили снабжены умной электроникой, которая самостоятельно регулирует работу двигателя с учетом всех параметров. Но при экстремально низких температурах густеют даже современные синтетические масла, поэтому прогрев перед началом движения все же требуется, в том числе и для коробки передач, особенно автоматической.

Однако следует принять во внимание, что в непрогретом моторе, работающем на холостых, топливо-воздушная смесь поступает переобогащенной и не сгорает полностью. Это приводит к повышенному отложению нагара в камере сгорания, а также на свечах зажигания у бензинового и «замасливание» распылителей форсунок у дизельного, который на холостых прогревается крайне медленно. Смолистый налет, образующийся на клапанах дизеля, постепенно накапливается, со временем ухудшает прилегание клапана к седлу и может привести даже к застопориванию клапана.

Автопроизводители и специалисты СТО рекомендуют для зимних условий непродолжительный прогрев, например, пока вы смахиваете снег с автомобиля, то есть в течение не более трех-пяти минут. После этого можно начинать движение, под рабочей нагрузкой мотор прогреется значительно быстрее, чем на холостых. Правда, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет 80-90 градусов, не стоит «раскручивать» мотор выше 2000 об/мин, рекомендуется избегать резких ускорений. Такой режим прогрева является оптимальным и для мотора, и для окружающей среды, поскольку при работе под нагрузкой топливо сгорает более эффективно, что снижает выброс вредных веществ в атмосферу.

Ориентировочное время прогрева двигателя на холостых в зависимости от температуры воздуха:

  • от 0° до +5° — достаточно 1-2 минуты;
  • от -10° до 0° — приблизительно 2 минуты;
  • от -20° до -10° — от 3 до 5 минут;
  • при -20° и ниже — не менее 5 минут.

При экстремально низких температурах рекомендуется прогреть также коробку передач и гидроусилитель руля. Для АКПП нужно перевести селектор в положение D, удерживая нажатой педаль тормоза, и посидеть так пару минут, затем еще пару минут прогреть коробку, переведя селектор в положение R. Механическую коробку нужно прогреть, переключая ее несколько раз последовательно от первой до высшей передачи и обратно, а также в положение «задний ход». Для прогрева гидроусилителя нужно несколько раз медленно и плавно покрутить руль вправо и влево.

Полезно помнить, что в нашей стране и в некоторых других, например, в Германии и Финляндии, действуют ограничения на время стоянки с работающим двигателем. В России за стоянку продолжительностью более 5 минут в жилых зонах штраф составляет 1,5 тыс. рублей (в Москве и Санкт-Петербурге – 3 тыс. рублей).

Вредит ли экологии прогрев автомобиля

Любой автомобилист хочет, чтобы его автомобиль подольше оставался в хорошем техническом состоянии. Но как быть зимой? Нужно ли греть автомобиль или это наоборот вредно для двигателя? Желание сразу сесть в тепленькую машину сталкивается с советами производителей не греть машину перед поездкой. А их опровергают эксперты. Давайте разберемся, какие доводы приводят и те и другие и причем здесь власти, штрафы и экология?!

Секунды для прогрева автомобиля

Автопроизводители как правило дают однозначный ответ – греть автомобиль не нужно или ни в коем случае не нужно. Если не верите, то полистайте инструкцию к своему железному другу.

Читать еще:  Двигатель ваз 21083 сапунит причины

Нет, некоторые фирмы все-таки советуют постоять на холостом ходу несколько десятков… секунд. Например, относительно новый отечественный автомобиль «Лада Веста» рекомендуют «греть» в течение тридцати секунд после запуска. В инструкции так и написано.

«Фольксваген» дает еще более интересную версию. По мнению автопроизводителя, движение нужно начинать сразу после того, как вам станет что-нибудь видно через стекло. Действительно очень полезный совет.

Почему нельзя греть автомобиль?

Но всё-таки, почему производители транспорта против прогрева? Масло и в двигателе, и в коробке еще совсем густое, а использование авто в таких условиях негативно может сказаться на техническом состоянии транспортного средства.

На самом деле противники холостой работы двигателя искренне считают, что греть автомобиль нужно. Но только в движении. Необходимо ехать на небольшой скорости и при низких оборотах. Прогрев на холостых они считают вредным для здоровья автомобиля.

Впрочем, производители сходятся во мнении, что при экстремально низких температурах нужно немного прогреть автомобиль. Но о каких именно температурах идет речь неизвестно.

Вторая причина немного интереснее – долгий прогрев вредит экологии. Производители считают, что двигателям не требуется работа на холостых оборотах. Значит, в заведенном состоянии автомобилю простаивать не нужно. Это бесполезно, да еще и вредно для окружающей среды.

Этот же аргумент используют и сторонники прогрева: они обвиняют производителей в погоне за сохранением экологии, а не автомобилей, которые многие купили в кредит или на которые копили много лет. Мол, производителям это нужно, чтобы соответствовать евро стандартам.

Почему нужно греть автомобиль?

С мнением производителей не согласны не только автолюбители, но и многие автоэксперты.

Доводы довольно простые. Масло становится вязким и двигателю не хватает смазки. Это вредит поршням, подшипникам валов. Таким образом снижается ресурс двигателя. Поэтому часть экспертов утверждает, что стартовать можно только после достижения «рабочих температур».

Противники мнения производителей привычно рассчитывают превышаемый износ двигателя. По их мнению, в зависимости от вида и качества масла, пять минут езды на непрогретом двигателе приравнивается к 20-300 километрам.

Поэтому традиционно сторонники прогрева обвиняют автопроизводителей в нежелании учитывать аспект износа двигателя.

Штрафы за прогрев двигателя

Власти давно встали на сторону автопроизводителей. Для этого они приняли закон о штрафах за стоянку во дворах с заведенным двигателем. Таким нарушителям грозит штраф в 1,5 тысячи рублей. А для москвичей и петербуржцев – в два раза больше. Стоянка с рабочим двигателем запрещена более чем на пять минут.

Но аргументом является, конечно, не забота об автомобиле, а забота о жителях. Помните, что долго прогревая автомобиль вы вредите не только экологии в целом, но и конкретным жителям. Они вынуждены дышать выхлопными газами в своих квартирах.

Подведем итоги

Большинство производителей ПРОТИВ прогрева автомобиля. В лучшем случае они советуют завести автомобиль и подождать до одной минуты. Часть экспертов с этим соглашаются, а часть — выступают категорически ЗА прогрев двигателя.

Впрочем, среди автолюбителей уже сформировался большой круг сторонников и тех и других. Они предпочитают греть автомобиль в течение нескольких минут (до пяти). Но точку в этом споре каждый должен поставить для себя сам, учитывая все аргументы «за» и «против».

Раз и навсегда: нужно ли прогревать двигатель? Ответ от физика и автоэксперта

Евгений Хомяков 01 ноября 2019 15:09

Вечный спор: греть или не греть? Мы решили опросить экспертов, чтобы дать ответ раз и навсегда

Наступили холода, все засыпало снегом. Теперь ездить в автомобиле хочется вдвойне: там тепло и сухо. Только вот иногда кажется, что в непрогретой машине еще холоднее, чем на улице. Именно поэтому автомобилисты начинают греть свои автомобили: запускают двигатель, ждут, пока он проработает на «холостых» оборотах определенное количество времени, в среднем от 5 до 10 минут. В сильные морозы двигатель некоторые автовладельцы «греют» и по 20 минут. Есть множество мнений, но не все из них считаются верными. Именно поэтому мы решили обратиться за ответами к автоэксперту Шабалину Дмитрию Анатольевичу — преподавателю технических дисциплин:

«Что касается периода летней эксплуатации, то прогревать двигатель нет необходимости. В период зимней эксплуатации прогрев двигателя необходим, но ровно на то время, пока чистятся кузов и стекла автомобиля от снега. Дальнейший прогрев двигателя выполняется под нагрузкой — движения на небольшой скорости и на небольших оборотах».

Далее этот вопрос мы решили передать кировскому преподавателю по физике Дмитрию Гурдину. По его словам, многие ошибочно думают, что прогрев двигателя увеличивает срок службы агрегата. С точки зрения инженерии и теории работы двигателя внутреннего сгорания, это не лучший вариант.

«Если говорить с точки зрения физики — программа за 7 класс, то при нагревании объем тела увеличивается, а при охлаждении — уменьшается. Поскольку у двигателя много сопряженных частей, и они изготовлены из разных материалов, и коэффициенты теплового расширения у них разные. Поэтому важно прогревать двигатель, чтобы зазоры между этими частями пришли в норму, рассчитанную на заводе-изготовителе».

Физик отметил, что это не самый важный аспект, наиболее важный — это система смазки. В мороз вязкость масла меняется, оно становится более густым. Именно поэтому требуется больше времени, чтобы оно прошло через всю систему и попало в нужные места. В этот момент ДВС изнашивается больше всего — это не зависит от времени года. Зима или лето — неважно. Момент запуска — самые высокие нагрузки для двигателя.

Читать еще:  Что такое атмосферный двигатель на мерседесе

Лучше запустить двигатель, подождать буквально несколько минут и начать движение, то есть прогревать двигатель в процессе работы. Наиболее уязвимое место — это поршневая группа. Принцип смазки её заключается в образовании «масляного тумана»: масло из картера должно поступать в мелко-дисперсионном виде. Когда масло холодное, густое — оно не может разбрызгиваться в виде мелких частиц. Кроме того, сам металл еще и холодный, — поэтому в самом начале все смазывается плохо.

Если стоять на «холостых оборотах» — масло эффективно не разбрызгивается (из-за низких оборотов). Когда двигатель работает, а коленчатый вал имеет большие обороты — разбрызгивание происходит эффективнее. Именно поэтому, долго прогревая автомобиль «на холостых» — можно получить масляное голодание и трение всухую. В эту же «степь» можно приписать дополнительный расход бензина, загрязнение окружающей среды. Также Дмитрий отметил, что двигатели современных автомобилей рассчитаны на работу в отрицательные температуры. Многие по старой памяти прогревают двигатель, думая, что это правильно. Как, например, делали с карбюраторными двигателями.

Сам Дмитрий прогревает двигатель иногда, чтобы было комфортно ехать: чтобы на стеклах не было наледи.

Ранее мы рассказывали: как не убить двигатель своего автомобиля. Также в нашем материале вы можете узнать, что делать зимой с автомобилем категорически нельзя.

Как быстрее прогреть машину

Большинство автомобилей в городах «зимуют» на улице. Морозные ночи и частые снегопады могут нарушить работу основных систем и стать причиной серьезных неполадок. Во избежание дорогостоящего ремонта важно соблюдать правила эксплуатации транспортных средств в холодное время года.

Опытные водители отлично знают, что после продолжительной стоянки на морозе машину нужно подготовить к поездке. О том, как правильно прогревать машину, пойдет речь в этой статье.

Читать еще:  Что такое мойка двигателя koch chemie

Причины прогрева двигателя:

  1. Состояние моторного масла. Любое масло, независимо от стоимости и сезона использования, указанного на упаковке, при низкой температуре становится более вязким. Густое масло не в состоянии обеспечить хорошую смазку и защиту деталей мотора от трения. Работа двигателя на низких оборотах позволяет ускорить нагрев масла, чтобы таким способом повысить текучесть смазочного средства.
  2. Безопасность поездок. Часто после снегопада или ледяного дождя проникнуть в салон авто чрезвычайно сложно. Кузов, покрытый толстым слоем снега или коркой льда нуждается в тщательной чистке и разморозке. Не следуйте примеру нерадивых водителей, которые садятся за руль заснеженного транспорта и с трудом видят дорогу сквозь обледеневшее лобовое стекло. Подобные поездки не соответствуют требованиям безопасности как водителей, пассажиров, так и пешеходов.
  3. Износ двигателя. Под воздействием температуры ниже ноля градусов жидкости и металлические детали силового агрегата частично теряют свои свойства, а значит не гарантируют нормальную работу основной системы авто. Чтобы уберечь мотор от поломок, обязательно прогревание автомобиля на холостых оборотах в течение 10-15 минут в зависимости от пробега и состояния транспортного средства.
  4. Большой расход топлива. Не секрет, что «холодный» двигатель потребляет при примерно на 30% больше бензина и дизеля. Причиной повышенного «аппетита» является затрудненное образование топливно-воздушной смеси в морозную погоду. Сопротивление более густого топлива и охлажденного воздуха требует больше смеси для процесса воспламенения в камере сгорания.
  5. Холодный салон. Даже короткая поездка в непрогретой машине может пагубно сказаться на здоровье водителя и его пассажиров. Планируйте прогрев авто заранее, чтобы не садится в спешке на холодные сиденья, рискуя оказаться на больничной койке.
  6. Нагрузка на аккумулятор. Некоторые автомобилисты, желая быстрее прогреть машину, но не располагая достаточным временем для медленного обогрева стекол включают принудительную систему электрического аналога. Тем самым нагрузка на холодный аккумулятор резко возрастает. Большое число потребителей электроэнергии приводит к снижению эффективности работы батареи: плотность электролита становится меньше, впрочем, как и срок эксплуатации самого аккумулятора.

Правильный режим прогрева

Как быстро прогреть машину

Пока салон автомобиля прогревается, самое время почистить стекла, кузов и оптику снаружи. Особенно тщательно следует приводить в порядок лобовое и передние боковые стекла, которые отвечают за качество обзора и безопасность движения на машине.
В общей сложности прогрев авто в соответствии с таким алгоритмом занимает от 15 до 20 минут в зависимости от погодных условий и длительности пребывания транспортного средства на морозе.

Не забывайте, что холодный двигатель испытывает своего рода «стресс» и функционирует первые минуты после запуска на высоких оборотах, даже работая в холостом режиме. Согласно показаниям тахометра силовой агрегат выдает около 1300 оборотов за одну минуту, в то время как частота вращения коленвала прогретого мотора составляет примерно 1000. Отслеживайте эту характеристику во время прогрева авто — как только стрелка упадёт до безопасной «тысячи», можно трогаться с места.

В начале пути не стремитесь ехать быстрее и не набирайте высокой скорости. Пусть стандартные 60 км/ч будут максимальным показателем спидометра первые 5 километров. Далее набирать скорость рекомендуется плавно, без резких рывков.

Итак, если вы не хотите стать постоянным клиентом автомастерской по дорогостоящему ремонту авто, не пренебрегайте тщательным прогревом машины после продолжительной стоянки на холоде. В случае обнаружения неисправностей обращайтесь в сервисные центры ГК FAVORIT MOTORS в Москве. Квалифицированные мастера помогут продлить срок эксплуатации транспортного средства и обеспечат нормальную работу основных систем в условиях морозной зимы.

Относитесь бережно к своему «железному коню» и он ответит вам взаимностью!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector